13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

Чего-то я не согласен со статьей. Вместо борьбы с грехом - борьба с евреями(иудеями). Путин - еврейский наймит и т.д. Дух у статьи не тот. р.Б. Александр 25 апреля 2012, 09:49 На гербе России (похожий герб есть еще только у Грузии) изображен Георгий Победоносец, поражающий дракона (зверя) копьем. .. " ..Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда (3Езд.11,3712,3 и 12,31-34). " Дмитрий 25 апреля 2012, 09:35 Статья содержит довольно много правды, смешанной, однако, с изрядной долей лукавства. Нам не по пути с духом бунтарства и радикализма. Не важно, с какой он стороны, этот дух, справа или слева. Ультралиберал или ультраконсерватор, глобалист или коммунист - глубинная духовная сущность у них одна. Духу бунтарства и революций не по пути с Богом. Церковь для сего духа - не явленная святыня и путь к Богу, а лишь традиционный институт, с которым можно временно дружить, а при необходимости и уничтожить. Из того, что режим Сталина был в некотором отношении не хуже иных режимов, вовсе не следует, что Церковь должна все немедленно забыть и назвать черное - белым. Церковь не гоняется за политической конъюнктурой. Ее сила - в вечных ценностях и вечной Истине. елена 25 апреля 2012, 06:05 Очень верная статья! иг.Никодим (Макушенцев) 25 апреля 2012, 04:55 Христос Воскресе! До истинным антисемитом может быть только семит... Прочитал где то... Простите конечно но это какой то " Троцкизм " в православной обвертки. Ведь наша брань не против плоти и крови... а против князя злобы.... А после этой статьи хочется устроить " погром " или идти на баррикады, а оно нам надо? Хочется верить что написано искренне от сердца, а не лукаво по принципу:ЕСЛИ ДВИЖЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬ, ТО ЕГО НАДО ВОЗГЛАВИТЬ. Простите если обидел Вас своими подозрениями, но такой вывод напрашивается!

http://pravoslavie.ru/53110.html

16 . Ср. Uc XXVI:19–20 ; Ueз XXXVII:12–13 . 3Езд.2:17 Не бойся, мать сынов, ибо Я избрал тебя, говорит Господь. 3Езд.2:18 Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами, 3Езд.2:19 и столько же источников, текущих молоком и медом, и семь гор величайших, произращающих розу и лилию, через которые исполню радостью сынов твоих. 18–19. Уже пророк Иезекииль (XLVII:12), рисуя ожидающие Израиля блага, упоминает о потоке и деревьях, на которых каждый месяц будут созревать новые плоды. Апокалипсис Иоанна (XXII:2) прилагает это описание к древу жизни, растущему посреди рая. Автор исследуемой книги говорит о 12 деревьях и 12 источниках, имея ввиду символически представить высокое значение для церкви 12 апостолов, насыщающих всех христиан духовной пищей. Новый Сион защищен со всех сторон горами, утопающими в аромате роз и пышности лилий. По свидетельству древней пророческой книги Ездры (V:24) из всех цветов во вселенной Бог избрал в удел Себе лилию (ср. Mф VI:28 ). 3Езд.2:20 Оправдай вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого, 3Езд.2:21 о расслабленном и немощном попекись, над хромым не смейся, безрукого защити, и слепого приведи к видению света Моего, 3Езд.2:22 старца и юношу в стенах твоих сохрани, 3Езд.2:23 мертвых, где найдешь, запечатлев, предай гробу, и Я дам тебе первое место в Моем воскресении. 20–23. Перечень нравственных правил взят частью у пророка Исаии (I:17; ср. Nc LXXXI:3–4 ), но, главным образом, у ев. Матфея (XXV:35–39). 3Езд.2:24 Отдыхай и покойся, народ Мой, ибо придет покой твой. 24 . Ср. Ebp III:11 ( Nc XCIV:7–11 ); IV:3, 10–11. 3Езд.2:25 Корми сынов твоих, добрая кормилица, укрепляй ноги их. 3Езд.2:26 Из рабов, которых Я дал тебе, никто да не погибнет, ибо Я взыщу их от тебя. 3Езд.2:27 Не ослабевай. Когда придет день печали и тесноты, другие будут плакать и сокрушаться, а ты будешь весела и изобильна. 27 . Здесь изображается отношение христианской церкви к гонениям, ожидаемым в ближайшем будущем. Очевидно, книга написана в такое время, когда церковь пользовалась сравнительным покоем. Это и было в начале царствования Септимия Севера до издания эдикта 202 года. Венцы мученические не только не внушали христианам страха, но влекли их к себе. Самые жестокие преследования бессильны были нарушить светлый взгляд христиан на жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.8:30 Ибо мы и отцы наши такими болезнями страдаем; 30 . «Ибо мы и отцы наши жили в мертвенных нравах» (mortalibus moribus egimus). Ср. VII:119; Ebp VI:1 . 3Езд.8:31 а Ты, ради нас – грешных, назовешься милосердым. 3Езд.8:32 Если Ты пожелаешь помиловать нас, то назовешься милосердым, потому что мы не имеем дел правды. 3Езд.8:33 Праведники же, у которых много дел приобретено, по собственным делам получат воздаяние. 3Езд.8:34 Что есть человек, чтобы Ты гневался на него, и род растленный, чтобы Ты столько огорчался им? 3Езд.8:35 Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы. 3Езд.8:36 В том-то и возвестится правда Твоя и благость Твоя, Господи, когда помилуешь тех, которые не имеют существа добрых дел. 32–36. Автор соприкасается здесь с учением Ап. Павла ( Puм III:21–31 ), по которому спасение получается лишь при содействии оправдывающей благодати. Коренная разница между ними состоит в том, что Ездра допускает возможность праведности, не нуждающейся для спасения в милости Божией. Праведники будут судимы по своим собственным заслугам (ст. 33). Это свидетельствует что праведность понимается автором в смысле формального исполнения закона. 3Езд.8:37 Он отвечал мне и сказал: справедливо ты сказал нечто, и по словам твоим так и будет. 37 . Здесь разумеется молитва Ездры о том, чтобы Бог сосредоточил Свое внимание не на грешниках, а на праведниках (ст. 24–29). 3Езд.8:38 Ибо истинно не помышляю Я о делах тех созданий, которые согрешили, прежде смерти, прежде суда, прежде погибели; 3Езд.8:39 но услаждаюсь подвигами праведных, и воспоминаю, как они странствовали, как спасались и старались заслужить награду. 38–39. «Ибо я действительно не буду задумываться над тем, что создали себе грешники, над смертью осуждением или гибелью, но буду радоваться тому, что стяжали себе праведники, их отшествию, спасению и получению награды». Отшествие праведника в другой мир является для него предметом заветных пожеланий ( 2Kop V:68 ), почему и помещено здесь на первом место среди ожидающих их в будущем благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.1:16 и не радовались во имя Мое о погибели врагов ваших, но даже доныне еще ропщете. 3Езд.1:17 Где те благодеяния, которые Я сделал вам? Не в пустыне ли, когда вы, взалкав, вопияли ко Мне, 3Езд.1:18 говоря: «зачем Ты привел нас в эту пустыню? уморить нас? лучше нам было служить Египтянам, нежели умереть в этой пустыне»? 3Езд.1:19 Я сжалился на стенания ваши, и дал вам манну в пищу: вы ели хлеб ангельский. 3Езд.1:20 Когда вы жаждали, не рассек ли Я камень, и потекли воды до сытости? от зноя покрывал вас листьями древесными. 3Езд.1:21 Разделил вам земли тучные; Хананеев, Ферезеев и Филистимлян изгнал от лица вашего. Что еще сделаю вам? говорит Господь. 21 . Ср. Hab XII:8 . Из шести народностей, перечисляемых в книге Иисуса Навина, здесь названы лишь хананеи и ферезеи, а в испанской версии, кроме того, хеттеи. Не заботясь о хронологической точности, автор упоминает в числе народов, изгнанных евреями из земли обетованной, филистимлян. Филистимляне продолжали сохранять свою независимость и вести борьбу с евреями не только в период Судей, но и при царях. Только покровительство Иеговы давало Израилю возможность выходить победителем в борьбе с ними. 3Езд.1:22 Так говорит Господь Вседержитель: когда вы были в пустыне, на реке Мерры, и жаждущие хулили имя Мое, 22 . В славянской Библии, согласно с печатным текстом Вульгаты, идет речь о реке Аморрейской (amorreo). Правильное чтение дает испанская версия: «на реке горькой» (amaro), под которой, несомненно, разумеется поток Мерра ( Ucx XV:23 ). В связи с предыдущим перечнем палестинских народов слово «amaro» и было применено к аморреям. 3Езд.1:23 не огонь послал Я на вас за богохульства, но вложил дерево в воду и реку сделал сладкою. 3Езд.1:24 Что сделаю тебе, Иаков? Не хотел ты повиноваться, Иуда. Переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои. 24 . Под переселением Бога к другим народам и дарованием им имени Божия разумеется призвание язычников в церковь . 3Езд.1:25 Так как вы Меня оставили, то и Я оставлю вас; просящих у Меня милости не помилую.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 2 Новое обличение евреев за их равнодушие и холодность к своей матери – Сиону или Иерусалиму (1–4). Посрамление Израиля и его матери за беззакония (5–9). Дарование Иерусалимского царства в удел новому народу Божию из язычников (10–14). Речь Бога к новозаветной церкви с призывом к любви и обещанием высочайших благ на небе (15–32). Речь Ездры о близком пришествии Пастыря и удалении от соблазнов мира (33–37). Прославление исповедующих истину Сыном Божиим (38–48). 3Езд.2:1 Так говорит Господь: Я вывел народ сей из работы, дал им повеление через рабов Моих, пророков, которых они не захотели слушать, но отвергли Мои советы. 3Езд.2:2 Мать, которая родила их, говорит им: «идите, дети; ибо я вдова и оставлена. 3Езд.2:3 Я воспитала вас с радостью, и отпустила с плачем и горестью, потому что вы согрешили пред Господом Богом вашим, и сделали злое пред Ним. 3Езд.2:4 Ныне же что сделаю для вас? Я вдова и оставлена: идите, дети, и просите у Господа милости». 2–4. Сион или Иерусалим, как средоточие Ветхозаветной церкви, неоднократно у пророков сравнивается с матерью ( Uep L:12 ; Oc II:5 ). Мать скорбит по поводу греховности своих детей и своего бессилия помочь им. Покинутая и детьми, и Богом, она напоминает беззащитную вдову, для которой недоступна радость ( Uc LIV:4 ). 3Езд.2:5 Тебя, Отче, призываю во свидетеля на мать сыновей, которые не захотели хранить завета моего. 3Езд.2:6 Предай их посрамлению и мать их – на расхищение, чтобы не было рода их. 3Езд.2:7 Пусть рассеются имена их по народам и изгладятся от земли, ибо они презрели завет мой. 5–7. Бог осуждает на гибель как сыновей, расторгших союз с Ним, так и мать, виновную в том, что она оказалась бессильною выполнить возложенную на нее задачу воспитания детей в преданности завету Божию. 3Езд.2:8 Горе тебе, Ассур, скрывающий у себя нечестивых! Род лукавый! вспомни, что Я сделал Содому и Гоморре. 8 . Речь об Ассуре представляется довольно неожиданной в устах лица, жившего много веков спустя после падения Ассирийской монархии. В Ассирию отведены были 10 колен Израилевых задолго до взятия Иерусалима Навуходоносором. Несмотря на то, что Ассирия скоро прекратила свое политическое существование, название Ассура продолжало долгое время применяться к монархиям, сменившим ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.2:9 Земля их лежит в смоляных глыбах и холмах пепельных. Так поступлю Я с теми, которые Меня не слушались, говорит Господь Вседержитель. 3Езд.2:10 Так говорит Господь к Ездре: возвести народу Моему, что Я дам им царство Иерусалимское, которое обещал Израилю, 3Езд.2:11 и прииму славу от них и дам им обители вечные, которые приготовил для них. 11 . Выражение: «обители вечные» взято из притчи Спасителя о неправедном управителе ( Лk XVI:9 ). 3Езд.2:12 Древо жизни будет для них мастью благовонною; не будут изнуряемы трудом и не изнемогут. 12 . Древо жизни подробно рисуется в Апокалипсисе Иоанна (II:7; XXII:2), откуда этот образ и заимствован автором. 3Езд.2:13 Идите и получите; просите себе дней малых, дабы они не замедлили. Уже готово для вас царство: бодрствуйте. 13 . Вера в близкое наступление Царства Мессии на земле (хилиазм) царила в христианской церкви три первые века ее существования. Ожиданием его обусловлен был необычайный успех, какой имела у христиан апокалиптическая литература. С лаконичным апокалиптическим призывом: «бодрствуйте» и обращается автор к своим читателям предчувствуя близость конца. Это крылатое слово передавалось из уст в уста среди кровавых гонений, какие переживали христиане. К постоянному бодрствованию призывал своих последователей Сам Христос ( Mф XXIV:42; XXV:13 ; Mk XIII:35 ; Лk XXI:36 и мн. др.). 3Езд.2:14 Свидетельствуй, небо и земля, ибо Я стер злое и сотворил доброе. Живу Я! говорит Господь. 14 . Краткое изречение: «Живу Я! говорит Господь», будило в сознании первых христиан мысль о близкой мести всем противникам Его, гнавшим христианство . Им пользуются еще ветхозаветные пророки ( Uc XLIX:18 ; Uep XXII:24 ). 3Езд.2:15 Мать! обними сыновей твоих, воспитывай их с радостью; как голубица укрепляй ноги их, ибо Я избрал тебя, говорит Господь. 15 . Сравнение нового Сиона (ср. II:40) с голубицей почерпнуто автором из греческого текста пророка Софонии (III:1): «О, светлый и освобожденный град, голубица!» (ср. 3 Езд V:26). 3Езд.2:16 И воскрешу мертвых от мест их и из гробов выведу их, потому что Я познал имя Мое в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.6:17 : «…и вот голос говорящий, и шум его, как шум вод многих». Откр.1:15 : «...и голос Его, как шум вод многих». 3Езд.6:26 : «И увидят люди избранные, которые не испытали смерти от рождения своего…». 1Кор.15:51 : «Говорю вам тайну: не все мы умрем...». 3Езд.7:12,14 : «И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда. Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано». Мф.7:13–14 : «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». 3Езд.7:25 : «...пустым пустое, а полным полное». Мф.13:12 : «ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». 3Езд.7:26 : «Вот, придет время... и явится невеста...». Откр.21:2 : «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста...»; Откр.19:7 : «...наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». 3Езд.7:32 : «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души (ср. Дан.12:2 ). Откр.20:13 : «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим». 3Езд.7 :(36): «И откроется озеро мучения... видна будет печь геенны…». Откр.19:20 : «оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою». 3Езд.7 :(39–42): «Этот день таков, что не имеет ни солнца, ни луны, ни звёзд... ни ночи, ни предрассветных сумерек, ни блеска, ни ясности, ни света, кроме одного лишь сияния светлости Всевышнего, вследствие чего все могут видеть то, что пред ними». Мф.24:29 : «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (ср. Зах.14:6–7 : «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

3Езд.11:25 Потом подкрыльные перья покушались подняться и начальствовать; 3Езд.11:26 и вот, одно поднялось, но тотчас исчезло; 3Езд.11:27 а следующие исчезали еще скорее, нежели прежние. 3Езд.11:28 И видел я: вот, два остававшиеся пера покушались также царствовать. 3Езд.11:29 Когда они покушались, одна из покоящихся голов, которая была средняя, пробудилась, и она была более других двух голов. 3Езд.11:30 И видел я, что две другие головы соединились с нею. 3Езд.11:31 И эта голова, обратившись с теми, которые были соединены с нею, пожрала два подкрыльных пера, которые покушались царствовать. 22–31. Перечислить по именам тех лиц, которым автор уделил скромную роль 8 придаточных крыльев, представляется невозможным. Корроди (207), Ширер (326) и Гункель (345) относят их выступление ко времени смут 68–70 гг. Это правители провинций, искатели престола и просто мятежники, поднимавшие восстания из целей личного честолюбия. Цифра их могла доходить до шести. Под двумя последними малыми крыльями, переходящими под среднюю голову, разумеются, по мнению Гункеля, правители Сирии и Египта, Муциан и Тиверий Александр, способствовавшие воцарению Веспасиана. Гфререр (88–91), Визелер (271–281) и Кабиш (164) предполагают, что второстепенное место в широко задуманной автором картине отведено истории Иудеи. Бросается в глаза тот произвол, с каким Гфререр и Кабиш выбирают 4 Царей из дома Ирода, присоединяя к ним 4 зачинщиков последнего иудейского восстания. За первыми двумя малыми крыльями, исчезающими одновременно с 12 большими, по их мнению, скрываются Ирод Великий и Агриппа I, за 4 последующими вожди иудейских повстанцев Елеазар, Иоанн Гискальский, Симон Вар-Гиора и Иоанн Идумеянин и, наконец, за двумя малыми крыльями, переходящими под правую голову, современные Флавиям правители Иудеи, Агриппа II и его сестра Вероника. Предводители зилотов мечтали об отделении от Рима, так что к ним вполне подходит название противных или враждебных крыльев. Все они покушались властвовать, но это удавалось им ненадолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.7 :(97),55: «…лицо их засияет подобно солнцу и они уподобятся по блеску звёздам... Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание...». Мф.13:43 : «тогда праведники воссияют, как солнце...» (ср. Дан.12:3 : «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды...». 3Езд.7 :(98): «...они спешат увидеть лицо Того, Кому они служили при жизни...». Откр.22:4 : «И узрят лице Его…»; 1Ин.3:2 : «...увидим Его, как Он есть». 3Езд.8:3 : «Многие сотворены, но немногие спасутся». Мф.20:16 : «…много званых, а мало избранных»; Мф.7:14 : «…немногие находят их (врата и путь в жизнь венную)». 3Езд.8:52; 10:54; 13:36 : «ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни. построен город…»; «...начинал показываться город Всевышнего»; «И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный...». Откр.22:2 : «Среди улицы его… древо жизни...»; Откр.21:2 : «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба…». 3Езд.8:59–60 : «Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь». 2Пет.3:9 : «…не желая, чтобы кто погиб…»; Рим.1:21 : «…не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили…». 3Езд.11:32 : «Эта голова устрашила всю землю и владычествовала над обитателями земли с великим угнетением, и удерживала власть на земном шаре более всех крыльев, которые были»; 5:6: «Тогда будет царствовать тот (антихрист), которого живущие на земле не ожидают…». Откр.13:2 : «…дал ему (антихристу) дракон силу свою и престол свой и великую власть» «...и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ); «Он (лжепророк)... заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю...» (13:12). 3Езд.11:37; 12:31–32 : «И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу... Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010