Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ (РГБ. Ф. 304. I (Фундаментальное собр. ТСЛ). 308), с восследованием, рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства; название получила по имени первого исследователя - Ф. И. Буслаева . Кодекс состоит из 284 л. бумаги размером 19,7 ´ 13,2 см, написан 5 анонимными писцами (2 основных писали листы 1-4, 41-167, 283 об.- 284 и 5-40, 168-283 об., тремя написаны небольшие участки текста). 2-го основного писца Б. М. Клосс отождествил с Антонием «иконописарем», восполнившим утраты в пергаменной Псалтири с восследованием (ГИМ. Син. 708). Время создания Б. П. устанавливается на основании титулования в записи на л. 202 Иоанна Иоанновича Молодого вел. князем (известен с таким титулом с 15 сент. 1485; † 7 марта 1490). Не исключено, что в греч. записи писца Игнатия на л. 283, к-рую принято считать скопированной из оригинала 1429 (6937) г., цифра десятков представляет не «лямбду» (20), а «коппу» особого начертания (числовое значение 90); в таком случае работа над рукописью длилась со 2 окт. 1487 по 1 дек. 1489 г. Б. П. была создана в столичной мастерской, заказчик рукописи неизвестен, сравнительно скоро после написания (на рубеже XV-XVI вв.) она, судя по записи на обороте 1-го защитного листа, принадлежала кн. А. Д. Пенкову (из рода ярославских князей, погиб в 1506 под Казанью), после к-рого, вероятно, поступила вкладом в Троице-Сергиев мон-рь. Перед текстом Псалтири (на листах 1-40 об.) в кодексе помещены отдельные чтения из Евангелия, выписки из аскетических сочинений (Григория Синаита, Никиты Стифата, Василия Великого) и патериков, «Наказание к отрекшимся мира сего» прп. Илариона. За триодной частью тропарника (с л. 190 об.) следуют службы, каноны, молитвы и отдельные песнопения Спасителю, Св. Троице, на богородичные праздники и избранным святым (в т. ч. канон прп. Варлааму Хутынскому ), на листах 281 об.- 282 помещены святцы в таблицах. Отсутствие в Б. П. Часослова и минейной части тропарника, по-видимому, объясняется тем, что из кодекса не позднее времени последнего переплетения было изъято 92 листа, что примерно соответствует объему отсутствующего текста.

http://pravenc.ru/text/153691.html

Анна Комнина Книга III 1. По прибытии во дворец Комнины тотчас же посылают к Вотаниату мужа своей племянницы Михаила 278, который впоследствии стал логофетом секретов 279. Михаил отправляется вместе с занимавшим тогда должность эпарха 280 Радином 281; они доставляют императора на небольшой корабль и отправляются вместе с ним в знаменитый Перивлептский монастырь 282, вдвоем побуждают бывшего императора надеть монашеское платье. Вотаниат хотел на время отложить это, но они, опасаясь переворота со стороны известных нам уже рабов или хоматинцев, настоятельно советуют Никифору постричься. Он уступает им и удостаивается ангельского облачения 283. Таковы пути судьбы! Она высоко возносит человека, когда ей заблагорассудится улыбнуться ему, надевает на него императорскую диадему и окрашивает в багряный цвет его сандалии; если же судьба хмурится, то вместо порфиры и венца облачает человека в черные лохмотья 284. Так случилось и с императором Вотаниатом. Когда его спросили друзья, хорошо ли он перенес такую перемену, он сказал: «Одно меня тяготит – воздержание от мяса, а остальное ничуть не заботит». Между тем императрица Мария вместе с сыном Константином, которого она родила от императора Михаила Дуки, еще оставалась во дворце, ибо опасалась, как говорит поэт, «за белокурого Менелая» 285. Родство было вполне основательным предлогом для промедления, хотя находились люди, которые, движимые завистью, подозревали что-то другое. Еще раньше Мария сделала одного из Комниных своим свойственником, другого – приемным сыном 286. К этому побудила ее не какая-нибудь предосудительная причина, не привлекательность этих мужей, а то, что она находилась на чужбине и не имела при себе ни родственника, ни друга, ни соотечественника 287. Мария не хотела поступить опрометчиво и уйти из дворца, боясь, как бы не случилось беды с ее сыном, если она покинет дворец, прежде чем получит какую-нибудь гарантию его безопасности. Ведь при смене императоров нередко случаются всякие неожиданности. Ее сын был красивым мальчиком и еще очень юным, не старше семи лет (не следует меня порицать за то, что я хвалю близких мне людей, ибо я принуждена делать это самим существом дела). Не только его рассуждения, но и любые жесты и даже ребяческие игры были неподражаемы – об этом рассказывали позже те, кто знал его в детстве. Был он белокур, с молочно-белым лицом, на котором кое-где проступал румянец, и напоминал недавно распустившийся бутон розы. Глаза у него были не белесые, а подобны ястребиным: как из золотой оправы сверкали они из-под бровей. Многочисленные прелести мальчика доставляли смотрящим на него великую усладу, его красота казалась не земной, а небесной, и всякий, кто бы ни взглянул на него, мог сказать, что он таков, каким рисуют Эрота.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава III 277 . Состояние духовного просвещения и христианского учения. § 18. Школы и уровень духовного просвещения В конце предшествующего периода некоторые из русских стали сознавать скудость образовательных средств и нужду в заведении у себя училищ (Геннадий новгор., Стоглавый собор и др.). В юго – западной России тогда же начали открываться школы для преподавания разных наук. Но в Московской Руси царили прежнее невежество и застой: «во всей Московии нет ни коллегий, ни академий, а есть кое – какие школы, в которых учатся дети читать и писать», – вот отзыв одного иностранца, посетившего Москву в 1581 г. 278 Привычка русского общества к невежеству, боязнь от науки впасть в религиозные заблуждения и горделивая мысль, что русские «без наук православны», служили сильным препятствием к подъему образования. Все это перешло в настоящий период. Напрасно восточные патриархи, утверждая своей грамотой 1593 г. московское патриаршество, убеждали русских епископов заботиться о духовном образовании в своих епархиях и «оказывать посильную помощь, как наставникам, так и желающим учиться» 279 : епископы оставались невнимательными. Напрасно Борис Годунов задумывал устроить школы для преподавания иностранных языков и вызвать в Россию ученых иностранцев: «попы и монахи воспротивились этому, объявив, что в России доселе господствовало единоверие и единоправие; если же настанет разноязычие, то поселится раздор и прежнее согласие исчезнет». Борис вынужден был оставить свое намерение. 280 Русские грамотеи избегали латыни, грамматической хитрости и книжного философства, как злой ереси 281 . Даже сам патриарх иногда отказывал в своем благословении русскому, желающему обучаться немецкому или латинскому языку у какого – нибудь иностранца 282 . К тому же наставшее в России смутное время отвлекало внимание от школьного дела. Естественно, что при таких условиях оно оставалось на прежнем уровне. При монастырях, церквах и домах частных лиц – мастеров существовали школы старого типа, где учили только чтению и письму на славянском и русском языках; да и таких школ было мало 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Глава седьмая. Мильтиад Предание церковное из всех апологетов второй половины второго века менее всего знает о Мильтиаде 279 . Мы знаем только трех доевсевианских писателей, упоминавших о Мильтиаде; сочинения двух из них дошли до нас только в извлечениях Евсевия, который, сверх своего обыкновения, не позаботился сохранить имена этих двух писателей, упоминавших о Мильтиаде. Кроме них, с Мильтиадом знаком Тертуллиан 280 . Он поставляет апологета в хро-нологическом порядке между св. Иустином и св. Иринеем и отзывается о нем неприязненно („ecclesiarum sophista»), ибо Мильтиад был решительный противник монтанизма 281 . Мильтиад – это единственный (кроме Афинагора) из известных нам греческих апологетов христианства II в., о котором Евсевий не делает никакого упоминания в своей „Хронике». Произошло это, по всей вероятности, оттого, что Юлий Африкан , „Хроникой» которого Евсевий пользовался при составлении своей „Хроники», не знал апологета Мильтиада. В V-й книге „Церковной Истории» (гл. 17) Евсевий говорит, „что и писатель Мильтиад написал книгу против вышеозначенной ереси (т. е. монтанизма); приводя некоторые слова монтанистов, он (не Мильтиад, но анонимный антимонтанистический малоазийский писатель) прибавляет: „это нашел я в одном сочинении, направленном против творения брата нашего Мильтиада, в котором он доказываете что пророк не должен провещать в исступлении, и представил их слова в сокращенном виде». – Мысль, что пророк не должен говорить в исступлении (экстазе), сколько известно, не была провозглашена до Мильтиада. И св. Иустин, и Афинагор думали об этом предмете иначе 282 . В этом Гарнак видит великое значение Мильтиада. „Он первый, говорит критике провозгласил в церкви II в. новую теорию о сущности истинного профетизма, – теорию, которой древнейшие апологеты еще не знают” 283 . Второе, приводимое Евсевием, свидетельство о Мильтиаде принадлежит перу римского писателя 284 . Этот анонимный писатель между прочим старается опровергнуть утверждение артемонитов, будто их христология господствовала в Риме в продолжение всего II-ro в. Он пишет: „Они (артемониты) говорят, что все древние мужи и даже апостолы приняли и учили так, как сами (артемониты) ныне учат, что истинная проповедь сохранялась до времени Виктора, который был тринадцатый от Петра римский епископ, и что истина была обезображена при его преемнике Зефирине. Слова их были бы, быть может, и вероятны, если бы не опровергались, во первых, божественным писанием, во вторых, сочинениями некоторых братий, появившимися до времени Виктора и написанными в защищение истины против язычников и против бывших в то время ересей: я говорю о книгах Иустина, Мильтиада, Татиана, Климента и многих других, которые все Христа называли Богом” 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Ликъ: Теб, гди. 3.   Сщенникъ глаголетъ [C 2004 добавляет: тайн] млтв перваг Гди бже нашъ, держава несказанна: 4.   к подобаетъ теб: Вплоть до V b. Божественная литургия начиналась просто входом священнослужителей и народа в храм. Вход совершался молча, а затем сразу читалось Священное Писание 280 . В V b. в Константинополе утвердилась традиция богослужебных процессий 281 . Они совершались по разным случаям, в том числе и перед литургией, когда «приход» собирался у своего храма, а затем шёл в другой, где и служилась Евхаристия. Во время таких предлитургийных процессий начал петься антифон, то есть псалом с (обычно краткой) фразой – припевом 282 . Со временем к этому антифону прибавились ещё два, и с VIII b. три антифона поются в начале литургии независимо от того, есть процессия в другой храм или нет 283 . В XI b. перед ними появляется великая ектения, которой предшествует начальное благословение 1 284 . Оно являет духовную цель Божественной литургии: «Царство Отца и Сына и Святаго Духа» 285 , и, согласно одному святоотеческому толкованию, приглашает Саму Святую Троицу присутствовать в таинстве Евхаристии 286 . Великая ектения является начальной общей молитвой Церкви 287 . Первоначально она звучала после чтения священного Писания и была частью молитв верных. С VII по Х вв. она постепенно переносится на момент службы после входа с Евангелием (то есть малого входа) и перед Трисвятой песнью 288 . К концу XI b., как мы видели выше, великая ектения занимает своё теперешнее место перед антифонами. Её прошения начинаются с самых общих («О свышнем мире...») и заканчиваются более конкретными («О плавающих...»). Они, однако, никогда не теряют своего всеобъемлющего характера: то же прошение «О плавающих, путешествующих...» подразумевает всех, кто путешествует по морю и по суше, а не кого-то в отдельности; см. также «О избавитися нам от всякия скорби, гнева...». Конечно, в великой ектении существует прошение о епархиальном архиерее и о предстоятеле Поместной Церкви, Патриархе (современный русский чин), или о епархиальном архиерее и о настоятеле монастыря, если литургия служится в обители (современный греческий чин). Но и здесь Церковь не молится просто за отдельных людей. Это прошение находится в великой ектении потому, что они выражают и охраняют единство и каноничность всей Поместной Церкви и данной евхаристической общины 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИКТОРИН ПЕТАВСКИЙ [Петавийский; лат. Victorinus Petabionensis] (230-303/4; пам. зап. 2 нояб.), мч., еп., лат. экзегет. Жизнь По свидетельству блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 74), В. П. был епископом г. Петавия (Петовиона, лат. Petabium, Poetovio, совр. Птуй, Словения) в В. Паннонии. Блж. Иероним называет его «наш Викторин Петавский» как своего соотечественника (Ep. 36, 16). В своем списке «знаменитых мужей» (De vir. illustr. 74) он помещает его после еп. Анатолия Лаодикийского ( после 282) и до Памфила Кесарийского ( 309/10), однако в нек-рых письмах - после сщмч. Киприана ( 258) и до Лактанция ( между 320 и 330) (Ep. 48. 19; 58. 10; ср. также: Ep. 60. 10). Амброзиастер ставит В. П. после Тертуллиана и до сщмч. Киприана ( Ambrosiaster. In Rom. 5. 14//PL. 17. Col. 96). Точное время епископства В. П. неизвестно. Обычно считают, что В. П. принял мученический венец (inclyto martyrio coronatus - Hieron. Ep. 58. 10) в 303 или 304 г. во время гонений имп. Диоклетиана , однако нек-рые исследователи склонны относить его мученичество к гонениям Нумерана в Иллирике 283-284 гг. ( Dulaey. Victorin de Poetovio. Vol. 1. P. 12). По свидетельству Иеронима (De vir. illustr. 74), В. П. знал греческий гораздо лучше, чем латынь, что может указывать на его вост., т. е. греч., происхождение. Он не получил достаточного образования в лат. словесности, хотя имел глубокие познания и стремление к образованию (Ep. 58. 10; 70. 5; ср.: In Is.//PL. 24. Col. 20), поэтому сочинения В. П. при всей их глубокомысленности написаны весьма грубым стилем (De vir. illustr. 74). Свидетельство Кассиодора о том, что до принятия епископства В. П. был ритором ( Cassiod. De inst. div. lit. 7//PL. 70. Col. 1119), скорее всего ошибочно и происходит от отождествления В. П. с известным рим. ритором, философом и богословом Викторином Марием (IV в.). Сочинения Список сочинений В. П., к-рый приводит блж. Иероним ( Hieron. De vir. illustr. 74), включает: толкования на кн. Бытие (упом. также в: Ep. 36, 16), Исход, Левит, Книги пророков Исаии, Иезекииля, Аввакума, Книгу Екклесиаста (упом. также в: In Ezech. IV 13), Книгу Песни Песней, Евангелие от Матфея (упом. также в: Transl. Hom. Orig. in Luc., prol.; Cassiod. De inst. div. lit. 7), Откровение; соч. «Против всех ересей» (Adversum omnes haereses). Блж. Иероним подчеркивает неполноту этого списка, добавляя «и многие другие».

http://pravenc.ru/text/158590.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ I († 18.01.1246), свт. (пам. 18 янв.), патриарх Тырновский (1235-1246), 1-й болг. патриарх после восстановления Болгарской Патриархии. Главным источником сведений о его жизни является Житие, единственный список к-рого сохранился под 18 янв. в Праздничной Минее на сент.-февр. западноболг. редакции (нач. XV в.; София. АН Болгарии. Слав. 23). Согласно Житию, И. был «болгарин родом» и принял монашество на Св. Горе. Судя по умолчанию Жития, И. не жил на Афоне в одном из больших мон-рей и не был игуменом. Существует предположение, не получившее развития в лит-ре, но и неопровергнутое, что с И. в афонский период его жизни может быть отождествлен соименный «от Святые горы некий великий старец в преподобных», написавший послание о монастырской жизни, адресованное ученику св. Саввы I , архиеп. Сербского, игум. серб. монастыря Студеница Спиридону ( Турилов А. А. Поучение Моисея и сборник игум. Спиридона: (Новгородский памятник XII в. в контексте русско-южнослав. связей)//Русистика. Славистика. Индоевропеистика: Сб. к 60-летию А. А. Зализняка. М., 1996. С. 89-92). Текст послания известен по 2 пергаменным серб. спискам в конвое сокращенного вида Пандектов Никона Черногорца в древнейшем переводе (РНБ. Q.n.I.27 (кон. XIII - нач. XIV в.). Л. 27 об.- 28 об.; F.n.III. 122 (2-я пол. XIV в.). Л. 175 об.- 176 об.; памятник не исследован и не опубл.). С Афона И. пришел на Дунай и поселился в местечке «над Красном» (совр. с. Красен; Снегаров. 1954. С. 164; Дуйчев. 1983. С. 283) или в с. Червен близ Русе ( Ангелов. 1962. С. 16; Бакалова Е. Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Търновска книжовна школа. София, 1974. Т. 1. С. 282), в любом случае в долине р. Русенски-Лом (Стара бълг. лит-ра. 1986. С. 530. Бел. 3). По одной из версий, И. был отсюда родом ( Снегаров. 1954. С. 164; Христов. 1976. С. 43). Вместе с 3 учениками он высек в горах небольшую ц. в честь Преображения Господня. Это произошло до 1218 г., т. к. болг. царь Иоанн Асень II (1218-1241) уже в начале царствования «слышал» о подвигах И. ( Ангелов. 1962. С. 18), посетил его и одарил золотом. Здесь И. называют старцем, что подчеркивает его сан и положение ( Павлов, Грудков. 1999. С. 12). На царские деньги он нанял работников, к-рые высекли ц. во имя арх. Михаила, к-рая является частью пещерного комплекса Михаила архангела монастыря близ Русе.

http://pravenc.ru/text/468925.html

Письмо от монаха Максима монаху Софронию, называемому Евкратом (Окончание Письма VIII) 280 , 281 А чтобы вы узнали, честные отцы, произошедшее ныне здесь новое [дело], скажу [об этом] сжато, посредством немногих [слов]. Благословенный раб Божий, всеми здесь восславляемый эпарх [Георгий], возвратившись из царицы всех городов [Константинополя], согласно приказанию благочестивейшего из царей [Ираклия] всех местных и переселившихся в Африку иудеев и самарян сделал христианами вместе с женами и детьми, и слугами, в несметном числе душ 282 , принудив их быть поведенными ко всесвятому крещению в день святой Пятидесятницы пятого индиктиона 283 . Слышу я, что то же происходит и по всей Римской империи. Из-за этого-то я и охвачен великим страхом и поэтому трепещу. Ибо, во-первых, я боюсь, как бы не было осквернено великое и божественное таинство, если оно [будет] дано тем, кто ранее не показал соответствующее [исповеданию] веры намерение ( γνμη) [принять крещение]. Во-вторых, и самих тех 284 я полагаю [подвергающимися] духовной опасности: как бы погрузившись в еще больший мрак неверия, они не оказались подвергнуты осуждению во много раз большему, ибо в глубине они сохраняют горький корень неверия своих отцов и отсекают самим себе свет благодати. В-третьих, я опасаюсь великого отступления (апостасии), предсказанного святым апостолом 285 , и как бы оно не началось из-за их смешения с народами верных, что позволит им незаметно произвести дурное семя соблазнительных [учений], противных нашей святой вере, среди простецов, так что обнаружится тот явный и неоспоримый знак пресловутого конца света, при котором ожидают великих испытаний [в борьбе] за истину и борений те, которые готовят себя к нему молитвами, и молениями, и слезами многими, и к праведности ведущим образом жизни, который они отыскивают. Но если вы что-то приложите на этот счет [от себя], соответственно имеющейся у вас богодвижной силе ведения, уважьте и объясните мне, вашему рабу и ученику, что у меня нет причин иметь [из-за всего этого] столь сильный трепет и страх 286 . Посредством этого письма я приветствую как присутствующее [здесь] ваше святейшество и всех, кто [пребывает] с вами. Приложения

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Правнук его Иоанн-Эммануил, виконт-де-Сен-При († 1784) был, при Королях Лудовике XV и Лудовике XVI, вице-губернатором (intendant) обширной провинции лангедокской, где оставил прекраснейшую по себе память своими необыкновенными административными способностями, благородством души и бескорыстием (известно, что в старинной Франции губернаторы провинций редко и недолго живали в них, и потому вся власть обыкновенно сосредоточивалась в руках вице-губернатора). Он женат был на Луизе-Жакелине-Софие де Барраль-де-Монферра (de Barrel de Montferrat), дочери дворянина из древнего дворянского рода области Дофине, и оставил трёх сыновей: старший, виконт Иосиф служил полковником; умерщвлён был во время революции, и от брака с девицею де-Манисси оставил четырёх дочерей; младший, Карл-Антоний-Эммануил, был французским подполковником; потом каммергером Императора Германского; женат не был; средний, Франц-Эммануил, первый граф де Сен-При (рождение 1735 † 26 февраля 1821), служил в семилетнюю войну; по окончании оной, в чине полковника, на 29-м году от рождения назначен Лудовиком XV посланником в Лиссабон, при чём наименован графом; в 1768 году, будучи генерал-майором (maréchal de camp) назначен послом в Царьград, гдт haxoдzcь, получил от Екатерины Великой Андреевскую ленту. При Лудовике XVI он был генерал-лейтенантом, государственным советником, (conseiller d’état), послом в Гаге, министром внутренних дел и королевского двора. Во время эмиграции он был несколько лет первым министром Лудовика XVIII, который, после своего второго возвращения во Францию, возвёл графа де-Сен-При в достоинство пера Франции, 17 августа 1815 года. Два дня спустя, достоинство перское объявлено было потомственным, а при разделении палаты перов на скамьи 282 графу Сен-При и преемникам его велено было заседать на скамье графской, 31 августа 1817 года. Этот почтенный вельможа, с умом образованным и с душою благороднейшею, сочетал истинную любовь к своему отечеству и везде, где ни имел пребывание своё, пользовался всеобщим уважением. Он женат был на графине Вильгельмине-Констанцие Людольф 283 ; имел трёх сыновей и трёх дочерей:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Приложения 1. Письмо Т.И. Филиппова к К.К. Зедергольму 281 Любезнейший Константин Карлович! Вот Вам задача! Часто повторяют мысль, что покровительство светской власти не помогает вероисповеданию распространиться, а гонение не препятствует, а скорее способствует его успеху. Эта мысль, проистекающая из веротерпимости, не подтверждается историей. До Константина Великого число христиан, конечно, было меньше, чем после его крещения всей его империи. Покровительство арианам усиливало арианство, гонение ариан помогало размножению православного исповедания. Покровительство царей решениям соборов прекращало ереси; покровительство ересям угнетало христиан. Впоследствии Карл Великий мечом обратил Саксонию 282 . В Южной Франции огнем и мечом истреблены были предшественники реформации Вальдены. Чехи, два века воевавшие за свободу вероисповедания, насильно приняли латинство по падении их королевства. Протестантство распространялось только там, где светская власть ему покровительствовала, в Испании инквизиция истребила, во Франции меры Людовика 14, т. е. уничтожение Нантского эдикта, привело дело в такое положение, что после даже когда терпимость была введена вновь, протестанты усилиться не могли. Про Бельгию не знаю, как и по каким причинам она явилась католическою. В Англии до Каннинга католицизм замирал, после дарования ему прав он стал привлекать в свои недра лучших людей 283 . Вот! Я Вам высчитал все, что пришло в голову о следствиях терпимости и гонений. Быть может, Вам известны по истории еще какие-нибудь подобные случаи. Задача состоит в том, чтобы ряд этих случаев был представлен в порядке времени, с обстоятельным обозначением лиц, времени, обстоятельств; чтобы не вкралось какой ошибки, ибо это, может быть, войдет в бумагу. Нужно же это графу для отражения ложной мысли, будто гонение способствует распространению гонимого вероисповедания. Гонение порождает мучеников, вызывает чудеса исповедничества, подает повод к величайшим торжествам духа, запечатлевает силу учения, но не размножает адептов, оно преступно в нравственном отношении, но достигало и достигает цели, даже касаясь православной веры, ибо и Православной Церкви завещана только истина, а не успех. Составив эти справки, пришлите мне. Это поручает Вам граф.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010