4.2. Параллелизм как смена точек зрения 4.3. Параллелизм как стереоскопия 4.3.1. Давид и его женщины: мастерство скупого портрета 4.3.2. Пастух и оруженосец: два Давида 4.4. Параллелизм как интертекстуальность 4.4.1. Что такое интертекстуальность? 4.4.2. Царь, патриарх и его жена: агада внутри Писания 4.4.3. Два пророка: развитие идеи 4.4.4. Эсфирь: повествование на фоне условностей 4.4.5. Руфь-моавитянка: эмансипация богословия от родового мифа 4.4.6. Ветхий Завет в Новом 4.5. Параллелизм и библейское богословие 5. Методология: в поисках классификации 5.1. Параллелизм звуков и слов 5.1.1. Звуковой параллелизм 5.1.2. Морфологический параллелизм 5.1.3. Ритмико-строфический параллелизм 5.1.4. Лексический параллелизм 5.1.4.1. Пары слов 5.1.4.2. Одно слово в двух значениях 5.1.4.3. Ключевые слова 5.1.4.4. Формулы 5.1.4.5. Рефрен 5.1.4.6. Слова одного семантического поля 5.2. Параллелизм образов: попытка классификации 5.2.1. В поисках адекватного подхода 5.2.1.1. Примеры существующих моделей 5.2.1.2. Необходимость многостороннего анализа 5.2.2. Новая модель классификации 5.2.2.1. Основные критерии Логические отношения между двумя элементами текста Основные функции параллелизма 5.2.2.2. Дополнительные критерии Критерии валентности: 5.2.2.3. Включать ли в классификацию формальные параметры? 5.2.2.4. Условные обозначения 5.2.2.5. Примеры 6. Анализ текстов 6.1. Псалом 7 6.2. Первая речь Иова ( Иов. 3 ) 6.3. История Иосифа ( Бытие 37 – 48 ) 6.4. Загадочный «жених крови по обрезанию» ( Исх. 2:24–26 ) 6.5. Параллелизм в книге пророка Ионы 6.6. Книга Притчей: образец многоуровневого параллелизма 6.6.1. Разнообразие как параллелизм? 6.6.2. Параллелизм и образный ряд 6.6.3. Параллелизм как принцип сочетания изречений 6.6.4. Параллелизм «на расстоянии”: сходные стихи в разных главах 6.6.5. Параллелизм как принцип сочетания тем 6.6.6. Параллелизм как принцип композиции всей книги 7. Библейский параллелизм и античная риторика 7.1. Сравнение 7.1.1. Параллелизм, исоколон, антитеза 7.1.2. Ценности и ориентиры

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

4.2. Церковь — единственная верная истолковательница Священного Писания 5. ЧТО ЗНАЧИТ ИЗУЧАТЬ ПРЕДАНИЕ? ЧАСТЬ ВТОРАЯ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ О СИМВОЛЕ ВЕРЫ 2. ПОНЯТИЕ О ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРАХ ГЛАВА I 1. ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ 2. УЧЕНИЕ О СУЩЕСТВЕ БОЖИЕМ 2.1. О единстве существа Божия 2.2. О возможности познания существа Божия 2.2.1. Непознаваемость Божественной сущности 2.2.2. Понятие «сущности» 2.2.3. Возможность познания Бога по Его действованиям 2.2.4. Нетварный характер Божественных энергий 2.3. Свойства естества Божия 2.3.1. Бог есть Дух 2.3.2. Понятие об онтологических и духовных свойствах 2.3.3. Онтологические (апофатические) свойства Божии 2.3.3.1. Вечность 2.3.3.2. Вездесущие (Вездепристуствие) 2.3.3.3. Неизменяемость 2.3.4. Духовные (катафатические) свойства Божии 2.3.4.1. Всеведение 2.3.4.2. Всемогущество 2.3.4.3. Всеблаженство 2.3.4.4. Благость 2.3.4.5. Правда 2.3.5. Антропоморфизмы Священного Писания 3. ДОГМАТ О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ 3.1. Догмат о Пресвятой Троице — основание христианской религии 3.2. Учение о Пресвятой Троице в Священном Писании 3.2.1. Учение Ветхого Завета 3.2.2. Учение Нового Завета 3.3. Краткая предыстория догмата о Пресвятой Троице 3.3.1. Монархианство 3.3.1.1. Динамизм, или 3.3.1.2. 3.3.2. 3.4. Учение великих Каппадокийцев о единосущии Лиц Пресвятой Троицы 3.5. Понятие личности; личность и природа 3.6. Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам 3.6.1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц 3.6.1.1. Отношение между Отцом и Сыном 3.6.1.2. Отношение между Отцом и Святым Духом 3.6.2. Личные (ипостасные) свойства 3.6.3. Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц 4. БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА 4.1. Сущность христианского учения о сотворении мира, нехристианские концепции происхождения мира 4.1.1. Дуализм 4.1.2. Пантеизм 4.1.3. Христианская концепция происхождения мира: творение «из ничего» 4.2. Побуждение и цель творения мира 4.3. Основные виды творений Божиих 4.3.1. Мир духовный или ангельский 4.3.1.1. Сотворение Ангелов Богом, время их сотворения

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

4 3.1.2. Ангельская 4.3.1.3. Ангелы Хранители 4.3.1.4. Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов 4.3.1.5. Падение злых духов 4.3.1.6. Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к деятельности падших духов 4.3.2. Творение вещественного мира 4.3.3. Творение человека 4.3.3.1. Природа человека 4.3.3.2. Образ и подобие Божие в человеке 4.3.3.3. Назначение человека 4.3.3.4. Предопределение Божие 4.3.3.5. Состояние первозданного человека 4.4. Христианское учение о Промысле Божием 4.4.1. Действительность Промысла Божия 4.4.2. Действия Промысла Божия 4.4.3. Виды Промысла Божия 4.4.4. Образы Божественного Промысла ГЛАВА II 1. УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 1.1. Почему Иисус назван «Христом» 1.2. Иисус Христос — истинный Сын Божий 1.3. Предвечное рождение Сына Божия 1.4. Иисус Христос есть Господь 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ ГЛАВА III 1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ 1.1. Состояние человека до грехопадения 1.2. Сущность грехопадения 1.3. Последствия грехопадения, проклятие 1.3.1. Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком 1.3.2. Последствия грехопадения в природе человека 1.3.3. Последствия грехопадения в отношениях между людьми 1.3.4. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между миром и человеком 1.4. Первородный грех 2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 2.1. Господь Иисус Христос — «посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2, 5) 2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек 2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа 2.2.2. Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству 2.2.2.1. Господь Иисус Христос родился по человечеству сверхъестественным образом 2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный 2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа 2.4. Образ соединения двух природ во Христе (понятие о ересях несторианства и монофизитства) 2.5. Следствия ипостасного соединения во Христе двух естеств

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

3.1.6.2. Отношение ангелов к пространству и времени 3.1.6.3. Бессмертие 3.1.7. Совершенство ангельской природы 3.1.8. Число ангелов 3.1.9. Небесная иерархия 3.1.10. Архангелы 3.1.11. Промысл Божий о мире духовном 3.1.11.1. Промысл Божий о добрых ангелах 3.1.11.2. Промысл Божий в отношении злых духов 3.2. Человек 3.2.1. Сотворение человека Богом 3.2.2. Двуединство человеческой природы. Брак. Богоустановленный способ размножения людей. 3.2.3. Происхождение от Адама и Евы всего рода человеческого. Преадамизм и полигенизм. 3.2.4. Состав человеческой природы: дихотомия и трихотомия 3.2.5. Значение тела в составе человеческой природы 3.2.6. Мнения о происхождении человеческих душ 3.2.6.1. Мнение о предсуществовании человеческих душ 3.2.6.2. Мнение о творении человеческих душ 3.2.6.3. Мнение о рождении человеческих душ 3.2.7. Свойства человеческой души 3.2.7.1. Духовность 3.2.7.2. Самостоятельность 3.2.7.3. Разумность и сознательность 3.2.7.4. Бессмертие 3.2.7.5. Свобода 3.2.8. Отличие души человеческой от душ животных 3.2.9. Образ и подобие Божие в человеке 3.2.10. Назначение человека 3.2.10.1. Назначение человека по отношению к Богу 3.2.10.2. Назначение человека по отношению к самому себе 3.2.10.3. Назначение человека по отношению к безличному творению 3.2.11. Состояние человека до грехопадения 3.2.11.1. Совершенство человеческой природы до грехопадения 3.2.11.2. Попечение Божие о человеке до грехопадения и его необходимость 3.2.11.3. Был ли Адам до грехопадения бессмертен? 3.2.11.4. Различал ли Адам добро и зло до грехопадения? Раздел II. О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому. 1. Содержание учения о Боге Спасителе 2. Предвечный Совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Прсв. Троицы в спасении человека 3. Учение Церкви о Христе Спасителе 3.1. Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения 3.1.1. Господь Иисус Христос есть истинный Бог 3.1.2. Господь Иисус Христос есть истинный человек 3.1.2.1. Свидетельства Откровения о человечестве Иисуса Христа

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

Кирилла Александрийского 3.5. Моноэнергизм и монофелитство последователей Севира 3.6. Севирианское учение о действованиях и волях во Христе с точки зрения халкидонского дифизитства 3.6.1. Философские предпосылки севирианского моноэнергизма и монофелитства 3.6.1.1. Севирианство и аполлинарианство 3.6.1.2. Севирианство и несторианство 3.6.2. Севирианский моноэнергизм и монофелитство в свете халкидонитского учения о волях и действованиях Глава 4. Концепция ипостасного соединения в христологической системе умеренного монофизитства 4.1. Формальная сторона севирианской концепции ипостасного соединения 4.1.1. Влияние философских предпосылок системы Севира на его истолкование формулы «из двух природ» 4.1.2. Различие богословских позиций свт. Кирилла и Севира на примере истолкования ими формулы «единая природа Бога Слова воплощенная» 4.1.3. Тождество формул «ипостасное соединение» и «природное соединение» в севирианской системе 4.1.4. Отношение к дифизитской терминологии у свт. Кирилла и в севирианстве 4.2. Внутренняя сторона севирианской концепции ипостасного соединения 4.2.1. Учение Севира о свойствах и качествах во Христе 4.2.1.1. Цель разработки Севиром собственной теории свойства 4.2.1.2. Многозначность понятия «свойство» в христологии Севира 4.2.1.3. Общая схема севирианской концепции свойства 4.2.1.4. Причины «запрета» на распределение свойств между природами в системе Севира 4.2.1.5. Отношение севирианской концепции свойства к учению свт. Кирилла Александрийского 4.2.1.6. Внутренняя противоречивость севирианской теории свойства 4.2.2. Учение Севира об «общении свойств» (communicatio idiomatum) 4.2.3. Учение Севира о различении составляющих ипостасного соединения «по примышлению» 4.2.3.1. Происхождение учения о различении природ во Христе «по примышлению» и его место в халкидонитской традиции 4.2.3.2. Особенности учения о различении «по примышлению» в системе Севира 4.2.3.3. Особенности учения о различении «по примышлению» в системе Иоанна Филопона 4.2.4. Антропологический аспект севирианской концепции ипостасного соединения 4.2.4.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

3.5 Глобализация и жизненные ценности; 3.6 Византия и её наследие; 3.7 Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее. IV. Церковь и общество: 4.1 Церковь и государство; 4.2 Духовно-нравственные традиции в общественной жизни и государственной политике; 4.3 Миссионерское служение Церкви и противодействие сектантству; 4.4 Социальное служение Церкви; 4.5 Церковь и военно-патриотическое воспитание молодёжи; 4.6 Участие Церкви в устроении жизни молодежи; 4.7 Пастырь и молодежная среда; 4.8 Церковь и информационное пространство; 4.9 Издательская деятельность Русской Православной Церкви; 4.10 Возможности Интернета как средства религиозного образования; 4.11 Церковь и право; 4.12 Духовность и псевдодуховность в современной системе образования. V. Защита жизни: 5.1 Священный дар жизни; 5.2 Нравственные основы демографического кризиса в России; 5.3 Церковь и страдающая личность (духовно-нравственные проблемы распространения алкоголизма, наркомании и СПИДа); 5.4 Участие Церкви в профилактике антисоциального поведения подростков; 5.5 Физическая культура и спорт в духовном воспитании молодёжи в образовательных учреждениях. VI. Церковь и культура: 6.1 Православные традиции в русской культуре и образовании; 6.2 Духовные корни русской литературы; 6.3 Воспитание через церковное искусство; 6.4 Иконописная традиция – средство приобщения молодежи к мировой культуре; 6.5 Молодежная культура и Православие; 6.6 Духовно-музыкальное воспитание в школе, семье и Церкви; 6.7 Духовные основы традиционной народной культуры; 6.8 Возрождение традиций русского храмового зодчества; 6.9 Театр и кино - формирование жизненных ценностей; 6.10 Проблемы вхождения иммигрантов в культурный мир народов России; 6.11 Воспитание средствами христианского искусства. VII. Христианство и наука 7.1 Науки о религии и богословие; 7.2 Наука в свете православного миропонимания; 7.3 Православная антропология и психология; 7.4 Православие и экология; 7.5 Православное осмысление творения мира. Краткая программа Чтений: 29 января, воскресенье, 9.00 Торжественное Патриаршее богослужение в храме Христа Спасителя

http://pravoslavie.ru/15117.html

1. Богопознание в жизни христианина. естественный и сверхестественный путь богопознания 1.1. Естественное богопознание (естественное Откровение) 1.2. Сверхъестественное богопознание 2. Характер и границы богопознания 2.1. Споры о характере и границах богопознания в IV веке 2.1.1. Евномианская доктрина 2.1.2. Учение о богопознании великих Каппадокийцев и святого Иоанна Златоуста 2.2. Споры о характере и границах богопознания в XIV веке 2.2.1. Доктрина Варлаама Калабрийского 2.2.2. Учение святителя Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергии 3. Понятие об апофатическом и катафатическом богословии Часть вторая. О Боге в Самом Себе Раздел I. О Боге, едином в существе 1. Истина бытия Божия 2. Учение о существе Божием 2.1. Содержание учения о существе Божием 2.2. Понятие об апофатических (онтологических) свойствах Божиих 2.2.1. Самобытность 2.2.2. Неизменяемость 2.2.3. Вечность 2.2.4. Неизмеримость и вездеприсутствие 2.3. Понятие о катафатических (духовных) свойствах Божиих 2.3.1. Отношение приписываемых существу Божию свойств к Самому Его существу 2.3.2. Истинность наших представлений о Боге 2.3.3. Катафатические свойства Божии 2.3.3.1. Разум, Премудрость и Всеведение 2.3.3.2. Святость и Свет 2.3.3.3. Всемогущество 2.3.3.4. Всеблаженство 2.3.3.5. Благость, Любовь и Милость 2.3.3.6. Правда Божия 2.3.3.7 Любовь и Правда Божий в их соотношении 2.3.4. Антропоморфизмы Священного Писания. Раздел II. О Боге, Троичном в лицах 1. Догмат о Пресвятой Троице — основание христианской религии 2. Аналогии Пресвятой Троицы в мире 3. Краткая история догмата о Пресвятой Троице 3.1. Доникейский период в истории троичного богословия. 3.1.1. Монархианство. 3.1.1.1. Динамизм или адопцианство. 3.1.1.2. Модализм 3.1.2. Учение Оригена о Троице 3.2. Тринитарные споры IV столетия 3.2.1. Предпосылки возникновения арианства. Лукиан Самосатский 3.2.2. Доктрина Ария 3.2.3. Полемика с арианством в IV столетии 3.2.4. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология 3.2.5. Духоборчество 3.3. Тринитарные заблуждения после II Вселенского Собора 4. Свидетельства Откровения о троичности Лиц в Боге 4.1. Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом Завете

http://sedmitza.ru/lib/text/431669/

4.1.2. Указания на Лицо Сына Божия с различением Его от Лица Бога Отца. 4.1.3. Указания на Лицо Святого Духа с различением Его от Отца и Сына 4.2. Свидетельства Нового Завета 4.2.1.Указания на троичность Лиц без указания Их различия 4.2.2. Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности 5. Верование древней Церкви в Троичность Божества 6. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве и равенстве Божественных Лиц 6.1. Божественное достоинство Бога-Отца 6.2. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом 6.2.1. Свидетельства Самого Господа Иисуса Христа 6.2.2. Свидетельства апостолов о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом 6.2.2.1. Свидетельства апостола Иоанна 6.2.2.2. Свидетельства апостола Павла 6.2.3. Толкование так называемых " уничижительных мест " Еванглия 6.2.4. Верование древней Церкви в Божественное достоинство Сына Божия и Его равенство с Отцом 6.3. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве Святого Духа и Его равенстве с Отцом и 6.3.1. Основные возражения против Божественного достоинства Святого Духа и Его равенства с Отцом и Сыном 7. Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам 7.1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц 7.1.1. Отношения между Отцом и Сыном 7.1.2. Тринитарное положение Святого Духа 7.2. Личные (ипостасные) свойства 8. Троичность Божественных Лиц и категория числа (количества) 8.1. Почему Бог троичен в Лицах? 9. Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц, образ предвечного рождения и предвечного исхождения 10. Учение о монархии Отца 11. Римо-католическое учение о филиокве 12. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы 13. Образ Откровения Пресвятой Троицы в мире Раздел I. Бог как творец и промыслитель мира 1. Бог как творец мира 1.1. Нехристианские концепции происхождения мира 1.1.1. Дуализм 1.1.2. Пантеизм 1.2. Сущность христианского учения о происхождении мира. 1.3. Основные возражения против учения о творении мира из ничего. 1.4. Вечность Божественного замысла о мире 1.5. Творческие Божественные идеи, их отношение к Богу и к миру 1.6. Творение и время 1.7. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения 1.8. Побуждение и цель творения

http://sedmitza.ru/lib/text/431669/

Предисловие  8 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ 1.1. Построение взаимоотношений Христианской Церкви и государства  11 1.2. Православная Церковь и государство в Украине в исторические периоды  13 1.3. Принципы взаимоотношений государства и Церкви в современном мире  20 1.4. Отношения Православной Церкви и других конфессий  24 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА 2.1. Общество, государство и Церковь  27 2.2. Взаимоотношения личности и государства  29 2.3. Теории происхождения государства и права  31 2.4. Функции государства  33 2.5. Органы государства и теория разделение властей  34 2.6. Форма государства. Форма правления  35 2.7. Формы государственного устройства  38 2.8. Формы политических режимов  41 3. ПРАВО 3.1. Правовые нормы  43 3.2. Источники права  43 3.3. Право и закон  45 3.4. Правоотношения. Юридические факты  45 3.5. Правонарушения и юридическая ответственность  47 3.6. Система права и характеристика отраслей права Украины  48 3.7. Взаимодействие международного и национального права  51 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕРКВИ В УКРАИНЕ 4.1. Специализированные государственные органы, участвующие в отношениях с Церковью  52 4.2. Процедура государственной регистрации религиозной организации  56 4.2.1. Регистрация устава религиозной организации  56 4.2.2. Получение религиозными организациями статуса юридического лица  61 4.2.3. Получение церковью справки из Единого государственного реестра предприятий, организаций и учреждений  64 4.2.4. Порядок постановки на налоговый учет религиозных организаций  64 4.2.5. Постановка религиозной организации на учет в государственных фондах  64 4.2.6. Оформление статуса неприбыльной организации 65 4.2.7. Получение разрешения на изготовление печати и штампа  65 4.2.8. Получение текущего счета в банке  67 Использованные законы и подзаконные акты  68 4.3. Земельные вопросы в деятельности религиозных организаций  69 4.3.1. Национализация церковной недвижимости в XX веке  69 4.3.2. Передача земельных участков религиозным организациям в аренду  71

http://bogoslov.ru/book/496738

Введение с приветствием (1:1 – 2) II. Наставления Тимофею как блюстителю веры (1:3 – 20) 1. Противопоставление «Божьего назидания» и лжеучения (1:3 – 1) 2. Самосвидетельство ап. Павла (1:12 – 17) 3. Задачи, порученные ап. Павлом Тимофею в Эфесе (1:18 – 20) III. Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (2:1 – 4:16) 1. Относительно церковных собраний (2) 2. Относительно лиц, избираемых в клир ( 3:1 – 13) 3. Церковь – столп и утверждение истины. Тайна Боговоплощения (3:14 – 16) 4. Правила учительства словом и жизнью (4:1 – 16) IV. Дисциплинарные наставления (5) V. Наставления о руководстве разными категориями пасомых (6:1 – 19) 1. О рабах и господах (6:1 – 2) 2. О лжеучителях (гл. 6:3 – 5) 3. Об опасности сребролюбия (6:6 – 10) 4. О целях Божиих людей (6:11 – 16) 5. О нравственности состоятельных христиан (6:17 – 19) VI. Заключение (6:20 – 21) План Тит. 1. Введение с надписанием н приветствием (1:1 – 4) II. Опастырях Церкви (1:5 – 16) 1. Требования к пастырям (1:5 – 9) 2. Обличение лжеучителей (1:10 – 16) III. Наставления об учительной деятельности пастыря (2:1 – 2:10) I. Старцы (2:1 – 3) 2. Мужчины и женщины (2:4 – 8) 3. Рабы (2:9 – 10) IV. Спасительная сила благодати (2:11 – 15) V. Нравственные качества христиан (3:1 – 7) VI. Заключение: прощальные распоряжения апостола, приветствия и благословение (3:8 – 15) Семинар 18. 1 Тим. и Тит. Домашнее задание 1. Найти в Посланиях отрывки текста, позволяющие понять богословие ап. Павла (христология, экклесиология, пневматология, сотериология). Определить их связь с Посланиями из уз (см.: еп. Кассиан (Безобразов) . Христос и первое христианское поколение; архиеп. Аверкий (Таушев) . Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета, соответствующие главы). 2. Найти в тексте 1 Тим. и Тит. места, позволяющие сделать выводы об историческом контексте написания Посланий, а также найти отрывки текста, указывающие на освобождение ап. Павла из уз. 3. Найти в кн. Деяний апостолов и Посланиях ап. Павла места, раскрывающие иерархическое устройство Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010