Помочь фонду Материалы по теме «Вышел из храма — и увидел танки». Как епископ оказался в центре августовского путча 20 августа, 2021 Прот. Николай Ведерников: Господь спросит об одном - был ли я человеком? (+Видео) 10 июня, 2020 Октябрь 1993 года – «странная революция» 3 октября, 2018 Путь Патриарха. Памяти Алексия II 5 декабря, 2017 Судьба Августа 20 августа, 2016 Протоиерей Александр Борисов: Я просил солдат не поднимать оружия 19 августа, 2016 25 лет назад: путч в день Преображения (фотохроника) 19 августа, 2016 Четверть века без советской власти 19 августа, 2016 Моя Смоленская 10 августа, 2014 Помогите «Правмиру» Лучшие материалы статья «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ Вероника Словохотова нужна помощь Из-за болезни Даша страдает от постоянного чувства голода и весит 140 кг в 14 лет Помочь Нужно 250 000 статья Три вещи, которые убивают мотивацию детей. Нейропсихолог Анна Высоцкая Анна Данилова статья «Мой ребенок родился за решеткой». Как дети растут в колониях Наталия Нехлебова статья Спортсмены готовятся к Олимпиаде в Токио. 10 фото Марфа Гузеева вопрос специалисту Чем опасна ветрянка для взрослого?   терапевт Тина Петровская Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Помочь «Правмиру» На что пойдут мои деньги RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Дизайн сайта - Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Помочь Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Помочь Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Помочь

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

И еще... Хорош совет Сергея Ч за исключением одного: не надо говорить неправду даже МАЛУЮ,даже ,КАК КАЖЕТСЯ,во благо!...Это касательно иконки... " Кто в малом верен,тот и в большом надежен " !..Коли близкие пока не готовы к иконам,то и не надо пока...А коли в Вас,Ярослава,ТАКООООЕ желание будет иконку на тумбочку поставить,то на расстоянии.. ваши близкие почувствуют,что так должно быть-это Вам дорого и важно и слова Вам не скажут...А если спросят,ответить спокойно : " Это важно для меня!Я так хочу! " Это может возбудить здоровой интерес к изменениям в Вас происходящим! Мы,все-живые люди и не стоим на месте в своем развитии с годами-это закономерный процесс! А долго таиться,мне кажется,это и неправильно:друг с другом надо разговаривать-иначе можно слишком далеко друг от друга уйти в разных направлениях...С Уважением,Елена. Дай Бог Вам мудрости! Читайте,Ярослава, Святое Писание и Святых отцов-очень помогает! Наверное,слышали такое изречение: " Когда мы читаем Писание-Бог с нами разговаривает,а когда мы молимся-мы разговариваем с Ним. " Елена М 26 августа 2016, 11:14 Очень понравились советы и ответы батюшек, а также комментарий Сергея Ч.(25 августа 2016, 14:000). Всем желаю благ земных и небесных по воле Божией. Елена Ярославна 25 августа 2016, 22:14 Ответ Сергею Ч.:Спаси Вас Господь,Сергей! Последую Вашим советам. Написала и получила ответы и как бы почувствовала уверенность, что ещё не все потеряно. Елена 25 августа 2016, 17:56 Ответ Ольге.Здравствуйте,Оля!На Ваш вопрос я бы отослала Вас еще раз прочитать ответ священника Димитрия Шишкина в этой же статье-лучше не ответишь!...Но,что это с Вами не случайно-это точно!...Может предостерегает от чего Господь...может дает время подумать о чем-то важном,что не так делаете...может проверяет чувства ваши с женихом во благо ваше же...но так резко и кардинально Господь отвращает что-то,что прям вот " на носу " было...Вам хорошенько подумать надо о жизни Вашей-не только о свадьбе,а вообще...как живете,к чему стремитесь,цели какие,ценности жизни какие и т.д...Но,не видя жизни духовной сложно понять ответ от Бога:Он то говорит,да мы в силу своей бездуховности не слышим и не видим...Вот в чем беда наша общая!...Прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО ответ священника Шишкина-он очень все верно написал!С БОГОМ!

http://pravoslavie.ru/96294.html

Православный священник из Англии открыл сбор средств для покупки здания храма 15 июня, 2015. Новостная служба Пожалуйста, помогите нам в поиске денежных средств. 15 июня. ПРАВМИР. Протоиерей Андрей Филлипс из Англии открыл сбор средств, чтобы купить здание для православной общины в городе Норидж. Он разместил объявление на сайте своего прихода в честь святителя Иоанна Шанхайского в Колчестере объявление , в котором просит поддержать русскую православную общину в английском городе Норидж. «Восемь прихожан уже пообещали пожертвовать 5 000 фунтов стерлингов. Наш правящий архиерей – архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк – с радостью дал нам свое благословение на начало программы по сбору средств на это благое дело. Итак, мы запускаем кампанию по сбору оставшихся 50 000 фунтов стерлингов. Возможно, вы знаете состоятельных людей, которые любезно согласились бы нам помочь? Может быть, с вашей помощью мы найдем 10 человек, каждый из которых перечислит нам по 5 000 фунтов? Или 250 человек, каждый из которых смог бы пожертвовать 200 фунтов? Пожалуйста, помогите нам в поиске денежных средств», — написал протоиерей Андрей Филлипс в своем объявлении. В случае, если средства удастся собрать, священник намерен назначить небесным покровителем новой общины святого благоверного князя Александра Невского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 июля, 2016 11 марта, 2016 25 июля, 2022 21 января, 2022 13 декабря, 2020 1 октября, 2019 14 июля, 2018 3 марта, 2018 4 августа, 2016 1 июля, 2016 11 марта, 2016 25 июля, 2022 21 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-svyashhe...

Не менее 850 тысяч беженцев прибудут в Европу по морю в ближайшие два года — ООН 10 сентября, 2015. Новостная служба В этом году Средиземное море уже пересекли 366 тысяч беженцев 10 сентября. ПРАВМИР. Согласно данным ООН, как минимум, 850 тысяч беженцев прибудут в Европу в 2015-2016 годах через Средиземное море. Такие данные опубликовало управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). «Агентство ООН по делам беженцев прогнозирует, что в этом году в Европу через Средиземноморье прибудут 400 000 человек, которые будут добиваться международной защиты. В 2016 году это число может достичь 450 000 человек или больше», — говорится в документе. Как рассказал пресс-секретарь УВКБ Уильям Шпиндлер, в этом году Средиземное море уже пересекли 366 тысяч беженцев, сообщает Christian Today. При этом в ООН признают, что эти оценки уже сейчас можно назвать заниженными. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 июля, 2016 29 июня, 2016 4 сентября, 2015 5 сентября, 2015 5 апреля, 2022 21 марта, 2022 17 марта, 2022 25 октября, 2018 1 августа, 2016 14 июля, 2016 29 июня, 2016 4 сентября, 2015 5 сентября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/ne-menee-850-tyisyach-...

1. El Patriarcado Ecuménico de Constantinopla: Griegos en Constantinopla 80.000 Griegos fuera de Turquía 500.000 2. El Patriarcado de Alejandría 150.000 3. El Patriarcado de Antioquia 280.000 4. El Patriarcado de Jerusalén 50.000 5. El Patriarcado de Moscú, que incluye las Iglesias de Ucrania, Rusia Blanca, Galitzia (ex-unificados), Lituania, Letonia, Estonia y Cárpato-Rusia 100.500.000 6. El Patriarcado de Yugoslavia 9.500.000 7. El Patriarcado de Rumania (incluyendo los ex-unificados de Transilvania) 15.000.000 8. El Patriarcado de Bulgaria (desde 1946) 6.000.000 9. El Catolicado de Georgia 3.000.000 10. La Iglesia de Grecia 8.500.000 11. La Iglesia de Chipre 400.000 12. La Iglesia de Albania 250.000 13. La Iglesia de Polonia 350.000 14. La Iglesia de Checoslovaquia 150.000 A éstas se debe añadir la Iglesia del Sinaí 300 b) Las cuatro Iglesias Autónomas: 1. La Iglesia de Finlandia 75.000 2. La Iglesia de Japón 40.000 3. La Iglesia de China 20.000 4. La Iglesia de Hungría 40.000 c) Las cinco Iglesias en vías de organización: 1. Las Iglesias en América del Norte y del Sur y en Alaska 3.000.000 2. La Iglesia de Australia 75.000 3. La Iglesia de los ucranianos en los Estados Unidos de América y Canadá 100.000 4. La Iglesia de Corea 15.000 5. La Iglesia rusa del exilio bajo el metropolitano Anastasio 250.000 En total, existen 151.000.000 de ortodoxos de rito bizantino. Además de éstos, hay 21.000.000 de ortodoxos orientales que comprenden 4.000 armenios, 2.000.000 de coptos, 14.000.000 de etíopes, 1.000.000 de indios ortodoxos y 80.000 jacobitas en Siria y el Líbano. Hay, además, unos 5.000.000 de unificados y unos 5.000.000 de antiguos creyentes en Rusia; en conjunto, unos 181.000.000 de cristianos forman el ala oriental del cristianismo contemporáneo. Capítulo VIII. La Fe y Doctrina de la Iglesia Ortodoxa El significado de la doctrina en el Oriente. – La autoridad de la Iglesia en el Oriente. – La Sagrada Escritura y la tradición eclesiástica. – La Comunión de los Santos. – La canonización de los Santos entre los ortodoxos bizantinos. – La Madre de Dios. – Oraciones por los difuntos. – La doctrina eucarística.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Приходские шк. Собственность в долларах 9.256,753 26.744,119 60.985,556 за 1870 г. 100.000,000 Монашеские орд. Католическое население 25,000 30,000 100,000 150,000 300,000 500,000 1.500,000 3.500,000 4.500,000 6.500,000 7.000,000 Все население страны 3.000,000 3.200,000 5.300,000 7.200,000 9.600,000 13.000,000 17,000,000 23.200,000 31.500,000 45.000,000 50.152,866 Часть, составляемая католиками в общем населен. II Если бы Римский католицизм в Соединенных Штатах имел только те сильные стороны, которые представлены нами, то оптимистические надежды католических публицистов, что ему именно принадлежит будущее североамериканской республики, имели бы для себя прочные основания в действительности. Но он вместе с сильными сторонами имеет и слабые, которые парализуют его усилия прочнее основаться на американской почве. Самою слабою его стороною служит та, которая вместе с тем является главным источником его силы, именно эмиграция. Численная сила его и величие создано было почти исключительно европейской эмиграцией, и на неё римско-католическая церковь смотрит, как на главный источник своего возрастания и в будущем. Но в этом-то именно источнике заключается самый слабый элемент её. Составившись по преимуществу из переселенцев, сама римско-католическая церковь в Америке является пришлою, не выросшею на американской почве, а занесенною из Европы. Это отнимает у неё один из существенных элементов, необходимых для крепкого органического развития, именно туземное чувство привязанности к стране и её учреждениям. Масса католического населения представляет собою разнообразные группы национальностей, которые в большинстве не успели ориентироваться на американской почве и живут преданиями своих прежних отечеств. Так как эти предания больше соответствуют Римскому католицизму, чем государственным целям страны, то отсюда естественно возникает противоречие между туземным американским народом, воплотившим свой государственный смысл в существующих учреждениях, и римско-католическим населением, в большинстве не признающим или не понимающим этих учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Russia, Ukraine, Belarus 100,000,000–150,000,000 Non-Chalcedonian Churches (Assyrian, Syrian, Coptic, Armenian, Ethopian, etc.) 27,000,000 Romania 20,000,000 Greece 9,025,000 Bulgaria 8,000,000 Serbia 8,000,000 Constantinopolitan Patriarchate 4,500,000 Georgia 3,000,000 United States, Canada 4,000,000 Antiochene Patriarchate 750,000 Poland 570,000 Cyprus 442,000 Alexandrian Patriarchate 350,000 Albania 160,000 Jerusalem Patriarchate 60,000 Finland 56,000 Czech and Slovakia 55,000 25,000 20,000 (Current census figures are not available for South America, and Australia.) A quick glance at this list of countries and their church memberships is quite revealing. First, the estimate of a worldwide Orthodox population including the Non-Chalcedonian Churches ranges from approximately 200 to 250 million. Second, of this population about one-half to two-thirds is ethnically Slavic and has spent the greater part of the twentieth century behind the Iron Curtain. Third, none of the European and Asian regions is identified with the roots of mainstream America and, if examined seriously, these territories and peoples fall primarily under the heading of “Ethnic Studies” in the United States. Present Accomplishments The twentieth-century accomplishments of Orthodoxy are difficult to describe because of their profundity. The single greatest witness of the Church may best be evaluated in terms of human sacrifice or martyrdom. It is beyond imagination that twentieth-century communist totalitarianism in Slavic countries produced more martyrs to the faith than all the Christian martyrdoms of the preceding centuries combined. The only comparable historical phenomenon is the tragic extermination of tens of millions of Chinese in this century by their own totalitarian regime. The parallels are stupifying: More people seem to have died in peacetime under these two regimes than all the casualties of all the wars of the last two centuries-and in each case the West was relatively silent about the fates of these peoples, though less so in later evaluating the dangers of communism as it encroached on Western interests.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

тысяч=200.000. Всего – 1.000.000 Итого бюджет архиепископа – половина с миллиона. Другая половина отсылается примасу. Бюджет губернской единицы архиепископа и консистории Жалование архиепископу, кроме епархиального 3.000 р. 6000 р. На разъезды архиепископу, кроме обычных и содержания дома, тоже 2.000 р. На представительство (визиты, обеды) 1.000 р. На высшую семинарию (согласно существующим сметам) 50.000 р. На мужскую коллегию (смета среднеобразов. училища) 40.000 р. На женскую высшую школу (институт) 30.000 р. На миссионерское училище 20.000 р. На причетническое училище 10.000 р. На епархиальные мужск. и женск. училища 50.000 р. На институт христианских врачей и хирургов 20.000 р. Двум архимандритам-периодевтам 2.400 р. Двум протодиаконам-ревизорам 2.000 р. В распоряжение строительной комиссии 20.000 р. 250.000 р. Остальные 250 тысяч идут: В распоряжение конторы 25.000 р. На нужды беднейших приходов губернии 50.000 р. На нужды беднейших лиц из причта и клира 25.000 р. На экстренные нужды епархий 50.000 р. На экстренные нужды благотворительности 50.000 р. На устройство регулярных соборов и съездов 50.000 р. В распоряжение архиепископа поступает часть дохода монастырей, находящихся в губернии (кроме ставропигий), число которых, приходится в среднем по одному на уезд, по одному мужскому и одному женскому на два уезда. Доходы монастырей, исключая лавр и ставропигий, в среднем составляют доход хорошего прихода. Монастырь имеет право использовать на себя только ту часть дохода валового, которая необходима ему на содержание монастыря, братии и богоугодных заведений, при нем обретающихся. Все остальные деньги он вручает консистории. Эти деньги (считая в двойной приход 8.000 (каждый тысячи в среднем распределяются архиепископом следующим образом: во-первых, на нужды беднейшей епархии 20.000 р. во-вторых, на содержание образцовой киновии в губернском городе 12.000 р. в-третьих, на жалование профессорам новициата 12.000 р. в-четвертых, на общину сестер святого Викентия Павлийского

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

В царствование Александра III появилось много новых викариев. Еще в предшествовавшее царствование, в 1865 году, признано было возможным открывать викариатства всюду, где найдутся на содержание их местные средства. К началу века их было только 3. Викария состоят в полном послушании своих епархиальных преосвященных, только немногие имеют относительную самостоятельность, где, вследствие обширности епархии, нет возможности викарию постоянно сноситься с епархиальным архиереем. Таковы викарии: люблинский в холмско-варшавской епархии, великоустюжский в вологодской, сарапульский в вятской. При этих викариях существуют духовные правления, устроенные по образцу консисторий, но с правом решать только менее важные дела. Глава VIII. Конец столети я Статистические сведения о российской Церкви к концу XIX столетия. – Первенствующий член синода, митрополит Антоний Вадковский . – 31 декабря 1900 года. – Неизменное в церковной жизни среди ее постоянных перемен. К концу столетия российская Церковь состояла из более чем 80.000.000 душ православных христиан обоего пола. Ежегодно рождается православных русских до 5.000.000, умирает до 3.000.000, браков бывает до 800.000, разводов до 300, присоединений до 15.000. Этою обширною паствой Божией управляло около 45.000 пастырей-священноиереев, в том числе свыше 2.000 протоиереев. Служит до 15.000 диаконов и до 44.000 псаломщиков. Свыше 23.000 причтов обеспечены жалованьем с расходом до 8.000.000 рублей. Церквей было до 48.000 и до 19.000 часовен и молитвенных домов. В этом числе собственно приходских церквей до 37.000, свыше 4.000 приписных, свыше 2.000 кладбищенских, до 2.000 домовых, до 2.000 монастырских, свыше 700 соборных и до 300 единоверческих. Около 53.000 лиц искали спасения вне мира в 800 обителях. Монастырей мужских до 500, в том числе 68 архиерейских домов, являющихся также иноческими обителями; женских монастырей было до 300. Монашествующих в мужских монастырях свыше 8.000, в женских свыше 9.000; послушников до 7.000, послушниц до 29.000.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Приложения 1. Численность населения России и СССР, в том числе православных Год Численность населения В том числе православных Около 14 000 000 Около 19 000 000 Около 41 000 000 Около 74 000 000 Около 53 000 000 82 172 022 Около 59 000 000 128 924 289 Около 89 000 000 163 778 800 99 166 662 Около 178 400 000 136 800 000 (СССР) Около 90 000 000 170 600 000 Около 90 000 000 191 700 000 Около 90 000 000 170 000 000 Около 80 000 000 192 000 000 Около 90 000 000 208 800 000 Около 100 000 000 290 000 000 (СССР) Около 100 000 000 150 000 000 (Россия) 145 000 000 70 000 000 (Россия) 2. Количество церквей и часовен Год Церквей Часовен 28 560 (приходов) 23 213 (приходов) Около 100 (РСФСР) Около 10 000 10 451 (приходов) 8 314 (приходов) 7 523 (приходов) Около 7 300 Около 11 000 Более 20 000 Около 25 000 (16 195 без Украины) 3. Численность духовенства Год Священников Диаконов Церковнослужителей 124 923 101 040 113 961 115 619 102 682 107 906 4. Духовные школы Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей академий семинарий духовных училищ Около 6 000 Около 400 Около 1 500 5. Монастыри и монашество Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц 6. Святейшие Патриархи Московские и всея Руси 1. Святитель Тихон (Беллавин) 1917–1925. 2. Сергий (Страгородский) 1943–1944. 3. Алексий I (Симанский) 1945–1970. 4. Пимен (Извеков) 1971–1990. 5. Алексий II (Ридигер) с 1990 г. 7. Местоблюстители патриаршего престола 1. Митрополит Стефан (Яворский) 1700–1721. 2. Священномученик митрополит Петр (Полянский) 1925–1936. 3. Митрополит Сергий (Страгородский) 1936–1943. 4. Митрополит Алексий (Симанский) 1944–1945. 5. Митрополит Пимен (Извеков) 1970–1971. 6. Митрополит Филарет (Денисенко) 1990 (анафематствован в 1997 г.). 9. Архиереи важнейших епархий а) митрополиты Новгородские (первенствующие в Синоде с 1722 по 1775 гг.) 1. Иов 1697–1716 . 2. Феодосий (Яновский) 1721–1725 (архиепископ). 3. Феофан (Прокопович) 1725–1736 (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010