Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Парад по случаю 75-летия Великой Победы должен принимать Георгий Жуков! Памятник Маршалу Победы – на Красную Площадь! 10.04.2020 1309 Время на чтение 3 минуты Нет сомнения, что наша страна достойно пройдет испытание заразой Covid-19. Однако темп наступления коронавируса в России за последние дни, к сожалению, не снижается, особенно это относится к Москве . Каждый день рисуются графики с прогрессией числа инфицированных, специалисты говорят, что эта тенденция может сохраниться на ближайшую перспективу, одно из предположений – спад будет наблюдаться только через несколько недель. А, значит, – под вопросом проведение полноценного Парада Победы в Москве 9 мая 2020 года, посвященного 75-летию Великой Победы. Видимо, решение по этому вопросу будет приниматься в ближайшее время. Высшему руководству страны в этом вопросе не позавидуешь. С одной стороны, парад имеет гигантское сакральное значение в сегодняшней мировой «войне смыслов», должен еще раз подчеркнуть победу Добра над злом, констатировать историческое решающее значение СССР -России в этом. А с другой стороны, в условиях пандемии, нельзя рисковать здоровьем участников парада, особенно – ветеранов Великой Отечественной войны, без которых парад не мыслим. Одно понятно – без Парада Победы никак нельзя! Один из возможных вариантов – 9 мая на Красной Площади провести мероприятие, посвященное 75-летию Победы, в относительно скромном исполнении. А настоящий Священный Парад Победы провести на Красной Площади 24 июня 2020 года, именно в тот памятный день, когда всему миру в Москве был явлен триумф Народа-победителя. И принимать Парад Победы, как и 75 лет назад, 24 июня 1945 года, было бы совершенно логично и символично Маршалу Победы Георгию Константиновичу Жукову. Что имеется в виду? Хорошо бы памятник Г.К. Жукову работы В.М. Клыкова, воздвигнуть не на Манежной площади перед Историческим Музеем, а непосредственно, как и задумывал сам скульптор, на Красной Площади. Вот Георгий Константинович и примет еще раз Парад Победы. И всегда, на века, будет символом Победы, нашей победы.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/10/pa...

Псалом 75 Пс.75:1 . В конец, в песнех, псалом Асафу, песнь ко Ассирианину. НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ По силе последних слов, в надписи положенных, песнь ко Ассирианину, которых в Еврейском тексте нет, блаженные отцы, Феодорит и Евфимий, мнят, что в сем псалме описывается победа, которую одержал благочестивый Израильский царь Езекия над Сеннахиримом, царем Ассирийским; а в смысле высочайшем без сомнения проповедуется здесь победа людей избранных, которую одерживают они над всеми врагами, как видимыми, так и невидимыми. Пс.75:2 . Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя его. Пророк в начале псалма упоминает о Иудеи во-первых потому, что тамо наипаче Бог ведом был: ибо тамо и волю Свою людем открыл, и великия благодеяния народу Своему оказал, и тем возвеличил имя Свое. Во-вторых, потому, что во Иудеи находился преславный град Иерусалим, к которому наипаче относится благодеяние оное, во псалме сем описываемое: ведом во Иудеи Бог. Плотские Иудеи зело гордятся сими словами, но всуе. Бог ведом был во Иудеи тогда токмо, когда жили в ней Пророки, и когда народ имел послушание к ним. Равным образом велие имя Божие было во Израили тогда токмо, когда народ Израильский обрезывался не плотию токмо, но и сердцем: а когда отреклися они Божия Сына, Котораго все Пророки возвещали, и когда перестали быть народом Его, от того самаго времени Бог не ведом бысть во Иудеи, и во Израили, сущем по плоти, несть велие имя Его. Убо в церкви Христовой ведом Бог, и в людех Христианских велие имя Его. Ибо большая премудрость обретается во младенцах Христианских, нежели в великих мудрецах языческих, или учителях Израилевых. Пс.75:3 . И бысть в мире место его, и жилище его в Сионе. По буквальному смыслу, Пророк дает здесь причину, чего ради во Иудеи паче, нежели в других местах древле Бог ведом был: понеже-де избрал в жилище Себе Иерусалим, как бы некую столицу, и Сион, как бы некую крепость. И бысть, глаголет, в мире место Его, то есть, Бог избрал Себе особенное место, дабы поставить в нем скинию Свою. Сие место было град Салим, что с Еврейскаго мир толкуется. И жилище Его в Сионе, то есть, избрал Себе жилище в Сионе, яко в части благороднейшей града Иерусалима. В Еврейском тексте первая часть стиха сего читается так: и бысть в Салиме скиния Его. Но как Салим означает мир, то седмьдесят толковники имя Салима из собственнаго обратили в нарицательное, и перевели: в мире. Почему и Мелхиседек царь Салимский назван царь мира ( Евр. 7:2 ). Итак речение, в мире, не добродетель означает здесь, но град, что явствует и из последующих слов: и жилище Его в Сионе. В смысле высочайшем чрез сие означается, что Бог наипаче живет в сердцах людей, мир имеющих и углубляющихся в богомыслие: ибо как Салим означает мир, так Сион знаменует холм высокий. И потому, если кто не будет иметь мира с Богом, и с самим собою, тот не может быть способен к богомыслию, кольми паче к соединению с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Япония обладает запредельным уровнем общего долга Японская экономика без такого «наркотика», как наращивание долгов, существовать не может 02.01.2024 443 Время на чтение 7 минут Фото: РНЛ «В СМИ о японской экономике говорят и пишут намного меньше, чем об экономиках США, Евросоюза, Китая и даже Индии. Она находится как бы в тени. А между тем в рейтингах страновых экономик она находится в верхних строчках. По показателю реального валового внутреннего продукта (т. е. рассчитанного с учетом паритета покупательной способности валют) Япония занимает четвертое место после Китая, США и Индии. В прошлом году доля Японии в мировом ВВП, по оценкам Всемирного банка, равнялась 3,47%, а по оценкам МВФ – 3,75%. По экспорту товаров Япония в 2022 году занимала четвертое место в мире после Китая, США и Германии (ее доля в мировом экспорте – 3,71%). По международным (золотовалютным) резервам Япония находится устойчиво на втором месте после Китая, и т. д.», - пишет в статье «Японская экономика: рекордно высокий долг и рекордно дешёвые деньги» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры . «Видимо, - пишет профессор, - пониженный интерес к стране Восходящего солнца объясняется тем, что в ее экономике не наблюдается таких драматических катаклизмов, которые случаются с экономиками США, Евросоюза и даже Китая. Японская экономика, если так можно выразиться, тихо стагнирует. Некогда она была в центре всеобщего внимания. Это было во времена так называемого " японского экономического чуда " , которое продолжалось с 1955 по 1973 г., когда в отдельные годы темпы экономического развития страны превышали 10 процентов в год». Ученый отметил, что с начала 1990-х годов Япония вошла в полосу экономической стагнации, которая длится и по сей день. «По оценкам МВФ, своего пикового положения в мировой экономике Япония достигла в 1991 году, когда ее доля в мировом ВВП составила 9,13%. А в прошлом году, как я отметил выше, она составила лишь 3,75%. По итогам 2023 года, согласно предварительным оценкам, этот показатель опустится до 3,72%. В 2028 году, по прогнозу МВФ, он опустится до 3,29%. Вот такая пикирующая динамика страны, которая некогда удивляла мир своими экономическими " чудесами " . Если образно выразиться, то японская экономика тихо, без особых катаклизмов умирает. И эта относительная тишина создает иллюзию того, что в Японии (в отличие от многих других стран) царит некое благополучие. Мне это напоминает тишину реанимационной палаты», - сказано в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/02/ya...

Библиография Источники S. Anastasius Sinaita. Quaestiones. PG 89. S. Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos. PG 89. S. Athanasius Alexandrinus. Oratio III contra arianos. PG 26. S. Basilius Caesariensis. Liber de Spiritu Sancto. PG 32. S. Basilius Caesariensis. Commentarius in Isaiam prophetam. PG 30. S. Basilius Caesariensis. Homiliae et sermones. PG 31. S. Cyrillus Alexandrinus. De sancta Trinitate dialogi VII. Aroumentorum de S. Spiritu capita. PG 75. S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate. PG 75. S. Gregorius Nyssenus. Adversus Apollinarem. PG 45. S. Gregorius Nyssenus. De hominis opificio. PG 44. S. Gregorius Theologus. Poemata de Seipso. PG 37. S. Gregorius Theologus. Oratio XLV – in Sanctum Pascha, PG 36. S. Gregorius Palamas. Capita physica, theologica. PG 150. S. Gregorius Palamas. Homilia V. PG 151. S. Gregorius Palamas. Prosopopeiae. PG 150. S. Gregorius Palamas. Theophanes, sive de divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate. PG 150. S. Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia. Capita II, III. PG 3. S. Dionysius Areopagita. свт. De Divinis nominibus. PG 3. S. Joannes Damascenus. De fide orthodoxa. PG 94. S. Joannes Damascenus. De haeresibus liber. PG 94. S. Joannes Damascenus. Expositio Fidei orthodoxae. PG 94. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae ΧΧIV in Epistolam ad Ephesios. PG 62. Leontius Byzantinus. Adversus Nestorianos. Liber I, V. PG 86a. S. Macarii Aegyptii. De libertate mentis. PG 34. S. Macarii Aegyptii. Homiliae. PG 34. S. Maximus Confessor. Ambiguorum liber. PG 91. S. Maximus Confessor. Capita de Charitate. PG 90. S. Maximus Confessor. Capitum quinquies centenorum. PG 90. S. Maximus Confessor. Expositio orationis dominicae. PG 90. S. Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica. PG 91. S. Nicolaus Cabasila. De Vita in Christo Lib. I. IV. PG 150. Афанасий Великий , свт. На ариан слово третье// Афанасий Великий , свт. Творения. ТСЛ, 1902. Т. 2. Василий Великий , свт. О Святом Духе// Василий Великий , свт. Творения. СПб., 1911. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заключение специалиста по второй серии криминалистических экспериментов Часть 5 26.01.2022 1050 Время на чтение 16 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4   На основании предложения В.В. Бойко-Великого, Президента Русского Просветительного центра Имени Святителя Василия Великого, судебно-медицинский эксперт Юрий Александрович Григорьев — врач, судебно-медицинский эксперт, имеющий высшее медицинское образование, высшую квалификационную категорию по специальности «Судебно-медицинская экспертиза», стаж работы по специальности свыше 35 лет, учёную степень кандидата медицинских наук, выполнил судебно-медицинское исследование для решения поставленных перед специалистом вопросов. Специалисту были предоставлены полные видеозаписи экспериментов и все запрошенные им дополнительные данные. Описанные ниже медико-криминалистические исследования продолжают аналогичные эксперименты, выполненные ранее 2 июля, 22 июля, 14–15 августа 2021 года (в скобках дана сквозная нумерация экспериментов) по которым ранее уже делалось заключение специалистов. Исследование начато: 16.10.2021. Исследование окончено: 02.12.2021. ЭКСПЕРИМЕНТ 5 Сожжение в костре трёх разделанных туш кабанов (свиней) весом около 75 кг каждая в условиях дождя с использованием в качестве топлива дров, угля и керосина   ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТОМ   1. Возможно ли полное уничтожение расчленённых туш животных (кабанов весом около 75 кг каждый) путём сжигания их в костре во время дождя с использованием в качестве топлива дров из свежесрубленных берёз и керосина? 2. Если уничтожение туш животных в костре во время дождя возможно, то сколько для этого требуется: — времени? — дров? — угля? — керосина? 3. Сколько времени требуется на уничтожение туши животного в костре во время дождя с учётом времени на подготовку и удаление из кострища недогоревших останков? 4. Чем отличается сожжение во время дождя от сожжения в сухую погоду?   ИССЛЕДОВАНИЕ   Эксперимент выполнен в период с 14 октября по 15 октября 2021 года в окрестностях д. Барынино Рузского района Московской области, на открытом воздухе, при следующих условиях:

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/26/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Старость – не радость» начинается в России с 59 лет Вопреки бравурным заявлениям проводников т.н. «пенсионной реформы», научные исследования показали, что старость у нас наступает раньше выхода на пенсию 20.03.2019 89550 Время на чтение 5 минут Как сообщают некоторые еврейские издания , удовлетворенные относительно поздним наступлением фактической старости в Израиле (74 года), среднестатистическая старость в России наступает в возрасте ниже 60 лет. Медицинский журнал «Ланцет» опубликовал исследование, проведенное учеными из США, Норвегии и Испании, в котором сравнивается скорость старения жителей разных стран. В своей работе ученые отталкивались не от средней продолжительности жизни в 192 рассматриваемых государствах, а от данных о том, в каком возрасте проявляются те или иные старческие заболевания. Проанализировав данные с 1990 по 2017 год, ученые пришли к среднему показателю наступления старости у человека во всем мире - 65 лет. Так, например, японцы начинают ощущать себя на условные 65 лет примерно в 76 лет. Раньше всего старческие болезни и сопровождающие их проблемы настигают жителей Папуа-Новой Гвинеи - 45 лет. Затем следуют Маршалловы острова - 51 год, Афганистан - 51,6, Соломоновы острова - 53,4, Лесото - 53,6... замыкает десятку быстро стареющих стран Микронезия с возрастом 55 лет. Израиль вошел в топ-10 стран, занял в общем рейтинге 9-е место, по данным авторов исследования, у среднего израильтянина преклонный возраст наступает в 74 года. Первую позицию в рейтинге поделили Япония и Швейцария - в этих странах жители чувствуют себя на 65 в возрасте 76,1 года. Далее - Франция и Сингапур - 76 лет, Кувейт - 75,3. Также в десятку вошли Южная Корея и Испания - 75,1, Италия - 74,8, Пуэрто-Рико - 74,6, Перу - 74,3 года. В Великобритании старость наступает в 70 лет, в США - 68. В России - в 59 лет. На Украине - в 57 лет, в Белоруссии - в 60. Полный список стран и их показателей можно посмотреть в приложении к статье на страницах 12-15.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/20/st...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Между прошлым и будущим На 75-летие русского писателя, полковника Сергея Куличкина 31.07.2023 324 Время на чтение 15 минут Фото: Предоставлено автором Первые августовские дни насыщены множеством дат и юбилеев достойных русских людей, что бескорыстно потрудились или трудятся во славу Отечества. Они не ждали и не ждут наград и бессмысленного словесного пара в свою честь, памятуя завет А.С. Пушкина: Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца. (1836 г.) Такие люди способны сохранять ровное дыхание и делать доброе дело. Среди них имя удивительного, несуетного человека, военного писателя, историка русского военного искусства, главного редактора «Военного издательства» полковника Сергея Павловича Куличкина, автора книг «Шипка и Плевна. Русско-Турецкая война 1877-1878 годов», «Душа и слава Порт-Атура» о командующем обороной Порт-Артура генерале Кондратенко, «На фронтах Первой мировой», «Три войны генерала Юденича», «Генштаб полагает…» о маршале Василевском, «Ватутин»... Каждая книга Сергея Куличкина – это монумент славы! Его книга «Вставай, страна огромная!» – это полновесная ретроспектива Великой Отечественной войны, изобилующую яркими картинами сражений, портретами главных полководцев Великой Победы, книга-сражение с ниспровергателями нашей героической истории… У полковника С.П. Куличкина нет случайных книг и тем, но сегодня, поздравляя с Сергея Павловича с 75-летием, я хочу обратить внимание на одну из них, точнее на разговор, что состоялся меж читателями после её прочтения... 2014 год – начало трагических событий на Украине, канун 100-летия начала Первой Мировой войны. В Центре М.А. Шолохова обсуждалась книга «Первая Мировая» полковника Сергея Павловича Куличкина, изданная совместно Союзом писателей России и ИИПК «Ихтиос». Открывая встречу, В.Н. Ганичев с грустью и надеждой отмечал: «Для большинства граждан России была и до сих пор остается неизвестной Первая мировая война. Печально потому, что речь не идет об участии в ней тех же американцев, французов, англичан и далее по списку, а речь идет о России, едва ли не самом активном участнике тех трагических и героических событий, длившихся ни день, ни месяц, а несколько лет. Война, в которой потери России составили в общей сложности 9347,3 тыс. человек… Выход книги полковника С.П. Куличкина – это огромное событие в культурной жизни страны, как и наша встреча, которая предваряет начало большой работы в этом направлении…»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/me...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Создатель систем ПВО Памяти Александра Расплетина (1908 – 1967) 08.03.2022 724 Время на чтение 3 минуты 55 лет назад, 8 марта 1967 года, на 59-м году жизни скончался Александр Андреевич Расплетин – учёный и конструктор в области радиотехники и электроники, основоположник лучших в мире систем управляемого ракетного оружия, генеральный конструктор систем ПВО, академик Академии наук СССР , Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской и Ленинс кой премий. О создателях ракет написано немало. Но чтобы боевая ракета попала в цель, цель нужно обнаружить – причём цель, движущуюся с большой скоростью, и точно направить туда ракету. Радиотехнической системой управления, этой сложнейшей научно-технической проблемой, никак не менее сложной, чем создание самих ракет, и занимался Александр Андреевич. Радиотехникой он увлекался еще в детские годы в родном Рыбинске. После переезда семьи в Ленинград работал радиомехаником на радиозаводе, а по вечерам учился в Электротехническом институте, по окончании которого (1936)  работал в научно-исследовательских организациях, создавал войсковые радиостанции,  сыграл ведущую роль в создании первых советских телевизоров. С 1943 г. он – в крупнейшем радиотехническом исследовательском центре ЦНИИ-108  (ныне «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени А.А. Расплетина»). В 1950-м ему было поручено проектирование системы ПВО Москвы , получившей кодовое название «Беркут» (С-25). Созданный под его руководством радиолокатор впервые в мировой практике был многофункциональным и обеспечивал не только обнаружение и автоматическое сопровождение до 20 самолетов в секторе 60°, но и одновременно наводил на самолеты до 20 ракет. С тех пор не система управления создавалась для конкретных ракет, а ракеты под конкретную систему. «Беркуты» охраняли небо Москвы почти 40 лет. Следующим был зенитно-ракетный комплекс С-75 (с ракетами П.Д. Грушина), ставший всемирно знаменитым после того как 1 мая 1960 г. сбил на высоте 20 км считавшийся неуязвимым американский самолёт-шпион «Локхид У-2». С-75 поставляли в 40 стран мира и применяли во многих боевых действиях, особенно успешно во Вьетнаме (там были сбиты сотни американских самолётов, включая стратегические В-52) и в арабо-израильской войне 1973 г. Затем были столь же непревзойдённые С-125, которые сбивали израильские самолёты в Египте и в Сирии в 1970 и 1973 гг., а в 1999 г. над Югославией сбили американский самолёт-«невидимку» F-117. Затем зенитно-ракетные комплексы дальнего радиуса действия С-200 (до сих пор стоят на вооружении у наших бывших друзей и союзников), а незадолго до своей внезапной смерти А.А.Расплетин  организовал работы по унифицированной многоканальной системе нового поколения – знаменитой С-300.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/08/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Мальдивская Республика, мальдивское Дивехи Радджеге Джумхурийя], островное гос-во в Юж. Азии. Расположено в сев. части Индийского океана, на Мальдивских островах, в 600 км от Индии и в 670 км от Шри-Ланки . Общая площадь - 90 тыс. кв. км, площадь суши - 298 кв. км. Столица - Мале (156,2 тыс. чел., оценка на 2015 г.). Статус города имеет также Адду (32,1 тыс. чел.). Офиц. язык - мальдивский (дивехи, дхивехи). Административно-территориальное деление: 19 адм. атоллов и 2 города. М.- член ООН (1965), Движения неприсоединения (1976), Орг-ции исламского сотрудничества (1976; до 2011 - Орг-ция «Исламская конференция»), МВФ (1978), МБРР (1978), АБР (1978), Содружества (1982), СААРК (1985), ВТО (1995). География. Мальдивские о-ва представляют собой цепь из протянувшихся от экватора к северу 26 атоллов, включающих 1189 коралловых островов, из к-рых 198 заселены. Протяженность с севера на юг - 885 км, с запада на восток - 161 км. Острова низкие, часто окаймлены барьерными рифами. Основной элемент ландшафта - рощи кокосовых пальм и бананов. Климат экваториальный, температура колеблется от +24 до +30°С. Рек и озер нет, единственными источниками пресной воды являются колодцы и резервуары, заполняемые во время дождей. Количество осадков - ок. 2000 мм в год. Население Составляет 393 тыс. чел. (оценка на 2015 г.). Большинство (98,4%) - мальдивцы (самоназвание - дхивехи). Проживают также сингалы (0,7%), гуджаратцы (0,2%), малаяли (0,2%), тамилы (0,2%), арабы (0,1%) и др. (по данным на 2010 г.). По оценочным данным за 2015 г., среднегодовой прирост населения составляет 0,08% (отрицательный за счет эмиграции), рождаемость - 15,75 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 3,89 чел. на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 1,74 ребенка на 1 женщину; средняя ожидаемая продолжительность жизни - 75,37 лет (мужчины - 73,6 лет, женщины - 77,8 лет); возрастная структура населения: дети до 14 лет - 21,5%, лица в возрасте от 15 до 64 лет - 74,18%; лица 65 лет и старше - 4,32%. Средняя плотность населения - 1318,8 чел. на кв. км. Городское население - 39,7%. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/2561760.html

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010