Должность священническая (о седми таинствах). I, 1–9. О Должности пастырей и подчиненных им. III, 353 (гл. 4-я), 340 (§ 450–451); I, 1–19, 96, 113, 178; II, 4 (§ 8), 10 (§ 15), 304 (§ 248, 3–4), 311, (§ 251); III, 340–341 (§ 450–451); IV, 37 (§ 21), 88–92 43–45), 336–343 138–137), 360 147); V, 156, 323 (пис. 26-е), 340 (пис. 44-е). – судей и к суду приходящих. III, 349 (гл. 3-я); 178 (§ 114). – начальников и подначальных, V, 153–156 (§ 52); III, 342–345 (гл. 1-я); II, 192 (§ 133); IV, 88–92 43–45), 341 137). – господ и рабов их. III, 366 (гл. 7-я), 160 (§ 352); V, 164 (§ 56), 331 (пис. 33-е); I, 150, и во мног. друг. местах. – нанимающих и нанимающихся работать . V, 169; I, 109 (кол. 1). – дающих и приемлющих взаим. V, 166–168; II, 182 гл. 9-я); I, 233 (пис. 8-е). – продающих и купующих. V, 168–169, 334 (пис. 37-е). – богатых. V, 165. См. еще Богатство и богатый. – убогих. V, 166; IV, 67 (о томжде); II, 332 (§ 264). О Достоинстве христианском. III, 380 (гл. 5), 196 (гл. 3); V, 200 (сл. 18). 2–4 (пис. 2–5). См. еще о Благородии души человеческой. Древо высокое посреди малаго леса (человек на чести пребывающий, посреде подлых (простых) людей). IV, 89. Древо доброе (христианин добрый). IV, 119. О духовной мудрости. См. о Мудрости христианской. О Духовном христианском рождении, или св. крещении. III, 372. См. еще о Святом крещении. Душа боголюбивая не точию на земли, но и на небеси ничего не хощет, кроме Бога. V, 304 (пис.17-е); IV, 333 133). Е Евангелие. III, 1 (гл. 1-я); IV, 161 86), 17 9), 201 105) V, 73–74 (пис. 57–58, 88 (пис. 74), 94 (пис. 82), 198 (сл. 17-е). См. еще: Зеркало, Житие Христово, о Истине учения Евангельскаго. О Едином на потребу. См. Вечное спасение. Един поемлет, другой оставляется (тое ж будет во второе пришествии Христово с благочестивыми и нечестивыми). IV, 271 110). Ж Желание (чего желать и искать должен христианин). IV, 92. Жених и невеста (что между собою жених и невеста, тое Христос и христианская душа). IV, 38. О Жертве христианской. III, 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1 Проф. Н.Н.Глубоковский прямо именует второго брата Господня «Иосифом» и не считает нужным входить ни в какое объяснение («Послание Павла к Галатам». СПб., 1902. С.65). Предупредительнее к своим читателям эрлангенский проф.Цан, который в своем научном труде: Forschungen zur Gesch. d. neutesam. Kanons (Leipz., 1900. Bd.VI. S.334), перечисляет как евангельские рукописи, так и указывает древних писателей, где и у которых имя Иосий заменяется именем «Иосиф». 2 Этот же рассказ повторяется и у Луки, но у него нет ни одной новой черты в сравнении с двумя первыми евангелистами (Лк.8:19—21). 3 Толкование на Евангелие от Иоанна. Казань, 1899. С.176. 4 Собрание творений св.Иоанна Златоуста. T.VIII. Беседы на Евангелие от Иоанна. СПб., 1902. С.318. 5 De viris illustribus. Или в русском переводе: «Книга о знаменитых мужах», гл.2. 6 Филологические основания см. у Zahn " a в его вышеуказ. сочинении. Bd.VI. S.333. 7 В русском переводе рассматриваемого места переводчиками к слову «женщинами» прибавлено: «некоторыми», но прибавка эта не нужна. 8 Кстати сказать: в русском переводе писаний св.Луки, в одном списке апостолов (в Евангелии) Иуда правильно назван «Иаковлевым», а в другом списке (в Деяниях) неточно назван «братом Иакова». Последнее название взято из послания Иуды (1:1) и наперед предрешает, кто этот Иуда, чего переводчикам ни в каком случае делать не следует. 9 Этот последний перевод признает более правильным проф. Н.Н.Глубоковский (из вышеупомянутой книги которого мы и взяли оба эти перевода). С.64. 10 Слова Мария Викторина. Приведены в вышеуказанном сочинении Zahn " a . S.281. 11 Zahn . Forschungen zur Gesch. des neutestamentlichen Kanons u.s.w. Bd.VI. S.306—307. 12 Zahn . Op.cit. S.314. 13 Св.Епифаний . «О ересях»: ереси 30-ая (гл.14) и 51-ая (гл.10). 14 Проф.Н.Н.Глубоковский говорит, что слово: τν πρωττοκον — первородного (первенца), «вероятно, не подлинно», т.е. его не находилось в оригинале у Матфея (Обзор «Послания ап.Павла к Галатам». СПб., 1902. С.67), но на чем основано такое мнение, нам неизвестно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

ЗАКОН Творец закона – Бог (3:6, см. ЕВАНГЕЛИЕ , 334). Закон Божий – что есть Под именем закона Божия разумеются заповеди Божии, в которых Бог или повелевает, или запрещает нам что делать, как-то: «уклонися зла и сотвори благо» ( Пс. 33, 15 ) (2:7). Закон Божий есть в Библии , слове Божием (2:5, см. СЛОВО БОЖИЕ , 890). Закон Божий дан в раю, затем Моисею Евангелие принес Христос Закон Божий, хотя прародителям нашим АДАМУ и ЕВЕ в РАИ дан, и написан был на СЕРДЦАХ их, но потом МОИСЕЮ святому на горе Синайской, на двух скрижалях от Бога написанный, предан, и чрез него всем людям объявлен, якоже о том пишется в книге Исхода ( Исх. 32 и 34). ЕВАНГЕЛИЕ же ХРИСТОС Сын Божий от недр Отца Своего небеснаго на землю принесл и проповедал (2:7). Закон на сердцах прародителей написан был, а писанный был дан Моисеем (3:6, см. ЕВАНГЕЛИЕ, 335). Закон был вложен в душу при творении, затем на двух скрижалех. Человеколюбец Господь Бог наш, когда создал человека по образу Своему и по подобию, насадил в душе его закон, которым он мог все, что до должности его касается, знать и по тому поступать. Он по тому закону мог знать, в чем его состояла должность к Богу, Создателю своему, к себе и ближнему своему. Но по падении человеческом тот закон сей попортился, что едва малые следы его остались. Откуду воспоследовало, что люди вместо добра, зло избирали и тьмою неведения помрачены, пороки вместо добродетелей почитали. Чего ради милосердый Творец наш, по своей естественной благости, изобразил закон тот на двух скрижалех, которыя чрез Моисея, вернаго Своего раба, предал избранному Своему народу – Израилю, а по нем и всем народам и языкам (1:84–85). Закон и ПРОРОКИ были посланы для исправления человека Послан был к нему с небесе Божий «Закон»: но той обличал его только, и язвы его ему показывал, а не исцелял; смертию ему грозил, а не помогал. Посланы были «Пророки»: но и тии ничего не успели. Лежал бедный человеческий род неисцеленный: лежал ураненный, уязвленный, умученный, обезчещенный, обруганный от разбойника диавола! лежал «еле жив» ( Лк. 10, 30–32 ) (4:136).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАГИЯ [болг. Драгыя], мирское имя 3 болг. книгописцев XIII в., особенности почерка и орфографии к-рых вопреки мнению ряда исследователей (см.: Христова и др. 2003. С. 151) полностью исключают возможность их отождествления. 1) Д., пресв., в 1273 г. переписал «тщанием и ценою» Тырновское Евангелие -тетр, принадлежавшее иером. Максиму (Архив ХАЗУ. III. а.20). 2) «Поп» Д., «Братолинов сын», писец пергаменного Евангелия-тетр 2-й пол. XIII в. (218-226×171 мм), получившего название по его имени. Поминальная запись на л. 6 об. сообщает, что Д. скончался 11 дек. (без указания года), был женат на Голене (или Голяке), умершей 17 окт. В наст. время кодекс (за исключением утраченной части Евангелия от Матфея) разделен на 3 части: в 1-й - 128 листов (Ath. Pantel. Slav. 7); во 2-й - 4 листа (мон-рь Прусос в Эвритании, Греция; см.: Темчин С. Ю. Еще четыре листа из среднеболг. Драгиина четвероевангелия//Языковая система и ее развитие в пространстве и времени: Сб. к 80-летию К. В. Горшковой. М., 2001. С. 195-198; Trifunovi . Les feuillets de parchemin de l " évangéliaire du monastère de Proussos//Επετιρς στερεοελλαδικν μελετν. Αθναι, 1969. Τ. 2. Σ. 325-334); в 3-й - 2 листа (РГБ. Григор. 12.1/М. 1694, 1; см.: СКСРК, XI-XIII. 348). Рукопись была найдена и введена в научный оборот В. И. Григоровичем . «Драгиино Евангелие» представляет образец обиходного, непарадного литургического кодекса, хотя писец был явно способен на большее. Каллиграфия письма памятника колеблется от уставного практически до полуустава. Писец нередко использует декоративные варианты букв («Ж», «очные» «о» и «ук» и др.), но частота их употребления и каллиграфичность сильно меняются на отдельных листах. Д. пользовался одноюсовой («юс большой») и одноеровой («ь», «ы») орфографией, вместо «а-йотированного» употреблял «ять» или «а». На листах 7, 34, 74, 109, 117, 119, 125 и 126 кодекс украшен плетеными заставками южнослав. или раннего балканского стиля, выполненными, возможно, писцом. В месяцеслове Евангелия содержатся памяти прп. Феодосия Печерского и князей Бориса и Глеба ( Лосева. 2001. С. 94, 101), поэтому можно говорить о том, что рукопись восходит, вероятно опосредованно, к древнерус. оригиналу и является достаточно ранним памятником «первого восточнославянского влияния».

http://pravenc.ru/text/180381.html

319. К монахам. 34 (Творения... С. 131). – Курсив схиарх. Г. (Б.) 320. Увещание к девственнице. 45 (Творения... С.140). – Курсив схиарх. Г.(Б.). 321. Разумеется, монашеский устав разрешает по скоромным дням вкушать яйца и рыбу. 322. Гностики (от др.-греч. gnostikos – познающий) – представите­ли раннехристианских ересей (П-Ш вв.), извратившие основные положения христианского учения путем введения языческих (как эллинских, так и восточных) мотивов. – Примеч. пер. 323. Мф 19:8. 324. Еф 5:21–33. 325. Мф 19:6. 326. Мф 5: 21 и след. 327. См.: Быт 4:6 и след. 328. Мф 5: 22. 329. 1Ин 4: 8. 330. Мф 5:48. 331. См.: Прем 11: 24. 332. См.: Быт 1:26в. 333. См.: Быт 1: 26а. 334. Быт 1,29. 335. См.: Быт 2:19 и след. 336. См.: Быт 2:15. 337. См.: Лев 1: 5 и след. 338. См.: Быт 9: 6. 339. Глубокие размышление о смысле ветхозаветного жертвоприноше­ния см. у митрополита Сурожского Антония (Митрополит Сурожаский Антоний. Беседы о вере и Церкви. М.) 1991. О Божественной литургии. С. 217 и след.). – Примеч. пер. 340. Быт 8: 21. 341. Быт 9:2–6. 342. См.: Рим 8: 19 и след. 343. 2Кор 5:17. 344. См.: Послание к Мелании. 60. 345. Еф 4: 22. 346. Кол 3:10. 347. См.: Кол 2: 20 и след. 348. «Благоговение перед жизнью» – главный принцип этического учения Альберта Швейцера (1875–965), немецко-французского богослова, философа, музыканта и врача. Согласно этому принципу, добро -- то, что служит сохранению и развитию жизни, зло – то, что уничтожает жизнь или препятствует ей. – Примеч. пер. 349. См.: Быт 2: 15 и след. 350. Ср.: Ин 10: 3. 351. Лк 16:16. 352. Лк 3: 22–38. 353. KG V, 1. 354. Мф 11: 19. 355. В Евангелии от Луки не упоминаются и Ангелы. 356. См.: Ис 11:6–8; Иез 34:25; Ос 2: 18. 357. См.: Дан 6: 17–25. 358. Иов 5: 22–23. 359. См:. З Цар 17: 1–6. 360. См.: 3Цар 19: 5–7. 361. Пс 77:25 и Пс 104:40. 362. Евр 1: 14. 363. Мф 3: 2 и 4: 17. 364. См.: Лк 17:21. 365. Ср.: KG VI, 3. 366. Франциск Ассизский (1182–1226) – итальянский монах-подвиж¬ник, основатель ордена нищенствующих монахов (Orden Fratrum Minorum – «минориты», «меньшие братья»), известного также как орден францисканцев. – Примеч. пер.

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

В письмах Задонского Затворника имеется много молитв, которые он сам читал и которые рекомендовал своим духовным чадам. По содержанию их можно разделить на семь частей: 1 . Ко Пресвятой Троице. 2 . К Богу Отцу, к Богу. 3 . К Спасителю. 4 . К Святому Духу Утешителю. 5 . К Божией Матери. 6 . К Ангелу Хранителю. 7 . К Святым Апостолам. 1 . Молитвы ко Пресвятой Троице см. на страницах: 1:323, 2:93–94, 2:219–220, 2:290. 2 . Молитвы к Богу Отцу, к Богу см. на страницах: 1:140–141, 1:184–185, 1:239, 1:284 («В доме вашем, когда вам делается очень грустно и скучно, полезно произносить сии слова сердечные:»), 1:314–315 («Путешествующим в мире сем нужно частое повторение этой молитвы»), 1:425, 2:104, 2:106, 2:145, 2:145, 2:166, 2:172, 2:173–174, 2:177 («Мне любезно стало повторение сего моления:»), 2:181, 2:201, 2:202–203, 2:260–261, 2:288, 2:288, 2:291, 2:318, 2:325, 2:332, 2:333–334, 2:343–344, 2:351, 3:108 («В беременности полезно читать следующие молитвы:»), 3:146–147 («Сим взыванием святителя ( Димитрия Ростовского ), душа, дышущая верой и любовью ко Господу, очень может утешиться»), 3:159–160, 3:172, 3:193–194, 3:293, 3:369, 3:387–388, 3:494, 3:513. 3 . Молитвы к Спасителю см. на страницах: 1:432–434, 2:108, 2:124–125, 2:155–156 («Прошу вас:... не оставляйте повторять сию молитву пред образом Спасителя:»), 2:243, 2:244–245, 2:249, 2:253, 2:323, 3:162–163, 3:249, 3:251, 3:377–378,5:240. 4 . Молитва к Святому Духу Утешителю см. на страницах: 1:119–120. 5 . Молитвы к Божией Матери см. на страницах: 1:239, 2:92, 3:20, 3:21, 3:513. 6 . Молитвы к Ангелу Хранителю см. на страницах: 1:104–105, 2:169, 2:289. 7 . Молитвы к святым Апостолам см. на страницах: 3:20, 3:21. 13. Церковь О Церкви Задонский Затворник говорит мало. Называет ее Единой, Святой, Соборной и Апостольской; исповедует что ее Глава – Кормчий – является Сам Господь наш Иисус Христос и что только в ней возможно спасение – как корабле посреди мира. Всех заблудших, но искренно покаявшихся, Господь принимает и вводит в Свою Церковь , Им же управляемую. Выступающие против Церкви и Предания святых Отцов будут обличены уже в смертный час. Затворник уверяет, что руководимые святым Евангелием и Преданием не заблудятся, и сетует, что увеличивается число «волков», а истинных пастырей остается немного.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Вместе с тем Н. п. содержит подробные предписания относительно оценки тех людей, к-рые выполняют учительную роль в церковной общине (Мф 7. 15-20). Как и антитезы Н. п. (Мф 5. 21-48), эти предписания указывают на необходимость полного соответствия образа мыслей поступкам человека; однако если в антитезах поступки служили отправной точкой рассуждения, то в Мф 7. 15-20 они становятся способом проверки человека, претендующего на звание пророка (здесь, очевидно, отразилась практика одной из раннехрист. общин, ср.: Didache. 11. 3-12). Но и это предписание в итоге становится направленным на самого читателя, к-рый должен использовать его как критерий оценки собственной жизни (Мф 7. 21-23). Это предписание продолжает притча о доме, построенном на песке и на камне (Мф 7. 24-27), завершающая Н. п. и подводящая ей итог. М. Г. Калинин Экзегеза Н. п. в древней Церкви. Обзор основных источников Обращения к тексту Н. п. в христ. сочинениях апостольского периода (кон. I - нач. II в. по Р. Х.) практически не содержат прямых цитат из нее, отдельные ее стихи, в т. ч. содержащие и заповеди блаженств, никогда не приводятся полностью. Так, напр., в «Учении 12 апостолов» содержатся в основном парафразы слов Н. п., вводящие и завершающие учение этого памятника о 2 путях (см., напр.: Мф 5. 44 и Didache. 1. 3; полный список см.: SC. 248. P. 212). Также ряд аллюзий на текст Н. п. обнаруживается в «Послании Варнавы» (напр., Мф 5. 3, 8 и Barnaba. Ep. 19. 7; см. полностью: SC. 172. P. 224), преимущественно непрямые цитаты представлены и у сщмч. Иустина Философа ( Iust. Martyr. I Apol. 16). Практически все сохранившиеся цитаты из Н. п. в творениях мужей апостольских приводятся в отличном от евангельского текста виде (см., напр., составную цитату у сщмч. Поликарпа Смирнского: «Блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их Царствие Божие» (ср.: Мф 5. 7 - Polycarp. Ad Phil. 3. 5)). Более точное и прямое цитирование Н. п. отмечается только с кон. II - нач. III в. (напр.: Tertull. Adv. Marcion . IV 14-17 и Iren. Adv. haer. IV 12-16), к ее тексту часто обращается Климент Александрийский (см. указатель цитат: GCS. Bd. 39. S. 11-12, 15), у к-рого встречается краткое истолкование бóльшей части заповедей блаженств (см.: Clem. Alex. Strom. IV 6. 36-40). Тем не менее очевидно, что никакая др. часть Евангелия от Матфея не цитировалась и не толковалась больше всего в раннехристианской письменности, как Н. п.: см., напр., роспись ок. 5 тыс. обращений к тексту Н. п. по Мф 5-7 у авторов II-V вв. (Biblia patristica. Vol. 1. P. 232-246; Vol. 2. P. 243-254; Vol. 3. P. 230-236; Vol. 4. P. 217-220; Vol. 5. P. 256-263; Vol. 6. P. 181-187; Vol. 7. P. 152-154) и 651 отсылку к ее тексту по Лк 6. 17-49 (Ibid. Vol. 1. P. 334-339; Vol. 2. P. 310-311; Vol. 3. P. 295-294; Vol. 4. P. 249; Vol. 5. P. 292-293; Vol. 6. P. 229-228; Vol. 7. P. 164).

http://pravenc.ru/text/2564590.html

421 Словом: ипакои ([παkοη – от [παkουεν – respondere, succinere – отвечать, подпевать) называется песнопение, которое в древности за чтецом или певцом подпевал народ (Montfaucon, in laudata ad. s. Athanasium nota, T. 1, p. 334, и Gerberti, De cantu et musica sacra. T. 1, p. 45–51). Буквальный перевод слова [παkοη означает внимание, т. е. песнопение, требующее поющими внимания к чтению. Положено петь ипакои, кроме полунощницы, еще и на утрене пред так называемым «чтением», положенном пред Евангелием. В Октоихе ипакои печатаются в воскресном последовании на утрени пред Евангелием. Ипакои положено на утрени также пред чтением по 3 песни канона. (См. в Неделю праотец по 3 песни утрени). 422 Псалом 20-й называется царским (См. книгу Молебных пений, изд. в Москве, 1841 г. – Послед. на день Восшествия Государя Императора на престол). 424 Всех этих молитвословий не бывает на утрени в седмицу Пасхи. Тогда утреня начинается словами: «Слава Святей». Затем поется: «Христос воскресе», трижды, со стихами: «Да воскреснет Бог», и следуют ектения и канон. Эта часть утрени опускается иными от Недели (воскресения) ап. Фомы, до отдания Пасхи. В эти дни начинается утреня возгласом: «Слава святей». Лик: «Аминь» и поет косно: «Христос воскресе», трижды. В книге: Последование утрени, вечерни, полунощницы, изд. в Киеве, 1861 г., сказано: От Недели Фоминой до отдания праздника Пасхи, во. все дни начинается утреня возгласом: «Слава святей». Лик. «Аминь» и поет косно: «Христос воскресе», трижды. Иерей в сие время кадит весь храм (л. 7). Подобное сказано в Типиконе: По внегда сотворити иерею начало: Слава святей, глаголем Христос воскресе, трижды, тихим гласом φωνh )... Абие по Христос воскресе: Слава в вышних Богу (Tug., послед. 2 седм. Антипасхи на утрени. См. далее о службе фоминой седмицы о том, как и на каком основании в иных местах обычным образом начинается утреня с понедельника фоминой седмицы). 425 См. Тип., гл. 9. Там же сказано: «Егда глаголется шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежати, покаяния бо псалмы исполнены суть и умиления. Глаголем же сия псалмы со благоговением и страхом Божиим, яко самому Богу невидимо беседующе и молящеся о гресех наших (Тип., гл. 9). И в последовании понедельника 1-й седмицы Великого поста читаем: «Глаголет шестопсалмие со всяким вниманием, не борзяся, но со страхом Божиим, яко самому Богу беседующе невидимо, и не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или харкнути: но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбены к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу, сердечныма очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть и будущую муку и жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

48 Как справедливо замечает профессор N. Μητσπουλος: «Во 2 и 3 веках докетизм приобретает более масштабные размеры, развиваясь совместно с гностицизмом»», ΘΗΕ 5 (1964), стр. 149. Докетизм «является прирожденным и определяющим элементом маркионизма», по мнению профессора Конст. Скутериса (Κονστ.Σκουτρη, στορα Δογμτων, т. 1– й, Афины 1998, стр. 325). 49 Как справедливо замечает профессор N. Μητσπουλος: «Во 2 и 3 веках докетизм приобретает более масштабные размеры, развиваясь совместно с гностицизмом»», ΘΗΕ 5 (1964), стр. 149. Докетизм «является прирожденным и определяющим элементом маркионизма», по мнению профессора Конст. Скутериса (Κονστ.Σκουτρη, στορα Δογμτων, т. 1-й, Афины 1998, стр. 325). 50 ππολτου, Κατ πασν αρσεων λεγχος 7, 28: ΒΕΠ 5, стр. 327. См. также Βασ. Φανουργκη, «Σατουρννος», ΘΗΕ 10 (1967), ст. 1202–1203. 51 Исследуя развитие догматического учения древней Церкви, можно легче понять и те опасности, с которыми она столкнулась при появлении крупнейших ересей и всевозможных видоизменений и ответвлений последних. Это становится очевидным, если проследить за составлением Символов Веры вначале одночленных, затем двухчленных и трехчленных с дополнениями, которые касаются главным образом проявлений Царского достоинства Христа и выражают веру в Него, потому что Он Господь есть «вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13, 8 ). Эти дополнения, согласно мнению профессора Иоанна Кармириса (ω. Καρμρη), были необходимы, с одной стороны, для совершенствования «принципов евангельского и апостольского учения», а с другой – «чтобы дать отпор возникающим в это время ересям, таким как эвионитов, докетистов, гностиков и, позднее, антитриадистов и прочих, и в целом ради единства догматического учения Церкви» (ΔΣΜ 1, с. 39). См. также: ππολτου, Κστ πασν αρσεων λεγχος, 7, 43: ΒΕΠ 5, с. 333–334. Εσεβου, κκλησιαστικ στορα 3, 27: ΒΕΠ 19, с. 270. θ. Γρ. Γερομιχλου, Χριστολογα, с. 13. Παν. Κ. Χρστου, «βιωναοι», ΘΗΕ 5 (1964), с. 292–294. 53 Основные источники по арианству: ω. Καρμρη, ΔΣΜ I, с. 54, примеч. 3. Наиболее полное изложение учения ересиарха Ария см. Φειδ, там же, 385 и т.д., а также: Th. Bohm, Die Christologie des Arius. Dogmengeschichtliche Uberlegungen unter besonderer Berucksichtigung der Hellenisierungsfrage, St. Ottilien 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Микрокосмос. Научно-богословский и церковно-общественный альманах Миссионерского отдела Курской епархии Русской Православной Церкви. Курск - 2009 Воропаев В.А. Нет другой двери: Евангелие в жизни Гоголя//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Сборник научных трудов. Вып. 3. Петрозаводск, 2001. С. 187. Там же. Там же, с. 188 Захаров В.Н. Православные аспекты этнопоэтики русской литературы "http://Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып. 2. Петрозаводск, 1998. С. 6. Там же, с. 7. Святитель Феофан (Затворник). О Православии с предостережениями от погрешений против него. Мн., Лучи Софии, 2003. С. 121-122. Там же, с. 126. Захаров В.Н. Православные аспекты этнопоэтики... С. 7-8. Кириевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 334. Тарасов Б.Н. Историософский спор А.С. Пушкина с П.Я.Чаадаевым//Евангельский текст... Вып. 3. С. 119. Цит. по: Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова XI -XVII вв. Минск, 2001. С. 3-4. Лихачев Д.С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси//Лихачев Д.С. Избранные работы. В 3 т. Т. 2. Л., Художественная литература, 1987. С. 21. Живов В.М. " Круглый стол " : 1000-летие христианизации Руси//Советское славяноведение. N 6. 1988. С. 36. Там же. Лихачев Д.С. Избр. раб. Т. 3.С. 451. Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств//Священник Павел Флоренский. Избранные труды по искусству. М., Изобразительное искусство - Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 1996. С. 202. См. например: Кусков В.В. История древнерусской литературы: Учебн. для филол. спец. вузов/В.В. Кусков. - 7-е изд. - М., Высшая школа, 2002. С. 74-75, 99-123. Зеньковский В.В. История Русской философии: В 2 т. Л., 1991. Т. 1. С. 82. Там же. См.: Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова...С. 201. Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., Паломник, 1996. С. 368. Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова...С. 210.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010