К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-12-03 20:52:28 Владелец: OlegRok Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-26 21:53:01 Владелец: Konstantin Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона куплена на Святой Горе Афон в русском Свято-Пантелеймоновом монастыре. [Добавлено 2013-11-26 23:09:17]: Прошу уточнить какая здесь изображена святая Ирина и описание самой иконы. [Добавлено 2013-11-28 10:30:17]: Спасибо большое Tasha, очень Вам признателен. Ответов: 2. Последний ответ: Все-таки Македонская. На иконе надпись по-гречески Святая Ирина Великомученица. Вот ссылка на греческий сайт, где речь идет о св. Ирине Македонской, день празднования 5 мая (ст.ст.) и фото такой же иконы есть: http://www.pentapostagma.gr/2013/05/a [...] Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:13:03 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Пресвятая Богородица, Св. равноапостольная Мария Магдалина и св. Сара Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:12:40 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Св. Иоанн Богослов и св. Лонгин Сотник. Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:12:13 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:11:22 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Написана на дереве, досталась по наследству. Интересует любая информация. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Распятие Господа Бога нашего Иисуса Христа. Прекрасно читается. Добавлено на опознание: 2013-11-24 02:23:08 Владелец: Inis Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона написана на куске дерева( изьеденного сзади). В правом верхнем углу еле разборчивая надпись в 3 ряда,привожу подробно: 1. s. Великий Rap=2. ничего не разобрать 3. То ли В 1я буква то ли П,дальше а,дальше р и последняя то ли г то ли л,в общем очень плохо видно. Икона досталась от бабушки,а ей отдала ее женщина,спасшая икону из разрушенной церкви,на иконе отчетливо виден ожег на лицевой стороне,по краям видны остатки гвоздей. Всем спасибо. [Добавлено 2013-11-24 04:02:26]: Простите,в первом ряду написано Beлuki,a не Великий. [Добавлено 2013-11-24 04:04:23]: Простите,в первом ряду написано Beлuki,a не Великий.

http://pravicon.com/unknown/104

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-12-23 14:08:32 Владелец: Sereqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Всевидящее Око Божие " Добавлено на опознание: 2016-12-20 11:40:07 Владелец: leshka140 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона висела у прабабушки и бабушки.Материал, на котором она написана не магнитится. [Добавлено 2016-12-20 12:48:11]: Сфотографирована на тетради формата А4 Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:41 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово и Сошествие во ад c двунадесятыми праздниками " . 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:20 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь из деисусного чина. (Миропросительница) http://pravicon.com/icon-398 http://pravicon.com/icon-613 (на 3-ей стр.) Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:46:26 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:45:02 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-12 22:37:58 Владелец: Olussya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Казанской Пр.Б. извлекается с деревянной рамки.размеры без рамки где то 30 на 20 см и внизу на боковой части указано москва Ответов: 1. Последний ответ: Икона 19 века. Добавлено на опознание: 2016-12-12 18:54:12

http://pravicon.com/unknown/33

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы с родителями. Программа " Путь в жизнь " Труды С.С. Куломзиной — это классика православной педагогики. В книгу «Беседы с родителями. Программа «Путь в жизнь» вошли тексты передач для детей и родителей, которые вела С. С. Куломзина по радиостанции «Свобода» в 1980–х годах. Беседы с родителями. Программа «Путь и жизнь» Содержание 3.1. О вере и суевериях. 3.2. О крещении младенцев. 3.3. Как объяснить детям тайну Святой Троицы? 3.4. Как объяснять детям таинство Святого Причастия? 3.5. О значении поста в жизни детей. 3.6. Церковный год в семейной жизни. 3.7. О церковных праздниках в начале учебного года. 3.8. Празднование Рождества Христова. 3.9. Церковная жизнь от Рождества до начала Великого Поста. 3.10. Великий Пост. 3.11. Страстная неделя. 3.12. Пасха: праздник Воскресения Христова. 3.13. Летние праздники. 3.14. Объяснение детям молитвы «Отче наш». 3.15. О воспитании правдивости в детях. 3.16. Обучение детей церковным молитвам. 3.17. О детском творчестве и детских играх. 3.18. Детское чтение. 3.19. О вере и науке. 3.20. Как говорить с маленькими детьми о начинающейся новой жизни. 3.21. «Семья — малая Церковь» в условиях современной жизни. 3.22. О чем родители не говорят с детьми. 3.23. О подростках в семье. 3.24. Отношение родителей к проступкам их детей. 3.25. Заповеди Ветхого Завета как основа нравственности. 3.26. О духовной жизни в семье (учение православных пастырей). 3.1 О ВЕРЕ И СУЕВЕРИЯХ Недавно мне пришлось разговаривать с молоденькой учительницей, православной американкой русского происхождения, только что проведшей некоторое время в Советском Союзе. Рассказывая о том глубоком впечатлении, которое на нее произвело общение с церковными людьми на родине ее предков, эта американка заметила, что наряду с самой искренней и чистой верой пришлось ей встретиться с многочисленными примерами наивного суеверия. Она сказала, что суеверия процветают не только в быту, когда люди избегают «здороваться через порог» или пугаются перебежавшей дорогу черной кошки, например, но проникают и в религиозную жизнь: положить столько–то земных поклонов, прочитать столько–то раз такую–то молитву, съездить в такое–то святое место — и твое желание исполнится. Молитва, почитание святых, поклонение иконам используются иногда, как некая магия или волшебство, чтобы получить желаемое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Содержание Введение I. Введение в Апокалипсис (1:1–9) II. Видение подобного сыну человеческому (1:10–20) Послание к Ефесской церкви (2:1–7) Послание к Смирнской церкви (2:8–11) Послание Пергамской церкви (2:12–17) Послание Фиатирской церкви (2:18–29) Послание Сардийской церкви (3:1–6) Послание Филадельфийской церкви (3:7–13) Послание Лаодикийской церкви (3:14–22) III. Первый порядок обнаружений божественного мироправления (4–6 гл.) Видение небесного престола (4 гл.) Видение агнца (гл. 5) Видение первых четырех печатей (6:1–8) Души убиенных за слово Божие (6:9–11) Мировой переворот (6:12–17) IV. Второй порядок обнаружений божественного мироправления (7–11 гл.) Наложение печати на избранных (7:1–2) Видение прославленных пред престолом (7:9–17) Казни первых четырех труб (8) Видение саранчи (9:1–11) Видение многомиллионного воинства (9:13–21) Видение ангела с раскрытою книгою (10) Измерение храма и явление двух свидетелей (11:1–14) Видение небожителей и открытого небесного храма (11:15–19) V. Третий порядок обнаружений божественного мироправления Видение жены и дракона (12) Видение двух зверей (антихриста и его лжепророка) (13) Видение девственников (14:1–5) Видение трех ангелов вестников (14:6–13) Видение жатвы и обрезания винограда (14:14–20) VI. Четвертый порядок обнаружений божественного мироправления Видение ангелов о семью последними язвами (15:1–8) Видение семи чаш последних казней (16:1–21) Объяснительное видение блудницы и зверя (17:1–18) Возмездие Вавилону и плач о его погибели (18:1–24) Ликование на небе и на земле (19:1–20) Видение верного и истинного на белом коне (19:11–21) VII. Пятый порядок явления божественного мироправления Заключение дракона в бездну (20:1–3) Тысячелетнее царство (20:4–6) Окончательное осуждение дьявола на вечные мучения (20:7–10) Видение последнего суда (20:11–15) Видение нового Иерусалима (21 и 22:1–5) VIII. Заключение (22:6–21)     Свящ. Николай Орлов в работе «Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова» (1904) на основании большого количества источников подробно, с использованием историко-филологического метода, корректирующего слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

1 In genes, hom. 16,2; сотр. ibid. 16,.1; hom. 17,5—7; Блж.Августин. De genes ad litt. XI.34; De civit.Dei, XIV, 11,2; Св.Дамаскин. Defid. 11,10. 2 Contra haer. V,24,. 4 et 3; ср. Св.Иустин. Dialog cum Tryph. C.103; Св.Амвросий. De paradis. C.11,9. 3 Orat.catech., C.6. 4 Стих. на Господи воззвах. Неделя сыропустная. 5 Свт.Григорий Богослов. Orat.45,8; t.36, Col.633A; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom.17,4. 6 Свт.Григории Нисский, in Christi resurrect.Orat.I. 7 Он же. Orat.catech. C.7; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 17,5. 8 Свт.Иоанн Златоуст. Ad Stagyrium, 1,5. 9 Свт.Макарий Великий. De custodia cordis. 12; comp. De libert.mentis.3. 10 Ср.: Св.Иоанн Дамаскин. De fid. IV.22; P.gr.t.94, col.1197C. 11 De civit. Dei. XIV, 12; comp. In Psalm. 71. 12 «Далече от Бога грех мя отрину», — скорбит православная душа в молитве Ангелу хранителю (Канон Ангелу хранителю, песнь 4). 13 De incarn. Verbi, 4; t.25. Col.104BC. 14 Он же. Contra gent.8; t.25, Col.16D. 15 Ibid.7; t.25; Col.16AC; ср. Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. 11,1 16 Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. n.13; In Psalm. 78, n.8. 17 De fid.IV,20; Col.1196BD; comp.ibid. 11,30; 11,4. 18 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 14,3; hom. 17,4: Блж. Феодорит. In Genes.quaest.38. 19 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 15,4: hom. 16,6. 20 De civil.Dei. XIV,13,2; 11,2; 13,1; De Genes.ad litt.. XI,39; cp. Св. Амвросий. In Psalm. 118, Sermo VII,8. 21 Свт.Иоанн Златоуст. In Matth.hom. 65,6. 22 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 16,4. 23 Блж.Августин. Enchirid. c.45. 24 Adversus Iudaeos. C.2. 25 Блж.Августин. Contra Julian.. VI, С.23. 26 De fid. 111,1; Col.981A; ср. Св. Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 16,5; hom. 18,1. 27 Св.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,30; Col.977CD. 28 Свт.Иоанн Златоуст. In Ephes.hom. 18,3. 29 Свт.Григорий Богослов. Orat.18,42; t.35, 1041А. 30 Свт.Василий Великий. Quod Dens non est auctor malor.7; ср. Тациан. Oral. ad Graec. C.2. 31 In Genes.hom. 17,9. 32 Contra Eunom.lib. 11,13. 33 In Genes.hom. 17,2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010