Догматы о троичности Ипостасей в Боге и о двойстве природ в Личности Христа как основание представлений о человеческой личности Натуралистическое мышление, опирающееся на логику данного нам в опыте сотворенного, но еще и поврежденного грехом человека мира, с трудом вмещает парадоксальную комбинацию единства Бога и троичности Личностей в Нем. Также оно лишь скользит по поверхности антиномии единства Ипостаси Христа и двоичности природ в Нем. Тем не менее, в этих двух ключевых догматах христианской веры – о троичности Лиц-Ипостасей в едином Боге и о двойстве природ в единой Личности Христа, скрываются бытийные основания для совершенно новых для человечества представлений о том, каковы же, собственно, свойства человеческой личности, какие качества сокрыты в этой часто лишь очень интуитивно ощущаемой тайне человека. Мета-физичность, или мета-природность, с точки зрения этимологии Определение личности В. Н. Лосского Известно определение личности, данное выдающимся богословом русской эмиграции и вдохновенным систематизатором святоотеческой мысли проф. В. Н. Лосским , как «несводимого к природному», т. е. «мета-физического» начала [см.: 1, с. 299–300]. Важно отметить, что мета-природность личности отнюдь не означает ее транс-природности в системе В. Н. Лосского , которая, по мнению многих исследователей, очень ярко и точно отражает средствами современного языка единство природно-личной онтологии, выработанное в святоотеческом дискурсе. «Мета-физичность» и «мета-природность» в контексте изучения личности По мысли нашего современника А. Г. Чернякова, совсем не случайно то, что «один из самых значительных русских православных богословов XX в. В. Н. Лосский » в своем размышлении о понятии личности опирается «на мета-физику восточного христианства», стремясь «отличить личность от индивидуума» с. 310, 313; 3, с. 254]. Вслед за В. Н. Лосским к понятиям «мета-физичности» и «мета-природности» именно в контексте изучения личности обращались и другие исследователи. Словно продолжая ход мыслей Владимира Николаевича, прот. Георгий Флоровский пишет: «Если можно вообще говорить о какой-то “христианской мета-физике”, то это должна быть метафизика личности» с. 392]. Сюда же гармонично присовокупляется и высказывание выдающегося сербского богослова и святого XX в., преп. Иустина (Поповича) , который, описывая таинственность личности, говорит, что «в таинственную сущность человеческой личности, как в собирающую линзу, стекаются лучи всех фи­зических и мета-физических мистерий» с. 235–237]. Значения греческой приставки «μετ» и латинской приставки «trans»

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Скачать epub pdf Великий Государь Царь (л. 298 а) и Великий Князь Алексий Михайлович всеа великия и малыя и белыя Росии самодержец, изволь милостиво сие тетрати приняти Божия завета нужнейшиа заповеди, без них же невозможно всякому християнину спастися, и со вниманием вычести, всяко познаеши недостаточество свое пред Господом Богом и ближнему любовь паще почтеши. Надеюся на Господа, яко милостив будеши нам. Аминь. (л. 299) Яко подобает веровавшим Богови первее каятися по проповеди Иоаннове и самого Господа нашего Иисуса Христа, горше бо от иже прежде благовестия осужденных иже ныне не кающийся. Евангелие Оттоле 1 начат Иисус проповедати и глаголати: Покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное. (л. 299 об.) Тогда 2 начат поносити градовом, в них же быша множайшая силы его; яко не покаяшася, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вивсаида! Аще в Тире и Сидоне быша были силы бывшая в вас, древле убо во вретищи и попеле седяще покаялися быша, обаче Тиру и Сидону отраднее будет в день судный, неже вам. Приидоша 3 же неции в то время, возвещающе Ему о галилеох, их же кровь Пилат смеси с жертвами их. И отвещав Иисус, рече им: Мните ли, яко галилеяне сии грешнейши (л. 300) паче всех галилеян бяху, яко сице пострадаша? Ни, глаголю вам, но аще не покаетеся, вси такожде погибнете. Или они осмьнадесяте, на них же паде столп Силоамский и поби их, мните ли, яко тии должнейшии бяху, паче всех человек живущих во Иерусалиме? Ни, глаголю вам, но аще не покаетеся, вси такожде погибнете. Апостол Ни 4 же ропщите, яко же нецыи от них ропташа и погибоша от всегубителя. Сия же случишася о Нем, написа же ся в наше наказание, в них же кончина веков достиже. (л. 301) Яко тех, иже во злых делех сущая, к мучению множицею предает ради предворшаго нечестия. И яко 5 не искусиша Бога имети в разуме, сего ради предаст их Бог в неискусен ум творити неподобная. Елма 6 любовь не прияша истиную, еже спастися им. Сего ради посла им Бог действо прелести во еже веровати им во лжу. (л. 302) Яко всяко сопротивословие, аще и от любовнаго и благоговейнаго сложения будет, отчюждает от Господа сопротив глаголющаго. Всяк же глагол Господень со всяцем извещением приимати подобает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/du...

А.И. Никольский Шестодневы 203. Шестоднев , в четвертку 300 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. 138-й лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8, 4–11 и на л. 298 приписки окорописыо: 1) Сию книгу Октай Вологодского уезда от церкви Димитрия Селунского что в Карачеве», 2) «Книга Иванова Ивана дияка Попова сына Захарьева Веснанина внука, а ся рука Иванова диякова»; 3) «Сию книгу писал Прохорец Деонисьев сын Попов». Состав: 1) по вся воскресения поется вместо достойно по троичном каноне (1–3 об.); 2) воскресные службы восьми гласов (4–138); 3) светильны воскресные и евангельские стихиры (138–144 об.); 3) воскресныя утренния евангельския чтения (144 об–153); 5) столпы утренних воскресных евангельских чтений (153 об.–154 об.); 6) светильны и богородичны на каждый день седмицы (154 об.–156); 7) отпусты на каждый день седмицы (156 об.–157); 8) отпусты на праздники господские и богородичные (157–160); 9) тропари, кондаки и богородичны Четыредесятницы (160 об.–166); 10) тропари, кондаки и богородичны Пятидесятницы (166–168 об.); 11) троичны гласа (168 об.–170 об.); 12) величания с избранными псалмами (171–148); 13) апостольское и евангельскоё чтения «на всякий день» (184–185); 14) апостольское и евангельское чтения из службы Пресвятей Богородице (185–186); 15) службы на каждый день седмицы (187–266 об.); 16) апостольския и евангельския чтения общия некоторым святым и отчасти на разныя потребы (267–296 об.); 17) уставныя заметки (297, 299–300). 204. Шестоднев , в четвертку, 228 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 32, 79, 85 и 93. Состав; 1) службы воскресныя восьми гласов (1– 121 об.), 2) апостольския и евангельския чтения из служб 3 и 7 гласов (121 об.–123); 3) светильны чрез всю неделю (123– 124 об.); 4) службы на каждый день седмицы (125–196); 5) апостольския и евангельския чтения из служб на каждый день седмицы (196–201 об.); службы: 6) Успению Пресвятыя Богородицы (202–208); 7) Николаю чудотворцу (208–218); 8) Рождеству Пресвятыя Богородицы (218–228 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ [греч. Γεργιος] (750-760, г. Кромна, близ г. Амастриды (Пафлагония) - 802-807), свт. (пам. 21 февр., пам. визант. 8 февр.), архиеп. Амастридский. Род. в благочестивой и знатной семье, родителей звали Феодосий и Мегефо (в краткой греч. редакции - Феодор и Мегефуса). Почти до старости они оставались бездетными, но по молитвам у них род. сын, перед его рождением посылались многочисленные знамения, предрекавшие имя младенца, его будущее священство и святость. В юности Г. отличался способностями к церковным и светским наукам. Когда он достиг совершеннолетия, его взял на воспитание дядя, имевший сан архиерея. По прошествии нек-рого времени Г. тайком ушел в Сирию, где подвизался в пещере на вершине Агриосирикийской горы. Вскоре он принял постриг от некоего старца, к-рый и в дальнейшем руководил его жизнью. После смерти наставника Г. ушел в мон-рь Вонисса. В житии говорится, что Βωνσσα - местное название обители. В актах VII Вселенского Собора упоминается игумен мон-ря со схожим названием: Βονισσν ( Mansi. T. 13. P. 156), встречается похожее название и в др. греч. источниках. Но маловероятно, что это была обитель Воница в Акарнании (Зап. Греция), как предполагается в «Синаксаристе» Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 299-300). Вскоре молва о суровой постнической жизни Г. широко распространилась, достигнув и его родины. Г. был избран на кафедру г. Амастриды, вероятно, после кончины (ок. 790) еп. Григория, чья подпись стоит в актах VII Вселенского Собора ( Mansi. T. 13. P. 336). В. Г. Васильевский предполагает, что он являлся дядей Г., хотя в тексте жития это не отмечено ( Васильевский. Т. 3. С. LVII-LVIII). Послы из Амастриды, выслушав отказ Г. стать их епископом, насильно увезли его из обители. Несмотря на то что император прочил др. кандидата на Амастридскую кафедру, Г. был рукоположен во епископа патриархом К-польским свт. Тарасием , к-рый неожиданно узнал в нем юношу, много лет назад отказавшегося принять от него плату за пение псалмов, объяснив это тем, что получит лучшую награду в вечной жизни. В К-поле Г. снискал расположение имп. Константина VI и его матери Ирины.

http://pravenc.ru/text/162168.html

Сношения православного Востока с русскими, как известно, не прекращались и в монгольский период нашей истории; то же самое желание получить поболее милостыни от благочестивого народа русского, которое так много собирало греков в Москву в XVII в., заставляло последних предпринимать путешествия в нее и ранее, в XIV-XVI вв. Более частые сношения Москвы происходили с святой Афонской горой 295 , откуда к нам прибыл и преп. Максим грек . Лет за 20 до него, в августе 1496 (7004) г. в Москве были «игумен да 3 старца из Святые горы, из монастыря св. Пантелеймона, милостыни ради. И князь великий их пожаловал, милостынею издоволил, а на иные монастыри Св. горы милостыню с ними же послал и отпустил их с тем же послом вместе (Волошским, с которым и пришли); понеже бо из старины тот монастырь св. Пантелеймона в Святой горе строение беаше первых великих князей русскых» 296 . Из того же Пантелеймонова монастыря приходили старцы и лет через 10 – в ноябре 1507 (7015) г. «милостыня ради, диакон Пахомие да монах Яков; и князь великий Василий Иванович учредив их милостынею доволно и отпусти их с Москвы месяца маиа 9 297 . В январе-июне 1509 г. были оттуда же старцы Василий, Симеон и Яков 298 . А в конце 1514 и начале 1515 г., года за 3 до приезда Максима грека , в Москве были «лавры св. Афанасия старец Мелентей да из Ватопеда монастыря старец Нифонт духовник с грамотами» 299 . В марте 1515 г. вместе с этими старцами и возвращавшимся из Москвы турецким послом был отправлен в Царьград В. А. Коробов; «а в св. гору Афонскую князь великий послал с милостынею Василия Копыла Спячего да Ивана Варавина 300 . С последними, кроме грамоты, в коей уведомлялось о посылке милостыни на Афон и было прошено о молитвах 301 , была отправлена особая грамота к афонскому Протату, в которой великий князь просил прислать из Ватопедского монастыря старца Савву «переводчика книжново на время»; по миновании надобности великий князь обещался отпустить его обратно в монастырь 302 . Требование Московским правительством присылки определенного лица, – старца Саввы, объясняется, как должно думать, тем, что на него именно указал бывший тогда в Москве Ватопедского же монастыря инок – духовник Нифонт, к которому, вероятно, обратилось с запросом об этом наше правительство, имея нужду в книжном переводчике 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Пред иконостасом печского храма, на левой стороне, стоит рака с мощами св. Никодима архиепископа сербского, великого чудотворца 292 . Блаж. Никодим, природный серб, подвизался постнически на Афоне и был игуменом Хиландаря. По смерти Саввы 3 Сербия объявила желание видеть Никодима своим первосвятителем; не хотелось ему расстаться с тихою пустынею, но афонские отцы убедили его не отказываться от призвания Церкви. Потому «посвятили его в день вознесения Господня и возведоша на престол св. Саввы с многих лет приветствием глаголюще: преосвященному архиепископу Никодиму всея сербския и поморския земли многая лета», так говорит современник 293 . Это было в 1317 г. 294 . При гробе блажен. кор. Милютина поднято было кровавое волнение приверженцами Симониды; энергический архипастырь остановил кровопролитие и грабеж. Потом в янв. 1321 г. венчал он на кралевство старшего сына Милютинова, не взирая на партию королевы 295 . Ревностный патриот был ревностным попечителем о делах св. веры. В предисловии к переведенному им в 1319 г. уставу пишет он, что быв в Константинополе, еще в сане игумена, он расспрашивал у иерусалимского патриарха об уставе церковном по заботе о том, «еже единствовати по словеси богоносца братона ввупе и всей срьпьской земли»: потом будучи архиепископом, «послал, говорит, в црьскый град в монастырь св. Предтечи и крьстителя Иоанна и принесень ми бысть си типик ерусалимскы и преложихь и в нашь езыкь от письмень грьчьского езыка... Елико есть противу мощии, подвигнемь се еже бдети и трезвити се. в славословие Богу. Мы убо потьшимсе, братие, се сь естеством и обычаем пльтьскыи: благи же дародатель и подвигоподавець, всемогеи Бог, веди немощь нашу, ть подасть нам мощь духовну, нь аще прьвее трудь покажемь» 296 . – Прекрасный урок о деле спасения нашего! В 1324 г. по распоряжению святителя черноризец Дамиан написал в Печской обители апостол, доныне уцелевший, а прежде того – параклитик и октоих, ныне неизвестные 297 . Богомилов – бабунов первосвятитель преследовал обличениямп и предавал суду как вредных обществу и церкви 298 . Блаженный архипастырь, искренно любивший иноческую жизнь и содействовавший процветанию ее в Сербии 299 , писал грамоту о том, дабы сербские архиепископы в хиландарские игумены не забывали типикарницы св. Саввы, при чем красноречиво описал жизнь св. Саввы, это было предсмертное завещание хиландарского подвижника и архиепископа всей Сербии 300 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Глава 46 (1) Повержен Вил Низринутъ Нево 297 ! Очутились истуканы их На скот и рабочих животных; Носимые вами 298 стали ношею, Бременем для усталых животных. (2) Низринуты , повержены разом; Не могли спасти носимого, И сами в плен идут. (3) «Послушайте Меня, дом Иаковлев «И весь остаток дома израилева, «Носимые Мною от чрева, Поддерживаемые Мною от рождения. (4) «И до старости 299 Я сам «И до седин Я буду носить; «Я создал и Я буду носить, «И поддерживать буду и охранять. (5) «Кому уподобите Меня и прировняете? «С кем сопоставите Меня, чтобы мы были схожи 300 ? (6) «Высыпают золото из кошелька 301 , «И серебро на весах 302 весят; «Договаривают художника, чтобы он сделал из него бога, «Кланяются, даже повергаются на землю... (7) «Поднимают его на плечо, " Несут его, «И ставят его на подставку его 303 , «И он стоит, «С места своего не тронется; «Хотя бы кто кричал к нему, «Он не отвечает; «От беды его «Не спасёт его. (8) «Вспомните это и обсудите зрело, «Положите, отступники, на сердце. «Вспомните прежде бывшее от века, «Ибо Я – Бог , и нет другого, – «Бог, – и нет подобного Мне, – (10) «Возвещаю от начала то, что на конце, «И наперёд – что еще не сделалось, – «Скажу, – определение Мое неизменно, «И все, что Мне угодно, Я сделаю; – (11) «Призываю с востока хищную птицу 304 , «С земли отдаленной – совершителя судеб Моих. «Я сказал, и – исполню, «Предначертал, и – сделаю. (12) «Будьте внимательны ко Мне, «Жестокие сердцем, «Удалившиеся от правды! (13) «Я приближаю правду Мою: – «Она не далеко, «И спасение Мое не замедлит; «Ибо Я даю на Сионе спасение, «Израилю – славу Мою. XXXVII 297 и , Βλ и Ναβ замечательнейшие вавилонские идолы. Вил, по Иерониму, есть тот же Belus греков и Saturnus латинян. Он был в большом почтении у древних восточных народов, которые приносили ему человеческие жертвы: родители в честь его закалывали собственных детей. В этимол. отношении представляет сокращение халдейской формы хозяин, владелец. – Нево – планета Меркурия, – занимал среднее место между добрыми и злыми гениями. Эта планета представляла у древних небесного актуариуса, постоянно занимающегося записыванием событий неба и земли, и имеет аналогию с Гермесом или Абунисом египетским, с которым статуи Нево имели и одинаковую форму. Арабы в четвертый день недели приносили в жертву Нево молодого человека, искусного в письмоводстве, для того, чтобы душа его облегчала труд всемирного актуариуса. Нево у сабеян значит interpres deorum, т. е. близко подходит к значению еврейского слова Nabi. Значительное число собственных имён, в состав которых входит слово Пево, показывает, что этот культ был очень распространён в Вавилонии и Ассирии: Nabucchadnezar (Меркурий говорит) Nebusaradan (князь и хозяин) Nebuschasban (почитатель Меркурия) Naboned, Nabonassar, Naburian, Samhar Nebu и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Темёшево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Село Аксельмеево (Оксельмеево), церковь деревянная, теплая, построена в 1864 году на средства прихожан. Престолов два: главный – во имя св. Николая Чудотворца и придельный – в честь св. мчц. Параскевы. Дворов 299, душ муж. пола 1165, жен. пола 1244, великороссы, земледельцы и отхожий промысел – выделка овчины, имеют душевого налога 1 десятину. Раскольников поморского толка 2 двора, душ обоего пола 10. В приходе две деревни: Темешево, 134 двора, душ муж пола 535, жен. пола 568, около церкви, и Олеменево (Алеменево), 82 двора, душ. муж. пола 299, жен. пола 337, в полуторах верстах от церкви, река Цна. Школа церковно-приходская, одноклассная, смешанная. Есть церковно-приходское попечительство, имеется опись церковного имущества. Церковная библиотека в 108 томов. Штат: священник, диакон и псаломщик, у причта земли усадебной 3.5 десятины и 52 десятины пахотной, удобной, в двух участках, в 4 верстах от церкви. Земля дает годового дохода 200 руб., братский годовой доход 590 руб. Казенное жалование священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб., церковный капитал 400 руб. Дома у священника и диакона собственные, а у псаломщика квартира. Приход от ст. «Нижне-Мальцево» Моск.-Казанской ж. д. в 30 верстах, почтового отделения в 3 верстах, больницы в 8 верстах, фельдшерского пункта и базара в 3 верстах, г. Шацка в 15 верстах и г. Тамбова ( по железной дороге) в 440 верстах. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд, стр. 677. Церковь деревянная, теплая, построенная в 1864 году на средства прихожан. Перестолов два: первый – во имя св. Николая чудотворца (9 мая и 6 декабря) и придельный – в честь св. мученицы Параскевы (28 октября). Дворов 290, душ мужского пола 1155, женского 2244, великороссы, земледельцы и отхожий промысел – выделка овчин, имеют душевого надела 1 десятину. Раскольников поморского толка 2 двора, душ обоего пола 10. В настоящее время не действующая. В приходе 2 деревни: 1) Темешево 134 двора, душ мужского пола 535, женского пола 568, около церкви, и Олеменево, 82 двора, душ мужского пола 299, женского пола 337. В полутора верстах от церкви река Цна.

http://sobory.ru/article/?object=59602

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вознесение Господне Празднование Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа – в день, в который Господь вознесся на небо ( Деян.1,1–11 ; Мк.16,19 ; Лк.24,51 ). Этот день всегда приходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи. Вознесшись на небо и сев одесную Отца Небесного, Христос Спаситель не оставил землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он невидим телесными очами среди верующих в Него, но, как поется в кондаке праздника, «никакоже отлучаяся», пребывает «неотступный» и обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Через Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне пребывает на земле не только Своим вездесущим Божеством, но и прославленным Телом в великом и пренебесном Таинстве святой Евхаристии (Тела и Крови Его), причастниками которого бывают все верующие. Вознесение Христа во славе с плотию вызывает благоговейное удивление всего духовного ангельского мира и прославление им великого снисхождения и милости Божией к человеческому роду. «Чины ангельстии, Спасе, человече­ское естество видевше совосходящее Тебе, непрестанно удивляеми воспеваху Тя» (1-й канон, песнь 3-я, тропарь 2-й). Преславное Вознесение Спасителя на небо с плотию было продолжением и завершением прославления Его по человечеству (и прославлением самого человечества), которое началось в Воскресение и основанием которому послужил Крест Христов. Вознесение Иисуса Христа на небо служит явным доказательством того, что всем людям, верующим во Христа, открыт путь к небу. Христос явился на небо как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и восстановленной Им человеческой природы. «Он взошел со славою» к Светоначальнику Отцу Своему, «умиротворив всяческая», разрушив осуждение человечества (среда 6-й Недели по Пасхе, канон, 2-й тропарь 3-й песни и 2-й тропарь 8-й песни). Где Глава, там должны быть и члены. Глава – на небе, во славе, там будут в конце времен с Ним и все верующие в Него. И все это будет тогда, когда снова явится Христос на земле, – по словам Ангелов при Вознесении, – «приидет паки имже образом видите Его идуща на небо» (Вознесение, Великая вечерня, 3-я стихира на литии) (4, с.299–300).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010