24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. В 1981 г. избран членом исполкома ЭСМЕ. 18 июля 1982 г. возведен в сан архимандрита. 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии и назначен Управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. Хиротонию совершали: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий. 23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. С 20 июля 1990 г. – архиепископ Калужский и Боровский и одновременно – Первый заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С 1993 по 1996 г. – член Общественной Палаты при Президенте РФ. С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению. 26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита. С 2005 г. – Председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению. С октября 2005 г. – член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. – Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации. Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май–ноябрь 2005 г.), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь-ноябрь 2007 г.).

http://bogoslov.ru/person/372533

ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобных Афанасия Высоцкого, Василиска Сибирского и Зосимы Верховского, Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены. СПРАВКА: Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховский чудотворец (+ 1395, память 12/25 сентября), издревле почитался, как местночтимый святой Московской епархии. Преподобный Василиск Сибирский (+ 1824, память 29 декабря/11 января) прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии в январе 2004 года, а преподобный Зосима (Верховский; 1768 - 1833, память 24 октября/6 ноября) в лике местночтимых святых Московской епархии в 2000 году. Христа ради юродивый блаженный Андрей (Огородников; + 1841; память 21 мая/3 июня и 27 ноября/10 декабря) прославлен в лике местночтимых святых Симбирской епархии в 1998 году. Преподобные жены Дивеевские схимонахиня Александра (Мельгунова; +1789; память 13/26 июня), а также схимонахиня Марфа (Милюкова; 1810 — 1829; память 21 августа/3 сентября) и монахиня Елена (Мантурова; 1805 — 1832; память 28 мая/10 июня) прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии в декабре 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных Афанасия Высоцкого, Василиска Сибирского и Зосимы Верховского, Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены. ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429541/

Летом 1928 года клир и миряне Богоявленской церкви порвали с обновленчеством и присоединились к патриаршей Церкви. Сергий Соболев получил сан протоиерея и стал членом епархиального управления. В 1929 году составлялась инвентарная опись церковного имущества, где значились многие старые иконы, цела еще была и резная статуя Иисуса. Последние по времени документы относятся к маю 1929 года — церковь ещё действовала. Богоявленский храм закрыли в самом начале 1930-х годов. По всей видимости, здание сразу же передали городскому промышленному комбинату. К 1948 году оно уже давно находилось в его руках. Сметно-финансовый расчет, составленный в этот момент ремстройконторой, предусматривал приспособление Богоявленской церкви под фильмохранилище. Но проект остался нереализованным. В церкви до конца 1980-х годов оставался швейный цех комбината. Современное состояние [ править править код ] В конце 1980-х годов Богоявленский храм вернули Воронежской епархии. Состояние храма было удручающим: трехъярусная невысокая колокольня без шпиля; придавленная к земле храмовая часть без купола, перекрытая двухскатной кровлей; трапезная в пять окон с дырами в стене от демонтированной вентиляции; осыпающаяся штукатурка и ветшающая кирпичная кладка. Почти 20 лет храм пустовал и только к концу 2000-х годов начались восстановительные работы. Храм приписан к Покровскому кафедральному городскому собору. Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Социальное служение [ править править код ] Работа с наркозависимыми [ править править код ] В 2011 году при храме создан «Центр социальной реабилитации наркозависимых во имя св. Антония (Смирницкого)», возглавляемый отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Воронежской и Лискинской епархии. Реабилитационная программа занимает 12 месяцев. Руководитель — иерей Евгений Лищенюк. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Воронеж, ул. 25 Октября, д. 17-А Тел.: 8 (904) 213-24-24 (иерей Евгений Лищенюк); 8 (900) 928-14-88 , 8 (473) 258-37-38 , 8 (473) 229-94-75 (фонд)

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Богояв...

Первая постройка была деревянная, холодная, с отдельно стоящей колокольней. В 1823 году колокольня церкви была обновлена. В таком виде церковь простояла в общей сложности 167 лет. 14 августа 1854 года деревянное здание полностью сгорело и прихожане на собранные пожертвования построили временную церковь, одновременно начав сбор средств и материалов на постройку постоянного храма, закладка которого состоялась 24 июня 1879 года. Автором проекта стал известных русский архитектор и художник Юлий Фёдорович Бруни (1843-1911). Новое здание церкви было полностью построено к 1889 году. В 1916 году, по данным архивной ведомости, в церкви числилось 819 дворов с 38 населённых пунктов, прихожан мужского пола было 2283 человека, прихожан женского пола — 2430 человек. В большие праздничные службы в церковь приходило до 600 человек. 3 декабря 1937 года по приговору особой тройки НКВД ленинградской области был расстрелян священник этого храма Ефим Захарович Ковалёв. Церковь действовала до 60-х годов XX века, когда на волне борьбы с религией была закрыта и разграблена. В конце 2000-х годов началось постепенное возрождение храма и прихода. К этому времени от здания церкви остался каменный остов, местами сильно разрушенный. 5 октября 2007 года получено благословение Высокопреосвященнейшего Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия. Зимой 2007-2008 года шла подготовка к работам по консервации церкви, летом начались восстановительные работы. 22 мая 2008 года состоялась первая служба на паперти храма, а 22 июня в самом храме. В настоящее время восстанавливаются своды церкви и колокольни. 11 декабря 2009 года на купол Никольского храма был воздвигнут крест. http://readtiger.com/ Село Крапивна находится в 200 верстах от Петербурга, в 25 верстах от Гдова, близ устья речки Крапивенки. Село состоит из 7 ветхих домов; из них один церковный. В селе две церкви и у обеих особое кладбище. Подле села – деревня Крапивна, из 25 дворов. Село и деревня расположены на правом скалистом берегу реки Плюссы, который высится над уровнем воды на 15 саж.

http://sobory.ru/article/?object=09949

Митр. Владимир (Сабодан) освящает вновь отстроенный Успенский собор Киево-Печерской Лавры. 24 авг. 2000 г. В это же время в политической жизни УССР активно проходили процессы, приведшие к провозглашению Украины независимым гос-вом. Эти процессы отразились на церковной жизни. В 1989 г. объявила о своем воссоздании раскольническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), власти активно поддерживали распространение на Украине приходов Украинской греко-католической Церкви , чрезвычайно острые формы приняло межконфессиональное противостояние на Зап. Украине. Для повышения авторитета священноначалия правосл. Церкви на Украине Архиерейский Собор РПЦ 30-31 января 1990 г. принял новое «Положение об Экзархатах», предоставившее Украинскому Экзархату больше прав в самоуправлении. 10 июля 1990 г. Синод Украинского Экзархата направил Синоду РПЦ принятое 9 июля «Обращение епископата Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду РПЦ», главным пунктом к-рого была просьба о предоставлении Украинской Церкви независимости и самостоятельности в управлении. Архиерейский Собор РПЦ 25-27 октября 1990 г. принял Определение об УПЦ, к-рым предоставил УПЦ независимость и самостоятельность в управлении. Наименование «Украинский Экзархат» было упразднено, а Предстоятелю УПЦ был усвоен титул «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины». 1-3 нояб. 1991 г. в Киево-Печерской в честь Успения Пресв. Богородицы лавре прошел Собор УПЦ, на к-ром было решено «обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату РПЦ с просьбой даровать УПЦ полную каноническую самостоятельность, т. е. автокефалию». Однако это обращение не было свободным волеизъявлением всего епископата УПЦ и верующего народа. Вопрос о даровании автокефалии УПЦ рассматривался на Архиерейском Соборе РПЦ 31 марта - 5 апреля 1992 г. , принявшем постановление: «Чтобы иметь настоящее волеизъявление Полноты Украинской Православной Церкви, иметь суждение о даровании Украинской Православной Церкви полной канонической независимости на очередном Поместном Соборе РПЦ». На этом же Соборе Предстоятель УПЦ митр. Филарет (Денисенко) клятвенно обещал подать в отставку в связи с имевшими место обвинениями в его адрес. Однако по возвращении в Киев он объявил о своем отказе сложить с себя обязанности Предстоятеля УПЦ, отрекся от данной им архиерейской клятвы, чем положил начало новому расколу.

http://pravenc.ru/text/159072.html

При составлении биографического именного указателя использовались следующие источники: Боиович М. М. Члены Гос. Думы (портреты и биографии). Созыв 1–4 , М, 1906–1916. Общий список членов Государственной Думы I, II, III, IV созывов/Новый энциклопедический словарь. Брокгауз и Ефрон. Т. 14. Б. г., с. I–LXXII 368 . Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. М., 1994–2000. Т. 1–3 . Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи. 1802–1917. Биобиблиографический справочник. СПб., 2001. Бородин А. П. Государственный Совет России (1906–1917). Киров, 1999. Старообрядческие иерархи/Сост. А. Ю. Писаревский. М., 2002. Политические партии России. Конец XIX–nepbaя треть XX века. Энциклопедия. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЕЭН), 1996. Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917–1997 в шести томах/Сост. В. Н. Чуваков. Т. 1–3 . М., 1999–2001. Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917–1997 в шести томах/Сост. В. Н. Чуваков. Т. 4–6 . Рукопись Отдела русского зарубежья РГБ. Материалы базы данных по новомученикам и исповедникам Российским кафедры информатики (http/www.pstbi.ccas.ru) и Отдела Новейшей церковной истории Православного Свято-Тихоновского богословского института. Условные сокращения: к.-д. – конституционно-демократическая или фракция народной свободы мирн. об. – партия мирного обновления (в I Гос. Думе) нац. – национальная группа в III Гос. Думе, с третьей сессии объединенная с фракцией умеренно-правых, – русская национальная фракция; в IV Гос. Думе – фракция русских националистов и умеренно-правых окт. – фракция «Союза 17 октября» (во II Думе была объединена с группой умеренных) прав. – группа правых и монархистов во II Гос. Думе, фракция правых в III и IV Гос. Думах прогр. – прогрессивная фракция или группа с.-д. – социал-демократическая фракция с.-р. – группа социал-революционеров (во II Гос. Думе) труд. – трудовая группа умер. – группа умеренных центр. – партия центра Абаза Александр Агеевич (24.07.1821–25.01.1895) – русский государственный деятель, предприниматель, гофмейстер Императорского Двора, почетный член Петербургской АН, член Гос. Совета, в 1874–1892 г. – член Комитета Министров, министр финансов с 1880 по 1881 гг. Окончил Санкт-Петербургский университет. Один из разработчиков программ социально-экономических преобразований. Ушел в отставку в знак протеста против манифеста императора Александра III «О незыблемости самодержавия». – 117

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Георгий Константинович Жуков, который должен был организовать оборону столицы, это хорошо понимал.  « Оборона наших фронтов не выдержала сосредоточенных ударов противника. Образовались зияющие бреши, которые закрыть было нечем, так как никаких резервов в руках командования не осталось ». («Воспоминания и размышления», маршал Советского Союза Г. К. Жуков об обстановке, сложившейся под Москвой к 5 октября 1941 года.) В эти дни в Москве спешно формировались дивизии народного ополчения, в которые записывались рабочие и студенты, профессора и вчерашние школьники. Самоотверженность и мужество русских людей стали преградой на пути стальной германской военной машины. В те дни в донесениях немецких генералов с досадой упоминались «злополучные юнкерские училища», которые остановили их марш на Москву.  25-километровая немецкая моторизированная колонна полным ходом двигалась по Варшавскому шоссе в направлении Юхнова. 200 танков, 20 тысяч пехоты на машинах в сопровождении авиации и артиллерии не встречали никакого сопротивления. 5 октября 1941 года немцы вошли в Юхнов.         До Москвы оставалось 198 километров, и советских войск на этом пути не было. Враг предвкушал скорую победу: надо пройти Малоярославец, Подольск и с юга, где Москва не защищена, ворваться в Москву. Амбициозным планам помешали 3,5  тысячи… мальчишек. 2000 курсантов подольского пехотного и 1500 курсантов подольского артиллерийского училищ бросили в октябре 1941-го, чтобы удержать врага любой ценой. Многие из этих ребят успели проучиться в военном училище всего один месяц – сентябрь.  Спешно сформированному сводному отряду из курсантов, снятых с занятий по боевой тревоге, была поставлена боевая задача: занять Ильинский боевой участок Можайской линии обороны Москвы на Малоярославецком направлении и преградить путь противнику на 5-7 дней, пока не подойдут резервы Ставки из глубины страны. Курсанты держались почти три недели – с 6-го по 24-ое октября. Лихой атакой подольские курсанты остановили врага и отбросили к Угре. А затем в недостроенных ДОТах и ДЗОТах под ударами авиации и артиллерии отбивали атаки немецких танков и пехоты. 

http://radonezh.ru/2021/12/14/nerushimoy...

Кроме того, к активным действиям - а) действия, возбуждающие национальную, расовую или религиозную вражду или ненависть; б) действия, унижающие национальное достоинство; в) пропаганда исключительности, превосходства какой-либо религиозной, национальной или расовой принадлежности; г) пропаганда неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, унижение достоинства человека в связи с его происхождением, принадлежностью к какой-либо социальной группе, а также по признакам его расы, национальности, языка - эта книга также не призывает. Таким образом, в книге Айвора Бенсона " Фактор сионизма. Влияние евреев на историю ХХ столетия " речь идет не о евреях как национальности, а о тех людях, которые в силу своих политических убеждений восприняли преступную идею сионизма как руководство к действию в отношении подчинения народов мира приверженцам сионистской идеи, которая к тому же была тесно связана с коммунистической идеей уничтожения национальности у человека. В дополнение к сказанному сообщаю следующее. Издательство " Русский Вестник " действует в соответствии с Законом о средствах массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 124-1 " О средствах массовой информации " (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г.) Издательская политика редакции направлена на противодействие всякого рода экстремизму, в том числе и скрытому экстремизму, под которым мы понимаем такое явление, когда группа лиц, объединенных одной идеей, на протяжении длительного времени стремится достичь своих низменных целей, подчинив своей воле другие народы ради превращения их в своих рабов. За последние десятилетия общество получило большой объем информации о том, что уже давно скрытно действуют т.н. экстремистские институты, которые веками в глубокой тайне последовательно реализовывают экстремистские планы. Общественная опасность скрытого экстремизма заключается в том, что экстремистские планы исподволь реализуются многими поколениями, т.е. незаметно для окружения каждое поколение " добросовестно " отрабатывало и отрабатывает маленький сегмент глобального экстремистского плана. Преемственность по всем направлениям обеспечивают старшие члены таких экстремистских сообществ. В простонародье их стали называть " сильные мира сего " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

В 1996 году, уроженец села Задиров П. И. решился на постройку храма в селе. При участии Барнаульского архитектора Анисифорова П. И. был подготовлен проект храма и утвержден митрополитом Оренбургским и Бузулукским Леонтием (+) 24 октября 1996 года. Через несколько дней после подписания проекта, митрополитом Леонтием был совершен чин закладки камня на строительство храма. Строительство храма было окончено через три года. 25 декабря 1999 года митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Активным участником строительства и возрождения духовной жизни был схиархимандрит Георгий, который и был первым священником этого храма до октября 2000 года. С первых дней открытия храма новообразованная община претерпевала различные искушения. Оказалось, что верующие бабушки, которые долгое время молились по домам не желали идти в храм, помня запрет отца Никиты больше не ходить в храмы. Когда это недоразумение было изжито и верующие поняли, что новый храм является православным, а не обновленческим, наступили другие испытания. Приход неудачно пытались реорганизовать в монастырь - сначала мужской, потом женский. Настоятели и игумены сменяли один другого. Так, с октября 2000 года по январь 2002 года служил иеромонах Протолеон, затем меньше года иеромонах Иона, после него еще год иеромонах Илья, с весны 2003 года по Пасху 2005 года служил иеромонах Агафангел, затем год служил иеромонах Протолеон, затем на приход снова вернулся схиархимандрит Георгий, который служил до июля 2010 23 июля 2010 года в с. Новоникольское прибыл священник Александр Денисов, выпускник Санкт-Петербургской Духовной Семинарии, который является настоятелем прихода по сей день. Начался новый этап жизни прихода. В 2011 году в престольный праздник храма (4 ноября н. ст.), приход посетили представители детского общества " Организации Российских Юных Разведчиков " , а также представители фольклорно-этнографического ансамбля " Перегода " . В том же году началось строительство церковно-причтового дома.

http://sobory.ru/article/?object=33872

В 1985 г., в неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, возведен в сан архимандрита. Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 октября 2000 г. назначен на  Магаданскую и Синегорскую кафедру . Наречен во епископа 25 ноября 2000 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции  Данилова монастыря  в Москве. Хиротонисан 26 ноября за Божественной литургией в  Богоявленском кафедральном соборе  в Москве. Богослужения совершили  Святейший Патриарх Алексий II , митрополиты  Крутицкий и Коломенский Ювеналий ,  Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель ОВЦС МП, Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы  Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон ,  Тверской и Кашинский Виктор , епископы Бронницкий Тихон,  Орехово-Зуевский Алексий ,  Красногорский Савва , председатель  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . 7 мая 2003 г. назначен на  Ставропольскую и Владикавказскую кафедру . 25 февраля 2008 г.  возведен  в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. назначен ректором Владикавказского духовного училища ( журнал 106 ). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 12 ) назначен на  Челябинскую и Златоустовскую кафедру . Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 63 ) назначен главой новообразованной  Челябинской митрополии  и временным управляющим  Троицкой епархией . С июля 2012 г. по март 2014 г. — временный управляющий Троицкой епархией. 1 августа 2012 г.  возведен  в сан митрополита. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 34 ) назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой  Симбирской митрополии . Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 44 ) назначен Преосвященным Казанским и Татарстанским, главой  Татарстанской митрополии . Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. ( журнал 24 ) поручено временное управление  Чистопольской епархией .

http://patriarchia.ru/db/text/5722003.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010