Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Из Изборника 1073 года Подготовка текста, перевод и комментарии Г. М. Прохорова Изборник 1073 г. – одна из древнейших русских рукописных книг наряду с Остромировым Евангелием и Изборником 1076 г. Этот Изборник был обнаружен К. Калайдовичем и П. Строевым в 1817 г. в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре; в настоящее время хранится в Государственном Историческом музее в Москве, в Синодальном собр., под 1043/31 д. Рукопись иллюминирована изображением русской княжеской семьи (в начале) и рисунками знаков зодиака (л. 250 об.–260). Ее фототипическое воспроизведение см.: Изборник Святослава 1073 г. М.: Книга, 1983. Кн. 1. Изборник Святослава 1073 г.: Факсимильное издание. Кн. 2. Научный аппарат факсимильного издания. Изборник 1073 г. – это сделанный на Руси список с болгарского оригинала, представляющего собой перевод с греческого, выполненный, по всей вероятности, для болгарского царя Симеона (919–927) («великы в царех Симеон» упоминается в происходящей из Кирилло-Белозерского монастыря рукописи 1445 г., по содержанию идентичной Изборнику 1073 г.). Как гласит приписка писца на л. 263 об. Изборника 1073 г., «Въ лто 6581 (1073) написа Иоаннъ диакъ Изборникь сь великуму кн(я)зю С(вя)тославу». Дьяком Иоанном написана, однако же, лишь небольшая часть (начало и конец) рукописи, а имя Святослава – оно читается также в начале книги – оба раза написано, как установлено, по стертому. Возможно, Изборник был написан по заказу старшего брата Святослава, князя Изяслава Ярославича, и переадресован после его изгнания Святославом из Киева в 1073 г. Существует несколько южнославянских списков XIII–XIV вв. и большое число (более двадцати) русских XV–XIX вв. рукописей, так или иначе восходящих к болгарскому оригиналу и его русской копии 1073 г. (см.: Творогов О. В. Изборник 1073 г.//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1: XI – первая половина XIV в. Л., 1987. С. 194–196). Сохранился также ряд греческих рукописных сборников, по составу близких к тому, который был переведен в Болгарии при царе Симеоне. Древнейшие из них относятся к концу IX – первой половине X в. и указывают на Константинополь как на место своего создания: «прото-Изборник» переписывался в крупнейших столичных скрипториях, Патриаршем и Имперском, где, по всей вероятности, и был в IX в. составлен (см.: Каврус Η. Φ. Греческие списки протографа «Изборника Святослава 1073 г.» конца IX – первой половины X века (палеографический анализ)//Византийский временник. М., 1990. Т. 51. С. 103–105; Бибиков М. В. 1) Сравнительный анализ состава «Изборника Святослава 1073 г.» и его византийских аналогов//Там же. С. 92–102; 2) Рукописная традиция греческих списков прототипа Изборника Святослава 1073 г.//Там же. Т. 53. С. 106–123).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полоцко-Витебской епархии , учреждено указом Святейшего Синода от 30 мая 1913 г. (Полоцкие ЕВ. 1913. 21. С. 259-260), названо по г. Двинску Витебской губ. (до 1893 Динабург, в 1656-1667 Борисоглебов (Борисоглебск), в 1893-1920 Двинск, совр. Даугавпилс в Латвии). Динабург, а также др. города Латгалии (вост. часть Латвии) - Режица (совр. Резекне) и Люцин (совр. Лудза) - в 1772 г. вошли в состав России и составили Двинскую провинцию Псковской губ., в 1776 г. Двинская провинция стала частью новообразованной Полоцкой губ. С 1802 г. Динабургский, Режицкий и Люцинский уезды входили в Витебскую губ., к нач. XX в. Двинск был наиболее развитым в экономическом отношении городом в губернии. После вхождения в состав России Латгалия являлась частью Псковской и Рижской (1772-1795), затем Могилёвской (1795-1803), Могилёвской и Витебской (1803-1833), Полоцкой и Витебской (1833-1921) епархий. Первая православная ц. во имя св. князей Бориса и Глеба появилась в Динабурге в 1656 г., после того как в июле этого года рус. войска заняли город; храм, по-видимому, был упразднен вскоре после возвращения Динабурга Польше в 1667 г. Период польск. господства в Латгалии ознаменовался насаждением католичества и ополячиванием местного населения, однако в XVII-XVIII вв. здесь также открывались правосл. церкви, часть к-рых в XVIII в. перешла к униатам. С кон. XVII в. в Латгалии жило много старообрядцев (преимущественно беспоповцев ). Изначально преобладающим было федосеевское согласие (см. ст. Федосеевцы ), а с сер. XIX в.- поморское согласие . В Даугавпилсе в 30-х гг. XX в. действовало 7 поморских моленных, из них Новостроенская - 2-я по величине после моленной рижской Гребенщиковской старообрядческой общины . В Резекне существовало 2 федосеевские моленные. Известны Прейльская, Краславская, Крустпилская, Ливанская и др. моленные. К нач. XIX в. на территории Латгалии проживало ок. 250 тыс.

http://pravenc.ru/text/171494.html

свящ. А. Дружинин Глава третья. Пастырская и литературная деятельность св. Дионисия от окончания гонения Декия до начала гонения Валериана Возвращение св. Дионисия в Александрию. Моровая язва в Александрии. Раскол Новациана и отношение св. Дионисия к вопросу о падших. Борьба св. Дионисия с хилиастами. Споры о крещении еретиков и послания, написанные св. Дионисием по поводу этих споров. Гонение, воздвигнутое Декием в конце 249 или в начале 250 г., продолжалось более года и кончилось со смертью Декия, убитого в войне с готами на берегах Дуная в ноябре 251 г. 464 Но уже в начале 251 г., когда Декий оставил Рим для войны с готами, оно значительно ослабело в Риме и Карфагене, и св. Киприан Карфагенский мог возвратиться к своей пастве вскоре после праздника Пасхи. 465 Что касается св. Дионисия, то судя по его словам в послании к Домицию и Дидиму, 466 едва ли он мог возвратиться в Александрию ранее смерти Декия. Преемником Декия был Галл (251–253). Новый император повторил ошибку своего предшественника. В послании к Ермаммону св. Дионисий писал о нем: «Галл также не понял Декиева зла, не заметил, что было причиной его падения, но споткнулся о тот самый камень, который лежал перед его глазами... Он изгонял в ссылку тех святых мужей, которые молились о его спокойствии и здравии». 467 Впрочем, гонение при Галле, по-видимому, ограничилось только Римом, где один за другим сосланы были в ссылку Римские епископы Корнилий и Лукий, и Карфагеном, где св. Киприан имел утешение видеть, с каким замечательным мужеством христиане, не исключая женщин и детей, выносили страшные пытки. 468 После смерти Галла и трехмесячного правления Эмилиана, 469 о котором Евсевий в своей «Истории» даже не упоминает, на престол вступил император Валериан (253–260), разделивший власть со своим сыном Галлиеном (253–268). Первые четыре года своего правления Валериан настолько благосклонно относился к христианам, что св. Дионисий в послании к Ермаммону 470 ставит его в этом отношении выше всех «предшествовавших государей, не исключая и тех, которые явно назывались христианами». Самый дом Валериана «наполнялся людьми благочестивыми и был церковью Божией». Таким образом, около шести лет (251–257) св. Дионисий мог оставаться в Александрии и более спокойно, чем при Декии, управлять своей паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЕНОБИЯ [Зеновия; греч. Ζηνοβα; лат. Zenobia; араб. аль-Забба] (ок. 240, Пальмира, Сирия - после 274, Италия), Юлия Аврелия, 2-я жена царя Пальмиры Публия Септимия Одената (ок. 250-266/7), царица Пальмиры (до 272). З. происходила из знатного сир. рода, к-рый получил рим. гражданство во II в. по Р. Х. В 187 г. представительница этой фамилии Юлия Домна вышла замуж за рим. полководца Септимия Севера, ставшего вскоре императором (193-211). Отец З. Юлий Аврелий Зенобий (Забай бен Селим) занимал высшие посты в Пальмире. Мать З., вероятно, была египтянкой. З. получила хорошее образование; помимо родного сирийского владела греческим, коптским и, возможно, латынью. Написала книгу по истории Пальмиры, к-рая не сохранилась. Философию и греч. лит-ру изучала под рук. видного философа-неоплатоника Лонгина. Пальмира в III в. была рим. колонией, к-рая на Ближ. Востоке играла роль посредника в торговле между Римской империей и Персией. Правитель Пальмиры Оденат имел рим. чин консуляра. В 260 г., после того как рим. имп. Валериан потерпел поражение от персов в Сирии и был захвачен в плен, роль Пальмиры резко возросла. Военная катастрофа вызвала разрушение централизованного управления Рима. Империя распалась на ряд противоборствующих друг с другом областей, которые возглавляли местные полководцы. В этих условиях уже в 260 г. персы разграбили Антиохию и начали продвигаться в др. районы рим. Сирии. Сопротивление им возглавил Оденат, опиравшийся помимо пальмирского войска на часть рим. гарнизонов в Сирии, Палестине и М. Азии во главе с префектом Баллистой. В 261 г. они одержали победу над персами на р. Евфрат и восстановили рим. границу в Сев. Месопотамии. В 262 г. Оденат совершил поход на Ктесифон и заключил мирный договор с персид. царем Шапуром I, к-рым утвердил прежнюю границу между Римом и Персией в Месопотамии по р. Хабур. С 262 г. Пальмира превратилась в центр управления рим. Востоком. Оденат и З. контролировали всю Сирию, Палестину, М. Азию до Пропонтиды, претендовали на Египет. В 263 г. власть Одената была признана имп. Галлиеном, к-рый управлял Римом и Италией. Был заключен договор о формальном разделе империи между ними.

http://pravenc.ru/text/199731.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРИТАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА [англ. The British Library], национальная б-ка Великобритании, одна из крупнейших б-к в мире. Образована в 1972 г. в результате слияния Б-ки Британского музея (British Museum Library) и Национальной абонементной научно-технической б-ки (National Lending Library for Science and Technology) (принятый парламентом Акт вступил в действие 1 июля 1973). Б. б. является вневедомственной гос. орг-цией и финансируется Департаментом культуры, информации и спорта. Ее собрания формировались в течение последних 250 лет и отражают все области знания и почти все эпохи письменной истории человечества. Фонды составляют ок. 150 млн ед. хр. более чем на 400 языках мира (в т. ч. 260 тыс. наименований журналов, 4 млн карт, 8 млн почтовых марок) и охватывают период с IV в. до Р. Х. до наст. времени. Каждый год в Б. б. приходит до 3 млн новых поступлений, а общая протяженность полок увеличивается на 12 км. Б. б. общедоступна, ежегодно предоставляет пользователям более 4 млн книг и др. материалов. При этом постоянно возрастает число читателей, использующих Интернет, где выставлена большая часть каталогов б-ки (в 2002 ок. 500 тыс. чел. посетили читальные залы и 6 млн пользователей обратились к электронному каталогу). Б. б.- крупный научно-исследовательский центр, где действуют постоянные экспозиции, регулярно проводятся тематические и историко-культурные выставки, международные форумы и конференции. Исследовательская деятельность находит выражение в научных публикациях и информационных бюллетенях, подготовкой к-рых занимаются как штатные сотрудники б-ки, так и приглашенные специалисты. На странице Б. б. в Интернете регулярно выставляется электронная версия ж. «British Library Journal». Б-ка предлагает также широкий выбор учебных и образовательных программ всех уровней. До сер. XIX в. все коллекции располагались в основном здании Британского музея. В 1857 г. для б-ки было построено новое здание, к-рое сильно пострадало от бомбардировок во время второй мировой войны и было реконструировано в 1945 г. В связи с нехваткой места в 60-х гг. начался перевод ряда коллекций в др. здания. Одновременно с оформлением Б. б. в качестве самостоятельного учреждения было принято решение о строительстве целого комплекса в р-не Сент-Панкрас в Лондоне. Офиц. открытие состоялось в июне 1998 г. Новое здание Б. б. стало самым большим общественным сооружением, построенным в Великобритании в XX в. (общая площадь - 112 тыс. кв. м). Рукописи и редкие издания, хранящиеся в библиотеке

http://pravenc.ru/text/153447.html

Приложение IV. Из донесения епископа нижегородского Дамаскина о распределении сел по епархиям не соответственно их близости к епархиальным центрам и духовным правлениям (Арх. Св. Синода, д. 1788 г. 51). Нижегородской епархии: Саранского духовного правления, отстоящего от г. Нижнего Новгорода в 277 верстах, села Пензенского намест. и округа, от г. Саранска: с. Бекетовка – 167 вер., Городищенского окр.: Лопуховка – 100 вер., Выставки – 80 вер., Сыресево – 130 вер., Петровка – 80 вер., Ребровка – 80 вер., Вадиково – 100 вер., Чирково – 50 вер., Ручим – 140 вер., Кенша – 100 вер. Саратовского наместничества. Сердобского окр.: Давыдовка – 193 вер., Галищыно – 190 вер., Старый Мещеряк – 210 вер., Хвалынского окр.: с. Канадеи – 170 вер., Барановка – 250 вер., Григорьевка – 270 вер., Чирково-Кадада – 260 вер., Кузнецкого окр.: Трахониотово – 150 вер. Симбирского наместничества. Канадеевского окр.: с. Явлейка – 140 вер., Баборыковка – 155 вер., Анненково – 150 вер., Рызлей – 180 вер. Всюду расстояние показано от г. Саранска, Пензенской губ., где находилось Духовное Правление этих сел. Костромского наместничества. Макарьевского, что на Унже, округа с. Соличное от Нижнего Новгорода – 33 вер., от Балахны – 50 вер., Скаробогатово от Нижнего Новгорода – 64 вер., от Семенова – 43 вер. (л. 364). Нижегородского наместничества – в других епархиях: В Казанской епархии: г. Василь, его округа: сс. Рождественское, Сумки тож, Юрино, Каменка, Успенское, Макарьевского окр.: сс. Троицкое, Воздвиженское, Васильевское, Першинский Починок, Воздвиженское, Богородицкое, Воскресенское, Владимирское. В Рязанской епархии: Ардатовского окр.: сс. Дивеево, Елизарьево, Кременки, Илевский завод, Троицкое – Новое Аламасово, Нарышкино – Старое Аламасово, Сарминский Майдан. В Тамбовской епархии: Починской окр.: Дивеев Усад, Ризоватово, от Тамбова не менее 400 верст, от г. Починок, Нижегородской губ., в 7 и 13 верст, (л. 365). Из Владимирской епархии отписаны села к Тамбовской и Казанской епархиям, хотя эти села были ближе к Нижегородской епархии:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНА († 50-е гг. III в.), мц. Коринфская (пам. 16 апр.; пам. визант. 16, 17 апр.). Сведения о мученичестве И. содержатся в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.). В Синаксаре краткое Житие И. приведено под 17 апр., в Минологии Василия II - под 16 апр. Согласно этим источникам, И. приняла мученическую кончину после мч. Леонида и пострадавших с ним дев (см. в ст. Кодрат , мч., и др. мученики Коринфские). И. была родом из Греции. В один из пасхальных дней она вместе с др. христианами находилась в молельном доме. Об этом донесли правителю области; все собравшиеся были схвачены и доставлены в г. Коринф. И. допросили и заключили в темницу, затем она вновь предстала перед судом и подверглась мучениям (святой урезали язык и вырвали зубы). После пыток И. была усечена мечом. Традиционно датой кончины И. считается 258 г., на основании того что святая пострадала вскоре после мч. Кодрата и его последователей. Однако такая датировка не вполне обоснована. В различных редакциях Мученичества св. Кодрата упоминается имп. Деций , который правил в 249-251 гг. В Мученичестве авторства Никифора Григоры (BHG, N 358) речь идет только о Деции, а ,в 2 других (BHG, N 357 и AnBoll. 1882. Vol. 1. P. 448-468) говорится также о Валериане (253-260). Однако в действительности Деций и Валериан не были соправителями, и один даже не был преемником другого. Но известно, что и при Деции, и при Валериане были периоды гонения на христиан (указ Деция относится к 250, 1-й указ Валериана - к 257). В таком случае кончину Кодрата и его последователей (в т. ч. И.) можно примерно датировать 50-ми гг. III в. Согласно Минологию имп. Василия II, в период гонений имп. Деция пострадала мать Кодрата, а не он сам (она была вынуждена бежать в горы от преследователей), святой же принял мученическую смерть, уже будучи взрослым, т. е. гораздо позже 258 г. В связи с тем что в текстах Мученичества Кодрата содержатся сведения о мч. Леониде и пострадавших с ним девах (однако И. среди них ни в одной из редакций не упоминается), ученые предположили, что празднование памяти И. 16 апр.- результат смешения почитания Коринфских мучеников и мц. Ирины, пострадавшей в Фессалонике вместе с мученицами Агапией и Хионией (память которых также отмечается 16 апр.; см. в ст. Агапия, Хиония и Ирина , мученицы Солунские (Иллирийские)).

http://pravenc.ru/text/673941.html

епископ Павел (Ивановский) (11.02.1874–1919) Миссия Основы православия епископ Павел (Ивановский)  Епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии. Духовный писатель, миссионер, просветитель Кореи. Биография Родился в Тульской губернии в семье протоиерея. В 1895 году окончил Тульскую духовную семинарию и определен учителем начальных школ. Искреннее благочестие, постоянная скромность и молчаливость, любовь к уединённой жизни обнаруживали в молодом преподавателе наклонность к монашескому житию. В 1896 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен миссионером в Забайкальскую епархию. Служил в Иргенском стане Забайкальской епархии. В 1900 году причислен к Владивостокскому архиерейскому дому. Одновременно зачислен студентом в Восточный Институт на китайско-корейское отделение и стал первым епархиальным стипендиатом. Два раза командировался институтом в Корею. В 1903 году совершил путешествие от Гезана до Сеула, составив маршрут пройденного пути и описание буддийского монастыря «Сок-оан-са». В 1904 году окончил Восточный институт во Владивостоке, был возведен в сан архимандрита и назначен начальником Российской духовной миссии в Корее с возведением в сан архимандрита. Став во главе миссии, широко развернул проповедническую деятельность. В 1907 году во Владивостоке, где проживало около 10 тысяч корейцев, было устроено подворье Российской духовной миссии. За время своего пребывания в Корее крестил 322 корейца, создал пять миссионерских станов, семь школ для корейских детей с 20 учителями и 250—260 учащимися, а также четыре молитвенных дома (в городах Кёхе, Каругай, Сончон, Ильсан). В 1910 года в Сеуле были построены два новых здания для школы — кирпичное и фанзовое. В послевоенный период в составе Миссии трудилось семь сотрудников (три штатных и четыре нештатных): начальник, два иеродиакона, учитель, регент и два русских певчих. Под его руководством продолжался перевод на корейский язык богослужебных книг. По благословению отца Павла рясофорный послушник Феодор Перевалов с помощью М. Г. Кима положил на ноты многие песнопения на корейском языке, сохранив при этом основы русских церковных мелодий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010