> Дело дня: Помогите ребёнку <

2 Кор 12: 2—4

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ступени молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... делается подобным огню, а руки и пальцы – словно пылающие факелы, и он уже не на земле находится умом, а на небе. Молитва духовная и молитвой-то не называется. Она, согласно святым отцам, называется духовным вИдением и Царством Небесным. Так же говорит и святой Исаак Сирин [6]. Итак, молитва духовная выше пределов молитвы. Она есть одно естество с Богом. Это то, что видел великий апостол Павел: «Знаю человека, который назад тому четырнадцать лет восхищен был до третьего неба и слышал там слова, которые человеку невозможно выразить. В теле или вне тела, не знаю. Бог знает! » ( ср. : 2 Кор. 12: 2–4 ) . Он не знал, как это было. Ибо в этой духовной молитве ум человека уже не движется своими силами. Но бывает взят силой Духа Святого и отведен в небесную славу и уже не может думать о том, о чем хочет. Ум человека ведется к великим откровениям в ад, на небо – куда хочет привести его Дух Святой. И человек этот пребывает в великих откровениях, и когда возвращается в свое обычное состояние, то не знает, был ли он в теле или вне тела, как апостол Павел. Это самая высокая молитва, о которой говорит божественный отец Исаак Сирин, что «едва ли сподобляется один из рода в род ... далее ...
Как доказывать бытие Бога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ощутить, пребывая в храме Божием… А некоторые святые пережили встречу с Богом, что называется, лицом к лицу, но обычно о таком опыте они молчали. Самое известное из свидетельств об этом опыте мы находим у апостола Павла, но и он предпочитает говорить о себе в третьем лице: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2 Кор. 12: 2–4 ) . Апостол не знает, как он был восхищен, говорит, что услышанные слова нельзя пересказать, но он абсолютно убежден, что был восхищен в рай. А то, что увиденное и услышанное нельзя описать, – одно из главных свойств религиозного опыта. Потому что это встреча с чем-то совершенно иным, не похожим ни на что в нашем чувственном, материальном мире. Вот почему об этом опыте невозможно рассказать. Ведь понятия, которыми мы пользуемся, относятся к нашему чувственному миру. Как видим, встреча с Богом необъяснима. Атеист, конечно, усмехнется и скажет: «Какая же это “встреча с Богом”? ... далее ...
Как нам встретить Бога | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... полны славы Твоей», но мы не можем ее различить. Мы приближаемся к Нему, а Он отворачивается. Все это и просто, и трудно. Многие хотят искать Его и приближаться к Нему по человеческому разумению. Когда мы ищем Бога, то пытаемся подчинить его чему-то «человеческому». Когда же мы встречаем Бога, то понимаем, что на самом деле Он нас искал. Часто бывает, что человек не находит Бога, но Сам Бог находит его. Бог был труднопознаваем даже для апостола Павла, который был «восхищен до третьего неба» и познал «видения и откровения… слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2 Кор. 12: 2, 4 ) . Почему человек и, в частности, святой апостол Павел, не могут описать тайны Божии? Почему он достигает лишь третьего неба? Но не следует рассуждать об этом. Достаточно посмотреть на воскресение. Подумайте об апостолах. Как можно было жить с Богом и не познать, что это Он? Св. равноапостольная Мария Магдалина, увидев Его, приблизилась к Нему с желанием прикоснуться, однако Бог ответил: «Не прикасайся ко Мне». Святые апостолы Клеопа и Лука, идя в Эммаус, чувствовали, что слова Путника согревали их душу, как и слова Христа, только тогда они прозрели, но «Он стал невидим ... далее ...
Три главных завета афонских старцев / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и пустынников, которые уже здесь, на земле, жили жизнью неземной. Для них не страшны были ни голод, ни холод, ни жара, ни боязнь одиночества, ни насмешки мира, потому что они предвкусили это блаженство Царствия Небесного, которое есть внутри каждого человека ( Лк. 17: 21 ) . Но это блаженство еще не полное. Апостол Павел, который был восхищен в рай еще при жизни, говорил, что то блаженство, которое уготовал Бог в Царствии Небесном любящим Его, столь велико, что никакой человек не видал и не слыхал и никогда не мог вообразить себе, и поэтому это нельзя объяснить никаким языком ( 2 Кор. 12: 2–4; 1 Кор. 2: 9 ) . Мы же очень часто ищем временного, а вечное оставляем: трудимся для пустого, пренебрегаем истинным и существенным, заботимся о получении благ земных и не думаем о небесных. Как часто для пустых удовольствий мы прилагаем огромные усилия, не жалеем ни денег, ни здоровья, а для Царствия Небесного не хотим и пальцем пошевелить. Для пустых прихотей сносим недостатки и даже оскорбления, а для Царствия Небесного не желаем ничем пожертвовать. И сколько отговорок у нас, сколько извинений в том, что не стремимся заботиться о Царствии Небесном. У многих есть страх, что ... далее ...
Панегирик на Вознесение Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господь небес, Господь Саваоф. А силы ангельские окружали Его песнями сими: – Осанна в вышних… И так все девять небес преисполнились славы неизреченной и радости Вознесением Господа, Который по дню провел с каждым чином ангельским, а на десятый день поклонился Отцу и воссел одесную Силы. Вместо Сына Отец послал на землю, на десятый день по Вознесении, силу Духа Святого, чтобы просветить всю землю. Никто из носящих тело человеческое не поднимался выше небес, кроме Христа. Был восхищен Павел «до третьего неба – в рай – и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2 Кор. 12: 2, 4 ) . Поднимался Моисей, говорят, до седьмого неба, где принял закон «при сослужении ангелов» ( Деян. 7: 53 ) . Вознеслись на небо как были, с телом и Енох с Илией, но ни одно тело живого человека не смогло увидеть славу Божественную, кроме Тела Христа, Который вознесся на небеса с тем же самым телом, которое страдало, неся на себе следы от гвоздей, и копья, и терний. Итак, подобает и нам ныне, братия, вместе со всеми ангелами небесными праздновать, радоваться и славить Господа Человеколюбца. Сегодня завершился акт примирения между человеком и Богом. Сегодня человек обожился, ... далее ...
Благовестники Евангелия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... людей, но и людей ученых и знатных ( Деян. 13: 12; 17: 34; 18: 8 ) . Он исцелял больных, изгонял злых духов, воскрешал умерших. Подобно тому, как одна тень апостола Петра исцеляла людей, слово его исцеляло больных ( Деян. 14: 10; 16: 18 ) , поразило слепотой волшебника ( Деян. 13: 11 ) , воскресило мертвого ( Деян. 20: 9–12 ) , даже вещи святого апостола были чудодейственны. Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба. По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2 Кор. 12: 2–4 ) . Апостолы Петр и Павел Икона с житием В своих непрестанных трудах апостол Павел переносил неисчислимые скорби. В одном из Посланий он признается, что: «Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2 Кор. 11: 24–27 ) . Все свои нужды и скорби святой апостол Павел переносил с ... далее ...
Рай временный и вечный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рай временный и вечный Сергей Комаров Источник: Портал «Православная жизнь» В апостольском чтении 19-й Недели по Пятидесятнице святой Павел рассказывает о том, как Господь показал ему рай, где он слышал такие слова, которые на человеческом языке выразить невозможно. «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2 Кор. 12: 2–4 ) , – пишет апостол. Какое отношение имеет к нам райское видение Павла? Каждому из нас, братья и сестры, нужно найти в христианстве какой-то свой рай и расслышать «неизреченные слова», адресованные лично нам. Это нужно для того, чтобы мы, вспоминая об этом рае, делали выбор не в пользу греха, а в пользу Христа. Грех предлагает свой «рай», некую фальшивую копию рая Божьего. У беззакония есть своя сладость, она всегда заканчивается горечью. Грех зовет в «рай», который ведет в ад. Например, если спросить наркомана, что он чувствовал после первой в жизни дозы. «Был кайф», – скажет ... далее ...
Молитва Отче наш - текст молитвы, толкование. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... земное кажется почти несуществующим. Но это лишь начало. А что же нужно бы сказать о высшем состоянии, какого достигнут – и даже достигают – угодники Божии ещё здесь на земле?! Вон апостол Павел пишет о себе (если повторюсь, то – во славу Божий!) , хотя будто о ком-то ином: “Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12, 2-4 ) . Таково было состояние апостола, что его нельзя было даже “пересказать”, ибо для этого даже не хватало слов на языке человеческом. А оно воистину было! Об этом с несомненностью мы заключаем уже из того, что апостол Павел об этом откровении говорит: “Знаю”, а чего не знает – в теле или не в теле, – говорит, не стыдясь: этого “не знаю” – большее утверждает, а меньшего не понимает! Подобным образом и преподобный нашего времени о. Серафим Саровский желал узреть обители “в Доме Отца Моего” ( Ин. 14, 2 ) и был сподоблен этого; но когда его спрашивали о них, то он смиренно ... далее ...
Верую. Вера образованных людей.: ...Отца ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... к молитвенному молчанию более, чем к словам? Но знайте, что все видимое великолепие и величие вселенной напоминают лишь торжественный караул пред вратами царского дворца, пред вратами мира невидимого, Царства духовного, ангельского. А уже там, за теми вратами, находится настоящее чудо, чудо из чудес, величайшее из великого. Там, где вместо солнца сияет Сам Всевышний, Царь царей! ( см. : Откр. 22, 5 ) . Там бессильны мысль, слух, зрение и язык. Великий апостол был вознесен духом до третьего неба и восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( ср. : 2 Кор. 12; 2, 4 ) . Сей видимый мир по сравнению с невидимым словно сон и реальность, словно символ и дух, словно слова и смысл, словно письмо изгнаннику с далекой родины. Но и тот, и другой мир созданы одним и тем же Творцом. Он один удерживает оба мира Своей неутомимой десницей Вседержителя - единственный Вседержитель. Он один ведет их таинственными путями к таинственным целям, которые ведомы лишь Ему - благому Отцу Господа Иисуса Христа и всех избранных чад Своих. Православие - это вера заплаканных, плачущих об истине и жизни. Никогда не будет оно верой слуг лжи, неправды и смерти, ... далее ...
01.08.2013 г.- Празнование 110-летия ...Искать в Источникеprihod.ru
... праведного на Небесах, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы самая келия наша (при этом он показал рукою на свою) была полна червей и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно бы на это согласиться, чтобы только не лишиться той Небесной радости, которую уготовал Бог любящим Его. Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания; там сладость и радость неизглаголанные; там праведники просветятся, как солнце. Но если той Небесной славы и радости не мог изъяснить и сам святой Апостол Павел ( 2 Кор. 12, 2-4 ) , то какой же другой язык человеческий может изъяснить красоту Горнего селения, в котором водворятся души праведных?! О той радости и сладости Небесной, которую там вкушал, сказать тебе невозможно». По свидетельству послушников, в конце беседы старец преобразился настолько, что стал как бы не от мира сего, являя собой воочию образ земного Ангела и Небесного человека. После пяти лет затвора преподобный, по особому ему откровению, раскрыл двери своей келии для всех ищущих духовного руководства, но еще не скоро снял обет молчания. Поучая приходящих лишь примером безмолвного ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2 Кор 12: 2—4
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера