С.В. Нестеров Преподобный Макарий и выход в свет Библии на русском языке Рцыте во языцех, яко Господь воцарися. Пс.95:10 История перевода книг Священного Писания Ветхого Завета архимандритом Макарием Мысль о необходимости перевода Библии на русский язык, чтобы приблизить слово Божие ко всем населяющим Россию народам, видимо, была близка преподобному Макарию еще во времена студенчества, ведь его духовным наставником был архимандрит Филарет (Дроздов) , один из наиболее последовательных сторонников этой идеи, так много сделавший для ее воплощения в жизнь 71 . В Екатеринославе под влиянием преосвященного Иова (Потемкина), который был активным сотрудником Российского библейского общества 72 , она получила дальнейшее развитие. Просвещая язычников светом Евангельской истины на Алтае, архим. Макарий постоянно прибегал к руководству и помощи Священного Писания. Испытывая затруднения из-за незнания и непонимания обращаемыми и новообращенными инородцами церковно-славянского языка, он все больше убеждался в необходимости издания Библии на русском языке. Его миссионерская ревность смущалась оттого, что и основная часть православных, и обращаемые из язычников, мусульман и иудеев были лишены возможности получать наставления в христианском учении и житии из самого святого источника – слова Божия. В марте 1834 года о. Макарий отправил митрополиту Московскому Филарету из Бийска пространное письмо, в котором доказывал, что русская Библия необходима не только православным – она нужна и для миссионерской работы среди иноверцев, проживающих в России С. 123–145; 252. С. 292–326]. После закрытия в 1826 году Библейского общества отношение и церковных и светских властей к переводу Священного Писания на русский язык было сугубо отрицательным, и митрополит Филарет не дал письму архимандрита Макария ни ходу, ни известности, дабы укрыть «романтического миссионера», как он его называл С. 188], от недовольства церковной администрации. «Предубеждение против новых переводов Священных Книг теперь вообще сильно: да и в самом деле опасно открывать им дорогу, особенно такую, какую пролагает подражание Лагарпу», – писал он некоторое время спустя С. 60].

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Папа Римский открыл во внутреннем дворике собора св. Петра мемориальную доску, посвященную св. Григорию, Просветителю армян 25 февраля 2008 г. 18:34 Папа Римский Бенедикт XVI 22 февраля возглавил торжественную церемонию открытия в северном дворике базилики св. Петра мемориальной доски св. Григория, Просветителя армян. Помимо понтифика в церемонии участвовал армянский католический Патриарх Киликийский Нерсес Бедрос XIX Тамруни и несколько епископов этой Церкви восточного обряда, центр которой располагается в Ливане. Бенедикт XVI напомнил, что его предшественник Иоанн Павел II за несколько месяцев до своей смерти освятил памятник св. Григорию Просветителю, установленный незадолго до этого в нише стены Ватиканской базилики, выходящей в этот дворик. «Этот великий святой сделал армян христианами более 17 веков назад, и, более того, они стали первым народом, официально принявшим христианство, — отметил в своем слове Бенедикт XVI. — Святой Григорий был назван просветителем именно потому, что Лик Господа отразился в нем столь ярко». Понтифик обратился к армянам, чтобы они, «через заступничество прославленного и выдающегося сына своего народа, продолжили свой путь по стезям веры, позволяя быть ведомыми, как это было в течение веков, Христом и Его Евангелием, которое оставило столь глубокий след в армянской культуре». Григорий Просветитель (Григор Лусаворич, ок. 252-326) — святой Армянской Апостольской, Армянской Католической, а также Русской Православной и Римско-Католической Церквей, первый епископ и просветитель Армении. В житии св. Григория, написанном в IV в., рассказывается, что его отец, Апак (Анак), подкупленный персидским царем, убил армянского царя Хозроя и за это сам поплатился жизнью; все семейство его было истреблено, кроме младшего сына, которого его кормилица, христианка, успела унести на свою родину, в Кесарию Каппадокийскую. Там мальчик был крещен с именем Григория и получил христианское воспитание. Позже Григорий отправился в Рим и вступил там в услужение к сыну Хозроя, Трдату, желая усердною службою загладить вину своего отца. Прибыв в Армению в 287 году в сопровождении римских легионов, Трдат вернул себе отцовский престол.

http://patriarchia.ru/db/text/369778.htm...

Новосёлки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, Буинский район, село Новоселки. Координаты: 54.737522, 48.173513 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:По автодороге Р-241 Казань - Ульяновск, через 25 км после выезда из Буинска в сторону Ульяновска. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты с. Новоселки (Новые Бурундуки) при рч. Цильне. Храм деревянный, холодный, построен прихожанами в 1861 г.; обнесен деревянной оградой. Престол в нем в честь Покрова Пресвятые Богородицы. Церковной земли: 30 дес. пахотной и 3 дес. сенокосной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них церковные на общественной земле. Прихожан: в с. Новоселках (н. р. и ч.) в 63 двор 225 м. и 219 ж.; в дер. Таковарах (при рч. Цильне, в 3 вер.; н. ч.) в 78 двор. 252 м. и 225 ж.; в дер. Кищаке (Чувашский Кищак, в 3 вер.; н. ч.) п. 97 двор. 321 м. и 311 ж.; в дер. Ракове (при рч. Цильне, в 4 вер.; н. ч.) в 103 двор. 330 м. и 326 ж.; в дер. Николаевке (в 5 вер.; н. м.) в 66 двор. 225м. и 175 ж.; всего в 407 двор. 1353 м. и 1256 ж. Школ 3: земская в селе, существует с 1863 г., церковная школа грамоты в дер. Кищаке, существует ст. 1898 г., помещается в собственном здании, и земская школа в дер. Ракове, существует с 1900 г. Ближайшие села: Зеленовка (Симб. у.) в 7 вер. и Пимурзино в 10 вер. Расстоян ие от Симбирска 50 вер., от Буинска 25 вер., от Бурундуковского волост. правл. 15 вер. Почтов. адрес – г. Буинск. Источник: Н.Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54132

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

337 утверждает, что Исакиевский собор в Петербурге есть подражание римскому пантеону, который в свою очередь есть подражание собору ап. Петра в Риме, отразившем в себе смешанный стиль, а на стр. 326 автор замечает, что пантеон построен за 35 лет до Рожд. Христа. Подобных промахов очень не мало в книге о. Гавриила, но выписывать все их нет ни возможности, ни надобности, так как и указанные уже достаточно свидетель­ствуют о той поспешности, с которой она составлена и издана. 5) Если обратим внимание на внешнее изложение мыслей в книге о. Гавриила, то и с этой стороны труд его нельзя счи­тать совершенным: речь его часто не точная (напр. даже название рубрик не соответствует самому содержанию их – см. стр. 44, 63, ср. 51), не чуждая недомолвок и недоговорок, по конструкции своей тяжелая, иногда неправильная и даже совсем не складная, в чем всякий легко может убедиться, прочитав­ши хотя несколько страниц из «Руководства» о. Гавриила. Чтобы не быть голословными в своих суждениях о книге о. Гавриила, приведем хотя два – три образчика его речи. На стр. 252 читаем: «Знаменование, воскуряемое чрез фимиам, основывается на Апокалипсисе..., на стр. 279 – «фигура продолговатаго креста внешняго вида храмов чаще встречается в памятниках древно­сти»..., на стр. 175 – «раввин читал чтение Свящ. Писания», и т. д. и т. п. 6) Наконец нельзя не заметить, что о. Гавриил признает свое «Руководство» составленным применительно к семинарской программе по Литургике, но, строго говоря, «Руко­водство» его не удовлетворяет требованиям ни прежней, ни новой программы по Литургике в духовных семинариях: в его книге есть много лишнего сравнительно с тем, что требуется новой – существующей программой напр. отд. о церковной архитек­туре, и наоборот – нет много из того, что требовалось прежней программой, и что требуется существующей (напр. отд. о бого­служебных книгах, священных сосудах и вещах и пр.). Z. Z. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. Рецензия на книгу архим. Гавриила «Руководство по литургике о православном богослужении применительно к программе для духовных семинарий»//Богословский библиографический листок. 1886. 11-12. С. 529-533. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Евхерий Лионский (Eucherius Lugdunensis) 236, 236 13 Елеонский Η., прот. 25, 25 21 Ельзевир, братья 83 Епифаний Кипрский , свт. (Epiphanius Constantiensis) 134 60 , 213 110 , 251,251 61 , 252, 253 66 , 253, 254, 254 75, 76 , 255, 271 106 , 303 2 , 309 16 , 338, 351, 351 99 , 358 121 , 365 132 Ерма, автор «Пастыря» 71, 324, 338 Ефрем Сирин , прп. 62, 72, 77, 77 94 , 351, 351 99 Ж Жобер А. 120 37 3 Закхей, мытарь (еванг.) 230, 234 10 , 237 14 Захария, прор. 274, 339 Зееберг А. 166 41 Землер 85 Зоден Г, фон (Soden, Н. Е иоп) 87, 87 132 И Иаир (еванг.) 201 Иаков, библ., праотец 287, 289, 292 Иаков Алфеев, ап. от 12-ти 228, 228 3,4 Иаков, брат Господень, ап. от 70-ти 94, 100, 131, 164, 166–167, 225, 229, 268–269 Иаков Зеведеев, ап. от 12-ти, брат ап. Иоанна Богослова 332–333 Иаков Низибийский , еп. 338 Иануарий (Ивлиев), архим. 27,27 27 Ибн эт-Табиб 77 Игизипп, антигностик 76, 254 Игнатий, монофизитский патриарх 74 Игнатий Богоносец , сщмч. (Ignatius Antiochenus) 106, 106 154 , 116, 116 28 , 117, 117 32 , 119, 119 35 , 241, 254, 254 76 Иделер Л. (Ideler L.) 53, 53 10 Иероним Стридонский , блж. (Hieronymus Stridonensis) 61 36 , 62, 62 38, 40 , 78, 78 100 , ,79 103 , 130, 130 51 , 145 3 , 233 1 , 250, 250 59 , 251, 251 61 , 252, 252 63 , 254, 254 75, 76 , 255, 255 80–82 , 256, 256 83 ,257 8 4 , 259 92 , 264, 264 98 , 266, 266 99 , 267, 269, 269 105 , 271 106 , 272 107 , 110 ,275 116 , 309 16, 17 ,311, 313 26 , 315 28 ,322, 322 41, 42 , 323, 323 45 , 47 , 337, 337 64, 65 ,346, 346 8 9, 9 1 , 351, 351 1 14, 1 16 , 352 103 ,356, 356 114 , 358, 365 132 , 378, 378 145 Иларий Пектавийский (Hilarius Pictaviensis) 378, 378 144 Илия, прор. 170, 264 Иоанафан, сын Саула 110 Иоанн, «пресвитер», «ученик Господа» 183 72 , 250, 312–315, 318–320, 320 35 , 322, 330–331, 344–346, 349 Иоанн Богослов, евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 26, 30 35 ,47, 100–102, 104, 108, 125, 126, 128, 130, 132 53 , 133–135, 139, 143, 145 3 , 146, 155, 158, 163, 164, 187, 198, 194 93 , 196, 197, 198, 208, 215, 216, 220, 223–224, 234 10 , 237 18 , 239, 240, 260, 269, 281 124 , 293, 326, 339, 354

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Theotokou 28), 1-я пол. XIX в.; 1036, 1-я пол. XIX в.). Праздничные матимы (стихиры) Г. можно найти также в певч. сборниках Pantel. 925, кон. XVII - нач. XVIII в.; 969; 1005, нач. XVIII в.; Lesb. Leim. 230; 231; Xeropot. 317, нач. XVIII в.; 320, 1741 г.; 291, 1-я пол. XVIII в.; Doch. 334, 1726 г., и в др., более поздних списках. Стихирарь (Доксастарий) Германа, митр. Нов. Патр. Список 1-й пол. XVIII в. (Pantel. 933. Fol. 1) Стихирарь (Доксастарий) Германа, митр. Нов. Патр. Список 1-й пол. XVIII в. (Pantel. 933. Fol. 1) Как отдельный жанр в рукописях помещаются богородичны: 15-сложник «Юже древле предвозвестиша дивнии пророцы» (Ην πλαι προκατγγειλαν ο θαυμαστο προφητα) на 1-й плагальный глас (Ivir. 951; РНБ. Греч. 237; Aegio. Taxiarch. 2; Athen. O. et M. Merlier. 12, 1730-1750 гг., и др.), «К кому иному прибегну, Чистая» (Πρς τιν καταφγω λλην γν) на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 44; Aegio. Taxiarch. 2; Lesb. Leim. 459; 238; Athen. O. et M. Merlier. 12), «Огнезрачная колесница Слова» (Πυρμορφον χημα το Λγου) на 4-й глас (РНБ. Греч. 237; Paul. 14; 16, нач. XVIII в.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в.), «Из корене Давидова прозябл еси» (Ρζης κ Δαυδ βλστησας) на 1-й глас (Ivir. 951; БАН. РАИК. 42; Aegio. Taxiarch. 2; Lesb. Leim. 252, 1687 г.- ркп. иером. Серафима из мон-ря Лимонос), 15-сложник «Тя величаем, Сущую Богородицу... Дверь небесную» на 1-й глас τετρφωνος (Ivir. 951; РНБ. Греч. 237; Aegio. Taxiarch. 2; Lesb. Leim. 459), «Радуйся обрадованная» на глас βαρς в версии Георгия Редестского, «украшенной» Г. (Ivir. 951), «Златокованая башня» (Χρυσοπλοκτατε πργε) на 1-й плагальный глас (РНБ. Греч. 237; Lesb. Leim. 459; 238; Athen. O. et M. Merlier. 12), а также на 2-й и 4-й гласы (Paul. 16), и др. богородичны в источниках того же периода и в более поздних (Xeropot. 323, 1708 г.; 329; 307, 1767 и 1770 гг.; Gregor. 14, 2-я четв. XVIII в.; 31 2-я пол. XVIII в.; Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в.; Doch. 332, 1760 г.- ркп. Паисия, иером. из Хоры; 339; Pantel. 1016, 1728 г.; 927, 2-я пол. XVIII в.; Dionys. 571, 1807 г.- ркп. Дамаскина Аграфорендиниота). Со Стихирарем (Доксастарием) Г. пересекаются по содержанию подборки его же песнопений из Триоди и Пентикостария (см., напр., Аколуфарион Триоди - Пентикостария с пападическим мелосом Г., Баласиса, Хрисафа и Петра Берекета - Doch. 347), куда кроме стихир входят следующие песнопения: «Покаяния - На спасения» на 4-й плагальный глас и «Множества» на 2-й плагальный (6-й) глас (Ivir. 951; Doch. 326, 1763 и 1765 гг.; 407, сер. XVIII в.; Pantel. 972, сер. XVIII в.; 974, XVIII в.; 994; 1005; 1007, сер.- 2-я пол. XVIII в.; 1012, 1768 г.), похвалы Великой субботы «Жизнь во гробе - Достойно есть - Роди вси» (Doch. 326), «Христос воскресе» - «Воскресения день» на 1-й и 1-й плагальный гласы (Xen. 108, 1-я пол. XVIII в.; 170, кон. XVIII - нач. XIX в.; Paul. 13, 1-я пол. XVIII в.), «Ангел вопияше» на 1-й глас (Doch. 376, XVIII в.; Xen. 153, кон. XVIII в.; Pantel. 969).

http://pravenc.ru/text/164757.html

Иоанн Златоуст , свт. (Joannes Chrysostomus) 81 113 , 111 20 , 122, 122 43 ,123–124, 124 47 ,130, 130 52 , 136, 136 66 , 141, 142 77 , 144, 144 1 , 212 110 , 228, 228 3 , 240, 251, 251 61 , 271 106 , 272 107 , 275, 275 117 , 329, 329 50 , 332–333, 339, 351, 351, 351 100 , 378 145 Иоанн Креститель 117, 147, 170, 200, 202, 205–208, 214, 218, 231, 286, 326, 331, 352, 360, 380 146 , 381 Иоанн VIII, папа Римский 60 29 Иосиф Флавий, иуд. историк (Josephus Flavius) 111 18 , 242, 242 33 , 247, 264, 264 97 , 265, 276, 276 120 , 362, 362 126 Ипполит Римский , еп., сщмч. (Hippolytus Romanus) 88, 303 2 , 307 11 , 324 49 , 338, 363 129 Ириней Лионский , сщмч. (Irenaeus Lugdunensis) 88, 100, 100 141 , 142 , 130, 130 53 , 135, 135 63 , 139, 140 73 ,165 37 , 194, 194 93 , 221, 221 117 , 239, 239 23 , 242 30 , 243, 243 36 , 251, 251 61 , 252, 252 64 , 255, 255 79 , 259 90 , 271 106 , 272, 272 112 , 273, 275, 275 119 , 322, 322 38 , 339, 339 70 , 351 99 , 356, 356 117 ,357, 357 119 , 365 132 Ирод Антипа 202, 227 Иродиан Грамматик 62, 68 Исаак, библ., праотец 287, 289, 292 Исаия, прор. 113, 117, 154, 339, 361 Исидор (Никольский) , митр. 18 Исидор Севильский , архиеп. (Isidorus Hispalensis) 60 30 , 62 38 , 236, 236 13 , 305 8 Исихий, сщмч. 72, 72 73 , 338 Иуда Иаковлев (Левей, Фаддей), ап. от 12-ти 100, 101, 131, 233 10 Иуда, предатель 121, 273 Иуст-Варсава, см. Варсава Иустин Философ , мч. 91, 91 139 , 122, 122 42 , 170, 170 49 , 240, 240 28 , 242, 248 53 , 254, 254 76 , 276 121 , 323, 323 48 , 338 Псевдо-Иустин 105 152 К Казански Н. 14 2 Кальвин 44, 72 Карл I, англ, король 71 Карпиан, адресат Евсевия Кесарийский 145 3 Катулл Г. (Catullus, Gaius Valerius) 62, 62 41 Кауч Э. (Kautzsch E.) 245 39,40 , 246 42–46 Кейм Т. (Keim Th.) 193, 194 91 , 250 57 ,258 87, 88 ,297, 297 136 ,299 140 Кесарий 338 Кёстлин К. (Köstlin К. R.) 193 90 , 274 114 Киперт Г. (Kiepert Н.) 52, 53 9 Киприан Карфагенский , сщмч. 78, 88 Кирилл Александрийский 194 96 Кирилл Иерусалимский , свт. 251, 251 61 , 338 Кирилл Лукарис, патр. 71

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2) Церковь в честь преподобного Сергия. Первоначальное построение Сергиевской деревянной церкви неизвестно; в 1749 г. мая 27 была освящена вновь построенная деревянная церковь в честь преп. Сергия, начатая постройкою при игумене Филиппе. По описи 1763 года она значится деревянною. Существующая ныне, на месте деревянной, каменная церковь того же храмонаименования построена в 1770 г. помещиком Алексеем Фокиным Кареевым, находящийся при ней придел в честь св. Равноапостольных Царей Константина и Елены устроен иноками Дмитриева монастыря Пахомием и Иоасафом в 1863 г. и освящен 20 июля того же года. До 1764 г. за Дмитриевым монастырем состояли в вотчинах село Дмитриевское и деревня Ермолова, в 1763 г. считалось 331 душа, земли 188 четвертей, сенных покосов на 500 копен, близ монастыря… разного мелкого лесу роща на 5 десятинах да по реке Верде мелкий дровяной лес; на той же реке окладная рыбная ловля. В настоящее время во владении монастыря состоит пахотной земли 190 десятин, из числа коих 50 десятин находятся в 5 верстах от монастыря, 50 – при селе Петрове Ряжского уезда, 10 – при селе Серезеве того уезда, 50 – при селе Астапове Данковского уезда, 30 десятин близ села Теплого того же уезда и мельница о 2 поставах на реке Плетеной близ села Плахина Михайловского уезда. Неприкосновенного капитала в билетах значится 18398 рублей. Настоятелем Дмитриевского монастыря 1764 г. были архимандрит и игумены, а с того времени положено настоятельство строительское. По штату положено братии: 1 настоятель, 2 иеромонаха, 2 иеродиакона и 2 послушника; ныне в состав братии входят: 1 настоятель, 4 иеромонаха, 1 иеродиакон, 1 монах, 1 послушник и 4 послушника на испытании. Опись Дмитриева монастыря, составленная в 1763 г. Исторические сведения о церквях и монастырях Ратшина стр. 462. Киевские Университетские Известия м. сентябрь. Рязанская Губерния. сост. Барановичем стр. 369. Историч. обозр. Иерарх. Рязанской, соч. Воздвиженского стр. 326. истор. Росс. Иерархии сост. Амвросием ч. V стр. 735. Списки иерарх. И настоят. монастырей Строева стр. 438. Кн. входящ. бум. В Духовн. Приказ за 1752 г. мая 28 под 107, за 1749 г. мая 27 под 252. Окладные книги 1676 г. лист 317. кн. записн. ставлен. 494-498.

http://sobory.ru/article/?object=11585

Валериан, мученик 53 Варвара, великомученица 143, 198 Варвара 77 Варсонофий Оптинский , преподобный 185, 327 Василий Великий , святитель 32, 57, 217 Василисса, мученица 53 Васильев Александр , протоиерей 316 Васильев Павел, священник 282, 284 Вебер М. 89, 124 Вейнберг A. A. 309 Вельяминов H. A. 293 Верещагин В. В. 229 Веселицкая Л. 228 Виктория, королева Великобритании 171 Виссарион, епископ Костромской и Галицкий 252, 254 Витте С. Ю. 117, 193, 279, 306 Владимир, равноапостольный великий князь 6 Волконские 145 Волочучин Н.283 Вонифатий, мученик 136 Восторгов И. И., протоиерей, священномученик 308 Вьяннэ Ж.-М. 77, 84, 89, 236, 344, 345, 347 Гагарины 145 Гадалов М. 240 Галактион, мученик 53 Гапон Г. А., священник-расстрига 100, 299 Гарской Н. 187 Георгий, отшельник 169 Георгий Победоносец, великомученик 158, 332 Гермиона, настоятельница Ключегорского Казанско-Богородицкого монастыря 169 Гиляров-Платонов Н. П. 88 Гоголь Н. В. 205 Гозовченко П. 184 Голицын Б., князь 152 Голицыны 145 Голубинский Е. Е. 6, 239 Гордиенко Н. С. 337 Грибоедов A. C. 342 Григорий Богослов , святитель 217, 327 Григорий X, папа римский 61 Григорий Нисский , святитель 31, 50, 53 Григорий Турский 217 Гризингер 183 Гурий, архиепископ Новгородской епархии 258 Давид, пророк 28, 30, 63, 108 Далматов Я. 285 Даль В. И. 198 Дамиан, бессребреник и чудотворец 234 Даниил, пророк 59, 330 Дария, мученица 53 Дарья 317 Дарья 163 Даффи И. 12 Дебольский Г. С., протоиерей 17 Диксон С. 106 Димитрий Ростовский , святитель 59 Дионисий Малый 54, 88 Дмитриев H., иоаннит 261, 281, 339 Добролюбов H. A. 98, 115 Доре Г. 225 Дорн, фон Г. 158 Достоевский Ф. М. 49, 56, 79, 273, 306, 326 Дремятский С., священник, 283 Ева 40, 45, 53 Евгения, секретарь о. Иоанна 195 Евдоким, архиепископ 327 Евдокия 237 Евдокия Леонтьевна 237 Евдокия, старица 164 Егор 134 Екатерина 133 Елизавета 317 Елизавета, племянница Сергиевой Е. К. 179, 180, 181 Елисавета Феодоровна, великая княгиня, преподобномученица 148 Елисей, пророк 59 Ефрем Сирин , преподобный 31

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010