18.     “«Sedre» et prières connexes dans quelques anciennes collections,” OCP 28 (1962) 239-287. 1963 19.    Le Typicon de la Grande Église (Ms. Sainte-Croix nº 40, X e siècle). Introduction, texte critique, traduction et notes, tome II: Le cycle des fêtes mobiles (OCA 166, Rome: PIO 1963). 20.     “L’office divin chez les Chaldéens,”//Mgr. Cassien, Dom B. Botte (eds.), La prière des heures (Lex orandi 35, Paris: Éditions du Cerf 1963) 253-281. 21.     “Le retour de l’Orient,” Antennes. Chroniques culturelles congolaises 12/2 (juin 1963) 601-612. 22.     “L’office monastique à la fin du IV e siècle: Antioche, Palestine, Cappadoce,” Oriens Christianus 47 (1963) 53-88. 23.    Рецензия: Arthur Vööbus, Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism (Papers of the Esthonian Theological Society in Exile 11, Stockholm: Esthonian Theological Society in Exile 1960), OCP 29 (1963) 484-485. 1964 24.    ( Перевод на испанский язык ), La Divina Liturgia di Nuestro Padre San Juan Crisostomo (Rome: PIO 1964). 25.      “L’office du soir: ancienne structure et realizations concrètes,” RCA 19 (1964) 3-25. 26.     “Un Horologion inédit de Saint-Sabas. Le Codex sinaïtique grec 863 (IX e siècle),”// Mélanges Eugène Tisserant III: Orient chrétien, deuxième partie (ST 233, Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana 1964) 47-76 . 27.     “Deux problèmes de traduction dans la liturgie byzantine de Saint Jean Chrysostome,” OCP 30 (1964) 248-255. 28.      “La psalmodie variable dans l’office byzantin,” //Societas Academica Dacoromana, Acta philosophica et theologica 2 (Rome 1964) 325-339. 29.     “ L’office dominical de la Résurrection,” RCA 19 (1964) 263-288. 30.    Рецензия : Enrica Follieri, Initia hymnorum Ecclesiae Graecae, vol. 2 (ST 212, Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana 1961), OCP  30 (1964) 279. 1965 31.    “Une collection syrienne de «prières entre les marmyata»,” OCP 31 (1965) 53-75, 305-335. 32.     “La psalmodie dans le rite byzantin,” POC 15 (1965) 107-126.

http://bogoslov.ru/person/525657

Недавно болландисты издали греческий текст по патмосской рукописи: F. Halkin. La Passion des sept Йvkques de Cherson (Crimйe)//Analecta Bollandiana. 1984. T. 102. Fasc. 3–4. P. 253–261. См. также с. 325–329 настоящего издания, где приводится церковнославянский текст житий. См.: Беляев С. А. Пещерный храм на главной улице Херсонеса (опыт интерпретации и реконструкции)//Византия и Русь. М., 1989. С. 26–55; Беляев С. А. Вновь найденная ранневизантийская мозаика из Херсонеса (по материалам раскопок 1973–1977 гг.)//Византийский временник. М., 1979. Т. 40. С. 114–126. Историю раскопок и планы остальных храмов см.: Айналов Д. В. Развалины храмов. М., 1905. См.: Kotting B. Die frьhchrismliche Reliquienkult und die Bestattung im Kirchengebдude. Kцln und Opladen, 1965. Дата кончины папы Мартина I дана по: Jaffe P. Regesta Pontificum Romanorum. Gratz, 1956. T. 1. P. 230–234. См.: Кутайсов В. А. Четырехапсидный храм Херсонеса//Советская археология. 1982. 1. С. 155–169. Житие папы Мартина издано П. А. Лавровым в: Жития херсонских святых в греко-славянской письменности: Греческий и славянский тексты. С. 172–173. О храме Влахернской Богоматери и о погребении там папы Мартина см.: Айналов Д. В. Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности. М., 1916. Т. 25. С. 81–88. Автор отождествляет храм Влахернской Богоматери с Загородным храмом и его некрополем, раскопанным в 1902–1905 гг. Подробнее о нем см. примеч. 27. на с. 23. О трудах и жизни папы Мартина I см.: Бородин О. Р. Церковно-политическая борьба в Византии и «дело» папы Римского Мартина I//Византийский временник. 1991. Т. 52. С. 47–56; 1992. Т. 53. С. 80–88. Подробнее о жизни и устройстве Херсонеса см.: Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в IV–VI вв. по Р. Х. М., 1908 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 3). Об этом периоде см. особенно гл. 2. Начало христианства в Херсоне: Литературные источники. Данные эпиграфические. Свидетельства археологических памятников. С. 13–30. О том, как, кем и на какие средства строились храмы в Херсонесе, см.: Беляев С. А. Из истории социальной жизни Херсонеса IV–VI вв.//Палестинский сборник. Вып. 29. См.: Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из Южной России. СПб., 1896 (надписи из Херсонеса и ближайшей округи — 7–42. C. 7–47). Добавления к сборнику: Латышев В. В. Заметки к христианским надписям из Крыма//Зап. Имп. Одес. общества истории и древностей. 1897. Т. 20. С. 149–162; 1898. Т. 21. С. 225–254. Впоследствии новые находки публиковались в текущей археологической печати.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

преподобным Федором, племянником Сергия Радонежского; современный адрес: Восточная улица, 4; закрыт в 1923 г. — 287 Смольный монастырь — см. Воскресения Христова Всех учебных заведений собор (Воскресенский Смольный собор). Спасский монастырь в Казани — Спасо–Преображенский монастырь; основан в 1555 г. — 300 Сретенский мужской монастырь в Москве — основан в 1395 г.; современный адрес: Лубянка, 19–21; разрушен в 1928–1930 гг. — 286 Страстной женский монастырь в Москве — основан в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем; современный адрес: Пушкинская площадь; закрыт в 1928 г. — 244, 246, 253, 259, 274, 275, 291, 292 Супрасальский монастырь, Белостокского уезда Гродненской губернии, Литовской епархии — Благовещенский мужской монастырь при колонии Супрасаль; основан в 1498 г., воссоединен из унии в 1839 г. — 224 Хотьков монастырь под Москвой — Хотьков Покровский монастырь, вблизи Троице–Сергиевой лавры; впервые упоминается в 1422 г. — 286 Чудов мужской монастырь в Москве — основан в 1365 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Кремль, Ивановская (Царская) площадь; закрыт в 1918 г. — 244, 247, 266, 268, 280, 283, 289 Юрьевский (Юрьев) монастырь вблизи Новгорода — основан в XI веке новгородскими князьями — 88, 93, 95, 159, 92 ПОДВОРЬЯ Подворье — см. Саввинское подворье Саввинское подворье — подворье Саввино–Сторожевского монастыря на Тверской улице в Москве; основано в 1787 г.; современный адрес: Тверская улица, 6; закрыто в 1922 г. — 242, 245, 253, 281, 283, 286, 287, 294, 295, 313 Троицкое подворье — подворье Троице–Сергиевой лавры в Петербурге; основано в 1770 г.; современный адрес: набережная реки Фонтанки, 44 — 196 Угрешское подворье в Москве — подворье при Николо–Угрешском мужском монастыре; основано в 1380 г. великим князем Дмитрием Донским; современный адрес: рабочий поселок Дзержинский; закрыто в 1920–х гг. — 253 Чижовское подворье (вблизи Богоявленского монастыря) в Москве — 95, 294 ПУСТЫНИ Аносинская пустынь в Москве — Аносин–Борисоглебский монастырь Звенигородского уезда; основан княгиней Е.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Ксения Кумпан, Альбин Конечный Именной указатель Абаз — Абаза Александр Аггеевич (1821–1895) — министр финансов (18801881) — 159, 162 Абаза Мария Аггеевна — см. Милютина М. А. Авано Виссарион, японский семинарист — 101, 325, 327 Августина — см. Созонович А. П. Авилов Федор Александрович (1835–1903) — полковник, позже — генерал–лейтенант; сын А. П. и Е. М. Авиновых — 239 Авилова Елизавета Максимовна (1802–1880) — вдова адмирала А. П. Авилова — 161 Агния (Баскакова) (1810–1888) — казначея петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 186 Адлерберг Александр Владимирович (1818–1888) — граф, министр императорского Двора и уделов (1870–1881) — 182 Адоратский — Адорацкий Стефан Иванович (? — 1882) — протоиерей Покровской церкви в Казани; зять В. П. Вишневского — 300 Азанчевский Николай Павлович — управляющий Яузским отделом Попечительного совета заведений общественного призрения; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); штабс–капитан — 248 Айвазовский Иван Константинович (1817–1900) — художник — 126 Акилина — 261 Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.); публицист, поэт, славянофил; надворный советник -244, 248, 249, 253, 256, 260, 268, 293 Аксенов Василий Дмитриевич (1817–1890) — член и казначей Православного миссионерского общества (с 1870 г.); коммерции советник — 94, 95, 98, 242, 243, 246, 251, 253, 257, 264, 268, 278–279, 287, 294, 295, 311 Аксинья Николаевна, знакомая отца Николая из деревни Вязовка — 309 Алевтина (Викулина Анна Андреевна) (1810–1897) — игуменья московского Вознесенского монастыря (до 1887 г.) — 287 Александр, Александр Дмитриевич — см. Шереметев А. Д. Александр, двоюродный брат отца Николая из Пустоподлесья — вероятно, Касаткин Александр — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1853) — 309 Александр, отец — см. Иванцев–Платонов А. М. Александр, отец — см. Сыренский А. В. Александр, племянник отца Николая из Березы — 309 Александр, троюродный брат отца Николая — Касаткин Александр Федорович (? — 1896) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1841); псаломщик в одной из посольских церквей, затем — в петербургской Вознесенской церкви — 81, 115, 175, 217, 311, 312

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

1305. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 235–235 об. Опубликовано также в издании: Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2 ч. Киев, 1915. Ч. 1. С. 228–229. (Далее — Соколов…). Пропуск слов в домы чиновников восстанавливается по этому изданию. 1306.  Соколов… Ч. 1. С. 237–239. 1307. ОР РНБ ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 237 об-239. Речь была произнесена Владыкой Игнатием при освящении им Георгиевского знамени, пожалованного Государем казачьему Линейному войску, в станице Михайловской под Ставрополем. 1308.  Соколов… Ч. 1. С. 253–254. 1309. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 253 об.–257 об. 1310. Соколов… Ч. 1. С. 220. Подробнее о деле протоиерея Крастилевского см.: Соколов… Ч. 1. С. 217–224. 1311. РГИА. Ф. 1661. On. 1. Дело 1098. Л. 4–4 об. 1312. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Дело 15. Л. 111–112 об. Алексий (Ржаницын Руфин Иванович; 1812–1877), Епископ Тульский и Белевский (с 1857), в 1859 — Епископ Дмитровский с управлением Саввиным-Сторожевским монастырем. Позже (1860) переведен в Таврическую епархию. 1313. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 247–251 об. Митрополит Григорий (Георгий Петрович Постников; 1784–1860), видный церковный деятель; с 1856 года и до конца жизни возглавлял Санкт-Петербургскую кафедру. 1314. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 251–251 об. Граф Александр Петрович Толстой (1801–1873), церковный и культурный деятель, с 20.IX.1856 по 28.11.1862 — Обер-прокурор Святейшего Синода. 1315. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 258–259. 1316. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 319–320 об. Настоящее представление является ответом Святителя на требование Синода сообщить мнение Семинарского правления и самого Епископа об образовательном благоустройстве Семинарии. 1317. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 325–326 об. Князь Сергей Николаевич Урусов (1816–1883), действительный статский советник; в период с 1859 по 1863 годы временно исполнял обязанности Обер-прокурора Святейшего Синода. Не раз командировался в различные губернии для обзора духовно-учебных заведений (1860–1861).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Итак: 1) Именование Сабия – “епископ македонян в Гераклее” означает, что он был главой македонянского раскола в этом городе (македоняне отрицали божественность Святого Духа). 2) Сабий – еретик, оппонент православия, и его позиция весьма предвзята . 3) Он не просто македонянин, но глава параллельной иерархии. Поскольку до Второго Вселенского Собора македоняне были в союзе с православными никейцами (поддерживая единосущие Сына и Отца), Сабий мог стать лидером открытого раскола не ранее 80-х гг. четвертого века. Следовательно, он никак не “очевидец” Никейского Собора 325 г. и не его участник. А потому совершенно безосновательно заверение Е. Рерих, будто «Сабин, епископ Герака, лично выступил на Никейском Соборе…» 4) Сабий входит в противоречие со свидетельством даже уважаемых им участников Никейского Собора (с Евсевием). 5) Два обстоятельства не позволят даже нерелигиозному историку согласиться с оценкой Сабина: все участники Никейского Собора хорошо владели греческим языком – несмотря на то, что они были из разных народов ; в Символ Веры именно в ходе соборных прений (и вопреки проекту Евсевия) было введено слово из философского неоплатонического лексикона: “сошедшиеся в Никее Отцы употребили не из Писания взятые речения от сущности и единосущный” . 6) Ни у Сабия, ни у Сократа, ни у Евсевия нет ни слова о том, что на Никейском Соборе обсуждался вопрос отбора Евангелий. Вопреки Блаватской, никак нельзя назвать “очевидцем” и Паппия. Единственный древний церковный писатель, который носил имя Паппий – это святой Паппий Иерапольский. Но он скончался не позже 165 г., и потому никак не мог описывать Никейский собор 325 года. Олькотту действительно пришлось поискать… Речь же идет о сочинении Libellus synodicus, изданном в 1601 г. страсбургским богословом Иоанном Паппусом. Уже отсюда понятно, что это никак не современник Собора 325 г. Впрочем, порой историки полагают, что Паппус переработал более древний оригинал - греческую рукопись 9 века... В любом случае " в нем несомненная историческая правда перемешана с различными домыслами и интерполяциями автора в духе позднейшего католицизма " , “этот источник довольно подозрителен и стоит на плохом счету у серьезных, независимых ученых " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В патриаршем Чудовом монастыре в 70–х годах XVII в. был составлен поистине грандиозный летописный свод, в основу которого были положены Никоновская летопись (по списку БАН, 32.14.8), Троицкий сборник и другие источники . Под 6900 г. помещено житие Сергия Радонежского, совпадающее с Троицким сборником (но текст исправнее обоих известных списков). Заголовок по списку Виф. 34: «Повесть о преподобнм Сергии игумене». Поскольку со времени последнего исследования о своде были обнаружены новые списки, а для более точной датировки привлечены приходо–расходные книги Патриаршего Казенного приказа за последнюю треть XVII — начало XVIII в., то мы даем заново описание рукописей летописного свода 70–х годов XVII в.: 1) РГБ, ф. 556 (Собрание Вифанской духовной семинарии), 34 (т. 1, л. 347 об. — 349) — 70—80–е годы XVII в. Состоит из двух томов, написанных в развернутый лист, на 38 (Оглавление) + 851 (Основной текст) листах (в Оглавлении и Основном тексте отдельные нумерации). В переписывании текста принимали участие десять писцов: Первый почерк: Оглавление (л. 1 — 38 об.), л. 65—91 об., 97—134, 212 — 226 об., 251 об. — 253, 254, 255 об., 259 об. — 260 об., 261 об. — 262, 267 — 428 об., 432 об. — 445 об., 457 — 541 об., 599 об. — 603, 603 об. — 641, 645—678, 686 об. — 749 об., 779—810 об., 814 — 814 об., 820 — 852 об. Второй почерк: л. 1 — 64 об., 134 об. — 203 об. Третий почерк: л. 92 — 96 об., 542—548. Четвертый почерк: л. 428 об. — 432 об. Пятый почерк: л. 204 — 211 об., 227—251, 253 об. — 254, 254—255, 255 об. — 259 об., 260 об. — 261, 262 об. — 266 об. Шестой почерк: л. 446—457. Седьмой почерк: л. 588 — 599 об., 603 — 603 об. Восьмой почерк: л. 641 — 644 об. Девятый почерк: л. 678—680, 680 об. — 686, 811 — 813 об., 815 — 819 об.; приписки на полях л. 833 — 833 об., 840 об. Десятый почерк: л. 750—779. Филиграни: Герб Амстердама, под ним лигатура из букв V и H (чистый л. I); Герб Амстердама, под ним лигатура из букв F и С, контрамарка из букв PD (л. 1—31 Оглавления за исключением некоторых листов) — типа Черчилль, 11 (1670 г.), Дианова и Костюхина, 154 (1671 г.);

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

225). — Обширные отделы устава под заглавиями: «Глава(ы) церковьнаго правила, подобны перьвому уставнику (т. е. уставу о пище) различьных глав в церковьней простирающихся службе» (л. 245 об.–249), «О том, яко с колицем въниманием стояти мнихом на божественных славословлениих» (л. 249–250), «О стоянии в церкви мних» (л. 253), перемежающиеся чисто богослужебными параграфами (о том, как петь троичны, о количестве кафисм на утрени, о пении кафисм в субботу, о пении «Бог богом», т. е. 2-го антифона 7-ой кафисмы и «Хвалите Господа», т. е. 3-го антифона 20-й кафисмы, с особыми аллилуиариями, о припевах к хвалитным псалмам и Господи воззвах), — эти отделы посвящены поведению в церкви монахов. Здесь прежде всего определяется время для утрени: она начинается в Пятидесятницу в начале 9 ч. (3 ч. ночи) [ 238 ]; от Пятидесятницы до Великого поста. а также в воскресенья и Господские праздники всего года в 7 ч. (1 ч. ночи); в понедельник–четверг Великого поста в пол. 4 ч. (полов. 10 ч. вечера), в пятницу и субботу Великого поста в нач. 7 ч. (2 ч. ночи). С наступлением часа будильщик (убужаяй») встает и идет прежде всего к келии игумена, кланяется до земли и говорит у дверей совне: «Благослови и помолися за мя св. отче»; тот отвечает извнутри: «Бог спаси тя»; тогда будильщик у келии же возглашает очень громко «Благословите святии» и повторяет это также громко, проходя мимо всех келий. Между тем начинается клепание сначала на «горничьним гостиньника биле» (в верхнее било у заведующего гостиницей), затем в большое било и наконец в малое (л. 246 об.–247). При входе в церковь делают земной поклон пред царскими дверьми, но не подходя для этого к алтарной преграде; чье место близ игумена, тот делает земной поклон и ему; братии поклона не делается (л. 253 об–254). Утреня начинается в притворе, а зимою (с Воздвижения) в церкви. В церкви братия стоят у стен, впереди священники в порядке их посвящения, затем диаконы и т. д.; впереди всех на правой стороне — игумен, на левой — эконом. Стоять требуется не нагнувшись, бодро, ноги вместе, руки соединив под мантиею, не чесаться («еже бо блъсе, съмуши, въши или иному чему спадшю, абие на то помысл превращати и чесати, сему убо главу, сему же нозе, овомуже и ино нечто от телесе чясть, или влагати руце внутрь одеяния, не становита мужа будет, к зело нероды и нетерпелива», — л.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Тимофей Федосеевич, мещанин, благотворитель — 123 Титов Владимир Павлович (1807–1891) — член Департамента гражданских и духовных дел Государственного совета; воспитатель сыновей Александра II; дипломат и литератор — 103, 106, 230 Тихай Яков Дмитриевич (1840–1887) — выпускник Московской консерватории; регент хора в Хакодате и учитель пения в Японской православной Духовной миссии, где он прослужил тридцать лет; брат отца Анатолия (Тихая Александра Дмитриевича), который и позвал его в Японию — 98, 175, 181, 191, 202, 205, 208, 275, 279, 327 Тихомиров Александр Андреевич (1850–1931) — профессор и ректор Московского университета — 293 Тихон, преподобный — Тихон (Покровский Александр Павлович) (1821–1885) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1847); преподаватель (1847–1855) и смотритель (с 1869 г.) Александро–Невского Духовного училища; протоиерей (с 1865 г.), архимандрит (с 1869 г.); второй викарий (с 1869 г.) и первый викарий (с 1871 г.) Санкт–Петербургской епархии; епископ Выборгский (с 1869 г.), Ладожский (с 1871 г.), Саратовский (с 1873 г.) и Царицынский (с 1881 г.), архиепископ Волынский (с 1882 г.) — 134 Тихон Святитель — Тихон Задонский (Соколовский Тимофей Савельевич) (1724–1783) — святой; епископ Воронежской епархии (с 1763 г.), занимался благотворительной деятельностью; автор духовных сочинений и поучений; в 1861 г. состоялось открытие его мощей — 91, 205, 207, 238 Тихшенев Сергей Гаврилович, московский книгоноша — 249 Толстая Александра Андреевна (1818–1904) — графиня, камер–фрейлина императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны — 109, 145 Толстая Анна Егоровна (урожд. Грузинская) (? –1889) — графиня — 253, 256 Толстая Мария Владимировна, казанская благотворительница — 301 Толстой Александр Петрович (1801–1873) — граф; обер–прокурор Святейшего Синода — 244, 253 Толстой Дмитрий Андреевич (1823–1889) — граф, сенатор; обер–прокурор Святейшего Синода (1865 г. — апрель 1880 г.), министр Народного просвещения (1866–1880), член Государственного совета (с апреля 1880 г.), президент Санкт–Петербургской Академии наук (с 1882 г.), министр внутренних дел и шеф жандармов (1882–1889) — 87, 123, 162, 241

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Россти. Ч. 1. Т. 1. 116. С. 482–485 2) постановление самого папы Климента VIII об унии русского народа с Римскою Церковию (Theiner. Vetera monum. Polon. et Lith. 3. 185. P. 240–245 3) протокол о том же, составленный папскими нотариями (ibid. Р. 245–249); 4) послание папы Климента VIII к русским митрополиту и епископу о том же (ibid. Р. 250–252); 5) послания Климента VIII к польскому королю (p. 252–253) и его сенаторам, духовным и светским (р. 253–260); 6) De Ruthenis ad communionem sedis apostolicae receptis monumentum, составл. по приказанию Климента VIII тогдашним историком Баронием (напеч. в конце 7 тома его Annal. ecclesiasm. Anmverp., 1658 Все три документа: послание русских владык к папе, их декрет об унии и их артикулы, или условия, унии, принесенные Потеем и Терлецким в Рим и переведенные тогда на латинский язык,— напечатаны также у Тейнера. 3. 185. Р. 232–240 О двух первых документах говорится и в постановлении папы об унии, в протоколе о том же, а у Барония они представлены целиком; об артикулах же, или условиях, унии, предложенных владыками не столько папе, сколько королю, упоминает один папа только в своем послании к королю. Потей и Терлецкий еще прежде объяснили папе, что послание к нему подписано всеми русскими владыками, а декрет их об унии не подписан Гедеоном Львовским и Михаилом Перемышльским, потому что эти два владыки под конец изменили унии и отделились от прочих (Antirrisis. S. 85–86 В таком виде папа и велел читать оба документа. Подобно секретарю Сильвию Антонину, сказавшему, что русские после ста пятидесяти лет возвращаются к Римской Церкви, и Бароний в своем описании того же события выразился, что Церковь Русская после Флорентийского Собора вновь увлеченная в схизму Церковию Греческою «post centum et quinquaginta annos [сто пятьдесят лет спустя (лат.)]», как бы пробудилась от сна и поспешила прислать в Рим свое посольство (Annal. eccles. T. 7, ad calcem. P. 738 Да и сам папа Климент VIII в своем постановлении об унии русского народа с Римскою Церковию засвидетельствовал, что это случилось, «longo quidem temporis intervallo, post annos fere centum quinquaginta et amplius, postea quam primum a piae memoriae Eugenio papa IV in generali concilio Florentino Graeci recepti et reconciliati Ecclesiae fuerant [по истечении немалого промежутка времени, длиной более чем в сто пятьдесят лет, с той поры как при блаженной памяти папе Евгении IV греки на Флорентийском Соборе были приняты и присоединены к Церкви (лат.)]» (Theiner.

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010