Так, тотчас по сошествии Св. Духа, первоверховный Петр, сказав великому собранию народа свою первую проповедь, заключает ее так: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Затем Он, быв вознесен десницею Божиею, и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2, 33-44). То же, немного дней спустя, утверждает первоверховный Петр в речи к народу и во храме иерусалимском: «Мужи израильские! Бог отцов ваших прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали; вы от Святого и праведного отреклись, Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» (Деян.3, 12-16). То же выражает первоверховный Петр и в речи перед синедрионом, когда начальники иудейские запрещали им учить о имени Иисусовом. Петр же и Иоанн в ответ сказали им: «Аще праведно есть перед Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите. Не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати» (Деян. 4, 19-20), — не свидетельствовать о том, чему были очевидцами и свидетелями. «И с великою силою», — заключает св. Дееписатель (Деян.4, 33), — апостолы свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа. Когда вторично поставили апостолов в синедрионе, и спросил их первосвященник, говоря: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? И вот вы наполнили Иерусалим учением вашим, — Петр и прочие апостолы в ответ сказали: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов ваших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5, 27-32). Когда Самария приняла слово Господне от Филиппа, и когда находившиеся в Иерусалиме апостолы, после убиения Стефана, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к нему Петра и Иоанна, сии апостолы, прибыв в Самарию, засвидетельствовали, — как выражается свящ. Дееписатель (Деян.8, 25), — и проповедали там слово Господне, затем обратно пошли в Иерусалим, и во многих селениях самарийских проповедали евангелие. То же первоверховный Петр возвещает и в доме Корнилия Сотника: «Бог, — проповедует св. Петр, — послал сынам Израилевым слово, благовествуя миру через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном, как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили по воскресении Его из мертвых, и Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10, 36-43).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

То, о чем говорится в Гал., было сделано, по крайней мере, лет за десять до того, как было написано послание, и за это время проблема разделения церквей с христианами евр. и языческого происхождения, вероятно, во многом ушла в прошлое. Из 1:12 видно, что Петр не проповедовал Евангелие своим читателям, тогда как в Деян. 16:6,7 предполагается, что Павел тоже не посещал никого из них. Наконец, некоторые исследователи говорят, что это послание не содержит персональных упоминаний об Иисусе, чего следовало бы ожидать от человека, который хорошо знал Его. См., однако, такие, напр., тексты, как 1:8, 13; 2:21–25; 3:14; 4:14; 5:1,2, а также другие ссылки в последующем комментарии. Необходимо дать читателям возможность самим сделать вывод по мере того, как они будут читать это послание. В целом ни одно из этих возражений не представляется убедительным. Большинство свидетельств – и внешних, и внутренних – по–видимому, подтверждают традиционную точку зрения о том, что автором Послания был апостол Петр. Где и когда было написано послание? В 5:13 автор передает приветствия из церкви в Вавилоне («избранная подобно вам церковь в Вавилоне»). Создается впечатление, что речь идет о какой–то поместной церкви в Вавилоне, однако совершенно ясно, что Петр в действительности не ведет речь о бывшей столице империи Навуходоносора. К тому времени она была уже разрушена дотла и лежала в руинах (исполнение пророчества Ис. 14:23 ). В Отк. 16:19 и 17:5 под «Вавилоном» понимается Рим, а в Кол. 4:10 и Флм. 24 (которые, скорее всего, были написаны в Риме) говорится, что Марк был там вместе с Павлом. В 2Тим. 4:11 указано, что Марк находится в Малой Азии, и Павел посылает за ним с тем, чтобы он вернулся, по всей вероятности, в Рим. Тот факт, что ни Павел, ни Петр в списке своих приветствий из Рима не упоминают друг друга, означает, что они не находились в одном месте во время написания своих посланий. Тем самым это подтверждает предположение о том, что Петр написал послание во время своего пребывания в Риме, о чем свидетельствуют также Тертуллиан (Against Heresies, 36) и Евсевий (Ecclesiastical History, 2. 25.8;2. 15. 2 и 3.1. 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Когда расходились, реакция была разной: кто-то смотрел на меня как на «серба-фанатика, которого ничем не убедишь», кто-то – с откровенной враждой. А кто-то – с уважением и даже с пониманием. Вероятно, тоже учили историю. Рейтинг: 9.8 Голосов: 637 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469017709235086, Петр Михайлович Д. (обязательна пометка: «Помощь Косово»). скрыть способы оплаты Комментарии 9 декабря 2020, 09:58 Срби и Руси Заувек! виктор 7 декабря 2020, 23:18 Сербия и Россия всегдааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Петр 5 декабря 2020, 08:38 Елена14 ноября 2020, 00:56 Уважаемая Елена, благодарим Вас за желание помочь. Будьте добры, напишите, пожалуйста, на почту: petrus@pravmail.ru - постараюсь Вам ответить. Спаси Господь. Елена 14 ноября 2020, 00:56 Петр, здравствуйте! Можно ли Вам в Москве передать покровцы для Косово? Как это сделать? Андрей 7 ноября 2020, 09:30 Руслан, Катерина, Иоанна, в конкретном роду могут быть свежи воспоминания о войнах дедов-прадедов с западными варварами, да потеряны сведения о более отдалённых поколениях, коим приходилось противостоять ещё южным, восточным или северным агрессорам. Отсюда и истекают мнения, что иногда баба-яга это меньшая беда, чем кощей бессмертный. Посему аккуратнее бы надо на поворотах, во избежание столь вожделенной врагами междоусобицы. По-хорошему же для потомка Адама и Евы нет разницы, в каком обличье и чьими руками на сей раз пытаются действовать падшие духи. Петр 7 ноября 2020, 08:28 Благодарим вас, дорогие Сергей, Алексей, Максим, Наталья, Галина, Александр, Виктор, Галина, Нина, Виталий, Елена, Галина, Татьяна, Петр, Сергей, Ирина, Антон, Лидия. Спаси вас Господь за память и помощь. Руслан, Украина 6 ноября 2020, 20:12 Антоний, почитайте, как в Египте притесняют и издеваются над православными коптами, как православных девочек-коптов насильно выдают замуж за мужчин-мусульман и т.д.

http://pravoslavie.ru/134914.html

Святые апостолы Петр и Павел      На всем протяжении своего проповеднического пути святой апостол Петр создавал христианские общины, рукополагал в епископы и пресвитеры наиболее верных из своих учеников. Известны два Соборных послания апостола, в которых он увещевает новообращенных христиан не смущаться клеветами, угрозами и преследованиями, призывает не отступать от чистоты христианской жизни, обличает лжепророков и лжеучителей. Деяния его вызывали ненависть врагов веры Христовой и непрестанные гонения. В Риме апостол Петр был предвозвещен Самим Господом о скорой кончине (2 Петр. 1:14). По повелению императора Нерона, жаждавшего отомстить апостолу за погибель своего друга Симона-волхва и за обращение ко Христу любимых жен, святой апостол Петр в 67 г. был казнен. Святой апостол Павел до своего призвания на апостольское служение назывался Савлом. Родился он в городе Тарсе от знатных родителей и имел права римского гражданства. Савл принадлежал к секте фарисеев, он, прозванный впоследствии «сосудом избранным», был поначалу истовым иудеем, ненавидящим христиан и их учение. Савл был свидетелем мученической смерти архидиакона Стефана, побитого камнями, и даже охранял одежды побивающих (Деян. 8:3). Он яростно травил и преследовал учеников Христовых. Но волей Божией последовало его обращение из гонителя в ревнителя веры и мученика. Выражение «превратиться из Савла в Павла» стало нарицательным для обозначения разительной перемены в убеждениях и верованиях человека. Однажды, это было в 34 г., находясь на пути в Дамаск, по делам, связанным с гонениями на христиан, Савл был внезапно ослеплен светом и лишился зрения. Божественный голос произнес: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Ему явился Сам Господь и повелел открыть глаза иудеям и язычникам, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу (Деян. 26:13–18). Прибыв в Дамаск, он встретился с апостолом из 70 Ананией, который, по указанию Господа, исцелил Савла и вернул ему зрение (Деян.

http://pravoslavie.ru/104270.html

Антиминс Воскресенской церкви освящен епископом Смарагдом, февраля 5 дня, 1833 г., и подписав митрополитом Серафимом. Храм имеет форму продолговатого четвероугольника, восточная стена — трехгранная. Храм строен на каменном фундаменте. Длина его 9 саж., ширина 4 саж., высота с куполом 9 саж. Высота колокольни 8 саж. Алтарь и притвор отделены капитальною стеною. В храме достопримечательны: 1) ковчежец, с частицею мощей преп. Исаакия Печерского. Его пожертвовал поручик Иосиф Карабинович, получивший его по наследству от дяди, графа Петра Никитича Кречетникова, киевского генерал-губернатора при Екатерине II. Прежде эта святыня хранилась в Новоспасской Влахернской пустыни; 2) оловянные вызолоченный ковчег, и другой ковчег серебряный, вызолоченный; 3) священные сосуды 1783 года; 4) иконы Тихвинской Божией Матери, 1789 года, пр. Илии, 1788, Воскресения Христова и 12 праздников 1789. Церковные документы имеются с 1783 года. До 1860 г. причт состоял из священника и двух дьячков. С 1860 г. из священника и дьячка. С 1783 г. служили священниками: Симеон Трофимов, Петр Симеонов, Симеон Георгиевский, Симеон Разумовский, Никита Симеонов Краснопевков, Петр Андреев Ильинский и Андрей Иоаннов Быстряков, служащий ныне. Церковь содержится сборами с прихожан и процентами с билета в 100 р. Кроме того церкви принадлежат: 1) 33 десятины земли, отмежеванной в 1845 г.; из них: 2 дес. 126 саж. перешли под полотно Варшавской железной дороги; 2) деревянный одноэтажный дом, построенный в 1857 г., на сумму. собранную для постройки каменной церкви. Здесь живет священник. Псаломщик живет в сторожке, устроенной в 1876 году. Содержанием для причта, кроме 290 р. жалованья, служат: 15 р. процентов с трех сто рублевых билетов, доход от прихожан в 500 р. и около 100 руб. с церковной земли. Соседние приходы: Гатчино — в 10 верстах, Сиворицы — в 8, Рождествено — в 25 и Усть-Введенское село — в 25 верстах. Поместьев в приходе четыре: 1) Суида — Геймбургера, прежде графа Апраксина, Ганнибала и др.; 2) бывшее имение Редигер, ныне адмирала Невельского — в 4 верстах; 3) Кобринское, г-жи Карташевской, в 6 верстах и 4) Нагеля — в 8 верстах. Есть еще дача г-жи Кавелиной, в 3 верстах. Деревень 10. Село Воскресенское, при церкви; Пижма — в 3 верстах, Мельница — в 3 верстах — тут один дом православный, остальные — лютеране; Кузнецово — в 3 верстах; Погост — в 3 верстах; Покровское, или Хлопицы — в 5 верстах; Кобрино — в 5 верстах; за деревней, на р. Кобринке, лютеранская кирка; Рулово или Пенни; Куровицы — в 8 верстах; Старо-Сиверская — в 10 верстах [Странно, что некоторые из этих деревень перечислены в приходе Сиворицкой церкви]. Всех мужского пола 596, женского 624. Жители занимаются хлебопашеством и извозом. Раскольников-безпоповцев, мужского пола 14, женск. 22.

http://sobory.ru/article/?object=40554

– Таких разговоров я никогда не вел, так что виновным себя в этом не признаю. – Летом 1937 года вы высказывали суждение о расстрелянных врагах народа. Заявили, что враги народа, такие как Тухачевский и другие, расстреляны как невинные и что руководители партии и правительства не поделили мягких кресел. – Разговор о расстрелянных врагах народа и о Тухачевском был, но с кем и когда, не помню. -Следствию известно, что вы систематически среди окружающего населения проводите контрреволюционную агитацию, высказываете сожаление о расстрелянных врагах народа. – В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. – Что вы еще можете сказать по данному делу? – На стороне врагов советской власти я никогда не был, политическими вопросами не занимаюсь, недовольств по отношению к советской власти не высказываю, – ответил священник. По окончании следствия отец Петр был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. 16 июля тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. Священник Петр Голубев был расстрелян 3 августа 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. На следующий день после ареста священника храм, где служил отец Петр, был разграблен. Вскоре вслед за этим приехала бригада татар, которые сбросили колокола и свалили купол церкви. Примерно через год после расстрела священника председателем колхоза стал Аарон Львович Альперович. Задумав использовать кирпич храма для строительства теплиц, он приказал взорвать церковь . После взрыва храм обратился в груду щебня, в которой не было ни одного целого кирпича. ИСТОЧНИКИ: ЦИАМ. Ф. 234, оп. 1, д. 2060, л. 29–30, 366. Там же. Д. 2129, л. 9. РГИА. Ф. 831, д. 237, л. 144–145. ЦГАМО. Ф. 66, оп. 25, д. 128, л. 20. Там же. Д. 146, л. 23. ГАРФ. Ф. 10035, д. П-34713. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Словарь Исторический» митр. Евгения, т. 2. стр. 156–157 (изд. 2): « Петр Могила , прибывши в Киево-Печерскую лавру при архимандрите Захарии Копистенском, постригся 1625 г. в монахи; а по смерти сего архимандрита избран и соизволением Польского короля Сигизмунда III, утвержден на его место и по благословению Константинопольского патр. Кирилла Лукаря произведен в сей сан 1628 года Киевским митрополитом Иовом Борецким. В 1632 году по изволению короля Владислава IV, и по согласию всего благочестивого в Польской области пребывавшего народа, избран он в митрополита Киевского... С сим выбором и с проезжим от Польского короля Указом был отправлен к Константиноп. патриарху ректор Киевских училищ Исаия Трофимович, и когда привез он утвердительную грамоту, то Петр Могила посвящен был 1633 года апреля 8 в митрополита Киевского благочестивыми греко-российского исповедания молдавскими архиереями». Старообрядческий епископ Аркадий Славский в письме к еп. Аркадию Васлуйскому: « Петр Могила родился около 1590 года, постригся в иноки 1625 г., а в 1632 году избран в митрополиты граду Киеву.., в 1647 г. декабря 31 дня скончался в исповедании восточном. Против униатов много подвизался. По всему видно, что Петр Могила родился и скончался в древнем благочестии, еще до п. Никона » (Переписка раск. деят. в. 3, стр. 24; Выписки Алекс. 317–318). Старообрядцы о «Православном Исповедании» свидетельствуют, что оно подписано всеми восточными патриархами: Мельников Ф.: «Все греческие патриархи подписали свое «исповедание веры»... Православное исповедание действительно было одобрено и утверждено восточными патриархами» (см. «Беседа Ф. Мельникова с наставн. нетовского толка А. Коноваловым» в августе, 14-го, 1903 г., стр. 39). Старообрядческий епископ Иннокентий Усов – «О крещении греческой церкви», стр. 78–79: «Берем книгу «Православное исповедание кафолической церкви восточной». Берем эту книгу потому, что она издана во времена Арсения Суханова и при том от лица всей восточной церкви, и подписана всеми греческими патриархами и целым Константинопольским собором... Это исповедание веры подписано всеми четырьмя восточными патриархами и целым собором с таким утверждением: «подписуется нами (сие исповедание веры) во всегдашнее ее употребление... Подписывали его не одновременно, а в течение нескольких лет».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

В третьем отречении Петр к клятве прибавляет божбу, завершая полноту отступления: «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Мф. 26: 74). И последний вопрос Сына Божия звучит как приговор, столь опечаливший Первоверховного: «Σμων Ιων, φιλες με?» (Ин. 21: 17). Согласно святым отцам, покаяние должно соответствовать степени совершенного греха. Возвращение ко греху свидетельствует о неполноте покаяния. В рассмотренном евангельском отрывке мы видим, как Господь помогает отрекшемуся апостолу окончательно избавиться от той слабости, которая привела его к богоотступничеству. Вопросы, обращенные Спасителем к Петру, приводят последнего к целительному сокрушению, по сути повторяя ступени его отступления. К этому можно добавить, что Господь не спрашивает Петра о любви к Себе наедине. Он делает это принародно, так что и сам Петр вынужден отвечать в присутствии других. Апостол Петр отрекся от Христа публично, поэтому и его признание в любви ко Господу должно совершиться в присутствии других У святых отцов можно найти мысль о том, что покаяние должно соответствовать не только степени, но образу греха. Если мы оскорбили кого-то словом, наше покаяние должно включать словесное извинение перед оскорбленным. Если мы принесли кому-то материальный убыток, то наше покаяние будет неполным без попытки компенсировать нанесенный ущерб. Если наш грех заключается в дурных мыслях о ком-нибудь, то и каяться нужно мысленно (кроме, естественно, Таинства исповеди). Апостол Петр отрекся от Христа публично, поэтому и его признание в любви ко Господу должно совершиться в присутствии других. В нашем разборе евангельского диалога не было ничего замечено ни об ответе Петра, ни о призыве Господа, ни о многом другом, но, думается, и то, что сказано, может послужить к нашей пользе. В остальном же попытаемся оправдаться словами самого евангелиста: «Если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21: 25). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1536 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/94712.html

Рейтинг: 10 Голосов: 1373 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S.  Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469017709235086 (Петр Михайлович Д., обязательна пометка: «Помощь Косово»).  Армия освобождения Косова (алб. Ushtria Çlirimtare e Kosovës – UÇK). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 21 января 2021, 08:21 Спаси вас Господь, дорогие Наталья Нафигулловна, Любовь Михайловна, Алексей Геннадьевич, Елена Владимировна, Элина Анатольевна, Анна Николаевна, Марина Сергеевна, Евгений Михайлович, Татьяна Алексеевна, Инна Александровна, Ирина Александровна, Галина Петровна, Елена Григорьевна, Наталья Анатольевна, Елена Николаевна, Алексей Анатольевич, Инга Вилордиевна, Лариса Грачиковна, Елена Евгеньевна, Юлия Борисовна, Николай Владимирович, Ростислав, Игорь Анатольевич, Владимир Валерьевич, Валерий Викторович, Максим Эдуардович, Светлана Юрьевна, Татьяна Николаевна, Ольга Александровна, Константин Рамильевич. Молимся и благодарим вас. Петр 17 января 2021, 08:07 Благодарим и молимся о вас, дорогие Иван, Роман, Ирина, Ольга, Игорь, Дмитрий, Сергей, Мария, Анатолий, Сергей, Дмитрий, Елена, Ольга, Вероника, Игорь, Владимир, Алексей, Елена, Светлана, Павел, Юлия, Татьяна, Мария, Антон, Алексей, Оксана, Анна, Ирина, Георгий, Лариса, Иван, Дмитрий, Светлана, Александр, Лидия, Инна, Алексей, Марина, Андрей, Денис, Ирина, Александр, Ольга, Ольга, Андрей, Наталья, Юлия, Сергей, Любовь, Надежда, Антон, Ирина, Петр, Наталья, Андрей, Константин, Илья, Эдуард, Дарья, Марина, Ольга, Роберт, Георгий, Лариса, Борис, Андрей, Денис, Гавриил, Виталий и все неравнодушные братья и сестры. Спаси вас Господь! Наталья Богоявленская 13 января 2021, 20:23 Дарья, не осуждайте, пожалуйста. Мы с вами ничего не знаем о тех людях, о которых вы пишете, кроме того, что сейчас всем сербам тяжело. Правильнее будет помолиться о них и взглянуть на себя. Простите меня. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Драголюба.

http://pravoslavie.ru/136668.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010