НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 690-692 НЕОФИТ († 6 апр. 1558), прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня; пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых), мон., уроженец о-ва Аморгос НЕОФИТ († 8 дек. 1609), мон., был убит пиратами на о-ве Липси, прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня; пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 692-694 694-695 НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) 695-697 697-698 НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви 698-699 НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) 698-699 699-701 НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель 701-702 702-704 704-705 705-706 706-707 НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) 707-713 714-715 НЕОФИТ VIII (Иоаким Папаконстантину) (1832-1909), патриарх Константинопольский (27 окт. 1891 - 25 окт. 1894) 715-717 НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата 717-720 720-722

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Кроме вышеизложенного истолкования святыми отцами грехопадения прародителей, существует и прообразовательное его понимание. Так, древо познания добра и зла, послужившее падению человеков, прообразовало древо Креста, послужившее их искуплению: «Для сего и Древо против древа и руки – против руки; руки, говорю, мужественно простертые, против руки, простертой невоздержанием. Для сего вознесение (на Крест) – против падения, желчь – против сладости, смерть – против смерти, Воскресение – для воскресения» 52 . Падение происходит через жену, так и спасение приходит через Богородицу, называемую в богослужебных текстах Второй Евой. Первая Ева обольщена речью падшего ангела, Вторая Ева принимает слова архангельского благовестил. «Таково таинство закона: первый человек... пал по совету жены: Второй, рождшийся от Девы, восставил падшего. Зло – от жены, и благо – от Жены. Евою мы преданы рабству, чрез Марию освобождены. Ева подвергла нас осуждению чрез плод древа, Мария избавила нас даром Древа, ибо Христос повешен на Древе, как плод. Евою низведены до земли, Мариею возводимся к Небу. Древом мы умерли, Древом ожили. Древо открыло нашу наготу, Древо же покрыло нас листвием всепрощения. Древо породило терния и волчцы, Древо произвело упование и спасение» 53 . Падение человеков происходит в саду – Эдемском, так и начало искуплению положено в саду – Гефсиманском. «В саду началось страдание Христово, ибо в раю пал Адам. Христос вкушает желчь, дабы уврачевать сладость горького удовольствия Адамова. Поражается копьем в ребра, дабы исцелить ребро Адама» 54 . В шестом часу дня происходит падение людей, в шестой час Христос приходит на источник «Евин уловити плод: Ева бо в той изыде из рая прелестию змиевою» 55 , в шестой же день и час Он на Кресте искупает грехи человеков 56 . Суммируя все вышеизложенные святоотеческие высказывания о прообразовательном значении истории грехопадения прародителей, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Чем победил человека диавол, тем же преодолел его Христос; взяв его же орудия, Он ими и победил его... Дева, древо и смерть были знаками нашего поражения: девою была Ева, так как тогда она еще не познала мужа; древом было древо рая; смертью было наказание Адама. Но вот, опять Дева, Древо и смерть, – эти знаки поражения сделались знаками победы. Вместо Евы – Мария; вместо древа познания добра и зла – древо Креста; вместо смерти Адамовой – смерть Христова. Видишь ли, что чем победил диавол, тем и сам побеждается? Чрез древо поразил диавол Адама; чрез Крест преодолел диавола Христос; то древо низвергло в ад, это же Древо и отшедших извлекло оттуда. И опять, то древо укрыло пленника обнаженного, это же Древо с высоты открыло всем Победителя обнаженного. Также и смерть: на ту смерть осуждались те, кто будут жить после нее, эта же смерть воскресила и тех, кто жил прежде нее» 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Преподобный Неофит в проповеди на праздник Богоявления использует два слова с измененным составом корня. В лингвистике такой прием получил название флексия, которая служит для связи слов в словосочетании или предложении. Например, автор пишет о любящих слово – φιλλογος и любящих праздники – φιλορτος 54 . Преподобный Неофит использует повторение трех одинаковых слов (θαντω, θανατσω, τον θνατον) при описании убийства Христа. Впоследствии воскресение Христово освободит человечество от смерти и рабства 55 . Преподобный Неофит использует повторение, когда повествует о трехкратном искушении Христа дьяволом . Автор пишет: πειρζων ... πειρτο τν περαστον πειρσαι, – таким образом, Искуситель своими тремя страстями пытался искусить Того, кто не поддается искушению 56 . Также преподобный Неофит использует инверсию. Под этим термином понимают нарушение общепринятой грамматической последовательности речи. Это может выражаться в перестановке частей фразы, необычной последовательностью слов в предложении. Инверсия придает фразе особую выразительность. Преподобный Неофит использует инверсию, когда говорит об адресате своей проповеди. Она адресована верующим и крещеным людям и, по мнению автора, «было бы хорошо говорить о свете Бога, насколько это возможно, и о крещении» 57 . Преподобный Неофит в проповеди использует синонимы, когда говорит о некрещеных людях и описывает их как неверующих (πστους) и непосвященных (μυτους) (в религиозные таинства) 58 . Автор пишет, что именно таким людям нужно говорить о крещении Христа. В проповеди преподобного Неофита на праздник Богоявления присутствует такой прием, как резкая перемена мысли, то есть сначала автор говорил об одной теме, затем резко переключился на другую. Например, преподобный писал о необходимости покаяния для каждого человека, а затем перешел на тему подражания Богу и прославления Его бесконечного человеколюбия по отношению к каждому человеку 59 . Также преподобный Неофит прибегает к использованию оксюморона. Например, он пишет, что «Бог говорил без слов с теми, кто был способен Его услышать. Это были бестелесные ангелы, или люди, которые своей жизнью достигли ангельского состояния» 60 . Этим примером преподобный Неофит показывает особую близость этих людей к Богу и намеренно через противоречие делает попытку привести как можно больше людей к вере. Обыкновенно под людьми, ведущими ангельскую жизнь, подразумевают монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

Ως επικεφαλς της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας ο Αγιτατος Πατριρχης Κριλλος πραγματοποησε 46 επσημες επισκψεις σε 30 χρες: το Αζερμπατζν (2009, 2010), την Αλβανα (2018), την Αρμενα (2010, 2011), τη Λευκορωσα (2009, 2012, 2013, 2015, 2018), τη Βουλγαρα (2012, 2018), τη Βραζιλα (2016), τη Μεγλη Βρετανα (2016), την Ελλδα (2013), την Αγυπτο (2010), το Ισραλ (2012),  την Ιορδανα (2012), το Καζαχστν (2010, 2012), την Κπρο (2012), την Κιργιζα (2017), την Κνα (2013), την Κοβα (2016), το Λβανο (2011), τη Μολδαβα (2011, 2013), την Παλαιστνη (2012),  την Παραγουη (2016), την Πολωνα (2012), τη Σερβα (2013, 2014), τη Συρα (2011), την Τουρκα (2009), το Ουζμπεκιστν (2017), την Ουκρανα (2009, 2010 τρεις φορς, 2011 δο φορς, 2012, 2013), τη Γαλλα (2016, 2019), το Μαυροβονιο (2013), την Εσθονα (2013), την Ιαπωνα (2012). Πραγματοποιθηκαν συναντσεις με τους Προδρους της Αμπχαζας (2010, 2013, 2014, 2019), του Αζερμπατζν (2009, 2010), της Αλβανας (2018), της Αρμενας (2010, 2011, 2013), της Λευκορωσας (2009 δο φορς, 2012, 2013 δο φορς, 2015, 2016, 2018), της Βουλγαρας (2009, 2012, 2018), της Βραζιλας (2016), της Γουατεμλας (2010), της Γερμανας (2010), της Ελλδος (2013), του Ισραλ (2012, 2016), της Ιρλανδας (2010), της Ιταλας (2017), του Καζαχστν (2010, 2012, 2015),  της Κπρου (2012), της Κιργιζας (2012, 2017), της Κοβας (2019), της Λετονας (2010), του Λιβνου (2010, 2011, 2013), της Βρειας Μακεδονας (2014, 2015, 2017), της Μολδαβας (2009, 2013, 2017 δο φορς, 2018), της Παλαιστνης (2010, 2011, 2012, 2013, 2015 δο φορς, 2017, 2018), της Παραγουης (2016), της Πολωνας (2012), της Υπερδνειστερας (2010, 2012, 2015, 2016, 2017), της Σερβικς Δημοκρατας (2014), της Σερβας (2014, 2016), της Συρας (2011), της Σλοβενας (2010), των ΗΠΑ (2009), του Ουζμπεκιστν (2017), της Ουκρανας (2009, 2010, 2011, 2012, 2013), της Γαλλας (2016), της Κροατας (2017), του Μαυροβουνου (2009), του Ισημερινο (2009, 2013), της Ντιας Οσετας (2011, 2014, 2017). Επιπλον, ο Αγιτατος Πατριρχης Κριλλος συναντθηκε με τον επικεφαλς του κρτους του Βατικανο (2016), τον υπουργ Εξωτερικν του κρτους του Βατικανο (2017), τη Βασλισσα της Μεγλης Βρετανας (2016), τον Βασιλι της Ιορδανας (2012, 2018), τον Πρεδρο της Λακς Δημοκρατας της Κνας (2013, 2015), τον πρεδρο του Συμβουλου Επικρατεας της Δημοκρατας της Κοβας (2009, 2015, 2016, 2018), τον διδοχο πργκιπα του Λιχτενστιν  (2009), τον ασκντα χρη Προδρου της Μολδαβας (2011, 2012), τον Πργκιπα του Μονακ (2013), τον Αυτοκρτορα της Ιαπωνας (2012).

http://new.mospat.ru/gr/patriarch/

Ирина 1 мая 2013, 14:06 Язык, сюжет, характеры, уровень жизненного правдоподобия, наконец,- всё в лучших традициях соцреализма. Мария 1 мая 2013, 11:51 Очень здорово, талантливо! Замечательно всё: и мысль, и слог! Спасибо! Ольга Николаева 1 мая 2013, 08:35 Не понравилось. Слюнявый рассказ. Елена 30 апреля 2013, 23:31 Спаси Господь! Пожалуйста, пишите ещё! Ярослав 30 апреля 2013, 22:29 Спаси БОГ) С поклоном низким) Ольга 30 апреля 2013, 21:42 Слава Богу за то,что Он каждую душу ведет к Себе!!!Вас спаси Господи за приятный рассказ!Простите Виктория 30 апреля 2013, 15:15 Спаси Господи! Фотиния 30 апреля 2013, 14:20 Спаси Господи! Прекрасный рассказ. Александр 30 апреля 2013, 13:54 Спаси Господи. Замечательный рассказ. Татиана 30 апреля 2013, 13:45 Очень душевно. Спаси Вас Господи. Хочется действительно верить в добро и в то, что Бог всех нас любит. Анастасия, многодетная мама 30 апреля 2013, 13:33 Вроде про Пасху и всё так радостно... Но, что же Вы многодетную мать так неприглядно описываете?! И забитая, и сказать ей нечего, и словами выражаться не умеет, и даже одежда с какими-то огурцами и прически нет. Вы такими рассказами и среди православных охоту рожать отобьете! Многодетные такие же ЛЮДИ! Одетые, образованные, нормально выражающиеся, не пьющие, работящие. Только, в отличие от малодетных, счастливее. Потому что деток больше. Владимир Раменский 30 апреля 2013, 13:19 Хороший рассказ. Прекрасно передано ощущение присутствия Божия в человеке. Жаль только Аси редко встречаются. Николай 30 апреля 2013, 12:12 Чисто и красиво! Спаси Вас Господь! Фёдор 30 апреля 2013, 10:38 Спаси,вас Господи,Елена.Христос Воскресе! Ирина_Ч 30 апреля 2013, 10:33 Спасибо Вам огромное! Очень зацепило. Татьяна 30 апреля 2013, 09:33 Вот это да! Василий 30 апреля 2013, 09:01 Читал и плакал. Спасибо. р.б. Илья 30 апреля 2013, 08:37 Красиво Ольга 30 апреля 2013, 08:08 Как хрустально чисто! СпасиБо за радость предстоящего Праздника. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/61173.html

Приведем несколько примеров из проповеди на Богоявление, где преподобный Неофит Кипрский использует средства литературной выразительности. В начале проповеди на каноны праздника Богоявления преподобный Неофит просит у Господа благословения на начало нелегкой работы по составлению комментария. Он пишет: «Благослови, Владыко» – Ελγησον, δσποτα, или «Благослови, Отец» – Ελγησον, πτερ. Эта формула встречается во всех 12 проповедях преподобного Неофита на богослужебные праздники и других сочинениях. Далее преподобный Неофит обращается с просьбой к людям, готовящимся к встрече праздника Богоявления. Преподобный их называет теми, кто любит встречать праздники (φιλορτος) и готовится к ним заранее. Преподобный Неофит в комментарии передает диалог Христа и Иоанна Предтечи во время крещения Господа на реке Иордан 49 . Автор пересказывает евангельские события о том, что Иоанн Креститель считал себя недостойным крестить Христа, но в итоге Господь был крещен и, выйдя из воды, увидел Духа Божия, Который ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» 50 . Преподобный Неофит использует апорию, когда пишет о толпах людей, которые во время крещения Христа находились на реке Иордан и были свидетелями этого события. Видя происходящее, они были в недоумении и задавали друг другу вопрос о том, кто же крестился на реке Иордан? 51 Апория показывает, что очевидные вещи были подвергнуты сомнению, но вскоре вопросы людей относительно крещения Христа разрешились. Преподобный Неофит задает риторический вопрос о еретиках. Он говорит о том, как эти люди могут назвать себя разумными, когда они являются глупцами и слепыми, потому что они учили и излагали доктрины, которые не от Бога, а от сатаны. Преподобный Неофит указывает причину, по которой эти люди впали в бесовское состояние. Он пишет: «Они не очистили себя от своих страстей, их разум стал слепым. Поскольку они не исследовали смысл Священного Писания и не имели чувства страха перед Богом, поэтому они уклонились в различные ереси, вот почему они были справедливо изгнаны из Церкви Христовой» 52 . Под этой слепотой понимается не физическая слепота, а духовная. У святых отцов это является слабостью, которой наиболее полно возможно объяснить понятие ереси. Например, подобное объяснение встречается в полемическом сочинении преподобного Анастасия Синаита (630–701) «Против акефалов» 53 , которые в древней христианской Церкви были одной из многочисленных монофизитских сект.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

Преподобный Неофит писал свои проповеди на двунадесятые праздники для того, чтобы принести пользу читателям и дать наставления монахам относительно монашеской жизни. Также его проповеди были написаны по просьбе учеников, желающих услышать от учителя наставления в обучении и пастырстве. В каждой речи преподобный Неофит выражает свое почтение к Богу, Богородице и святым. Известно, что проповеди на двунадесятые праздники и ряд других произведений 44 преподобный Неофит написал также по просьбе своего брата Иоанна 45 , который имел речевой недостаток и просил преподобного Неофита стать «его разумом, его языком и его рукой» 46 . Теперь перейдем к преподобному Неофиту как толкователю канонов и поговорим о языке, стиле и его литературных приемах. Преподобный Неофит Кипрский в проповеди на праздник Богоявления использует большое количество выразительных средств: инверсия, апория, риторический вопрос, флексия, оксюморон, синонимы, резкая перемена мысли. В проповедях преподобного Неофита преобладает смешение различных языковых слоев. Автор отдает предпочтение аттическому диалекту 47 , который считается классическим образцом древнегреческого языка. Преподобный Неофит в проповедях использует слова этого диалекта: γλττα (язык), πρττων (делающий, совершающий), φυλττων (охраняющий, стерегущий), ταρττεται (он приводит в замешательство, он возбуждает) и т. д. Также преподобный прибегает к использованию поздней лексики: φεσαι (ты посылаешь), μετατθεσαι (ты перемещаешь, ты изменяешь), στραγγαλιδης (затруднительный). Известно, что преподобный Неофит в обители Куцувенди получил только начальное образование, поэтому его сочинения написаны не высоким церковным стилем той эпохи, а разговорным греческим языком. Преподобный Неофит является первым из всех авторов, который писал свои сочинения на кипрском диалекте. Его обширное литературное наследие делает его величайшим греческим автором средневекового Кипра. Исследователь М. Н. Конгурдо полагает, что речь преподобного Неофита на праздник Богоявления представляет собой не толкование, а проповедь, которая была написана для произнесения в храме во время богослужения. В ней автор использует большое количество цитат из Священного Писания , вводит элементы обращения, призыв к аудитории, где дает различные наставления с целью разъяснить слушающим учение Иисуса Христа 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

А Санька, вернувшись домой, обнаружил в книге записку с именами, написанными в столбик: «О здравии: Игоря, Светланы, Валентина, Александра». Санька приписал: «Сергия». И спрятал записку, чтобы отвезти ее к Сергию Радонежскому и просить, чтоб скорее ему встретиться с Сережей. (Продолжение следует.) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 23 октября 2013, 16:59 Добрый рассказ... Татьяна 15 марта 2013, 17:51 Спаси вас Господи! Николай 12 марта 2013, 10:00 Хороший рассказ... Жаль, що дети еще не понимают хорошо по руски Света 8 марта 2013, 21:24 Рассказ очень понравился) Очень интересно, что будет дальше)))) Дмитрий 8 марта 2013, 00:22 Требуем продолжения!!! :) Александр Наумцев 7 марта 2013, 14:11 Замечательный рассказ. Без елейности и православного жаргона, на понятном простым людям, вроде папы и тети Светы, красивом русском языке. Поклон Людмиле Селенской. Спаси Вас Христос! марина 7 марта 2013, 13:15 когда же будет продолжение??? Марина 7 марта 2013, 09:12 Спасибо Вам большое за рассказ!Прочла на одном дыхании. Очень жду продолжения. Обязательно распечатаю и прочту сыну! Спаси Господи! Александр 7 марта 2013, 01:33 Спасибо за рассказ! Очень жду продолжения. С большим удовольствием прочитал. ира 6 марта 2013, 19:18 побольше бы нам таких Сереж Людмила 6 марта 2013, 14:18 Очень просто, искренне, вовремя... и о Главном... Спаси Господи вас! ; 6 марта 2013, 13:54 Нату. Бывают такие дети. В России. Саша 6 марта 2013, 13:50 Когда у меня будут сыновья, буду им читать это..Нужны примеры и герои, в противовес навязываемым шаблонам поведения. Светлана 6 марта 2013, 13:39 Спасибо Людмиле Селенской за ее рассказ.Буду ждать продолжения. Михаил 6 марта 2013, 12:10 Спаси вас Господи! Очень понравился рассказ, читал с удовольствием! Жду продолжения! Сергей 6 марта 2013, 10:58 Дивный рассказ!!!Я, вместе с действующими лицами его прожил. Жду продолжение.Спасибо!!! Роман 6 марта 2013, 10:54 На одном дыхании! очень очень ждем продолжения! Наталия 6 марта 2013, 10:15 Замечательный,добрый рассказ,очень ждем продолжения со счастливым концом))Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/59912.html

Кондак 10 Спасти хотя мир, длани Своя пречистыя Христос на древо вознесе, и древо преслушания заменися Древом Сыновняго Богу Отцу послушания. Рука невоздержания низверже Адама, руками Богочеловека, на Кресте распростертыми, Отец Небесный соединяет Своею любовию все концы мира. Темже и мы торжественно взываем победную песнь: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси, ограждающая нас от всех бед и напастей, Кресте Всечестный, цельбоносный источниче спасения всем языком, осеняющий всех святым твоим знамением во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сего ради с веселием взываем: Радуйся, Честный Кресте Христов, Кровию Богочеловека обагренный./Радуйся, Честный Кресте Христов, цветами райскими благоухающий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами веры нас озаряющий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами надежды нас подкрепляющий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами любви нас согревающий./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 11 Пение похвальное приносим ти, Божественное Животворящее Древо Креста Господня, верных осеняющее и всех нас ограждающее от всякаго врага и супостата. Сего убо ради вопием песнь: Аллилуиа. Икос 11 Поюще твоя чудеса, всесильный Кресте Христов, с верою и благодарением преклоняем колена сердца нашего, со слезами лобызаем святыя нозе Страдальца, покланяемся Отрастем Христовым и тако вопием: Радуйся, Честное Древо, скипетре царей христианских./Радуйся, Честное Древо, державо всей вселенной./Радуйся, Честное Древо, основание благочестия./Радуйся, Честное Древо, водам освящение./Радуйся, Честное Древо, полям и садам плодоносие./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 12 Благодать Твою всесильную, Господи, являет нам Древо Треблаженное, той бо осияет ум наш, вразумляет и научает пети непрестанно победную песнь: Аллилуиа. Икос 12 На гору Голгофскую водружен бысть Крест Честный, и Ты, Создателю мира, вознесен был еси на нем, яко в позор мирови. Мы же, вернии, лобызаем пречистыя язвы Твоя, покланяемся Честному Кресту Твоему, сице взывающе: Радуйся, Честный Кресте Христов, предназначенный Богом для Таинства искупления./Радуйся, Честный Кресте Христов, яко ты еси радостное знамение нашего спасения./Радуйся, Честный Кресте Христов, знамение нашего свобождения./Радуйся, Честный Кресте Христов, страстей наших умерщвление./Радуйся, Честный Кресте Христов, совести нашея успокоение./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

О древе жизни, как о «древе здравия» пишет блаж. Августин: «Прибавлю еще и то, что, хотя это дерево и представляло телесную пищу, и пищу такую, которая делала тело человека постоянно здоровым, не как от всякой другой пищи, а в силу некоторого сокровенного вдохновения здоровья... Бог, посредством пищи от некоего дерева, благодаря его особенному значению, давал человеку возможность, чтобы его тело не испытывало как в здоровье, так и в возрасте изменения в худшую сторону, или, чтобы даже и не умирало» 193 . Итак, древо жизни – для приобщения полноты вечной жизни в Боге. Мидраш говорит, «что Древо жизни обнимает собою всю жизнь, есть символ жизни, как таковой, и полное выражение движущего стремления ее ко благу». Благодатные плоды древа жизни не просто питают, но исцеляют больных и позволяют жить вечно ( Быт. 3:22 ). Древо жизни было посреди сада. Св. Филарет Московский : Древо жизни «было между древами райскими то, что человек между животными, что солнце между планетами. Плоды райских древ служили для питания: плод древа жизни – для здравия. Те могли восполнять в теле недостаток, производимый движениями; а сей, приводя его силы в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить вовек ( Быт. 3:22 ) " 194 . Согрешивший человек лишен плодов древа жизни. Христос-Мессия принес Царство. В Его Царстве во святой Церкви, посреди, плодоносит древо крестное, древо животворящее, древо жизни. Плод животворящего крестного древа – Плоть и Кровь Христа, принимаемые во здравие души и тела, дарующие жизнь вечную в живом Боге. В Новом Небесном Иерусалиме среди улицы его... древо жизни, двенадцать (раз) приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов ( Откр.22:2 ). Так, это таинственное древо (жизни) является в начале, середине и завершении домостроительства нашего спасения. Второе древодрево познания добра и зла. Это древо – поистине камень преткновения для взыскующего человеческого ума. Почему Бог насадил его? Что оно такое? Почему? почему? – ищет ум, а совесть согрешившего бьется в груди, как птица, заключенная в клетку...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010