431. Мнение преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 432. 1 Сол. 5. 17. 433.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7). 434.  Не дремлет и не спит (Пс. 120. 4). 435.  Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6. 6). 436. Ин. 4. 23. 437. …все роды (Лк. 1. 48). 438. Слово святого Феолипта. Добротолюбие. Ч. 2. 439. Мк. 2. 27. 440. Преподобный Матой. Алфавитный патерик Скитский, буква М. 441. Преподобный Исаак Сирский. Слово 17. 442. Ин. 5. 19. 443. Ин. 12. 49. 444. Ин. 5. 30. 445. Новая Скрижаль, гл. 1. 446. Последование Утрени, тропарь по Славословии. 447. Пс. 26. 4. 448. Ин. 7. 14. 449. Деян. 3. 1. 450. Сочинения Святителя. Ч. 1. Внутренний человек. 451. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 3; Слово 3, гл. 2 и 3. 452. Слово 40. 453. О седми службах смотри Новую Скрижаль. Ч. 1, гл. 13. 454. Лк. 18. 10. 455.  Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 456.  …от [ святого] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его (Пс. 17. 7). 457.  …я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю (Лк. 18. 11–12). 458.  А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь храму Твоему в страхе Твоем (Пс. 5. 8). 459. См. житие святого Игнатия Богоносца. 20 декабря; святого Исаака Сирского, Слово 71. 460.  …воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 461.  И, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26. 30). 462. Ин. 11. 41–42. 463.  Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели (Деян. 16. 26). 464.  Говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее (1 Цар. 1. 13). 465.  …жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13. 15). 466.  …назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными (Еф. 5. 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

424. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 2, 11 (С. 273—274). 425. Там же 3, 1 (С. 274). 426. Там же 4, 11 (С. 283). 427. 1 Тим. 1:17. 428. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 5, 1—5. 429. Там же 5, 5 (С. 298). 430. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 34. 431. Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы VVIII веков. Париж, 1937. С. 103. 432. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 7, 3 (С. 304—305). 433. Там же 12,3 (С. 321). 434. Там же 12, 3—4 (С. 320—321). 435. Платон. Парменид 142а. 436. См. книгу 1, главы 9—12. 437. Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 1,16 (Цит. по: Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1893. С. 11—12). 438. учение иконопочитателей изложено нами на основании творений преподобных Иоанна Дамаскина и Феодора Студита, а также деяний VII Вселенского Собора. При подготовке настоящего раздела мы использовали, наряду с прочими источниками, материал, содержащийся в: Павленко Е. Имяславие и византийская теория образа. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VIII. М., 2001. С. 56—70. Богословский анализ учения иконопочитателей см. в: Шенборн К. Икона Христа. Богословские основы. Милан—М., 1999. С. 162—222. 439. Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 1, 9 (С. 7). 440. Там же 3, 16 (С. 100). 441. Там же 1, свидетельство 6 (С. 26). 442. Там же 1, 16 (С. 12). 443. Феодор Студит. Опровержение иконоборцев 2, 17 (Цит. по: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. Т. 1. СПб., 1907. С. 139—140). 444. Там же 1,11 (С. 127). 445. Там же 1,8 (С. 125). 446. Там же 1,9 (С. 125). 447. Седьмой Вселенский Собор. Деяние шестое. Том четвертый (Цит. по: Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. С. 540—541). 448. Феодор Студит. Опровержение иконоборцев 1, 14 (С. 129). 449. Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 3, свидетельство 27 (С. 132).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

438. «Про Кураева: у него есть ряд сомнительных с моей точки зрения статей, например, про «Титаник», про кинематограф вообще, ну и его отношение, простите, к року. Все это меня смущало, и я спросил у своего духовника. И духовник ответил совершенно точно, что у него (Кураева) нет ни одной книги о духовной жизни, о молитве, о посте, только рассуждения, публицистика. То есть он и не проповедник вовсе, а остальное (смущающие статьи) — это следствие» (http://chayka.org. ru/forum/viewtopic.php?t=2452&highlight=#35236). Тут остается лишь спросить: а книги апостолов сей духовник тоже считает не-проповедью? Ведь в соборных посланиях апостолов Петра, Иакова, Иоанна, Иуды о посте просто нет ни слова. Да и сказать, что эти книги — о молитве, было бы очень сильным преувеличением… 439. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. M., 2001. С. 318. 440. Деян 9:5. — Ред. 441. См. 1 Kop 9:19–22. — Ред. 442. См. Рим 14. —Ред. 443. «Мы должны говорить на языке времени». Беседа с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), председателем Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, во время проведения конференции «Образование и семья в постатеистических обществах» (Киев, 19–26 сентября 2002 года)//Камо грядеши. Киев, 2002. (21). 444. Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). M., 1997. С. 51. 445. Цит. по: Иванов С А. Византийское миссионерство. M., 2003. С. 189 446. Аналогичным представляется преподобному Симеону Метафрасту поведение апостола Фомы: «Вступив в такую вот страну, великий апостол ни в чем не выказал надменности и кичливости, не стал разговаривать высокопарно и хвастливо и не сделал ничего напыщенного и показного, но украшенный Христовым смиренномудрием, облачился в него вместо всего остального мира и защиты. С грязными волосами, с бледным лицом, весь сухой и тощий, он, коротко говоря, напоминал скорее не тело, а тень от тела. Одетый в бедный и рваный плащ, благожелательный нравом, убедительный словом, вызывающий огромное удивление своими делами, он ободрял смиренных и обуздывал нрав заносчивых. С таким настроем и образом жизни он оказался среди индов, и вскоре слава о нем достигла самых отдаленных (частей этого) народа. Когда (Фома) увидел, что ими владеют предрассудки, иссушающие самые глубины их души, он не сразу кинулся обличать, не прибег к упрекам, решил не пользоваться таким снадобьем, как суровость. Ведь он знал: то, что укреплено в наших душах долгой привычкой, нелегко поддается уничтожению, но скорее изменяется под воздействием убеждения, нежели силы. Поэтому он больше прибегал к мягкости, доброй манере и приятным словам» (Иванов С. И. «Апостольская Сирена»: памяти Симеона Метафраста на апостола Фому (BHG,1835)//Византийский временник. M., 2006. Т. 65 (90). С. 322).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

409 I/66 (345—346)=B12 (121—122). Ср. также Главы о знании IV,75, где Исаак говорит о трех этапах духовной жизни. 410 II22Д—3. 411 II/22,4—6. 412 Быт. 22:1. 413 Ис. 48:10. 414 Пс. 7:10; Иер. 11:20. 415 Притч. 20:27. 416 Быт. 3:1—6. 417 Мф. 4:1—11. 418 Исх. 17:2; Втор. 6:16; Пс. 77:18. 419 Мф. 22:18; 35. 420 Деян. 5:9. 421 Иак. 1:14. 422 Ср. Мф.10:28; 39. 423 Мф. 26:41. 424 I/5 (29—30)=B3 (36—37). 425 1/37 (158)=B61 (429). 426 I/49 (219—220)=B77 (531). 427 I/58 (318)=B6 (96). 428 II/34,4. Полностью цитата дана во Введении. 429 I/78 (387)=B39 (298). 430 I/78 (387—388)=B39 (298). 431 Сир. «духа усыновления»; ср. Рим. 8:15. 432 Эта фраза отсутствует в сир. тексте. 433 I/78 (388)=B39 (299). 434 Ср. Главы о знании IV,23: «Поверь мне, брат мой, что уныние, отчаяние, отяжеление членов, беспокойство и печаль ума и прочие прискорбные вещи, которые выпадают на долю подвижника в его безмолвном жилище суть совершенные дела Божии. Не думай, что озарение на службе, чистота разума, радость и ликование сердца и утешение, которое от сладких слез и от просветленной беседы с Богом, — что только они являются делом Божиим…» 435 I/78 (389)=B39 (299—300). 436 I/79 (390—391)=B39 (300—301). 437 I/60 (331)=B36 (279). 438 Ср. Мф. 25:32—33. 439 II/31,10. 440 Ср. 1 Кор. 5:5. 441 Ср. Иов 1:6—11; 2:1—5. 442 I/60 (323—331)=B36 (269—278). 443 Ссылка на Иова отсутствует в сирийском тексте, где настоящая фраза звучит следующим образом: «И (делает это) в надежде на то, что никто не будет совершать добрые дела из страха перед искушениями, сопровождающими их». 444 I/57 (292)=B5 (61—62). 445 Главы о знании IV,57. 446 См., в частности, II/1,4 и II/14,3. Греческими эквивалентами терминов mestabqanuta и mestabqanuta d–men alaha являются соответственно термины eWgkatabieiciw (оставленность) и eWgkatabieiciw toy ueoy (богооставленность). См. эти термины у Евагрия Понтийского (О молитве 38; Гностик 28; Схолии на Экклезиаста, SC 397, 126). 447 См., в частности, II/21,14. 448 II/9,11. 449 Афанаай Александрийский. Житие св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии 3, 1, с. 70/PG 3, 164D. 418 Там же, 9, 3, с. 140/PG 3, 260D. 419 Максим Исповедник, К Марину PG 91, ЗЗАВ; Ср. также: О недоумениях к Иоанну 2, PG 1076С. 420 Буквально: «обладанию» — «ξιν». 421 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 110 (36), PG 91, 1308В; Ср.: Письмо 1, PG 91, 376АВ.. 422 Там же, 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ. 423 1 Кор. 5:17; Гал. 6:15. 424 Кол. 3:10. 425 Ин. 1:14. 426 Афанасий Александрийский, Против Ариан, 2, 59, PG 26, 273А. 427 Василий Великий. Против Евномия, 4, PG 29, 692А. 428 Там же. 429 Ин. 3:6. 430 1 Кор. 6:17. 431 Ср.: Дионисий Ареопагит, Послание 8,1, с. 800. 432 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 2, PG 91, 1088ВС. Эта главка сочинения святого Максима разрешает недоумение Иоанна, архиепископа Кизического, касательно Слова 14, 7 святого Григория Богослова. 433 Ср.: Гал. 3:27. 434 Рим. 9:5; Ср.: Еф. 4:5. 435 Ин. 3:27. В оригинальном библейском тексте вместо «с неба» — «свыше». 436 Ин. 3:34. 437 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 438 Цитата не идентифицируется. 439 Афанасий Александрийский, Против ариан 3, 40, PG 26, 409А. 440 Пс. 44:3. 441 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55, 186. 442 Там же, 185D–186A. 443 Лк. 4:22. 444 Лк. 6:19. 445 Цитата не идентифицируется. 446 Ин. 20:22–23. 447 Цитата не идентифицируется. 448 Ин. 1:16. 449 Деян. 9: 3. 450 Ср.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2, PG 59,174; там же, 14, 1, PG 59, 92. 451 Ин. 1:13. 452 Афанасий Александрийский, О воплощении Слова, 8, PG 26, 996С. 453 Григорий Нисский, Об установлении христианском, — Jaeger 8, 1, 85, 10–13. 454 Он же, О христианском совершенстве к Олимпию монаху, PG 46, 280АВ. 455 Т. е. Свое человечество. 456 Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху PG 46, 277С. 457 Ср.: Лк. 24, 49; Деян 1, 8. 458 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141В. 459 Ин. 14:21–23. 460 Диадох Фотикийский, Κεφλαια, 76 — de Places 5, p. 134. 461

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Мф 6: 12. 410 Мф 5:23–24. 411 Мф 6: 12. 412 Мф 18:23–35. 413 1 Кор 12:31. 414 1 Кор 13:2–3. 415 1 Кор 13:4–8. 416 1 Кор 12:13. 417 1 Кор 13:2–3. 418 1 Кор 13:4–7. 419 Исх 32:31–32. 420 Чис 14:10. 421 1 Цар 24:4–8; 26:9–11. 422 1 Цар 27:6. 423 2 Цар 1:17. 424 Лк 6:35 425 Лк 6:37. 426 4 Цар 6:13–23. 427 Прит 25:21; Рим 12:20. 428 Иер 38:20. 429 Мф 5:44. 430 1 Кор 12:27. 431 Флп 2:7. 432 Мф 5:3. 433 Мф 5:9. 434 Мф 5:4. 435 Мф 5:5. 436 Мф 5:6. 437 Лк 6:21. 438 Мф 5:7. 439 Мф 5:8. 440 Мф 5:10. 441 Мф 5:11–12; Лк 6:22. 442 Мф 5:13. 443 Мф 5:14; Ин 12:35. 444 Мф 5:20, 5:43. 445 Лк 6:45. 446 Мф 8:13; Лк 7:10. 447 Мк 4:38; Лк 8:24. 448 Мк 5:9; Лк 8:30. 449 Лк 8:55. 450 Мф 9:18–26; Мк 5:21–42; Лк 8:40–56. 451 Мф 9:27–31. 452 Мф 10:8; Лк 9:1. 453 Мф 10:5. 454 Мф 10:17–20. 455 Лк 12:51. 456 Лк 7:47. 457 Лк 14:28. 458 Мф 12:43; Лк 8:2, 11:24. 459 Мф 13:23; Мк 4:20. 460 Мф 13:44. 461 Лк 4:28–30. 462 Мф 14:15–21; Мк 6:31–44; Лк 9:10–17; Ин 6:1–13. 463 Мф 15:21–28; Мк 7:24–30. 464 Мк 7:32–37. 465 Мф 9:25–31. 466 Мф 17:2. 467 Мф 17:14–18. 468 Мф 18:1–5. 469 Мф 18:10. 470 Ин 5:1–18. 471 Мф 16:26; Мк 8:36; Лк 9:25. 472 Лк 12:16. 473 Мф 19:16–22; Мк 10:17–22; Лк 18:18–23. 474 Лк 16:19–31. 475 Мф 20:1–16. 476 F. C. Burkitt. Early Christianity outside the Roman Empire. Cambridge, 1899. P. 50–52. 477 F. C. B urkitt. Early Eastern Christianity. London, 1904. P. 127. 478 R. H. Connolly. Aphraates and monasticism//Journal of Theological Studies 6 (1905). P. 522–539. 479 F. C. Burkitt. Aphraates and monasticism: a reply//Journal of Theological Studies 7 (1906). P. 10–15. 480 F. C. Burkitt. Aphraates and monasticism: a reply//Journal of Theological Studies 7 (1906). P. 17. 481 A. Voobus. Celibacy, a Requirement for Admission to Baptism in the Early Syrian Church. Stockholm, 1951 (Papers of the Estonian Theological Society in Exile 1). 482 «Диатессарон» (τ δια τεσσρων ευαγγελων) — гармония четырех канонических Евангелий, сведенных воедино. — Прим. ред. 483 Энкратизм — от греч. γκρατς (целомудренный). 484

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

С. 77 Гарашев. Annal. Eccl. Ruthen. P. 320–321 Русск. истор. библиот. 4. С. 88 Архив. Юго-Зап. России. Ч. 2. Т. 1. С. 242, 263, 270, 297, 298 Островск. Dzieje. 3. 238 437 Суша. у Гарашев. Annal. Eccl. Ruth. Р. 303, 319 Петрушев. Сводн. галицк.-русск. летоп., под 1640 г. С. 85 438 Русск. истор. библиот. 4. С. 52, 86 439 Акт. Вилен. комис. 3. 25 Снес.: Русск. истор. библиот. 4. С. 62 440 Диариуш Афанасия Филипповича напечатан в Русск. истор. библиот. 4. 49–156 441 Вилен. археогр. сборн. 2. 104–109 442 Гарашев. Annal. Eccl. Ruth. Р. 323–328 Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. С. 254, 321 Supplem. ad Hist. Russ. monum. 70, 71 443 Соловьев. Истор. России. 9. 147, 155 Гарашевич. Annal. Eccl. Ruth. Р. 301, 315–316 Истор. опис. Чернигов. епархии. 1. 34; 3. 9, 43; 6. 25; 7. 13 Акт. Вилен. комис. 1. 17. С. 57 А. Ю. и З. Р. 3. 243. С. 303 444 Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. 21–23, 25, 26 445 Сборн. материал. для историч. топографии Киева. Отд. 3. 41. С. 60 Русск. истор. библиот. 4. С. 88 446 Собр. минск. грам. 112 447 Volum. legum и Историч. обозр. унии Бантыш-Каменск., под 1641 г. 448 Островск. Dzieje. 3. S. 238 449 Сахаров. Обозр. славяно-русск. библиогр. 264, 402 Опис. рукописей Моск. Синод. библ. 246 450 Смотрицкий в своем «Екзегесисе» отвечая слуцкому протопопу Андрею Мужиловскому, между прочим, писал: «Ты говоришь о своих: разве нет у нас мужей мудрых и способных? Знаю хорошо и без твоей, антидотист, похвальбы, что у вас мудрых людей и ученых даже с излишком; только при их заботливости, знаниях и мудрости народ ваш так тучен от хлеба слова Божия, что едва в силах пошевелиться для спасения души своей. О несчастный мудрый наставник! Где же следы вашей мудрости, чем хвалишься, кем превозносишься? То-то мудрые твои проповедники народили тебе еретических заблуждений! Если б не латинские сборники проповедей, то не спешил бы ты на кафедру, оратор, и не имел бы, чем разудивить всех, софист. Целуй Бессия, который научает тебя проповедовать с кафедры: мне хорошо известно, что без него скрипели бы твои колеса, как у возницы без мази, а ты все-таки мудрец, да и твои все.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Там же. 423 Там же. С. 139. 424 Там же. 425 Голлербах Э. Владимир Соловьев и Розанов. С. 142. 426 Там же. с. 143. 427 Там же. 428 Розанов В. В. Из старых писем. Письма Влад. Серг. Соловьева//Вопросы жизни. 1905, октябрь—ноябрь. С. 377—390. 429 Розанов В. В. Из старых писем. Письма Влад. Серг. Соловьева. С. 381. 430 Там же. 431 Там же. 432 Там же. 433 Розанов В. В. Из старых писем. Письма Влад. Серг. Соловьева. С. 389–390 (Соловьев Вл. Письма. Т. III. С. 43–44). 434 Там же. С. 385–386. 435 Леонтьев К. Восток, Россия и славянство//Собр. соч. Т. VII. СПб., 1913. С. 420–421. 436 Там же. С. 425. 437 Там же. С. 427. 438 Леонтьев К. Восток, Россия и славянство. С. 412. 439 Там же. С. 420. 440 Трубецкой С. Н. Разочарованный славянофил//Собр. соч. Т. I. М., 1907. С. 173–211. 441 Там же. С. 198. 442 К. Леонтьев о Владимире Соловьеве и эстетике жизни (по двум письмам). М., 1912. С. 5. 443 О наличии разного рода противоречий у К. Леонтьева весьма красноречиво рассуждает П. П. Гайденко в статье: Наперекор историческому процессу (Константин Леонтьев — литературный критик)//Вопросы литературы. 1974. 5. С. 178, 181, 184 и др. 444 Восток, Россия и Славянство. Т. 2. М., 1886. С. 331. 445 Памяти Константина Николаевича Леонтьева. Литературный сборник. М., 1911. С. 27–28. 446 В статье: Об атеизме и философии Спинозы//Вопросы философии и психологии. 1897. 2. Кн. 37. С. 157–184. 447 Там же. С. 159–161. 448 Вопросы философии и психологии. 1901. 1. Кн. 56. С. 2—35. 449 Там же. С. 10. 450 Там же. С. 12. 451 Вопросы философии и психологии. 1901. 1. Кн. 56. С. 13—14. 452 Вопросы философии и психологии. 1901. 1. Кн. 56. С. 17—18. 453 Там же. С. 19. 454 Вопросы философии и психологии. 1901. 1. Кн. 56. С. 26 и сл. 455 Вопросы философии и психологии. 1901. 1. Кн. 56. С. 16. 456 Мысль и слово. Философский ежегодник/Под ред. Г. Шпета. С. 178. 457 Мысль и слово. Философский ежегодник/Под ред. Г. Шпета. С. 178. 458 Лопатин Л. М. Вопрос о реальном единстве сознания//Вопросы философии и психологии. 1889. 4—5 (Кн. 49—50). К Вл. Соловьеву относится III раздел статьи 5. Кн. 50. С. 861—880). 459

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

433. Кассиан, еп. С. 217. 434. Ключ... С. 395. 435. Ключ... С. 395. 436. Кассиан, еп. С. 218. 437. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 830. 438. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 830. 439. Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 440. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 441. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 442. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 349. 443. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 349. 444. Кассиан, еп. С. 219. 445. 16-я глава Рим. представляет собой текстологическую проблему, будучи, возможно, своего рода рекомендательным письмом в Ефес о некоей Фиве, диакониссе церкви кенхрейской. В некоторых древних списках Рим. 16-я глава отсутствует, а заключительное славословие следует за 15, 33. См. также другие соображения в: Fitzmyer J. A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831-2; см. также Brown R. P. 575-6. 446. О специфике взаимоотношений христиан из иудеев и язычников в Риме до и после эдикта Клавдия, а также после смерти последнего cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 447. Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна, Послание к Римлянам, Апокалипсис.//Славянский библейский фонд. Перевод на русский язык, 1996. СПб. 1997. С. 100. 448. См. Кассиан, еп. С. 222. 449. Кассиан, еп. С. 221. 450. Учение о первородном грехе основывается в том числе и на Рим. 5 (особенно ст. 12). По поводу учения о первородном грехе, основанном на Рим. 5, 12-21 cм. Brown R. P. 580-1. 451. Кассиан, еп. С. 220-1. 452. По поводу 3, 23: «Под славою Божиею большинство толкователей понимают ту светоносную славу Божию, которую, по иудейскому представлению, Адам имел до грехопадения (ср. в 2 Кор. 3. 7-13 о славе Моисея)». — Кассиан, еп. С. 221. 453. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 350.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010