Патриарх, как и следовало ожидать, направит дело на усмотрение светской власти, а последняя поступила согласно с существом дела. Очень возможно, что впоследствии из Евстратия получился хороший сыщик. – Но в том и беда, что Г-ру мало такого результата, который оставляет нетронутой и доброе имя Фотия и бросает тень на правдивость Никиты. Между тем именно Г-ру было-бы легко его принять. Он очень охотно говорит о лживости византийцев, о их эпидемической страсти к фальсификациям и т. д. Ему остается только вспомнить, что Никита – тоже византиец, вместо того, чтобы без устали напоминать другим о византийском складе характера у Фотия. 1969 См. наше исследование: Иерархия англиканской епископальной церкви. Стр. 254–258. Сергиев посад. 1897 г. 1976 Stone. Outlines of Christian dogma, pp. 146, 153, 16?, 173, 199, 205, 210, 236, 253, 261 – Second edition. London. New-York and Bombay 1900. 1980 The Guardian, January 18. 1899 2772, p. 75–76. The Bishop of London on the position of the church of England. – См. нашу статью «Голос из Америки», Богосл. Вестник 1902 г. I, 165. 1982 The living Church 1901. Статьи д-ра Francis’a Hall’я – См. нашу статью «Голос из Америки», стр. 162. 1988 Francis Hall. См. статью «Голос из Америки», стр. 160–161, 102–163 – Американский богослов в своих статьях говорит за свою, т. е. американскую, церковь : но в отличие от нашего автора, не отделяет её от англиканской, а все ветви англиканства признает за нечто единое. 1989 См. напр. статью пр. Лопухина. «Сношения американской епископальной церкви с Православным востоком». Хр. Чтение. 1882, II, 96–114. Нашу статью: «Отклик на призыв» Богослов. Вестник. 1904 г., 3. По отдельному оттиску, стр. 1–7. Керенский, стр. 415. 1993 Жизнь Иисуса Христа, пер. с 30-го английского издания проф. Лопухина, стр. 61, 681. – См. Прав. Богосл. энциклопедия, стр. 1114. 1994 Лебедев. Братья Господни. Стр. 23, 50, 115, 119, 122. Ср, Правосл. Богослов. энциклопедия, loc. cit. 2000 Из русских см. напр. в Соврем. Летописи 1863 г. 9 и 12; в Русском Архиве 1863 г. 5–6; в Правосл. Обозрении 1863 г. 3; в Сборнике отдел. русск. яз. и словесн. Императорской Акад. наук т. XV (1877) и др.; из иностранных, Gardthausen, Griech. Palaeographie, 5. 15; Tischendorf в Litterar. Centralblatt 1864, 23 и др. это отзывы. Ссылки см. напр. в издании: Древности. Труды Московского Археологич. Общества, т. I, вып. 2 (М. 1867), стр. 199; т. VI, вып. 2 (М. 1876) стр. 129 и др. 2001 В 1859 г. архимандрит Савва был назначен из Синодальных ризничих в ректоры Московской духовной семинарии; в начале 1861 г. перемещен в ректоры Московской духовной академии; в конце 1862 г. возведен в сан епископа-викария Московской митрополии; в 1866 г. назначен на самостоятельную кафедру архиерейскую в Витебск; в 1874 г. перемещен в Харьков и в 1879 г. – в Тверь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приведу пример из своей жизни. Раннее творчество группы «Алиса» имеет ярко выраженную языческую направленность. В течении своей жизни я принял Христа, возлюбил  Бога всем сердцем, это, конечно, отдельная тема разговора. Но, возвращаясь к рок-музыке, очень приятно осознавать, что К. Кинчев, на данном этапе, пропагандирует православное христианство в своих песнях. Альбом «Теперь позднее, чем ты думаешь», и Кинчев сам говорит, что он принял Бога, может, он это говорит другими словами. И его песни подтверждают то, что сказал Истомин Игорь Александрович: «Церковные песнопения формируют в человеке тихое, молитвенное отношение к Богу, а через динамики и усилители такая молитва становится требованием!». А также и то, что и сам рок-музыкант может быть проповедником… Виталий     Осмелюсь на правах инославного — для вас — христианина высказаться по поводу статьи. Для начала я бы разделил понятие «рок-проповедь» на два. Первое — это проповедь с помощью рок-искусства. Здесь ключевым должно быть слово «искусство». Под оным я разумею все то, что направляет или может направить человека к Горнему. А раз так — то рок-искусство и христианство — в том числе и православное — автоматически совместимые вещи, ибо «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак 1:17). Например, в моей фонотеке есть несколько вариантов исполнения 22 Псалма (23-го в английском издании) и оттого, что его споют в БОГОВДОХНОВЕННОЙ рок-аранжировке — он не потеряет своей Богодуховности. Я сам не музыкант, но, думаю, было бы интересно переложить православные молитвы в рок-аранжировку — вполне возможно, что они бы получили более свежее звучание, не потеряв при этом своего Вышнего смысла — все будет зависеть, опять же, от Боговдохновенности композитора и исполнителя. Наконец, такие знаменитые рок-композиции на религиозные темы, как агрессивная Jesus He Knows Me (Genesis) и ироничная Ticket To Heaven (Dire Straits) — разве они не являются своего рода проповедью против тех, кого Иисус назвал волками в овечьей шкуре? Итак, по-моему, ЛЮБОЕ искусство совместимо с христианством, в т.ч. и православным — в том случае, разумеется, если это истинное искусство, призванное вознести мысли человека к Сущему.

http://pravoslavie.ru/5754.html

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

331 Дополнения. «...Саула, язвлена уже». В старообрядческом издании: «Саула явленна уже» (л. 132 об.). 334 Дополнения. «...ниже образуем перстов видом. И треми персты ...совокупляемыми, образуем». В старообрядческом издании: «ниже образуем перстов видом равенства Божества, но точию таинственне воображаем во уме, и тремя персты единосущными разделяеми, и во едино совокупляемыми, образуемыми...» (л. 133 об.). 335 Дополнения. «...ничто же прочее дале ищуще». В старообрядческом издании: «ничтоже прочее далече ищуще» (л. 133 об.). 336 Дополнения. «...сих же хвала от края небесе до края слышана есть». В старообрядческом издании: «их же похвала от края небесе добрая слышана есть» (л. 134 и об.). 337 Дополнения. «...во елика к научению же». В старообрядческом издании: «во елика к навычению, еже» (л. 134 об.). 339 Дополнения. «Тая же книги лист 804... глаголю и великосреднем». См. «Скрижаль», е. с. стр. 803–805. 340 Дополнения. «...употреблением перстов сих, глаголю же, указателнаго и средняго». В старообрядческом издании: «употреблением... и великосредняго» (л. 135 об.). 341 Дополнения. «...в тех же уставех Троице». В старообрядческом издании: «в тех же уставех Троицы» (л. 136 об). 342 Дополнения. «...во едино совершении по составу». В старообрядческом издании: «во едино совершение по составу» (л. 136 об.). 343 Дополнения. «...со восприятием, по вышереченным от вас», В старообрядческом издании: «со восприятием по вышереченных от нас» (л. 137). 345 Дополнения. «...от Отца не отлучается». В старообрядческом издании: «от Отца не разлучается» (л. 138). 347 Дополнения. Против слов «Лествица, о безмолвии слово 27» в старообрядческом издании на поле листа 140 помечено: «лист 245» (л. 140). 348 Дополнения. «...вопрошаше, в коем образе». В старообрядческом издании: «вопрошаше в некоем образе» (л. 140 об.). 351 Дополнения. «Аще бо вопросит вас о богословии, по святому». В старообрядческом издании: «Аще бо вопросит вас о богословии кто, по святому» (л. 144). 352 Дополнения. «...их же приемлете во образ Отца». В старообрядческом издании: «их же приемлем во образ Отца» (л. 145).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

53 Сочинение озаглавливается: Institutiones christianae. Здесь сказано: «Опасно заводить дружбу и делиться мыслями с людьми, держащимися гибельных мнений; но мы должны действовать на них только увещаниями, радушными наставлениями, кротостию и молитвами к Богу, чтобы изменили свой образ мыслей, сделались способными приносить плоды и навсегда остались бы чадами Церкви. Так нужно поступать не только с заблуждающимися христианами, но в с турками и сарацинами». 54 Рагон. Кратк. всеобщ. истор. новейш. врем. т. 1, стр. 480. Прекрасно характеризует Кальвина и его проповедь о воспитании детей, в которой доказывается только то, что «детей нужно сечь, сечь больно, сечь беспрестанно, сечь во веки веков», и поговорка женевцев: «Лучше быть с Безом в аде, нежели с Кальвином в раю». А. Наталис. Истор. церк. т. 17, стр. 266, изд. 1789 г. 55 Так говорит Шекспир. Оден. Истор. Генриха VIII и английск. раскол. т. 2, стр. 443. Париж, 1850 г. 57 По статистическим показаниям, в царствование Генриха VIII произнесено было 72.000 уголовных осуждений. 58 Рагон. Кратк. всеобщ. истор. нов. врем. т. 1, стр. 499. То же почти говорил о Генрихе VIII англичанин Бурнет. Сене Взгляд. на протест. стр. 21. Париж, 1850 г. 59 Между ними особенно замечательны: Фишер, епископ рочестерский, и ученый Фома Мор, казненные в 1535 году. Рудгарт. «Фома Мор». Нюрнберг, 1829 г. 61 Оден. Истор. Генриха VIII и английск. раскол. т. 2, главв. 3. 4. 11. 12. 13. 19. 20. 21. 24. Париж, 1850 г. 71 Всего насчитывают их до 70, а если разведать верование каждого протестанта, то их наберется 70.000. Сене Взгляд. на протест. стр. 117. Париж, 1850 г. 72 Так, Гоббезий тайно отвергал необходимость искупления, доказывая естественные совершенства человека, а за ним то же делали: Иоанн Вильмот, Асхлей, шефтсбюргский граф, Берклей и Бурнет, Герберт Щербурн, английский барон, утверждал натуральную религию. Юлий цезарь Ванин, француз, сожженный в Тулузе, и Ванин Казимир Лещинский, сожженный в Варшаве, проповедывали безбожие. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 538. Москва, 1842 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Прав. Обозр. 1867 г. 8-й. 13 Символ веры Св. Афанасия (гл. 11) переведён на рус. язык уже давно. Об этом символе в 8-м члене правил религии сказано: «три древнейшие исповедания веры, Никейское, Афанасьево и, так называемое, Апостольское, должно принимать и им следует верить, потому что они могут быть доказаны весьма удовлетворительными свидетельствами». Исповед. Афанасьево употребляется и при англ. литургии. 14 У нас имеется фотографическая карточка английск. пастыря в церковной одежде. Одежда эта незатейлива и решительно уступает парчовой ризе нашего священника. Церковной английской одежды нельзя, впрочем, и назвать священной, потому что одежда эта есть обыкновенная форма Кембриджского и Оксфордского университетов. 17 Господи, устне мои отверзеши читается священником, между прочим, и на нашей литургии прежде произнесения:  Благословенно царство. 19 «В последнее время, пишет священ. Кустодиев, в Англии епископы и печать обратили в молодых священниках особенное внимание на умение их читать... Читает Библию как будто её написал, отзывается наивно английский поселянин о хорошем чтении своего священника». Прав. Обозр. 1867 г. август, стр. 414. 21 При кор. Эдуарде VI (6) и Елизавете изданы оффиц. «беседы» в двух частях, которые и произносятся английск. священниками. Впрочем и живая проповедь , как напр. Карла Спуржона, который иногда имеет 10.000 слушателей, высоко ценится в Англии. 25 К словам: святый Отче в большие годовые праздники, именно в празд. Рождества Христова, Пасхи, Вознесения, Сошествия св. Духа и в праздник Троицы, делаются приличные праздники прибавления. Напр. в праздник Рождества: «святый Отче, понеже ты дал еси Иисуса Христа единородного Сына твоего родится, яко в сие время для нас, иже действием Св. Духа, будет истинный человек от Матери своей, Девы Марии и т. д.» В Православн. церкви подобные, приспособления к празднику изменения, делаются на отпусках. Напр. на Рождество Христово: иже в Вертеп родившийся и во яслех возлег и т. д. 30 Порядок лютеранской литургии изложен священ. Мегорским в Правосл. Обозрении за 1866 год, в июньской книге, на стр. 151–161. Порядок миссы изложен профс. Бобровницким в книге «О происхождении и составе римско-католической литургии». Стр. 21–61. Изд. третье.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

353 Дополнения. «...подобна Отцу и Духу Бога, суща нага от приятия». В старообрядческом издании: «подобна Отцу, и Духа Бога суща нага от приятия» (л. 145). 354 Дополнения. «...како не иноестествен по сему Христос и Отца». В старообрядческом издании: «како и виноестествен посему Христос. Отца» (л. 146). 355 Дополнения. «...другий Сына едину ипостась и едино божественное естество, третий Духа едину ипостась и едино божественное естество». В старообрядческом издании этих слов нет. 357 Дополнения. «Аще убо онех не ползова Христос погнавших закона правду». В старообрядческом издании: «Аще убо онех не ползова Христос погнавших законно правду» (л. 146 об.). 360 Дополнения. «...паки, глаголюще образовати треми персты святую Троицу». В старообрядческом издании: «паки глаголете образовати первыми персты треми святую Троицу» (л. 146 об.). 361 Дополнения. «...смешающим и сливающим». В старообрядческом издании: «смешающих и сливающих» (л. 147). 362 Дополнения. «Феодора же Фаранскаго». В старообрядческом издании: «обьявленнова на шестом вселенском соборе Феодора Фаранскова» (л. 147 об.). 365 Дополнения. «...новое сие силогисмо». В старообрядческом издании: «и новое сие умышление» (л. 149). 366 Дополнения. «Святаго Дионисия Ареопагита . Сущее. Сеце... божественный суд». Отрывок заимствован из 7-ой главы сочинения «О церковном священноначалии». См. Великие Минеи-Четии, Октябрь, 1–3, Спб. 1870, стб. 712–713. Текст отрывка в сочинении Фирсова довольно значительно отступает со стороны языка от текста Миней (У Герасима: искуси, прямо, учительне, в В. М. Ч. разумичьная искушеньства, все премудрому, пророческы и т. п.). 367 Дополнения. «Яко аще паче воли Божии». В старообрядческом издании: «Яко аще паче не по воли Божии» (л. 149 об.). 368 Дополнения. «...дерзнет отлучитися от общения его». В старообрядческом издании «дерзнет отлучитися от него от общения его» (л. 150 об.) 369 Дополнения. «Собора, иже в Констянтине граде, в храме святых апостол, от Игнатия патриарха. Еретических плевел». «Того же собора правило 15. Уставленая» ... Оба правила – 13-ое и 15-ое – так называемого Двукратного собора, 861 года. Текст их заимствован как видно из цитаты (на поле л. 150) в старообрядческом издании, не из Кормчей, а из «Никона чер(ныя) гор(ы) от слова 40-го».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

242 Дополнения. «...Иувевалий, патриарх Иерусалимский, Мемнон, епископ Едеский». В старообрядческом издании: «и Оувеналий патриарх Иерусалимский, Мемнон, епископ Ефеский» (л. 103). 243 Дополнения. «...Христородицу Пресвятую Деву Марию зле окаянный именоваше». В старообрядчееком издании: «Христородицу Пресвятую Деву Марию, рождшую того Господа нашего Бога Исуса Христа, именоваше» (л. 103 об.). 244 Дополнения «...епископ и Ива Едеский, извержение». В старообрядческом издании: «епископ, и Иоанн Едесский» (л. 104). 245 Дополнения. «...и восточнии епископи и западнии. По сих же...». В старообрядческом издании: «и восточнии епископи присташа и египетстии по сих же...» (л. 104). 247 Дополнения. «...собор сверши убо в Халкидоне». В старообрядческом издании «соверши убо, иже в Халкидоне» (л. 104 об.). 248 Дополнения. «...в первый чин устроитися.». В старообрядческом издании: «в первый сан» (л. 105). 249 Дополнения. «...списания яве и ясно не проявляхуся». В старообрядческом издании: «списания яве ясно проявляхуся» (л. 105). 250 Дополнения. «...лукавая начашася». В старообрядческом издании исправлено на поле, «начаша» (л. 105 об.). 251 Дополнения. «...Несториева богоборца». В старообрядческом издании исправлено на поле: «поборника» (л. 105 об.). 253 Дополнения. «...елико же на святый яже в Ефесе собор». В старообрядческом издании: «елико же на святый иже во Ефесе первый собор» (л. 105 об. – 106). 254 Дополнения. В старообрядческом издании, на поле листа 107-го, против слов «и от Сына догматствующа Духа Святаго ... себе от того» находится выноска: «Кирил Иерусалимский, лист 369–370». Действительно, в Кирилловой книге (М., 1644 г. – 7052 г. апреля 21, л. 369 об.) в слове Максима Грека о св. Духе (глава IV-aя) находится соответствующее изречение: «Сему убо согласуя и блаженный Кирил, таковая глаголет, яко от лица священнаго его собора, в единой епистолии своей, ея же посла ко Иоанну патриарху антиохийскому себе оправдая, о них же Феодорит епископ Кира града оклевета его, глаголя и от Сына догматствующа Духа Святаго присносущне и существенне происходити». Сравн. Сочинения преп. Максима Грека , е. с, I, стр. 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

«Царевическая Иванова царица инока Леонида» (смотри Шведский столп 1609 г., 2 2 ). Царица Ирина Феодоровна постриглась и наречена Александрой 7106 года января 15-го дня; а в 6-е лето по представлении царя Феодора Иоанновича скончалась. Годунов 3 царь избран в Новодевичьем монастыре, 1598 г. февр. 21-го во вторник на Сырной неделе; а февр. 26-го шествовал из монастыря в Кремль, где и наречен, и провозглашен царем. 1605-го апр. 13-го смертоносным зельем упоил себе. Сын его июня 10-го удавлен от Отрепьева. Гришка Отрепьев во иноцех Герман 4 1605 г. июля 21-го в неделю сел на Московском государстве. 1606 мая 9-го сочетался браком; того же мая 17-го убит. 1606 мая 19-го избран во цари на Лобном 5 месте Василий Иванович Шуйский. Июнь 1-го в неделю святых коронация его. 1606-го июня 3-го мощи Димитрия царевича привезены в Москву. 1608-го янв. 14-го женился на княжне Марье Петровне Буниносовой (sic). 1610-го июля 18-го сведен с престола и пострижен. В сен. месяце взят из Чудова монастыря с братьями его князем Дмитрием и князем Иваном, и с женой князь Дмитриевой княгиней Екатериной и повезен в Осипов монастырь, а оттуда в Литву. 1635 июн. 10-го привезено из Польши тело его и на другой день 6 погребен в Архангельском соборе. Царица Елена умре 7133-го. 1610-го сен. 21-го, гетман Жолкевский впущен в Москву с польским войском. 1611-го мар. 19-го разорение и мятеж. Фев. 17-го, патриарх Гермоген удушен. Мая 26-го Смоленск взят. Июля 16-го Новгород взят. 1612-го окт. 26-го установлено праздновать об освобождении Москвы. Wladislavus Polonus et carol. Philip. Svecus vocati, sed non adepti. 1613-го февр. 21-го избрание на царство Михаила Феодоровича, был тогда 18 лет. Июля 11-го коронован. 1621-го в сен. на 25-м году возраста посылал в Данию посольство для сватовства на племяннице королевской. Хотел жениться на Хлоповой Марье Ивановне 7 , дочери Ивана Ивановича. Она жила в Верхних хоромах и нарекли ее царицей, и имя ей дали Настасья, за болезнью от рвоты (был собор) и сослана она с Верху в Нижний 7124 сент. 14-го. 7133-го окт. свадьба с княжн. Марьей Владимировной Долгоруковой, которая скончалась генваря 6-го. 1626 фев. 5-го свадьба с Евдеей (sic, Евдокией) Лукьяновой Стрешневой, которая скончалась августа 18-го 1645-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010