сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Лютеранство. Реформатство. Евангелизм История Реформации 1900. Голубкин Ю. А. «...Буду жить и возвещать дела Господни»: Наследие Мартина Лютера//В1Р. 2000. 1. С. 57–65. 1901. Мейендорф И. , протопр . Значение Реформации как события в истории христианства//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 148–163. 1902. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Реформация XVI в. как церковно-историческое явление: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]/Михаил, еп. Тихвинский//БТ. 1971. Сб. 6. С. 155–164. 1903. Павлова Т. А. Протестантизм и миротворческая деятельность в XVI-XX вв.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 260–266. 1904. Штрикер Г. Лютеранское движение мирян в России: Лютеранские братские сообщества в среде русских немцев в XIX-XX вв.: [Докл. на Междунар. конф. «Миряне на Востоке и Западе». Лидс (Великобритания), 30 июня – 3 июля 1998 г.]/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 519–527; 1999. Т. 4. 1. С. 33–38. 1905. Шульц Г. Институт Восточных церквей Вестфальского университета им. Вильгельма (Мюнстер)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 186–196. См. также 1674, 1952, 2812. Богословие Исследования богословов Евангелическо-Лютеранской Церкви 1906. Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 187–195. 1907. Вольф Э. К современному положению евангелического богословия в Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 230–243. 1908. Вольф Э. Крещеный человек как соработник в примиряющем воздействии Божием на мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 97–102. 1909. Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 179–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Владимир Путин: «Анархия нам не нужна так же, как и троцкизм» Президент России провел большую пресс-конференцию с участием представителей российских и зарубежных СМИ 20.12.2012 1015 Время на чтение 29 минут После четырехлетнего перерыва Президент России Владимир Путин вернулся к практике больших пресс-конференций. В таком формате это уже восьмое для него мероприятие, но впервые оно проходит не в Кремле, а в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной. Текст выступления Путина на пресс-конференции опубликован на сайте Кремля . Президент в начале своего выступления отметил, что рост ВВП России за январь-октябрь составил 3,7%, что чуть меньше, чем в 2011 году, но это хороший результат на мировом фоне. Что касается инфляции в стране, то она составила 6,3%, что чуть больше, чем год назад. Уровень безработицы с начала этого года снизился с 6,6 до 5,4%, и этот показатель является одним из лучших среди развитых мировых экономик. Международные резервы России выросли с 468 до 527,3 млрд долларов. Положительное сальдо торгового баланса в январе-октябре 2012 года составило 164,6 млрд долларов. «Резервы подросли - и они были в прошлом году 498,6 млрд долл., а в этом году на 7 декабря 527,3 млрд долларов», - уточнил Путин. По его словам, «и Резервный фонд вырос существенно - он у нас был в долларовом эквиваленте 25,2 млрд долл, а сейчас - 61,4 млрд долларов». По словам Президента, такие успехи в экономике России связаны с целенаправленными действиями правительства. Также Президент подчеркнул, что принятие «Акта Магнитского» отравляет российско-американские отношения, тянет в прошлое. «Это, безусловно, не дружественный в отношении Российской Федерации акт», - сказал он. Дело не в чиновниках, которые имеют недвижимость и счета в зарубежных банках, уверил Президент. Просто один антисоветский закон (Джексона - Вэника - РНЛ ) заменили другим антироссийским («Закон Магнитского»), добавил Путин. «Я думаю, что вчерашнее предложение Медведева является абсолютно правильным - поддерживать российские семьи, которые усыновляют российских детей», - ответил Путин. Что касается реакции депутатов - на эту деятельность (по усыновлению детей), то Президент против того, когда преступления против детей совершаются в США, и когда американская Фемида «даже на допускает представителей России» к процессу наблюдения за расследованием. Путин назвал неэффективным российско-американское соглашение об усыновлении. «Зачем такое соглашение? Дурочку включили просто - и все», - заявил Путин. «Я понимаю, что это такой эмоциональный ответ Государственной Думы, но считаю, что адекватный», - заявил Президент. «О чем пекутся наши партнеры в штатах: о правах человека в наших тюрьмах, в местах лишения свободы. Хорошее дело, но у них самих там полно проблем», - добавил он и привел в качестве примера лагерь подозреваемых в терроризме в Гуантанамо и других нарушениях прав человека в США.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/20/vl...

Каракалла (Каракала) (кон. XVII в., Димицана, Пелопоннес - не ранее 27.07.1775, скит св. Анны, Афон), патриарх К-польский (28 (по др. данным - 29) сент. 1748 - май/июнь 1751; 7 сент. 1752 - 15 (по др. данным - 16) янв. 1757). Происходил из знатного греч. рода; после захвата Пелопоннеса в 1715 г. турками был вывезен в К-поль, бежал на Афон, затем на о-в Патмос, где обучался в Патмосской школе (Патмиаде) у дидаскала Макария Патмосского (Калогеры) и принял монашеский постриг. Не завершив обучения, К. переехал в К-поль, где жили его брат и сестра. В 1737 г. рукоположен во митрополита г. Меленико (ныне Мелник, Болгария). С 22 янв. 1745 по сент. 1748 г. занимал митрополичью кафедру Никомидии. Предшественник К. на Никомидийской кафедре Гавриил при поддержке одной из партий при дворе султана на протяжении 3 лет пытался оспорить назначение К. и в итоге добился своего восстановления. 28 (по др. данным, 29) сент. 1748 г. К. был поставлен патриархом К-польским вместо Паисия II, занимавшего Патриарший престол в 1744-1748 гг. в 3-й раз. Противники К. утверждали, что его поставление связано со взятками и интригами высокопоставленных родственников, однако архивные документы свидетельствуют, что Паисий оставил Патриарший престол добровольно, а К. был избран общим решением Поместного Собора ( Σαβρμης. 1933. Σ. 164-165). Низложение и удаление К. на о-в Халки в июне 1751 г. было связано с его позицией по вопросу о повторном крещении католиков. Второму Патриаршеству К. в 1757 г. положили конец интриги сменившего его на Патриаршем престоле Каллиника IV , а также удаленных из К-поля архиереев, находившихся в оппозиции к К. «Низложение» К. (Ibid. Σ. 177-186) собственноручно подписал патриарх Каллиник IV. Документ резкой полемической направленности содержит многочисленные выпады и оскорбления в адрес К. Он был сослан на Кипр (по др. сведениям, на Синай), затем получил дозволение переселиться на Афон, где подвизался в скиту св. Анны. В 1763 г. он без разрешения патриарха К-польского Самуила прибыл в столицу под предлогом решения долговых вопросов. В действительности его приезд объяснялся желанием вернуться на Патриаршую кафедру в 3-й раз. Однако эти попытки не увенчались успехом: патриарх Самуил подтвердил документ о низложении 1757 г., и К. вновь был сослан сначала на Синай, а затем на Афон. Изображение К. на фреске в скиту св. Анны (опубл. в: Γριτσπουλος. 1959. Σ. 385) содержит дату «27 июля 1775», однако невозможно сказать, идет ли речь о дате кончины К. или о времени создания изображения.

http://pravenc.ru/text/1840371.html

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

23.03.2024 Воздушно-десантные войска представляют собой род войск Вооруженных Сил. ВДВ предназначены для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию (обороне) отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач. В мирное время Воздушно-десантные войска выполняют основные задачи по поддержанию боевой и мобилизационной готовности на уровне, обеспечивающем их успешное применение по предназначению. История В апреле 1929 г. у поселка Гарм (Таджикистан) на нескольких самолетах была высажена группа красноармейцев, которая при поддержке местных жителей разгромила отряд басмачей. 2 августа 1930 г. на учении Военно-воздушных сил (ВВС) Московского военного округа под Воронежем впервые на парашютах для выполнения тактической задачи десантировалось небольшое подразделение численностью 12 человек. Эту дату официально принято считать «днем рождения» ВДВ. В 1931 г. в Ленинградском военном округе (ЛенВО) в составе 1-й авиабригады был создан опытный авиамотодесантный отряд численностью 164 человека, предназначенный для десантирования посадочным способом. Затем в той же авиабригаде сформировали нештатный парашютно-десантный отряд. В 1932 г. Реввоенсовет СССР принял постановление о развертывании отрядов в авиационные батальоны особого назначения. К концу 1933 г. уже имелось 29 авиадесантных батальонов и бригад, вошедших в состав ВВС. С марта 1941 г. в ВДВ стали формироваться воздушно-десантные корпуса (вдк) бригадного состава (по 3 бригады в корпусе). К началу Великой Отечественной войны было завершено комплектование пяти корпусов. 4 сентября 1941 г. Управление ВДВ было преобразовано в Управление командующего ВДВ Красной Армии, а воздушно-десантные корпуса выведены из состава действующих фронтов и переданы в непосредственное подчинение командующего ВДВ.

http://pobeda.ru/novosti/vozdushno-desan...

XXXIII. Об истории русского проповедничества (Исторический очерк русского проповедничества. Т. 1-й. Спб, 1878 г.) Весьма объемистый том в восемьсот . страниц . содержит в себе лишь очерк древнего, до-петровского периода истории русского проповедничества. Из этого обстоятельства читатель имел бы право заключить, что неизвестный автор лишь из скромности назвал свой труд очерком. В самом деле, в книге такого объема могла бы уместиться самая обстоятельная прагматическая история русской проповеди до-петровского периода, гораздо более обстоятельств чем, например, «История русской литературы» г. Порфирьева. Но издание неизвестного автора, не смотря на свой объем, действительно не более, как очерк древней русской проповеди и притом далеко не столь полный, как можно было бы пожелать, принимая во внимание прекрасную программу, которую предпосылает автор своему труду. Относительная малосодержательность настоящего сочинения при обширном его объеме объясняется двумя причинами. Во первых, кроме сведений собственно о русских поучениях до-петровского периода, автор нашел нужным сообщить в своей книге сведениея о проповедничестве греческом (ст. 1–92), затем изученно самых памятников проповеди русской предпослать очерк «гражданского быта и характера русского народа» (стр. 92–164) и таким образом довольно значительную часть своего труда наполнить материалом, неимеющим непосредственного отношения к его предмету. Во вторых: неполноте изучения предмета, даже в объеме очерка, очень много способствовал в настоящем случае план, которого держится автор в своем труде: он не обозревал: самых памятников проповедничества в хронологическом порядке, каждого в его целом составе, а руппирует сообщаемые им сведения по известным рубрикам. Все древне-русские проповеди автор делит на четыре группы: 1) проповдеь нравственно-аскетическая, 2) церковно-историческая, 3) истолковательная, 4) практическая. Говоря о проповеди нравственно-аскетической, автор излагает учение проповедников а) о посте, б) о молитве, посещении церкви и соблюдении праздников, в) о сокрушении сердца и покаянии, г) о чтении книг, как средстве духовного усовершенствования, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

§ 114. Сочинения св. Афанасия: 1) Догматические: а) Четыре слова против ариан; содержание 1-го, 2-го и 3-го слов. В продолжение всего пастырского служения своего св. Афанасий препирался с Арием делами своими; равно самая большая часть сочинений его направлена также против арианства. Тем не менее в числе сочинений св. Афанасия видим сочинения: I) чисто догматические, II) догматическо-исторические, III) изъяснительные, IV) нравственные 164 . I) Слова св. Афанасия против ариан, по связи их с главным предметом пастырской деятельности Афанасиевой, прежде всего обращают на себя внимание 165 . Эти слова, по намерению св. Афанасия, составляют одно целое: только последнее из них заключено обыкновенным славословием Св. Троице, которым обыкновенно оканчивали свои сочинения древние отцы. Впрочем, они изданы были в начале не все вместе; в начале второго слова св. Афанасий ясно говорит, что он после того, как сообщил Церкви в обличение ариан первое свое слово против них, слышит новые возражения со стороны ариан. Первое слово против ариан св. Афанасий начинает тем, что указывает в арианах – нехристиан; они не христиане, говорит он, точно так же как не христиане маркиониты, манихеи и все другие, получившие свое название от людей, исключенных из общества христианского. «Православный народ никогда не получал названия от своих епископов, но от Господа, в Которого мы и веруем. Посему, хотя блаженные апостолы были нашими учителями и служителями Евангелия Спасителева; впрочем, мы не от них получили название, но от имени Христа. Христиане есьмы и называемся». (§ 2) ариане, продолжает св. Афанасий, и потому не христиане, что оставили без внимания слова божественного Писания, а Ариеву Фалию называют новою мудростью. (§ 4) Заметив при сем, что Арий в своей Фалии подражал сочинению язычника Стада, которое однако осмеивают самые язычники, св. Афанасий показывает содержание сего сочинения, а вместе с тем и главные мысли ариевой ереси 166 . Учению Ария, которое называет св. Афанасий предвозвестием антихриста, противополагается учение христианской Церкви, учение апостолов. Первой мысли Ария, что «было время, когда не было Сына, противополагает аа) слова в начале бе Слово, и другие подобные ( Апок. 1:4 ., Рим. 9:5; 1:20 , Кор. 1:24., Ин. 14:8, 9 ., Евр. 1:2 . и проч. 167 ; бб) такие выражения, каково Ариево выражение о Сыне Божием: не было, прежде нежели, когда, – Писание употребляет только о сотворенных вещах и никогда о Сыне Божием, вв) те, которые говорят: «было некогда , когда не было Сына, предполагают что Бог некогда существовал без Слова и Мудрости, был некогда светом без сияния, источником без воды». Допустив, что Сын существовал не от вечности, должны допустить, Что Сын произошел от кого-то вне Бога, и мир сотворенный Богом чрез Слово сотворен Творцом существующем вне Бога 168 ; дд) если Сын не вечен: то было время, когда в Боге не было истины, так как Сын есть истина 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А.Г. Пернбаум Две малоизвестные проповеди святителя Прокла Константинопольского на Пасху и на Пятидесятницу по изданию Procliana Б. Маркса Источник Введение В предлагаемой статье дается перевод с древнегреческого языка двух небольших проповедей на Воскресение и на Пятидесятницу, которые были помещены в качестве приложения к статье Бенедикта Маркса Procliana 1 . Работа была направлена на изучение малоизученного наследия свт. Прокла Константинопольского и издана в 1940 г. В 1972 г. Мишель Обино выпустил первое критическое издание проповеди на Воскресение в серии «Sources chrétiennes» с весьма подробными комментариями и сравнениями со святоотеческими текстами, с которого нами был выполнен перевод первого слова 2 . Предлагаемая нами проповедь «на святой день Пасхи» (incipit: φατος ες μς το Χριστο φιλανθρωπα) была опубликована дважды. Первое издание было осуществлено по рукописи X в. (cod. hierosol. bibl. Patr. S. Sabas 1. F. 164 v –165 v ) неизвестным ученым в 1924 г., скромно подписавшимся «I. М.» 3 . Во второй раз гомилия была опубликована уже упоминавшимся нами б. марксом по рукописи XIV в. cod. Paris. gr. 1554 a. F. 75v –78. И хотя Маркс не знал о печатном издании, выполненном 16 годами ранее в иерусалимском журнале, тираж которого был весьма ограничен, своим новым изданием ученый сделал этот важный текст более доступным. Иерусалимская рукопись приписывала этот отрывок свт. Василию селевкийскому , парижская рукопись – Иоанну Златоусту ; Б. Маркс (p. 10–12), не знавший заглавия иерусалимского надписания и отдававший предпочтение произведениям Прокла, высказался тем более охотно в пользу последнего. Приблизительно треть первой проповеди , перевод которой мы публикуем, вдохновляется, по мнению М. Обино, иногда достаточно буквально, Словом 15 на св. Пасху (In S. Pascha) свт. Прокла Константинопольского 4 . Потому было сочтено уместным здесь же в приложении привести перевод и проповеди свт. Прокла по изданию Ж.-П. Миня для возможности сравнения. Известен славянский перевод этого слова в сентябрьских Четьях Минеях свт. Макария (с. 1674–1677).

http://azbyka.ru/otechnik/Prokl_Konstant...

В.В. Виноградов Подоплёка Не раз высказывалась мысль, что в развитии литературного языка особенно многочисленны и богаты разнообразными смысловыми оттенками синонимы среди отвлеченной лексики. Это наблюдение полностью может быть применено и к русскому языку. Характерен факт синонимического сближения переносных, отвлеченных значений у слов, первичные, конкретные значения которых очень далеки друг от друга – при наличии некоторого общего признака, делающегося стержнем метафоризации. Иллюстрацией может служить возникновение синонимического параллелизма в литературном употреблении слов подоплека, подкладка, изнанка. Начало этого процесса относится к середине XIX b. Слово подоплека в современном русском языке употребляется главным образом в значении: «действительная, но скрытая основа, причина чего-нибудь» (каких-нибудь действий, событий). Например, социальная подоплека, вскрыть подоплеку дипломатических интриг и т. п. Это значение и употребление сложилось не раньше 40–50-х годов XIX b. Первоначальное значение слова подоплека ведет его к областной крестьянской речи: «Подоплека – подкладка на крестьянской рубахе на спине и груди» 278 . В словаре В. И. Даля: «Подоплека ж, подоплечье ср. «подкладка, подбой у крестьянск[ой] рубахи, от плеч по спине и груди, до-полпояса». Знает, одна грудь да подоплека «заветная, задушевная тайна». Знают горе мое одна грудь да подоплека «люди не понимают, не заботятся об нем». Своя подоплека к сердцу ближе. Виноват, так знай грудь да подоплека. Не ручайся и за свою подоплеку»//Твр. крестьянский рабочий кафтан, покрытый до пояса холстом» (сл. Даля 1882, 3, с. 193). В таком значении это слово и бытовало в русской разговорной речи до середины XIX b., когда с тем же значением оно попало и в язык художественной реалистической литературы. В «Словаре Академии Российской» читаем: «Подоплека, ки, с. ж. 1 скл. и Подоплечье, чья, с. ср. 2 скл. В простонар. «У крестьянских рубах холщевая подкладка спереди и сзади от ворота до пояса бывающая«» (сл. АР 1822, 4, с. 1310). Ср. в «Опыте областного великорусского словаря»: «»Крестьянский кафтан, покрытый холстом до пояса». Твер. Новотор.» (Опыт обл. влкр. сл., с. 164).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Важно быть вместе Собрано за март 6 381 594 Вы оплатили реабилитацию для Сергея Толстика Страшная авария разделила жизнь Сергея на «до» и «после». О работе мужчине пока говорить рано, но он стремится как можно быстрее снова быть защитником. собрано 98% Собрано 163 123 Нужно 164 773 Сбор завершен Сергей Толстик, 34 года, инвалид 1-й группы, майор полиции, живет в Ростове-на Дону Диагноз – вторичный коксартроз 3 ст. Собранные средства пойдут на оплату курса лечения в реабилитационном центре «Три сестры». В рамках госгарантий данная реабилитация не предоставляется Прогноз — наращивание мышечной массы туловища и ног, закрепление навыков свободной речи Два года назад Сергей попал в страшную автомобильную катастрофу. Основной удар пришелся на пассажирское переднее сидение, где и находился мужчина. С множественными переломами и черепно-мозговой травмой Сергея доставили в больницу. Мужчина перенес несколько операций, позвоночник собирали буквально «по кусочкам». Затем были восемь месяцев реанимации практически без движения. По словам мамы, когда она увидела, какого размера у сына образовались пролежни, она пришла в ужас. По иронии судьбы, приятель, который был за рулем в тот злосчастный день, отделался легким испугом и небольшими синяками. Страшная авария разделила жизнь Сергея на «до» и «после». Мужчина получил 1-ю группу инвалидности, он не работает. И это, по словам Галины, мамы Сергея, самое тяжелое для сына. «Сережа постоянно твердит, что ему надо на работу, - говорит Галина. – Если честно, я ему пока даже не говорю, что оформила на него пенсию по инвалидности. Сын после института сразу пошел работать в полицию, он майор. Сергей просто не находит себе места, сидя без дела». О работе Сергею действительно пока говорить рано. Пока мужчина передвигается на инвалидной коляске. После реабилитации в клиническом госпитале ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ростовской области» Сергей стал лучше говорить, речь почти восстановилась, стали намного сильнее руки, мужчина сам ест, даже пытался стоять. Но недавняя операция – Сергею было проведено эндопротезирование левого тазобедренного сустава (у мужчины было несколько привычных вывихов сустава) – свела к нулю некоторое достигнутые навыки. И теперь многое надо начинать заново. Сейчас Сергей не может даже сам сесть, только с помощью мамы. Чтобы вернулась уверенность к ногам, надо наращивать мышечную массу и укреплять спину.

http://fondpravmir.ru/causes/sergey-tols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010