2 Тим. 3, 16

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседа на апостольские слова: «Знай же, что в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на апостольские слова: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие» ( 2 Тим. 3: 1 ) святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике 1. Хотя я и слаб, и беден, и неопытен в поучениях, но когда вижу ваше собрание, то забываю о своей слабости, не сознаю бедности, не замечаю неопытности: такова сила вашей любви! Поэтому и предлагаю вам свою бедную трапезу усерднее богатых. Виновники этой смелости вы, которые своим усер­дием к слушанию возбуждаете падших духом, жаждая слу­шать и не сводя взоров с уст говорящего. Так птенцы ласточек, когда увидят прилетающую мать, высовываются из гнезда, свешивают свои шеи и таким образом принимают от нее пищу; так и вы, с великою охотою взирая на говоря­щего, принимаете предлагаемое вам устами его учение, и прежде нежели слова вылетят из уст наших, ум ваш уже схва­тывает произносимое. Кто же не назвал бы и вас, и нас блаженными потому, что мы говорим «в уши слушающих» ( Сир. 25: 12 ) ? Общий труд, общий и венец; общая польза, общая и награда. Поэтому и Христос назвал учеников блаженными, сказав: «ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» ( Мф. 13: 16 ) . Позвольте ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Алексий Зосимовский: наставления ...Искать в ИсточникеИсточник
... собой как бы ворота в ду­ховную жизнь. В первую очередь он советовал читать также наставления аввы Дорофея, Иоанна Лествичника и Иоанна Кронштадтского. «Духовные книги, — говорил старец, — нуж­но читать каждый день, чтобы питать душу. Есть и стихо­творения, которые возвышают душу». Отец Алексий настоя­тельно советовал читать Библию и просил бороться против ложного мнения, что в Библии есть нечто соблазнительное и ее нельзя давать молодым. Он соглашался с апостолом, что все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2 Тим. 3, 16 ) . «Святые отцы говорят: „Рассуждение выше всего, смире­ние дороже всего, молчание лучше всего, а послушание — это такая добродетель, без которой невозможно спастись“». «Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребле­ния мяса. Не давай обета, а так — хоть всю жизнь не ешь». «Гордость надо побеждать тремя словами: „Куда я падала? “» В 1918 году старец говорил о современном положении Православной Церкви, о патриархе и о том, что теперь наста­ло «время исповедничества». Одним из важнейших заветов старца было ... далее ...
Беседа на апостольские слова: "Знай же, что в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как бы у вас распятый» ( Гал. 3: 1 ) . 2. Что говоришь ты, блаженный Павел? Неужели галаты в Галатии видели Его распинаемым? Не все ли мы исповедуем, что страдания Его происходили в Палестине, посреди Иудеи? Как же видели Его распинаемым галаты? Очами веры, а не глазами телесными. Видишь ли, как очи веры видят незри­мое? На таком расстоянии и после столь долгого времени они видели Христа распинаемым. Так и вы видите мертвых воскресающими; так и вы сегодня видите прокаженного очи­щаемым; так и вы видите расслабленного восстающим, – и видите более иудеев, которые тогда присутствовали. Они, присутствуя, не признали чуда, а вы, и, не присутствуя, пове­рили, – так что я справедливо сказал о вас, что «ваши же блаженны очи, что видят» ( Мф. 13: 16 ) . Если же ты и из другого случая желаешь узнать, что очи веры видят невидимое, а на видимое не смотрят, – ведь они не иначе могут увидеть не­видимое, как оставив без внимания то, о чем выше ска­зано, – то послушай беседы Павла об Аврааме, как он очами веры узрел рождение Исаака и таким образом принял обетование. Что говорит апостол? «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело» ( Рим. 4: 19 ) . ... далее ...
«Буду верен словам до конца». Жизнеописание и ...Искать в ИсточникеИсточник
... почерпнутую у святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова. «Все создано было Словом, – пишет Игорь, – и человеку, который уподобляется Слову, т. е. Христу, открывается словесная природа. Св. Амвросий куда бы ни взглянул, что бы ни услышал, везде находил эту словесность, потому он и говорил притчами, присказками и рифмами… Мир, сотворенный Словом, есть огромная Книга, Книга Жизни. Но читать ее может лишь тот, кто смотрит в нее чистым оком и чистым сердцем. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для ис правления, для наставления в праведности ( 2 Тим. 3, 16 ) . Это сказано о Священном Писании, но то же самое можно сказать и о со творенном мире, ибо и это – Писание, и оно начертано великой десницей Святой Троицы». Откуда же в людях столько непонимания духовного слова? «Людям затруднено проникновение в смысл слова, – пишет Игорь, – затруднено приобщение к силе слова, и тем самым затруднено сознание истины – только действием (могуществом) греха. Это следствие падения, преступления заповеди Божией. Адам не послушал слова, т. е. отвергся сам от понимания смысла, как бы разделился с ним, и мгновенно образовавшийся промежуток заполнил ... далее ...
Беседа на апостольские слова: «Знай же, что в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Хотя я и слаб, и беден, и неопытен в поучениях, но когда вижу ваше собрание, то забываю о своей слабости, не сознаю бедности, не замечаю неопытности: такова сила вашей любви! Поэтому и предлагаю вам свою бедную трапезу усерднее богатых. Виновники этой смелости вы, которые своим усер­дием к слушанию возбуждаете падших духом, жаждая слу­шать и не сводя взоров с уст говорящего. Так птенцы ласточек, когда увидят прилетающую мать, высовываются из гнезда, свешивают свои шеи и таким образом принимают от нее пищу; так и вы, с великою охотою взирая на говоря­щего, принимаете предлагаемое вам устами его учение, и прежде нежели слова вылетят из уст наших, ум ваш уже схва­тывает произносимое. Кто же не назвал бы и вас, и нас блаженными потому, что мы говорим «в уши слушающих» ( Сир. 25: 12 ) ? Общий труд, общий и венец; общая польза, общая и награда. Поэтому и Христос назвал учеников блаженными, сказав: «ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» ( Мф. 13: 16 ) . Позвольте мне сказать эти слова и к вам, так как и вы обнаруживаете такое же усердие: «ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат». Впро­чем, что уши ваши слышат, это ясно; а что и глаза ваши ... далее ...
Художественность творчества в свете православия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... случае применяется правило осторожного недоверия видению (по крайней мере, с неприятием до трех раз или до каких-то особых чудесных удостоверений его подлинной немечтательной благодатности, нелукавости) . Важным приемом распознания считается осенение крестным знамением себя, а при необходимости – и являющегося существа. Этими правилами руководствовались и живописцы. Святитель Василий Великий в «Беседах на псалмы» отмечает общие для всех родов мистического творчества свойства: богодухновенность и целительно-воспитательную предназначенность: « Всяко писание богодухновенно и полезно есть ( 2 Тим. 3: 16 ) , для того написано Духом Святым, чтобы в нем все мы человеки находили врачевство – каждый от собственного своего недуга» [16]. Далее святитель разделяет мистическое словесное художество на два основных рода: «Но иному учат пророки, иному бытописатели; в одном наставляет закон, в другом – предложенное в виде приточного увещания: книга же Псалмов объемлет в себе полезное из всех книг. Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности» [17]. С одной стороны, мистика допускает пророческое ясновидение будущего и ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... начинается в купели св. Крещения. Но начавшееся в купели Крещения обновление надобно продлить, развить, возрастить, укрепить, украсить цветами и плодами святости жизни. В этом случае много может помочь нам свящ. Писание. Оно, чрез чтение или слышание, упадая на сердце человека, способно возрождать человека и дело возрождения доводить до возможного высшего совершенства духовной жизни, как свидетельствует об этом апостол Павел, говоря: все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приуготовлен) 2 Тим. 3, 16, 17 (.) III. Остается нам, слушатели, возблагодарить Господа Бога Светодавца за дарование нам свящ. Писания и, подражая св. архидиакону Евплу и прочим святым, читать его, доколе смерть не сомкнула еще очей наших и не запечатлела уст наших; доколе душа наша еще может принимать лучи света небесного и узреть стезю, ведущую к вечной жизни, к вечному благополучию. Аминь. (Составлено по Четьи Минеям и «Словам и речам» Иакова, архиепископа Нижегородского и Арзамасского, ч. 1, изд. 4-е, 1853 г.) . Двенадцатый день Свв. мученики Аникита и Фотий (О спасительности мысли о Божием ... далее ...
Климент Александрийский. Увещевание к язычникам | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... , слова «сорок лет» относятся ко второй части фразы: καὶ εἴδον τὰ ἔργα μου. τεσσαράκοντα ἔτη προσώχθισα «и увидели дела Мои. Сорок лет Я негодовал... » (Пс 95) 94 ( : 9-10 ) . 17 См. : Евр 3: 9-11; Пс 95 (94) : 9-11. 18 Ср. : Евр 3: 13. 19 Ср. : Ин 1: 9. 20 Ср. : 1 Тим 1: 14. 21 См., напр. : Мф 3: 3. 22 Иисусу Навину. 23 Ср. : 1 Тим 2: 4. 24 Ср. : Ин 14: 16; 15: 26. 25 См. : 1 Тим 4: 8. 26 О золотоносной реке Пактол см. : Hrd., V 101. 27 См. : 1 Тим 4: 10. 28 Ср. : Plat. Resp., X 61 ld. 29 Т. е. Одиссею, см. : Od., I 57-58. 30 Ср. : Plat. Theaet., 176 b. 31 См. : 2 Тим 3: 15. 32 См. : 2 Тим 3: 16-17. 33 См. : Мф 4: 17. 34 Ср. : Флп 4: 5. 35 См. : Флп 1: 7. 36 См. : Пс 34 (33) : 9. Игра слов χρηστός – «благой», Χριστός – «Христос». 37 См. : Пс 34 (33) : 12. 38 См. : Пс 34 (33) : 13. 39 Ср. : Есф 9: 20; Дан 9: 7; Ис 57: 19; Еф 2: 17. 40 Ср. : Ин 1: 9. 41 У Гомера киммерийцы – баснословный народ, живущий на Крайнем Севере в вечной тьме ( Od., XI14 ) . 42 Ср. : Ин 17: 21. 43 Хоревт – участник хороводной пляски. 44 См. : Мк 14: 36; Рим 8: 15. Глава десятая 1 Ср. : Plat. Resp., 1330 а. 2 Ср. : Il., IX 490-491. 3 Имеются в виду блуждания Одиссея. 4 Ср. : Plat. Tim., 47 b. 5 ... далее ...
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 5 - 12Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ту свобода ( 2 Кор. 3, 17 ) . Итак, если Господь есть сущность, а сущность - дух, то какая же еще сущность сущности? По словам твоим, одна сущность — дух, который есть Господь. А Апостол говорит еще о другом духе Господа, Который есть дух, то есть о другой сущности, по твоему толкованию. Итак, по вашему мнению, Апостол разумеет не что иное, как сущность сущности, когда раздельно пишет о Господе духе и Духе Господа. Но пусть Евномий понимает написанное, как ему угодно, а что мы разумеем об этом, состоит в следующем. Богодухновенное Писание, как называет его божественный Апостол ( 2 Тим. 3, 16 ) , есть Писание Святаго Духа. Цель его есть польза человеков, ибо говорит он: Всяко Писание богодухновенно и полезно есть; эта польза многоразлична и многообразна, как говорит Апостол, ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде ( 2 Тим. 3, 16 ) . Но эту пользу нельзя получить читающим с первого раза; Божественное, как бы какою завесою, скрывается телом Писания, так как законодательство и история как бы покрывают созерцаемое умом. Потому-то о тех, которые смотрят только на тело Писания, Апостол говорит, что они имеют покрывало на сердце ( 2 Кор. 3, ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит и чувствует, и располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по-человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы.. Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные! .. Дали обет, приняли обязательство — духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!... Вторник. ( 2 Тим. 3, 16-4, 4; Лк. 19, 45-48 ) . “Дом Мой есть дом молитвы. ” И точно, только войди в храм, и уж позывает тебя на молитву. Все тут так расположено и так делается, чтоб располагать и споспешествовать молитве. Потому, если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме? Но бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Стань, где потише, и зря умом Господа пред собою, изливай пред Ним душу свою. Мечтания разгоняй, забот не допускай, и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2 Тим. 3, 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера