Кафоликон, как и ротонда, окружен просторными галереями, в к-рых размещаются несколько приделов. В сев. галерее храма находится место, называемое Аркады Девы: огромные четырехгранные столбы, несущие высокие своды, перемежающиеся с колоннами, между к-рыми выделяется беломраморный фрагмент постройки имп. Адриана. Предполагается, что из 7 колонн 4 центральные относятся к Трипортику Константина. Кувуклия Вход в Кувуклию. За порядком смотрит греческий монах. Кувуклия (8,3×5,9 м) состоит из двух частей: западной, шестиугольной в плане (2,07×1,93 м), где заключается Гроб Господень, и восточной (3,4×3,9 м.), где расположен придел Ангела. Пьедестал с частью священного камня, отваленного ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской правосл. литургии на Гробе Господнем (жертвенником в этом случае становится само Тридневное ложе). В часовне 15 лампад в три ряда — по числу основных исповеданий. В северной и южной стене — овальные оконца для передачи Св. Огня в Великую субботу (южное — для армян, северное — для православных). Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жены-мироносицы, справа — простирающий к ним руку архангел Гавриил (по надписи), вверху портала — мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес». Пещера храма Гроба Господня — небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой-трансенной. Плита появилась в Кувуклии в 1555 г. Максим Симеос, последним видевший в 1810 г. каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни. В западной части плиты от усердия богомольцев образовалось заметное углубление. На мраморной полке, идущей по сторонам Тридневного ложа, помещены три иконы Воскресения — от каждого из христианских исповеданий. Ктиторская надпись над дверью называет создателя Кувуклии — греческого архитектора Н. Комниноса, замученного турками в Константинополе в период Морейского восстания на Пасху 1821 г.

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-xram-gr...

По внутреннему устройству Гроб представлял собой высеченную в скале пещеру с ложем-аркосалием в погребальной камере и входным помещением перед ней, называемым обычно на французский манер антишамбром; теперь это придел Ангела. Размеры Кувуклии – восемь с небольшим метров в ширину. Она состоит из двух частей: западной, шестиугольной в плане, – именно в этой части заключается Святой Гроб, и восточной, почти прямоугольной (размером 3,4×3,9 м). В этой восточной части расположен, как мы сказали, придел Ангела. И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» ( Мф. 28, 2–6 ). Часть священного камня, отваленного в ту ночь Ангелом, находится посреди часовни и служит святым престолом при совершении архиереем православной Литургии на Гробе Господнем (при обычной службе Евхаристия совершается на антиминсе, простертом на самом тридневном ложе). В северной и южной стенах придела Ангела видны овальные отверстия – оконца для передачи Святого Огня в Великую Субботу. В северное оконце – для православных, в южное – для армян. Небольшое пространство (207×193 см) пещеры Гроба почти наполовину занято справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой. Последний человек, который видел в 1810 году при ремонте Кувуклии подлинное непокрытое ложе Спасителя, Максим Симеос, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой кусочек реликвии. На мраморной полочке, идущей по сторонам ложа, помещены три иконы «Воскресение» – по одной от каждого из христианских исповеданий, которые совместно владеют святыней: православного, католического, армянского. На красном бархатном воздухе под средней из икон греческая надпись: «Христос анести!» – «Христос воскресе!» Это единственное на земле место, где всегда Пасха, где во все дни года звучит, не смолкая, на всех языках гимн Воскресению: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под визант. образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания (мозаика выполнена по благословению Патриарха Диодора в 1990 В. Цоцонисом). Над Камнем - 8 лампад (4 - греч., 2 - арм., 1 - лат., 1 - копт.). Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с V в. в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы. В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу 6 архиереев переносят с Голгофы на Камень помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона. От Камня помазания паломники проходят влево, под своды ротонды, к часовне Гроба Господня, или Кувуклии. Вход в Кувуклию фланкируют невысокие мраморные преграды со скамьями, за к-рыми стоят высокие канделябры, принадлежащие католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады, число к-рых определяется условиями status quo: 13 правосл., 13 лат., столько же арм. Одно из украшений Кувуклии - рус. резная серебряная сень 1-й пол. XIX в. с 12 иконами св. апостолов, выполненными в технике ростовской финифти. В 2004 г., по заказу Иерусалимской Патриархии, старинные финифти заменены новыми (изготовлены по совр. технологии ростовской фирмой А. Рудника). Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Кувуклия (8,3×5,9 м) состоит из 2 частей: западной, 6-угольной в плане (2,07×1,93 м), где заключается Гроб Господень, и восточной (3,4×3,9 м.), где расположен придел Ангела. Пьедестал с частью священного камня, отваленного ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской правосл. литургии на Гробе Господнем (жертвенником в этом случае становится само Тридневное ложе). В часовне 15 лампад в 3 ряда - по числу основных исповеданий. В сев. и юж. стене - овальные оконца для передачи Св. Огня в Великую субботу (южное - для армян, северное - для православных). Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жены-мироносицы, справа - простирающий к ним руку арх. Гавриил (по надписи), вверху портала - мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес».

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

Эдикула эпохи крестоносцев состояла из 2 главных частей: западной, 6-угольной в плане с погребальной камерой, и восточной, размером 3,4×3,9 кв. м. Основные элементы конструкции были повторены в 1555 и 1809/10 гг.: закрытая вост. часовня (придел Ангела), примыкающая к многогранному зап. объему; часовня у зап. конца эдикулы (копт. часовня); купол на опорах над погребальной камерой, венчающий зап. часть; скамьи, фланкирующие проход к двери Г. Г. Движение паломников было организовано так, чтобы потоки не пересекались (входили через сев. двери портика и выходили через южные). Время сооружения скамей, фланкирующих вход в часовню Ангела, неизвестно; вероятно, их поставили мусульмане после закрытия сев. и юж. дверей эдикулы (они хранили ключи с 1187 до XIV-XV вв.). Впервые изображения скамей появились в кон. XV в. Часовню с алтарем у зап. части эдикулы одним из первых упомянул в 1102-1103 гг. паломник Теодерик, к-рый писал, что «в головах гробницы, к западу, имеется алтарь, окруженный железными стенами, дверями и замками, ажурной решеткой из кедра, украшенной различными изображениями, и крышей из такого же материала, украшенной подобным же образом выше стен... Вокруг железной стены идет надпись, содержащая... стихи». В 1537-1539 гг. часовня перешла от францисканцев к коптам и, возможно, была ими реконструирована. Архитектура существующей часовни точно отвечает описанию XII в., сделанному Теодериком. Часовня Гроба Господня. Рис. К. фон Грюненберга. 1487 г. (Б-ка земли Баден, Карлсруэ. St. Peter. Pap. 32. Fol. 45v) Часовня Гроба Господня. Рис. К. фон Грюненберга. 1487 г. (Б-ка земли Баден, Карлсруэ. St. Peter. Pap. 32. Fol. 45v) Погребальная камера была восстановлена незадолго до 1106-1108 гг.; ее окружили новой стеной, украшенной снаружи аркадой на 8 колоннах. Над Г. Г. возвели купол с отверстием для Св. Огня Великой субботы, к-рое прикрыли киворием на 6 колонках (возможно, сдвоенных), поскольку оно оказалось под световым проемом - окулосом - в куполе ротонды. игум. Даниил отмечал, что купол над погребальной камерой опирался на столбы, был покрыт серебряными позолоченными пластинами и увенчан серебряной фигурой Христа больше натуральной величины.

http://pravenc.ru/text/168157.html

Базилика (8,6×10 м, высота до 7 м) считается образцом груз. церковной архитектуры раннего периода; датируется на основе архитектурных данных. В VIII-IX вв. с юга и севера к ней были пристроены зальные церкви, с запада - притвор. Затем над сев. нефом было сооружено сводчатое помещение; в XVII в. надстроена колокольня; к юж. зальной церкви с востока был пристроен прямоугольный зал. Отдельное помещение пристроено к вост. стене среднего нефа базилики, которая выполнена из речного и мелкого битого камня; участки, важные с т. зр. конструкции, выполнены из туфа травертина (ширими). Церковь в плане прямоугольная. Средний неф узкий и короткий и по сравнению с боковыми нефами высокий, соединен с сев. нефом 2 арочными пролетами, от юж. нефа отделен стеной с проходом. На западе боковые нефы соединены друг с другом широким поперечным нефом, вследствие чего центральная часть оказывается окруженной 3-сторонней галереей. Аналогично устроена церковь V в. Дзвели-Шуамта (см. в ст. Шуамта ); впоследствии этот мотив получил распространение в структуре 3-церковной базилики ( Беридзе. 1974. С. 22). В отличие от интерьера, в экстерьере церкви четко виден базиликальный тип ( Он же. 2014. Т. 1. С. 56). Интерьер освещен арочными окнами, прорезанными в вост. апсиде и на юж. стене. Под окном алтаря к стене пристроен прямоугольный престол. Кирпичная алтарная преграда относится к более позднему времени. В VIII-IX вв. была восстановлена часть продольных стен и свода. Арки и пилястры отделаны травертином. Зап. часть стен, свод над ними и сев. неф сохранились без изменений. Сев. неф базилики перекрыт цилиндрическим сводом. В его вост. стене находится прямоугольный жертвенник, вход в него ведет из нефа. Жертвенник перекрыт литым сводом пирамидальной формы и освещен узким вост. окном. В сев. стене нефа есть прямоугольная дверь, через к-рую базилика соединяется с сев. зальной церковью. В результате проведенного позднее ремонта юж. неф значительно изменен. Две широкие арки делят его на 3 части. В вост. части расположена апсида с отдельным алтарем и престолом. Широкая арка, к-рая соединяет эту часть нефа со средним нефом, прорезана позднее. Первоначально апсида была без окна. Существующее сейчас окно более позднего периода. По плану, средняя часть юж. нефа квадратная и перекрыта купольным сводом. Кладка полусферы купола выведена из травертина. На ней выложен равносторонний рельефный крест. Восточная и зап. части нефа перекрыты литыми сводами. У юж. нефа имеются 2 входа, соединяющие его с юж. зальной церковью. Зап. неф церкви шире боковых нефов и перекрыт литым сводом. Дверь, прорезанная в западной стене нефа, выходит в прямоугольный притвор (4×3,3 м), пристроенный к базилике с запада и имеющий входы с юга и запада. Притвор перекрыт крестообразным сводом, снаружи - 2-скатной крышей (Свод памятников. 2008. Т. 2. С. 116-117).

http://pravenc.ru/text/2562558.html

9. 352 Экуменический институт в Боссэ 36. Программные единицы комиссии, отделы, департаменты]. 36 Программная единица 1 " Вера и свидетельство " ] 9. 361 Комиссия «Вера и церковное устройство» 9. 362 Комиссия «Всемирная миссия и евангелизация» 9. 363 Рабочая группа « Церковь и общество» 9. 363 Рабочая группа «Диалог с людьми живых вероучений и идеологии» 37 Программная единица 2 " Справедливость и служение " ] 9. 371 Комиссия Церквей по международным делам (КЦМД) 9. 371–1 Борьба с милитаризмом и гонкой вооружений, проблемы разоружения… 9. 371–2 Проблемы прав человека 9. 371–3 Преодоление очагов военных и политических кризисов 9. 371–4 Экономические угрозы миру 9. 371–5 Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 9. 371–6 Другие проблемы 9. 372 Комиссия по участию Церквей в развитии (КУЦР) 9. 373 Комиссия «Программа борьбы с расизмом» 9. 374 Комиссия межцерковной помощи, помощи беженцам и служение миру 9. 374–1 Венгерское агентство межцерковной помощи (ВМП) 9. 375 Христианская медицинская комиссия 38 Программная единица 3 " Образование и обновление " ] 9. 381 Рабочая группа по образованию. 9. 382 Рабочая группа «Женщина в Церкви и обществе, женщины в экуменизме 9. 383 Рабочая группа «Обновление и общинно-приходская жизнь» 9. 384 Рабочая группа «Молодежь» 9. 385 Рабочая группа «Богословское образование» 9. 386 Миряне в Церкви и обществе 9. 387 Местный экуменизм 9. 39 Представительство Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве. 9. 4 Вопросы Православия во Всемирном Совете Церквей 9. 5 ВСЦ и РКЦ (Совместная рабочая группа РКЦ и ВСЦ: «СОДЕПАКС» – комитет по обществу, развитию и миру) 9. 6 ВСЦ и Всемирные конфессиональные семейства 9. 7 Церкви – члены ВСЦ из социалистических стран во Всемирном Совете Церквей 9. 8 Другие всемирные, региональные и национальные экуменические организации 81 Всемирные организации] 9. 811 Всемирная студенческая христианская федерация (ВСХФ) 9. 812 Христианская ассоциация молодых мужчин (ИМКА). 9. 813 Христианская ассоциация молодых женщин (ИВКА

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Похоронен на Востряковском кладбище. На время отпуска штатного диакона Анатолия Сорокина прикомандирован из храма Покрова Пресвятой Богородицы в Лыщиковом переулке диакон Сергий Хохлов (27 сентября 1927 — 11 апреля 1986), в 1956 г. окончивший Московскую Духовную семинарию и рукоположенный во диакона. В 1958 г. диакон Сергий Иванович Хохлов рукоположен во пресвитера. Служил на приходах Москвы и Московской епархии. С 1966 г. был клириком Троицкого храма в Наташино (г. Люберцы, Московской области). Погребён протоиерей Сергий Хохлов на Николо-Архангельском кладбище. 7/9 Всенощная перед праздником Адриана и Наталии. 8/9 Святых Адриана и Наталии. 2 литургии. Пел левый хор. Акафист после поздней литургии. 9/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 10/9 Понедельник. Будничная служба. Вечером всенощная. Народу очень много. Сбор на позолоту. 11/9 Усекновение Главы Иоанна Предтечи. 2 литургии. За ранней сбор. Всего сбор дал 8-300. 12/9 Будничная служба 13/9 ”—” 14/9, 15/9 Будни 16/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист Неопалимой Купине, беседа. 17/9 Праздник “Неопалимая Купина” 18/9 вторник. Захарии и Елисаветы праведных. 19/9, 20/9 Будни. Вечером всенощная. 21/9 Пятница. Рождество Богородицы. 2 литургии. 22/9 Суббота. Святых Праведных Иоакима и Анны и Феодосия, святителя Черниговского. Вечером всенощная. 23/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 24, 25, 26/9 Будни. 26/9 Всенощная под Воздвиженье. Вынос Креста. Удар у протоиерея Введенского о. Владимира . Протоиерей Владимир Федорович Введенский (1893 — 27 июня 1960) — настоятель храма Петра и Павла (Спаса Преображения) на Преображенской площади. Погребён отец Вла­­­димир Введенский перед храмом с. Николо-Ар­хан­гель­ское. 27/9 Воздвиженье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 28/9, 29/9 Будни. Вечером Всенощная. 30/9 Воскресенье. Вера, Надежда, Любовь и София. За 2 литургиями 600 причастниц. Октябрь 1, 2, 3/X Будни. 3/X Всенощная. 4/X Алексей художник подал заявление о переводе на пенсию. 4/X Отдание и Святителя Димитрия Ростовского.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

7161. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 апреля 1985 года: О составе делегации РПЦ для участия на VI Всехристианский Мирный Конгресс. – 1985, 5, 8. 7162. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. – 1985, 9, 5. 7163. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. Христиане против сил смерти – на пути к миру и справедливости для всех. “Бог призывает “Изберите жизнь – час поздний!”: 1. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников VI Всехристианского Мирного Конгресса. 30 июня 1985 года, Москва. – 1985, 9, 51. 2. Послание Святейшего Патриарха Пимена участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 53. 3. Приветствие Председателя Совета Министров СССР Н.А. Тихонова участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 54. 4. Результативные документы Конгресса: а) Коммюнике. – 1985, 9, 55. б) Пражское воззвание к христианам всего мира. – 1985, 9, 57. в) Открытое письмо христианам и Церквам. – 1985, 9, 58. г) Обращение к последователям других религий. – 1985, 9, 60. д) Обращение к Главам всех правительств. – 1985, 9, 62. е) Послание А.А. Громыко. – 1985, 9, 63. ж) Послание д-ру Пересу де Куэльяру. – 1985, 9, 64. з) Письмо участникам XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. – 1985, 9, 66. и) Заявление “Час поздний – изберите жизнь, а не ядерное самоубийство человечества”. – 1985, 9, 67. к) Заявление “Развитие и освобождение”. – 1985, 9, 68. л) Введение к заявлениям по континентальным и региональным проблемам. – 1985, 9, 70. 7164. Африка. – 1985, 9, 70. 7165. Азия. – 1985, 9, 72. 7166. Европа. – 1985, 9, 73. 7167. Ближний Восток. – 1985, 9, 74. 7168. Латинская Америка. – 1985, 9, 75. 7169. Центральная Америка. – 1985, 9, 76. 7170. Тихий океан. – 1985, 9, 77. 7171. На VI Всехристианском Мирном Конгрессе. – 1985, 9, 78. 7172. Глобальная угроза человечеству – глобальная стратегия мира. (Доклад митрополита Киевского и Галицкого Филарета на пленарном заседании 4 июля 1985 года). – 1985, 10, 38. 7173. ПАВЕЛ МАР ГРИГОРИЙ, митр. (Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока, Индия). Бог призывает: “Изберите жизнь – час поздний!”. (Сокращенный вариант основного доклада на тему VI Всехристианского Мирного Конгресса на пленарном заседании 3 июля 1985 года). – 1986, 8, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

L’établissement du Christianisme en Russie, in: Vest. Ekzarchata 1988,116,23–40; russ. ebda 97–115. 1000-letie krešenija Rusi – vydajušeesja sobytie oteestvennoj i mirovoj istorii (Interview), in: Voprosy istorii 1988,5,102–110. Zajavlenie glavy delegacii predstavitelej Cerkvej Sovetskogo Sojuza ... po pribytii v CŠA 4.12.1987 goda, in: MP 1988, 3,3–4. Interview, in: Das christliche Leben in Polen 1988,6(247), 10–15; poln. in SIowo Powszechne. Poszukiwanie dróg prawdy i pokoju, in: Katolik (Katowice) vom 18.9.1988, S.11 (Rede beim Treffen «Nie wieder Krieg» in Warschau). Literatur: mp 1966,7,13. MP 1967,6,35; 7,2; 7,21; 11,6. MP 1969,1,3; 4,6; 6,5; 8,1. MP 1970,9,1. MP 1971,6,56; 10,1. MP 1971,7,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,10,6. MP1973,5,9. MP 1975,7,18; 8,30. MP 1977,11,2. MP 1978,12,3; 12,7. MP1979,1,12; 5,15. MP1980,3,3; 9,8. MP 1981,6,18–19; 11,9. MP 1982,5,6; 7,10; 8,9. MP1989,1,15; 2,55. MP 1985,5,6; 5,7; 5,8; 7,9; 8,6; 11,29; 11,36. MP 1986,1,20; 1,52–59; 2,55–59; 2,59–61; 2,67; 9,23; 6,25–26; 9,9; 9,5; 9,6; 10,29; 12,S5f. MP 1987,3,5; 5,6; 5,7; 5,61–63; 7,5; 9,55; 12,8; 12,9; 12,66–68. MP 1988,3,31; 9,6,32; 5,30f; 6,11; 9,2,60; 10,39,69–65; 11,29,59·, StdO 1965,5,16.12,32. StdO 1973,6,26. StdO 1977,9,31. StdO 1982,9,25; 7,25f; 10,95. StdO 1989,1,30–33; 2,5; 2,12–20; 2,55; 5,6; 11,50; 11,56. StdO 1985,3,2–3; 9,20; 5,9; 6,9–5; 6,6–9. StdO 1986,3,9–12; 7,9; 7,7; 9,19; 10,11–13; 11,13. StdO 1986,5,33–35: ökumenische und irenische Verdienste gewürdigt.Theologischer Ehrendoktor der slowakischen evangelischen Fakultät für Metropolit Philaret von Minsk und Weißrußland. StdO 1987,1,20; 1,39; 2,4; 2,34; 4,6; 4,10; 6,30; 7,2; 7,6; 7,17; 10,6; 10,26; 11,13; 11,23; 12,10. StdO 1988,6,9; 7,10–17; 7,19; 8,13. Vladimir (Ikim), Mitropolit Minskij i Belorusskij Filaret – doktor bogoslovija honoris causa, in: MP1986,1,52–54. Feodor Povnyj , Poezdka mitropolita Minskogo i Belorusskogo Fila " reta v Pol‘šu, in: MP 1986,2,59–61. I.B. Prebyvanie mitropolita Filareta v Finljandii, in: MP1986, 6,25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

9.371–1 Борьба с милитаризмом и гонкой вооружений, проблемы разоружения 9.371–2 Проблемы прав человека 6922. КРАВЧЕНКО А., прот. Заседание рабочей группы по правам человека. – 1984, 9, 62. 9.371–3 Преодоление очагов военных и политических кризисов 9.371–4 Экономические угрозы миру 9.371–5 Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 9.371–6 Другие проблемы 9.372 Комиссия по участию Церквей в развитии (КУЦР) 6923. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии по участию Церквей в развитии (КУЦР). – 1985, 8, 68. 9.373 Комиссия «Программа борьбы с расизмом» 6924. ЗАСЕДАНИЕ комиссии ВСЦ. “Программа борьбы с расизмом” (ПБР). – 1985, 8, 68. 9.374 Комиссия межцерковной помощи, помощи беженцам и служение миру 6925. ЗАСЕДАНИЕ ВСЦ по вопросам помощи Эфиопии. (Хроника). – 1986, 4, 66. 6926. СЕМИНАР “Религиозное и диаконическое образование в Русской Православной Церкви”. – 1992, 3, XVI. 6927. “КРУГЛЫЙ стол” “Религиозное образование”. – 1992, 9, XVI. 9.374–1 Венгерское агентство межцерковной помощи (ВМП) 6928. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 21 марта 1996 года: О работе миссии “Церкви в совместном действии”. – 1996, 4–5, 15. 6929. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Об участии РПЦ в межцерковной программе помощи жертвам конфликта в Югославии. –2000, 4, 18. 9.375 Христианская медицинская комиссия 9.38 Программная единица 3 «Образование и обновление» 6930. ХРОНИКА. – 1989, 4, 54. 9.381 Рабочая группа по образованию 9.382 Рабочая группа «Женщина в Церкви и обществе, женщины в экуменизме 6931. ШУВАРСКАЯ Е. (Православная Церковь в Чехословакии). Христианское служение женщин в современном мире. – 1984, 4, 63. 6932. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.383 Рабочая группа «Обновление и общинно-приходская жизнь» 9.384 Рабочая группа «Молодежь» 9.385 Рабочая группа «Богословское образование» 9.386 Миряне в Церкви и обществе 9.387 Местный экуменизм 9.39 Представительство Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве 6933. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1984 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010