249 Масоретское и кумранское чтения данного слова происходят от глагола «кричать, называть» ( , «кара»). Однако, как указывал ещё в начале XX века А. К. Волнин, зафиксированная масоретами форма данного слова ( ) является весьма спорной, причем в масоретской огласовке ( ), она может быть понята как перфект женского рода 2-го или 3-го лица, хотя последний обычно пишется с иной огласовкой ( ). Существуют средневековые кодексы, которые имеют огласовку ( ), отличную от двух, приведённых выше. А. К. Волнин указывает на «грамматическую неопределённость» сохранённой масоретами глагольной формы. (Волнин А. К. Мессия по изображению пророка Исаии. Опыт библейско-богословского и критико-экзегетического исследования пророчеств Исаии о лице Мессии. Киев, 1908, 476 с., с. 118). Это привело к тому, что в разных древних и современных переводах, сделанных с еврейского текста, отражена различная интерпретация данного слова. 250 Такой перевод данной формы предлагают как редакторы «Библии рукописей Мёртвого моря» (Abegg М., Flint Р, Ulrich Е. The Dead Sea Scrolls Bible. The Oldest Known Bible Translated for the First Time into English. San-Francisco, 1990, p. 281), так и (в числе возможных вариантов) Ф. Миллер (Miller F. Р. The Great Isaiah Scroll. Column VI. The Great Isaiah Scroll 6:7 to 7:15. 1999. http://www.ao.net/--fmoeller/qum-6.htm). 251 Перевод LXX дает разные чтения в разных кодексах. Чтение 1) «наречешь» (2 л., ед. число, καλσεις) содержится в Ватиканском (В, IV в.), Александрийском (А, V в.) и кодексе Ефрема (С, V в.); 2) «наречет» (3 л., ед. ч, καλσει) – в Синайском (к, IV в.); 3) «наречете» (2 л. мн. ч., καλσετε) – в Мархалианском кодексе (Q, VI в.); 4) «нарекут» (3 л., мн. ч. ( καλσουσιν) – в Крипнто-ферратийском кодексе (Г) и более, чем в четверти минускульных списков (после VIII века). В списках Лукиановой редакции (восходящей к IV веку по Р.Х.) спорная форма переводится то как «наречешь» (2 л , ед. число, καλσεις), то как «нарекут» (3 л. мн. ч., καλσουσιν), либо «наречется имя Ему...» (3 л., ед. ч с безличным оборотом, καλσεται), и даже – «наречено будет имя Ему...» (2 л. мн. ч., καλσεται). (См.: Волнин А. К., с. 118, и с. 118, прим. 2, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Познавательной ценности «Месяцеслова» активно способствуют многочисленные справки, сопутствующие главной сюжетной идее. Так, рассказав о празднике в честь св. великомученика Георгия, отец Димит­рий дает справку: «Грузия, просвещенная христианской верою святой Ниной, родственницей святого великомученика Георгия Победоносца (см. 14 января), свято чтит святого Георгия как своего покровителя, и даже наименована была его именем – Георгия» («Месяцеслов», 10 ноября) 15 . В большинстве западноевропейских языков официальное название Грузии дается в транскрипции Georgia, что становится понятным после цитированной этимологической справки «Месяцеслова». Рассказ о навечерии праздника Рождества Христова начинается справкой: «Сочельник (сочевник), навечерие праздника Рождества Христова – день особенно строгого поста. Канун праздника Рождест­ва Христова называется сочельником, или сочевником потому, что в этот день по церковному уставу полагается «сочиво обварено, или кутия с медом» («Месяцеслов», 24 декабря). 2 Надгробное слово архимандрита Платона (Игумнова) , произнесенное 14 июля 1994 года в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря при отпевании архимандрита Иннокентия//Памяти архимандрита Иннокентия: К пятой годовщине со дня кончины. М., 1999. С. 1. 3 Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) с 1 сентября 1968 г. по январь 1987 г. состоял преподавателем Московских духовных семинарии и академии, в 1984 г. утвержден в звании доцента МДА, читал курс истории Русской Православной Церкви. 4 В фонде арх. Иннокентия (см. прим. 1) сформировался комплекс беловых материалов для издания Миней, названный «Службы жития и русским святым в алфавите имен» – всего 35 ед. хр., более 4500 листов текстов (К. 21. Ед. хр. 1–3; К. 22. Ед. хр. 1–4; К. 23. Ед. хр. 1–3; К. 24. Ед. хр. 1–4; К. 25. Ед. хр. 1–3; К. 26. Ед. хр. 1–4; К. 27. Ед. хр. 1–4; К. 28. Ед. хр. 1–4; К. 29. Ед. хр. 1–4; К. 30. Ед. хр. 1–2). 6 НИОР РГБ. Ф. 862. К. 16. Ед. хр. 1; К. 17. Ед. хр. 1; К. 18. Ед. хр. 1; К. 19. Ед. хр. 1; К.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

В 2005 г. настоятель Николо-Кладбищенского храма г. Красный Холм свящ. Василий Симора установил на территории К. м. поклонный крест и возобновил традицию крестного хода из города к обители. В 2010 г. по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Виктора (Олейника) иером. Силуан (Конев) был назначен штатным священником в г. Красный Холм с полномочиями по восстановлению монастыря. Территория и частично уцелевшие постройки К. м. находятся в федеральной собственности. В 2011 г. в Краснохолмском краеведческом музее открылась экспозиция, посвященная монастырю. В авг. 2013 г. К. м. был зарегистрирован как Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье. Настоятелем подворья был назначен иером. Силуан. Богослужения совершаются в храме прп. Зосимы и Савватия Соловецких в дер. Слобода. Арх.: РГАДА. Ф. 181. 386. Л. 1-126; Ф. 1209. Оп. 1. Ед. хр. 11447. Л. 195, 691, 701-702; Ф. 1354. Оп. 501; Ф. 1455. Оп. 4. Ед. хр. 35-41; Ед. хр. 11448. Л. 22, 1227-1236 об.; РГИА. Ф. 799. Оп. 3. Ед. хр. 2061; ГАТО. Ф. 103 (ТУАК). Оп. 1. Ед. хр. 193. Л. 13; Ф. 160. Оп. 2. Ед. хр. 1395, 4629, 19237, 19255, 33443, 33444; Ф. 186. Оп. 1. Ед. хр. 33, 34, 52, 4419, 4435, 4476, 4488, 4546, 4570, 4559, 4608, 4618, 4620; Ф. 468. Оп. 1. Ед. хр. 11760, 11943, 11947, 12027, 12066, 12418, 12427, 13238, 13501, 13858, 14087, 14126, 14157, 14243, 14247, 14537, 14853; Ф. 575. Оп. 4. Ед. хр. 1093. Л. 130 об., 226 об.; Ф. 645. Оп. 1. Ед. хр. 2784; Ф. 1215. Оп. 1. Ед. хр. 57. Л. 548-549; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Ед. хр. 55, 406, 431, 918; ИИМК РАН. Фотоархив. 0.360. 2232; ТГОМ. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 137, 141. Ист.: ИРИ. Т. 4. С. 807-815; ПСЗ. Т. 20. Указ 14.420. С. 337; Антониев Краснохолмский мон-рь: Из записок пешехода. М., 1852; Белюстин И. С. Уставная грамота о пошлинах и таможенных сборах, 1641 г.//Тверские ГВ. 1852. 8. 23 февр. С. 32-33; Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. М., 1879; он же. То же//Древности. М., 1880. Т. 8. С. 1-95; Летописец о зачатии Бежицкаго Верху Николаевского Антониева мон-ря и о строении церквей Божиих и о дани вотчин в обитель сию великих князей, бояр и прочих благодетелей//Ист.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Арх.: ГАБО. Ф. 7. К. 1. Ед. хр. 24, 31; РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 6; РГБ. Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26; К. 44. Ед. хр. 12; К. 46. Ед. хр. 3, 9; К. 49. Ед. хр. 1, 5, 10; К. 50. Ед. хр. 4, 6, 7, 9, 10; К. 51. Ед. хр. 6; К. 52. Ед. хр. 2; К. 74. Ед. хр. 24-33; К. 75. Ед. хр. 1-50; К. 99. Ед. хр. 8, 10; Ф. 214. Ед. хр. 297 (1-3), 319, 350-351, 360, 370-385, 618 (1-2). Соч.: Советование к сохранению заповедей: [Из писем Оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва)]/Изд. подгот.: иером. Леонид (Кавелин). [Б. м., 1860]; «Аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди»: Из писем оптинского старца иером. Леонида, в схиме Льва. М., 1880; Письма оптинского старца иеросхим. Льва (Наголкина)//Московский приходской сб. М., 1991. Вып. 1. С. 109-150; Письма к мон. Иоанникию (Бочарову)/Сост.: В. В. Каширина. [Козельск], 2002; Письма великих оптинских старцев/Сост.: А. Д. Червяков. М., 2003; Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. [Козельск], 2003. 2 т. Ист.: Парфений (Агеев), инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле. М., 18562. Ч. 1. С. 275-280; Макарий (Иванов), иеросхим. Собр. писем. [Козельск], 1862-1863. 6 ч.; Климент (Зедергольм), иером. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). М., 1876. Од., 1890 (переизд.: он же. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида. [Козельск], 1991); Первый великий старец оптинский иером. Леонид (в схиме Лев). Шамордино, 19172 (переизд.: Житие оптинского старца иером. Леонида (Льва). [Козельск], 1994); Житие оптинского старца Макария/Сост.: архим. Леонид (Кавелин). [Козельск], 1995р; Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997; Великий старец иеросхим. Лев Оптинский//ЖПодв. Окт. С. 379-426; Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2004. Т. 6; 2007. Т. 8. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 2; он же. Ист. описание скита при Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

1995. С. 206). В рукописях сохранились и другие материалы для жизнеописания М., которые не вошли в издание. Напр., «Келейные записи некоторых замечательных случаев из жизни и посмертных явлений настоятеля Оптиной пустыни священноархимандрита Моисея» (РГБ. Ф. 214. Опт-301. Л. 49-59 об.) и др. В нач. XX в. в Оптиной пуст. проводилась работа по систематизации писем М. разным лицам, о чем свидетельствует составленный В. Свириденковым список писем монашествующих к преподобному (Там же. Ф. 213. К. 51. Ед. хр. 10). Особенно назидательной является его переписка с братьями (Там же. К. 86. Ед. хр. 13, 14; К. 89. Ед. хр. 20. К. 90. Ед. хр. 1-8; К. 92. Ед. хр. 32, 334-37 и др.). Среди адресатов архимандрита - свт. Феофан Затворник (Говоров) , игум. Антоний (Бочков), С. П. Шевырёв, А. О. Смирнова-Россет, Н. П. Киреевская, Муравьёв, Е. Н. Норов и др. Эпистолярное наследие М. опубликовано фрагментарно. Неск. писем включены в жизнеописание старца. Изданы письма свт. Игнатия (Брянчанинова) к преподобному ( Игнатий (Брянчанинов). 2001; 2004). Нек-рые письма прп. Антонию вошли в сб. «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев» (2003). 26 июля 1996 г. М. был прославлен в Соборе Оптинских старцев в лике местночтимых святых, 13-16 авг. 2000 г. на Архиерейском Соборе - общецерковно. Мощи были обретены 26 дек. 1994 г. и покоятся в Казанском храме Оптиной пуст. рядом с мощами его брата, игум. Антония. Составлены бденная служба, тропарь 4-го гласа «Потаенный сердца человек» (иером. Василия (Рослякова)) и тропарь того же гласа «Яко старчества насадитель богоносный», канон 1-го гласа (ирмос: «Поим песнь новую Богу», кондак 3-го гласа: «Богу приближився непрестанною молитвою»). Имеется акафист с акростихом по алфавиту, рефрен: «Радуйся, Моисее, обители Оптинския благоукрашение» (Архив Оптиной пуст.). Арх.: РГБ. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 1; К. 46. Ед. хр. 4, 11; К. 50. Ед. хр. 3; К. 51. Ед. хр. 10; К. 57. Ед. хр. 2; К. 59. Ед. хр. 1; К. 66. Ед. хр. 1; К. 86-96 (до ед. хр. 14); Ф. 214. Опт-151(10), 283, 300-302, 319, 347-349, 360, 395, 495, 509, 589-593, 597, 601, 605-607, 610-612, 642; РГИА. Ф. 695. Оп. 1. Д. 216; РНБ. Ф. 777. Оп. 3. Д. 214; ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367. Соч.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Странствие ко вратам вечности: Переписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия/Сост.: О. Шафранова. М., 2001; он же. Полное собр. творений. М., 2004. Т. 6; Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. [Козельск], 2003. 2 т.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

4476); Ведомость об Антониевом монастыре: зданиях, землях, угодьях, о монашествующих бельцах и послушниках 1848 г. (Там же, ед. хр. 4488); Послужной список о настоятеле Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря игумене Анатолии за 1873 г. (Там же, ед. хр. 4559); Послужной список монашествующей братии Краснохолмского Антониева монастыря за 1918 г. (Там же, ед. хр. 4618); Ведомость о монашествующих и послушниках Краснохолмского Антониева монастыря, бытии их на исповеди и Св. Таинстве Причастия за 1899 г. (Там же, ед. хр. 4608); Послужной список монашествующей братии Краснохолмского Антониева монастыря за 1920 г. (Там же, ед. хр. 4620). ГА ТО, ф. 186, оп. 1, е д. хр. 33, 34. Сведения любезно предоставлены бежецким краеведом В. Н. Сорокиным. По данным Д. А. Ефремова, представленным в докладе «Материалы из Краснохолмского Антониева монастыря в фондах государственного архива Тверской области», сделанного на конференции «Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь: история и будущее» 27 ноября 2009 г. ГА ТО, ф. 468, оп. 1, ед. хр. 14087. Там же, ед. хр. 11760, 11943, 11947, 12027, 12066, 12418, 12427, 13238, 13501, 13858, 14126, 14157, 14243, 14247, 14537, 14853. ГАТО, ф. 160, оп. 1, ед. хр. 4629. Там же, ед. хр. 19237, 33443, 33444. Там же, ед. хр. 19255. Монастыри и монашествующие Тверской епархии: клировые ведомости: 1808, 1809, 1816 годы/Сост. С. С. Кузин. Вып. 3. Тверь, 2009. С. 10–11, 87–88, 111–114, 169–174. По данным Д. А. Ефремова, представленным в докладе «Материалы из Краснохолмского Антониева монастыря в фондах государственного архива Тверской области». ГА ТО, ф. 645, оп. 1, ед. хр. 2784. Голубев И. Ф. Собрания рукописных книг г. Калинина//Труды отдела древнерусской литературы. Т. 11. М.; Л., 1955. С. 458. Жизневский А. К. Древний архив… С. 3, сноска 1; Анатолий (Смирнов), игум. Указ. соч. С. 81, сноска 1; С. 87, сноска 1; С. 88, сноски 1–2. Тверской историко-археологический музей//Памятная книжка и Адрес-календарь Тверской губернии на 1895 год/Под ред.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Арх.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 1; К. 38. Ед. хр. 13; К. 40. Ед. хр. 4, 9, 12, 13; К. 43. Ед. хр. 5-11; К. 44. Ед. хр. 4, 11; К. 45. Ед. хр. 4, 7; К. 50. Ед. хр. 6-10; К. 51. Ед. хр. 6, 12; К. 76-83 (К. 83 до Ед. хр. 26); Ф. 214. Опт. 298, 299, 359-360, 400-2, 409, 487, 497, 510, 547, 576, 578, 599, 658 и др.; ГИМ ОПИ. Ф. 409. Д. 35; Ф. 124. Д. 140; РГАЛИ. Ф. 236. Оп. 1. Ед. хр. 19, 28, 90; Ф. 2980. Оп. 1. Ед. хр. 1319; РНБ. Ф. 850. Д. 360. Соч.: Макарий (Иванов), прп. Собр. писем. [Козельск], 1862-1863. 6 ч.; СПб., 1993-1994п. [Т. 1-3]; он же. Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву Иисусову и о смирении. [Козельск], 1908; Киреевский И. В. Разум на пути к Истине: Философские ст., публицистика, письма: Переписка с прп. Макарием (Ивановым), старцем Оптиной пуст. Дневники/Сост.: Н. Лазарева. М., 2002; Письма вел. оптинских старцев/Сост.: А. Д. Червяков. М., 2003; Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. [Козельск], 2009п. 2 т.; Переписка К. Зедергольма со старцем Макарием Оптинским (1857-1859)/Сост.: Г. В. Бежанидзе. М., 2013; Собрание писем прп. Макария Оптинского к мирским особам/Сост.: С. О. Захарченко, В. В. Каширина, Т. В. Панюкова. Петрозаводск, 2010-2014. Т. 1-3; Собрание писем прп. Макария Оптинского к монахам/Сост.: С. О. Захарченко, Т. В. Панюкова. Петрозаводск, 2014. Т. 1-2. Ист.: Леонид (Кавелин), иером. Последние дни оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1860; он же. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пуст. иеросхим. Макария. М., 1861; Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария/Сост.: архим. Агапит (Беловидов). М., 1997. С. 196; Никодим (Кононов), архим. Старцы: о. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их лит.-аскетическая деятельность//ЖПодв. Сент. С. 476-477. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 2; он же. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2561314.html

3–9. 32 . Грамота, данная наместнику Лавры архимандриту Антонию, о награждении его орденом Святого Владимира 3-й степени//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ч. 15, ед. хр. 25350, л. 1. 33 . Извещение архимандриту Антонию о его избрании в члены-корреспонденты Археологического общества (1852 г.)//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 7463, л. 1. 34 . Письмо митрополита Московского Филарета архимандриту Антонию в связи с 25-летием его служения в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 8006, л. 1, 1 об., 2. 35 . Письмо митрополита Московского и Коломенского Филарета ... с ходатайством о награждении архимандрита Антония правом ношения панагии//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 8001, л. 1, 1 об. 36 . Сообщение обер-прокурора Святейшего Синода А.И. Карасевского митрополиту Московскому Филарету о передаче из кабинета Императора панагии архимандриту Антонию//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 8001, л. 2, 2 об., 3, 4. 37 . Архимандрит Антоний – лаврский наместник. Предвестие о дне кончины митрополита Московского Филарета//Душеполезное чтение. 1867. Ч. 3. С. 185–186. 38 . Указ Святейшего Правительствующего Синода о присвоении архимандриту Антонию степени первоклассного архимандрита//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ч. 5, ед. хр. 8641, л. 1, 1 об. 39 . Послужной список наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония за 1865–1870 годы//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 11141, л. 2–5. 40 . Резолюция митрополита Московского и Коломенского Иннокентия в послужном списке архимандрита Антония (1870 г.)//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 11141, л. 7. 41 . Завещание в форме прошения архимандрита Антония в Учрежденный собор Лавры от 13 марта 1865 года//РгАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 1 об. 42 . Завещание архимандрита Антония, составленное 23 июня 1868 года//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 1. 43 . Завещание в форме прошения архимандрита Антония в Учрежденный собор Лавры о распоряжении собственности в случае его смерти от 26 декабря 1867 года//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Арх.: Грамота царя Иоанна Васильевича на Белоозеро городовому прикащику Леонтью Ошанину о выдаче руги «на будущее время ежегодно в Кириллов монастырь… да в Нилову пустынь…»//РГАДА. Мазур. Оп. 2. Ед. хр. 3, 6 янв. 1577 г.; Грамота митр. Ростовского и Ярославского Варлаама в Кириллов мон-рь игум. Феодосию с братией о запрещении священнослужения строителю Нилова скита черному диакону Кириллу//Там же. Ед. хр. 12, 4 марта 1632 г.; Государева жалованная грамота на Вологду стольнику и воеводе И. Д. Голохвастову да дьяку Перфилью Ляпину о даче руги строителю старцу Нифонту с братией Сорской пустыни, всего на 15 человек//Там же. Ед. хр. 289, 25 янв. 1677 г.; Грамота царя Михаила Феодоровича на Белоозеро воеводе Н. И. Ласкиреву о выдаче ружного жалованья строителю Нилова скита старцу Нафанаилу//Арх. СПб ИИ РАН. Колл. 260. Оп. 1. Ед. хр. 47, 26 янв. 1638 г.; Грамота царя Алексея Михайловича архим. Кириллова мон-ря Авраамию о переводе в Нилов скит старца Иоасафа, сосланного в 1649 г. в Кириллов мон-рь из приказа Большого дворца//Там же. 12 авг. 1658 г.; Грамота Св. патриарха Всея Руси Иоакима архим. Кириллова Белозерского мон-ря Никите о «смирении монастырским смирением старца Корнилия Затворникова»//Там же. Ед. хр. 406, 26 нояб. 1678 г.; Книги переписные Ниловой Сорской пустыни//Там же. Кол. 115. Ед. хр. 668-673, 679-681, 683-691, 693; РГАДА. Ф. 1441. Оп. 2. Ед. хр. 493; Книги приходно-расходные Нилова Сорского скита//ГИМ. ОПИ. Ф. 484. Оп. 1. Ед. хр. 74; То же//Арх. СПб ИИ РАН. Колл. 115. Ед. хр. 666-667, 674-678, 682, 692; Кол. 260. Оп. 2. Ед. хр. 60; РНБ. СПбДА А II. 46; РГАДА. Маз. Оп. 1. Ед. хр. 502; Синодик Нилова Сорского скита//КБМЗ. РК 127, XVII-XIX вв.; «Книга послужных списков настоятеля и братии Кирилло-Белозерского монастыря и приписных к оному монастырю пустынь 1732 г.»//РНБ. 119/1354. Л. 129-135; «Опись приписной к Кириллову Белозерскому монастырю Нилову скиту именно 1761 г. Сорской пустыни»//Там же. 105/1341; Послужной список настоятеля и братии Нило-Сорской пуст. за 1920 г.//ГАВО. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 527; То же за 1917 г.//ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 4766.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010