Траты средств на улучшение жилищных условий, наоборот, снизились на 71 тысячу 6 апреля. ПРАВМИР. Российские родители стали чаще тратить маткапитал на образование детей и активнее обналичивать сертификаты, сообщают «Известия», ссылаясь на данные Счетной палаты (СП) по бюджету Пенсионного фонда за 2022 год. «Обращений по переводу средств на образовательные услуги в 2022 году было на 42,8%, или на 115,8 тысячи больше, чем в предыдущем. Так распорядилась средствами почти каждая четвертая семья, имевшая право на подобный сертификат (24%). В 2021-м на образование детей его использовали 18% от общего числа», — следует из отчета Также в прошлом году выросло количество тех, кто получает из маткапитала ежемесячные выплаты, то есть обналичивает средства для повседневных нужд. Этот показатель увеличился на 26,8% по сравнению с 2021 годом. Суммарно за 2022 год ПФР выдал 911,9 тысячи сертификатов для получения материнского капитала, больше половины из них получили семьи, где воспитывается только один ребенок. По мнению экспертов, траты маткапитала видоизменились из-за резкого скачка цен на жилую недвижимость. В результате семьи стали реже вкладывать средства в покупку жилья и чаще оплачивали образование детей и бытовые нужды. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 29 февраля, 2024 24 февраля, 2024 21 февраля, 2024 21 января, 2024 9 января, 2024 22 декабря, 2023 23 ноября, 2023 26 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossiyane-stali-na-43-...

Церковь Николая Чудотворца (с. Березичи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николая Чудотворца в селе Березичи построена в 1845 г. князем А. Д. Оболенским, передана Калужской епархии 26 декабря 1990 года. Старая деревянная постройка храма XVII-XIX вв. не сохранилась. Содержание История [ править править код ] Село Березичи расположено на левой стороне реки Жиздры в 4 верстах от Козельска. Поселение это известно с глубокой древности, в начале 18 века принадлежало Я.А. Брюсу, после 1780 года перешло к Чичериным. В 1782 году принадлежало Анне Васильевне Чичериной. С 1825 по 1829 гг. имением владел В.Л. Пушкин (дядя А.С. Пушкина), который получил Березичи в наследство от В.В. Чичериной и продал его калужскому губернатору князю А.П. Оболенскому. В 1875 году на берегу реки Жиздры была выстроена новая усадьба. В имении Оболенских гостили Л.И. Толстой, Н.Г. Рубинштейн, Н.Н. Страхов. Оболенские владели имением до 1918 года. Березичи входили в состав Дешовской волости Козельского уезда, сейчас село относится к МО СП»Деревня Дешови» Козельского района. В 1859 году в селе было 80 дворов, 340 мужчин и 330 женщин, к 1903 году население увеличилось до 526 мужчин и 508 женщин. В 1914 году населения 1447 человек, 709 мужчин и 738 женщин. В «Ведомости о церкви Николаевской Козельского уезда Калужской епархии в селе Березичи» за 1915 и 1916 годы сказано, что церковь была каменная, в одной связи с каменной колокольней, покрыта железом. Обнесена каменной оградой, выбелена известью, внутри оштукатурена и окрашена масляной краской. Длина церкви с колокольней 19 сажень, ширина 18 аршин, высота карниза 10 аршин, дверей — 3, внутренних — 4, печей -1, окон — 16. Церковь была однопрестольная — во имя свт. Николая Чудотворца. Была в селе и каменная часовня над местом, где находился алтарь прежней церкви. В церковной библиотеке находилось 35 экземпляров книг. Земская школа в селе Березичи была открыта в 1866 году. В 1915 году в ней обучалось 75 мальчиков и 24 девочки. В приход церкви кроме 200 хозяйств в Березичах еще входили 16 домов Дмитриевского хутора, находящегося в 5 верстах от села. Прихожан в 1915 году было 787 мужчин и 854 женщины. Из причта состояли в штате священник и псаломщик.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Никола...

1862 год Историческое описание Калужского Лаврентьева монастыря, нынешнего Калужского архиерейского дома, и принадлежащей к оному Крестовой церкви. Калужские Епархиальные Ведомости (далее: Калужские ЕВ), Прибавления, 1, с 1–17; 2, с. 19–35; 3, с. 37–50; 4, с. 54–56; 6, с. 84–91; 7, с. 101–106; 8, с 107–125. Отд. изд.: Калуга, 1862, 87+VI с.; 2-е изд.: Калуга, 1888, 88+VIII с. Древние акты монастырских архивов и церквей Калужской епархии. Калужские ЕВ, 9, с. 141–146. О церкви святых Жен-Мироносиц города Калути. Калужские ЕВ, 10, с. 156–165. Историческое описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря Калужские ЕВ, 13, с. 202–215: 14, с. 224–231; 15, с. 241–249; 17, с 276–287; 19, с. 311–329; 22, с. 394–407; 23, с. 407–430. Отд. изд.: Калуга, 1862, 146 с. Записки инока, уроженца г. Калуги, о его странствии в святой град Иерусалим из Москвы чрез Молдавию, Турцию и Египет в самом начале прошедшего столетия. Калужские ЕВ, 20, с. 344–357. Отд. изд.: Калуга, 1862, 16 с. Последние русские православные пустынножители (материалы для истории русского монашества, 1745–1820). Домашняя Беседа, 20, с. 463–467; 21, с. 487–490; 22, с. 507–517; 23, с. 539–547; 24, с. 563–570; 25, с. 595–601; 26, с. 619–627. Церковно-историческое исследование о древней области Вятичей, входившей с начала XV и до конца XVIII столетия в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии. Составил И. Л. ЧОИДР, кн. 2, отд. I (Исследования), с. 1 + VI11+156. Отд.: М„ 1862, 156 с. [Публикация состоит из трех частей: 1) Из древнего «Лицевого подлинника». (Материал для истории иконописания); 2) О упраздненных монастырях, находящихся в пределах Калужской епархии (с. I-VIII, общий обзор и план исследования); 3) Исследование (с. 1–156)]. Старица Евфросиния. Домашняя Беседа, 28, с. 19–22. Ответ г. Сп-кову на его вопрос: «Были ли у нас в древней Руси епископы немонахи?». День, 35. (Подпись: «Ставрос».) Отд.: М., 1862, 14 с. Журнальные заметки. Статья третья. Домашняя Беседа, 49, с. 477–483. [Полемика по вопросу о монашестве епископов, затронутому в заметке И.А. Чистовича «Еще об Арсении Мацеевиче ». День, 1862, 25.] Историческое описание Тихоновой Калужской Пустыни. СПб., 144 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

При определении времени написания Сказания, следует иметь в виду, что уже в древнейшем из дошедших до нас списков этот памятник читается не в первоначальном своём виде, а в соединении с другим памятником – повестью о посмертных чудесах Бориса и Глеба, которая была составлена отдельно и независимо от жития 24 . Древнейший список Сказания дошёл до нас в так называемом Успенском сборнике XII в., принадлежавшем раньше Московскому Успенскому собору, а теперь – Московской Синодальной Библиотеке 25 . По этому списку Сказание издавалось два раза: Бодянским 26 и А. А. Шахматовым и П. А. Лавровым 27 . Этот же список взят основным и для настоящего издания. Для вариантов приняты следующие списки, как древнейшие или типичнейшие: 1) Список в рукописи Московской Синодальной библиотеки Чудова монастыря 20, лл. 81–91, XIV в. 28 В некоторых отдельных случаях Чудовский список даёт нам более древние и исправные чтения, чем Успенский, напр. «издеяно» вм. «наречено» (28, 18), «казания разума» вм. «наказания разума» (29, 12), «обьщаються» вм. «обещаваються» (32, 18), «деля» вм. «ради», «измещеть страх» вм. «отъмещеть боязнь» (34,19), «увы мъне» вм. «нам» (36, 21), «къняже мой» вм «къняже наш» (36, 21), «поиде» вм. «поеха» (39, 9), «бо» вм. «убо» (49, 21), и др. Но в то же время есть в нём и явные следы зависимости от того текста, который лёг в основу списка Успенского сборника. Напр., в Успенск. сб.: «Видев же диявол и искони ненавидяй добра человека, яко вьсю надежю свою на Господа положил есть святый Борис» (32, 6–8) в Чудовск. сп.: «Видев же диявол исконе, яко всю надежю на Господа положил есть святый Борис» (4, 17–19 по изд. Бодянского); в Успенск. сб.: «умиленъмь гласъмь и измълкъшьм грьтаньм» (42, 22) 29 , а в Чудовск. сп.: «оумиленым и змолъкьшим гласомь» (10, 29); в Успенск. сб.: «Призьри с небесе святого твоего на нас убогых: елма же съгрешихом, н ты оцести, и безаконьновахом – ослаби претъкнухомъся по пременении–яко блудьницю оцести ны и яко мытоимьци оправи» (51, 8–11), а в Чудовск. сп.: «призри с небесе святаго твоего на нас убогых, яко съгрешихом, но яко мытаря и блудницю оцести ны» (14, 30–32). В первом случае в Чудовском списке пропущено «ненавидяй добра человека», во втором – «грьтаньмь», а в третьем – «ты оцести», и безаконьновахом – ослаби, претъкнухомъся по пременении».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Главное деяние князя Владимира — крещение земли Русской. Это священное таинство совершил святитель Михаил с прибывшим духовенством и с клириками Ильинского храма в Киеве, названного в летописи ранее 25 , а также Софийского храма 26 . “И бе радость велия в людех, и смирение, и любовь премнога, и вси съзидающеся верою и любовию к Христу Богу, и утешением Святаго Духа умножахуся” 27 . В последующее время в литургической жизни Церкви установилась молитвенная традиция: «В память этого события в Русской Церкви установился обычай ежегодного крестного хода “на воду” 1 августа, который затем соединился с праздником Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня» 28 . О деятельности святителя Михаила можно говорить преимущественно гипотетически, увязывая с ним некоторые сохранившиеся крупицы исторических сведений. Так, Иаков мних в Памяти и похвале князе Владимиру говорит следующее о его добродетелях: “И три трапезы поставляше: первую Митрополиту съ епископы, и съ чернорзце, и съ попы…” 29 . В этой связи можно привести цитату из Никоновской летописи: “Чествоваше убо его [Митрополита Михаила — а. М.] Володимер, и в согласии и любви мнозе с ним пребываше, и радовахуся вси, и слава Божия превъсхожаше” 30 . Летопись говорит о крещении Митрополитом Михаилом всех сыновей князя Владимира, а сразу после рождения он мог крестить святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба (†1015; пам. 24 июля), то есть в младенческом возрасте. Важным событием стала закладка большого каменного храма в Киеве, — важное государственное мероприятие. Князь Владимир говорит об этом в Уставе: “Бл(аго)с(ло)вение приемь от Михаила Митрополита всея Руси създах ц(е)рк(о)вь Десятинноую с(вя)тыя Б(огороди)ца и дахъ ей десятину по всей Руской земли въ своемъ княжении десятоую векшоу, и оу торгу десятую нед(е)лю, а изъ домовъ на всякое лето от всего прибытка и от лова княжа и от стад и от жита десятину чюдному Сп(а)су и с(вя)теи Б(огороди)ци, городы и погосты, села и винограды, земли и борти, озера, реки, волости и дани съ всими прибытки, десятое въ всем ц(а)рстве и княжении” 31 . Об этом же говорится и в Повести временных лет: “Посемь же Володимеръ живяше въ законе хрестьянсте, помысли создати церковь Пресвятыя Богородица, и яко сконча зижа, украси ю иконами и поручи ю Настасу Корсунянину, и попы корсуньцыя пристави служити в ней, вдав ту все, еже бе взял в Корсуни: иконы, и съсуды, и кресты” 32 . Комментаторы Повести временных лет называют также другие даты закладки Десятинного храма 33 , но в любом случае вопрос создания этого храма князь Владимир обсуждал со святителем Михаилом 34 . На месте Десятинного храма ранее жили первые русские мученики, варяги Феодор и Иоанн, пострадавшие в 983 году (пам. 12 июля). Двор их находился — “идеже есть церкви святая Богородица, юже сдела Владимир” 35 .

http://pravmir.ru/pervosvyatitel-zemli-r...

1.АЛМЕНОВ Асилхан Алменович, красноармеец. 1920 г. рождения. Призван Свердловским РВК Джамбулской обл. 73 сп. Попал в плен 22 июня 1941 г. Умер в офлаге-52 29 августа 1942 г. Увековечен: г. Нестеров. 2. БАСОВ Василий Федорович, красноармеец. 1920 г. рождения. Призван Лопатинским РВК Московской обл. 142 стрб. Попал в плен 14 августа 1941 г. Умер в офлаге-52 15 октября 1944 г. Увековечен: г. Нестеров. 3. БАТЫРУ Абдилашан Батырович, красноармеец. 1918 г. рождения. Попал в плен 1 августа 1941 г. Умер в офлаге-52 24 августа 1942 г. Увековечен: г. Нестеров. 4. БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич, красноармеец. 1909 г. рождения. Призван Ленинградским ГВК. 53 сд. Попал в плен 10 августа 1941 г. Умер в шталаге-1Б 2 сентября 1942 г. Увековечен: г. Нестеров. 5. БУХАРОВ Константин Захарович, мл. лейтенант. 1916 г. рождения. Призван Смоленским ОВК. 168 сп. Попал в плен 13 августа 1941 г. Погиб при вторичном побеге в офлаге-52 27 августа 1943 г. Увековечен: г. Нестеров 6. ВАСИЛЬЕВ Василий Николаевич, военврач 2 р. 1899 г. рождения. Призван Калининским ГВК. 413 сп. 73 сд. Попал в плен 12 октября 1941 г. Умер в офлаге-52. Увековечен: г. Нестеров. 7. ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич, военфельдшер. 15.07.1919 г. рождения. Призван Смоленским ОВК. 407 сп. Попал в плен 7 октября 1941 г. Умер в офлаге-52 17 апреля 1943 г. Увековечен: г. Нестеров. 8. ВЕТВИКОВ Иван Григорьевич, рядовой. 7.06.1921 г. рождения. Призван Первомайским РВК Ярославской обл. 550 сп. Попал в плен 25 июня 1941 г. Умер в шталаге-1Д в декабре 1941 г. Увековечен: г. Нестеров. 9. ВОВНЯНКО Андрей Пантелеевич, лейтенант. 17.10.1911 г. рождения. Призван Сумским ОВК. 449 ап. Попал в плен 31 июля 1941 г. Умер в офлаге-52 15 января 1944 г. Увековечен: г. Нестеров. 10. ГАЙНУЛИН Мургали Деулятович, рядовой. 1908 г. рождения. Призван Муслюмовским РВК, Татарская АССР. Попал в плен 26 июля 1941 г. Умер в шталаге-1Д 10 сентября 1942 г. Увековечен: г. Нестеров. 11. ГРИГОРЬЕВ Николай Иванович, мл. лейтенант. 1904 г. рождения. Призван Ленинградским ОВК. 628 сп. Попал в плен 23 июля 1941 г. Погиб при побеге из офлага-52 14 октября 1943 г. Увековечен: г. Нестеров.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Иер. 13:23 . Аще пременит ефиоплянин кожу свою. Зачем же обвиняешь? Для чего посылаешь пророков? Для чего говоришь: не хотели послушать Меня? Если зло свойственно природе, то почему осуждаешь? Видишь неуместность? Но эта неуместность – от нашего безумия. Что хочет сказать, состоит в том, что зло из возможности вы перевели почти в самое дело. Учиться – не дело природы. Учащийся прежде находился в (состоянии) незнания, (почему) и учится. Не по природе (человек) бывает злым, так как то, что вложено в природу, не нуждается в обучении. Мы не учимся тому, что нужно спать, ни – тому, что нужно смотреть на свет. Это вложено в природу и мы не нуждаемся в учителе; хотим или не хотим, это делается. А там, где нужно учиться, бывает незнание и вследствие незнания (требуется) научение. Что же значит? Говорит гиперболически, как и мы говорим: не может этот мальчик быть полезным, худая природа. (Говорит так) для того, чтобы они, хотя таким образом устыдившись, переменились. Иер. 13:24 . И развею их, яко стеблие. Смотри, как показывает легкость и силу, желая выполнить гнев. Иер. 13:25 . Сей жребий твой и часть непокорства вашего ( μ ς 112 на мя. Такой получишь плод непослушания, поскольку лжепророки говорили противное. Иер. 13:25 . Яко забыл еси мя, и аз. Обрати внимание на причину; так и Я сделаю. Иер. 13:26 . И аз обнажу бедры твоя. Ты показала Мне пример. Я желаю быть любимым, а ты не хочешь. Поэтому Я сделаю это, как какой-либо ревнивец, не желающий и наказывать оскорбляющую его (жену), и не могущий кротко переносить происходящего; он не щадит слов в обращении с ней; (говорит) с ней, желая выразить свой гнев; поддаваясь любви, не наказывает и ограничивается оскорблениями (на словах); так – и Бог. Иер. 13:27 . И прелюбодейство твое, и ржание твое, и отчуждение блуда твоего. Что такое ржание? Показывает ее неистовство, бешенство. Иер. 13:27 . На горах и на селах видех мерзости твоя. Не в доме, не тайно; открытое, явное прелюбодейство; прямо выступает твой позор. Иер. 13:27 . Горе тебе, Иерусалиме. И желает наказать, и жалеет их наказываемых, и плачет, и скорбит, и милосердует. 111 Так читается и в древн. греч. списках. Славянский перевод: и в воду да не внесши того соответствует переводу блаж. Иеронима: et in aquam non infers illud. 112 Yμ ς читается и в древн. сп. греч. перевода; славянское: твоего соответствует евр: тексту или латинскому переводу. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

18. Русские писатели-богословы. Выпуск 1. Библиографический указатель. Историки Церкви. М.: Пашков дом, 2 2001.460 с. 19. Русские писатели-богословы. Выпуск 2. Исследователи и толкователи Священного Писания . Библиографический указатель. М., 1999. 462 с. 20. Русские писатели-богословы. Исследователи богослужения и церковного искусства. Биобиблиографический указатель. М.: Пашков дом, 2004.480 с. 21. Старокадомский М.А. Список трудов профессоров МДА: Ф. Голубинского , В. Кудрявцева, А. Введенского и о. Павла Флоренского. Б. м., 1969. 43 с. (Машинопись). 22. Указатель к «Творениям святых отцов» и к «Прибавлениям духовного содержания» за двадцать лет (1843–1862). М.: Тип. В. Готье, 1863. 24 с. 23. Указатель статей, помещенных в «Прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы. М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1887. 36 с. 24. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К.М. Попов. Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. 25. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К.М. Попов; Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Оттиск из: БВ 1912. С. 1–32 (6-я пагин.); С. 33–48 (4-я пагин.); С. 49–64 (4-я пагин.); С. 65–82 (4-я пагин.). 26. Указатель к журналу «Богословский Вестник», издаваемый Московской духовной академией 1912–1918 гг. Л., 1951. 34 с. (Машинопись). 27. Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ. в 2 вып./Отв. ред. А.А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманит. ин-та, 2001. 480 с. 28. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), С.Ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. II. Библиотека: книжные фонды 2 См. также 58, 64, 197, 203, 346, 362, 429, 510, 548, 701. 29. Библиотека Московской духовной академии. Каталог гг.]. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 504. Ед. хр. 32; Карт. 505. Ед. хр. 1). 131, 122 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

15. Протокол общего собрания прихожан второго русского православного прихода в Берлине (Тегеле). Берлин, 23 октября 1938 г. 16. Заявление Братства во имя святого равноапостольного князя Владимира в совет второго русского греческо-православного прихода в Берлине – Борзигвальде. Берлин, 9 ноября 1938 г. 17. Проект ответа приходского совета общины свв. Константина и Елены Братству св. кн. Владимира. Берлин, 15 ноября 1938 г. 18. Выписка из журнала заседания Епархиального совета Управления православных русских церквей в Европе в юрисдикции митр. Евлогия. Париж, 21 ноября 1938 г. 19. Указ Архиерейского Синода РПЦЗ архиеп. Курскому и Обоянскому Феофану (Гаврилову) о временном поручении ему управления Германской епархией. Сремские Карловцы, 15/28 февраля 1938 г. 20. Письмо епископа Берлинского и Германского Серафима митр. Анастасию. (Грибановскому) в Белград. Берлин, 9 января 1939 г. 21. Закон о землевладении Русской Православной Церкви в Германии. Мюнхен, 25 февраля 1938 г. 22. Рапорт сп. Серафима (Ляде) Архиерейскому Синоду РПЦЗ о положении в Германской епархии. Берлин, 8 июля 1939 г. 23. Обращение части прихожан Берлинского собора Воскресения Христова к управляющему Германской епархией РПЦЗ епископу Потсдамскому Серафиму (Ляде). Берлин, июль 1938 г. 24. Соглашение между архиепископом Серафимом (Ляде) и епископом Бельским Сергием (Королевым) из Праги о вхождении евлогианских общин с сохранением их юрисдикционной принадлежности в Германскую епархию РПЦЗ. Берлин, 24 октября/3 ноября 1939 г. 25. Обращение архим. Иоанна (Шаховского) к прихожанам свлогианского храма св. князя Владимира в Берлине. Берлин, ноябрь 1939г. 26. Ответ заместителя фюрера по партии Р. Гесса на запрос рейхсминистра науки, воспитания и народного образования о возможности учреждения института православной теологии при университете в Бреслау от 3 декабря 1938 г. Мюнхен, 5 января 1939 г. 27. Письмо рейхсминистра науки, воспитания и народного образования в Министерство церковных дел. Берлин, 20 июня 1939 г. 28. Ответ Министерства церковных дел на запрос МИД о состоянии дела учреждения православного учебного заведения в Берлине от 21 августа 1941 г. Берлин, 3 сентября 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Голубцов С. А. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. м., 1984. 208 с. (Машинопись). Краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [Академии начала XX в.], т. II. ч. 5. 1-я КН. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я КН. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я КН. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я КН. Ст–Ш. 198, XII с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов – Каптерев. м., 1984. 193 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 2. Ключевский – Шостьин. м., 1984. 209 с. (Машинопись). Григорьева И. Л., Салопиков Я. В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004 г./отв. ред. В. Л. Янин, Б. Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. с. 230–251. Дионисий (Шленов) , игумен (совместно с в. л. Шленовым). Библиография по истории Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369. Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Духовной Академии, м., 1882. 315, XIV с. Леонид, архим. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (ныне находящихся в библиотеке Московской духовной академии). 2 тт. м.: Университетская тип. (М.: Катков), 1884–1887.167 с.; 375, 27, VII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010