Это не мешало включать в рукописные копии и одноголосные образцы. О составе «Большой книги органума» можно судить по самому обширному сборнику Laurent. Plut. 29. 1, наиболее тесно связанному с собором Нотр-Дам. В начале его помещены образцы музыки sine littera (букв.- «без букв», т. е. без текста) - органумы и клаузулы , написанные на григорианский первоисточник. В примере 1 приведено начало 3-голосного органума «Descendit de caelis». В нижнем голосе, теноре , помещен литургический напев. Два сочиненных голоса, дуплум и триплум, располагаются в партитуре выше. Начальный раздел содержит выдержанные, силлабически подтекстованные тоны в теноре (так, на 1-й слог «Des-» в каждом из верхних голосов приходится почти 50 нот). В примере 2 представлен другой раздел органума. В теноре распевается слог «Tan-», этот голос подчиняется модальной ритмике и идет в 5-м модусе . Из чередования разделов на выдержанных, силлабически подтекстованных тонах и разделов на мелизматическом распеве в теноре (последние получили название дискантовых) складывается композиция органума. В примере 3 приводится 2-голосная клаузула, также написанная на мелизматический распев слога «Tan-». В какой-то момент дискантовый раздел отделился от органума и стал самостоятельным жанром, получившим название «клаузула». Далее в сборнике помещены образцы музыки cum littera («с буквами», т. е. с текстом) - кондукты и мотеты . В примере 4 приведено начало 3-голосного кондукта «Trine vocis tripudio». От др. многоголосных жанров Н.-Д. ш. кондукт отличался прежде всего тем, что его тенор основывался на свободном мелодическом материале. Поэтический текст подписан под партией тенора (с силлабической подтекстовкой) и синхронно пропевается во всех голосах. Кондукт открывается каудой (cauda, букв.- «хвост») - мелизматическим распевом 1-го слога текста. Мотет являлся самым поздним многоголосным жанром Н.-Д. ш., он возник в результате добавления поэтических текстов в верхние голоса клаузулы. Сначала выписана партия верхнего голоса, мотетуса, затем - партия тенора с григорианским напевом.

http://pravenc.ru/text/2577975.html

Ис.42:2 . не возопиет и не воз­высит голоса Своего, и не даст услы­шать его на улицах; Ис.42:3 . трости надломлен­ной не пере­ломит, и льна курящегося не угасит; будет про­изводить суд по истине; «Не возопиет и не возвысит голоса Своего... Трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит». В этих двух, непосредственно связанных между собой стихах, с одной стороны, дан образ кроткого и смиренного Учителя, с другой – охарактеризованы основные свойства Его будущей проповеди. Лучшей параллелью к первой части рассматриваемого пророчественного образа являются слова Самого Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». ( Мф.11:28–29 ). Сюда же должен быть присоединен и перифраз данного пророчества у евангелиста Матфея: он «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его» ( Мф.12:19 ). Все это значит одно – что Мессия, хотя Он и будет исполнен величайших Даров и полномочий, явится, однако, в самом кротком и смиренным виде ( «приняв образ раба» ( Флп.2:7 ), без всякой пышности и величия, и будет даже избегать великих торжественно-публичных и демонстративных выступлений в местах общественных собраний. И из Евангельской истории мы, действительно, хорошо знаем, что Иисус Христос и Сам свойства людской славы и шума, и другим неоднократно запрещал разглашать об Его чудотворениях ( Мф.8:4 ; Мф.9:30 ; Мф.12:16 ; Ин.5:13 ). В полном соответствии с кротким образом Учителя стоят и сведения преподаваемой Им проповеди, о чем далее пророк и говорит таким сильным и образным языком: «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит». Образ надломленной трости встречался уже у пр. Исаии и раньше, в речи о Египте, где говорилось о поражении его Сеннахиримом ( Ис.36:6 ). Здесь же символы надломленной трости и курящегося льна имеют не физический, а духовно-нравственный, психологический смысл, характеризуют такое состояние душевной психологии грешника, когда его «дух сокрушен» ( Пс.50:19 ) и требует высокой степени Божественной любви и снисходительности, чтобы не перейти в отчаяние, а восстать от падения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Просуммируем голоса различных политических сил. К числу антироссийских принадлежат консерваторы из победивших «Обыкновенных людей», а также пасущиеся на том же идейном поле Христианско-демократическое движение и партия «Вместе». Все они настаивают на поддержке Украины, как минимум сохранении (а то и ужесточении) санкций против России, ставят под сомнение необходимость сотрудничества с нашей страной, всецело смотрят на ЕС и НАТО. В сумме они имеют свыше 33%. Мало отличающиеся от них в этом плане либералы из «За людей» и «Прогрессивной Словакии» набрали свыше 9% голосов. Картину дополняют критики России из евроскептической «Свободы и солидарности», а также набравших почти 6% на двоих двух венгерских партий. Получается, что примерно 55% словаков отдали свои голоса за партии, которые не скрывали своего отрицательного отношения к России. Если суммировать голоса пророссийских националистов из «Нашей Словакии», Национальной партии и «Родины», получится только 14%. Приплюсовав к ним относительно лояльных нам бывших правящих социал-демократов — получим 32%. Картину дополняют чётко не обозначившие своего положительного или явно отрицательного отношения к России «Мы — семья» и «Хороший выбор» — у них ещё 11% на двоих. Итог — не самый радужный. Он показал, что влияние России в славянской стране, где даже есть немало прихожан Православной церкви Чешских земель и Словакии, крайне слабое. То, что пророссийские силы вообще имеют определённую поддержку, происходит скорее вопреки бездействию России, а не благодаря её действиям. Нельзя сказать, что внимание на Словакию у нас совсем не обращают. Однако работы с простыми словаками, со словацким обществом явно не ведут. И теперь имеем то, что имеем. Несмотря на то, что 5-миллионную Словакию явно не отнести к богатейшим и влиятельным членам Евросоюза, проблемы она создать может. И более благосклонное к нам словацкое руководство выступало против «Северного потока — 2» и «Турецкого потока». Дело в том, что труба с Украины далее идёт в Словакию, которая боится потерять свой статус транзитёра. Теперь же новые словацкие власти наверняка солидарно поставят данный вопрос перед ЕС, и союзники у них наверняка найдутся.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/04/antiro...

27. О дне слушания дела в губернском, областном или городском по делам об обществах присутствии извещаются совет общества или уполномоченное лицо, не менее как за 7 дней до слушания дела. Неявка их в заседание не останавливает рассмотрение дела, а явившиеся допускаются к представлению словесных объяснений. Совет религиозного общества действует в этом случае через одного из своих членов по особому письменному уполномочию. 28. Постановление губернского, областного или городского по делам об обществах присутствия по указанным в статье 25 делам объявляются совету или уполномоченному общества с указанием на право обжалования в месячный срок в Первый Департамент Правительствующего Сената. Жалобы подаются в губернское, областное или городское по делам об обществах присутствие и представляются губернатором или градоначальником с объяснениями присутствия. 29. По объявлении религиозному обществу постановления присутствия об его закрытии или о приостановлении его деятельности, деятельность оного прекращается. 30. Если общим собранием не будет установлено назначение, которое, в случае прекращения деятельности общества, должно получить принадлежащее ему имущество, то по закрытии общества, оставшееся за удовлетворением его долгов имущество поступает в ведение Правительства для употребления на благотворительные цели. 31. Религиозные общества могут управлять своими делами по их уставам и обычаям, но они обязаны избирать на общих собраниях членов совета и его председателя в числе не менее трёх человек или одно лицо, которые являлись бы уполномоченными общества и ответственными за соблюдение в обществе порядка и законов. 32. Право голоса на общем собрании принадлежит каждому члену общества, достигшему 25 лет кроме лиц, лишённых этого права постановлением общего собрания. Общему собранию предоставляется возвышать возраст, дающий право голоса, до 30 лет, а также разрешать вопрос об участии в общих собраниях женщин. 33. К ведению общего собрания относится: 1) избрание состава совета и его председателя или лица уполномоченного, указанного в статье 31, 2) их увольнение 3) избрание особых лиц для поверки отчёта совета или уполномоченного, 4) наблюдение за действиями совета или лица уполномоченного, 5) исключение из членов общества, 6) лишение членов общества права голоса в общих собраниях, 7) добровольное закрытие общества, 8) изменений условий деятельности общества, 9) вопросы о сооружении храмов, молитвенных домов, часовен, колоколен и кладбищ, 10) учреждение благотворительных и просветительных заведений для религиозных целей общества и рассмотрение уставом сих заведений, 11) утверждение сметы доходов и расходов на предстоящий год, если таковая смета установлена, 12) установление сборов с членов общества и совершение займов от имени общества, 13) составление капиталов, 14) приобретение и отчуждение имуществ общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

М.Ю. Лермонтов (потомок поэта, председатель ассоциации «Лермонтовское наследие») «предложил вывести объект из числа выявленных объектов культурного наследия». Г.И. Науменко (ученый секретарь ИКЭС) «выступила за сохранение объекта в числе выявленных объектов культурного наследия. Отметила наличие художественной отделки интерьеров мечети начала ХХ века». Цена одного голоса После прений президиум ИКЭС проголосовал и принял следующее решение: «1. Отменить решение заседания N 20 секции N 1... ИКЭС от 30.06.2008 г. об отнесении объекта «Татарская мечеть, 1904 г., арх. Н.А. Жуков» по адресу: Выползов пер., д. 7, к выявленным объектам культурного наследия. 2. Отнести здание к числу объектов историко-градостроительной среды. . Заказчику (Духовному управлению мусульман европейской части России) выполнить архитектурные обмеры мечети и детальную фотофиксацию. 4. Согласиться с возможностью строительства новой мечети по представленному проекту. 5. Объемно-пространственное решение нового здания разработать на вариантной основе, предусмотрев сохранение объемно-пространственных характеристик и воссоздание фасадов разбираемого здания мечети». Результаты голосования членов президиума были таковы. За статус «объект культурного наследия», не допускающий по закону снос или перестройку исторической мечети,— 7 голосов. За иные статусы, то есть в данном случае фактически за снос, тоже 7 («исторически ценный градоформирующий объект — 2 голоса», «объект исторической среды — 5 голосов, включая голос председателя»). 7:7, но вторая чаша перевесила, потому что в ней лежал голос председателя. Председателя Москомнаследия и президиума ИКЭС Валерия Шевчука, который, согласно протоколу, на заседании не проронил ни слова. Когда дойдет очередь до церквей? 17 июня 2009 года Межведомственная комиссия правительства Москвы по определению статуса объектов культурного наследия под председательством первого вице-мэра Владимира Ресина утвердила январское решение президиума ИКЭС. Комиссия, 11 членов которой из 15 являются чиновниками московских и федеральных структур, сделала это без разногласий. 15 июля распоряжением правительства Москвы (N 1556-рп) мечеть в Выползовом переулке отнесена к числу объектов, «в отношении которых принято решение об отказе в принятии их на государственную охрану в качестве объектов культурного наследия регионального значения».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

17. Если закрытие общины последовало по указанным в ст. 14 сих правил основаниям и, притом, общим собранием её членов или распоряжением жертвователей не было установлено назначение, которое в случае прекращения деятельности общины, должно получить принадлежащее ей имущество, то храмы, молитвенные дома, часовни, колокольни, скиты, обители и кладбища, а равно прочее имущество общины, оставшееся за удовлетворением её долгов по закрытии её, передаются другой, предъявившей ходатайство о том общине, того же вероучения или же получают, по распоряжению правительства, другое, соответствующее их цели, назначение. Глава II. Об управлении старообрядческих общин 18. Управление старообрядческой общиной принадлежит общему собранию членов общины. Для ближайшего заведывания, по указаниям общего собрания, делами общины избирается совет общины или особо уполномоченное на управление её делами лицо, именуемое попечителем. 19. Правом голоса в общем собрании пользуются члены общины мужского пола, достигшие двадцатипятилетнего возраста. Общее собрание может возвысить двадцатипятилетний возраст, а равно предоставить право голоса в общем собрании и женщинам. 20. Ведению общего собрания принадлежит: 1) избрание духовных лиц наставников и настоятелей, если сие по правилам старообрядческого вероучения или согласия, принадлежит членам общины; 2) указание духовных лиц наставников и настоятелей, подлежащих внесению в особую запись; 3) возложение на одного из духовных лиц, настоятелей и наставников ведения метрических книг, если для сего не избирается особо уполномоченное лицо; 4) избрании совета общины или попечителя, управляющего общиной единолично; 5) избрание особо уполномоченного лица для ведения метрических книг, и, в том случае, если управление общиной вверяется попечителю, избрании доверенных лиц для ежемесячной поверки и засвидетельствования метрических книг; 6) замещении, в случаях, когда общим собранием будет признано необходимым, указанных в п. п. 1, 2, 4 и 5 сей статьи лиц другими; 7) наблюдении за действиями совета и лиц, указанных в п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

С. А. Дегтярёв , А. Л. Ведель , но особенно С. И. Давыдов и А. Е. Варламов испытали воздействие его творчества. Уже при жизни композитор стал классиком хоровой музыки. Его сравнивали с Моцартом, в одном из стихотворений назвали «Орфеем реки Невы» («Д. С. Бортнянскому, на прекрасный его домик в Павловске», гр. Д. И. Хвостов). Муз. соч.: Литургии: на 2 голоса - Простое пение... М., 1814 [квадратная нотация]; [То же]. СПб., 1814 [круглая нотация]; на 3 голоса - СПб., Немецкая обедня//РИИИ (СПб.). Ф. 2. Оп. 1. 862 (арх.); Ирмосы первыя седмицы Великой Четыредесятницы («Помощник и покровитель»). СПб., 1834; Концерты: 4-голосные: «Воспойте Господеви песнь нову» 1), «Воскликните Господеви вся земля» 4). СПб., 1815; «Торжествуйте днесь, вси любящии Сиона» 2), «Господи, силою Твоею возвеселится Царь» 3), «Услышит тя Господь в день печали» 5); «Слава во вышних Богу» 6), «Приидите возрадуемся Господеви» 7), «Милости Твоя, Господи, во век воспою» 8), «Сей день, его же сотвори Господь» 9); «Пойте Богу нашему, пойте» 10), «Благословен Господь, яко услыша глас моления моего» 11), «Боже, песнь нову воспою Тебе» 12), «Радуйтеся Богу, помощнику нашему» 13), «Отрыгну сердце мое слово благо» 14), «Приидите воспоим, людие» 15), «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой» 16), «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи» 17), «Благо есть исповедатися Господеви» 18), «Рече Господь Господеви моему» 19), «На Тя, Господи, уповах» 20), «Живый в помощи Вышняго» 21), «Господь просвещение мое» 22), «Блажени людие, ведущие воскликновение» 23), «Возведох очи мои в горы» 24), «Не умолчим никогда Богородице» 25), «Господи, Боже Израилев» 26), «Гласом моим ко Господу воззвах» 27), «Блажен муж, бояйся Господа» 28), «Восхвалю имя Бога моего с песнию» 29), «Услыши, Боже, глас мой» 30); «Вси языцы восплещите руками» 31), «Скажи ми, Господи, кончину мою» 32), «Вскую прискорбна еси, душе моя» 33), «Да воскреснет Бог» 34), «Господи, кто обитает в жилище Твоем» 35). СПб., 1815–1818; 6-голосный: «Богоотец убо Давид»//Хоровое и регентское дело.

http://pravenc.ru/text/Бортнянский.html

В первую очередь, категорию (1), «посещавших старцев», не следует понимать как представителей иного поколения, следующего за старцами. Некоторые полагают, что Папий описывает три поколения: учеников Иисуса, старцев и учеников старцев 40 , относя к третьему поколению себя самого. Однако то, что ученики старцев «посещали их» (или, по неверному переводу, «были их последователями»), не означает, что в то время, когда Папий писал свою книгу, старцы уже умерли. Это значит просто, что эти люди до путешествий, приведших их в Иераполь, сидели у ног старцев и слушали их поучения. Сами старцы были еще живы и продолжали учить, когда Папий беседовал с этими людьми, которые недавно слышали старцев и могли передать ему их учение. Некоторые ученые, в том числе, очевидно, и сам Евсевий (Церковная история, 3.39.7), понимают категории (2) и (3), «старцев» и «учеников Господних», как одну 41 : однако в этом случае трудно понять, почему Папий так подчеркивает слово «старцы» и не называет этих людей просто «учениками Господними». Это различие приобретает смысл, если добавить к тексту слова, в приведенном переводе заключенные в квадратные скобки 42 . Старцы – это люди, которые в то время, когда писал свою книгу Папий, были старшими христианскими учителями в различных городах Азии. Именно так понимал этот термин Ириней, который хорошо знал работу Папия и несколько раз (Против ересей, 2.22.5; 4.28.1; 5.5.1; 5.30.1; 5.36.1–2; 6.33.3) ссылается на предания «старцев», возможно, опираясь на его книгу 43 . Папий, пребывавший в Иераполе, как правило, не имел возможности слушать этих азиатских старцев непосредственно; однако, когда в Иераполь приезжал кто-либо из их учеников, он подробно расспрашивал их о том, чему учат старцы. Особенно интересовали его предания, полученные старцами от учеников Господних: Андрея, Петра и других. Видимая двусмысленность слов Папия связана с тем, что он принимает как само собой разумеющееся особый интерес именно к тем словам старцев, в которых передаются предания Андрея, Петра и других учеников Господних.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Некоторые указания на относительную популярность имен можно извлечь из следующих цифр: 15,6% мужчин носили одно из двух наиболее популярных мужских имен: Симон или Иосиф; 41,5% мужчин носили одно из девяти наиболее популярных мужских имен; 7,9% мужчин носили имя, зафиксированное в наших источниках только однажды; 28,6 % женщин носили одно из двух наиболее популярных женских имен: Мария или Саломея; 49,7% женщин носили одно из девяти наиболее популярных женских имен; 9,6% женщин носили имя, зафиксированное в наших источниках только однажды. Можем сравнить эти общие цифры с цифрами для Евангелий и Деяний (которые, разумеется, входят в общую статистику): 18,2% мужчин носили одно из двух наиболее популярных мужских имен: Симон или Иосиф; 40,3% мужчин носили одно из девяти наиболее популярных мужских имен; 3,9% мужчин носили имя, зафиксированное в наших источниках только однажды 161 ; 38,9 % женщин носили одно из двух наиболее популярных женских имен: Мария или Саломея; 61,1% женщин носили одно из девяти наиболее популярных женских имен; 2,5% женщин носили имя, зафиксированное в наших источниках только однажды 162 . Процентные соотношения мужских имен в Новом Завете тесно коррелируют с соотношениями в популяции в целом. Соотношения для женщин не столь строго совпадают с соотношениями в популяции, что неудивительно: статистическая база женских имен, как в Новом Завете, так и в целом значительно меньше. Интересна также пропорция греческих имен в популяции 163 . Этот вопрос намного сложнее предыдущего: весьма вероятно, что семитские и греческие имена одновременно носили гораздо больше людей, чем известно нам из наших источников. Как правило, в быту использовалось одно имя – и, следовательно, именно оно упоминается в источниках. (Например: очень вероятно, что двенадцать иудеев, именуемых в наших источниках Иасонами, имели и еврейские имена, сходные по звучанию – Иошуа или Иосиф. Некоторые из двадцати четырех иудеев, именуемых Александрами, могли зваться также Вениаминами, поскольку греческое «Александр» считалось эквивалентом еврейского «Вениамин».) Стоит также отметить, что самое популярное имя – Симеон/Симон – также существует в двух формах, как еврейское имя Симеон и греческое Симон, причем последнее представляет собой попросту запись еврейского имени греческими буквами. Если мы считаем это имя семитским, то пропорция греческих мужских имен в популяции (по моей статистике) составляет 12,3%. Среди палестинских иудеев в Новом Завете пропорция греческих мужских имен – 22%. Пропорция греческих женских имен в женской популяции в целом – 18,2%, соответствующая пропорция в Новом Завете – 16,7%. В этом случае цифры для женщин ближе, чем для мужчин. Тот факт, что среди наиболее популярных имен (15 мужских и 6 женских) нет ни одного греческого, и даже среди умеренно популярных имен греческих очень мало, делает статистику по греческим именам менее надежной, чем статистика в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Согласно действующей Конституции (Constituia României, далее - Const.; принята 21 нояб. 1991, вступила в силу 8 дек.; поправки 2003 г.), Р.- унитарная президентско-парламентская республика. Главой гос-ва является президент, избираемый в ходе прямых всеобщих выборов путем тайного голосования сроком на 5 лет (до поправок 2003 г.- на 4 года) с правом одного переизбрания (Const. Art. 80-101). Президент назначает правительство во главе с премьер-министром на основе вотума доверия, выраженного парламентом. Министры назначаются президентом по представлению премьер-министра (Const. Art. 102-115). Законодательная власть находится в вéдении 2-палатного парламента, численность к-рого устанавливается избирательным законом в соответствии с численностью населения страны. Парламент состоит из Сената (на данный момент - 137 членов) и Палаты депутатов (314); 18 мест в Палате депутатов предназначены для представителей национальных меньшинств, не набравших достаточного числа голосов. Избирательная система является пропорциональной (существует 5%-ный порог от общего числа голосовавших), выборы осуществляются всеобщим прямым тайным голосованием, полномочия парламента длятся 4 года (срок может быть продлен в случае войны или катастрофы). Законодательная инициатива в Р. принадлежит правительству, депутатам и сенаторам, а также не менее 100 тыс. граждан Р., обладающих правом голоса (должны представлять не менее 1/4 жудецов Р., в каждом в поддержку инициативы должны быть зарегистрированы не менее 5 тыс. подписей) (Const. Art. 61-79). В Р. многопартийная система, ведущие партии (на 2019): Национал-либеральная, Социал-демократическая, Союз «Спасите Румынию!», Демократический союз венгров Р., Альянс либералов и демократов, Партия «Народное движение». Высшую судебную власть в Р. осуществляет Верховный суд кассации и юстиции. Судьи назначаются президентом по представлению Высшего совета магистратуры, действующего также как дисциплинарный совет судей и прокуроров. Председатель и руководящие судьи Верховного суда назначаются на 3 года с правом одного переназначения (Const. Art. 124-134). Конституционный суд состоит из 9 судей (президент, Сенат и Палата депутатов назначают по 3 чел.), срок мандата длится 9 лет без возможности продления (Const. Art. 142-147). Все решения правительства и президента, постановления и назначения парламента и Конституционного суда вступают в силу только после их публикации в Monitorul oficial al României (Официальный вестник Румынии). Религия.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010