Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН Прп. Никон Радонежский " умоляет " преподобных Даниила и Андрея Рублёва расписать Троицкий собор. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80-е — нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 292 об.) Прп. Никон Радонежский " умоляет " преподобных Даниила и Андрея Рублёва расписать Троицкий собор. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80-е — нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 292 об.) (1352, Юрьев-Польский - 17.11.1426, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) (см. Троице-Сергиева лавра ), один из младших учеников и келейников прп. Сергия Радонежского , духовник боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго. Основными источниками сведений о Н. являются его Житие (в Краткой и Пространной редакциях, написанных соответственно Пахомием Логофетом в сер. XV в. и неизвестным автором ок. 1547), чудеса, описанные в Житии прп. Сергия Радонежского, ряд памятников русской агиографии сер. XV-XVI в. в составе рус. летописей, акты XV-XVII вв., вкладные книги и синодики Троице-Сергиева мон-ря XVII в., записи на рукописных книгах. Биография Согласно Житию, Н. род. в зажиточной купеческой семье. По данным синодиков, его родителями были Закхей и Фотиния. В молодости Н. обнаружил стремление к монашеской жизни, оставил родительский дом и ушел в основанный прп. Сергием на Маковце Троицкий мон-рь, чтобы здесь принять постриг. Пахомий Логофет объясняет выбор обители тем, что Н. много слышал о прп. Сергии. Однако прп. Сергий отправил его к своему ученику прп. Афанасию Высоцкому Старшему, игум. Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыря . Высоцкий мон-рь был основан прп. Сергием в 1374 г. по желанию боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича, в его владении находился Радонеж, а также некоторые земли упраздненного Юрьевского княжества. Из столицы этого княжества, согласно Житию Н., происходил преподобный. Князь являлся покровителем Троицкого Сергиева и Высоцкого серпуховского мон-рей. Прп. Сергий внимательно следил за обучением Н. правилам иноческой жизни. Н. был рукоположен во иерея, ок. 1380 г. принял иноческий постриг в Высоцком мон-ре. 15 июня 1380 г., вероятно, состоялась встреча прп. Сергия и Н. в Серпухове. В этот день по поручению кн. Владимира Андреевича троицкий игумен освятил в городе деревянную соборную ц. во имя Св. Троицы (ПСРЛ. Т. 18. С. 129). По случаю этого события в Серпухове должны были присутствовать иноки Высоцкого мон-ря, в т. ч. Н.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак. Основным источником сведений об И. является его Житие, состоящее из 3 самостоятельных по времени появления частей: бедного событиями жизнеописания святого, подробного сказания о погребении и описания чудес (от 18 до 20 чудотворений, из них одно прижизненное). Прот. И. И. Кузнецов, исследовавший рукописную традицию Жития И., не без оснований предположил, что первоначально было составлено сказание о погребении И., позднее - жизнеописание. По гипотезе В. О. Ключевского , тексты о чудесах блаженного за 1589-1590 гг. входили в памятную книгу московского Покровского на Рву собора, «в которую записаны были вскоре по смерти Иоанна в 1589/90 г., по-видимому, тогдашним протопопом собора Димитрием» ( Ключевский. Древнерус. жития. С. 330). Возможно, прот. Димитрий был также автором сказания о погребении святого. Блаженные Василий и Иоанн Большой Колпак. XIX в. (XVII в. с поновлениями?) (ГИМ, музей «Покровский собор») Блаженные Василий и Иоанн Большой Колпак. XIX в. (XVII в. с поновлениями?) (ГИМ, музей «Покровский собор») Прот. Кузнецов выделял 4 группы списков Жития. К 1-й группе относится текст, включающий жизнеописание и сказание о погребении И. без рассказа о посмертных чудесах: ГИМ. Син. 850. Л. 289-292 об., 815-818 об., XVII в. В конце этой версии Жития есть помета: «Списано и сложено в самом царствующем граде Москве в лето 7155 (1647) году рукою многогрешнаго простаго монаха, а не ермонаха» ( Кузнецов. 1910. С. 417). Ключевский полагал, что Житие данного вида составлено на основе рассказов современников И. Ко 2-й группе относится список из той же рукописи ГИМ. Син. 850. Л. 928-933, к-рый содержит повествование о преставлении, погребении и о посмертных чудесах И. Списки 3-й группы - это краткий вид жизнеописания блаженного, в к-ром отсутствуют сведения о жизни святого в Ростове: РГАДА. Ф. 181. Оп. 1. 1067, XVII в.; ГИМ. Увар. 1216 (424) (128), XVIII в.; РНБ. КазДА. 654 (888), XVIII в.; ГИМ. Муз. 29 (28297), нач. XIX в.; ГИМ. Симон. 57, 1834 г.; ГИМ. Хлуд. 245, XIX в. В списке РНБ. КазДА. 654 (888) на л. 137 имеется запись: «Покровскаго что на Рву собора священником Михаилом Григорьевым Смольяниновым в лето 7182 (1674) генваря в 5 день». Сведения об И. содержатся также в ряде списков Жития прп. Иринарха Ростовского, которые Кузнецов отнес к 4-й группе житийных текстов, связанных с И.: ГИМ. Чуд. 360, XVII в.; РГБ. Унд. 314, XVII в.; РГБ. Больш. 391, 1710 г.

http://pravenc.ru/text/469402.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ И МАРИЯ Преподобные Сергий, Кирилл и Мария Радонежские. Икона. Кон. XIX в. Холуй (?) (собрание Федотова В. М. Москва) Преподобные Сергий, Кирилл и Мария Радонежские. Икона. Кон. XIX в. Холуй (?) (собрание Федотова В. М. Москва) (2-я пол. XIII в., Ростов - нач. 40-х гг. XIV в., Хотьковский Покровский мон-рь), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских. Основными источниками сведений о К. и М. являются сохранившиеся в неск. редакциях Жития прп. Сергия Радонежского (авторы - прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет ), службы преподобному, а также синодики. К. и М. происходили из боярских семей («от славных и нарочитых боляр»), живших в Ростовском княжестве. Согласно позднему (не ранее XVII в.) преданию, прп. Сергий род. в вотчине К.- в с. Варницы, в 3 верстах к северо-западу от Ростова, где позднее в память о прп. Сергии Ростовский архиеп. Ефрем основал Варницкий Сергиев во имя Св. Троицы муж. мон-рь . К. мог начать службу при дворе ростовских князей Василия Константиновича († после 1316) и Юрия Александровича († 1320); перед переездом К. и М. в Радонеж в Ростове правили братья князья Федор († 1331) и Константин († 1365) Васильевичи. В Ростове у К. и М. родились дети: Анна, Стефан, Варфоломей (мирское имя прп. Сергия) и Петр. Согласно Житию прп. Сергия, К. и М. «бяста Божии угодници, правдиви пред Богом и пред человекы, и всячьскыми добродетелми исплънени же и украшени... разум имуща Святого Писаниа не худе» ( Клосс. 1998. С. 290, 292). Вероятно, супруги были грамотны и отдавали детей на учение. Долгое время грамота не давалась Варфоломею, за что он «много браним бываше от родителю своею» (Там же. С. 297-298). В старости К. «обнища и оскуде». Его материальное положение было подорвано «частыми хоженьми еже с князем в Орду, частыми ратьми татарскими, частыми послы татарьскими, тяжъкими данми и выходы», а также вслед.

http://pravenc.ru/text/Кирилл и ...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Речь идёт о сатанизме и о мамонизме Пора покончить с кабалой микрофинансовых организаций в России! Протодиакон Владимир Василик   16:23 06.09.2023 811 Время на чтение 4 минуты На днях председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов в интервью «Газете.Ru» рассказал, что на этой неделе будет внесён в Государственную Думу законопроект о ликвидации микрофинансовых организаций. «Около 15 млн наших граждан – в безнадежных долгах перед кредитными организациями, в том числе микрофинансовыми. И именно МФО занимаются беспощадным, хищническим ростовщичеством, загоняя людей в беспросветную долговую кабалу. Их грабительские проценты на протяжении последних лет понемногу ограничивают, с 1 июля максимальная накрутка – уже не 365%, а 292%», – отметил парламентарий.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/06/re...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Гумер Исаев: Беспорядки в Бахрейне связаны с неудовлетворенностью шиитского большинства Петербургский ученый прокомментировал сообщения о столкновениях в арабской стране 23.02.2011 292 «Беспорядки в Бахрейне, как и беспорядки во многих других арабских странах, являются показателем наличия тех или иных внутренних, глубоко скрытых проблем, которые существуют в условиях существующего международного экономического кризиса», - заявил в интервью «Русской народной линии» аналитик Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока, кандидат исторических наук Гумер Исаев , комментируя сообщение о беспорядках в Бахрейне. Как сообщает РИА Новости, сотни тысяч оппозиционеров вышли на центральную площадь столицы Бахрейна 22 февраля. Манифестанты потребовали политических реформ: смены правительства и установления подлинной конституционной монархии. «На улицы вышли, по предварительным оценкам, свыше 200 тысяч человек. Тем самым мы хотим подчеркнуть серьезность наших намерений по отстаиванию наших требований», - сказал РИА Новости представитель оппозиции Али аль Каббас. Протестные акции в Бахрейне начались 14 февраля. Протестующие, большинство из которых - мусульмане-шииты, составляющие 75% населения Бахрейна, требуют больших прав и влияния в стране, у руля которой стоят сунниты. Власти попытались покончить с протестом с помощью силы. В столкновениях с полицией погибли шестеро человек, сотни получили ранения. В Манаму были введены войска, Жемчужную площадь блокировали танки. Как отметил Г.Исаев, «с другой стороны, в контексте цепной реакции, эффекта домино, эти беспорядки особо ярко проявились и выразились в выступлении одних групп, неудовлетворенных своим положением, против других». «В Ливии это племенная рознь, в Бахрейне это проявилось как противостояние суннитского меньшинства и шиитского большинства. Отметим, что в Бахрейне в основном власть и контроль над доходами от нефти и газа принадлежит суннитскому меньшинству», - продолжил востоковед.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/23/gu...

Информация о том, где и как можно смотреть программы православного телеканала «Союз» 24 травня 2005 р. 19:06 В Екатеринбурге по кабельным сетям: «Терминал» (Юго-Западный р-н). По вопросам подключения обращаться по телефону — 267-23-73. «Ортикор» (Юго-Западный и Верх-Исетский р-ны). По вопросам подключения обращаться по телефону — 231-67-38. «ЕвроАзия» (Орджоникидзевский р-н). По вопросам подключения обращаться по телефонам: 269-16-55, 269-16-11. «Инфотек» — с 1 июня (Микрорайоны: ЖБИ, Комсомольский, Синие камни, Парковый, Ботаника, Пионерский, ВИЗ, Заречный) По вопросам подключения обращаться по телефонам: 347-85-40, 347-63-89. Жителям других микрорайонов нужно обращаться к своим кабельным операторам с просьбой о включении православного телеканала «Союз» Кабельные сети «Евротел»: 211-52-11, 211-54-44, 218-58-96. Кабельные сети «Скарт»: 217-33-66, 372-10-97, 372-12-01. На спутниковую антенну: 1. Необходимое спутниковое оборудование: а) приемная антенна (диаметр 60 см); б) конвертор; в) спутниковый приемник (ресивер); 2. Данные для установки оборудования: а) позиция спутника «Бонум 1» — 56 в.д.; 31 транспондер б) частота 12 302; в) скорость потока 27 500; г) ошибка (Fec) 3/4; д) горизонтальная поляризация. е) ЭИИМ — 48, угол места — 24,8 азимут — 174,5) Поставку этого оборудования, его доставку и монтаж у вас дома может осуществить официальный представитель Екатеринбургской епархии по подключению телеканала «Союз» компания «Сателлит Урал». Телефон (343) 217-82-89. Полная стоимость комплекта оборудования с доставкой, монтажом и настройкой — 6 тысяч рублей. В Екатеринбургской области в открытом эфире: Первоуральск (21 ТВК, Екатеринбургская епархия) Красноуфимск (11 ТВК, «Уралэнергочермет —ДС») Восточный («Уралэнергочермет —ДС») Красногвардейский («Уралэнергочермет —ДС») по кабельным сетям: Алапаевск («Уралсвязьинформ», (246) 5-46-99) Асбест («Асбестовский ТТЦ Гарант», (265) 6-33-12 и студия «Ладья») Березовский («Кабельное телевидение», (269) 4-28-17) Богданович («Богдановичское телевидение», (276) 2-14-12 и «Гарант-ТВ», (276) 2-37-97) Верхняя Салда (СКТВ «Квант» (34345) 2-43-2 и «Орбита сервис») Заречный («Городской радиотелецентр», (277) 7-11-41) Ирбит («Скит», (255) 3-42-88 и «Гарант-ТВ» (255) 2-41-07) Каменск-Уральский («Инфотек» и «ЧП Свободин», (3439) 37-40-20) Качканар («Уралсвязьинформ», (241) 6-14-70 и «ИЧП Никитин», (241) 6-36-25) Кировград («Телеком», (257) 4-20-91) Красноуральск («Уралсвязьинформ», (243) 2-07-97) Нижний Тагил («Эскарт», (3435) 34-12-55 и «Телесат», (3435) 32-81-66) Нижняя Салда («ИП Волков», (245) 3-25-37), Первоуральск («Гарант», (292) 7-76-70; «Вита-ТВ», (292) 7-74-04; «Динур-ТВ», (292) 7-86-11 и «Инфотек»), Полевской («Радиотехника», (250) 3-30-70 и «Инфотек») Ревда («Единство», (34397) 5-33-99) Реж («Инфотек», (264) 2-46-88) Рефтинский («Рефт-Теле-Информ», (265) 3-00-03) на спутниковую антенну.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204321...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В России многие с непониманием восприняли действия Путина! Интервью китайским СМИ 25.02.2023 292 Лукашенко: Российско-украинскому конфликту год. Да, мы говорим о причинах этого конфликта, но большое видится на расстоянии, как у нас говорят. И для того, чтобы оценить причины этого конфликта, должно пройти определенное время. Это чисто в китайском стиле – никогда не надо торопиться. Придет время, мы расставим все точки над " i " . Но я абсолютно согласен с Президентом Путиным, который говорит о том, что первопричины не лежат в России. Президент Беларуси Александр Лукашенко уверен, что конфликт в Украине был неизбежен и его первопричины лежат не в России. Об этом он заявил 23 февраля в интервью китайским СМИ. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/02/25/v_ro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПИНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ [болг. и македон. Карпинско Евангелие], пергаменная рукопись западноболг. происхождения (ГИМ. Хлуд. 28), содержащая Евангелие-апракос полный (Л. 1-168, 2-я пол. (?) XIII в.) и Апостол-апракос полный (Л. 169 об.- 302; нач. XIV в.). Рукопись (23,2 ´ 16,5; 312 листов) с утратами (нет начала, нек-рых листов в середине и конца), в переплете XV в., украшена киноварными заставками балканского и старовизант. типа и инициалами старовизант. (в Евангелии) тератологического стиля хорошей работы. «Техническая» тератология, возможно, отражает влияние древнерус. образца, хотя, вероятно, опосредованное Евангелие написано одним писцом, Апостол - двумя. К. Е. было написано в сев. районах Македонии, по правописным нормам (двуюсовая и одноеровая (Ь) орфография) его связывают с Кратовской школой. К лексическим особенностям этой рукописи относится использование в тексте перевода греч. имени София как Премудрость (Л. 142 об.). Письмо и оформление евангельской части К. Е. имеют ближайшую аналогию (возможно, доходящую до уровня тождества) в среднеболгарском Норовском Евангелии-апракос кратком 2-й пол. (?) XIII в. (ГИМ. Муз. 178 + Увар. 289-Q). Лист из Карпинского Евангелия. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 28.I.101. Л. 100) Лист из Карпинского Евангелия. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 28.I.101. Л. 100) В состав кодекса входят евангельские чтения на весь год (Л. 1-138); месяцеслов (Л. 139-165), евангельские воскресные чтения (Л. 165-168; текст обрывается в начале 11-го чтения), апостольские чтения на год (Л. 169 об.- 273), месяцеслов (Л. 273-301), апостольские чтение на разные случаи (напр., черноризцу, на бездождие: Л. 301 об.) и указатель прокимнов с аллилуариями 2-8 гласов и блаженны 8 гласов (Л. 303-313). В месяцеслове Евангелия содержится память мученикам Борису и Глебу, «иже в Русии» (л. 162), в месяцеслове Апостола - память равноап. Кирилла Философа с тропарем (л. 292). На л. 26 об. серб. полууставом с элементами канцелярского письма XI-XV вв. приписаны молитва над 5-ю хлебами (молитва на благословение елея и хлебов) и молитва на литии «на все праздники Господни».

http://pravenc.ru/text/1681143.html

Православная стенгазета 30 (292) В номере: Равноапостольный князь Владимир, Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского, Особенное время детства: два подхода в воспитании – холить или закалять? Как правильно не заботиться о завтрашнем дне. 22 июля, 2015 В номере: Равноапостольный князь Владимир, Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского, Особенное время детства: два подхода в воспитании – холить или закалять? Как правильно не заботиться о завтрашнем дне. В номере: — Равноапостольный князь Владимир — Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского — Особенное время детства: два подхода в воспитании – холить или закалять? — Как правильно не заботиться о завтрашнем дне Выпуск от 24 июля 2015 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Миронов Макар Федорович; 3.07.1878, с. Филино Дорогобужского у. Смоленской губ.- 5.01.1938, г. Кашин Калининской обл.), прмч. (пам. 23 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. Окончил 3-классную сельскую школу. Поступил в Краснохолмский Антониев во имя святителя Николая Чудотворца монастырь в Тверской губ. Принял там монашеский постриг, был рукоположен во диакона. В 1917 г. рукоположен во иерея. После 1918 г. выполнял обязанности настоятеля мон-ря. В 1922 г. М. был арестован во время кампании по изъятию церковных ценностей и приговорен к 9 месяцам лишения свободы. Вторично был арестован в 1923 г. за «сокрытие церковных ценностей на дому», но ввиду того что эти ценности были уже описаны и М. их не скрывал, через 3 месяца его освободили. В 1929 г. М. был снова арестован, приговорен к 8 годам высылки в Северный край. В 1935 г. освобожден досрочно по болезни. Т. к. Никольский Антониев мон-рь был закрыт, с 1936 г. М. стал служить в ц. в честь Воздвижения Честного Креста Господня с. Завидова Кесовогорского р-на Калининской обл.; жил рядом, в дер. Завидовская Горка. 21 дек. 1937 г. был арестован и заключен в тюрьму в г. Кашине. Обвинялся в том, что «сгруппировал вокруг себя церковников, устраивал в доме нелегальные сборища верующих, проводил контрреволюционную агитацию... распространял провокационные слухи о насилии, беззаконии и арестах». В антисоветской агитации виновным себя не признал. 30 дек. 1937 г. Особая тройка УНКВД по Калининской обл. приговорила его к расстрелу. Был казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20365-С. Лит.:Тверской мартиролог. Тверь, 2000. Т. 1. С. 292. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2561342.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010