Интернет и ведение блога не могут заменить общения с Богом. Интернет и ведение блога не должны стать препятствием для молитвы, для посещения Церкви, чтения Священного Писания и отцов Церкви, реальных дел милосердия и помощи ближним, для общения с семьей и качественного исполнения своих обязанностей по работе. Необходимо регламентировать время, отводимое на блоги и социальные сети, и стараться не превышать установленного себе лимита. 2. «Вы — свет мира» (Матф.5:14). «Все делайте во славу Божию» (Римл. 10:31). Главная цель истинно христианского блога – свидетельство о Господе и Спасителе Нашем Иисусе Христе и его Евангелие. Каждый свой пост христианин должен сопоставлять с этой целью. 3. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:39). «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7:12) «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1-е Коринфянам, глава 13:4-8). Задача христианина в Интернет — откликаться на просьбы людей, на их боль, стараться помочь – советом, делом, иногда и финансово. Не быть равнодушным к их личным вопросам и проблемам. 4. «Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фее. 5:16-18). Перед выходом в ЖЖ необходимо помолиться. Необходимо молится за своих друзей в ЖЖ в том числе оставлять о них записки в Храмах (собраниях) и просить о них Бога. 5. «Потому что, как говорит Апостол, не может из одних уст исходить благословение и проклятие, как один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3:12). «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: запретит тебе Господь’».

http://pravmir.ru/zapovedi-internet-obsh...

По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира антихриста, " человека греха " , " беззаконника " (2 Фее. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, " так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " (2 Фее. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств. ------------------------------------ 1 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445. 2 . Подробнее об этом: Успенский Н.Д. Византийская литургия//Богословские труды. Сб. 21. С. 31. 3 . Григорий Синаит (XIV в.), пишет св. Игнатий Брянчанинов, " решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас! " (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб.. 1905. Т 1. С. 274). 4 . Там же. С. 72. 5 . Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в Житии преп. иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190). 6 . Лавсаик. М., 1992. С. 126-127. 7 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ. соч. С. 440. 8 . Прп. отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Дивеево, 1994. С. 263. Вопрос 381. 9 . Там же. С. 223. Вопрос 301. 10 . Там же. С. 416. Вопрос 673. 11 . Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. С. 137. Слово 30. 12 . Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф. 12, 43-45. 13 . Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. М., 1995. С. 217-218. ------------------------------------ Статья напечатана в журнале " Православная беседа " 1, 2000 год. О вере и спасении Беседа с иеромонахом Сергием (Рыбко) (из журнала> " Русская культура " ) - А есть ли в наше время настоящие старцы и кого можно считать старцем? - Святитель Игнатий (Брянчанинов) еще 150 лет назад сказал, что старцев благодатных нет. Хотя сам был настоящим духоносным старцем, и при нем были старцы такие же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2089...

Преподобный Исаак Сирин о прекословии бесам: " Ибо ты выходишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это (твое дерзкое прекословие) служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие " . Блаженный Феофилакт Болгарский: " Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются " . Святитель Игнатий (Брянчанинов): " Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой... " " Поминайте в молитвах Ваших болящую Д., которая предана судьбами Божиими сатане, да дух ее спасется... В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии... Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу " . Приведенные высказывания святых красноречиво свидетельствуют об их отношении к столь серьезному для нашего народа вопросу целительства бесноватых. Отчитывание есть явление того же духовного порядка, что и широко распространившиеся в настоящее время по всему инославному Западу так называемое пятидесятничество, харизматизм, движение " нового века " , а в секулярной среде – так называемая экстрасенсорика. Все это калечит и души, и тела людей. Магическое восприятие культа является одной из главных причин вырождений христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма. Величайшее искушение для человека – " сорвать тайны бытия " (Бога, человека, природы) и самому стать " как Бог " , неподвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и Самого Бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи – своего рода психологическая революция человека против Бога. По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира – антихриста, " человека греха " , " беззаконника " (2 Фее. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, " так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " (2 Фее. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств.

http://radonezh.ru/analytics/ekzortsizm-...

Апостолы постоянно обращались к первым христианам, напоминая о важности поста. В Послании к Римлянам сказано: Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. И еще: Попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13,13-14). Апостол Павел во многих своих посланиях часто говорит о необходимости поста: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве (1 Кор. 7,5). Во всем яв- ляем себя, как служители Божий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах (2 Кор. 6, 4). В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор. II, 27). Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1 Фее. 5, 6). Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание (Кол. 3, 5). В Первом послании апостола Петра о том же предмете говорится следующее: Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет. 1, 13). И еще: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкаюш,ий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5,8). Вникнем в слова Господа, призывающие нас к шествию тесным путем: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ве-ДУЩие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13; см.: Лк. 13, 24). Но какие это узкие врата и тесный путь? Тот ли, который научает соблюдать строгие посты, или тот, который позволяет делать всякое угождение чреву своему, как богу, и нарушает и разоряет святые посты? Далее увидим, что пост, установленный Православной Церковью, и ведет нас этим тесным путем и помогает достигнуть узких врат. 2. Как постились ветхозаветные праведники

http://zavet.ru/book/post-yv.htm

«Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фее. 2, 9–12), а также (Ап. 13, 3–15). Его пагубные действия будут простираться на тех, которые «не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Но те, которые останутся верными Господу, не останутся без помощи. Господь пошлет двух свидетелей для вразумления людей. «И они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» ( Откр.11:3 ). Ангел с семью язвами изольет гнев Божий на нечестивых (Ап. 15, 1). Время бедствий от антихриста будет ограничено 3,5 годами. Об этом говорится во многих местах: Ап. 11, 2–3; 12, 6; 13, 5. По истечении трех с половиной лет «... явится Господь Иисус, который убьет антихриста духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фее. 2, 8). Только Господу дано победить антихриста. В дополнение к сказанному процитирую: «Когда люди будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фее. 5, 3). Мир и безопасность должны быть обеспечены по крайней мере для тех, кто примет антихриста. А для тех, кто не примет, будут очень тяжелые времена. С гибелью антихриста окончится судьба нынешнего нестройного порядка вещей и откроется слава Божия: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И сказал мне Сидящий на престоле: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец: жаждущему дам даром от источника воды живой» (Ап. 21, 1,6). Виды Царствия Христова «Царствие Христово есть, во первых, весь мир, во вторых, все верующие на земле, в третьих, все блаженные на небеси. Первое называется царством природы, второе царством благодати, а третие царством славы» (Кат.). Именно к царству славы относятся слова «Его же царствию не будет конца».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святитель Иоанн Златоуст, объясняя сии слова, под жезлом разумеет власть, наказывающую законопреступников и своим правым судом исправляющую развращенных людей. Ибо Христос, как Царь над Сионом, т.е. над Своею Церковью, имеет жезл железный, по словам Псалмопевца: Упасеши я жезлом железным (Пс. 2, 9). Железным он называется по причине своей твердости и невозможности сломаться или разбиться. И еще, в другом месте сей жезл называется жезл правости (Пс. 44,7). Это означает власть правосудную, справедливо наказывающую непослушных людей. Христос вручил сей жезл Своим апостолам и их преемникам для того, чтобы они во имя Его управляли Церковью и смиряли непокорных. Таким образом, учители Церкви разрешают некое мнимое противоречие, содержащееся в Евангелии. У евангелиста Матфея сказано: Не стяжите злата, ни сребра; ни сапог, ни жезла (Мф. 10, 9-10). Напротив, у евангелиста Марка написано: И заповедал им (Христос апостолам) ничего не брать в дорогу, кроме одного жезла (Мк. 6, 8). Но как же согласовать это мнимое противоречие евангелистов? Видимое разногласие само собой уничтожится следующим путем: евангелист Матфей говорит о жезле вещественном, а Марк - о жезле духовном, т.е. о власти апостольской, ради которой люди должны давать апостолам потребное для жизни. Как царю ради царского жезла (т.е. власти) даются дани, так и апостолам и всем их преемникам дается все необходимое для жизни ради их жезла церковного, или ради духовной их власти. Поскольку начальники Церкви имеют жезл, т.е. власть, данную им от Христа для управления Церковью Его, то из сего следует, что они имеют и власть устанавливать законы и жезлом своим смирять непокорных людей. И если они имеют власть законоположения, то кто дерзнет лишить их этой власти, когда речь идет об установлении святых постов в особое время, которое духовные власти найдут благопотребным по своему внимательному рассмотрению и благоизволению? Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор. II, 2). Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса (1 Фее. 4, 2). Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого (1 Фее. 4, 8). Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его (2 Фее. 3, 14). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет (Евр. 13,17). Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13, 7).

http://zavet.ru/book/post-yv.htm

«Противник Христу, который (как существо личное и свободно злое) будет стараться истребить христианство , но вместо того сам погибнет ужасным образом», «...человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего (святого) ...беззаконник» (2 Фее. 2, 3–4, 8). Речь идет о некоторой особой личности. Слово «антихрист» употребляется в разных смыслах. Это могут быть идеи, которые распространяются против Христа, идеи, которые желают занять место Христа. Есть и люди, которые хотели бы быть антихристом (вроде Бухарина, который очень хотел быть антихристом). Таких людей много (вспомним хотя бы французскую революцию). Но это пока еще предтечи антихриста. Ал. Иоанн говорит, что надо ждать единственного, великого антихриста, жестокость которого будет длится 3,5 года (из Свщ. Писания). Но сколько времени он будет царствовать – этого никто не знает, потому что это может оказаться человек – благодетель рода человеческого, который наобещает всем и много что сделает. Он прельстит и избранных. Известно, что он сядет в Храме Божием, хотя не сказано, в каком именно. Предание много говорит о том, что будет отстроен Иерусалимский Храм и антихрист сядет там. Может быть он будет в какой-то иной церкви любого вероисповедания. Но заведомо известно, что его изображения будут разосланы для поклонения в каждую церковь , если только церкви не перейдут в катакомбы. Он потребует поклонения к себе, как Богу – (2 Фее. 2, 4). Тех, которые не примут антихриста, не будут покорными, лишат гражданских прав: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделал то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число его» (Ап. 13, 15–17). Явление антихриста будет сопровождаться необыкновенными знамениями, которые будет трудно отличить от чудес. Эти чудеса прельстят неопытных.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

- дух любви, свободы и братства ( Мф. 20, 25-27; 28.8-12 ; I Фее. 5.14–15); - дух молитвы и радости (1 Фее. 5, 16–18); - отсутствие властолюбия ( Мф. 23, 8-12 ). Церковное обращение “отец” имеет смысл отеческой любви, заботы и служения ( 1 Кор. 4.15 ); Христос же употребил его в смысле господства, превозношения. Тема 11. Церковь (продолжение) 63. Почему Церковь называется “Единой”? Христос основал не “церкви”, а “Церковь”. Она призвана быть “единым стадом” с “единым Пастырем” Господом ( Ин. 10, 16 ). Поэтому отдельные общины представляют собой части единой Церкви. О разделении христиан см. 65. 64. Почему Церковь называется “Святой”? На языке Библии это значит, что Она посвящена Богу как Его удел и достояние, что Ее миссия – служить Ему и исполнять Его волю ( 1 Петр. 2.9 ). Когда же члены Церкви отходят от этого своего призвания и назначения, они автоматически выпадают из духовного единения с Церковью. Примечание: Памятуя о своей посвященности Богу, первые христиане называли себя „святыми” ( 2 Кор. 13, 12 ; Кол. 3, 12 ). Позднее в Церкви святыми стали называть людей, жизнь которых была осуществлением евангельского идеала. Возникло повсеместное их почитание в христианском мире. Молитвенное обращение к святым есть знак духовной связи с ними и знак единства Церкви (живых и ушедших). Церковь верит, что в отличие от других людей, святым дана возможность незримо участвовать в жизни мира и после их смерти. В древности причисление людей к лику святых, канонизация, часто происходило стихийно. В силу этого в календарь нередко попадали имена легендарные. Только в 11–12 вв. Западная Церковь начала вырабатывать строгие правила канонизации, которые были окончательно закреплены в новое время (в XX в. Римский календарь сохранил в качестве общепочитаемых святых лишь тех, о ком имеется достаточно сведений и канонизация которых была оправдана). Восточная, Православная Церковь, пока еще не выработала четких принципов канонизации. Ее осуществляли патриархи, епископы, соборы, цари, народное почитание (напр., прп. Нил Сорский , хотя и включен в календарь, но официально канонизирован не был). В истории бывали случаи, когда канонизация происходила по политическим и иным внешним мотивам. Иногда культ святых сливался с культом языческих богов (например, Илья-пророк занял место древнего бога-громовержца). Но все эти факты не могут ослабить ценности самого почитания святых как молитвенников за мир.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

( 2Фес. 2, 3 ). «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. ... И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными; и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фее. 2, 3, 4, 8–10). «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист; и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» ( 1Ин. 2, 18 ). «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф. 24, 24 ). «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин. 4, 3 ). Апостол называет антихриста «человеком греха», потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А «сыном погибели» называет его, потому что и сам он погибнет. Кто же он будет? Неужели сатана? Нет, но человек некий, который восприимет всю его силу... Он не будет призывать к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов. И велит поклоняться себе вместо Бога, и будет восседать в храме Божием, не в Иерусалимском только, но и повсюду в церквах. «В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фее. 2, 4), – говорит апостол [Павел]. Не сказал, что он будет называть себя Богом, но что будет выдавать себя за Бога. Он совершит великие дела и покажет чудесные знамения ( 45, 592 ). Антихрист придет на погибель человеческую, чтобы причинить людям вред. Чего только он не наделает в то время, все придет в смятение и в замешательство как из-за его повелений, так и от страха. Он будет страшен во всех отношениях: и своей властью, и жестокостью, и беззаконными повелениями. Но не бойся, он будет иметь силу... только над погибающими. И Илия тогда придет, чтобы поддержать верующих. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 600 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигнет особое орудие лжи и зла — антихриста, при котором отступления и различные бедствия достигнут полной силы. 2.2.5. Антихрист и время его пришествия 2.2.5.1. Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания Сама приставка " anti " в греческом языке может иметь два значения: " против " и " вместо " . По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны — тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Свщ. Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово " антихрист " — это всякий, " отвергающий Отца и Сына " (1 Ин. 2, 22), " а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста... " (1 Ин. 4, 3), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле " ...появилось много антихристов... " (1 Ин. 2, 18). Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: " ...вы слышали, что придет антихрист... " (1 Ин. 2, 18). В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая боговраждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники беспоповцы. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение... кн. 4, гл. 26) пишет: " Надобно знать, что должно придти антихристу, хотя антихрист есть и всякий, не исповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, но в собственном смысле и преимущественно, антихристом называется тот, который придет к кончине мира " . Свщ. Писание учит об антихристе, как о конкретной личности. Господь говорит иудеям: " ...иной придет во имя свое, его примете " (Ин. 5, 43). Апостол Павел называет антихриста: " человеком греха, сыном погибели " (2 Фее. 2, 3). По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: " Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи! " (Быт. 49, 17-18). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: " От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем " (Иер. 8, 16-17).

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010