2 Кор 12: 2—4

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Путеводитель - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как и «страстный человек из страстного сокровища сердца [своего] выносит злое» ( Лк. 6: 45 ) . И опасность подстерегает не столько тех, кто отваживается [ринуться] в глубины [духовных] вод, сколько тех, кто [рискует] исследовать пучины Священных Писаний, не избавившись прежде от страстей. Ибо только Святой Дух, как Бог, в силах «проницать в глубины Божии» ( 1 Кор. 2: 10 ) . Поэтому и некий мудрец говорит: «Прежде следует чистить самого себя, а затем общаться с чистым». Ведь если имеющий в себе глаголющего Христа, восхищенный до третьего неба, узнавший в раю неизреченные слова ( 2 Кор. 12: 2—4 ) и сказавший: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2: 20 ) , тем не менее, обращаясь к коринфянам, заявляет: «Мы отчасти говорим и отчасти знаем» ( 1 Кор. 13: 9—11 ) , то кто может, [преисполнившись самонадеянности], сказать: «Совершенным образом я говорю и совершенным образом знаю, особенно то, что относится к непостижимому Богу»? Опять же некий Богослов, руководимый Святым Духом, сказал: «Когда я говорю о Боге, я трепещу и языком, и слухом, и мыслью». Ибо говорить о Боге не безопасно. Но некоторые не понимающие и не исследующие этого (пребывая в неведении, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... такой силы, что дух наш исходит из форм мира сего в умную беспредельность, и “там” единый пред Единым предстоит в своей наготе, без слов получая познание о характере падения нашего и о вечности Божией. Павел, бывший гонитель Церкви и убийца верующих, имел в чем каяться. Полагаю, не безответственно, что исход или экстаз его совершился в броске отчаянного покаяния. Сам он так пишет о сем событии: “Знаю человека во Христе, который... в теле ли, не знаю, вне ли тела, не знаю, Бог знает, восхищен был до третьего неба... в рай, и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12: 2, 4 ) . Он же к Римлянам писал так: “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас каждый день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” ( Рим. 8: 35-39 ) . Нетрудно понять, что Павел бывал в огне таких испытаний, ... далее ...
НИ-КА | «Келейный летописец» (начало)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... здания и все, созданное руками человеческими, но и Богом насажденные все деревья, леса, дубравы и сады как трость пригнули к земле; также и рай земной, в котором обитал Адам, вместе с прочими насаждениями был разрушен потопными водами, которые целый год покрывали всю землю. Что же касается воспоминаемого после потопа рая, то он, по их мнению, не есть земной, подлежащий чувствам человеческим, но есть некое горнее, в воздушном пространстве или на небе, особое место, уготованное Богом для упокоения праведных душ, отходящих из сей жизни. В сие место и святой апостол Павел был восхищен ( 2 Кор. 12, 2-4 ) . Однако древнейшие святые отцы, как Ириней, Иустин, Афанасий, Епифаний и другие, согласно утверждают, что рай земной, в котором обитал Адам, и ныне цел и не разрушен: ради Еноха праведного и пророка Илии, в нем жительствующих, сохранил Господь то место от вод потопных и ныне сохраняет невредимым. И если бы потоп покрыл своими водами рай, то он во всяком случае потопил бы в нем и Еноха. Если же, как думают некоторые из неотериков, Енох был восхищен на воздух и там держим был до окончания потопа, то в каком чувственном раю жил бы доселе Енох своей плотью, а вместе с ним и ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вождей, как книжники и фарисеи. Он был как власть имущий. Так сильно было это впечатление превосходства, чрезвычайного мужества в облике Иисуса, что люди обращались к высшим им известным образам и именам, чтобы выразить его: «Креститель Он? Илия? Иеремия или один из пророков? » ( Мф. 16: 14 ) . Трезвенность Иисус не был экстатиком подобно Магомету или подобно также св. Павлу. Магомет значительную часть своей жизни провел в сомнамбулическом состоянии. Павел с радостной гордостью описывает свои экстатичес­кие состояния, когда он был восхищен до третьего неба и слышал неизреченные слова ( 2 Кор. 12, 2 слл. ) . Ничего подобного мы не узнаем об Иисусе. Как ни высоко ставила первохристианская община экстатические дары, видения, дар языков, пророчества; как ни решительно Павел запрещал приглушать это духовное цветение ( 1Фес. 5: 10 ) , и как в этом ни видели явления духа и силы ( 1Кор. 2: 4 ) , – об Иисусе никогда не рассказывалось ничего столь странно-возвышенного, и это – ясное и решительное доказа­тельство того, что в жизни Иисуса видения, мо­литвы и речи экстатического характера действи­тельно никогда не имели места. Кстати, это так­же ясное и решительное ... далее ...
Григорий Палама. Триады в защиту ...Искать в ИсточникеИсточник
... само становится всецело светом и уподобляется видимому, вернее же сказать, без смешения единится с ним, будучи светом и видя свет посредством света: взглянет ли на себя — видит свет; на то ли, что видит, — все тот же свет; на то ли, через что видит, — свет и здесь; и единение в том, чтобы всему этому быть одним, так что видящему уже не распознать ни чем он видит, ни на что смотрит, ни что это все такое, кроме только того, что он стал светом и видит свет, отличный от всякой твари. 37. Потому великий Павел и говорит, что в необычайном своем восхищении он не знал о самом себе, что он такое ( 2 Кор. 12, 2 ) . Стало быть видел себя; как? Чувством, рассудком, умом? Нет; восхищенный от них, он исступил из этих способностей, а значит видел себя через совершивший то восхищение Дух. А сам чем был, невосприемлемый ни для какой природной способности, вернее — отрешившийся от всякой природной способности? Конечно же тем, с чем соединился, через что сознавал себя и благодаря чему от всего отрешился. Ведь он имел такое единение со Светом, какого не могут улучить даже ангелы, если не превзойдут сами себя силою единящей благодати, так что стал тогда и Светом и Духом, с которыми соединялся и ... далее ...
Кирилл Иерусалимский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... потока Кедрского; тот аки на небо ( 4 Цар. 2, 11 ) , а Иисус прямо на небо; тот сказал: даны будут ученику сугубые даре Духом Святым, а Христос в таком обилии даровал ученикам благодать Святого Духа, что они не только сами в себе имели Его, но сообщали и верующим чрез возложение рук своих. 26. Когда таким образом будем сражаться с иудеями, когда победим их, приводя подобные примеры: тогда обратись к превосходству славы Спасителя, потому что они рабы, а сей Сын Божий. Превосходство cиe ты вспомнишь и тогда, когда помыслишь, что Павел, Христов раб, восхищен быcть до третияго небесе ( 2 Кор. 12, 2 ) . Ибо если Илия достиг только до первого неба, а Павел до третьего; то конечно сей удостоен большей чести. Не стыдись своих Апостолов. Они не хуже Моисея и не ниже Пророков; они хороши между хорошими, и еще лучше хороших. Ибо Илия хотя взят на небо, но Петр имеет ключи Царствия Небесного, который слышал слова cии: еже аще разрешиши нa земли, будете разрешено на небесех ( Мф. 16, 19 ) . Илия только на небо взят был, а Павел и на небо, и в рай, (ибо ученикам Иисуса надлежало поручить гораздо большую благодать) : слыша неизpeчeнны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати ( ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Кедрского; тот как на не­бо ( см. 4 Цар 2: 11 ) , а Иисус прямо на небо; тот ска­зал: даны будут ученику сугубые дары Духом Свя­тым, а Христос в таком обилии даровал ученикам благодать Святого Духа, что они не только сами в себе имели Его, но сообщали и верующим через воз­ложение рук своих. 26. Когда таким образом будем сражаться с иуде­ями, когда победим их, приводя подобные примеры, тогда обратись к превосходству славы Спасителя, по­тому что они рабы, а Сей – Сын Божий. Превосход­ство это ты вспомнишь и тогда, когда помыслишь, что Павел, Христов раб, восхищен был до третьего неба ( 2 Кор 12: 2 ) . Ибо если Илия достиг только до первого неба, а Павел до третьего, то, конечно, сей удостоен большей чести. Не стыдись своих апосто­лов. Они не хуже Моисея и не ниже пророков; они хороши между хорошими и еще лучше хороших. Ибо Илия хотя взят на небо, но Петр имеет ключи Царс­твия Небесного, который слышал слова эти: что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф 16: 19 ) . Илия только на небо взят был, а Павел и на небо, и в рай (ибо ученикам Иисуса надлежало поручить гораздо большую благодать) : слышал не­изреченные слова, которых человеку нельзя переска­зать ( ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... помощи». Да Бог отверзет нам двери слова. Отверстие двери для слова означает беспрепятственность проповеди, чтоб никто не мешал и не заграждал уст проповедника. Апостол желает, чтоб они вымолили ему у Господа свободный всюду вход и свободное проповедание слова. Но может быть, этим выразил он желание и того, чтоб слово его всюду получало свободный вход в сердца, да отверзается всюду ухо для слышания и сердце для приятия слова. На такое отверзение двери для слова указывает Апостол, когда говорит об успехе своей проповеди в Троаде Там он предлагал благовестие двери отверзене бывшей ( ср: 2 Кор. 2, 12 ) , — что означает: стекалось множество народа и все охотно слушали слово Неверие слышащих вяжет язык проповедающего. Об устранении этой неприятности и просит помолиться Апостол. Иначе как проглаголати тайну Христову? Не потому ли и в Церкви об обращаемых к вере молятся верующие: да огласит их Господь словом истины и откроет Евангелие правды? Открытие здесь разумеется для очей ума и сердца. Проглаголати тайну Христову. Не о свободе от уз молиться просит ( см: святой Златоуст и другие ) , но о том, чтоб слово о тайне Христовой шло и шло от него, все гласнее и гласнее, ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... с живущими и умершими, он говорит к солунянам словом Господним ( 1 Сол. 4, 15 ) , конечно, в том смысле, что он слово сие слышал от Самого Господа; о тайной вечере он говорил тоже так, как приял сам от Господа ( ср. : 1 Кор. 11, 23 ) ; судя по сему, и там, где он, пред изложением существа Евангелия, говорил: еже и приях, — надо разуметь, что это он приял от Господа ( см. : 1 Кор. 15, 3 ) . И то восхищение до третьего небесе, о коем он, поминая в Послании к Коринфянам, писанном год какой спустя после Послания к Галатам, — говорит, что оно было прежде четыренадесяти лет ( см. : 2 Кор. 12, 2 ) , уже случилось, когда святой Павел писал сие Послание, и вообще падает на первые годы по обращении его к Господу. Все такие указания обязывают нас признать, что Евангелие все, во всем своем составе, было открыто святому Павлу непосредственно Самим Господом и что, следовательно, он есть полный непосредственный ученик Господа, как и все Апостолы первейшие. Он как бы говорит: «Тот Самый открыл мне Евангелие, Кто научил и прочих с Петром Апостолов» (блаженный Феофилакт) . Говорит же об этом для того, «чтобы противопоставить то клеветам противников, давая знать, что и в сем не ... далее ...
НИ-КА | Слова пдвижническиеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... или в мысли, и даже самый ум, — этого царя страстей. Когда же управление и смотрение Духа возгосподствуют над умом — этим домостроителем чувств и помыслов, тогда отъемлется у природы свобода, и ум путеводится, а не путеводит. И где тогда будет молитва, когда природа не в силах иметь над собою власти, но иною силою путеводится, сама не знает куда, и не может совершать движений мысли, в чем бы ей хотелось, но овладевается в тот час пленившею ее силою, и не чувствует, где путеводится ею? Тогда человек не будет иметь и хотения; даже, по свидетельству Писания, не знает, в теле он, или вне тела ( 2 Кор. 12, 2 ) . И будет ли уже молитва в том, кто столько пленен, и не сознает сам себя? Посему, никто да не глаголет хулы, и да не дерзает утверждать, что можно молиться духовною молитвою. Такой дерзости предаются те, которые молятся с кичливостью, невежды ведением, и лживо говорят о себе, будто бы, когда хотят, молятся они духовною молитвою. А смиренномудрые и понимающие дело соглашаются учиться у Отцов и знать пределы естества, и не дозволяют себе предаваться таким дерзким мыслям. Вопрос. Почему же сей неизглаголанной благодати, если она не есть молитва, дается наименование молитвы. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2 Кор 12: 2—4
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера