Изъяснение псалма 57-го. Пс.57:1 .  Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида «В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание». И сей псалом заключает в себе ту же мысль, потому что описывает лукавство Саула и лживость слов его. Не раз поклявшись прекратить вражду, нарушал он клятву, и старался уловить Давида. Прилагается же опять к надписанию: «да не растлиши», потому что Давид, двукратно имев Саула в руках, не восхотел умертвить его. Пс.57:2 .  Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? «Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии». Слова сии обращены к Саулу, который поклялся не преследовать и вопреки клятвам ополчился. Будь, говорит Пророк, судиею того, что делаешь, и, как тебе поверяю суд, то произнеси приговор правый и справедливый. Пс.57:3 .  Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле. «Ибо в сердце беззаконие делаете на земли: неправду руки ваша сплетают». У тебя, говорит Пророк, речи мирныя, и намерения лукавыя и всякаго рода злокозненныя умышления. Поэтому разсмотри, согласны ли дела с словами. Но напрасно суд свой поручил я тебе, не имеющему и намерения судить справедливо. Пс.57:4 .  С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. «Очуждишася грешнщы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу». Издавна отступив от истины, возлюбили вы ложь. Пророк присовокупил: «от ложесн, от чрева», потому что Бог и до создания знал дела их. Так и Иеремии сказал: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя» ( Иер.1:5 ); и фараону: «на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу Мою» ( Рим. 9:17 ). Но не предведение Божие, как фараона соделало злым, так Иеремию святым; напротив того, Господь, как Бог, предузнал только, каковы они будут. Пс.57:5 .  Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои. Пс.57:6 .  И не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 57 Пс.57:1 . В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнейшему певцу, Давидова песнь златая. Сия надпись протолкована выше. СОДЕРЖАНИЕ Давид, укоряя оклеветавших его пред Саулом, просит Бога, дабы защитил его, и пророчествует о их падении. Пс.57:2 . Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Давид, предваряя врагов своих вопросом, показывает, колико надеется на свою невинность. Ибо когда человек смело просит свидетельства от стороны противной, тем показывает, что в деле его нет никакого сомнения: иначе было бы дерзко и безразсудно в сомнительном деле призывать противника во свидетели. Таким образом, будучи благонадежен на свою совесть, смело и свободно выходит на среду, отражая безсовестныя клеветы врагов собственным их признанием. Аки бы сказал: я вас самих имею свидетелями невинности моей, но вы злоумышленными клеветами беззаконно озлобляете меня. Как вам не совестно и не стыдно невиннаго человека так мучить и оскорблять? Под именем сынов человеческих разумеет здесь советников и наперсников Сауловых, которых он под видом законнаго суда призывал к себе для осуждения невиннаго Давида. Нарицает же сынами человеческими может быть из презрения, отъемля прикровенно честь, которую наружными только словами отдал им. В самом деле были они разбойники паче, нежели судии, как увидим из следующих слов: Пс.57:3 . Ибо в сердцы беззаконие делаете на земли, неправду руки вашя сплетают. Принесши жалобу на грубое безстыдство Сауловых единомысленников, теперь сам наступает на них, исчисляя беззакония их, и глаголя, что они и сердцем злоумышляют неправду, и руками в действо производят оную. Впрочем же не глаголет, неправду руки ваши делают, но неправду руки ваша сплетают. Причина сего преноснаго выражения есть та, что люди оные угнетали Давида под благовидным предлогом справедливости, так как бы был он человек вероломный, враг царю, и возмутитель общаго покоя. Слово: на земли – означает то же, что – явно: ибо Пророк без сомнения жалуется здесь на необузданную вольность врагов своих, которые не тайно, ниже в темном некоем углу насилие свое производили в действо.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пингвины – любимые животные казаков Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 4.1 12.11.2020 1399 Время на чтение 57 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 СОДЕРЖАНИЕ КНИГА ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ И ЗНАЛИ 1. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ 1.1. Ингельгейм 1.2. От Севильи до Гренады 2. КОРАБЛИ ПЛЫВУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ… 2.1. Визит вежливости 2.2. Первое Крещение 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО О ВРАГАХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ 4. РУСЬ-РОССИЯ В ОТЗЫВАХ ИНТУРИСТОВ. И НЕ ТОЛЬКО. НРАВЫ И ОБЫЧАИ СЛАВЯНО-РУСОВ ДО КРЕЩЕНИЯ И ПОСЛЕ 4.1. Не поступиться принципами 4.2. Иностранные специалисты о Руси языческой 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье 4.3.2. Серебряные ложки 4.3.3. Все за одного 4.3.4. В единстве сила 4.3.5. Первая погибель Земли Русской 4.3.6. Восставшая из пепла 4.3.7. Божий суд 4.3.8. Para bellum … 4.3.9. Умираю, но не сдаюсь 4.3.10. Пушкари Вендена и воеводы Пскова 4.3.11. Смоленское нет! 4.3.12. Судьба воеводы 4.3.13. Наши в Порт-Артуре 4.3.14. Последний солдат Империи 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье Свидетельство первое относится к концу первой половины X века, последним десятилетиям Руси языческой. И принадлежит перу Ибн Мискавейха, арабского географа X века, то есть современника описываемых им событий: «Народ этот (русы) могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Слышал я от людей, которые были свидетелями этих русов, удивительные рассказы о храбрости их и о пренебрежительном их отношении к собранным против них мусульманам. Один из этих рассказов был распространен в этой местности, и слышал я от многих, что пять человек русов собрались в одном из садов Бердаа; среди них был безбородый юноша, чистый лицом, сын одного из их начальников, а с ними несколько женщин-пленниц. Узнав об их присутствии, мусульмане окружили сад. Собралось большое число дейлемитов и других, чтобы сразиться с этими пятью людьми.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/12/...

Глава 57 С конца предыдущей ( Ис.56:10 ) и до предпоследнего стиха 59 главы ( Ис.59:19 ) идет одна обличительная речь пророка, в которой он раскрывает грехи и преступления Израиля, причем разоблачает даже и истинный смысл тех мнимых его добродетелей, в которых он думал найти сам оправдание и видел даже чуть ли не особую заслугу перед Господом (пост и милостыня). 1–2. Вступление к речи. 3–12. Сильное обличение Израиля за его неверность Господу и религиозное блужение. 13–19. Светлый луч Божественного милосердия даже и к недостойному Израилю. 20–21. Заключительный приговор о гибели неисправимых грешников. Ис.57:1 . Праведник умирает, и никто не при­нимает этого к сердцу; и мужи благо­честивые восхищают­ся от земли, и никто не по­мыслит, что праведник восхищает­ся от зла. «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу... никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.» Характеризуя глубокое религиозно-нравственное падение и развращение своих современников, пророк отмечает факт их полного равнодушия к таким знаменательным случаям, как преждевременная кончина праведников, в чем следовало бы видеть божественное наказание и вразумление нечестивых. Для уяснения дела здесь необходимо иметь в виду ту особенность ветхозаветного мировоззрения, в силу которого «праведный» человек обычно награждается долголетием ( Исх.20:12 ; 3Цар.3:14 ; Притч.3:1–2 ). Если же общепризнанные праведники теперь нередко изымаются Богом из среды живых, то причина этого лежит не в них, а в нас, именно в нашей греховности, создающей тяжелую атмосферу для праведников. Вот почему Господь и берет от нас таких праведников к Себе, лишая нас их благополучного влияния и поучительного примера. Ис.57:2 . Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут по­ко­иться на ложах сво­их. «Он отходит к миру». Для самого праведника такой ранний уход из земной юдоли скорби и плача не только не составлял никакого лишения, но был положительным приобретением, так как от «суеты сует» ( Еккл.1:2 ) переводил его к «успокоению и миру».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Псалом 57 Псалом этот имеет следующее надписание: В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание. Это надписание, составляющее 1-й стих псалма, объяснено при рассмотрении и объяснении предыдущих 55-го и 56-го псалмов и в переводе с греческого читается так: «В конец. Не погуби. Давиду, в столпописание». В этом псалме Давид, изобличая оклеветавших его пред Саулом, называет их сынами человеческими, творящими неправду и всякое беззаконие, по развращению сердца – грешниками от самого рождения, пребывающими во лжи и заблуждении от утробы матерней (ст. 2–4), сравнивает злобу и ярость их с ядом змия и аспида, не поддающегося волшебным заклинаниям волхвов и обаятелей (ст. 5–6), с зубами и челюстями львов; при чем угрожает им казнью от Бога и, предсказывая им погибель, сравнивает ее с водою разливающеюся, с луком, поражающим насмерть (ст. 8), а также с воском, льющим от солнца, и с терновым кустом, сгорающим от упадающего на него огня (ст. 9–10). В противоположность им указывает на участь праведника, который возрадуется при виде награды, уготованной за праведность, и праведного суда Божия, проявляющегося на земле (ст. 11–12). Пс.57:2 Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Под именем сынов человеческих псалмопевец разумеет здесь советников и наперсников Саула, которых царь Саул под видом законного суда призывал к себе для осуждения неповинного Давида ( 1Цар.19:1 ). Эти советники являлись в качестве свидетелей на суде против Давида. Чтобы угодить царю, они говорили неправду, клеветали на Давида. Уверенный в своей невинности, Давид, чтобы изобличить их ложные навета и клеветы на него, теперь предлагает им самим справедливо обсудить свои действия и поступки в отношении к нему, вопрошая их: рассудите вы сами, сыны человеческие (сыны неправды и беззакония – след. ст. 3 и 4), действительно ли вы правду говорите и справедливо ли судите? Пс.57:3 Ибо в сердце беззаконие делаете на земли, неправду руки ваша сплетают. Вы как будто ревнуете о справедливости, о правде, продолжает Давид свои обличения, но это только на словах или для виду, на самом же деле в сердце у вас беззаконие: вы и мыслите беззаконие, и руки ваши сплетают всякую неправду, т.е. под предлогом справедливости вы преследуете меня, обвиняя в вероломстве против Саула, представляя меня врагом царя и возмутителем общественного спокойствия. Все это вы делаете на земли, т.е. явно, и постоянно пребываете во злобе, оставаясь навсегда нераскаянными и неисправимыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > 57 дециметров патриотизма по каналу Министерства обороны 26.11.2004 393 Время на чтение 3 минуты Концепция госпрограммы патриотического воспитания России на 2006-2010 годы, по которой любви к родине должны учить даже компьютерные игры, будет дополнена запуском спецканала. 23 февраля 2005 года на Москву и область начнет тестовое вещание военно-патриотический телеканал " Звезда " . Для этого 1 декабря на Останкинской башне будет установлен новый телепередатчик для работы на последней свободной в эфире частоте. Далее по планам руководства - вещание на Россию и часть стран СНГ. Цена вопроса -140 млн. долларов. Большую часть военные получат из бюджета, остальное хотят заработать на рекламе. Разработчиком концепции государственно-патриотического вещания выступил Первый канал, у которого, по всей видимости, будет и карт-бланш на производство большинства программ. Лицензию на разработку и использование 57-дециметрового телеканала в Москве и области 25 февраля этого года выиграло на конкурсе главное управление воспитательной работы Минобороны. Непосредственным держателем лицензии на вещание была определена центральная телерадиостудия Министерства обороны (ЦТРС). Она получила лицензию и как оператор связи. Напомним, что еще 15 апреля 1999 года руководитель Федеральной службы по телерадиовещанию Михаил Сеславинский и тогдашний министр обороны России Игорь Сергеев договорились, что на 57-дециметровой частоте должен заработать " канал с мужским характером " , целью которого будет военно-патриотическое воспитание молодежи. Тогда ему планировали дать название " Отчизна " . Когда через год " Отчизна " так и не вышла в эфир, Минобороны лишилось лицензии, но спустя несколько месяцев получило новую - опять-таки для военно-патриотического ТВ. Спустя еще год, когда история с невыходом повторилась, аннулировали и ее. Впрочем, за все это время никто так и не захотел браться за разработку этой последней в телевизионном диапазоне частоты. Оказалось, что слишком много технических проблем, это в том числе создание помех подмосковным аэропортам, а также дороговизна их решения и самого вещания. Стоимость вещания на Москву и область оценивалась примерно в 40 млн. долларов, на Россию - еще в 100 миллионов. Но Минобороны не отказалось от своих намерений и купило американский телепередатчик " Харрис " мощностью 5 кВт. Его-то и установят 1 декабря на высоте 412 метров на Останкинской башне. Теперь на очереди оборудование студии новостей стоимостью 2,5 млн. долларов и февральский выход в эфир.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Глава 65. Осуждение идолопоклонства, истребление нечестивых и благословение избранных рабов Божиих 1–2. Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям. (Явлен бых не ищущым Мене обретохся не вопрошающим о Мне, рекох: се есм: языку, иже не призваша имене Моего. Прострох руце Мои весь день к людем не покоряющымся и противу глаголющым , иже не ходиша путем истинным, но в след грехов своих). После разделения еврейского царства, при сближении и тесном общении с соседними языческими народами, избранный народ Божий постепенно уклонялся от истинного Бога, так что не имел страха перед Ним, не призывал Его святого имени (гл.63:17; гл.64:6–7). Но, щадя Свой народ, как создание Свое, как детей Своих (гл.63:7–9,15–16; гл.64:8–9), Господь открывался и ищущим Его – тем, кто не ходил в Его храм, не приносил Ему жертв, ради получения от Него милости (ст.11). Господь давал Себя найти тем, кто прежде не спрашивал о Нем: зная, Кто и когда им нужен, Он говорил через пророков: «вот Я!» – Так Он говорил народу, который не призывал Его имени ни в клятве, ни даже в молитве (ст.16). Всякий день или постоянно Господь простирал Свои руки к народу, как отец к малюткам-детям, хотя народ оставался непокорным, говорил против Него, иногда осмеивал даже пророков, а в лице их оскорблял и Самого Бога (гл.57:4; гл.63:10,17); вообще, народ не шел путем истинными, который определен Законом Моисея, а шел вслед своих грехов – жил и действовал по влечению греховных похотей своей воли, извращенной под воздействием на нее язычества (ст.3–4,6–7,11; гл.57:3–13; гл.59:2–4,12–15). И непокорному народу Своему Господь открывался или давал о Себе знать различным образом, – то путем бедствий и лишений (при нашествии неприятелей), то чрезвычайными милостями (как истребление врагов действием Своего всемогущества, напр. Ассирийцев), то в утешительных обетованиях о Мессии через пророков. Но, кроме евреев, была еще величайшая часть рода человеческого, предоставленная своим путям – законам ума и совести; она блуждала в совершенной тьме язычества, со всем его гибельным нравственным мраком: Господь не оставил Своей благостью и этих несчастных. По истечении времен ветхого завета Господь, в Лице воплотившегося Своего Единородного Сына, явил Себя миру как иудейскому, так и языческому. И великий Апостол Христов Павел, призывая язычников в царство благодати, во имя единого истинного Бога-Спасителя, имел основание и побуждение засвидетельствовать исполнение пророчества Исаии в свое время, в Послании к Римлянам (гл.9:22–24; 10:17–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На пути к " демократии по-русски " Выборы в Государственную Думу и формирование новой политической системы в России 17.12.2007 305 Время на чтение 8 минут 2 декабря состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. 8 декабря Центризбирком России подвел официальные итоги выборов. " Единая Россия " набрала 64,30% или 44 млн 714 тыс. 241 голос избирателя. У КПРФ - 11,57 % или 8 млн 046 тыс. 886 голосов, у ЛДПР - 8,14 % или 5 млн 660 тыс. 823 голоса, " Справедливая Россия " получила 7,74% или 5 млн 383 тыс. 639 голосов. Аграрная партия России получила 2,30% голосов, " Яблоко " - 1,59%, " Гражданская сила " - 1,05%; Союз правых сил (СПС) - 0,96%; " Патриоты России " - 0,89%; " Партия социальной справедливости " - 0,22% и Демократическая партия России - 0,13%. Соответственно, в Государственной Думе пятого созыва будут представлены четыре партии: у " Единой России " будет 315 мест, то есть конституционное большинство, у КПРФ - 57, ЛДПР - 40 и " Справедливой России " - 38 мандатов. По данным ЦИК явка на выборах составила 63,78%. Это самый высокий показатель за три последних думских избирательных цикла. ОЖИДАЕМЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ ВЫБОРОВ Результаты выборов были ожидаемо-неожиданными. В Госдуму прошли именно те партии, у которых и был реальный шанс преодолеть 7% барьер. Другие участники выборов могли разве что рассчитывать на преодоление 3% барьера, чтобы в будущем получать субсидии от государства. Однако ни одна из партий не сумела взять и эту высоту - ни аграрии, ни семигинские " патриоты " , ни либеральные " Яблоко " и СПС (у остальных и этого шанса не было). Из других особенностей выборов стоит отметить, прежде всего, полный провал либеральных партий, - " Яблоко " , СПС и " Гражданская сила " получили в общей сложности 3,5 процента голосов избирателей. Впрочем, сенсацией этот результат стал разве что для иностранцев и активистов этих партий. Другое дело, что после фиаско на выборах возникает вполне закономерный вопрос: как могут люди, исповедующие отвергаемую народом либеральную идеологию (А.Чубайс, А.Кудрин, Г.Греф), занимать высокие посты в государственных и полугосударственных структурах? Конечно, либералы попытаются сделать вид, что всему виной негодные исполнители (лидеры и политтехнологи). Между тем, свою " любовь " к либеральной идеологии русский народ стабильно демонстрирует на протяжении не одного думского цикла... Впрочем, вряд ли власть погонит прочь либералов. Все понимают, что источник их силы и влияния на политику России находится далеко за пределами нашего Отечества. И с этим пока приходится считаться любому главе государства.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Сортировать по Исключить новости В рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ, ВВЦ 3-8 сентября, пав. 20, 57), издательство «Нарния» предполагает провести круглый стол «Книги про «особых детей»: социальный заказ или нравственная необходимость?»     В рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ, ВВЦ 3-8 сентября, пав. 20, 57), издательство «Нарния» предполагает провести круглый стол «Книги про «особых  детей»:  социальный заказ или нравственная необходимость?» Речь на нем пойдет о художественной и документальной литературе о детях с особыми потребностями, с инвалидностью  и тяжело больных детях, — словом обо всех тех, кому долгое время почти не находилось места на страницах детских и подростковых книг. Международный опыт показывает, что сейчас подобная литература активно участвует в современном читательском процессе.      Как обстоит дело в России? Предыстория такова . В 1995 году Нина Демурова подготовила аннотированный каталог «Спасательные книги»: что читать детям в трудных ситуациях жизни». В 2001 году, при поддержке посольства Швеции, вышла книжка М. Вэнблад «Птенчик Короткие Крылышки», а в 2002-2003-м, стараниями Нины Демуровой и Ольги Мяэотс,  издательство О.Г.И. совместно со Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы при поддержке фонда «Открытое общество» выпустило серию «Мы вместе» ( http://www.tolerinst.ru/news/2003/18_11.html ) В нее вошли восемь книг об «особых» детях и подростках — семь художественных, в том числе ранее известная русскому читателю повесть Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи»,  и одна документальная, написанная бабушкой девочки по имени Кушла,  – о том, как ребенка, родившегося со множеством генетических отклонений и обреченного на физическую и умственную отсталость,  «вытащили» книги.          По условиям грантодателей книги распространялись бесплатно, в основном, по библиотекам, социальным институтам, лечебным и реабилитационным центрам, поэтому о них мало, кто знал.  Тем не менее, они вызвали многочисленные, хотя и  противоречивые отклики читателей и критиков. Полярность оценок,  несомненно, свидетельствовала о том, что эта «точка» в обществе болит, и оно не может понять, как относиться к людям с ограниченными возможностями и как о них писать. 

http://pravmir.ru/priglashenie-k-razgovo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010