А.А. Половцов Скачать epub pdf Розен 6-й, Отто Федорович, генерал-лейтенант Розен 6-й, барон Отто Федорович, генерал-лейтенант, сын барона Фридриха Адольфа Розена, бывшего полковником Нидерландской службы; родился в 1782 г., службу начал 6 марта 1797 г. рядовым в Ревельском гарнизонном полку, в коем произведен был в портупей-прапорщики (6 июля 1797 г.), прапорщики (24 марта), подпоручики (21 мая) и поручики (29 ноября 1798 г.); переведенный в Тобольский пехотный полк 10 января 1802 г., он в 1803 г. произведен был в штабс-капитаны (23 июля), в 1806 г. – в капитаны (24 ноября), а в 1808 – в майоры (7 ноября), после чего в 1811 году, 14 марта, переведен был в Елисаветградский гусарский полк. Получив 30 января 1813 г. чин подполковника, барон Розен в том же году (25 августа) произведен был уже в полковники, а 3 сентября 1814 г. был назначен командиром Елисаветградского гусарского полка, коим командовал до 19 марта 1820 г., когда, произведенный в генерал-майоры, был назначен состоять при дивизионном Начальнике 1-й Конно-Егерской дивизии; затем барон Розен последовательно был назначаем: командиром 2-й бригады 1-й Драгунской дивизии (1821 г., 21 августа), командиром 2-й бригады 1-й Гусарской дивизии (1822 г., 2 апреля), командиром 2-й бригады 2-й Уланской дивизии (1825 г., 21 июля), командиром 1-й бригады той же дивизии (1825 г., 31 августа); по Высочайшему повелению, объявленному приказом по Отдельному Корпусу военных поселений, назначен командующим 2-й Уланской дивизией (1826 г., 30 января), начальником этой дивизии (1827 г., августа 22) и за отличие в сражении произведен в генерал-лейтенанты 1829 г., 22 сентября, с оставлением при прежней должности; командуя дивизией и живя в Чугуеве, он в конце 1831 года, во время занятий за письменным столом, был коварным образом убит из пистолета бывшим адъютантом своим Таранухиным (исключен из списков в приказе 26 января 1832 г.). По словам декабриста барона А. Е. Розена, он «отличался храбростью и истинным человеколюбием»; был женат на польке, Екатерине Казимировне Руцинской, дочери помещика, и имел сыновей Оттона (род. 1821 г.) и Владислава (род. 1829) и дочь Эмилию (род. 1825 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Можно ли воспитать дистанционно? О переходе на дистанционное обучение и переносе ЕГЭ в связи с эпидемией коронавируса 28.03.2020 2413 Время на чтение 6 минут В Кремле приветствовали бы, если бы в выходную неделю школьники и студенты продолжили дистанционное обучение, заявил пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков , сообщает РИА Новости. Президент России Владимир Путин объявил неделю с 30 марта по 3 апреля нерабочей с сохранением зарплат за работниками. Глава государства в обращении к гражданам в среду пояснил, что длинные выходные позволят снизить распространение коронавируса в России. «Мы исходим из того, что и школьники, и студенты продолжат свои занятия в дистанционном формате в тех учебных заведениях, в которых эта практика уже была начата и где она совершенствуется», - сказал Песков журналистам. Отвечая на вопрос, какие юридические акты будут это регулировать, он сказал: «Все будет уточняться с точки зрения юридических актов. Ну грубо говоря, что вы же знаете, что есть школы, например, которые работают по субботам, и никакими юридическими актами это не оговаривается. Какие-то школы по субботам не работают, какие-то работают». Минпросвещения России приняло решение перенести основной срок сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ), экзамены начнутся с 8 июня, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства. «ЕГЭ начнется 8 июня», - сообщили в пресс-службе Минпросвещения. В пресс-службе также добавили, что переносятся сроки и основного государственного экзамена (ОГЭ), для выпускников девятых классов экзамены начнутся с 9 июня. «Соответственно, сейчас Рособрнадзор корректирует расписание экзаменов и опубликует его и все соответствующие методические рекомендации для регионов в ближайшее время», - пояснили в пресс-службе. Ранее досрочный этап ЕГЭ был перенесен из-за коронавируса на июнь. Проведение ЕГЭ в 2020 году было запланировано в три этапа: с 20 марта по 13 апреля - досрочный, с 25 мая по 29 июня - основной и с 4 по 22 сентября - дополнительный. ОГЭ для выпускников девятых классов должен был пройти в три этапа: досрочный - с 21 апреля по 16 мая, основной - с 22 мая по 30 июня и дополнительный - с 4 по 18 сентября.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/28/mo...

Скачать epub pdf Беседа 39 3. Сопротивление и покорность (Мк.14,26–52) a) На пути к Елеонской горе. Предсказание об отречении Петра (Мк.14,26–31; Мф 26,30–35; Лк 22,31–34; см. Ин 14–17). 26 И, воспев, пошли на гору Елеонскую. 27 И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы. 28 По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее. 29 Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. 30 И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня. 31 Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили. После Тайной Вечери, после совместной трапезы с Иисусом, апостолам было невозможно себе представить, что они могут предать или подвести Того, Кто только что так возвышенно предложил им и даровал Свое общение. Но Сам Иисус видел яснее и глубже: «все вы соблазнитесь [о Мне] в эту ночь». Что хотел сказать Иисус этой фразой «соблазнитесь о Мне»? Кстати, слов «о Мне» в критическом тексте нет, то есть просто «все вы соблазнитесь». Этот необычный для современного русского языка глагол «соблазниться» (по-гречески skandalizein от существительного «соблазн», skandalon, ловушка, западня) означает быть пойманным в ловушку, обмануться или быть сбитым с толку какой-либо хитростью или коварством. Таким образом, «соблазнитесь» означает: вы будете разуверены, обескуражены, разочарованы, сбиты с толку. Даже Петр не составит исключения. Он, правда, был слишком уверен в себе, забыв о человеческой слабости и силу дьявольских искушений, забыв о тех ловушках, которые может подстроить жизнь. Мы знаем, что печальное предсказание Иисуса Христа в скором времени сбудется. И Петр предаст-таки своего Учителя. Но пусть Петра осуждают те, кто никогда не нарушал своего обещания. Да, он обнаружил слабость, но при этом всей своей дальнейшей жизнью доказал, что искренне любил Иисуса. Итак, апостолы соблазнятся, разочарованно разбегутся в разные стороны от Креста, обнаружат свою неверность. Но это никак не повлияет на Его верность своим ученикам: «по воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее» (то есть «пойду вперед вас и буду ждать вас в Галилее»). И эта верность Иисуса Христа придаст силы вновь последовать за Ним тем, кто на короткое время отречется от Него по причине своей слепоты и страха. b) На Елеонской горе. Гефсиманское борение (Мк.14,32–42; Мф 26,36–46; Лк 22,39–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Глава 3 1–3. Явление Бога Моисею при Хориве в терновом кусте. 4–10. Посольство Моисея в Египет для избавления евреев. 11–22. Отказ Моисея. Исх.3:1 .  Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. Употребленное в еврейском тексте для обозначения отношений Иофора к Моисею слово «хотен» значит не только «тесть», но «зять» ( Суд. 19:5 ) и даже «шурин», брат жены ( Суд. 1:16, 4:11 , Чис. 10:29 по русск. тексту). Сообразно с этим само по себе оно не представляет еще несомненного указания на то, что Иофор одно и то же лицо с Рагуилом, отцом Сепфоры, жены Моисея. Подобное значение оно приобретает при свете других библейских мест, дающих понять, что по отношению к Моисею Иофор является родственником. Так, Моисей, намереваясь отправиться в Египет, спрашивает у Иофора согласия на это ( Исх. 4:18 ), равным образом, получив известие о его приближении, вышел навстречу ему и поклонился ( Исх. 18:6–7 ). Почетная встреча Иофора соответствует положению его, как отца жены Моисея, и наоборот, является странной, если представлять его братом Сепфоры, шурином Моисея. Название Хорив усвояется и целому горному хребту ( Исх. 17:6 ), в котором лежал Синай, благодаря чему эти два названия оказываются тождественными (ср. Исх. 3:1 с Деян. 7:30 , Исх. 19:11 с Втор. 1:6, 19, 4:10, 15, 5:2, 18:16 ; Исх. 32:1 с Пс. 105:19 ), и отдельной горе, находившейся севернее Синая. Так как Хорив входит в состав гор Синайского полуострова, то очевидно, что под пустыней, углубление в которую («далеко в пустыню», «в конец пустыни», по самаританскому тексту) привело Моисея к этой горе, понимается пустыня Синайского полуострова (см. Деян. 7:30 ). Пастбища при Хориве в древности, как и теперь, изобиловали кормом и водопоями, достаточными для мелкого скота (евр. «цон»). Исх.3:2 .  И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Внешняя сторона видения – горящий, но не сгорающий терновый куст изображает бедственное положение евреев в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

    Изложенное по записям, после его смерти, Константином, пресвитером антиохийским. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34     Предисловие    1. В послании к Римлянам блаженный Павел говорит: «как Апостол язычников, я прославляю служение мое, не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти» (Рим. 11:13—14); и в другом месте также (говорит): «содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2:8). Итак, если (Павел) был апостолом язычников, — как и в деяниях Бог гово­рит ему: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22:21), — то какое было ему дело до евреев? Для чего он написал к ним послание? При том же (евреи) питали к нему вражду, и это можно видеть из многих мест. Так, послушай, что го­ворит ему Иаков: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев... А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея» (Деян. 21:20—21); и много искушений часто было ему по этому поводу.Почему же, спросит кто-нибудь, (мужа) сведущего в законе, — а он изучал закон при ногах Гамалиила и имел к этому делу великую ревность, — и потому имевшего возмож­ность с особенною силою опровергать (противников), Бог не послал к иудеям? Потому, что они из-за этого особенно и стали бы противиться ему. Поэтому Бог, предвидя, что не примут его, говорит ему: «иди к язычникам, ибо (иудеи) не примут свидетельства твоего о Мне», и он отвечает: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его»(Деян. 22:19—20). Это самое, (говорит), служит знаком и доказательством, что они не поверят ему. И действительно, так обыкновенно бывает: когда кто отступает от какого-нибудь народа, то, если он из людей низших и ничего не значащих, это не очень оскорбляет тех, от которых он отступает; если же он из людей значительных, весьма ревностных и единомышленных с ними, это весьма огорчает и крайне раздражает их, так как отступивший от них своим присоединением к другим весьма сильно ниспровергает их учение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рябинин, Николай Егорович Рябинин , Николай Егорович, контр-адмирал, герой Севастопольской обороны, писатель: родом из дворян Новгородской губ., сын Е. М. Рябинина (см. выше), род. 10-го августа 1813 г., ум. 18-го сентября 1880 г. В 1827 г. Р. поступил в Морской кадетский корпус кадетом, 18-го января 1830 г. был произведен в гардемарины, а 21-го декабря 1832 г. – в мичманы, с назначением в 13-й флотский экипаж. В 1836 г., 2-го июня, он был переведен в Морской кадетский корпус, через год, 17-го апреля 1837 г., снова назначен был в 13-й флотский экипаж, где 8-го апреля 1838 г. произведен был в лейтенанты, 22-го января 1840 г. был переведен в 7-й флотский экипаж, 27-го января 1843 г. назначен адъютантом к начальнику 1-й флотской дивизии, вице-адмиралу А. П. Лазареву, 28-го октября 1848 г. определен в 5-й флотский экипаж, с оставлением в прежней должности, и в том же году, 6-го декабря, награжден орденом св. Анны 3-ей степени, а ровно через год, 6-го декабря 1849 г., произведен в капитан-лейтенанты. В 1850 г., 25-го января, Р. был переведен в 32-й флотский экипаж, 25-го мая того же года – в 37-й флотский экипаж, с назначением командиром брига «Неарх», и 6-го мая 1853 г. – и 31-й флотский экипаж с назначением командиром брига «Тезей». В 1854 г., 1-го июня, Р. находился в деле при бомбардировании англо-французским флотом г. Севастополя, 14-го августа был командиром бастиона 3; 4-го октября командовал бастионом 6; 7-го числа того же месяца назначен был, в составе 44-го флотского экипажа, на Малахов Курган, где и был ранен в левую ногу с обнажением кости. 22-го декабря 1854 г. Р. был пожалован, за отличие при обороне Севастополя, орденом св. Владимира 4-й степ., 1-го ноября 1855 г., за защиту Севастополя, награжден серебряною медалью на Георгиевской ленте, а спустя несколько дней, 24-го ноября, переведен в 9-й флотский экипаж, откуда 6-го мая 1856 г, был прикомандирован, на правах раненых, к Морскому кадетскому корпусу. Того же года, 26-го августа. Р. был награжден бронзовою светлою медалью на Андреевской ленте в память войны 1853–1856 гг.; 22-го августа 1857 г. пожалован знаком отличия беспорочной службы за XX лет; 30-го сентября 1857 г., с разрешения генерал-адмирала, назначен был командиром учебного фрегата, находившегося в кадетском лагере в Ораниенбауме, 12-го февраля 1858 г. назначен состоять по флоту, а 26-го сентября того же года, за отличие по службе, произведен был в капитаны 2 ранга. 11-го января 1860 г. Р. был зачислен по резервному флоту, 25-го апреля зачислен на действительную службу, 7-го мая прикомандирован к Инженерному и артиллерийскому училищу Морского Ведомства, как раненый 2-го класса, и в 1862 г., 1-го января, произведен в капитаны 1 ранга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Блаженство Кто, по Святому Писанию, блажен и благословен? Блаженный и единый сильный – Царь царствующих ( 1Тим.6:15 ). Господь Бог благословен ( Пс.67:20 ). И благословенно имя славы Его в век (Пс.71:19). Благословенна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего ( Лк.1:42,45 ). Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля Его, и о законе Его размышляет он день и ночь ( Пс.1:2 ). Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповедь Его ( Пс.111:1 ). Блаженны хранящие откровения Господа, всем сердцем ищущие Его ( Пс.118:2 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Благословится человек, боящийся Господа; благословит тебя Господь с Сиона ( Пс.127:1,2,5 ). Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении ( Притч.22:14 ). Кто вникнет в закон совершенный, в закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ). Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем ( Откр.1:3 ). Если будешь слушать глас Господа Бога твоего, благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего… Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем ( Втор.28:2–6 ) Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем ( Пс.118:1 ). Соблюдающий закон – блажен ( Притч.29:18 ). Блаженны ваши очи, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф.13:16 ). Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). Блаженны те, которые соблюдают заповеди Божии, чтобы иметь им право на древо жизни ( Откр.22:14 ). Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает ( Рим.14:22 ). Блажен человек, в чьем духе нет лукавства ( Пс.31:2 ). Блаженны все, уповающие на Бога ( Пс.2:12 , Пс.30:14 ). Блажен человек, который уповает на Бога ( Пс.33:9 ). Кто надеется на Господа, тот блажен ( Притч.16:20 ). Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них ( Пс.145:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 14 Окончание ответной речи Иова на речь Софара. 1–17. Надежда Иова на божественное милосердие, дающее ему возможность оправдаться. 18–22. Ослабляющие ее соображения. Иов.14:1 .  Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: Иов.14:2 .  как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. Иов.14:3 .  И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою? Бог слишком строг по отношению к Иову ( Иов 13.23–36 ), а между тем он возбуждает сострадание, заслуживает милосердия. Жизнь человека, рожденного слабою женою ( Быт 3.16 ; Иер 51.30 ) и потому по природе бессильного, непродолжительна, как существование цветка ( Пс 36.2, 89.6 ; Ис 40.6–8 ), стояние тени ( Пс 101.12, 143.4 ; Еккл 8.13 ; Прем. 2.5 ), и печальна сама по себе. Поэтому нет нужды внимательно смотреть за ним и затем наказывать за малейшие проступки («отверзать очи», ст. 3; ср. Зах 12.4 ). Иов.14:4 .  Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Рожденный от зараженных грехом родителей ( Пс 50.7 ), человек по своей природе склонен к греху ( Иов 15.14, 25.4 ). Он грешит непроизвольно ( Иов 15.16 ), в некоторых грехах совершенно не виноват. Достойно ли ввиду этого наказывать его? Иов.14:5 .  Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, Иов.14:6 .  то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего. Земная жизнь человека есть единственное время для пользования благами счастья ( Иов 7.7, 14.22 ), в тех пределах, границах, которые указаны им Богом (ст. 5; ср. Пс 38.5–6 ). И если теперь, по воле Господа, существование Иова подходит к концу, то Он должен «уклониться от него» (с евр. «отвратить взоры свои», ср. Иов 7.19 ; Иов 10.20 ), «доколе не возрадуется своему дню, как наемник», т. е. должен прекратить наказания, чтобы Иов мог испытать в последние минуты своей жизни чувство радости (ср. Иов 10.20–22 ). Иов.14:7 .  Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иосиф Иосиф ( ,=приумножит, приложит, присовокупит; ωσφ; V. и L: Ioseph; слав. сифъ): а., Быт.30,24, 37:2 и дал. гл. Быт.39–41, 42:3, 6 и дал. Быт.42:25, 46:19–20, 49:22 . Чис.26:28 . Нав.24:32 . Суд.1:22 . 1Пар.2:2, 5:1–2 . 3Цар.11:28 . Сир.49:17 . Деян.7:9, 13 . Евр.11:22 . – Сын патриарха Иакова от Рахили, любимый отцом и преданный отцу, но ненавидимый своими братьями и проданный ими в Египет, и там за свою верность и непорочность, за свои добродетели и дарованные ему от Бога откровения увенчанный первым, после царя, достоинством и сделавшийся, во время голода, не только спасителем Египта, но и питателем своего отца и всего своего рода, который весь, вместе с отцом его, переселился туда в Египет. Иосиф был первенцем Рахили после долгого ее неплодства, и был любимым сыном Иакова, как сын любимой его жены, как сын его старости, и, конечно, и по его прекрасным душевным качествам. Пася стада отца своего вместе со своими братьями, сыновьями служанок Валлы и Зельфы, и видя дурные поступки их, Иосиф доводил худые о них слухи до отца. Отец сделал ему богатую и красивую разноцветную одежду. Братья видели из этого, что отец любит Иосифа больше всех их, и стали его ненавидеть. Ненависть их еще более усилилась, когда Иосиф рассказал им виденные им сны. «Послушайте, – сказал он, – что я видел во сне. Будто мы вязали снопы посреди поля, и вот мой сноп поднялся и стал прямо, а ваши снопы стали вокруг и поклонились моему снопу». «Что ж, – сказали ему на это братья, – ужели ты будешь господствовать над нами?», и возненавидели его еще более. Но он видел другой сон, и рассказал им его в присутствии отца. «Я видел, – говорил он, – будто солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились мне». Отец при этом заметил ему: «что это за странный сон, который видел ты? Неужели я, и твоя мать, и твои братья придем покланяться тебе до земли?» Однако же сон этот произвел глубокое впечатление на Иакова, а в братьях – досаду и злость. Однажды братья пошли пасти стада отца своего в Сихеме, а Иосиф оставался при отце.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010