Историческими книгами Ветхого Завета в Восточной Православной Церкви называются книги, содержащие историю народа Господня и его религиозной жизни в период времени от Иисуса Навина до Симона Маккавея (12 – 2 вв. до Р.Х.). Считая по заглавиям, исторических канонических книг Ветхого Завета двенадцать, а по древнему счислению в каноне – семь: 1 . Иисуса Навина 2 . Судей и Руфь 3 . 1–2 Царств 4 . 3–4 Царств 5 . 1–2 Паралипоменон 6 . 1 Ездры и Неемии 7 . Есфирь Неканонических исторических книг шесть: Вторая Ездры, Товита, Иудифь, Первая, Вторая и Третья книги Маккавейские. В еврейской Библии неканонических книг нет, а расположение канонических отличается от размещения их в греческой и славяно-русской Библии. Первые исторические книги: Иисуса Навина, Судей, 1–2 Царств, 3–4 Царств в еврейской Библии входят во второй отдел канона – «Пророков»/«Невиим»/и называются «Ранними пророками», а «Поздними пророками» именуются Исаия, Иеремия, Иезекииль и двенадцать малых. Остальные исторические книги нашей Библии: 1–2 Паралипоменон, 1 Ездры и Неемии, Есфирь и Руфь в еврейском каноне входят в третий отдел – «Писания»/«Кетувим»/. Книги Иисуса Навина, Судей, 1–4 Царств, образующие первую группу канонических исторических книг ВЗ, – более древние по времени происхождения: они написаны до вавилонского плена. Наименование их «Ранними пророками» в еврейском каноне объясняется тем, что предание приписывает их написание древним пророкам: Самуилу (кн. Судей, 1–2 Царств); кроме того, тем, что в них описывается деятельность многих пророков-проповедников и развивается пророческое богословие истории. Тематически эти книги связаны как с предшествующим им Пятикнижием, продолжением которого они являются, так и с последующими священными писаниями. Так, в конце книги Второзакония говорится, что Моисей назначает своим преемником Иисуса Навина и вскоре умирает, а книга Иисуса Навина начинается повествованием о деятельности Иисуса после смерти Моисея и далее описывает поселение народа в Ханаане и разделение земли на коленные уделы. Книга Судей повествует о повторяющихся порабощениях ветхозаветного Израиля, когда он отступал от Бога Завета и предавался ханаанским культам, и о возвращении благополучия через воздвигаемых Богом судей, когда он раскаивался. 1–2 Царств сначала повествуют о кризисе, который привел к реформе правления и учреждению монархии, подвергшей опасности ветхозаветную теократию, а затем обозревают религиозную жизнь израильтян в новых условиях их исторического существования при первых царях – Сауле и Давиде. 3–4 Царств изображают религиозный регресс, начавшийся в царствование Соломона и прогрессировавший после него, несмотря на усилия воздвигаемых Богом пророков и отдельных царей обратить израильтян к Ягве, и, наконец, описывает, как неверность Господу, упорство и нераскаянность израильтян навлекли суд Божий и привели к падению северное и южное царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Священныя книги Ветхого Завета сперва хранились в скинии, а потом в Иерусалимском храме ( Bmop. XXXI, 26 ). Собрали их воедино свящ. Ездра (457 г. до Р. X.) и его современник Неемия. Принятый Церковью окончательный перечень Священных Книг Ветхого и Нового Заветов приведен в 85-м Правиле Апостольского Собора (51г. по Р. Хр.) и в 60-м Правиле Лаодикийского Собора (364 г.), а также в 39-м послании св. Афанасия Великого «о праздниках». Этими постановлениями всего утверждено: собрание из 50-ти книг Ветхого Завета и 27-ми – Нового Завета. § 57. Книги Священного Писания 12. Как священный книги Библии разделены по своему содержанию? Книги Заветов Ветхого и Нового разделяются на четыре отдела: 1) Книги законоположительныя, составляющия главное содержание Заветов. 2) Историческия, по ним изучается история благочестия. 3) Учительныя, излагающия нравственное учение. 4) Пророческия, в которых изложены предсказания, и среди них главнейшее – о явлении на землю Господа Иисуса Христа. 13. Перечисление книг Священного Писания Ветхого и Нового Заветов? Ветхий Завет Новый Завет 1 .  Законоположительныя:   Евангелия Святых Апостолов и Евангелистов: 1)    Бытия 2)    Исход 1) Матвея 3) Левит 2) Марка 4) Числ 3) Луки 5) Второзакония 4) Иоанна 2 . Историческая: 1) Иисуса Навина Книга Деяний святых Апостолов 2) Судей 3) Руфь 4) 1-я книга Царств 5) 2-я книга Царств 6) 3-я книга Царств и 7) 4-я книга Царств 8) 1-я Паралипоменон и 9) 2-я Паралипоменон 10) Ездры 1-я книга 11) Неемии 12) Ездры 2-я книга 13) Товита 14) Иудифь 15) Есфирь 16) 1-я Маккавейская 17) 2-я Маккавейская 18) 3-я Маккавейская 19) Ездры 3-я книга 1) Книга Иова Семь соборных посланий: 2) Псалтирь 1) Ап. Иакова 3) Притчи Соломона 2) 1-е Ап. Петра 4) Екклезиаст 2-е Ап. Петра 5) Песнь Песней 3) 1-е Ап. Иоанна 6) Премудрости Соломона 2-е Ап. Иоанна 7) Премудрости Иисуса сына Сирахова 3-е Ап. Иоанна 7) Ап. Иуды Четырнадцать Посланий Ап. Павла: к Римлянам 1-е к Коринфянам 2-е к Коринфянам к Галатам к Ефесянам к Филиппийцам к Колоссянам

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3Цар.8:3 .  И пришли все старейшины Израилевы; и подняли священники ковчег, 3Цар.8:4 .  и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты. Принятый текст LXX здесь короче евр., Vulg., слав.-русск.: не имеет начала 3-го стиха и конца 4-го. Но другие греч. списки (Комплют., Алекс., 247 и др. у Гольмеса) имеют эти слова: первоначальность, видимо, на стороне текста еврейского. Ковчег завета при перенесении его в пустыне обыкновенно закрывался покрывалами, и несли его священники с левитами ( Чис.4:5, 15 ) или одни священники ( Нав.3:6,6:5 ). В данном случае священники несли Ковчег Завета (ст. 6), левиты – прочие священные принадлежности, сохранявшиеся в скинии. Последняя тоже была перенесена в храм; доселе она была в Гаваоне ( 2Пар.1:3–4 ). 3Цар.8:5 .  А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их. «Все общество Израилево» (евр.: кол-адат Исраел) – передано в принятом тексте LXX: πς Ισραηλ, но в Александр. списке и в тексте 247 у Гольмеса: πσα συναγω ´Ισραλ, откуда и слав.: «весь собор Израильский». 3Цар.8:6 .  И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов. 3Цар.8:7 .  Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его. «Под крылья херувимов»: Ковчег Завета с находящимися на нем 2-мя херувимами (малых размеров), ( Исх.25:18 ), был поставлен в Святом Святых храма – под крылья новой пары колоссальных херувимов ( 3Цар.6:23–28 ), осенявших своими крыльями не только самый Ковчег Завета, но и носильные шесты, вдевавшиеся в приделанные к нему кольца ( Исх.25:13–16 ; Чис.4:6 ). 3Цар.8:8 .  И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня. Направление носильных шестов, теперь уже неподвижно остававшихся при Ковчеге Завета, по мнению большинства исследователей, было от севера к югу, т. е. по широте Святого Святых, хотя естественнее, судя по данному месту, думать наоборот (от запада к востоку) ( А. А. Олесницкий , 172). Замечание «они (шесты) там и до сего дня», очевидно, не могло принадлежать самому свящ. писателю 3 и 4 кн. Царств, пережившему не только многократное опустошение храма и его сокровищ ( 3Цар.14:26 ; 4Цар.16:17,18:16 ), но и полное его разрушение и сожжение ( 4Цар.25:9–17 ), а могло принадлежать лишь современнику построения храма или недолго спустя после Соломона жившему лицу, составлявшему «книгу словес Соломона» ( 3Цар.11:41 ). См. проф. П.А. Юнгеров . Происхождение и историчность третьей и четвертой книг Царств («Правосл. Собеседн.» 1905, июль-август, с. 417).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Повествование ( 2Пар.29:1–32 ) рассматривает царствование Езекии не столько с политически-теократической точки зрения, как 4 книга Царств и кн. пророка Исаии, сколько со стороны церковной деятельности этого царя и потому сообщает преимущественно о восстановлении Езекиею разных богослужебных, культовых отправлений, особенно праздника Пасхи, и тем существенно восполняет повествование 4-й книги Царств. Дата воцарения Езекии определяется 727 г. (ст. 2, сравни 10: за 6 лет до падения Самарии). О примирении даты 25-летнего возраста Езекии ( 4Цар.18:2 ) при воцарении с датой царствования и лет жизни отца его Ахаза см. комментарии к ( 4Цар.16:2 ) (ср. проф. Гуляева, с. 352). Общее благочестивое царствование Езекии и такое же направление его царствования (ст. 5) священный писатель по своему обыкновению указывает в отношении к культу: Езекия первый из всех царей иудейских решился отменить даже те древние и священные в глазах народной массы, высоты, служение на которых Богу допускали и благочестивые цари иудейские ( 3Цар.3:2,15:12,14 ) 15 , но которые не мирились с идеей единства места богослужения, с законом о централизации культа Иеговы в единственном храме в Иерусалиме ( Втор.12:5–6 ); во имя этого последнего закона, желая, видимо, уничтожить всякую тень многобожия в культе народа Божия, Езекия и «отменил высоты и жертвенники» во всей стране (ст. 22). Ревнуя, далее, о чисто духовном служении Иегове, Езекия без колебания уничтожил даже такую священную в глазах народа реликвию, как медный змей – Нехуштан, некогда сделанный Моисеем в качестве спасительного символа ( Чис.21:4–9 ; ср. Прем.16:10 и др; см. «Толков. Библию », т. I, с. 557), много веков сохранявшийся, быть может, при скинии и после при храме, но затем сделавшийся предметом языческого обожествления со стороны иудеев (см. у Пальмова, цит. соч. 143–152). Некоторые, напр., Kleinert y Riehm " a (Handwörterbuch, II, 1425), ставят этот культ Нехуштана у евреев в связь с египетским культом Сераписа на том основании, что в ( Чис.21:6 ) ядовитые змеи названы по евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Этот акт, по мнению адвентистов, является исполнением пророчества: „дракон дал ему силу свою и престол свой, и великую власть“ ( Откр.13:2 ). 5 На папстве, говорят адвентисты, исполнилось и пророчество Даниила: „Я смотрел на эти рога, и вот вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно... и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей“ ( Дан.7:8 , Дан.7:24 ). В 538 году после Рождества Христова, говорят адвентисты, римский епископ был провозглашен папою, главою церкви, как раз после восстания десяти царств. Папство было царство, отличное от прежних царств, так как оно было духовною властью; а уничтожение и исторжение трех царей исполнилось в акте подчинения трех арианских царств: Герулов, Вандалов и Остготов, восставших против декрета Юстиниана, царя Римского, по которому папа признан был в духовном смысле царем всей вселенной. Сам папа, продолжают адвентисты, свидетельствует, что это пророчество относится именно к нему тем, что носит тройную корону. 6 В лице папства, учат адвентисты, римско-католическая церковь уничтожила четвертую заповедь и седьмой день недели – субботу заменила празднованием первого дня недели или воскресения. Этим поступком папство, по толкованию адвентистов, доказало свое восстание против Всевышнего» и засвидетельствовало, что слова пророка Даниила: „против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменит у них праздничные времена и закон» ( Дан.7:25 ) относятся именно к нему. 7 Принимая пророческий день за год, 8 адвентисты утверждают, что и власть папства на земле должна была продолжиться „время, времена и полвремени“ ( Дан.7:25 ; Откр.12:14 ), или „сорок два месяца ( Откр.13:5 ), или 1260 дней ( Откр.12:6 ), т. е. всего 1260 лет; а после этого срока власть у папства должна быть отнята, согласно пророчеству Даниила: „затем возсядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца“ ( Дан.7:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

2) «Царь терновский блаженный и достопамятный Михаил или Иоанн», т. е. креститель Болгарии Борис-Михаил. Паисий между прочим пишет: «от него ся повлекло племя и род царей болгарских до Шишмана Иоанна последнего; вси ся на то его имя и титло подписывали, кои были от его племени, перво писал свое имя, какое ему было, потом Иоанн, то естьИоаннович». Ни жития, ни службы нам неизвестно. Память 2 мая (в день кончины 907 г.; Филар., Март.). 3) Давид царь, старший брат царя Самуила. Паисий сообщает, что, волею передав правление брату, он принял монашеский образ и что мощи его нетленные из Бодены перенесены в Охрид. О настенном изображении царя Давида в церкви Рыльского монастыря см. у Григоровича в Путеш. стр. 151. 4) Царь Иоанн-Владимир, сын Аарона и племянник Самуила. По Паисию, который, очевидно, разумеет тут Иоанна-Владислава и смешивает сего последнего с не совсем достоверным сербским святым Иоанном-Владимиром (см. в сербских святых), мощи его нетленно почивают в Елбасане. 5) Иоанн патриарх терновский, сомнительный, будто бы бывший при царе Асене старом или 1-м и венчавший его на царство (может быть весьма недолго правивший в начале правления Асеня 1-го, предшественник Василия 1-го). 6) Феофилакт, толкователь евангельский, известный архиепископ ахридский конца XI-haчaлa XII века, родом не болгарин, а грек, о котором выше стр. 42. Паисий вносит его в число болгарских святых, считая его за болгарина и утверждая, будто он «многи книги перевел на болгарский язык». 7) Евфимий, последний патриарх терновский (как об этом, так и о предшествующем у Паисия совершенное баснословие). 8) Иоаким 8-й, патриарх терновский, убитый царем Святославом, о котором выше стр. 83. Об этом Иоакиме и трех предшествующих патриархах Паисий говорит, ссылаясь на какую-то Кормчую, на 5-й лист. 9) Климент архиепископ охридский, т. е. известный Климент белицкий, † 916 г. 10) Наум (в Царств, охридский). 11) Еразм (sic, cfr Григоровича Путеш. стр. 120), т. е. Горазд (в Царств, охридский). 12) Ангелария или Ангеларий (в Царств, учитель охридский).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Особенно обратите внимание на то, о каких еретиках здесь пойдет речь: не о вет­хозаветных и отошедших от иных церквей – они родились не в нашей Церкви, не в на­шей Церкви крестились и не наша Церковь давала им веру, а о еретиках, отскакивающих от нашей Церкви, которые в нашей Церкви и родились, и крестились, и получили веру в святом крещении, и должны эту веру своей Матери хранить в целости и сохранности. Если они родившую их Духом Церковь Святую хулят, уничижают, гонят и извращают, подумайте, какого наказания они заслуживают. И не сказано ли в законе, что каждый, злословящий своего отца или мать, заслуживает смерти? Чтобы подтвердить истин­ность сказанного нами, обратимся к Священному Писанию и к другим свидетельствам, относящимся к данному вопросу. Часть I. Камень Истинного Учения Еретиков, отчуждающихся от Святой Церкви, достойно и праведно предавать мирскому суду для наказания. Глава 1. Твердость камня от Священного Писания Ветхого Завета 1 . Книга Исхода, глава 32. Моисей с левитами убили три тысячи еретиков, кото­рые избрали себе другого Бога вместо Бога Моисея. 2 . Второзаконие, глава 13. Господь Бог повелевает ложных пророков предавать смерти. 3 . Также Второзаконие, глава 17. Господь Бог повелевает слушать и во всем пови­новаться священникам и левитам, а непослушных и непокорных велит убивать, говоря: А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи (который будет в те дни), тот должен умереть, – и так истреби зло от Израиля ( Втор. 17, 12 ). 4 . Также Второзаконие, глава 18. Господь Бог повелевает убивать ложных пророков. 5 . 3 Книга Царств, глава 18. Илия убивает ложных пророков. 6 . 4 Книга Царств, глава 10. Царь Ииуй убил всех ложных пророков. 7 . 4 Книга Царств, глава 23. Царь Иосия также убил всех ложных пророков. 8 . Книга Пророка Даниила, глава 3. Не только благочестивые цари, но и нечести­вый Вавилонский царь Навуходоносор постановил, что каждый, хулящий Бога Даниила, то есть истинного Бога, должен умереть, и дом его останется пуст. Не ясно ли из Свя­щенного Писания, что предавать наказанию еретиков, не покоряющихся Святой Церк­ви, достойно и праведно? Глава 2. Твердость камня от Священного Писания Нового Завета

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Книга Бытие повествует о происхождении мира и человека. Рассказав о сотворении мира в шесть дней, пророк Моисей описывает далее жизнь первых людей в Раю, грехопадение, изгнание из Рая, судьбу детей и потомков Адама, всемирный потом, Вавилонское столпотворение, жизнь патриархов Авраама, Исаака и Иакова и заканчивает книгу описанием смерти Иосифа Прекрасного в Египте. 2. Книга Исход, как показывает название, описывает исход, или выход, евреев из Египта. Здесь подробно рассказывается об угнетении евреев египтянами, о рождении, воспитании и призвании Моисея, о египетских казнях, переходе через Чермное море; дается синайское законодательство. 3. Книга Левит содержит описание полученных Моисеем на Синае законов относительно еврейских праздников и богослужения, совершаемого левитами и священниками, происходившими из колена Левия. 4. Книга Числа начинается исчислением евреев, способных носить оружие, и содержит подробное описание сорокалетнего странствования евреев по аравийской пустыне. 5. Второзаконие содержит повторение законов, данных Богом еврейскому народу, с угрозами нарушителям закона и пророчеством о рассеянии евреев по всему лицу земли за нарушение закона Бога. Эту книгу пророк Моисей писал перед своей смертью . Первые пять книг кратко называются Пятикнижием Моисеевым, или Законом Моисеевым. 6. Книга Иисуса Навина излагает историю завоевания Палестины Иисусом Навином и разделения ее между коленами Израиля. 7. Книга Судей израилевых описывает состояние евреев во времена судей и деятельность самих судей: Гедеона, Иеффая, Сампсона и других. 8. Книга Руфь содержит историю Руфи Моавитянки, которая в период судей поселилась в Вифлееме и стала женой Вооза. У них родился сын Овид, отец Иесея, от которого родился царь Давид. 9–10. Первая и Вторая книги Царств посвящены истории Самуила, последнего судьи, Саула, первого еврейского царя, и царствованию Давида. 11–12. Третья и Четвертая книги Царств описывают царствование Соломона, разделение Еврейского царства и историю Израильского и Иудейского царств до их разрушения Салманассаром Ассирийским (722 г. До Рождества Христова) 3 и Навуходоносором, царем Вавилонским (586 г. До Рождества Христова).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Отсюда же для погубления людей выйдет и имеющий в себе сатану антихрист, чтобы вскоре получить погибель в будущем веке " (ст. 7-8). " Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей... " — св. Андрей Кесарийский в этих семи главах и семи горах видит семь царств, отличавшихся особенным мировым значением и могуществом. Таковы: 1) Ассирийское, 2) Мидийское, 3) Вавилонское, 4) Персидское, 5) Македонское, 6) Римское в двух его периодах — периоде республики и периоде империи, или периоде древнеримском и периоде новоримском от императора Константина. " Под именем " пяти царей " , которые пали, св. Ипполит понимает пять прошедших веков, шестой это тот, в который было видение апостолу, а седьмой, который еще не наступил, но который будет недолго продолжаться (ст. 9-10). " И зверь, который были которого нет... " — этот зверь — антихрист; он называется " восьмым " , потому что " после семи царств восстанет для обольщения и опустошения земли; " из числа семи " же он, как появившийся от одного из сих царств. " И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час " — тут всякие гадания и предположения ни к чему привести не могут. Некоторые хотели видеть во всех этих царях, как и во звере, римских императоров, но все это несомненные натяжки. Речь здесь идет о последних временах, конечно. Все эти цари, единомысленные со зверем, то есть антихристом, будут вести брань с Агнцем, то есть со Христом, и будут побеждены (ст. 11-14). Примечательно, что жена-любодейца, носящая имя Вавилона, о котором св. Тайновидец в 18 стихе прямо говорит, что это " великий город, царствующий над земными царями " , а что " воды " , на которых она сидит, " суть люди и народы, племена и языки " , — эта будет наказана и уничтожена самим же зверем-антихристом, десять рогов которого " возненавидят ее и разорят и обнажат, и плоть ее съедят и сожгут ее в огне " (ст. 15-18). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены

http://sedmitza.ru/lib/text/430712/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010