2 Кор. 3: 10–11

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ориген. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... называя хорошие жемчужины, а «приобрестиХриста » [говоря об] одной драгоценной жемчужине ( ср. Мф. 13, 46 ) . Ибо светильник ценен для тех, кто во тьме, и нужда в светильнике есть, пока не взойдет солнце; ценна и слава на лице Моисея ( ср. 2 Кор. 3, 7 ) , а я думаю, и [на лице] пророков, [ведь это] прекрасное зрелище, и при ее помощи мы допускаемся к возможности увидеть славу Христа, о которой свидетельствует Отец в словах: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение » ( Мф. 3, 17 ) . Но «прославленное в части сей лишено славы ради преимущественной славы » [351] ( 2 Кор. 3, 10 ) , и поначалу нам нужна слава, которая может прекратиться ради преимущественной славы, как нужно познание отчасти, которое прекратится, когда наступит совершенное ( ср. 1 Кор. 13, 10 ) . Стало быть, всякая душа, достигнув младенчества и направляясь « к совершенству» ( Евр. 6, 1 ) , нуждается, пока не наступит для нее «полнота времени» ( Гал. 4, 4 ) , в воспитателе, домоправителях и попечителях ( ср. Гал. 4, 2 ) , чтобы после всего этого прежде ничем не отличающийся от раба, хотя и господин всего ( ср. Гал. 4, 1 ) , получил, освободившись от воспитателя [352], ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к осуждению, или даже вместо первоначальной благодати, потерянной в Раю, Христос дал новую благодать, туне оправдывающую человека; вместо благодати Ветхого Завета благодать Нового Завета. Яснее же: вместо правды от Закона Христос нам дал правду от веры, то есть дал возможность оправдаться не делами Закона, не исполнением заповедей, но верою в заслуги Его ( Рим. 10: 3-6 ) . Израильтяне были усыновлены Богу, как потомки Авраама ( Рим. 9: 4 ) ; мы же усыновлены Ему через Самого Сына Божия ( Ин. 1: 12; Галл. 4: 5—7 ) . Им принадлежала слава преходящая — нам — пребывающая вечно ( 2 Кор. 3: 10, 11 ) . Словом, здесь указывается обилие и превосходство благодати Христовой, какой не мог доставить Ветхий Завет ( сравните: Рим. 5и сл. Еф. 5: 29 ) . Χ? ρις — благодать — всё, что подаётся Богом туне, по воле Его и милости, без заслуг со стороны человека, и что необходимо для его Спасения, вообще вся Божественныя силы, яже к животу и благочестию ( 2 Пет. 1: 3 ) , какия подаются Христианину в таинствах. Стих 17. Благодать и истина Иисусом Христом быст. И Ветхий Завет не был без благодати и без истины, но по толкованию святого Златоустого (на Ин, беседа 14) , там только ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ИезекииляИскать в Источникеpravmir.ru
... полный славы Господа, то есть тот самый, который он видел расположенным против северной стороны, то тотчас пал на лицо свое, не будучи в состоянии вынести величия славы Господа. Так как он повергся в смирении, то говорит ему не муж, а Господь: сын человеческий! прилагай сердце твое и проч. По окончании скинии и здания храма, построенного Соломоном, явилась слава Господа, которая впоследствии прекратилась сравнительно с евангельскою славою, как говорит апостол: Ибо не прославися прославленное в части сей, за превосходящую славу. Аще бо престающее славою, много паче пребывающее в славе ( 2 Кор. 3: 10-11 ) . Но нужно остерегаться, чтобы не признать прекращение прежней славы за уничтожение; это следует так понимать, что когда настало совершенное, тогда то, что было отчасти, прекратилось, подобно тому, как бывает, если сравнить с лучами солнца светильник или свет горящей лампочки. Поэтому и об Иоанне Крестителе говорится: Он бе светильник, светя в доме ( Иоанн. 5, 35 ) . Но когда пришло Солнце правды, то свет светильника затмился, как говорит сам пророк — Креститель: Оному подобает расти, мне же малитися ( Иоанн. 3, 30 ) . Пал же на лице свое пророк для того, чтобы, желая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тогда как Христос есть “драгоценная жемчужина” 12. Драгоценен светильник для находящихся во тьме и ожидающих восхода солнца, а поэтому они имеют нужду в нём. Драгоценна слава, осиявшая лицо Моисея ( см. 2 Кор 3: 7; Исх 34: 29–35 ) , как и слава других пророков, и нет сомнений в том, что она представляет собой доброе зрелище (kalХn qљama) , ибо благодаря ей мы обретаем доступ и получаем возможность видеть славу Христову. Ведь то прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего и если преходящее славно, то тем более славно пребывающее ( 2 Кор 3: 10–11 ) . Тем не менее мы нуждаемся прежде всего в этой преходящей славе, чтобы постигнуть славу пребывающую, так же как нуждаемся в знании отчасти, чтобы достичь совершенного ( см. 1 Кор 13: 10–11 ) . Поэтому всякая душа, поспешающая к совершенству ( Евр 6: 1 ) , имеет нужду, до того, как настанет в ней полнота времени ( Гал 4: 4 ) , в педагоге, попечителях и домоправителях ( см. Гал 4: 2 ) , поскольку наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего ( Гал 4: 1 ) . Однако, возмужав, он получает из рук попечителей отцовское наследие (t¦ ... далее ...
Василий Великий, свт. О Крещении | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... исполнится все ( Мф. 5: 18 ) , а также: Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет ( Лк. 16: 17 ) ; и если вот, здесь больше Соломона… и вот, здесь больше Ионы ( Мф. 12: 41–42 ) , то, следовательно, можно сказать, что и «вот, здесь больше Моисея», по апостолу, который после объяснения неприступной для израильтян славы Моисея, в сравнении со славой Господа нашего Иисуса Христа, прибавляет: То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее ( 2 Кор. 3: 10–11 ) . Так и из сказанного мы научены изреченное в Евангелии в нерассуждающей вере постигать и твердо исповедовать38, вспоминая к тому же и Самого Господа, сказавшего: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф. 24: 35 ) . И достаточно нам будет слов Господних больше всего прочего, в Духе Святом и владычественном начале души, для того, чтобы утвердить сердца ( 1 Фес. 3: 13 ) наши в ревностном отношении ко всякому слову, исходящему из уст Божиих ( Мф. 4: 4 ) . Но чтобы помочь также и чьему-нибудь сомнению, нужно свидетельство одно или два из многих. И Давид говорит: ... далее ...
О пастырском служении по св. апостолу ПавлуИскать в Источникеstsl.ru
... по жизни своей ветхозаветным беззаконникам, то как от смрада жертвенных животных, приносимых ими, отвращал Господь лицо Свое, так и от злосмрадия нашего недостойного Господу жития отвратится Господь. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает» ( Гал. 6, 7 ) . Апостол Павел, начертавши нам в выписанных словах образ доброго пастыря, хочет, чтобы мы за ним шли, и пишет: «Подобни мне бывайте, якоже аз Христу» ( 1 Кор. 4, 16 ) . Пастырь Церкви, принявши это небесное звание, должен помнить, что мы, хотя ходим «во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотская» ( 2 Кор. 10, 3—4 ) . Наше звание не мирское, и жизнь наша должна устраиваться не по мирским началам. «На то ведь и поставил нас Господь пастырями, — говорит св. Иоанн Златоуст, — чтобы мы были подобны светилам, чтобы мы соделались учителями других, чтобы мы стали закваскою, чтобы мы обращались как ангелы с людьми, как мужи с малыми детьми, как духовные с людьми душевными, чтобы и те получали пользу, чтобы мы соделались семенами, чтобы наши, духовные дети, взирая на нас, приносили обильный плод» [36]. Принимая это звание, пастырь Церкви должен мнить себя чистою жертвою Господу, т. е. не ... далее ...
Мученичество святого апостола ПавлаИскать в Источникеpravmir.ru
... оставил свою критскую паству и пошёл в Рим послужить своему духовному отцу (см. : Минея богослужебная. Жития. Авг. 25) . 47 Святитель Иоанн Златоуст в 10-й беседе на Второе послание к Тимофею говорит: “Предстал он (Павел) перед Нероном и спасся, но потом, обратив в христианство виночерпия Нерона, был обезглавлен”. — Святитель Иоанн Златоуст. 48 Буквально ‘на домашнее животное’, ktБnoj. Если на Востоке для перевозки людей использовали, в основном, осла ( Лк 10: 34 ) , то на Западе, а особенно в Риме, распространены были кони, тем более что Патрокл принадлежал к свите кесаря. 50 См. 2 Кор 10: 3, 2 Кор 10: 4, 1 Тим 1: 18. 51 В тексте — OЩr…wn. Вполне вероятно, что это вариант арамейского имени Урия ‘свет мой — Бог’. Урия (OЩr…aj, согласно LXXII) Хеттеянин был мужем Вирсавии ( см. 2 Цар 11: 21 ) . 52 Евсевий Кесарийский в своей Церковной истории приводит следующие слова Тертуллиана: “Нерон был первым, кто стал преследовать наше учение, когда, покорив Восток, стал особенно свирепствовать в Риме”. — Евсевий Кесарийский. 54 О том, что апостол Павел непосредственно предстоял перед Нероном, свидетельствует святитель Климент Римский: “Павел был в узах семь раз и ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... содействовало и помогало сокрушить стены Иерихонские, так и гласу безоружных двенадцати апостолов – низложить идолов и их жертвенники во всем мире? Что, как не всемогущая Божия сила, в слове Его святом присутствующая и ему содействующая, которой все повинуется? И это то, что святой Павел с братией своей, прочими апостолами, говорит: ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу ( 2 Кор 10: 3-5 ) ; и что пророк воспел: Вот Он даст гласу Своему глас силы. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, восшедшему на превысшее небо, на восток. Вот Он дал гласу Своему глас силы. Воздайте славу Богу ( Пс 67: 33-35 ) . Двадцатое. Святая Церковь, по всей вселенной рассеянная, пророческие и апостольские писания за истиннейшее слово Божие, которое Он устами этих священных органов благоволил сказать и в нем Себя и волю святую нам открыть, признает несомненно, верует и благодарит Его за небесный сей дар, и им чад себе духовных рождает, и пищей его воспитывает, доколе все ... далее ...
Толкование призвания Авраама в творениях ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заключением. Итак, александрийский учитель говорит: «Если вы носите в себе " плод духа, который есть радость, любовь, мир, долготерпение " ( Гал. 5, 22 ) , вы можете быть Исааком, который не плотски родился, но по обетованию, — и вы суть также сыны свободной жены, только бы вы могли сказать с апостолом Павлом " Если мы по плоти ходим, то по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое превозношение, восстающее против познания Божия " ( 2 Кор. 10, 3-5 ) . Если вы можете быть теми, к кому относятся эти слова апостола: " вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас " ( Рим. 8, 9 ) , с этим условием вы не рождены по плоти, но по духу согласно обетованию, и вы наследники обетования, согласно сказанному: " наследники Божии, сонаследники же Христу " ( Рим. 8, 17 ) . Вы не будете наследниками того, кто родился по плоти, но сонаследниками Христу... » [44]. Эти слова выражают мнение о плоти и духе не только Оригена, но и также большинства Отцов, включая святителя Амвросия. [1] Abr., I, 2, 3 (CSEL 32 2, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Гарри Поттер и популяризация колдовства Инок ...Искать в Источникеmoral.ru
... нас от них " 24 (. Те христиане, которые защищают книги о Гарри Поттере, неизбежно принижают значение духовной брани, обычно используя аргументы, подобные следующему: " Мир Роулинг - это воображаемый мир. Какой вред может быть в воображении? " Но пространство духовной брани - это именно воображение, и Апостол Павел пишет: " Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу ") 2 Кор. 10: 3-5 (. В другом месте Апостол пишет: " Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ") Еф. 6: 12 (.) Соборная мудрость Отцов Церкви решительно протестует против злоупотребления воображением. Такое действие воображения может привести к тяжким случаям духовного заблуждения, или прелести. Святые Отцы противопоставляют трезвение и покаяние - беспорядочному воображению, которое, по их мнению, является следствием праздных размышлений. Св. Никодим Святогорец пишет: " Дьявол очень близок ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2 Кор. 3: 10–11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера