4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

1 . Сообщение (1,10–17) 2 . Благовестие и истинная мудрость (1,18 3,4) 3 . Служение и апостольство (3,5 4,21) Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 6,20) 1 . Грех кровосмешения (5,1–13) 2 . Судебные тяжбы (6,1–11) 3 . Половая распущенность (6,12–20) III. Ответ на письмо коринфян (7,1 16,12) А. О браке и разводе (7,1–40) 1 . Брачные отношения (7,1–9) 2 . Вопрос о разводе (7,10–24) 3 . Отдельный вопрос о «девственности» (7,25–40) Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 11,1) 1 . Проблема и ее разрешение по существу (8,1–13) 2 . Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1–27) 3 . Израильтяне как пример (10,1–22) 4 . Выводы (10,23 11,1) В. О богослужении (11,2–34) 1 . О покрытии головы (11,2–16) 2 . Вечеря Господня (11,17–34) Г. О дарах духовных (12,1 4,40) 1 . Единство и разнообразие (12,1–31) 2 . Величие любви (13,1–13) 3 . Пророчество и дар языков (14,1–25) 4 . Принцип благочиния (14,26–40) Д. О воскресении (15,1–58) 1 . Важность воскресения Христова (15,1–11) 2 . Неоспоримость воскресения (15,12–34) 3 . Природа нового тела воскресших (15,35–49) 4 . Выводы (15,50–58) Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1–12) IV. Заключение (16,13–24) Глава 1 1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1–11; 2 Кор., гл. 10–12; Гал., гл. 1). Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом. 1 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7 ). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца ( Рим. 6,1–14 ; Гал 5,24.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Основание Церквей Христовых в областях Малой Азии (13, 13–52) 3. Проповедь апостола Павла в Иконии, Листре, Дервии. Возвращение в Антиохию Сирийскую (14, 1–28) 4. Апостольский собор в Иерусалиме (15, 1–35) II. Второе путешествие апостола Павла. распространение Церкви Христовой в Македонии и Греции (15, 36–18, 22) 1. Начало второго путешествия апостола Павла (15,36–41) 2. Путешествие апостола Павла до Афин (16, 1–40) 3. Основание Церкви в Фессалониках. Пребывание в Афинах (17, 1–34) 4. Основание Церкви Коринфской и возвращение апостола Павла в Иерусалим, потом в Антиохию (18, 1–22) III. Третье путешествие апостола Павла. основание главной в Малой Азии христианской церкви – в Ефесе (18, 23–21, 17) 1. Посещение в Малой Азии основанных ранее Церквей. Пребывание в Ефесе (18, 23–19, 40) а) Начало третьего путешествия апостола Павла б) Аполлос александрианин в) Пребывание апостола Павла в Ефесе 2. Путешествие апостола Павла в Македонию и Грецию и обратно до Милита (20, 1–16) 3. Беседа апостола Павла к пресвитерам ефесским (20, 17–38) 4. Путешествие от Милита до Иерусалима (21, 1–17) IV. Заключение апостола Павла в узы и распространение евангельской проповеди до Рима (21. 18–28, 31) 1. Взятие апостола Павла под стражу (21, 18–22, 30) 2. Апостол Павел на суде синедриона (23. 1–35) 3. Кесарийские узы апостола Павла. Перед судом прокуратора Феликса (24, 1–27) 4. Апостол Павел перед судом прокуратора Феста (25, 1–26, 32) 5. Путешествие апостола Павла в Рим от Кесарии до Мальты (27, 1–28, 10) 6. Прибытие апостола Павла в Рим и успехи проповеди его в Риме (28, 11–31)     От издателей Предлагаемое читателю Последовательное истолковательное чтение книги Деяний святых апостолов входит в публикуемое нами собрание книг, составляющих «Толковый Апостол» (Толкование Соборных посланий; Толкование Посланий апостола Павла (в 2-х томах); Толкование на Апокалипсис). К толкованию Деяний апостолов обращались святой Иоанн Златоуст , блаженный Феофилакт и многие другие. Толкование Димитрия Боголепова, профессора Московской Духовной академии, подготовлено им по книгам святых отцов для учащихся духовных семинарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

«Состав епархиального управления и духовно-учебных заведений Пермской епархии» (1867. 1. Ч. офиц. С. 1-5), руководства по ведению церковно-краеведческой работы, напр. «Доклад… редактора «Пермских епархиальных ведомостей» архим. Иеронима и программа для собирания историко-археологических сведений о Пермской епархии» (1876. 44. Ч. офиц. С. 495-505). В неофиц. части «П. е. в.» не было опубликовано ни одной богословской статьи. Немногочисленные церковно-исторические публикации, тематически выходившие за пределы епархии, имели, как правило, миссионерское или к.-л. прикладное значение. В частности, публиковались миссионерские заметки пермского купца и краеведа Д. Д. Смышляева «На пути к Синаю (из путевых заметок 1865 г.)» (1877. 42, 43, 48, 49; 1878. 3, 5), «Воспоминания о Востоке» (1890. 2-8, 15-17, 19; 1891) и его переводы с франц. языка книг С. Мунка «География Палестины» (1878. 10, 13-21, 24-26, 28-34) и «Еврейские древности» (1878. 50, 51; 1879. 4-7, 14-16, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 37-40, 42-44, 46-52; 1880. 1-3, 11-13), а также агиографический труд еп. Модеста (Стрельбицкого ; впосл. архиепископ Волынский и Житомирский) «Житие и подвиги св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и чудотворца» (1878. 22, 23, 43, 47, 52; 1879. 1) и соч. «К вопросу о богослужебном пении Православной Церкви» А. А. Кычигина (1891. 20; 1892. 2. С. 60-73; 3. С. 98-104). Значительную часть неофиц. раздела составляли местные церковно-исторические и краеведческие публикации, в т. ч. статьи и подборки документов по истории епархии: «Очерк истории Пермской епархии» Е. А. Будрина (1867. 1, 2, 4, 7; 1868. 18, 24, 26, 29, 44, 46; 1869. 25, 32, 37-39), «Распространение и утверждение христианства в древней Пермии» соликамского прот. П. С. Киселёва (1868. 6-11), «Материалы для истории Пермской епархии» Капустина (1870. 30, 31, 33, 38, 41, 44, 45, 49; 1871. 3, 8, 9, 21; 1872. 21, 22, 26, 47; 1873. 11-13), «Материалы для характеристики нравов духовенства и паствы Пермской епархии прошлого столетия, извлеченные из дел Тобольской и Вятской духовных консисторий 1700-х годов» (1876.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

В Прибавлениях к «И. е. в.» основное место занимали материалы по истории Церкви в Сибири, исторические очерки отдельных храмов, церковных школ и др. В Прибавлениях печатались статьи почти обо всех мон-рях епархии: Посольском в честь Преображения Господня мон-ре (1872. 12-14, 19-20, 22, 28, 44, 46; 1881. 44; 1892. 52), нерчинском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1883. 45), иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре (1890. 14. С. 1-6; 15. С. 1-8; 17. С. 1-5; 20. С. 1-7; 21. С. 1-8; 24. С. 1-6; 25. С. 1-5; 26. С. 1-4; 27. С. 10-12), иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре (1905. 3/4. С. 168-192; 1908. 24. С. 649-652; 1910. 4. С. 99-105; 1911. 11. С. 232-242; 1912. 3. С. 39-42; 1914. 13/14. С. 434-443), иркутском Князь-Владимирском мон-ре (1906. 20. С. 533-538; 21. С. 560-565), Усть-Киренском во имя Св. Троицы мон-ре (1912. 15. С. 449-451). Опубликованы летописи храмов Иркутской епархии: «Летопись Градо-Иркутской Преображенской церкви, ведена с 1867 г.» (1875. 23. С. 315-320), «Летопись Градо-Иркутской Крестовоздвиженской церкви с 1717 по 1771 г.» (1875. 26. С. 353-358; 27. С. 371-376; 35. С. 467-479; 36. С. 483-487; 37. С. 499-506; 38. С. 515-524; 39. С. 535-543; 40. С. 553-554; 41. С. 563-568; 42. С. 575-588; 45. С. 615-619; 47. С. 636-638), «Летопись Успенской церкви г. Иркутска, составленная по архивным актам бывшим настоятелем сей церкви, свящ. Иоанном Родионовым» (1876. 26, 29), «Летопись Верхнеудинского округа, Урлакской волости, Малокударинской Покровской церкви, составленная по архивным делам и по сохранившимся преданиям» М. Рещиковым (1876. 50-51), «Летопись Усть-Кяхтинской Тихвинской церкви» (1882. 36-38), «Летопись Кудинской Свято-Троицкой церкви Иркутского округа», составленная И. Протопоповым (1892. 1-3), «Краткая летопись (1791-1891) существования храма в Бирюльском селении, Иркутской губ., Верхоленского округа, Качугской волости», составленная А. Колодезниковым (1892. 4-5). Значительные по объему материалы о Тобольских и об Иркутских архиереях подготовил к печати прот. П. Громов. В течение неск. лет выходили публикации о Тобольском свт. Антонии (Стаховском) (1863. 13. С. 165-170; 14. С. 190-193), об Иркутских епископах свт. Иннокентии (Кульчицком) (1863. 15, 17, 21-24, 26; 1864. 1-5, 7-8, 10-13, 15, 17-40, 46; 1865. 2, 4-6), об Иннокентии (Неруновиче) (1867. 24-28, 34, 43-47, 50-52; 1868. 3, 48-49, 51; 1869. 25, 39; 1870. 29, 39, 43, 48, 52), о Михаиле (Бурдукове) (1879. 47-49). Громов был автором множества др. статей (иногда неподписанных) по истории Иркутской епархии. В 1863-1888 гг. в журнале были напечатаны 35 Слов и поучений свт. Иннокентия (Кульчицкого).

http://pravenc.ru/text/674059.html

Владелец: varador Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Согласна, что изображение очень напоминает ,, Керкирскую,,. Не совсем понятна надпись на греческом..Ферапеуса,,. Имя ферапонт переводится как ,, слуга,,.,, Елеуса,,- как милостивая.Может быть, она явилась или почитается каким-либо монастырём Греции, [...] Добавлено на опознание: 2013-06-28 14:23:43 Владелец: varador Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Αμλυντος перевод Пречистая Добавлено на опознание: 2013-06-28 13:52:05 Владелец: Fotiniy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Прошу Вас опознать еще одну икону моей прабабушки. Век и название. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо. Добавлено на опознание: 2013-06-27 22:41:47 Владелец: Alekx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-06-27 22:37:21 Владелец: Alekx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: похоже что невский это не невский а неизвестный походит на лавр [Добавлено 2013-06-27 23:59:02]: вполне возможно что вы правы у каждого вначале подписано мученик,ваше мнение насколько редкий сюжет? [Добавлено 2013-06-28 17:44:36]: Благодарю за информацию! Ответов: 2. Последний ответ: Избранные святые довольно часто встречаются. Но какие именно святые будут изображены на иконе, зависит от желания заказчика. Добавлено на опознание: 2013-06-25 10:26:42 Владелец: Alekx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные Святые " . По вашему описанию - свт. Тихон Задонский, блг. Александр Невский, свт. Николай чудотворец, архиепископ Мирликийский, свт. Митрофан Воронежский. И еще один святой(?) Святого невозможно рассмотреть. У этого святого какие-н [...] Добавлено на опознание: 2013-06-25 10:23:59 Владелец: Alekx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: т.задонский а.невский н.чудотворец частично стерто?м.воронежский [Добавлено 2013-06-28 17:41:50]: Огромное благодарю за информацию!Если знаете то подскажите пожалуйста в честь чего появилась эта икона,кчему такие сложности доска каплей рама резная в нете подобных не видел [Добавлено 2013-06-28 23:15:07]: икона одна двусторонняя [Добавлено 2013-06-30 22:40:47]: Да выносная приблизительно 1820-30 византийский стиль

http://pravicon.com/unknown/67

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Из книги Исход берется 14-ть паремий, именно: по одной паремии на каждый день страстной седмицы (пон.1:1–20, вторн.2:5–10, сред.2:11–22, четв.19:10–19, пят.33:11–23), кроме субботы 122 , когда из Исхода полагаются две паремии (12:1–11; 13:20–15, 1–19); восьмая паремия в праздник Введения во храм пр. Богородицы ( Исх.40:1–34 : об освящении скинии); девятая в праздник Сретения Господня (13:1–15: о посвящении Богу первенцев); десятая (14:15–20) и одиннадцатая (15:22–27) в праздник Крещения Господня; двенадцатая ( Исх.24:12–18 ) и тринадцатая (33:11–23 и 34:1–8) в праздник Преображения Господня; четырнадцатая (15:22–16, 1) в праздник честного и животворящего Креста Господня. Из книги Числ берутся две паремии, именно: одна в день Рождества Христова ( Чис.24:3–9, 17–18 : пророчество Валаама) и другая в день Пятидесятницы или сошествия Св. Духа на апостолов (11:16–17, 24–29: о семидесяти старейшинах, получивших дары Св. Духа и пророчествовавших). Из Второзакония берутся четыре паремии, именно: две (гл.4:1, 6, 7, 9–15 и 5:1–6, 10–28, 25, 26–6, 3–5, 13, 18) во дни праздников господских, и две читаются в неделю св. праотцсв, отцев и в день трех святителей (гл.1:8–17 и 10:1–5). Кроме всего этого, песнь Моисея: «Поим Господеви, славно бо прославися» ( Исх.15:1–19 ) читается на утренних богослужениях пред первою песнью церковных канонов, а содержание ирмоса первой песни всегда заимствуется из этой песни Моисеевой; другая песнь Моисея: «Вонми небо, и возглаголю» (Вт.32) читается пред второю песнью канонов во дни св. Четыредесятницы и служит основою второго ирмоса канонов. § 115. Указание прообразовательного значения исторических лиц, событий и важнейших обрядовых установлений, о которых говорится в Пятокнижии Моисеевом. – Господь от самого начала основания Своей Церкви на земле просвещал и спасал членов ее богооткровенным учением, пророчествами и нравственными узаконениями. Но так как совершенство и спасение членов Церкви ветхозаветной зависили не от настоящего только их умственного развития и нравственного достоинства, а главным образом от будущего дела спасения чрез Христа, которое они усвояли верою; то по милости Божией это дело спасения чрез Христа, имевшее совершиться в будущем, простирало свою животворящую силу и бросало свой свет на лица, церковные события и на обрядовые установления ветхозаветные, и таким образом лица и события ветхозавтлные делались «образами грядущего Христа» ( Рим.5:14 ) и событий новозаветных ( Гал.4:24 ), а обрядовые установления были «тенью грядущих, небесных благ» ( Кол.2:17 и Евр.8:5; 10:1 ). Посему как во многих лицах и событиях, так и во многих обрядовых установлениях ветхоз. Церкви нужно видеть значение и смысл преобразовательные.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Соч. по церк. тематике: Прп. Косьма Маиумский и его каноны: Духовные размышления//БТ. 1981. Сб. 22. С. 116-138; Прп. Иоанн Дамаскин в его церковно-гимнографич. творчестве//Там же. 1982. Сб. 23. С. 59-93; Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии//Там же. 1983. Сб. 24. С. 320-336; Гимнографическое творчество прп. Андрея Критского//Там же. 1984. Сб. 25. С. 260-275; Труды рус. песнотворцев в Киевский период//Там же. 1987. Сб. 28. С. 230-245; Высоко-Петровский мон-рь в 20-30-х гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 114-135; Слово о старчестве//Там же. 2/3(9/10). С. 165-208; Опыт литург. богословия в трудах рус. песнотворцев//Там же. 1997. 2(13). С. 280-316; 3(14). С. 351-365; Литургическое наследие прп. Иосифа Песнописца//Там же. 1998. 2(16). С. 292-329; Старчество на Руси//Там же. 3(17). С. 118-151; 4(18). С. 147-177 (переизд.: М., 1999); Монашество последних времен: Жизнеописание схиархим. Игнатия (Лебедева): По восп. мон. Игнатии. М., 1998; Песнотворчество прп. Феодора Студита в Триоди Постной//АиО. 1999. 1(19). С. 257-283; Свт. Герман, патриарх К-польский, как церковный гимнограф//Там же. 2(20). С. 280-299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 3(21). С. 181-185; Жизнь и творения прп. Феофана Начертанного//Там же. 3(21). С. 324-339; О Святейшем Патриархе Алексии I//АиО. 2000. 1(23). С. 128-146; Место Великого канона прп. Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Там же. С. 298-319; 2(24). С. 289-310; Свт. Игнатий - Богоносец Российский//Там же. 3(25). С. 279-297; 4(26). С. 225-244; Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001; Путемерие антифонов//АиО. 2002. 1(31). С. 203-214; Божественная Литургия//Там же. 2(32). С. 259-273; Круг богородичный//Там же. 2004. 1(39). С. 319-344; 2(40). С. 346-361; Русское песнотворчество в честь Богоматери//Там же. 2004. 3(41). С. 297-311; 2005. 1(42). С. 315-330; Об отце Александре Ветелеве//Там же. 2005. 2(43). С. 248-254; О создании службы всем русским святым//Там же. 3(44). С. 265-285; Церковные песнотворцы. М., 2005; Пути творчества: Служение слову//АиО. 2006. 3(47). С. 324-336; Пути творчества: Наука//Там же. 2007. 1(48). С. 300-312; Мой ХХ век//Там же. 2008. 1(51). С. 233-246.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Кирилла: «Извещаем вас, что в Церкви Иерусалимской, которая есть матерь всех Церквей, епископ – достопочтенный и боголюбезнейший Кирилл; он, давно поставленный канонически епископом области, много раз и в разных местах подвизался против ариан» 311 . Заметим еще одно пастырское действе св. Кирилла. Два египетские инока, по неразумию скопившие себя, отлучены были от Церкви своим патриархом, и явились с жалобою в блж. Кириллу. Выслушав их, сказал он: «и я отлучаю вас» 312 . В 386 г. «муж святой жизни 313 , защитник апостольского учения» 314 , скончался мирно 315 . 299 Они говорены по смерти Константина Вел., следов. после 337 г. (Оглаш. 14, 20), тогда, как царствовали сыновья его (ο νν Βασιλες. Оглаш. 14, 14. сл. 23, 3); след. прежде 350 г., когда начал царствовать один Констанций; говорены во время гонения христиан в Персии Шапуром, начавшегося в 344 г. (Оглаш. 10, 19. Сократ 2, 41), во время войны Римлян с Персами (Оглаш. 15, 6), которая во второй раз открылась в 346 г. 300 Пристрастие Иеронима к стороне Павлина Антиохийского (см. о Мелет.) так далеко завлекло Иеронима, что он (Chronicon ad an. 349) чернит и веру, и жизнь Кирилла при поступлении его в епископа. Но это просто человеческая слабость. То обстоятельство, что Кирилл избран партией Акакия, могло подать повод думать, не одинаковых ли мыслей с Акакием был и Кирилл? Но чтобы решить сомнение, довольно прочесть оглашения Кирилла пресвитера; не говорим о действиях Кирилла епископа. Избрание Кирилла Акакием верно понял Феофан (Chronogr. ad an. 347). Лучше всего то, что враги его говорили о нем, как о последователе Савеллия (у Сократа 2, 9. Созомена 3, 6). 301 Кроме самого Кирилла (в письме к императору), об этом свидетельствуют: Сократ (2, 28), Филосторгий (3, 26), Созомен (4, 5), Амвросий (Ер. 40 ad Theodosium), Григорий Назианзин . (Orat. 4. Т. 1. р. 111), Хроника Алекс. ad an. 352. Память о сем празднуется доныне Церковью. 302 В 7-ом прав. Никейского Собора сказано: «понеже утвердися обыкновение, и древнее предание, чтобы чтили епископа пребывающего в Иерусалиме: те да имеет он последование честя, с сохранением достоинства присвоенного митрополии». На Антиохийском Соборе против Павла Именей Иерусалимский выше Феотекна Кесарийского (Евсевий 7. 30. 28). В письме к Димитрию Алекс. за Оригена первым Александр Иерусалимский, вторым Феоктист Кесарийский (Евсевий 6, 19). Имп. Константин пишет свое послание «Макарию и прочим епископам Палестины» (Евсевий о жизни Констант. 3, 52). 303 Созомен (4, 25) говорит, что будто Акакий обвинял Кирилла в том, что Кирилл следовал проповедовавшим подобосущие Сына. Но этого не могло быть: Акакий в это время сам и писал и действовал как полуарианин (Созомен 4, 22. Сократ 2, 40). Потому Никифор верно поправляет Созомена и пишет: «Акакий и прежде проповедовал мысли Ария; а Кирилл с самого начала следовал исповедавшим единосущие» (Hist. 4. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010