3: 45



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Патриарх Иосиф / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сдерживаться и закричал: удалите от меня всех (Быт 45, 1) , имея в виду придворных. Когда братья остались одни, он громко зарыдал и открылся им; те смутились и молчали. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Нужно, по-моему, удивляться здесь и твердости этого блаженного мужа, тому, что он до сих пор мог притворяться и не обнаруживать себя, а еще более удивляться тому, как братья могли устоять и открыть наконец уста, как не вылетела из них душа, как не поколебался их рассудок, как они не провалились сквозь землю» (Беседы на книгу Бытия. 64. 6) . После слов: Я — Иосиф, жив ли еще отец мой? (Быт 45, 3) , — братьев охватило сильное волнение. Радость была тем большей, что она пришла неожиданно. Но велик был и страх их: совершенное против брата преступление не могло забыться. Иосиф понял состояние братьев и поспешил успокоить их: но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни (Быт 45, 5) . Дальнейшие слова патриарха Иосифа имеют глубокое богословское содержание. Иосиф открывает братьям пути Божественного Промысла: Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим ... далее ...
Богородица на смертном одре | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Ирод боялся Ее Младенца, лежащего на соломе, и людская зависть лишала Сына Божия всякого покоя даже в пещере, в этом скромном пристанище. Объятая страхом и трепетом, Она бежала по палестинским равнинам, прижимая к груди Свое Дитя, без устали спешила день и ночь по лесам и пустыням, не ведая ни дорог, ни троп, только чтобы спасти Его от меча царских палачей. Впрочем, не дрогнула Она и не ослабела духом в пути, не изнемогла от тревог и усталости, ободряя Себя мыслью о том, что Господь Бог — великий Царь над всеми богами и что в Его руке и горные вершины, и долы земные ( ср. : Пс. 49, 1; 45, 3–4 ) , ибо еще с ранней юности вложила в Свою душу поучение премудрого Проповедника: Помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них! » ( Еккл. 12, 1 ) . Претерпевала Она все это с верой в Бога, никогда даже не подозревая, что имя Божией Матери принесет Ей больше горечи, чем радости. Да и могла ли Она иначе мыслить после столь великолепных предвестий Архангела Гавриила? Да и могло ли вообще прийти кому-то в голову, что люди так враждебно встретят Небесного Посланника и своего ... далее ...
ФилоКсения на острове ОЛЬХОН + Храм иконы Божьей ...Искать в Источникеprihod.ru
... «... пусть не остается у вас больше, чем на два или три дня, если будет необходимость. Если же он хочет остаться у вас, будучи ремесленником, пусть трудится и ест. Если же не владеет ремеслом, по разумению вашему позаботьтесь, чтобы христианин не жил среди вас праздным. Если же он не хочет так делать, он христопродавец: таких берегитесь» ( Didache. 12. 1, 2-5 ) . Свт. Иоанн Златоуст наставляет: «Чем менее брат, тем более в лице его приходит Христос. Принимающий великого человека часто делает это из тщеславия, а принимающий малого - чисто для Христа» (Ioan. Chrysost. In Act. 45. 3) . Говоря о страннолюбии и странноприимстве Авраамовом, святитель поучает, что прав. Авраам оказал странноприимство, будучи сам странником, «а мы, не принимая странников, делаемся сами странниками более, чем этот странник» (Ibidem) . Какими качествами надо обладать принимающему странников? Теми, какие имел и проявил прав. Авраам, - усердием, радушием, щедростью. Ведь душа странника совестится и стыдится, поясняет святитель, и, если не оказывают ему радушного приема, он уходит, осознавая себя отверженным, - такой прием хуже прямого отказа. Вступающие на путь христианского ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для твердых продуктов, а бат для жидкостей; они соответствовали примерно двадцати двум литрам. 45 В сикле двадцать гер; а двадцать сиклей, двадцать пять сиклей и пятнадцать сиклей составлять будут у вас мину. Шекель составлял примерно двадцать пятую часть унции; мина из шестидесяти шекелей составляла примерно полтора фунта. Мина обычно состояла из пятидесяти шекелей. На израильских князьях лежала обязанность совершать жертвоприношения за дом Израиля (ст. 13–17) . Народ был обязан передавать приношения князю, а князь затем вносил их в святилище (ср. 2Пар. 30, 24; см. ком. к 37, 24; 44, 3) . 45: 18–25 Настоящие установления относятся к праздничным жертвоприношениям первого ( в день Нового года; 45, 18–20 ) и седьмого (пасхальный период, 45, 21–25) месяцев. Эти установления, вероятно, представляли собой модификации более ранней литургической практики. Вслед за Моисеем Иезекииль сообщав культовые законоположения для Израиля ( см. ком. к 43, 10. 12 ) . Гин составлял одну шестую часть бата, или примерно три и три четверти литра. Глава 46 46: 1–12 По праздничным дням князю для жертвоприношения было позволено входить даже до порога восточных ворот во внутренний двор. В рядовые ... далее ...
Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как факт (в том числе и евангельской истории) , что угождающие Богу часто страдают и не вдаваться в более тонкие рассуждения. Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст в связи с болезнью Лазаря: «Многие соблазняются, когда видят некоторых угодных Богу людей в каком-либо бедствии, когда видят, например, что они подверглись болезни, или бедности, или чему-нибудь другому подобному; а того не знают, что такие страдания свойственны тем, которые особенно любезны Богу. Так вот и Лазарь был из друзей Христовых, а был болен, как это именно говорили и пославшие: ‘ вот, кого Ты любишь, болен ’ ( Ин. 11: 3 ) »[45]. Спустя несколько веков после смертельной болезни Лазаря подобными вопросами мучился преподобный Антоний Великий: «Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, — другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою? » И он получил ответ, который можно адресовать всем нам, маловерным и сомневающимся в Божием о нас попечении: «Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что ... далее ...
Иса бен Мариам (комментарий в свете веры) — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... тростинок» («каламов») . Мария жила в одном из помещений «Храма» («михраб») , где каждое утро чудесным образом появлялась свежая пища, которую посылал ей Аллах. Однажды Мариам было откровение от Бога о рождении у нее Сына. Коран так описывает хорошо известное христианам Благовещение: «И сказали ангелы: «О Мария, Аллах шлет тебе благую весть Словом от Него: родишь ты сына, имя которому будет Иса Помазанник, сын Марии. Он будет славен в этом мире и мире вечном. Он – один из приближенных к Господу. Он будет говорить с людьми в колыбели и в зрелые годы, будет Он одним из праведников» ( Коран, 3: 45, 46 ) Мария была удивлена: «Господь мой! Как может быть у меня дитя, когда ко мне не прикасался ни один мужчина? Ответил ангел: «Господь творит, что пожелает. Когда задумано творенье Им. Он молвит: «Будь! » – и оно будет. И Он научит твоего ребенка Писанию, Мудрости, Торе и Евангелию и сделает Его посланником к сынам Израиля» ( Коран, 3: 47-49 ) . После этого, как говорит сура «Мария», Пречистая Дева, «которая сохранила целомудрие свое Духом Нашим, который Мы вдохнули в нее. И уверовала она в Слова Господни и Писания Его и была из благочестивых» ( 66: 12 ) . И в другом месте: ... далее ...
АПОСТОЛ ИНДОНЕЗИЙСКОЙ ЦЕРКВИ — ЕлицыМедиа — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... повторилось и на следующую ночь, отец Даниил спросил, кто же явился ему. Он содрогнулся, услышав ответ: «Иисус Христос! » На третью ночь ему вновь явился Христос, возгласивший о том, что спасение не имеет ничего общего с пророком Мухаммедом, а дается только тем, кто следует за Ним. Это событие привело отца Даниила в замешательство. С одной стороны, он твердо верил тому, чему его учили с детства, а с другой – он не мог не поверить в то, что ему было явлено. Он начал пост и молился, а когда вновь открыл Коран, взгляд упал на то место в тексте, кото- рое позднее привело его ко Христу. Сура 3: 45 Корана говорит о Благовещении Пресвятой Девы Марии, где Христос называется Словом Божиим. Размышляя об этой суре, перечитанной до этого так много раз, отец Даниил вдруг осознал: слово исходит изо рта, но оно образуется в уме человеческом. Это означает, что человек и его слово едины, и если Иисус есть Слово Божие, то Он един с Богом. Он также пришел к выводу, что человечество не может познать себе подобных, кроме как через слово, так же как человек может узнать Бога только через Его Слово. Даже по Корану, Слово Божие есть Иисус, а из этого выходит, что по- знать Бога можно только ... далее ...
Инструменты пастырского душепопечения. Часть 4: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... его не из-за какого-то особого интереса к этой теме, а по глубокому своему убеждению в необходимости полного и тщательного покаяния» (Пётр) Мещеринов (, игум.) Миссия и этика: доклад на конференции Московской епархии«Миссионер в свете Евангелия: вызовы современности и евангельский идеал любви», ноябрь 2009 URL: ( дата обращения: 28. 10. 2016 ) (. [38] См. : Ельчанинов Александр, свящ.) Разговор с Трифоном иудеем Полное собрание творений. ― М. : Благовест, 1995. Кн. 1. ― С. 211. [44] См. : Практическое руководство при совершении приходских треб сост. свящ. Н. Сильченков. ― М., 1888. ― С. 2-3. [45] Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. ― М: Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2012. ― С. 6. [46] См. : Иннокентий (Вениаминов) , митр. Московский, свт. Записка о детском воспитании Творения. Кн. 1. Собраны Иваном Барсуковым. ― М. : В Синодальной Типографии, 1886. ― С. 297. [47] См. : «Начинать учение надлежит именно с того, чем начинает добрая мать: например, как сказано выше, с того, как изображать на себе крестное знамение, как стоять на молитве, как ... далее ...
В Северной Осетии началась разработка проекта по ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2016 г. 19: 45 С 3 по 6 сентября 2016 года по благословению епископа Владикавказского и Аланского Леонида в Северной Осетии побывала группа высококвалифицированных реставраторов из Санкт-Петербурга. Специалисты прибыли по приглашению строительной компании ООО «Хорс», которой по итогам государственного конкурса поручена разработка проекта реставрации Нузальского храма — ценнейшего памятника федерального значения, переданного в 2015 году в пользование Владикавказской епархии. В состав группы реставраторов под руководством генерального директора ООО «Коневские реставрационные мастерские» Е. В. Глубиной вошли архитекторы и технологи. Специалисты провели архитектурно-археологические обмеры, произвели визуальный осмотр памятника, выполнили отбор раствора и каменной кладки объекта для проведения технологического исследования состояния материала. По словам Е. В. Грубиной, по итогам лабораторного анализа взятых образцов будет разработана технология укрепления кладки, что в конечном счете позволит сохранить памятник и его уникальные фрески. В сопровождении епархиального древлехранителя, директора ГБУ «Наследие Алании» Л. Р. Габоевой, ответственного за взаимодействие с ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... литература, посвященная жизни и творчеству писателя. К биобиблиографическому указателю составлен указатель имен. В книгу вошел также " Богословско-литургический словарь " , позволяющий более глубоко понять смысл православного богослужения. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. Мануил (Лемешевский) , митрополит. (Научная работа) Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. Мануил (Лемешевский) , архиепископ (Научная работа) Русские праздники как датирующие элементы в летописях Иванова Н. П. (Библиографическое описание журнальной статьи) Древняя Русь, №3 (45) (2011) Тезисы докладов участников VI международной конференции «Комплексный подход в изучении Древней Руси» (Скачать в PDF формате) Русские проповедники. Очерки по истории русской проповеди Зубов В. П. (Книжное библиографическое описание) Москва: УРСС, 2008 Книга выдающегося русского ученого, историка науки В. П. Зубова ( 1900-1963 ) впервые раскрывает философию русской проповеди как теорию выражения христианской истины в устном слове. Приложение богословия к словесности, или гомилетика, рассматривается автором на примере анализа формы, стиля, средств выражения и ритмических ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 3: 45
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"