Скачать epub pdf Глава 23 Иисус Христос на суде у Пилата (1–6), Ирода (7–12) и опять Пилата (13–24). Шествие на Голгофу (25–32). Распятие Христа (33–38). Покаяние разбойника (39–43). Смерть Господа (44– 49). Погребение Господа и жены мироносицы (50–56). Лк.23:1 . «К Пилату»: см. прим. к Мф.27:1 . – Повествование ев. Луки о суде Господа перед Пилатом, распятии, смерти и погребении Его, в общем совершенно согласное с повествованиями об этом Матфея и Марка, весьма многими подробностями восполняет сказания их; многие же подробности, содержащиеся в них, здесь опускаются. Лк.23:2 . «Начали обвинять его»: обвинения, какие выставляли против Иисуса Христа начальники народа перед римским правителем, о которых только вообще упоминают первые два евангелиста ( Мф.27:12 . Мк.15:3 ), ев. Лука излагает подробнее. Они обвиняют Его не с религиозной стороны, до чего римскому правителю не было дела и чем нельзя было Римлянина подвигнуть к благоприятному для них решению дела, но с политической стороны, на что Пилат, хранитель римских интересов в завоеванной стране, должен был обратить полное внимание. В обвинении их три пункта: Он 1) развращает народ, 2) запрещает давать подать кесарю и 3) называет себя царем. – «Мы нашли»: ссылаются на свой авторитет, как члены верховного судилища, обязанного пещись о благосостоянии народа, как официальные защитники народных интересов; этому «мы» Пилат после противопоставляет – я не нахожу в нем вины (ст. Лк.23:4 ), и не только я, но и Ирод также (ст. Лк.23:14–15 ). – «Развращает народ наш»: дает его духовной и политической жизни превратное, ложное направление, вводит его в заблуждение или отклоняет его от доброго пути, по которому он должен идти в истинных интересах своей собственной жизни и для спокойствия римского правительства; одним словом – возмущает, бунтует народ. Обвинение совершенно голословное и неосновательное! – «Народ наш»: лукавые лицемеры выражаются как истинные друзья народа, не могущие терпеть, чтобы народные интересы так страдали. – «Запрещает давать подать кесарю»: обвинение уже чисто политическое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пора положить конец всем этим метаниям Протоиерей Владимир Сорокин уверен, что захоронение тела Ленина не приведет к социальным потрясениям 21.04.2017 1344 Время на чтение 3 минуты Более половины россиян считают, что тело Ленина нужно захоронить : 32% предлагают сделать это у Кремлевской стены, а 26% - на Волковском кладбище Санкт-Петербурга, сообщили «Интерфаксу» в «Левада-Центре». Около трети респондентов (31%) уверены, что тело Ленина нужно оставить в мавзолее. Каждый десятый (11%) затруднился с ответом, показал опрос, проведенный 31 марта - 3 апреля среди 1600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ. При этом 79% россиян - против сноса памятников Ленину, а 14% согласны с тем, что их нужно снести. Затруднились ответить 8% респондентов. Оценивая роль личности Ленина в истории страны, 26% россиян высказали мнение, что память о вожде сохранится, но никто уже не пойдет по его пути. Еще 23% отметили, что Ленин вывел страну на путь прогресса и справедливости, 21% - что его идеи были искажены последователями. Каждый пятый (19%) уверен, что Ленин «пытался опираться на лучшие помыслы и надежды людей, чтобы вести их к светлому будущему». В то же время 15% считают, что Ленин повел страну по ложному пути, и это стало причиной многих несчастий и бед, 11% - что он ошибался в своих ожиданиях относительно революции и коммунизма. В целом доля россиян, отмечающих положительный вклад Ленина в историю страны, выросла с 40% в 2006 году до 56% сейчас. Противоположного мнения придерживаются 22% респондентов (в 2006 году - 36%). Еще 23% не смогли дать оценку. Согласно результатам опроса, 35% россиян считают, что о Ленине спустя 40-50 лет никто, кроме историков, не будет вспоминать. Каждый четвертый (25%) считает, что в будущем о нем будут помнить как об основателе советского государства, каждый пятый (20%) - как о вожде, для которого на первом месте стояли интересы трудящихся, каждый седьмой (12%) - как о великом мыслителе, верно предвидевшем будущее.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/21/po...

ИОАНН АНДРЕА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы.

http://pravenc.ru/text/469800.html

В И. традиционно выделяют две основные редакции. Согласно В. А. Яковлеву в первой редакции 88 глав, во второй – 165 (но по наблюдениям Б. М. Пудалова, изложенным в отзыве на нашу работу, устойчивый состав редакции – 164 главы). И. первой редакции открывается «Стословцем» Геннадия, содержащим основные догматы христианского вероучения. Далее следуют слова «о почитании книжном» (гл. 2–5 по нумерации, принятой В. А. Яковлевым), той же теме посвящена и гл. 40, предостерегающая от «величания» «книжной мудростью». О пользе чтения говорится и в других главах. И. наставляет читателя в христианском благочестии, напоминает о страшном суде (гл. 9, 10, 28, 37, 59), о сущности поста и необходимости его соблюдения (гл. 31, 32, 78), о значении молитвы (гл. 43, 45), правилах поведения в церкви (гл. 6, 50, 51). В гл. 72–79 содержатся наставления священникам. Утверждается, что не обязательно «спасаться» в монастыре, достаточно соблюдать правила благочестия в мирской жизни (гл. 46). Догматические и духовно-нравственные вопросы раскрываются в гл. 67, содержащей апокрифические ответы Афанасия Александрийского Антиоху. Большое внимание уделяет И. проповеди христианских добродетелей. Ей посвящены, например, две аллегорические притчи – «о богатых» (аполог из Повести о Варлааме и Иоасафе) и «Притча о дворе и змии» (гл. 10 и 68). И. осуждает различные пороки: гордость (гл. 14), гнев и нетерпимость (гл. 15, 47, 48), скупость и сребролюбие (гл. 38, 39, 44), пьянство (гл. 60, 64; высказывания против пьянства содержатся также в гл. 24, 27, 29, 34, 36 и др.). Резко осуждает И. пороки и обычаи, которые он связывает с остатками язычества: «срамословие», игры, пляски, пение, волхвование, оплакивание умерших (гл. 13, 23–26, 56). Группа слов И. посвящена обличению «злых жен» (гл. 52–54), содержатся в нем также наставления отца к сыну, регламентируются отношения семьи к домочадцам и челяди (гл. 22, 55, 58). Заключает И. первой редакции группа слов эпидейктического характера, приуроченных к воскресным дням поста, а также к четвергу Страстной недели, Пасхе и Антипасхе (гл. 69, 80–88). Как можно видеть, идеологическая роль И. в древнерусской книжности сложна и противоречива. С одной стороны, опираясь на евангельские заповеди, И. учит добру, трудолюбию, щедрости; осуждает корыстолюбие, злобу, пьянство. Но с другой стороны, «используя требование безусловной покорности своей судьбе, безграничного терпения к нищете, полного повиновения всем властям – светским и духовным... поучения (Измарагда. – О. Т.) тем самым поддерживали тех, кто утверждал непоколебимость существующего общественного строя, кто подавлял любые формы социального протеста, даже выражаемого в религиозной форме» (Адрианова-Перетц. К вопросу о круге чтения..., с. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Встреча 2. Чревоугодие и борьба с ним Православные просветительские курсы. Цикл «Страсти и борьба с ними» Протоиерей Андрей Овчинников 16 сентября 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии протоиерей Андрей Овчинников провел встречу на тему: «Чревоугодие и борьба с ним». Без воздержания ни о каких плодах в духовной жизни говорить нельзя. Борьба с чревоугодием – это начальная форма духовной жизни. Человек, который не может обуздать свои желания, особенно чрево – не сможет понять, что такое христианство. Человек ест, чтобы жить, а не наоборот: живет, чтобы есть. Чревоугодие относится к самым низменным страстям, которые называются плотскими. В эту группу можно также включить такие страсти как блуд, сребролюбие и все, что связано с самыми примитивными наслаждениями человека. Там, где совершается угождение плотским страстям, там всегда происходит трагедия. Рассмотрим такой страшный грех как аборт. Он рождается из совокупности плотских страстей: пьянства, чревоугодия и блуда. Когда эти три страсти соединяются – рождается убийство! После лекции отец Андрей ответил на вопросы слушателей. Предлагаем вашему вниманию видео встречи. Встреча (продолжительность: 56:23) Ответы на вопросы (продолжительность: 50:18) Дальнейшие встречи будут посвящены рассмотрению отдельных страстей (блуд, сребролюбие, уныние, печаль, гнев, тщеславие, гордость). На лекциях будут даваться определения страстям (по Священному Писанию и святым отцам), рассматриваться их причины, развитие и разрушительное воздействие страсти на душу человека, влияние разных страстей друг на друга, а также добродетели и духовные навыки, врачующие каждую страсть. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Нина 19 октября 2019, 17:48 Дорогие братья,спасибо за заботу о нас, мирянах. Пожалуйста, и дальше не оставляйте нас - выложите видео встреч 4,5,6 о борьбе со страстями. Ольга 15 октября 2019, 19:39 Почему-то перестали выкладывать беседы по борьбе с остальными страстями... Остановились на чревоугодии, хотя по плану уже прошли и сребролюбие, и печаль и уныние. Как скоро ожидать?

http://pravoslavie.ru/124117.html

ЕРМЕНГОЛ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕНГОЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 621-623 опубликовано: 14 августа 2013г. ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол; каталон. Ermengol; лат. Ermengaudus] († 1035), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания). Сведения о Е. содержатся преимущественно в каталон. актовом материале и агиографических произведениях. О различных аспектах его деятельности упоминается в ряде грамот. Их сведения дополняет Житие, составленное в сер. XI в., вероятно, уржельским каноником Боррелем. В нем содержатся оценка деятельности Е. на епископской кафедре, описание смерти святого и открытия его мощей. Сохранилась также служба святому, ее сведения проясняют историю почитания святителя. Е. род. во 2-й пол. X в. в семье вице-графов Конфлента (в совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция). Его родителями были Бернат (Бернард) и Висла (Гвисла), дочь Сениофреда, владетеля Льюсы (в совр. пров. Барселона, Каталония). Местом рождения, возможно, был замок Айгуатебия, где находилась резиденция вице-графа. Брат Берната Салла занимал епископскую кафедру Уржеля (ок. 980-1010) и сделал Е. каноником кафедрального капитула. Это произошло между 981 и 1002 гг.

http://pravenc.ru/text/190143.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Попытки романтизации 90-х годов провалились У большинства россиян этот период вызывает негативные воспоминания 08.12.2015 1044 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса о том, как россияне сегодня отзываются об эпохе 90-х годов. 1990-е годы у половины россиян (53%) вызывают негативные чувства и ассоциируются в первую очередь с криминалом - 50% (опрошенные в возрасте 18-44 лет говорят об этом чаще, чем люди пенсионного возраста: 52-56% против 39%). Также упоминание 90-х заставляет думать о распаде (39%), бедности (34%), коррупции (30%), безнаказанности (26%) и пр. Такие понятия, как ликвидация дефицита товаров (10%), демократия (7%), свободы (10%) безграничные возможности (4%) и открытость (3%), называют существенно реже. Положительные эмоции в отношении последнего десятилетия XX века сегодня испытывают 18% наших сограждан. При этом назвать какие-либо конкретные события или факты, которые можно считать позитивными итогами 90-х, для многих оказалось затруднительно. Так, 60% не смогли дать определенного ответа на данный вопрос, а 19% твердо сказали, что никаких значительных успехов в 90-е не было (в старших возрастных группах эта доля заметно выше, чем в молодежной среде: 22-23% среди респондентов 45 лет и старше против 8% среди 18-24-летних). К «плюсам» переходного периода относят смену власти (2%), новый путь развития страны (2%), развитие частного предпринимательства (2%), установление демократических ценностей (1%) и свобод (1%) и др. Однако чаще, чем победы, респонденты отмечают провалы 90-х, и главный из них, – развал СССР – об этом сказали 24% всех опрошенных (люди средних лет и пожилого возраста склонны давать данную характеристику чаще, чем те, кто в девяностые были маленькими детьми: 25-28% 35 лет и старше против 13% 18-24-летних). В списке отрицательных последствий также разгул преступности (8%), развал экономики (5%), закрытие фабрик и заводов (4%), дефолты 1992 и 1998 гг. (4%) и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/08/po...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Чтобы мы жили как в… Бутане» По данным ВЦИОМ, более половины россиян выступают против создания министерства счастья 28.11.2023 589 Время на чтение 5 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса россиян о том, как россияне относятся к идее создания министерства счастья. «Герой повести братьев Стругацких " Пикник на обочине " пожелал: " Счастья для всех. Даром, и пусть никто не уйдет обиженный! " Но возможно ли достичь такого в реальной жизни и кому под силу эта задача, если не государству? Как показал ноябрьский опрос ВЦИОМ, россияне скептично относятся к идее создать в нашей стране министерство счастья: больше половины считают, что делать этого не нужно (56%). Находят идею стоящей около четверти (23%), каждый пятый затруднился ответить на этот вопрос (21%). Единственная возрастная группа, в которой сторонников министерства счастья больше, чем противников, — это молодежь до 25 лет (за — 50%, против — 25%). Повышенный уровень поддержки сохраняется и среди 25-34-летних — 38%. Тогда как среди россиян старше 45 лет позитивно воспринимают идею создания министерства счастья только 13%», - отмечается в пресс-релизе исследования ВЦИОМ. «Чем выше уровень образования, тем реже россияне считают, что нашей стране нужно министерство счастья (36% в группе с неполным средним образованием и 18% в группе с высшим). Женщины чаще мужчин выступают за создание такого министерства (27% vs. 19%). Россияне, полагающие, что нам скорее нужно министерство счастья, аргументируют это прежде всего проблемами эмоционального и психологического неблагополучия людей (люди несчастны — 29%; мало позитивных эмоций — 8%; людям нужна помощь — 7%; тяжелая жизнь — 4%; есть потребность в квалифицированной психологической помощи — 3%; одиночество — 2%). Часть доводов касались запроса на повышение материального и социального благополучия населения (рост уровня жизни — 9%; социальная политика — 8%; образование, молодежная политика, исследование потребностей — 3%; здравоохранение — 2%). Часть ответов можно объединить общим посылом к миру и гармонии в обществе (нестабильная обстановка в стране и мире — 3%; позитивное мышление — 3%; мир, взаимное уважение, живое общение — по 2%). Иными словами, сторонники министерства счастья видят в нем агентство, способное повысить качество жизни, сделать общество более справедливым и создать условия для счастливой и успешной жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/28/ch...

ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 661-676 опубликовано: 19 июня 2020г. Содержание Происхождение и образование От философского гуманизма к евангелизму (1480-1521) Л. д " Э. как философ и издатель философских текстов Отношение Л. д " Э. к магии и герметизму Издание богословской и религиозно-мистической литературы Библейская текстология и экзегеза: «Пятичастная Псалтирь» (1509) и Послания ап. Павла (1512) Полемика 10-20-х гг. XVI в. Реформаторская деятельность в Мо (1521-1525) Последние годы жизни (1525-1536) ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ [Франц. Lefèvre d " Étaples; лат. Faber Stapulensis, Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536, Нерак, Франция), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гуманизма . Происхождение и образование Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Точная дата рождения Л. д " Э. неизвестна; опираясь на неск. косвенных свидетельств, исследователи полагают, что он род. между 1450 и 1460 гг. (см.: Carri è re. 1947. P. 110; Bedouelle.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010