Горе (душе в которой нет Христа). IV, 118; II, 99 (§ CXLI), 53 (§ XCVII). Госпиталь или лазарет (что госпиталь больным, тое церковь святая есть христианам). IV, 123. Господин и раб (Христос Господь и христианин, раб Христов). V, 10. Господин и раб его купленный (Господь И. Христос, и человек, Им искупленный от диавола и темной Его власти и Себе присвоенный). IV, 16, 279 115); II, 31 (§ LIII). Господин, зовущий раба (Христос Господь, зовущий к Себе, чрез смерть всякаго человека). IV, 78. Граждане, ожидающии царя своего во град свой (о втором пришествии Христа на землю и о приготовлении себя к достойному сретению Его). IV, 269 109). Гражданин (истинный христианин хотя в мipe сем и обращается, однакож имеет град в отечестве небесном). IV, 49. Грех. I, 123, 105 (§ 28); II, 23–25 (§ XXXIX-XLIV), 40 (LXXII), 47 (LXXXVII), 92 (CXXXII), 102 (CXLIV), 114 (стат. 3-я), 153 (стат. 4-я); III, 200–202 (§ 376–377), 205 (гл. 5-я), 245 (гл. 10-я); IV, 71 36), 75 (Долг), 86 (Человек в ранах), 126 (Яд), 343 138); V, 5 (пис. 7-е), 17 (пис. 16-е), 21–24 (пис. 18–19), 87–89 (пис. 73–74), 151 (§ 46), 202–207 (сл. 19–20), 306 (пис. 19-е). Д О Двоих плодах любве к ближнему. V, 219 (сл. 27-е). Десница (христианин должен быть не токмо десницей приемлющею добро от Создателя своего, но и десницею дающею). IV, 68. Долг (пред Богом – грехи человеческие). IV, 75; II, 32 (§ LIV). О Должности христианской к Богу. III, 32 – 112; I, 54 (сл. 7-е). О Должном Богу послушании. III, 52. О Должности христианской ко Христу, Сыну Божию. III, 112–171. О Должной Христу работе. III, 154, 396 (гл. 11-я). О Должности христианской к самому себе. III, 172–337. О Должности христианской к ближнему. III, 337–342; I, 54 (сл. – См. еще о Любви к ближнему. О Должности родителей и детей их. I, 114–118, 150; II, 193 (§ 136); III, 362 (гл. 5-я); V, 161–164. См. еще о Христианском воспитании детей. О Должности мужей и жен. III, 365 (гл. 6-я); V, 159; I, 150. О Должности благочестивых монархов и подданных их. III, 345 (гл. 2-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

144 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1900. Вып. 7. 145 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1902. Вып. 8. 146 . Душеполезное слово о добродетелях и страстях душевных и телесных//Душеполезный собеседник. 1903. Февраль. Вып. 2. С. 38–42. 147 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 2. С. 240–245, 588–593. 148 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 3. 149 . Письма к А. Д. Т.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 1. 150 . Мысли о разных предметах веры//Душеполезный собеседник. 1904. Июль. С. 201–204. 151 . Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы//Душеполезный собеседник. 1904. Октябрь. С. 296–300. 152 . Письма преосвященного Феофана//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 1. 153 . Письма епископа Феофана//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 2. С. 111–118,476–480. 154 . Письма к Валаамскому схимонаху Агапию//Полтавские епархиальные ведомости. 1905. Февраль. С. 187–190; март. 7. С. 203–208. 155 . Письма к «неизвестному» Владыке//Душеполезный собеседник. 1905. Август. Вып. 8. С. 231–238; сентябрь. С. 263–270. 156 . повиновении властям и служении Отечеству//Душеполезный собеседник. 1906. Январь. С. 9–13. 157 . Достойно причащающийся соединяется со Христом//Душеполезный собеседник. 1906. Февраль. С. 41–43. 158 . Беседа о богатом и Лазаре в 22–ю неделю по Пятидесятнице//Душеполезный собеседник. 1906. Октябрь. С. 299–305. 159 . Письма к В. Т.//Душеполезный собеседник. 1908. Январь. С. 24–29. 160 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 1. С. 210–212, 364–372, 497–500. 161 . То же//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 2. С. 71–76,258–261,353–356, 510–515. 162 . То же//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 3. С. 49–53,179–183,376–378. 163 . Письма к В. П. Нечаеву //Душеполезное чтение. 1909. Ч. 3. 164 . То же//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. 165 . Письма к редактору журнала «Душеполезное чтение» протоиерею Василию Нечаеву (впоследствии епископу Виссариону)//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 2. С. 27–32,393–396,478–480. 166 . То же//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 3. С. 121–123, 433–435.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

2 Доклад будет опубликован в Вестнике ПСТГУ. 3 Чирков. Ю. А было все так… М., 1991. С. 164–167. 4 Волков А.Г. Перепись населения 1937 года: вымыслы и правда. (Перепись населения СССР 1937 года. История и материалы/Экспресс-информация. Серия «История статистики». Выпуск 3-5, часть II. – М., 1990. C. 6–63.) 5 Там же. 6 Книга памяти жертв политических репрессий. Бутовский полигон. 1937–1938. Постоянная межведомственная комиссия Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. В 8-ми вып. – М.: Изд. «Альзо», 1997–2008. Вып. 1. С. 349–352. 7 В число 14 334 расстрелянных, захороненных и кремированных за 1937 г. в Москве входят: 10 695 расстрелянных на Бутовском полигоне, 396 расстрелянных и захороненных на спецобъекте «Коммунарка» и 3 343 расстрелянных и кремированных в Донском крематории и, захороненных на территории Донского Нового кладбища. 8 Ленинградский мартиролог. 1937–1938. Книга памяти жертв политических репрессий. – СПб., 1997. Т. 2. Ил. 78–79. 9 Разумов А.Я. Скорбный путь соловецких этапов. Москва 2008 (Отрывки даются с незначительными сокращениями). 10 А.И. Рыков (1881–1938), государственный и политический деятель, нарком внутренних дел, зам., затем председатель СНК, сменивший на этом посту Ленина. Перед арестом нарком связи СССР. В 1937 г. в качестве одного из руководителей привлечен к 3-му Московскому процессу. Арестован 27 февраля 1937 г. По обвинению в шпионаже и участии в контрреволюционной организации расстрелян 15 марта 1938 г., захоронен на спецобъекте НКВД «Коммунарка». 11 Н.П. Горбунов (1892–1938), управ. делами СНК, впоследствии академик, непременный секретарь Академии наук СССР, альпинист, покоривший многие вершины, в том числе, пик Сталина, начальник географических и геологических высокогорных экспедиций. Арестован 19 февраля 1938 г. По обвинению в шпионаже Военной коллегией СССР приговорен к расстрелу; расстрелян 7 сентября 1938 г., захоронен на спецобъекте НКВД «Коммунарка». Читайте также: Черное и белое: памяти жертв политических репрессий

http://pravmir.ru/operaciya-vybory-v1937...

Smolitsch. S. 376. «Челобитье о вере», в: Материалы для истории русского раскола. 2. 14, 30, 31, 43, 45. Мнение патриарха Никона об Уложении, в: Зап. Отд. русск. и слав. археологии. 2 (1861), ср.: Макарий. 12. С. 227 и след. См. вышеприведенную работу Каптерева, особенно т. 2, а кроме того: Зызыкин М. Патриарх Никон; много материалов для характеристики Никона и его писаний содержится в кн.: Palmer W. The Patriarch and the Tzar. 7 v. London, 1871–1876. Прочую литературу см.: Smolitsch. S. 362 и след. Роль боярских интриг в конфликте между царем и патриархом признают многие исследователи, см. особенно: Зызыкин. 3. С. 25 и след.; Флоровский. С. 66. В заседаниях Собора принимали участие патриархи Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский. Патриаршие ответы (так наз. «свитки») см. в: СГГД. 4. 27 (по-гречески и по-русски); Гиббенет. 2. С. 669–697 (перевод неточен); ср.: Макарий. 12. С. 472 и след.; Зызыкин. 3. С. 86 и след. СГГД. 4. 27. С. 84–117, ср.: Макарий. 12. С. 492 и след.; Вальденберг. С. 392 и след. СГГД. 4. 71 (1652 г.) и ААЭ. 3. 164, ср.: Smolitsch. S. 244, 287. ПСЗ. 1. 201; аналогичную жалованную грамоту Никон получил уже в 1651 г., когда он был поставлен митрополитом Новгородским (ААЭ. 4. 50). О разных случаях именования Никона «великим государем» см.: Макарий. 12. С. 230 и след. Ярким свидетельством «симфонии» обеих властей могут служить, например, слова царя Михаила (1621) о том, что он и его отец, великий государь, похожи друг на друга, святейший патриарх Филарет и их царское величество нераздельны (Сергеевич. Русские юридические древности. 2. СПб., 1900. С. 560). Впрочем, надо иметь в виду, что патриарх Филарет был отцом царя Михаила в самом прямом смысле этого слова. ААЭ. 4. 204; ПСЗ. 1. 412; Макарий. 12. С. 754–757; Вальденберг. С. 396, ср.: Smolitsch. S. 245. Уложение царя Алексея Михайловича 1649 г. нельзя рассматривать как кодекс законов, хотя оно и представляет собой свод ранее изданных законов. Уложение лишь неполностью отражает сумму тех правовых норм, относящихся к государственному управлению и жизни народа.

http://sedmitza.ru/lib/text/439965/

388 См.: Wesley J. A Christian Library: Consisting of Extracts from and Abridgments of the Choicest Pieces of Practical Divinity in the English Tongue. Vol. 1. Bristol, 1749; repr.: L., 1819; о почитании Джоном Уэсли прп. Макария см.: John Wesley: [A representative collection of his writings] ed. A. Outler. NY, 1964. P. 9, n. 26; 274–275. 389 Macarius Aegyptius. Epistula Magna, II, 3//Jaeger W. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P. 236 [ Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. Graec. 694)/изд. подг. А. Г. Дунаевым. М., 2002. С. 377; ср.: Макарий. Творения. С. 99]. 392 Отождествление «Духа Божия» со «Святым Духом» широко распространено в святоотеческой экзегезе. 395 Не подтверждается ли это тем фактом, что в древнееврейском языке слово «дух» (ruah) – женского рода? 396 Последний, мемориальный номер экуменического журнала «Третий час», одним из основателей которого была Елена Александровна Извольская (1896–1975) – писатель, журналист, переводчик русской религиозно-философской и художественной литературы, дочь последнего посла Российской империи в Париже. Жила во Франции, с 1941 г. – в США. 397 См. мою статью: Meyendorff J. La procession du Saint Esprit chez les Pères orientaux//Russie et Chrétienté. 3–4. Lille, 1950. P. 164–165. 398 См.: Camelot Р. – Th. La tradition latine sur la procession du St. – Esprit «a Filio» ou «ab utroque»//Ibid. P. 179–192. 399 О месте этих произведений в творениях блж. Августина см.: Chevalier I. Saint Augustin et la pensée grecquë Les relations trinitaires. Fribourg en Suisse, 1940. P. 27–36. 400 См. об этом: Chevalier I. Op. cit.; a также отчеты о православнокатолических съездах, посвященных вопросу о Filioque, опубл. в: ECQ. Vol. 7: Supplement Issue. 1948; Russie et Chrétienté. 3–4. Lille, 1950. 402 Cm.: Annales Eginhardi, anno 757//PL 104, col. 377bc; Annales Laurissenses, anno 757//Ibid., col. 378bc; хроника указывает, что в это время иконоборческий император Константин Копроним послал королю Пипину орган, который впоследствии стал употребляться в западной литургической музыке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   Он же. Слово 15, § 30.    Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. Т. II, § 81. С. 386—387.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 21. Об управлении и добром пользовании внешними чувствами. С. 84—92.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. Т. I. С. 385.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 24. С. 100—101; блж. Иероним. Письмо к Негоциану, преп. Исаак Сирин. Слово 9 и 77. См.·Преп. Ефрем Сирин. О воздержании очей//Добротолюбие. T. II, §§ 108—109. С. 394.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 8. С. 392.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 9. О хранении чувства зрения. С. 35. Ср. Древний Патерик. Гл. 4, § 65.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 261.    «Если будешь хранить слух, то не согрешишь (и сам) языком», — говорит преп. авва Исаия в Слове 3-м.    Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 114. С. 396.    Преп. Ефрем Сирин.//Добротолюбие. T. II, § 79. С. 386.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. Т. I. С. 382.    Преп. авва Дорофей. Поучение 4. С. 60; преп. Варсонофий Великий. Отв. 253—256, 258, 340, 455.    Древний Патерик. Гл. 10, § 11; Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блаженных отцов. М., 1845, С. 27—28.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Указ. соч. С. 382.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 24. С. 104—105. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 11. О хранении чувства осязания.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 50.    Он же. Слово 15, § 30. Здесь преп. Иоанн цитирует св. апостола Павла (Еф.5:12).    Преп. Феодор Студит. Огласительные поучения. Изд. 2-е Калуга, 1896. Поучение 30. С. 118—119; ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 30. О хранении чувств. См. также наставление преп. Антония Римлянина, Новгородского чуд. (XII в.) об охранении чувств, помещенное в его житии//Архиеп. Филарет. Русские святые, чтимые всей Церковью или местно. Изд. 3-е. СПб., 1882. С. 467—468.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 24. С. 164.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Если бегать или обходить борьбу, то ум останется неопытным, робким и легко обращающимся в бегство» ( Idem. Pract. 19). Признаком уныния является не только желание выйти, но и чувство радости, когда приходят гости: «Если ты радуешься о том, что люди приходят к тебе в келью, то знай, что ты занят унынием, а не службою Богу» ( Ioan. Climacus. Scala. 27. 63). Для того чтобы преодолеть гнет соблазна, нужно ободрять себя: «Сидя в келье своей, собери ум свой, вспомни о дне смерти, представь себе тогдашнюю мертвость тела, подумай об этом несчастии, приими труд [подвижничества], осознай суету мира сего, возымей попечение о кротости и усердии, дабы мог ты всегда пребывать в том же самом рвении к безмолвию и не впал бы в немощь» ( Аммон, прп. Фрагмент Б//Творения древних отцов-подвижников. 2012. C. 86). «Сидение» в К. не было уделом только монахов-отшельников. Общежительная монастырская традиция предполагает, что все то время, к-рое монах не занят на послушаниях или монастырских службах, он проводит в своей К. за теми же занятиями, что и отшельник: молитвой, рукоделием и чтением духовных книг. Лит.: Venables E. Cella//A Dictionary of Christian Antiquities. L., 1876. Vol. 1. Р. 327-328; Петровский А., свящ. Келлии и келлиоты//ПБЭ. 1908. Т. 9. С. 377-381; Fehrenbach E. Cella//DACL. 1910. T. 2. Pt. 2. Col. 2870-2878; Leclercq H. Cella//Ibid. Col. 2878-2905; Frend W. H. C. The «Cellae» of the African Circumcellions//JThSt. N. S. 1952. Vol. 3. N 1. P. 87-89; Badawy A. Les Premiers établissements chrétiens dans les anciennes tombes d " Égypte//Tome commémoratif du millénaire de la Bibliothèque patriarcale d " Alexandrie. Alexandria, 1953. P. 67-89; Gougaud L. Cellule//DSAMDH. 1953. T. 2. Pt. 1. Col. 396-400; Deichmann F. W. Cella//RAC. 1954. Bd. 2. Sp. 942-944; Herman E. La «stabilitas loci» nel Monachismo Bizantino//OCP. 1955. Vol. 21. P. 115-142; Luff S. G. A. Transition from Solitary to Cenobitic Life (c. 250 to 400)//Irish Ecclesiastical Record. Ser. 5. Dublin, 1955. Vol. 84. P. 164-184; Chitty D.

http://pravenc.ru/text/1684163.html

Записки», 1842 г., т. XI, отд. I, стр. 17 и дал. – Его же, «Нижегородское великое княжество», «Нижегор. Губернск. Ведом.», 1847 г., 6 (о пословице: «Дмитрий да Борис за город подрались») и 17. – «История Нижнего Новгорода до 1350 г «, ibid., 1847 г., 2, 3. – Духовский, «Взгляд на события, совершившиеся в течение шести веков в Нижнем Новгороде», «Казанский Вестник», 1826 г., ч. 18, кн. 9, стр. 15–34. – Татищев, «Российская история», т. IV, стр. 188. – Карамзин, «История госуд. Российского», изд. Эйнерлинга, СПб., 1843 г., т. IV, стр. 181–184; прим. 326, 392, 396, 397; т. V, стр. 2, 4, 6, 20–21, 24–27, 45, 49, 57, 151, 187; прим. 1, 4, 39, 90, 98, 114; т. XII, стр. 1; прим. I. – Арцыбащев, «Повествование о России», т. II, стр. 122, 790, 793; прим. 872. – С. М. Соловьев , «История России», изд. т-ва «Обществ. польза», кн. 1, стр. 956, 957, 959, 960, 968, 973–976, 985. – А. В. Экземплярский , «Велик. и удельные князья Северн. Руси», т. II, СПб., 1891 г., стр. 40, 41, 49, 50, 85, 104, 105, 164, 182, 183, 218, 280, 281, 294, 297, 403–431, 438, 440, 482, 486, 544. – В. С. Борзаковский, «История Тверского княжества», СПб., 1876 г., стр. 159–160; прим. 712. 13 . Дмитрий Константинович меньший, прозванием Ноготь, брат предыдущего, четвертый сын Константина Васильевича (17), князем Суздальским может быть назван только как представитель рода, ибо ни Суздалем, ни каким-либо особым уделом не владел, хотя, по-видимому, и имел кое-какие волости, данные ему старшими братьями на корм. Немногие сохранившиеся о нем летописные известия едва ли достоверны. Согласно данным этих источников, в 1367 г. он вместе с старшими братьями Дмитрием (12) и Борисом (6) Константиновичами ходил против ордынского выходца Булат-Темира, разорявшего своими набегами Нижегородскую землю, а в 1375 г. был в походе Димитрия Ивановича (Донского) против Тверского князя Михаила Александровича. Между тем сохранился официальный документ – данная суздальскому Васильевскому монастырю, – в котором 1353 годом помечается смерть кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

III, стр. 14, 15, 26; т. IV, стр. 10, 12, 13, 19; т. V, стр. 161, 163, 164, 172; т. VII, стр. 66, 71, 72, 74, 76, 77, 79–84, 87, 97, 98, 102–109, 112, 113, 115–117, 119, 234, 285; т. IX, стр. 209, 215–6, 219, 233, 235, 237, 248; т. X, стр. 11, 23–30, 34–36, 50–53, 59, 60, 62, 69; т. XVI, стр. 47, 314; т. XVIII, стр. 28, 36–39, 42, 43, 45, 46, 48; т. XX, стр. 11, 12, 120, 121, 123, 124, 126, 136, 139, 140, 142, 143, 145, 146; т. XXI, стр. 47, 239, 249, 250, 277, 284; т. XXIII, стр. 26, 42–44, 46–48, 53, 56–63; Новгородск. летоп. по Синод. харатейн. списку, СПб. 1888, стр. 68, 150, 151, 179, 440; Русск. Истор. Библ., т. XXXI, СПб. 1914, стр. 31, 38. – В. Н, Татищев, «История Российская», кн. 3, М. 1774, стр. 187–193, 307–353, 363–369; – Н. М. Карамзин , «История Государства Российского», изд. 5-е, СПб. 1842, т. II, стр. 176, 186, 189, пр. 385, 386, 396, 397, 401, 401, 410, 415–417, 419, 420, 422–424; т. III, стр. 11, 13–16, 35, 36, 38, 40, 44, 46, 47, 50, 55–62, 65–67, 69, 71, 73, 75, 77, 89, 133, пр. 3, 8, 11, 12, 15, 16, 18, 33, 54, 58, 60, 67, 72–74, 77, 80, 89, 93–95, 99, 104, 107–110, 113, 114, 118, 121, 126, 133, 135, 153, 155, 341; т. IV, пр. 27, 192; – С, М, Соловьев, «История России», изд. 3-е («Обществ. Пользы»), кн. I, стб. 460, 464, 467, 469, 478, 475, 476, 478, 484–486, 502, 504–506, 511, 526, 530–533, 537, 538, 540–542, 544–552, 555, 562–564, 569, 583, 630, 631, 635, 637–639, – М. Грушевський, «Icmopuя т. II, Льв. 1905 г., стр. 193, 194, 198–207, 209–233, 235, 288, 297, 298, 309, 310, 342, 446, 449, 450, 521, 531, 560–562, 587; – Д. Зубрицкий, «История древнего Галичско-Русского княжества», ч. 2-я, Льв. 1852, стр. 131; ч. 3-я, Льв. 1855, стр. 5–7, 9, 21–26, 33, 35–37, 40, 61, 65; – П. Голубовский, «История Северской земли до половины XIV стол.», К. 1881, стр. 152, 158, 161, 164–170, 175; – Д. Багалей, «История Северской земли до полов. XIV стол.», К. 1882, стр. 253–261; – П. Голубовский, «Печенеги, торки и половцы до нашествия татар», К. 1884, стр. 155–158, 168; – Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Витимий, авва 141 7 Г ай, адресат Пс.- Дионисия Ареопагита 197 129 , 209 180 , 249 Геннадий Схоларий , патр. Константинопольский 304 28 , 493 Георгий Факрасис 266 439 Геракл (миф.) 172, 173 Гермий, философ 300 11 , 489 Геродот (Herodotus), историк 270 462 , 489 Гомер, поэт 80 11 , 233 281 , 489 Гонорий, папа Римский, еретик 70 12 , 73 Григорий Акиндин (Gregory Akindynos), свящ., еретик 6, 163 (2) , 164 (14) , 165−168, 172 (1) , 174, 177, 180, 181, 184 (74), 185 (80) , 187, 188, 189, 191, 192 111 , 195, 196, 198 (141) , 199, 203 (158) , 207 175 , 210 (184) , 211 (192, 194) , 213 200 , 216, 218, 219, 222, 223 (244) , 224, 226, 227, 229, 230−232, 238, 245, 247, 251 (377) , 253, 254, 255 389 , 256 392 , 257 (395, 396) , 258 402 , 259 406 , 263, 264 (428) , 265, 266 439 , 268, 270 462 , 271 469 , 274 486 , 278 (522) , 279 (528, 529) , 280532 , 533 , 283, 284, 286 561 , 290−292, 294, 296, 297 (3) , 298 7 , 299 сн. , 459, 465 32 , 493; см. также ПУ (акиндинисты) Григорий Диррахийский, митр. 207 174 Григорий Назианзин (Богослов), свт. 43 1 , 92 15 , 141 (11) , 142 12 , 148 57 , 149, 175 (21, 22) , 177 (32, 33, 36, 37), 196 (125) , 200146, 205 (168) , 221 233 , 225 250 , 228 262 , 233 279 , 234 (283, 286) , 235 (299) , 237 306 , 240 317 , 249 (370) , 250 372 , 256 (390, 391) , 258 (400) , 259 404 , 261 (414, 417) , 263 424 , 265 434 , 267 (440) , 279 529 , 281 (534, 539) , 284 (549) , 287 562 , 289 569 , 298 6 , 300 11 , 301 18 , 302 21 , 314, 328 сн., 49 , 328 47 , 383 (209) , 385 (223) , 393 252 , 394 (254) , 402 (8) , 405 31 , 473 73 , 493 Григорий Нисский , свт. 177 34, 35 , 179, 180 58 , 194 118 , 205 167 , 231 271 , 234 (284) , 238 сн. , 243 325 , 245 (338) , 256 (390, 391) , 259 (405, 406) , 263, 264 (427) , 265 (432) , 66 (437, 439) , 267 сн. , 275 (491, 492, 496, 497) , 280, 286 (557, 560) , 288, 290 (574, 575) , 291 576, 577 , 295 (603) , 296 (607, 610) , 299 8 , 300 12 , 405 31 , 459 14 , 463 27 , 464 31 , 468 (45) , 495, 496 Григорий Палама ( Γρηγ ριος Παλαμ ς), архиеп. Фессалоникийский, свт. 5, 6, 77, 78 7 , 80 12 , 98 94 , 163 (5) , 164 (9, 14) , 165 (17) , 166 (23) , 167 (25, 26) , 168−170 (38, 39) , 172 1, 3 , 175 21 , 177 33 , 179 53 , 183 68, 69 , 184 73 , 187 85 , 190 100, 104 , 192 110, 111 , 193 115 , 194 117 , 198 141 , 199 144 , 200 146, 147 , 201сн ., 149 , 202 сн. , 203 155, 158 , 205 166 , 209 182 , 210 184 , 218 (222) , 221 235 , 222 240 , 225 251 , 227 (257) , 232 276, 278 , 237 304 , 238, 239 309 , 244 329, 330 , 247 353 , 251 377 , 254 сн. , 255 (389) , 256 390, 392, 394 , 258 399, 400 , 259 406 , 260 409, 410 , 263, 264 (426, 427) , 266 436, 439 , 267 сн. , 269, 270 461, 462 , 271 464, 469 , 276 481 , 274 486, 490 , 276 503 , 277 508 , 280 532, 533 , 281 534, 538 , 285 556 , 289 569 , 291 (576) , 292 582 , 294 595 , 295 604 , 297 1, 3 , 299 сн. , 300 12, 13 , 301 18 , 302 22 , 304 28 , 310 (14) , 431 (2) , 446 (10) , 449, 456 2 , 457 3 , 459 14 , 465 32, 34 , 466 36 , 474 78 , 496, 556

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010