Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-04-23 13:38:52 Владелец: drozdecka750 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Совсем не разбираюсь в иконографии. Икона досталась от прабабушки. Какого типа и названия может быть эта икона. Спасибо. [Добавлено 2018-04-23 14:43:14]: Казанская? [Добавлено 2018-04-23 14:43:43]: Казанская? Ответов: 1. Последний ответ: Правильно. Образ Богородицы Казанская. Подокладная. к19в. Это значит, что прописаны только лики и руки. Раз досталась от прабабушки, значит намоленная, и Вы также молитесь перед ней. Добавлено на опознание: 2018-04-22 15:01:13 Владелец: Tand2006 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Двунадесятые праздники.Икона из двух деревянных частей.Батюшка сказал,что она очень старая. [Добавлено 2018-04-23 21:43:28]: Интересует возраст иконы. Ответов: 7. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2018-04-21 01:47:04 Владелец: Lolek Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-04-22 23:46:53]: Я прошу помощи в чтении подписи Ответов: 1. Последний ответ: Вознесение Христово Добавлено на опознание: 2018-04-19 22:18:34 Владелец: inspektor Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Иконку раздавали в Ялте на празднике " Белый цветок " . Судя по всему - " Скоропослушница " , но смущает то, что в таком виде в интернете не нашёл. Ответов: 1. Последний ответ: Это образ, который написан в связи с какой-то конкретной историей. Монахи греческие, корабли. Скорее, какое-то чудо произошло по молитве к этой иконе. Если сможете, прочитайте, что про эту историю написано под кораблями. Добавлено на опознание: 2018-04-17 22:23:30 Владелец: And Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2018-04-16 16:45:37 Владелец: Elis02 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/18

Приглашаем вас принять участие в 2-ом конкурсе-фестивале детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий», который пройдет 23–30 апреля (конкурсное прослушивание) и 23 мая (концерт лауреатов) в храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Становится традицией весенняя встреча детских и юношеских хоров Москвы и Подмосковья в храме св. мц. Татианы. Коллективы православных гимназий, музыкальных школ, детских школ искусств Москвы исполняют церковную и светскую музыку. Заявки на участие принимаются до 1 апреля. Мы публикуем положение о конкурсе. Приглашаем вас принять участие в 2-ом конкурсе-фестивале детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий», который пройдет 23–30 апреля (конкурсное прослушивание) и 23 мая (концерт лауреатов) в храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Этот хоровой фестиваль, который объединяет детские и юношеские хоры Москвы и Подмосковья, позволит обменяться опытом с другими коллективами, поделиться своими профессиональными наработками и найти новых друзей. Положение о 2-ом конкурсе-фестивале детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий» «ими бо начася на сроднем нам языце словенстнем Литургия Божественная и все церковное служение совершатися, и тем неисчерпаемый кладезь воды текущия в жизнь вечную дадеся нам» 23–30 апреля, 23 мая 2010 года, Москва. Учредители: Синодальный отдел по взаимоотношению церкви и общества; домовый храм святой мученицы Татианы Московского государственного университета;«Школа Духовного Пения» при храме св. мц. Татианы. Информационная поддержка: интернет-издание « Татьянин день» (www.taday.ru) Детский и юношеский конкурс-фестиваль «Кирилл и Мефодий» — открытое просветительское мероприятие, призванное средствами хорового пения способствовать приобщению молодого поколения к духовному наследию и певческой культуре славянских народов. Цели и задачи фестиваля: — знакомство участников фестиваля с традицией церковных песнопений, — освоение детьми и юношами певческой культуры славянских народов, становлению «национальной широты» музыкального вкуса,

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-festi...

Накануне Дня защитника Отечества настоятель домового храма архангела Михаила Военной академии Генерального штаба ВС РФ, майор запаса священник Андрей Галухин рассказал о традициях чествования воинов на Руси, о взаимоотношениях армии и Церкви и о «самом военном» храме нашей страны. Наш народ любит праздники – Отец Андрей, была ли на Руси традиция дня защитника Отечества до введения советской властью даты 23 февраля? – На Руси было несколько дней, когда чествовали воинов. Так, День Георгиевского кавалера праздновался после того, как был учрежден этот орден. Стали праздновать День воинской славы и День кавалеров воинской славы. Это было у нас на День зимнего Георгия Победоносца. А еще была дата 7 мая, ее пытались реконструировать уже в наше российское время, но не прижилась она ни в государстве, ни в народе, ни в армии – за 90 лет уже привыкли праздновать 23 Февраля. Эта дата уже вжилась и в офицерство, и в народ. Потому, что весь наш народ, особенно мужская часть населения, является защитниками Отечества. Дата прижилась, как и 8 Марта, хотя вроде бы это антицерковный праздник. Наш народ любит праздники, а их все меньше и меньше. – А как связана традиция чествования воинов на Руси с традициями Русской Православной Церкви? Насколько принципиальна для православных христиан история появления 23 Февраля как Дня защитника Отечества? – С церковной точки зрения 23 Февраля никогда праздником-то и не являлось. В Русской Православной Церкви есть Дни воинской славы – это те памятные даты, которые связаны воедино с нашими великими воинскими победами и в то же время с празднованием каких-либо икон Божией Матери или определенных святых. Например, день памяти Куликовской битвы связан с Рождеством Богородицы, освобождение Москвы от поляков – с Казанской иконой Божией Матери. Вот это дни нашей воинской славы, которые мы повсеместно празднуем. С Александром Невским связано Ледовое побоище, поэтому в этот памятную дату (18 апреля) тоже установлен День воинской славы. Вот такие праздники, посвященные нашим воинам, были на Руси до революции.

http://pravoslavie.ru/37296.html

Слово в Великую субботу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад. История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16:5,22-30; Исх. 20:8-11; 31:12-17). В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели (Быт. 2:2 и след.), израильтянам было запрещено работать (Исх. 20:10; 31:14), зажигать огонь (Исх. 35:3); необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу (Мк. 15:42; Исх. 16:23); в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм (Лев. 23:3; ср. 4Цар. 4:23) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91). Ежедневная жертва всесожжения удваивалась (Чис. 28:9,10), а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» (Лев. 24:8). Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения (см. Ис. 58:13), распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16:31; 23:32; ср. также ст. 24). Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость (Исх. 20:11; 31:17), посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства (Втор. 3:20; Нав. 1:13-15). Господь избавил от каждодневной подневольной работы (Исх. 5:4-9), которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения.

http://pravoslavie.ru/30115.html

Празднованию Пасхи при Иосии в 4 книге Царств посвящено всего 3 стиха ( 4Цар.23:21–23 ); во 2 Паралипоменон оно изложено с великой подробностью (стихи 1–19), которая вполне отвечает отмеченной обеими книгами исключительной торжественности этого праздника при Иосии (согласно ( 4Цар.23:22 ) – «не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских»; согласно ( 2Пар.35:18 ) – «не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила, пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия». Конечно, настаивать на строго буквалистической точности этих замечаний в приложении ко всей предшествующей истории Израиля нет надобности). Большая подробность рассказа 2 Паралипоменон выражается уже в указании (ст. 1) дня совершения Пасхи: 14-го нисана, т.е. в день, назначенный для этого законом Моисевым ( Исх.12:6 ; Лев.23:5 ; Чис.23:16 ). Затем сюда относится произведенное Иосией упорядочение черед священнических и левитских (ст. 2,4–5) и распоряжение левитам о поставлении ковчега завета на его место в храме (ст. 3). «Но должно спросить, – замечает блаженный Феодорит , – каким образом, тогда как ковчег завета был внутри во святом святых, Иосия указал левитам освятиться, чтобы поставить святой ковчег в доме Божием? Это ведь означает и последующее (замечание): «и поставили 10 ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов». Я со своей стороны полагаю, что или ассириец, когда взял город при Манассии, вынес ковчег вон, или это сделал кто-либо из нечестивых царей после Езекии: Манасия или Амон, а затем уже Иосия, узнав это обстоятельство, возвратил ковчег в свое место». (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologia Graeca , T. 80, Col. 855–856). Некоторые раввины, напротив, произвольно толковали слова Иосии ст. 3 в смысле распоряжения убрать ковчег – ввиду предстоящих опасностей от халдеев – в одну из пристроек храма Соломона. Текст, напротив, ясно говорит о возвращении ковчега в храм из какого-то другого места. Таким временным местопребыванием ковчега считали или некоторое тайное помещение в самом храме из числа его пристроек, или же какой-нибудь частный дом (например, дом Шаллума, мужа пророчицы Олданы). Это, конечно, только предположения, которым следует решительно предпочесть указание текста стиха 3: из слов Иосии к левитам: «нет вам нужды носить его на раменах» видно, что по той или иной причине ковчег был также переносим левитами, как было некогда во время странствования евреев по пустыне (ср. у проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 582).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Январь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 5: гл. 1–2 (Ин.7:37–43)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1904. Т. 1. 1. С. 209–224 (2-я пагин.). (Продолжение.) —209— Ин.7:37 . В последний же день праздника великий стояще Иисус, и зваше глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет 1 . Надо внимательно исследовать и в этом изречении, что такое премудрый Евангелист опять загадочно говорит нам, с особенной некоторой выразительностью назвав великим последний праздничный день? Или что побудило Господа нашего Иисуса Христа, как бы по необходимому какому основанию и соответствовавшему времени, именно в этот день обратиться к Иудеям со словами: „если кто жаждет, да придёт ко Мне и пьёт?“ Ведь Ему было бы можно воспользоваться и другими словами, например: Я – свет, Я – истина. Но применив изложение к учению о вере, Он употребил это „да пьёт“, как нечто необходимое и соответствовавшее речи об этом празднике. В немногих словах попытаюсь высказать цель, заключающуюся в этом изречении. Когда Бог установлял праздник кущепоставления, Он дал Моисею такое повеление: „в пятнадцатый день месяца седьмого – праздник кущей (палаток) Господу, и приносите всесожжения и жертвы семь дней, и день первый назван святым будет вам“ ( Лев.23:34–36 ). Потом, дав постановления касательно жертв, присоединил опять: „и в пятнадцатый день месяца седьмого сего, приносите всесожжения Господу семь дней, а день первый – покой, —210— и день седьмой – покой: и в день первый возьмите красивых фиников, и ветви дерева густолиственные, и плод дерева прекрасного, и вербы, и ветви ивы с потока – (чтобы) радоваться“ ( Лев.23:39–40 ). Уже во второй книге 2 мы подробно исследовали по частям приведённое место и длинное сделали о нём рассуждение, однако же и здесь, сократив в немногих словах, снова напомним сказанное. Мы говорили, что праздник кущепоставления означает тревожделённое для нас время воскресения. Взятие красивых ветвей пальмовых и плод прекрасного дерева и, кроме того, ещё и прочее указывает на некое повторение или возвращение рая, который снова будет дан нам через Христа. А как к последнему речению прибавлено, что всё надо взять с потока и также (с ветвями, взятыми) от него веселиться, то мы говорили, что потоку уподобляется Господь наш Иисус Христос , в Коем действительно обретём всякую радость в надежде и усладу, – в Нём и веселиться будем божественно и духовно. А что Он есть и называется духовно потоком, о сём засвидетельствует нам премудрый Псалмопевец, обращаясь с речью как бы к Богу и Отцу о нас: „сыны же человеческие в крове крыл Твоих будут надеяться, упьются от изобилия дома Твоего, и потоком сладости Твоей напоишь их“ ( Пс.35:8–9 ). И Сам Господь в одном месте у пророков говорит: „вот Я направляю к ним как бы реку мира и как бы поток полноводный“ ( Ис.66:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ЦВ 13-14 (458) июль 2011 /  18 июля 2011 г. 14:29 Служение Патриарха Кирилла с 23 июня по 13 июля 23 июня в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил второе заседание Высшего церковного совета Русской Православной Церкви. По предложению Предстоятеля зал, в котором собрались члены совета, будет отныне именоваться залом Высшего церковного совета. 23 июня в Красном зале Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось заседание попечительского совета программы «Формирование туристско-рекреационной зоны " Духовный центр Урала " ». Вечером 23 июня Святейший Патриарх Кирилл посетил праздник выпускников средних школ и других учебных заведений Москвы и Подмосковья в Государственном Кремлевском дворце. Предстоятель обратился к молодежи со словом напутствия и благословил выпускников. «Быть академиком, известным политиком, богатым бизнесменом, преуспевающим врачом — любую специальность возьмите — еще не значит быть счастливым человеком. Множество людей богатых, занимающих высокие должности, не могут назвать себя счастливыми. Человек счастлив тогда, когда у него на душе покой, радость, мир, благополучие. И не может быть счастливым человек, если он не добрый. Вот эту аксиому запомните, пожалуйста!» — сказал Святейший Патриарх. 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По благословению Святейшего Патриарха для участия в праздничном богослужении в Успенском соборе в этот день прибыла делегация Тульской и Белевской епархии. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан архимандрита игумена Савву (Михеева), наместника Новоспасского ставропигиального монастыря, избранного епископом Воскресенским, викарием Московской епархии. 28 июня Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном приеме в Кремле в честь выпускников военных академий и университетов.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Закрыть И бабушке. К годовщине кончины (6.01.1939 - 23.09.2020) Марина Михайлова   Даниил Михайлов   23:20 23.09.2021 2513 Время на чтение 8 минут 23 сентября 2020 года на 82-м году жизни скончалась Эльвира Михайловна Михайлова (в крещении Надежда), педагог, отличник народного образования, вдова актера Виктора Михайлова (1936-1994). Вот и год минул маме... Я несу тебе то, что ты любила, - подсолнухи, калину - и свою куцую молитву... Да помилует нас Господь. …Года два назад, в ее 80-летний юбилей позволила себе в соцсети поделиться с братьями во Христе скорбью о том, что не ходит мама в церковь… Признаюсь, это был своего рода вопль отчаянья. Братское ли сочувствие помогло, молитва ли, либо просто милость Божия (без нее конечно не обошлось), но пришло вскоре облегчение. Мама вдруг легко согласилась на встречу с батюшкой и несколько раз исповедовалась и причащалась на дому. И наконец призналась мне, что оказывается, бывала в храме втайне от меня, а из полюбившихся молитв составила свое молитвенное правило и исполняла его каждый день. Читала мне его наизусть. Такой вот характер… Вера, Любовь, Эльвира Бегичевы Ее старшие сестры Любовь и Вера были крещены в младенчестве, а ее, позднюю, нарекли экзотическим именем Эльвира и уже не крестили. Домашним именем мамы было Ела-Елочка-Елка (поскольку родилась «под елочкой» в Рождественский сочельник, 6 января). Потом так ее звал муж и близкие друзья молодости. А в конце жизни уже некому было звать ее Елкой, все ушли… Для новых знакомых она была Эльвирой, Эльвирой Михайловной. (…Имя Эльвира (почему-то в предвоенном Советском Союзе была мода на подобные имена) распространено в католичестве. Известна испанская монахиня (в монашестве Мария), принявшая мученическую смерть во время гражданской войны в 1936 году, а 1998-м причисленная к лику блаженных. О более ранних святых с этим именем мне не удалось найти сведений на русском языке. Но наверное, они были. В кубинском городе Варадеро есть католический храм святой Эльвиры, построенный в 1938 году).

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/30/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пасха красная или испытание веры. 23 апреля - память мученической кончины покровителей Русика свщмч. Григория V Константинопольского и князя Скарлата Каллимаха Пасха красная или испытание веры. 23 апреля - память мученической кончины покровителей Русика свщмч. Григория V Константинопольского и князя Скарлата Каллимаха          23 апреля на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре уже более 190 лет из года в год свято чтут память мученической кончины покровителей Русика – священномученика Григория V, Патриарха Константинопольского, и князя Скарлата Каллимаха, убиенных турками в преддверии Пасхи Господней 10/23 апреля 1821 года. Пасху Господню, Светлое Христово Воскресение мы воспринимаем исключительно с чувствами радости и хвалы, что и подобает величайшему Празднику нашей веры. Но не всегда Светлая и Святая Пасха Господня приносит одни только положительные эмоции, полноту самых светлых духовных переживаний, что именуется пасхальной радостью. Иногда, по промыслительному Божию попущению, Пасха Господня приносит величайшую скорбь, подвиг и испытание. При правильном перенесении этого испытания, конец его приводит к величайшей пользе для многих и прославлению имени Господня. Так случилось 195 лет назад. Пасха 1821 года унесла жизни трех самых дорогих для афонской Свято-Пантелеимоновой обители людей. В Великую Субботу, в самое преддверии Пасхи Господней, в Дарданельской крепости по указанию турецкого султана был перехвачен драгоман Великой Порты князь Скарлат Каллимах, спешивший к Пасхе в Пантелеимонову обитель, куда вез церковную богослужебную утварь и пожертвования. Князь Скарлат был извещен о своей безвременной смерти самим великомучеником Пантелеимоном, хотя и не знал точно, когда это произойдет. Святой Пантелеимон явился ему во сне и сказал: " Имение твое великое, а смерть твоя – близка, Монастырь же мой – до конца разоряется; помоги ему, пока есть время " . Князь Скарлат все свое состояние отдал на строительство Нового Прибрежного Руссика, который стоит по сей день. В светозарную ночь, когда восставал из гроба Господь, князь Скарлат был удушен турками, а пожертвования, предназначенные для Руссика, были присвоены турецким пашой.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2884

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2020/07/29, 07:07:38 Матушка Пресвятая Богородица, спаси и сохрани Своею молитвою раба Божьего Максима, да сохранить его Господь от врагов видимых и невидимых, воздвигнет силу Свою и оградит своею благостью и милостью! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, молю, Тебя, матушка об этом. Аминь!!!! 2020/06/23, 17:50:47 Пресвятая Богородица, Матушка Небесная, Заступница и Покровительница! Молю Тебя, помоги сыну моему Ярославу сдать экзамены! Наталия 2020/06/02, 06:54:35 О Всепетая Мати,,Помоги.пожалуйста.р.Б. Сергию.Ирине.Иулии найти работу по умственным способностям и физическим силам. 2020/03/10, 15:56:52 Божья Матерь Молебница! Помоги мне, чтобы р.б. Руслан думал обо мне днем и ночью, предложил совместное проживание. Материально меня обеспечивал, красиво одевал, обувал, кормил качественными продуктами, возил на курорты, сильно любил, был верным мне, на других не засматривался. Аминь. надежда 2020/03/10, 15:51:30 Божья Матерь Молебница! Помоги мне, чтобы р.б. полюбил меня очень сильно, вернулся ко мне навсегда, на других не засматривался. Аминь. надежда 2020/02/13, 23:30:20 Пресвятая Богородица моли Бога о прощении грехов Светлане,Борису Светлана 2020/01/27, 23:12:07 Пресвятая Богородица, Божия Мамочка, помоги сыну Игорю, обижают, злословят... Помоги, молю Тебя. 2020/01/21, 20:00:38 Божья Матерь Молебница! Умилосердь сердце р.б. Сергея, чтобы как обещал перечислил мне деньги, общался со мной с любовью в сердце, был со мной ласковый, внимательный и чистосердечный. Аминь. надежда 2020/01/20, 16:31:08 Пресвятая Богородица, Мати Молебница! Благодарю за скорбь и за радость и за всяческую помощь в моей грешной жизни. Помоги мне пройти обследование МРТ. Пусть будет всё без изменений в худшую сторону. Умоли Господа Бога нашего Иисуса Христа помиловати меня грешную. Помоги мне,Пресвятая Богородице. Да будет воля Твоя Господи! Аминь. Александра 2020/01/18, 23:08:07 Божья Матерь Молебница! Помоги, чтобы р.б.Руслан объяснился мне в любви и у нас начались близкие интимные отношения, чтобы со мной остался навсегда. Аминь

http://isihazm.ru/?id=2026&c_pid=1

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010