2 Кор. 12, 3-4



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Люди, которые живут с Богом и ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Господь Иисус Христос воскресил сына вдовы, которого уже несли хоронить. А в апостольском чтении мы слышали слова апостола Павла о том, как он был восхищен до третьего неба и слышал неизреченные глаголы Божии, которые невозможно человеку пересказать ( 2 Кор., 12. 3-4 ) . Какую связь имеют между собой эти два повествования, и имеют ли они вообще какую-то связь? Почему Церковь решила в один и тот же день соединить именно эти два рассказа? Связь между ними есть, потому что и тот, и другой рассказ говорят об опыте мира иного. Мы не знаем, что происходило с юношей, которого воскресил Господь, после того, как он умер. Но мы знаем, что, когда человек умирает, его душа выходит из тела и встречается с тем миром, о существовании которого знают по опыту только верующие люди и о существовании которого не знают или не догадываются люди безрелигиозные. Последние думают, что существует только наш физический мир, который когда-то почему-то произошел. Одни говорят, что он произошел от какого-то взрыва, ... далее ...
Поговорим, всем сюда! (флудилка) | Страница 33 | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... осторожными при обсуждении " места " Рая и его природы: " Дойдя до этого предмета, я, кажется, одержим необычным рвением в моем изыскании разъяснить явления, касающиеся Рая, его места и его природы тем, кто жаждет сего знания. Это все тем более замечательно, коль скоро Апостол не знал, был ли он в теле или кроме тела, хотя и говорит, что " восхищена бывша таковаго до третияго небесе " ( 2 Кор. 12, 2 ) . И снова он говорит: " вем такова человека, аще в теле, или кроме тела, не вем: Бог весть, яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати " ( 2 Кор. 12, 3-4 ) ... Если Рай, в таком случае, такого естества, что единственно Павел, или кто- то подобный Павлу, едва мог видеть его, будучи живым, и тем не менее не способен был вспомнить, видел ли он его в теле или кроме тела, и более того, слыша слова, которые ему было запрещено открывать - если это правда, как для нас будет возможно обнаружить местонахождение Рая, видеть который мы не способны и, даже если бы мы успели в зрении его, нам было бы запрещено делиться этими сведениями с другими? И еще, коль скоро Павел уклонился от самовозношения по причине величественности откровения, ... далее ...
Рай и Ад — Познай себя - познаешь Бога — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ” ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ” [1]. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями... ” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и ... далее ...
Рай и Ад - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ” ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ” 1. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями... ” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и ... далее ...
Поговорим, всем сюда! (флудилка) | Страница 33 | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... осторожными при обсуждении " места " Рая и его природы: " Дойдя до этого предмета, я, кажется, одержим необычным рвением в моем изыскании разъяснить явления, касающиеся Рая, его места и его природы тем, кто жаждет сего знания. Это все тем более замечательно, коль скоро Апостол не знал, был ли он в теле или кроме тела, хотя и говорит, что " восхищена бывша таковаго до третияго небесе " ( 2 Кор. 12, 2 ) . И снова он говорит: " вем такова человека, аще в теле, или кроме тела, не вем: Бог весть, яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати " ( 2 Кор. 12, 3-4 ) ... Если Рай, в таком случае, такого естества, что единственно Павел, или кто- то подобный Павлу, едва мог видеть его, будучи живым, и тем не менее не способен был вспомнить, видел ли он его в теле или кроме тела, и более того, слыша слова, которые ему было запрещено открывать - если это правда, как для нас будет возможно обнаружить местонахождение Рая, видеть который мы не способны и, даже если бы мы успели в зрении его, нам было бы запрещено делиться этими сведениями с другими? И еще, коль скоро Павел уклонился от самовозношения по причине величественности откровения, ... далее ...
Поговорим, всем сюда! (флудилка) | Страница 33 | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... осторожными при обсуждении " места " Рая и его природы: " Дойдя до этого предмета, я, кажется, одержим необычным рвением в моем изыскании разъяснить явления, касающиеся Рая, его места и его природы тем, кто жаждет сего знания. Это все тем более замечательно, коль скоро Апостол не знал, был ли он в теле или кроме тела, хотя и говорит, что " восхищена бывша таковаго до третияго небесе " ( 2 Кор. 12, 2 ) . И снова он говорит: " вем такова человека, аще в теле, или кроме тела, не вем: Бог весть, яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати " ( 2 Кор. 12, 3-4 ) ... Если Рай, в таком случае, такого естества, что единственно Павел, или кто- то подобный Павлу, едва мог видеть его, будучи живым, и тем не менее не способен был вспомнить, видел ли он его в теле или кроме тела, и более того, слыша слова, которые ему было запрещено открывать - если это правда, как для нас будет возможно обнаружить местонахождение Рая, видеть который мы не способны и, даже если бы мы успели в зрении его, нам было бы запрещено делиться этими сведениями с другими? И еще, коль скоро Павел уклонился от самовозношения по причине величественности откровения, ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца - ...Искать в Источникеprihod.ru
... когда приидешь в Царствие Твое! ” ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ” [ 1]. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями... ” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и ... далее ...
И тако всегда...Искать в Источникеazbyka.ru
... и прóчiи не имýщiи уповáнiя. я́ко Сáмъ Госпóдь въ повелѣ́нiи, во глáсѣ архáнгеловѣ и въ трубѣ́ Бóжiи сни́детъ съ небесé, и мéртвiи о Христѣ́ воскрéснутъ пéрвѣе: потóмъ же мы́, живýщiи остáвшiи, кýпно съ ни́ми восхищéни бýдемъ на о́блацѣхъ въ срѣ́тенiе Госпóдне на воздýсѣ, и тáко всегдá съ Гóсподемъ бýдемъ. И еще один текст, самый, быть может, таинственный в Посланиях ап. Павла, хочу напомнить, он тоже дальше понадобится: И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2 Кор 12: 3-4 ) . Из Лекции III. Молитвы за усопших. Поминовение усопших Слово Божие И теперь мы приблизились к вершине богослужения — к провозглашению Слова Божия Церкви (и это значит — тому, чей transitus, чье вхождение в страну живых празднует Церковь) . Нет нужды много говорить об этом «провозглашении», достаточно услышать его, и в первую очередь услышать прокимен, функция которого — задать «тон» литургии Слова, или, словами молитвы, читаемой на Божественной литургии, «отверзнуть очи нашего ума к уразумению» евангельского учения. Вот этот прокимен: «Блажен путь, в оньже идеши ... далее ...
Поговорим, всем сюда! (флудилка) | Страница 33 | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... осторожными при обсуждении " места " Рая и его природы: " Дойдя до этого предмета, я, кажется, одержим необычным рвением в моем изыскании разъяснить явления, касающиеся Рая, его места и его природы тем, кто жаждет сего знания. Это все тем более замечательно, коль скоро Апостол не знал, был ли он в теле или кроме тела, хотя и говорит, что " восхищена бывша таковаго до третияго небесе " ( 2 Кор. 12, 2 ) . И снова он говорит: " вем такова человека, аще в теле, или кроме тела, не вем: Бог весть, яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати " ( 2 Кор. 12, 3-4 ) ... Если Рай, в таком случае, такого естества, что единственно Павел, или кто- то подобный Павлу, едва мог видеть его, будучи живым, и тем не менее не способен был вспомнить, видел ли он его в теле или кроме тела, и более того, слыша слова, которые ему было запрещено открывать - если это правда, как для нас будет возможно обнаружить местонахождение Рая, видеть который мы не способны и, даже если бы мы успели в зрении его, нам было бы запрещено делиться этими сведениями с другими? И еще, коль скоро Павел уклонился от самовозношения по причине величественности откровения, ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вере, на тебя будут равняться и составлять мнение о современном духовенстве Церкви Русской. Жизнь архиерея всегда в фокусе общественного внимания. Потому внимательно наблюдай за собой, дабы не давать повода ищущим повода ( 2 Кор. 11: 12 ) . Всегда ходи пред Господом — и вовек не согрешишь. Из слова при вручении архиерейского жезла Преосвященному Тихону (Шевкунову) , епископу Егорьевскому, 24 октября 2015 года, Шамордино Живя по закону похоти плоти, люди становятся рабами греха, — у них уже нет свободы На сегодняшний день выпало замечательное чтение из Второго послания к Коринфянам ( 2 Кор. 3: 12-18 ) . Апостол Павел, как бы укоряя, говорит, что иудеи читают словеса Моисея, покрыв голову. Но дело не в том, что голова была покрыта, — таков был древний обычай, и даже в храмы, в молитвенные помещения люди всегда входили с покрытыми головами. Речь о том, что у древних было закрыто видение богооткровенных слов пророка Моисея, и, обращаясь к христианам Коринфа, апостол Павел говорит, что Господь есть Дух — не истукан, не идол, а Дух. А затем он делает из этого утверждения поразительный вывод: где Дух, там свобода, а где свобода, там способность предстоять пред Богом и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2 Кор. 12, 3-4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"