2 Цифры в скобках указывают страницы творений святителя Иоанна Златоуста по следующему изданию: Творения. Том III. СПб., 1897. 3 Палладий, епископ Еленопольский . Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцев. СПб., 1850. С. 294. 4 Святитель Григорий Богослов . Творения. Ч. 5. М., 1889. С. 203—207. 5 Святитель Григорий Богослов . Указ. соч. С. 203—205. 6 Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский . Жития святых подвижниц Восточной церкви. СПб., 1885. С. 203. 7 Палладий, епископ Еленопольский . Указ. соч. С. 294—296. 8 Здесь и далее приводятся пространные цитаты из писем к святой Олимпиаде с целью передать более полно и ярко суждения святителя Иоанна Златоуста. 9 Палладий, епископ Еленопольский . Указ. соч. С. 295. 10 Палладий, епископ Еленопольский . Указ. соч. С. 294. 11 Цифры перед запятой указывают на источники, а после – на страницы. Источников два: первый – труд профессора К. Попова, второй – иеромонаха Марка (Головкова). 12 Первые три творения переведены на русский язык с греческого профессором К. Поповым, а последние два – иеромонахом Марком (Головковым). 13 См., например, вторую главу, где противопоставляется гордость не верующих во Христа Спасителя и смирение христиан. «Но гордящиеся наиверующим отцом – Авраамом, – рассуждает блаженный Диадох, – не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскресил из мертвых». И немного ниже: «Единородный Сын Божий, воскресением Своим похитив человечество из плена смерти и восшедши превыше небес, уготовал для желающих правды оружие... укрепляя избираемых Им печатью смиренномудрия» (1, с. 559, 561, 562). 14 Здесь и далее в скобках указываются страницы по книге: Преподобного отца нашего аввы Дорофея Душеполезные поучения и Послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. Восьмое издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. Репринт: Нью-Йорк, 1970. 15 Архимандрит Агапит . Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. В двух частях. Ч. 2. М., 1900. С. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3556...

С.К. Севастьянова Литература ААЭ 4 – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедициею Импера- торской Академии наук. Дополнены и изданы Высочайше учрежденною комиссиею. СПб., 1836. Т. 4. Авдеев 2003 – Авдеев А. Г. Стихотворная «Летопись» Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря II Культура памяти: Сб. научных статей. М., 2003. С. 189 – 248. Авдеев 2005 – Авдеев А. Г. Кто и когда назвал Воскресенский монастырь Новым Иерусалимом? II Человек и мир че- ловека. Сб. материалов всероссийской научной конференции. Рубцовск, 2005. Вып. 2. Ч. 1. С. 294 – 301. Авдеев 2005а – Авдеев А. Г. К биографии Иоанна Корнильевича Шушерина//Духовные истоки русской культуры: Материалы всероссийской научно-практической конференции 19 – 20 мая 2005 г. Рубцовск, 2005. Ч. 1. С. 307 – 310. Авдеев 2005б – Авдеев А. Г. Строительная надпись конца XVII века из Тулы//Никоновские чтения 2005. С. 199 – 203. Авдеев 2005в – Авдеев А. Г. Краткое житие патриарха Никона II Человек и мир человека. Сб. материалов всероссий- ской научной конференции. Рубцовск, 2005. Вып. 2. Ч. 1. С. 286 – 294. Авдеев 2006 – Авдеев А. Г. Первая эпитафия патриарху Никону архимандрита Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря Германа//Человек и мир человека. Сб. статей всероссийской научной конференции. Рубцовск, 2006. Вып. 3. Ч. I. С.194 – 206. Аверинцев 1977 – Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. Аверинцев 1984 – Аверинцев С.С. Литература//Культура Византии. IV – первая половина VII в./Отв. ред. 3. В. Удальцова. М., 1984. С. 272 – 330. Агеева 2004 – Агеева Е. А. Требник 1658 г.: история издания II Патриарх Никон 2004. С. 174 – 188. Адрианова-Перетц 1917 – Адрианова-Перетц В. П. Житие Алексея человека божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917. Адрианова-Перетц 1937 – Адрианова-Перетц В. П. Очерки по истории русской сатирической литературы XVII в. М.; Л., 1937. Адрианова-Перетц 1947 – Адрианова-Перетц В. П. Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Ноябрь Ефрем Сирин, св. Толкование на послания св. апостола Павла: [Евр.2:16–10:38]/Предисл., пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1895. Т. 4. 11. С. 263–294 (1-я пагин.). (Продолжение.) —263— Семени Авраама, коему сказано: в Семени твоем благословятся все народы ( Быт.22:18 ). Евр.2:17 . Посему Он должен был во всем уподобиться братьям Своим, сынам Авраама, чтобы милостив был Он, как Моисей, который во образ Сына предавал себя за сынов народа своего ( Исх.32:31–32 ), –и чтобы был Он верен и спас все народы от смерти, как Аарон, который, будучи таинственным прообразом Его, отвратил смерть от сынов рода своего посредством кадильницы, с которою он стал против смерти ( Числ.16:48 ). Первосвященником же назвал Его не ради того, что сообщается нам посредством жертвоприношений, но по причине того, что в Нём дается нам духовно, то есть тем, чтобы Он был Очистителем нас чрез крещение (погружение), а не окропление. 2684 Евр.2:18 . Ибо в том, что соизволил Сам (претерпеть) страдания и искушения, то есть в чём искушен был по одинаковости природы Своей с нашею, в сем Он помогает и тем, кои страдают немощью плоти и подвергаются искушениям, – Он сможет помочь им, как знающий немощь плоти, – именно теперь, после того как восприял плоть. III Евр.3:1 . Отсюда, братья святые, возлюбленные, призвания участники, – не закона, данного на горе Синае, но призвания небесного, то есть обетования, данного Аврааму с неба, – уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, поскольку исповедание наше приносится Им (Богу) как первосвященником (жертва). —264— Евр.3:2 . И Он, Иисус Христос, верен был Тому, Кто первосвященником соделал (поставил) Его, не во Святом Святых, но во всём, что есть на небе и на земле, – (он верен был), как был верен Моисей во всём вхождении 2685 его во внутреннее Святое Святых ( Числ.12:7 ). Евр.3:3 . Однако ж из выражения: как Моисей не заключайте, что Он таков же, как Моисей: ибо слава Сего Первосвященника больше пред Моисеем (чем слава Моисея) на столько, на сколько большую честь имеет сравнительно с домом тот, кто устроил его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

П.В. Долгоруков Бароны и дворяне Врангели Имя этой древней и знаменитой фамилии пишется двояко: Врангель (Wrangel) и Врангелль (Wrangell). Она происходит из Вестфалии, где известною была уже в начале двенадцатого века. Из Вестфалии Врангели переселились в Данию, а из Дании, в тринадцатом веке, в Эстляндию, где в 1277 году Генрих Врангель подписался свидетелем на акте пожалования лена, архиепископом рижским, Иоанну фон-Люнен. Другой Генрих Врангель был, в 1434 году, епископом ревельским, в который сан облечены были также: Георг Врангель в 1520 году, и Маврикий Врангель в 1560 году. Фридрих Врангель был, в 1321 году, депутатом эстляндского дворянства к Королю Датскому Христофору II; Дитрих был королевско-датским советником в 1346 году. Антон был послом Короля Ливонского Магнуса к Царю Иоанну IV, в 1560 году. Мориц был шведским фельдмаршалом в 1601 году. Двадцать-двое Врангелей сражались в шведских рядах, в день битвы полтавской. Одна ветвь фамилии Врангель издавна поселилась в Пруссии, где один из членов её ныне генерал от кавалерии и командир 3-го корпуса прусской армии. Ганс Врангель, эстляндский ландрат в половине шестнадцатого века, женат был на Аделаиде Икскуль; имел сына Германна, шведского полковника, женатого на Вильмотте Анреп; внука Германна, женатого на Гертруде Тизенгаузен, и правнука Германна же, шведского полковника, возведённого Королевою Христиною, 8 октября 1653 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Он женат был на Доротее Тизенгаузен; имел 4 сыновей и 5 дочерей: 1) баронесса Эвва-Варвара была за ротмистром Иоанном Багговутом; 2) баронесса Гертруда-Елисавета, за Оттоном-Фридрихом Буксгевденом; 3) баронесса Анна-Доротея († 1719), за Рейнгольдом-Иоанном Фитингофом; 4) баронесса Елена († 1728), за полковником бароном Богуславом Паленом; 5) баронесса Юлия-Маргарита, за Иоанном Каульбарсом; 6) барон Карлъ-Иоанн (см. далее); 7) барон Германн-Адольф († 1695), шведский ротмистр, не имел детей от брака с Елисаветою Розен; 8) барон Георг-Густав, († 1734), шведский подполковник и эстляндский ландрат, женат был 3 раза: на Агнесе-Елисавете Ферзен; на Сабине-Сидоние Функ, (рождение 1677 † 1714), и на девице Пален, (о детях его будет речь далее); 9) барон Гельмих († 1718), шведский майор, женат не был. Старший брат их, барон Карл-Иоанн (см. выше), шведский подполковник, умер 1 августа 1691 года, он женат был на Анне Горн 294 ; оставил двух сыновей: барона Христофора-Германна, умершего холостым, и барона Карла-Иоанна (рождение 29 мая 1689 † 24 сентября 1742). Сей последний, будучи шведским корнетом, взят был и имел под Полтавою, находился в Тобольске до мира ништатдского; потом получил от Короля Шведского Фридриха I чин подполковника в отставке; поселился в Эстляндии, был ландратом и директором эстляндской коллегии экономии; женат был на баронессе Иоанне-Елене-Шарлотте Либесберг (рождение 5 сентября 1703 † 29 марта 1748).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ромашево (Ромашевский погост). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская Ромашевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возобновлённый Введенский храм освящён 20 ноября 1868 г. Клировая ведомость Ромашевской Введенской церкви Вологодской епархии Тотемского уезда IV Благочинного округа за 1917 год. Ведомость о церкви. 1) Церковь построена в 1767 году, церковь теплая тщанием и усердием прихожан; другая же церковь холодная, построена в 1812 году тщанием тоже прихожан. 2) Зданием теплая церковь деревянная, двухэтажная на каменном фундаменте; холодная же каменная с таковою же теплою и в одной связи колокольнею. Обе церкви прочны, крепки и крыты железом. 3) Престолов в обеих церквях пять: Во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы; 2. Макария Желтоводскаго; 3. Св. Первоверховных Ап. Петра и Павла; 4. Казанской Иконы Божией Матери; 5. Св. Архистратига Михаила и прочих Божиих Сил. 4) Утварью достаточна. 5) По штату при ней положены: два священника, диакон и два псаломщика. 6) Жалования положено: священникам по 294 рубля, диакону 147 рублей и псаломщикам по 98 руб. от казны. 7) Кружечных доходов за: 1917 год получено 380 рублей. 8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: кроме жалования и кружечных доходов на причт получается по вечным вкладам: % 10 руб. 60 коп. и добровольного сбора зерновым хлебом и за славы по домам прихожан печеного хлеба на 190 рублей. 9) Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 2 десятины, пахотной 9 десятин, сенокосной 8 десятин. Эта земля находится вблизи церкви; 11 десятин неудобной земли, которая причтом не обрабатывается не сдается в аренду, находится в расстоянии 2-х верст от церкви, всего 30 десятин; кроме сей земли есть еще неудобной и под дорогами 3 десятин, а всего земли 33 десятины. 10) Качество церковной земли: средняя. 11) Средний доход ею приносимый: обрабатывается своими руками и частью наймом и после всех расходов употребляемых на обработку оной, дохода на весь причт получается 250 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=21684

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Толкование книги «Песнь Песней», составленное Д.Афанасьевым на основании указаний святых отцов с. 268–294] Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета (Приложение к главе 3) Замечание в изъяснение таинственного смысла первого явления в первом действии. – Под Возлюбленной, как выше уже было замечено, в таинственном смысле нужно разуметь общество верующих и именно из язычников, что вполне подтверждается рассмотренным содержанием первого явления, где Возлюбленная представляется иностранкою среди дщерей Иерусалимских и во дворце царя Соломона; под царем – Возлюбленным нужно разуметь самого Бога Христа. Из содержания первого явления видно, что общество верующих из язычников находится в особенно дружественных отношениях с обществом верующих из Евреев, т.е. с церковью заветною, которую изображают «дщери Иерусалимския», и вместе с ними участвует на пире у Царя Бога, конечно духовном, состоящем в общении веры и любви и в радости о Господе. Теперь вопрос: какой исторический момент религиозного состояния верующих из язычников рисуется в этом первом явлении? В первое время, после отделения Авраама из среды народов, «смешанных в единомыслии зла» (Прем. 10:5), и после образования Церкви заветной среди потомков Авраамовых, оставшиеся верующие в среде языков продолжали жить религиозно-духовно по завету Бога с Ноем, пользуясь общим откровенным преданием, сохранившимся в отдельных родах и семействах и отчасти оживляемым и поддерживаемым особенными явлениями Бога: это мы видим из исторических примеров Мелхиседека и других лиц, с которыми Авраам входил в сношение (см. Быт. 20:3, 22:22–24; 23:5-6), также из примера Валаама (Чис. 22–24), Иова и др. Но постепенно предание забывалось и искажалось в образовавшихся религиозных культах языческих, а к восприятию непосредственных откровений от Бога язычники делались все более и более неспособными, как это мы видим из примера Валаама.

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

Будринская (Лохта). Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня. Лохотская церковь Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Лохотская Происхожденская церковь, построена в 1805 г., каменная. Престолы в честь: Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня - главный, Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского. Вновь устроенный придел во имя Всемилостивого Спаса (Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня) освящён 1 октября 1869 г. Клировая ведомость Лохотской Происхожденской церкви Вологодской епархии Тотемского уезда за 1917 год 1) Церковь построена в: 1805 году тщанием прихожан. 2) Зданием каменная одноэтажная в одной связи с колокольнею, крепка, покрыта железом. Вторая церковь деревянная, без колокольни на каменном фундаменте, покрыта тесом, построена неизвестно когда тщанием прихожан, упраздена в 1869 году, приходит в ветхость. 3) Престолов три - 1. во имя Покрова Пресвятой Богородицы, 2. св. Николая Мирликийского Чудотворца и 3. Происхождения Честных Древ Креста Господня. 4) Утварью не вполне достаточна. 5) По штату при ней положены: священник и псаломщик6) Жалования положено: священнику 294 р., псаломщику 98 р. 7) Кружечных доходов за: 1917 год получено 164 р. 75 к. 8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: 9) Земли при церкви состоит: усадебной 1 дес. 184 кв. саж., пахотной 26 дес. 532 кв. саж. и сенокосной 9 дес. 764 кв. саж., а всего 38 дес. 2360 кв. саж. […] 10) Качество церковной земли: среднее. 11) Средний доход ею приносимый: 100 р. Обрабатывается при личном участии и наемных людей. 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: деревянные, построены тщанием причта, священненника и псаломщика в 1885 году и являются собственностью причта; другие здания - церковно-приходская школа, начальное земское училище, деревянная сторожка, деревянная келья для просфорни и деревянный амбар для хранения зернового хлеба и прочего церковного имущества и 12 деревянных лавочек.

http://sobory.ru/article/?object=10048

Закрыть itemscope itemtype="" > «Любая неосторожность или злой умысел — и мы навсегда потеряем эту красоту» Протоиерей Алексий Яковлев о том, как защитить уникальные памятники деревянного зодчества Русского Севера 20.08.2018 578 Время на чтение 3 минуты Сгоревшая Успенская церковь в Кондопоге была объектом культурного наследия федерального значения, охраняемым музейным памятником. И тем не менее она погибла . Храм был ярким, самобытным, но не единственным представителем удивительного деревянного зодчества Русского Севера. В Архангельской, Вологодской, Мурманской областях, Карелии, Коми сохранилось 410 деревянных храмов. Такие деревянные ансамбли — мощные, красивые, до 40 м в высоту — возводились здесь не только потому, что качественного строительного материала было предостаточно, но, главное, потому, что на Русском Севере существовала уникальная плотницкая школа. Можно сказать, что храмы — это отражение красоты душ тех людей, которые их строили. Взирая на них, мы удивляемся тому, какой величественный, трудолюбивый и боголюбивый народ жил на нашей земле. Каждое здание — это неповторимое произведение, продиктованное чувством красоты и гармонии зодчих. Ничего подобного во всем мире нет. Например, Церковь Рождества Христова в деревне Казаково (Большая Шалга) Архангельской области — это величественный храм XVIII века, увенчанный более чем 10-метровым рубленным шатром с удивительно тонким изгибом. Зодчие заложили эту кривизну по чувству гармонии, а не исходя из холодных расчетов. В 1917 году в Архангельской области было 614 деревянных храмов, в Вологодской — 294, в Карелии — 238, в Коми — 93, в Мурманской области — 54. Всего более 1,3 тыс. образцов деревянного зодчества Русского Севера. Из нынешних 410 больше половины находятся в крайне аварийном состоянии: 10% лежит в руинах, еще 43% могут погибнуть в течение 2–10 лет, если не провести срочных противоаварийных работ, чтобы остановить процесс разрушения. Уникальные храмы гибнут, ими никто не занимается. В них гуляет ветер и живут птицы. Только 42% таких архитектурных памятников в ближайшее время могут обойтись без экстренных мер по их спасению, и всего 5% церквей сейчас открыты для Богослужения.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/20/ly...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III († 8.02.1572, Москва), митр. Московский и всея Руси. Происходил из княжеского рода, о чем свидетельствует запись во вкладной книге Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ): «79 (1571)-го году июня в 10 день Кирил же митрополит дал вкладу по матере своей княгине Ксенье 9 рублев 29 алтын» (ВКТСМ. С. 37). Род К. записан в синодике Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря 2-й пол. XVI в. (РГАЛИ. Ф. 1296. Оп. 2. 58. Л. 13-13 об.): в основном это лица духовного звания и монахи (информация А. В. Маштафарова). Возможно, К. принял постриг в принадлежавшем митрополитам московском Новинском монастыре. В нояб. 1566 г. был поставлен архимандритом Троице-Сергиева монастыря, сменив архим. Меркурия (1564-1566), имя к-рого открывает помянник первосвятителя (ГИМ. Усп. 64. Синодик Успенского собора. XVI в. Л. 294). Во 2-й пол. 60-х гг. XVI в. ясно обозначился приток княжеских вотчин в Троице-Сергиеву обитель: к 1566/67 г. относятся богатые вклады в мон-рь княгинь Микулинских и кн. Ивана Андреевича Булгакова (троицкий старец Иона). 4 нояб. 1568 г. свт. Филипп II (Колычев) за сопротивление опричной политике был насильственно лишен митрополичьей кафедры по приказанию царя Иоанна IV Васильевича и по постановлению церковного Собора, основанному на показаниях лжесвидетелей. По распоряжению царя митрополитом был избран К. ( Штаден Г. О Москве Ивана Грозного: Записки немца опричника. Л., 1925. С. 89), поставление состоялось 11 нояб. 1568 г. (Возведя троицкого настоятеля на митрополичий престол, царь тем не менее крайне отрицательно отзывался о порядках в Троицкой обители в послании братии Кириллова Белозерского мон-ря 1573 г.) 30 апр. 1569 г. Иоанн IV подтвердил К. 3 жалованные грамоты, выданные в 1564 г. митр. Афанасию (АФЗХ. Ч. 3. С. 29-30. 11; Дополнения. С. 359-360. 1; С. 360-363. 2). Эти грамоты ранее не были подтверждены на имя свт. Филиппа II. В 1569 г. скончалась 2-я супруга царя Мария Темрюковна, после чего, как говорится в соборном определении о 4-м браке Иоанна IV, царь просил благословения у К. «к совокуплению третиему браку» (ААЭ. Т. 1. С. 329. 284). 13 нояб. 1569 г. К. «дал вкладу денег 50 рублев» в Троице-Сергиев монастырь (ВКТСМ. С. 37). В нояб. 1569 г. был отправлен в заточение в Варламиев Хутынский в честь Преображения Господня муж. мон-рь архим. Троице-Сергиева мон-ря Памва (преемник К.), арестованный в апр., вероятно, одновременно с убитым позднее, во время новгородского похода, келарем Дорофеем (Курцевым). Возможно, это было сделано с целью устрашения первосвятителя.

http://pravenc.ru/text/1840361.html

протоиерей Василий Мезенцев Для 2–4 курса НСМПБИ Содержание Понятие о науке патрология Предмет, задачи, методы и значение Понятие о святых отцах Церкви и авторитете их творений История изучения святоотеческих творений Издания и переводы на русский язык творений св. отцов Курсы патрологии Период доникейский Отдел I. Мужи апостольские Св. Климент епископ Римский Св. Игнатий Богоносец епископ Антиохихийский Св. Поликарп епископ Смирнский Учение двенадцати апостолов («Дидахи»). Послание Варнавы «Пастырь» Ерма Папий, епископ Иерапольский Общие замечания о памятниках послеапостольского периода Отдел II апологеты Апология Аристида Афинагор Мелитон, епископ Сардийский Св. Мученик Иустин Философ Татиан Св. Феофил епископ Антиохийский Ермий Философ Минуций Феликс Послание к Диогнету Общие замечания о рассмотренных сочинениях Отдел III Борьба Церкви с гностицизмом Св. Ириней епископ Лионский Св. Ипполит, епископ Римский Отдел IV. Возникновение научного Богословия Тертуллиан Св. Киприан, епископ Карфагенский. Жизнь и сочинения Христианская наука (III bek) Введение. Возникновение христианской науки 1. Александрийская Богословская школа 2. Антиохийская Богословская школа Пантен Климент Александрийский Ориген Св. Григорий Неокесарийский (Чудотворец) Св. Мефодий Олимпийский Развитие святоотеческой мысли в первые три века Раздел первый Период второй (с 251–320гг.) Введение. История зарождения православного монашества на востоке 1. Преподобный Антоний Великий (251–356гг.) 2. Преп. Пахомий Великий (294–348гг.) 3. Преподобный Ефрем Сирин (-372 гг.) 4. Житие преподобного Макария великого (300 – 390гг.) Раздел второй 3. Посленикейский период патристической литературы. 4. Святой Афанасий Александрийский. 5. Святой Кирилл Иерусалимский 6. Святой Василий Великий 7. Святой Григорий Богослов 8. Святой Григорий Нисский     При составлении курса использованы конспекты лекций Проф. Протоиерея П. Гнедича Проф. С. Епифановича Проф. П. Попова и других. ПОНЯТИЕ О НАУКЕ ПАТРОЛОГИЯ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ЗНАЧЕНИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010