> Помогите ребёнку на реабилитацию <

2 Кор. 12, 3-4

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Иларион: Люди, которые живут с Богом и ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Господь Иисус Христос воскресил сына вдовы, которого уже несли хоронить. А в апостольском чтении мы слышали слова апостола Павла о том, как он был восхищен до третьего неба и слышал неизреченные глаголы Божии, которые невозможно человеку пересказать ( 2 Кор., 12. 3-4 ) . Какую связь имеют между собой эти два повествования, и имеют ли они вообще какую-то связь? Почему Церковь решила в один и тот же день соединить именно эти два рассказа? Связь между ними есть, потому что и тот, и другой рассказ говорят об опыте мира иного. Мы не знаем, что происходило с юношей, которого воскресил Господь, после того, как он умер. Но мы знаем, что, когда человек умирает, его душа выходит из тела и встречается с тем миром, о существовании которого знают по опыту только верующие люди и о существовании которого не знают или не догадываются люди безрелигиозные. Последние думают, что существует только наш физический мир, который когда-то почему-то произошел. Одни говорят, что он произошел от какого-то взрыва, ... далее ...
Рай - что это? Представления о рае и его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ” ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заключать сделки и получают прибыль. Другие же, напротив, идут на базар не спеша, теряют время в болтовне с приятелями или в застольях и пьянстве, и в результате остаются ни с чем. То же самое происходит и в духовной жизни. Продаются вечные ценности и вечная жизнь: цена включает перенесение скорбей и искушений, а также умерщвление плоти. Один человек использует малейшую возможность “выкупить время” через смирение, воздержание, трезвение и другие добродетели; другой — растрачивает свою жизнь попусту и остается ни с чем. Как результат — первый спасен, а второй нет 96. В своем толковании 2 Кор 12: 3–4 (“И я знаю о таком человеке что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать”) преп. Симеон обясняет, что и для Иисуса Христа, и для ап. Павла характерно сокрытие мистического смысла под маской чувственных образов. В чем же тогда состоит, спрашивает преп. Симеон, глубинный смысл термина ·Бma ( ‘слово’, слав. ‘глагол’ ) ? TХ ·Бma — это синоним термина Р lТgoj (‘слово’) ; его внешнее значение — ‘слово, произносимое человеческими устами и воспринимаемое человеческими ушами’. Следуют примеры из Мф 8: 8; Иов 2: 9; Пс 35: 3. Однако prиth ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... когда приидешь в Царствие Твое! " ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: " Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ " . Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: " И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что " рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями... " В то же время он говорит, что " восхищение " апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что " он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас " . Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел " три неба " — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): Кто не помнит о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... какой-то плод? Вера в бессмертие не требует доказательств, как не требует их вера вообще. — Даже если верить в эти туннели и прочее — это ведь может быть только реакцией нашего здешнего сознания на запредельное впечатление, как бы одевание этого впечатления в земные образы. Разве мы можем представить себе ту, другую жизнь… и то воздаяние, которое нас там ждет? — Мы и правда имеем лишь очень общие представления о том, какова она — иная жизнь. И это естественно, ведь потому-то она и иная… Апостол Павел не мог рассказать о том, что видел или слышал, будучи восхищен на третье небо ( см. : 2 Кор. 12, 3–4 ) не по недостатку красноречия, а потому, что это невозможно сказать, в человеческом языке нет для этого слов — настолько там все другое! Умные видения, которых сподоблялись некоторые святые подвижники, носят необразный характер и не могут быть выражены понятным, доступным для слушателя способом. А видения образные, то, что некоторым из людей было дано в умопостигаемых земных образах, — они лишь в общем указывают нам на то, что ждет нас там, или сообщают об этом нечто, но не отражают посмертного бытия как оно есть. Там все равно будет все по-другому! Мы должны руководствоваться ... далее ...
И тако всегда...Искать в Источникеazbyka.ru
... прóчiи не имýщiи уповáнiя. я́ко Сáмъ Госпóдь въ повелѣ́нiи, во глáсѣ архáнгеловѣ и въ трубѣ́ Бóжiи сни́детъ съ небесé, и мéртвiи о Христѣ́ воскрéснутъ пéрвѣе: потóмъ же мы́, живýщiи остáвшiи, кýпно съ ни́ми восхищéни бýдемъ на о́блацѣхъ въ срѣ́тенiе Госпóдне на воздýсѣ, и тáко всегдá съ Гóсподемъ бýдемъ. И еще один текст, самый, быть может, таинственный в Посланиях ап. Павла, хочу напомнить, он тоже дальше понадобится: И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2 Кор 12: 3-4 ) . Из Лекции III. Молитвы за усопших. Поминовение усопших Слово Божие И теперь мы приблизились к вершине богослужения — к провозглашению Слова Божия Церкви (и это значит — тому, чей transitus, чье вхождение в страну живых празднует Церковь) . Нет нужды много говорить об этом «провозглашении», достаточно услышать его, и в первую очередь услышать прокимен, функция которого — задать «тон» литургии Слова, или, словами молитвы, читаемой на Божественной литургии, «отверзнуть очи нашего ума к уразумению» евангельского учения. Вот этот прокимен: «Блажен путь, в оньже идеши днесь, ... далее ...
Рай и Ад - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ” ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ” 1. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями... ” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и ... далее ...
Путь разума в поисках истиныИскать в Источникеpravmir.ru
... заимствованным из " эмпирии " , содержанием оказались бы беспредметными для человеческого сознания и потому " неработающими " . То есть все философские построения и системы полностью ограничены языком нашего четырехмерного пространства-времени. Поэтому, если бы кто слышал язык или созерцал реальность, выходящие за понятийные пределы этого четырехмерного мира, то он не смог бы их передать ввиду отсутствия соответствующих слов-понятий. Апостол Павел так и писал: " И знаю о таком человеке... что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " ( 2 Кор. 12: 3-4 ) . Эта принципиальная ограниченность философии усугубляется еще и тем, что все слова-понятия (кроме математических абстракций) очень неопределенны. В силу этого их использование не дает возможности делать логически однозначные выводы. В. Гейзенберг, в связи с этим, приходит к пренеприятному для философии заключению. Он пишет: " Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине " [1]. Интересно сопоставить эту ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные людиИскать в Источникеpravmir.ru
... осторожными при обсужде­нии «места» рая и его природы: «Дойдя до этого предмета, я, кажется, одержим необыч­ным рвением в моем изыскании разъяснить явления, ка­сающиеся рая, его места и его природы тем, кто жаждет сего знания. Это все тем более замечательно, коль скоро апостол не знал, был ли он в теле или кроме тела, хотя и Говорит, что «восхищена бывша таковаго до третьего небесе» ( 2 Кор. 12: 2 ) . И снова он говорит: «Вем такова человека, аще в теле, или кроме тела, не веем: Бог весть, яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не лет есть человеку глаголати» ( 2 Кор. 12: 3—4 ) ... Если рай, в таком случае, такого естества, что единственно Павел, или кто-то подобный Павлу, едва мог видеть его, будучи живым, и тем не менее не способен был вспом­нить, видел ли он его в теле или кроме тела, и более того, слыша слова, которые ему было запрещено открывать — если это правда, как для нас будет возможно обнаружить местонахождение рая, видеть который мы не способны и, даже если бы мы успели в зрении его, нам было бы запре­щено делиться этими сведениями с другими? И еще, коль скоро Павел уклонился от самовозношения по причине величественности откровения, ... далее ...
Путь разума в поисках истины: 2. Путь разума в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... заимствованным из “эмпирии”, содержанием оказались бы беспредметными для человеческого сознания и потому “неработающими”. То есть все философские построения и системы полностью ограничены языком нашего четырехмерного пространства-времени. Поэтому, если бы кто слышал язык или созерцал реальность, выходящие за понятийные пределы этого четырехмерного мира, то он не смог бы их передать ввиду отсутствия соответствующих слов-понятий. Апостол Павел так и писал: “И знаю о таком человеке…………… что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12; 3-4 ) . Эта принципиальная ограниченность философии усугубляется еще и тем, что все слова-понятия (кроме математических абстракций) очень неопределенны. В силу этого их использование не дает возможности делать логически однозначные выводы. В. Гейзенберг, в связи с этим, приходит к пренеприятному для философии заключению. Он пишет: “ Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине ” [45]. Интересно сопоставить эту ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2 Кор. 12, 3-4
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера