В радости Товит написал хвалебную песнь Богу, с пророчеством о небесном Иерусалиме ( Тов.13 ). В заключение книги рассказывается, что Товит достиг преклонных лет и незадолго до смерти завещал сыну оставить Ниневию, разрушения которой нужно было ожидать по пророчеству Ионы. Похоронив родителей, Товия отправился с женою и детьми в Екбатаны к тестю и тёще и поселился у них, оставаясь и здесь верным сыном. Он дожил до старости и перед смертью услышал о падении Ниневии, радуясь, что Бог избавил его от несчастия ( Тов.14 ). В книге обсуждается несколько богословских тем. Во-первых, это учение о Боге. Он одновременно Бог Израиля ( Тов.13:18 ), Бог-творец ( Тов.8:6 ) и судья всего мира ( Тов.3:2 ; ср.13:2). Он праведен ( Тов.3:2, 13:6 ), славен ( Тов.13:6 ) и милосерден ( Тов.6:18, 8:16, 11:17, 13:2, 5 ). Как Бог , помогающий «заключать браки на небесах» ( Тов.6:18, 7:11, 8:21 ), он заботится о существовании Своего народа. Во-вторых, Бог действует через архангела Рафаила, который возносит молитву перед Святым Богом ( Тов.12:12, 15 ). Как Посланник Божий, он исполняет его волю. Он с праведниками в их добрых делах ( Тов.12:12–13 ) и защищает их. В целом, книга Товита говорит о том, что люди охраняются ангелами-защитниками ( Тов.12:22 ). Злые ангелы, как и добрые – это тоже Божьи инструменты. Они являются средством, которое Создатель использует, чтобы позволить человеку проявить свою свободу. В-третьих, на протяжении всей книги регулярно напоминается о «законе Моисеевом». Как правило, не подразумевается конкретный текст, скорее говорится о нормах благочестивой жизни, таких, как пищевые ограничения ( Тов.1:11 ) или помощь бедным ( Тов.4:7– 11,16 ). Вершиной этических наставлений книги Товита, безусловно, является отрицательно сформулированное «золотое правило»: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» ( Тов.4:15 ) 27 . Особенно важным в книге считается погребение погибших ( Тов.1:17–20, 2:38 ), которое является, одновременно, и актом милосердия, и исповеданием веры, потому что связано как с уважением к умершим, так и с заповедью почитания родителей. Это подтверждает описание того, что Товия похоронил не только своего отца, но и свою мать, и своих родственников ( Тов.14:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

б) Начальником Управления военизированной охраны и заместителем начальника ГУЛАГа – майора государственной безопасности тов. Добрынина Георгия Прокопьевича. в) Начальником Управления горно-металлургической промышленности и заместителем начальника ГУЛАГа тов. Захарова Петра Андреевича. г) Начальником Управления лесной промышленности и заместителем начальника ГУЛАГа – майора государственной безопасности тов. Сергеева Ивана Трофимовича. д) Начальником Управления промышленного и капитального строительства и заместителем начальника ГУЛАГа – майора государственной безопасности тов. Попова М.Н. е) Заместителем начальника ГУЛАГа по кадрам – начальником Отдела кадров ГУЛАГа – капитана государственной безопасности тов. Кузнецова Сергея Сергеевича. ж) Начальником Политотдела ГУЛАГа – капитана государственной безопасности тов. Горбачева Максима Ефимовича. з) Начальником Отдела учета и распределения заключенных – лейтенанта государственной безопасности тов. Грановского Германа Марковича. и) Начальником Санитарного отдела Лойдина Давида Максимовича. ж) Начальником Мобилизационного отдела – младшего лейтенанта государственной безопасности тов. Останова Павла Капитоновича. л) Начальником Отдела общего снабжения – интенданта 1-го ранга тов. Силина Вольдемара Вольдемаровича. м) Начальником Административно-хозяйственного отдела тов. Маслихова Николая Антоновича. н) Начальником Бюро рационализации и изобретательства тов. Стратьева Бориса Дмитриевича. 4 . Назначить: Заместителем начальника Управления топливной промышленности тов. Шелкова Михаила Степановича. Заместителями начальника Управления промышленного и специального строительства ГУЛАГа НКВД СССР тов. Вайнштейна Б.С. и тов. Поддубко Валентина Александровича. 5 . Товарищам Чернышеву, Круглову и Берензону совместно с начальниками соответствующих управлении в отделов ГУЛАГа в двухнедельный срок разработать и представить мне на утверждение штаты и положение управлений и отделов ГУЛАГа и ЦПФО, с учетом проведения необходимого сокращения штатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ж) Предложить ГПУ поставить хорошо дело с компрометацией попов здесь и на местах. з) Находящихся в Москве на покое отстраненных епископов водворить через ВЦУ в какой либо отдаленный монастырь. и) Поручить тов. ТУЧКОВУ в следующем заседании Комиссии сделать доклад о том, в каком положении сейчас дело Тихона, какой материал имеется, нужно ли ставить процесс его и как с ним поступить в противном случае. к) Тов. КРАСИКОВУ к следующему заседанию сделать доклад о заграничной церкви. л) Автокефалию национальной церкви не поддерживать до Собора. Делегировать тов. СКВОРЦОВА с кем либо от ВЦУ и ГПУ на Украину для изучения этого вопроса там и после этого, заслушав их информацию принять то или иное решение по вопросу автокефалии [ 11 ]. Тезисы принять, размножить дать каждому члену Комиссии и в четверг, в 15 1/2 час. в приемной тов. КАЛИНИНА собраться всем членам Комиссии у коих окажутся те или иные поправки. Поправки эти внести и в окончательной редакции тезисы передать в Агит.-проп. Через тов. КРАСИКОВА предложить т. БОНЧ-БРУЕВИЧУ сделать на следующем заседании Комиссии часовой доклад о современном состоянии всех сект существующих в РСФСР, дав кроме того письменно характеризующую все секты 245 докладную записку. Тов. ТУЧКОВУ сделать содоклад по материалам ГПУ. Поручить ГПУ систематически собирать материал о политической стороне различных сект. Тов. ФЛЕРОВСКИЙ доложил, что эта газета уже не нуждается больше в субсидии, а так как это было одним из больших аргументов за ея закрытие, то теперь можно этот вопрос пересмотреть. Представить издание газеты тов. ГАЛКИНУ на две недели предложив ему во первых заполнять ее статьями и заметками, предварительно согласованным[и] с т. ТУЧКОВЫМ, и во вторых через две недели сделать Комиссии обстоятельный доклад о необходимости продолжать ее издание и направлении. а) Следующее заседание Комиссии назначить в кабинете тов. ЕНУКИДЗЕ в 20 час. 8/XI. б) Епископа Сергия оставить в прежнем положении опального. в) По заявлению тов. СМИДОВИЧА о ПЕЛЬЦЕ – предложить переговорить тов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доклад Техкомиссии. Тов. Медведь. Докладчик указывает на политическое состояние гор. Москвы и губернии. Тов. Базилевич говорит о технической подготовке к изъятию в гор. Москве и отмечает, что работа к изъятию подготовлена. О Заместителе Председателя. Тов. Сапронов. Утверждение районных комиссий. Постановили: Констатировать, что работа по агитации и пропаганде ведется недостаточно интенсивно. Просить МК и районные комитеты все имеющиеся в их распоряжении силы по агитации и пропаганде дать на эту работу. Снабжение приезжающих крестьян и агитаторов продовольствием и деньгами возложить на тов. Моргунова. Считать необходимым завтра 24/III сделать доклад на закрытом заседании МК. Доклад поручить тов. Сапронову. Обратить внимание МК и ЦК на то, что среди мобилизованных товарищей для выступления на фабриках и заводах, а также писания статей, наблюдается неисполнение возложенных на них нарядов, т. е. выступление и доклады в печати, что грозит срывом всей кампании. Предложить Агитподкомиссии расследовать причины этого явления и принять через партийные органы соответствующие меры. О результатах сообщить Председателю Комиссии к 4-м часам 24/III. Поручить Агиткомиссии снестись с редакциями о том, чтобы все поступающие статьи и резолюции от рабочих, крестьян и красноармейцев немедленно поступали в печать. Принять все меры к тому, чтобы как можно больше было статей об изъятии церковных ценностей, например: воровство попов, воззвания епископов и духовенства об изъятии церковных ценностей и т. д. Поручить тов. Красикову собрать все резолюции и воззвания духовных лиц об изъятии церковных ценностей. Снестись с Московским Полиграфическим Отделом о скорейшем выпуске книги: “Номер Журнала Революция и Церковь ”. Ввиду возвращения тов. Землячки из поездки предложить ей приступить к исполнению своих прямых обязанностей в Комиссии по изъятию ценностей. Обязать Техническую Комиссию дать к понедельнику 27/III точные сведения о церквах и политическом настроении верующих. Ввиду того, что тов. Медведь слишком занят и его работа, как боевая, требует постоянного присутствия в МГПО 91 , поручить тов. Сапронову завтра 24/III переговорить с тов. Троцким по этому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тов.12:9 ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех . Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. 8–9 . Наставления ангела о добродетелях: милостыне, молитве, посте, справедливости имеют общебиблейский характер, существенно тождественны с учением Ветхого и Нового Завета об этих добродетелях и отнюдь не составляют какого-либо учения со стороны писателя книги Товита. Совершенно произвольно утверждение Гретца, будто изречение Ангела Рафаила, что милостыня ( ελεημοσνη) очищает или искупает грехи (ст. 9 гл. XII) и что, таким образом, кроме жертвы, есть еще другое средство очищения или примирения, – представляет новое учение, впервые высказанное знаменитым в еврействе Иохананом-бен-Заккаем после разрушения второго храма Иерусалимского в утешение своих соплеменников, сокрушавшихся о невозможности, за неимением храма, приносить жертвы в очищение грехов (Gratz H. Das Buch Tobias oder Tobit, siene Ursprache, seine Abfassungszeit und Tendanz, 1879, см. у проф. Дроздова, с. 541–542). Аналогичные мысли и выражения об условиях действительности жертв и предпочтительности добрых дел и особенно милостыни пред жертвами встречаются во многих свящ, ветхозаветных книгах, напр., у пророка Осии ( Oc. VI:6 ) и Исаии ( Uc. I:11–13, 16–19 ), прямо о милостыне ( ελεεμοσνη), как добродетели, очищающей грехи, говорится в Npumч. XVI:6 , Дah. IV и Cup. III:30 . Тов.12:10 Грешники же суть враги своей жизни. Тов.12:11 Не скрою от вас ничего; я сказал уже: тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Тов.12:12 Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою. Тов.12:13 И когда ты не обленился встать и оставить обед свой, чтобы пойти и убрать мертвого, твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою. Тов.12:14 И ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою Сарру. Тов.12:15 Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В предлагаемом обзоре неканонической письменности мы опускаем до времени 3 книгу Ездры, о которой будет речь на ряду с подложными апокалипсисами, и Премудрость Иисуса сына Сирахова, составление которой бесспорно относится к до-маккавейскому времени. Книга Товита, как можно заключать отчасти и из самого её содержания, была написана вне Палестины и благодаря этому имеет особенное значение, так как знакомит нас, хотя отчасти, с мессианскими ожиданиями иудеев, живших вне Палестины и Александрии. О времени написания этой книги нельзя сказать ничего определенного; во всяком случае происхождение её от самого Товита или Товии ( Тов. 12:20 ) более чем сомнительно 16 ; но с другой стороны нет никаких оснований относить ее, как делают некоторые немецкие ученые 17 , ко 2-му и даже 3-му столетию после Рождества Христова, так как уже Поликарп Смирнский и Климент Александрийский 18 , поставляя ее на ряду с книгами св. Писания, смотрят очевидно на нее, как на древнее произведение. Не указывая точно времени её происхождения, вернее всего можно отнести её написание к последним двум столетиям до Рождества Христова. 19 Мессианский верования излагаются в книге Товита в 13 и начале 14 гл. ( Тов. 14:1–7 ); сущность этих верований сводится к следующему: за грехи народа Господь посетит его великими испытаниями: иудеи будут рассеяны, Иерусалим сделается пустыней, дом Божий будет сожжен и до времени останется пустым ( Тов. 14: 4 ). Но когда народ всем сердцем опять обратится к Богу, Он помилует его и соберет из среды всех народов, где бы он ни был рассеян между ними ( Тов. 13:5 ). Тогда Иерусалим будет восстановлен в славе и дивном великолепии: он будет отстроен из сапфира, смарагда и дорогих камней, а стены, башни и укрепления его – из чистого золота; иерусалимские площади будут выстланы бериллом, анфраксом и камнем из Офира; на всех улицах его будет раздаваться – аллилуиа ( Тов. 13:16–18 ); вместе с тем будет восстановлен (после Зоровавелева храма) дом Божий на все роды века, – здание величественное, как говорили о нем пророки ( Тов. 14:5; 13:10 ). Тогда многие народы издалека придут к имени Господа Бога с дарами в руках Небесному Царю, чтобы восхвалять Иерусалим радостными восклицаниями; когда Господь вознесет народ Свой, все язычники обратятся к истинному Богу и ниспровергнут своих идолов ( Тов. 13:11; 14:6–7 ). В своих ожиданиях светлого будущего автор книги Товита стоит исключительно на почве пророческих обетований; к этим ожиданиям он совсем еще не примешивает мысли о политическом господстве Израиля над миром; снисходительность его в отношении к языческим народам простирается до того, что он как будто готов дать им долю участия в мессианском блаженстве Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

“ПОСТАНОВИЛИ:[...] 9.– а) Довести Наркомпрос до сведения, указав последнему на действия Главмузея, выражающиеся в оказании содействия Тихону и “тихоновщине”, чего Главмузей без ведома соответствующих органов делать не имел права”. – Там же, ф. 17, on.112, д. 565а, л. 37–39. Протокол 39 от 20 ноября 1923 г. “ПРИСУТСТВОВАЛИ: Тов. Тов. ПОПОВ, КРАСИКОВ, СКВОРЦОВ, СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, ТУЧКОВ”. “СЛУШАЛИ:[...] 2) О деятельности Тихона”. “ПОСТАНОВИЛИ:[...] 2) А) Поручить тов. ТУЧКОВУ провести через Тихона новый стиль и отменить ведение старого.      Б) Поручить ему же срочно расклеить и распространить Тихоновское воззвание о введении им нового стиля”. – Там же, л. 43. Протокол 41 от 5 декабря 1923 г. “ПРИСУТСТВОВАЛИ: тов.тов. СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, ПОПОВ, КРАСИКОВ, СКВОРЦОВ и ТУЧКОВ”. “СЛУШАЛИ:[...] 3. О введении к Тихону КРАСНИЦКАГО”. “ПОСТАНОВИЛИ:[...] 3. Отклонить”. – Там же, л. 46–47. Протокол 41a от 12 декабря 1923 г. “ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, КРАСИКОВ, ПОПОВ, ТУЧКОВ”. “Слушали: 1) О посылке Тихоном в Польшу архиерея. Постановили: 1. а) Ни от Тихона, ни от Синода архиерее[в] в Польшу посылать не следует.     б) Поручить т. Тучкову провести через Синод и Тихона осуждение Польскому правительству за гонения на православную] церковь ”. “Слушали:[...] 3) О Платоне – митрополите Американском”. “Постановили:[...] 3. Поручить т. Тучкову провести через Тихона увольнение Платона от должности”. “Слушали:[...] 5) О директиве по поводу проведения новаго стиля на местах”. “Постановили:[...] 5. Поручить ГПУ дать по своей линии директиву местам о том, чтобы лиц, не приемлющих новый стиль репрессиям не подвергать, если это сопротивление не носит к[онтр]-рев[олюционного] характера”. – Там же, л. 48. Протокол 43 от 12 января 1924 г. “ПРИСУТСТВОВАЛИ: тов.тов. ПОПОВ, СМИДОВИЧ, КРАСИКОВ, МЕНЖИНСКИЙ, ТУЧКОВ”. “СЛУШАЛИ:[...] 5) Разсмотрение заявления Тихона о командировании Ила-риона в Варшаву”. “ПОСТАНОВИЛИ:[...] 5) Отказать”. “СЛУШАЛИ:[...] 7) Об освобождении из-под стражи без ведома Комиссии Верхсудом 3-х лиц, содержащихся по делу Тихона, а именно: митрополитов НИКАНДРА и АРСЕНИЯ и мирянина ГУРЬЕВА”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г) Включить в состав Управления исправительно-трудовых колоний и трудпоселков – Отдел трудовых колоний несовершеннолетних преступников, Отдел трудовых и спецпоселков и Отдел сельскохозяйственных лагерей. Включить в состав Управления снабжения автотракторную инспекций ГУЛАГа НКВД СССР. Включить в состав Политотдела ГУЛАГа – Отдел культурно-воспитательной работы. д) Перевести все производственные управления и отделы ГУЛАГа на законченный самостоятельный баланс, предоставив начальникам этих управлений и отделов права начальника хозяйственного главка. 2 . Назначить: а) Первым заместителем начальника ГУЛАГа Орлова Г. М. б) Заместителем начальника ГУЛАГа – начальника 1_1ЛФО тов. Берензона Лазаря Израипевича – по совместительству, возложив на него непосредственно работу по вопросам планирования, финансирования, бухгалтерии, труда и зарплаты и материально-технического обеспечения. в) Начальником Управления по строительству заводов и горнорудных предприятий черной металлургии и заместителем начальника ГУЛАГа – комиссара государственной безопасности 2-го ранга тов. Павлова Карпа Александровича, освободив его от занимаемой должности заместителя начальника Управления горно-металлургической промышленности ГУЛАГа НКВД. г) Начальником Управления исправительно-трудовых колоний и трудовых поселений и заместителем начальника ГУЛАГа – капитана государственной безопасности тов. Завгороднего Георгия Степановича, освободив его от занимаемой должности начальника 7 отделения 3 отдела ГЭУ НКВД д) Начальником Управления снабжения тов. Уварова Василия Андреевича. е) Начальником Контрольно-инспекторской группы при начальнике ГУЛАГа старшего лейтенанта государственной безопасности тов. Карамышева Алексея Николаевича, освободив его от занимаемой должности пом. начальника следственной части ГЭУ НКВД СССР. 3 . Утвердить: а) Заместителем начальника ГУЛАГа по совместительству: Начальника ГУЖДС НКВД СССР тов. Френкель Нафталин Ароновича. Начальника Управления по строительству авиазаводов тов. Лепилова Александра Павловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пророчество о предстоящем разрушении Ниневии (ст. 4) в принятом греческом тексте приписано пророку Ионе. Но так как пророчество Ионы о гибели Ниневии ( Uoh. III:4 ) вследствие покаяний жителей ее (там же, ст. 5–10) не исполнилось во времена пророка Ионы, и нет основания признавать исполнение этого пророчества не отмененным, а лишь отсроченным на известное время, то следует признать более правильным чтение Синайского списка, по которому пророчество это приписано пророку Науму, пророческая книга которого, действительно, посвящена главным образом предсказанию разрушения Ниневии и всей Ассирии (см., напр., Hayм. III:7 ; Coф. II:13–15 ). В Вульгате имя пророка не поставлено, а сделана общая ссылка на неотвратимость, непреложность (пророческого) слова Божия: non enim excidit verbum Domini. Тов.14:5 Но опять Бог помилует их и возвратит их в землю; и воздвигнут дом Божий, не такой, как прежний, доколе не исполнятся времена века. И после того возвратятся из плена и построят Иерусалим великолепно, и дом Божий восстановлен будет в нем на все роды века,– здание величественное, как говорили о нем пророки. Тов.14:6 И все народы обратятся и будут истинно благоговеть пред Господом Богом и ниспровергнут идолов своих; Тов.14:7 и все народы будут благословлять Господа. И Его народ будет прославлять Бога, и Господь вознесет народ Свой; и все, истинно и праведно любящие Господа Бога, будут радоваться, оказывая милость братьям нашим. 4б-7 . Равным образом свою веру в предстоящее временное запустение Иерусалима и в последующее восстановление его, а также в обращение народов к Иегове (ср. XIII:9–18) Товит основывает на вещаниях пророков, относящихся к этому предмету (см., напр., Uc. III:8, LX гл.: Coф. II:11 ; Зax. VIII:8, XIII:2 ). Тов.14:8 Итак, сын мой, выйди из Ниневии, ибо непременно исполнится то, что говорил пророк Иона. 8 . Сн. ст. 4. Тов.14:9 Ты же соблюдай закон и повеления и будь любомилостив и справедлив, чтобы хорошо было тебе. Тов.14:10 Похорони меня прилично, и мать твою со мною, и потом не оставайтесь в Ниневии.– Сын мой, смотри, что сделал Аман с Ахиахаром, который воспитал его: как он из света привел его в тьму, и как воздано ему. Ахиахар спасен, а тот получил достойное возмездие – сошел во тьму. Манассия творил милостыню, и спасен от смертной сети, которую расставили ему; Аман же пал в сеть и погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Обращаясь к царству Израильскому, мы и здесь находим примеры такого отношения евреев к иерусалимскому храму. Хотя обстоятельства не благоприятствовали надлежащему проявлению среди евреев представления о храме , как их религиозном центре, ибо Израильскими царями были запрещены для их подданных посещения Иерусалима с религиозной целью, тем не менее эти обстоятельства не были в состоянии изгладить из сознания евреев Израильского царства идею централизации и богослужения при Иерусалимском храме. Вскоре же после запрещения Иеровоама «из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа, Бога Израилева, приходили в Иерусалим дабы приносить жертвы Господу Богу отцев своих» ( 2Пар.11:16 ) 45 . В торжественном жертвоприношении в Иерусалиме в третий месяц пятнадцатого года царствования Асы участвовали «переселенцы от Ефрема, Манассии и Симеона» ( 2Пар.15:9–10 ). Пред временем падения царства Израильского мы встречаем яркий пример соблюдения предписаний закона об иерусалимском храме в лице Товита ( Тов.1:6 , срв. Тов.5:14 ), и еще раньше, в лице Деворры, матери отца Товита ( Тов.1:8 ), а также Анании и Инафана, сыновей Семея великаго», «из братьев» Товита, т.е. из колена Неффалимова ( Тов.5:13–14 ). В сознании Товита Иерусалим, например, является «избранным из всех колен Израиля, чтобы всем им приносить там жертвы, где освящен храм селения Всевышнего и утвержден во все роды навек» ( Тов.1:4 ); Иерусалим – место проповедания о Боге и место прославления Его ( Тов.13:8 ). Наконец, известно, что, уже после падения и царства иудейского, при Годолии направлялись в Иерусалим «из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с дарами и ливаном в руках для принесения их в дом Господень» ( Иер.41:5 ). Таким образом, мы видим, что в рассмотренный период времени, от построения Соломонова храма до Вавилонского плена, пророки проповедуют о храме, как едином законном месте богослужения и восстают против высот; некоторые цари Иудейские предпринимают борьбу с высотами, разрушают их и привлекают народ к богослужению при иерусалимском храме; и сам народ время от времени разрушает свои высоты и покидает другие места богослужения вне храма, и совершает жертвоприношения только при иерусалимском храме. Всего этого мы не замечали до построения храма иерусалимского. О чем же это говорит? – О том, что со времени построения иерусалимского храма в религиозно- богослужебной жизни еврейского народа начинается новое течение, направляющееся к ограничению прежнего, сравнительно свободного отношения евреев к месту богослужения, – течение, имеющее целью побудить евреев совершать богослужение только лишь при иерусалимском храме, иначе сказать, осуществляется в истории еврейского народа идея централизации богослужения при иерусалимском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010