Христос «заклан в жертвах (ветхозаветных) от сложения мира (силою и действием, не самим делом)» (3:8, см. ХРИСТОС, 1121). Христос есть совершенный Бог и совершенный Человек (5:85, см. БОГ , 152) (4:271, см. ХРИСТОС, 1131). Христос по-человечески алкал и жаждал (5:127). Христос всем подобен человеку, кроме греха Безлетный, времен и веков Творец, летами, и непримененный, вечный, безначальный, и безконечный, возрастом успевал; в святейшей утробе неискусобрачныя Девы зачался и носим был, родился и младенчествовал; потом отроком, потом юношею был; далее и в совершенный мужеский век пришел, и тако успевал летами и возрастом, якоже вси человецы. Бог, Который восхотел уподобитися нам ради нас во всем, кроме греха (5:100). Божество и человечество Христа Как зачатие, рождество, так и успех в летах и возрасте, Господу приписуется по человечеству, а не по Божеству. Божество бо как начатися, так родитися и расти не может, понеже безначально, непременно и вечно, и никакой перемене не подлежит, всегда равно в своем совершенстве и вечности пребывает (5:101). Христос страдал по человечеству, а не по Божеству Страдание и смерть Христову разуметь должно «по плоти», от Девы нас ради восприятой. Ибо Божество есть бесстрастно и бессмертно, и потому страдать и умереть не может. Приписуется же Сыну Божию воплотившемуся потому, что Он Своею плотию, от святой Девы восприятою, пострадал и умер. Ибо во ХРИСТЕ веруем и исповедуем «едино лице, но два естества, Божество и человечество», в едином лице неслитно соединившемся, и потому ХРИСТОС есть совершенный Бог и совершенный человек. Но, ради единости лица, един есть Христос. И так, когда глаголем: «Христос пострадал», то разумеем, что не простый человек, но Богочеловек пострадал, хотя, как выше сказано, страдание тое разумеется не по Божеству, но по человечеству (3:52). Христос есть истинный Бог Христос есть истинный Бог наш, как всегда в церкви слышим, и вера наша научает нас тому. Он, яко Бог, знает совершенно, кто что ныне делает, говорит, мыслит, и в книге Своего суда записывает. Он же будет и судити всех, и на суд Его вси соберемся, праведнии и грешнии (1:16).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1072–1079. 1072  или (Коссов) 1068. 1079. 1072–1079. 6)     Ефрем I. Упоминается в 1055 году. 6)    Ефрем I. – Упоминается в 1055 году. Ефрем, 1055 г. 7)    Иоанн II – с 1080. 1080–1089. 1081–1089. 1080–1089. 7)    Георгий. 1065–1079. Георгий. Упоминается под 1072 и 1073 Георгий 1067–1077. 8)    Иоанн III – с 1089 по 1090. 8) Иоанн II: 1080–1089. Иоанн II: 1077–1089. Иоанн II: 1077–1089. 9)    Ефрем – с 1091 (моск. кат.) или 1092 (Коссов). 1091–1096. 9) Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1091. 10)  Николай. ок. 1104 (Коссов и Никоновская летопись) или 1106 (киевский каталог). 1097–1106. 1097–1106 или 1104. 1102–1106. 10) Ефрем II. 1092–1097. 10) Николай. Упом. 1097–1101. Ефрем, 1092–1097. 11)  Никифор – с 1106 или 1107 (киевский каталог) или 1104 (Коссов и Никоновская летопись). 1121 (по Нестору). 1104, а «по другим» 1106. 1121. 1104, а «по другим» 1106 или 1107. 1121. 1106 или 1107; ум. ок. 1112. 11) Николай. Упом. 1097–1101. 11) Никифор I: 1073–1121. 11) Николай. 1097–1102. 12)  Никита: 1122–1126. 12) Никифор I; 1104–1121. 12) Никита 1122–1126 или 1127 (по Кнат. л.). Никифор: 1103–1121. 13)  Михаил II: 1130 или 1131 (по киевскому летописцу) до 1145. 1147. После Михаила Палинодия «из помяника киевского» считает митрополитом Константина; «но, замечает Евгений, в иерархических каталогах он несчитается» (стр. 75). 1127–1145. Кирилл и Константин сомнительные – О Константине замечено почти тоже, что и в «Истории киевской иерархии». 1130 или 1131 – 1147. 13) Никита: 1122–1126. Михаил: 1131–1145. Никита: 1122–1126. 14)  Климент: 1147–1156. 14) Михаил II: 1130–1145. Климент: 1147–1155. Михаил II: 1129–1145. 15) 15) Константин I – с 1156 (Коссов) до 1158. 1156–1159. 1157–1159. 15) Климент: 1147–1155. 15) Константин: 1156–1158. Климент: 1147–1154. 16)  Феодор – с 1160 (киевский каталог) до 1163 (иерархические каталоги и др.). 1159–1163. 1160–1163. Константин I: 1156–1159. Феодор с 1161 до 1162 или 1163. Константин: 1155–1159. 17)  Иоанн IV – с 1164  г. (Несторов продолжатель) или 1171 (Палинодия и виевский каталог) или 1176 (Коссов) – до 1166 (Несторов продолжатель и московский каталог) или до 1170 (Палинодия?! Ссылки на Палинодию должные: там ч. III, разд. II, арт. 1, стр. 1104 – 1045 в IV т. «Рус. истор. библиотеки» помечен только один год 1170-й – вступления Uoahha IV на митрополичий престол  и вовсе не упомянут год смерти). Такова же ссылка и в речи о м. Матосе).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

(Домашние поучения. Вып. 1). (7) О смерти и загробной жизни. М.: Лествица; СПб.: Диоптра, 2001. С. 161–162. (Домашние поучения. Вып. 1). (8) Ад и рай. М.: Лествица; СПб.: Диоптра, 2001. С. 26–28. (Домашние поучения. Вып. 2). (9) Победа над последним врагом: Случаи воскресения из мертвых. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. С. 29–31. (10) Ад и рай. М.: Лествица; СПб.: Диоптра, 2001. С. 60–62. (Домашние поучения. Вып. 2.) (11) О смерти и загробной жизни. М.: Лествица; СПб.: Диоптра, 2001. С. 87–91. (Домашние поучения Вып. 1). (12) Миссионерский пролог. М.: Благовест, 2001. С. 204–208. (13) Марк (Лозинский) , игум. Отечник проповедника: 1121 пример из пролога и патериков. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 9–10. (14) Марк (Лозинский) , игум. Отечник проповедника: 1121 пример из пролога и патериков. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 18. (15) Там же. С. 89. (16) Марк (Лозинский) , игум. Отечник проповедника. 1121 пример из пролога и патериков. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 101. (17) Там же. С. 103. (18) Срачица – сорочка, рубашка, нижнее платье. (19) Миссионерский пролог. М.: Благовест, 2000. С. 188–190. (20) Игнатий (Брянчанинов) , свт. Отечник//Лозинский Марк, игумен. Отечник проповедника. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 38–39. (21) Миссионерский пролог. М.: Благовест, 2000. С. 181–183. (22) Марк (Лозинский) , игум. Отечник проповедника: 1121 пример из пролога и патериков. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 9. (23) Григорий Двоеслов , свт. Собеседования: о жизни италийских отцов и о безсмертии души. М.: Благовест, 1996. С. 104–105. (24) Там же. С. 216–309. (25) Ныне Чивитавеккья. (26) Оптионом назывался исправлявший должность военного вождя, также помощник сотника, за отсутствием его. (27) Глава 39 исключена при переиздании как частное мнение святого Григория Двоеслова , впоследствии не принятое Православной Церковью. (28) Печатается с сокращениями по изданию: О мытарствах преподобной Феодоры и других видениях Григория – ученика преподобного Василия Нового/сост.

http://azbyka.ru/apokalipsis/posmertnyj-...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Петра провели лишь после возвращения К. из Юж. Италии). Уже в первые недели в Риме К. удалось добиться от влиятельных рим. семейств признания его законным папой и получить от них клятву верности. Затем он направился на юг Италии для решения ряда политических проблем и лишь по возвращении в Рим в дек. 1120 г. смог приступить к подготовке штурма Сутри, где укрепился антипапа Григорий VIII. 17 апр. 1121 г. К. с большим войском подошел к крепости; после 8-дневной осады горожане выдали антипапу. Доставленный к стенам Рима Григорий VIII, одетый в овечьи шкуры, был усажен на верблюда лицом назад и провезен через весь город. После недолгого заключения в замке при Септизонии антипапу отправили в монастырь Ла-Тринита-делла-Кава близ Салерно (впосл. там же провел последние дни своей жизни антипапа Иннокентий III (1179-1180)). После повторного запрета светской инвеституры Реймсским Собором и церковного отлучения имп. Генрих V в июне 1121 г. предпринял попытку силой укрепить свою власть в Римско-германской империи, выступив против архиеп. Адальберта Майнцского (1111-1137), которого К. назначил папским легатом. Архиеп. Адальберт собрал армию, чтобы противостоять императору, однако войны удалось избежать. На имперском сейме в Вюрцбурге (сент. 1121) состоялись переговоры между императором и сторонниками К. Подписанное по итогам переговоров соглашение предполагало подчинение императора Римскому папе, восстановление мира в империи, возвращение незаконно захваченных в ходе войн владений, однако вопрос об инвеституре там не затрагивался (Conventus Wirceburgensis//MGH. Leges. T. 2. P. 74). Узнав о подписании соглашения, К. отправил в Германию легатов - кард. Ламберто Сканнабекки (буд. Римский папа Гонорий II ) и кардиналов Григория и Сасса. Для окончательного решения вопроса об инвеституре планировалось провести Собор в Майнце, однако в соответствии с интересами императора соборные заседания были перенесены в г. Вормс. Собор в Вормсе состоялся во 2-й пол. сент. 1122 г. в присутствии императора, имперского духовенства и папских легатов.

http://pravenc.ru/text/1320101.html

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

состоялась поездка О. в Мец и Шалон-сюр-Марн вместе с многоопытным дипломатом Бруно, архиепископом Трирским (1102-1124), и Эрлунгом, епископом Вюрцбургским (1105-1121), а также канцлером Адальбертом († 1137, архиепископ Майнцский в 1111-1137) к папе Пасхалию II, находившемуся тогда на Соборе в Труа. Целями посольства были подготовка встречи Генриха V и понтифика, а также обсуждение вопроса о церковной инвеституре О. В частично сохранившейся переписке Генриха V с О. заметно влияние епископа на дела империи. О. принимал участие в подготовке имп. коронации Генриха V в Риме в 1111 г. 15 апр. того же года, после заключения договора в Понте-Маммоло, О. получил от папы Пасхалия II буллу о подтверждении епископского сана и права ношения паллия (Geschichte des Bistums Bamberg. 1888. S. 79-81). Важнейшими направлениями деятельности О. как епископа были укрепление экономического положения своего диоцеза и восстановление строгой церковной дисциплины в монастырях и церквах. При О. перестроен кафедральный собор Бамберга, сильно пострадавший во время пожара 1081 г. В 1109 г. кор. Генрих V передал соборному капитулу монастырь Остерхофен, который ок. 1128 г. О. преобразовал в обитель премонстрантов ( Ziegler. 1982. S. 91-92; см.: Lickleder. 1989). Заботясь об исправлении монашеских обычаев одного из крупнейших мон-рей Бамбергского еп-ства - аббатства Михельсберг, О. на 5 лет отправил монаха этой обители (и своего бывш. канцлера) Вольфрама в аббатство Хирзау - важный центр монашеской реформы - для изучения нового монашеского устава. В 1112 г. епископ способствовал избранию Вольфрама настоятелем Михельсберга. Вероятно, Вольфрам привез в б-ку мон-ря рукопись «Обычаев Хирзау» (Consuetudines Hirsaugienses - Bamberg. Staatsbibl. Msc. lit. 152; см.: Dengler-Schreiber. 1979. S. 32-33). Позднее, после пожара 3 янв. 1117 г., в Михельсберге по инициативе О. зодчим Рихольфомом была перестроена по образцу Хирзау главная монастырская церковь, освященная 1 сент. 1121 г. ( Dengler-Schreiber. 1979. S.

http://pravenc.ru/text/2581737.html

12) Пентикостарион 1799 г., с подписью, в конце листов: «сия книга, глаголемая триодь, еже есть пятидесятницы, приписного Новгородскому архиерейскому дому Николаевского Гостинопольского монастыря, что на Ладожском пороге, казенная». 13) Колокол в 18 пуд., литый в 1475 г. Кругом его надпись: «В лето 1475 слит колокол Святому Николе, повелением архиепископа Новгородского Феофила, при великом князе Иване Васильевиче. Мастер Микула». В церкви имеются: 1) план церковной земли, нарезанной причту в 1818 г. 2) списки с жалованной грамоты, данной монастырю Михаилом Феодоровичем, 3) метрические записи с 1811 г. Причт Гостинопольской церкви, до 1848 г. состоял из священника и 2 причетников; в 1848 г. определена сюда штатная просвирня; с 1879 г. причт состоит из священника и причетника. Из прежних священников известны: Игнатий Савельев, может быть первый здешний священник, в 1782 году ему было уже 63 года. Он умер между 1782 и 1793 годами; Стефан Михайлов умер в мае 1811 года, Дорофей Иванов († 1823), Василий Иванов, переведенный, в сентябре 1827 г., к соседней Петропавловской церкви, Василий Иванов Морев († 1835); Петр Иванов, переведенный в 1837 г. в Колголемский погост; Тимофей Лавров, († 1856). По смерти его здешнее место было «закреплено» за десятилетнюю его дочерью и, до ее совершеннолетия, служил здесь Михаил Азиатский. В 1862 г. сюда поступил зять Лаврова, Василий Смирнов, умерший 30-го декабря 1881 г. По смерти его поступил Василий Каменский, служащий до ныне. Причт сперва содержался платою за требы, подаяниями прихожан, а главное – доходами от земли. С 1835 до учреждения штатов причт получил пособие в 300 р. По штатам 1843 г. церковь отнесена к 5 разряду и положено священнику 180 руб., дьячку 70 руб., пономарю 60 руб. сер. С 1880 года священник получает 220 руб., а причетник 70 руб. В 1845 г. закрыта была, за ветхостью, приписная петропавловская церковь , находящаяся отсюда в 6 верстах. Тогда здешняя церковь введена в 4 разряд, а причт получил принадлежавшую тамошней церкви пахатную землю и покосы. Земля эта арендуется крестьянами села Петропавловского и с них получается ежегодно по 100 четвериков ржи и овса. Когда в 1854 г. Петропавловская церковь обращена в Единоверческую, с особым причтом, тогда здешний причт лишился доходов с тамошней земли. Земли, во владении Гостинопольского причта имеется: усадебной 3 десятины, пахатной – 10 дес., сенокосной – 8, под мелким кустарником – 10 дес., совершенно неудобной 8 дес. 1121 саж. Всего 39 дес. 1121 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010