35, 212, 258. Авраам, ветхозаветный патриарх 352, 453. Агеев (Аггеев) Константин Маркович; (28 мая 1868 – 28 мая 1920). Окончил Тульскую ДС (1888) и Киевскую ДА (1893), к. б. 14 августа 1893 определен помощником настоятеля к сувалкскому Успенскому собору (21 августа рукоположен во диакона и 22 августа во священника). С 1 сентября 1896 настоятель вновь открытого прихода в г. Мариамполе Сувалкской губ. и одновременно сверхштатный законоучитель мариампольской мужской гимназии; уволен за переходом с 16 ноября 1900 законоучителем киевского Института благородных девиц имп. Николая I и настоятелем ц. св. Александра Невского при нем; с 1 октября 1901 законоучитель Киевской 3-й гимназии и Киевского городского мужского им. К. Д. Ушинского училища; с 3 июня 1903 – законоучитель Александровского института в С.-Петербурге и настоятель ц. св. Александра Невского при нем; с 1 февраля 1906 законоучитель и настоятель ц. св. Татианы Ларинской гимназии, одновременно с 11 сентября 1911 законоучитель женской гимназии А. И. Болсуновой. С 6 мая 1915 – протоиерей. 15 марта (утв. 9 августа) 1910 магистр богословия («Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни. Опыт критического изучения и богословская оценка раскрытого К. Н. Леонтьевым понимания христианства». К., 1909). Был профессором кафедры истории церкви Высших Женских (Бестужевских) курсов, а также профессором богословия Высших женских историко-литературных и юридических курсов (с 1 сентября 1906), Института высших коммерческих знаний, Психоневрологического института и высших курсов П. Ф. Лесгафта. Один из учредителей С.-Петербургского религиозно-философского общества. 19 апреля 1917 избран членом совета Всероссийского Демократического Союза духовенства и мирян. С апреля 1917 – председатель учебного комитета при Святейшем Синоде. Член Предсоборного Совета. Член Поместного Собора 1917–1918; 7 декабря 1917 избран заместителем члена Высшего Церковного Совета. 29 июля 1919 уволен из Петроградской епархии. Расстрелян как «контрреволюционер» при занятии Крыма Красной армией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

с 4 декабря 1935 г. – начальник Беломорско-Балтийского комбината НКВД с 7 октября 1936 г. – начальник Беломорско-Балтийского ИТЛ НКВД с 2 сентября 1937 г. – начальник управления Соликамского гидроузла; с 5 февраля 1938 г. – начальник Усопьского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 28 августа 1938 г. – начальник Усть-Боровского ИТЛ НКВД Спецзвание: старший лейтенант гб. Награды: орден Ленина (22 марта 1935 г.). Арестован – 4 апреля 1939 г.; Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН – 3 декабря 1939 г.; Расстрелян – 28 января 1940 г.; Реабилитирован – 18 апреля 1957 г. АНТОНОВ–ГРИЦЮК Николай Иосифович (1893–1939 гг.), уроженец Волынской губернии, украинец, партстаж с 1918г., чекстаж с 1920г., образование – низшее; с 1913 г. – служил в царской армии (рядовой, прапорщик); с 1918 г. – служил в РККА; с августа 1923 г. – уполномоченный ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому краю; с 1929 г. – помощник начальника Кабардино-Балкарского облуправления ГПУ; с 1932 г. – начальник (там же); с 10 июля 1934 г. – начальник УНКВД Кабардино-Балкарской АССР; с 23 октября 1937 г. – зам. начальника 10 отдела ГУГБ НКВД СССР (г. Москва); с 9 июня 1938 г. – начальник Тюремного отдела НКВД СССР. Спецзвания: с 25 декабря 1935 г. капитан гб; с 21 апреля 1937 г. майор гб. Награды: орден Красной Звезды (11 июля 1937 г., за выполнение заданий правительства). Арестован – 23 октября 1938 г.; Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и расстрелян – 22 февраля 1939 г.; Реабилитирован – 5 марта 1955 г. АПЕТЕР Иван Андреевич (1890–1938 гг.), уроженец Лифляндской губернии, латыш, партстаж с 1917г., чекстаж с 1918г., образование – высшее (академия внешней торговли в 1933 г.); с августа 1914 г. – служил в 26 Сибирском стр. полку (Западный фронт); с марта 1917 г. – пред комитета 3 Сибирского стр. корпуса; с февраля 1918 г. – комиссар Ставки Верховного Главнокомандующего (г. Могилев); с 1918 г. – нач. отдела военного контроля Брянского района; с 1918 г. – нач. ОО ВЧК Западного фронта; с 1919 г. – нач. ОО Украины;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До революционных потрясений 1917 г. Владыка успел написать и большей частью опубликовать около 80 трудов, в том числе 11 томов своего дневника и 10 статей в Православной Богословской энциклопедии. Еп. Иосиф уделял внимание примирению со старообрядцами. 31 мая 1917 г. вместе с епископом Уфимским Андреем (Ухтомским) и единоверческим протоиереем Симеоном Шлеевым он присутствовал на Соборе старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии, проходившем на Рогожском кладбище в Москве, подписал «Обращение» к Собору и имел беседы со старообрядческими архиереями. Через несколько месяцев Владыка стал участвовать в работе Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Вскоре после вынужденного прекращения работы Собора св. Патриарх Тихон приехал в Ярославль, где 1 – 2 октября 1918 г. служил в Спасо-Ярославском монастыре. На следующий день – 3 октября Первосвятитель поехал в Ростов Великий и служил там всенощное бдение вместе с епископом Иосифом и рядом других архиереев в Спасо-Яковлевском монастыре. 4 октября в обители была совершена патриаршая литургия, а затем Первосвятитель отбыл в Москву. В 1918 г. епископ Иосиф временно управлял Рижской епархией. А уже вскоре последовал его первый арест в Ростове 7 июля 1919 г. Ярославской губернской ЧК «за попытку срыва вскрытия мощей в Ростовском уезде путем созыва верующих колокольным звоном». Владыка был перевезен в Москву во внутреннюю тюрьму ВЧК, где содержался около месяца. В августе 1919 г. он оказался освобожден без вынесения приговора. 6 Мужественное поведение преосвященного не прошло мимо внимания церковного руководства и 22 января 1920 г. он был возведен в сан архиепископа и назначен Святейшим Патриархом Тихоном архиепископом Ростовским, викарием Ярославской епархии. Новый конфликт с представителями советской власти не заставил себя ждать. 26 апреля 1920 г. специальная комиссия вскрыла мощи Ростовских Чудотворцев в Успенском соборе, Спасо-Яковлевском Димитриевом и Авраамиевском монастырях. Архиепископ Иосиф организовал и возглавил крестный ход с выражением протеста против этой варварской, незаконной даже в свете советских декретов акции. За это 8 июня 1920 г. Владыка был арестован по обвинению в антисоветской агитации. Три недели он находился в заключении в Ярославской тюрьме, а в это время в Ростове собирались тысячи подписей верующих за его освобождение. В итоге архиепископ Иосиф был освобожден, но постановлением Президиума ВЧК от 26 июля 1920 г. приговорен к 1 году заключения условно с предупреждением о неведении агитации. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

9 сентября (27 августа) – в разгар «красного террора» митрополит Вениамин направляет в Смольный обращение-запрос о «причинах мероприятий, нарушающих правильное течение жизни церковной». 8 октября (25 сентября) – постановление Высшего Церковного Управления о вызове митрополита Вениамина для присутствия в Священном Синода «в порядке очереди». 15 (2) октября – митрополит совершает молебен у мощей св. Александра Невского пред началом учения в Богословско-пастырском училище, созданном в связи с ликвидацией Петроградской духовной семинарии. 1919, 11 февраля (29 января) – митрополит участвует в заседании Епархиального совета, посвященном обсуждению указа Священного Синода «О мерах к возвышению пастырско-учительской деятельности духовенства». 22 (9) июня – митрополит возглавил первое празднование памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, в Князь-Владимирском соборе Петрограда (праздник установлен на Поместном Соборе 1917–1918 годов). 1 августа (19 июля) – митрополит возлагает на заведующего Богословско-пастырским училищем И.П. Щербова работу по организации и учреждению Богословского института. 15 (2) сентября – митрополит обращается с личным посланием к председателю Петросовета Г.Е. Зиновьеву с просьбой «от лица многих тысяч верующих» не производить вскрытия и изъятия мощей св. Александра Невского. Просьба была уважена. 3–5 октября (20–22 сентября) – архипастырское посещение митрополитом Вениамином, временно управляющим Олонецкой епархией, Петрозаводска. 17 (4) декабря – утверждение Высшим Церковным Управлением Положения о Петроградском Богословском институте по докладу митрополита Вениамина, прибывшего в Москву во главе депутации от Комиссии духовно-учебных заведений Петроградской епархии. 1920, 16 (3) апреля – торжественное открытие Петроградского Богословского института. Митрополит возглавил служение молебна и обратился к корпорации и студентам с напутственной речью. 26 (13) июля – погребение академика Б.А. Тураева в Александро-Невской лавре. 28 (15) августа – хиротония архимандрита Венедикта (Плотникова) во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии, в Исаакиевском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Десница Иоанна Крестителя вернулась в Черногорию 19 июля 2006 г. 11:22 Уникальная акция по принесению в Россию десницы Иоанна Предтечи, правой руки пророка, которой был крещен Иисус Христос, завершилась во вторник вечером. Делегация Фонда Андрея Первозванного доставила эту величайшую святыню христианского мира в небольшой монастырь черногорского города Цетинье, откуда она была увезена 7 июня, передает «Интерфакс». За 40 дней, прошедших с того времени, паломничество к десной руке пророка совершили более двух миллионов россиян, жителей Украины и Белоруссии, среди которых были не только православные, но также католики, мусульмане, а порой и вовсе неверующие люди. Среди тех, кто поклонился святыне, были такие известные политики, как Дмитрий Медведев, Владимир Якунин, Валентина Матвиенко, Константин Титов, Александр Лукашенко, Виктор Ющенко. Дождь, который начался еще в столице Черногории Подгорице, когда десницу увозили в Москву, сопровождал святые мощи практически во всех городах, что воспринималось многими как благословение небес. «Эта святыня принесла нам благословение миллионов верующих России, Патриарха Алексия II, архиереев и священников Русской Церкви. Мы стали богаче после путешествия десницы от той любви, с которой люди шли к ней», — сказал журналистам митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий . При этом он добавил, что, «хотя сейчас физически десница снова в Черногории, но ее благодать осталась повсюду, где она была, и даже там, куда ее не удалось принести». Доставивший десницу обратно митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир передал правящему архиерею Черногории благодарность Патриарха Алексия, священства и паствы Русской Церкви. «Принесение десницы стало великим событием, потому что произошло соприкосновение двух поместных Церквей, сердца сербских верующих соприкоснулись с сердцами русских православных людей», — сказал он, вручив митрополиту Амфилохию в подарок от Патриарха Алексия архиерейский посох. Как отметили организаторы принесения десницы, ее история напоминает настоящий детектив: до того, как святыня была передана российскому императору Павлу I, ее перевозили из одной страны в другую, прятали от иноверцев, постоянно от кого-то спасали, долгое время она считалась утерянной. После революции 1917 года святыню вывезли из России в Европу. 13 октября 1919 года реликвия покидает Гатчину, где она хранилась более ста лет, далее следуют Таллин, Вена, Берлин, Белград, Острог и, наконец, Цетинье. В начале 1950-х в Цетинский монастырь ворвалась тайная полиция и вывезла святыни в неизвестном направлении. До посещения Черногории Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 1993 году реликвия считалась утраченной навсегда. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/126902.htm...

б. Оставлен при Академии профессорским стипендиатом. С 16 августа 1911 – и. д. доцента 1-й кафедры Священного Писания Нового Завета МДА. 28 марта 1913 пострижен в монашество. 11 апреля 1913 рукоположен во иеродиакона, 2 июня 1913 – во иеромонаха. 30 мая 1913 – 16 октября 1917 – инспектор (с 1917 – проректор) МДА. 5 июля 1913 – архимандрит. 16 января 1913 – магистр богословия («Очерки по истории догмата о Церкви». Сергиев Посад, 1912). С 3 декабря 1913 – экстраординарный профессор кафедры Свящ. Писания Нового Завета, 29 октября 1917 – 21 апреля 1920 – проректор МДА. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1919 арестован в Москве. С 10 марта 1919 – в заключении в Бутырской тюрьме, 7 июня 1919 освобожден. С 25 мая 1920 – епископ Верейский. В 1920 арестован в Москве, через 4 месяца освобожден. В 1921 вновь арестован, затем освобожден. 22 марта 1922 арестован по групповому делу Московского духовенства. 20 июня 1922 приговорен к 1 году высылки в Северный край. С 1922 – в ссылке в Архангельске, 22 июня 1923 из ссылки освобожден. Вернулся в Москву. 6 июля 1923 возведен в сан архиепископа. 15 ноября 1923 арестован и 20 декабря приговорен к 3 годам концлагеря. С января 1924 – в заключении в Соловецком лагере особого назначения (пос. Кемь и Поповостров), с 18 июля 1925 – в тюрьме «Коровники» в Ярославле, с 1926 – в Соловецком лагере особ.назн. 19 ноября 1926 приговорен дополнительно к 3 годам концлагеря (после безуспешной попытки вербовки его в агенты ГПУ). Декабрь 1929 – в заключении в пересыльной тюрьме Ленинграда, в которой заболел сыпным тифом. 19 декабря 1929 был помещен в тюремную больницу им. доктора Гааза (Ленинград), где и скончался. 24 июля 1998 были обретены его мощи и затем перевезены в Москву. Архиерейским Собором в 2000 причислен к лику святых. 177 Илия Пророк. 231 Илия (в схиме Иоанн) св.; (? – 7 сентября 1186), с 1165 – архиепископ Новгородский. 59 Иловайский Дмитрий Иванович; (1832 – 15(2) февраля 1920) – русский историк, профессор Московского университета. Окончил Московский университет (1854).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич); (12 сентября 1880 – 4 октября 1961). Окончил Тамбовскую ДС (1903) и С.-Петербургскую ДА (1907), к. б., оставлен профессорским стипендиатом по кафедре библейской истории. 26 ноября 1907 пострижен в монашество, 3 декабря рукоположен во иеродиакона и 10 декабря – во иеромонаха. С 18 ноября 1909 – личный секретарь при архиепископе Финляндском Сергии (Страгородском) . С 11 сентября 1910 – и. д. доцента кафедры пастырского богословия, гомилетики и аскетики С.-Петербургской ДА, с 15 ноября 1911 – инспектор С.-Петербургской ДС. С 21 декабря 1911 – ректор Таврической ДС, 26 декабря возведен в сан архимандрита. С 26 августа 1913 г. – ректор Тверской ДС. Член Собора 1917–1918. 1917–1919 ректор Таврической ДС. 1919–1920 профессор кафедры богословия Таврического университета. С 10 февраля 1919 – епископ Севастопольский, викарий Таврической епархии. 1919 – 3 июня 1923 – епископ армии и флота на юге России. 1919–1921 – член ВЦУ. В 1920 году назначен от ВЦУ в Совет Министров при генерале Врангеле. С 1920 – за границей. Председатель Предсоборного Совещания (епархиального собрания) в Константинополе перед Карловацким Собором. Член «Русского Совета» при генерале Врангеле. В 1922 поселился в основанном им в г. Шабаце (Сербия) монастыре Петковице. С 1923 по 1924 – епископ в Карпатской Руси, викарный архиерей архиепископа Савватия. По возвращении в Сербию назначен законоучителем Русского Донского кадетского корпуса с местожительством в Петковицах. С 1925 – инспектор и преподаватель Сергиевского Богословского института в Париже. В 1927 возвратился в Сербию и назначен законоучителем русского кадетского корпуса, настоятелем эмигрантской церкви и заведующим Пастырско-Богословскими курсами. С 3 декабря 1927 – в клире Московской Патриархии. С 1931 – настоятель Трехсвятительской Патриаршей Церкви в Париже, с 19 апреля 1932 – архиепископ. В 1933 вызван на лекции в Америку, с 1933 – управляющий епархией в США, с 22 ноября 1933 – экзарх Русской Православной Церкви в США, архиепископ Алеутский и Северо-Американский и награжден правом ношения креста на клобуке. С 14 июля 1938 – митрополит. 30 июля 1946 получил советское гражданство. С 21 августа 1947 – митрополит Рижский и Латвийский, с 27 марта 1951 – Ростовский и Новочеркасский, с 28 ноября 1955 – Саратовский и Балашовский (с 26 декабря 1957 Саратовский и Вольский). С 20 февраля 1958 на покое с пребыванием в Псково-Печорском монастыре. Духовный писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См.: Артоболевский С., свящ. Игнатий, архиепископ Воронежский и его пастырско-миссионерская деятельность. Уфа. 1904; Ириней, архимандрит. Воспоминания о преосвященном Игнатии, архиепископе Воронежском и Задонском. СПб. 1851. 62, 129 Игнатьев Алексей Алексеевич. Окончил Пермскую ДС (1900). 28 июня 1901 определен и 22 июля рукоположен во священника к Спасской ц. с. Скородумского Ирбитского уезда Екатеринбургской епархии. 11 октября 1906 уволен за поступлением в Казанскую ДА, которую окончил в 1910, к. б. С 1 июля 1910 – законоучитель Слободского реального училища Вятской губ., с 1 июня 1913 – законоучитель Вятской гимназии и одновременно с 1 августа 1913 – Вятской 2-й женской гимназии. Впоследствии – законоучитель Екатеринбургской мужской гимназии, 27 августа 1916 назначен на штатное священническое место к Покровской ц. этой гимназии. 27 января – 17 февраля 1917 утвержден магистром богословия («Богослужебное пение Православной Русской Церкви с конца XVI до начала XVIII в. по крюковым и нотолинейным певчим рукописям Соловецкой библиотеки. (В связи с кратким очерком древней богослужебной музыки и пения и обзором русской литературы о богослужебном пении.)». Казань. 1916). Протоиерей. Член Поместного Собора 1917–1918. 182 Иезекииль, пророк. 62 Иероним; (ок. 340/350 – 420), бл. 362 Иерофей (Померанцев Димитрий Юрьевич); (5 марта 1880 – ?). Окончил Орловскую ДС (1900) и С.-Петербургскую ДА (1904), к. б. 13 ноября 1903 пострижен в монашество. С 10 сентября 1904 – помощник смотрителя Самарского ДУ, с 15–18 ноября 1906 – инспектор, с 19 марта 1909 – ректор Александровской Ардонской миссионерской семинарии, архимандрит, с 28 февраля – 3 марта 1911 – ректор Тифлисской ДС, с 12 августа 1914 – Самарской ДС, с 16 января 1916 – смотритель Белевского ДУ Тульской епархии, 22 февраля 1916 – 1 августа 1917 – ректор Волынской ДС, В 1919 – архимандрит Александро-Невском лавры, благочинный женских монастырей и подворий Петроградской епархии. 26 декабря 1919 хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирский епархии, с 1923 – епископ Иваново-Вознесенский, викарий той же епархии. В 1923 уклонился в обновленчество. С 27 апреля 1926 – митрополит Нижегородский, с октября 1929 – Симферопольский и Крымский, с ноября 1933 – Казанский и Свияжский, с 11 августа 1938 – за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

46 Священномученик Иларион (Троицкий) (13.09.1886–28.12.1929) – с 1913 по 1920 г. архимандрит; с 1913 по 1917 г. инспектор Московской духовной академии; в мае-сентябре 1917 г. и. о. ректора; с 10 октября 1917 г. помощник ректора; участник Священного Собора Российской Православной Церкви; с 20.05.1920 епископ Верейский, викарий Московской епархии; с 1923 г. архиепископ.. 47 Орлов Анатолий Петрович (25.03.1879–21.12.1937) – протоиерей; профессор МДА по кафедре Истории и разбора западных исповеданий, первый выборный ректор МДА, утвержденный Св. Синодом (1917–1922).. 48 Введенский Дмитрий Иванович (8.02.1873–7.07.1954) – преподаватель МДА (1909–1919), ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира. С 1916 г. член правления МДА, директор приюта для сирот офицерских чинов. В 1917 г. был делегирован от МДА на Московский епархиальный съезд для выбора митрополита. 49 Прозвище Обрубок имел Николай Дмитриевич Всехсвятский (22.02.1865–6.11.1922) – секретарь Совета и Правления Академии (1896–1919. 30 мая 1916 г. он был уволен на пенсию по выслуге лет и оставлен на службе по вольному найму. Был, по словам А. Д. Беляева , «несколько поражен апоплексией в правой (левой) половине головного мозга» и не владел правой рукой (записи от 19 февраля и 14 июня 1916 г.). 52 Кронид (Любимов) (13.05.1859–10.12.1937) – архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры с 9 января 1915 г. до ее закрытия в мае 1920 г. Затем жил в Сергиевом Посаде на частных квартирах; в 1920−1922 гг. – в селе Братовщина у старосты храма, в 1922–1926 гг. – в Гефсиманском скиту, в 1926–1929 гг. – в Параклитском скиту, с 1929 г. до кончины – у Кукуевского кладбища в Сергиевом Посаде. Уже будучи слепым и немощным старцем, отец Кронид был арестован 21 ноября 1937 г. и 10 декабря расстрелян на Бутовском полигоне НКВД под Москвой. Прославлен в лике святых новомучеников в 2000 г. 56 Судя по этой записи, в Сергиевом Посаде существовал обычай на Рождество: священник, иногда с причтом, с крестом обходил все дворы своего прихода и в каждом доме славил Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1878 г. – родился в с. Ватулине Бельского уезда Холмской губ. 1904 г. – окончил Казанскую Духовную Академию. 1905–1911 гг. – архимандрит, настоятель нескольких монастырей. 1914 г. – ректор Тифлисской духовной семинарии. 1916–1917 гг. – епископ Кронштадтский. 1917–1919 гг. – епископ Ладожский. 1917–1927 гг. – епископ Минский и Туровский. 1925 г. – уклонился в григорианство, но в конце июня того же года покаялся. Чтобы спасти местную Церковь от разгрома, встал на путь автокефалии, основываясь на директивах Патриарха Тихона о возможности самоуправления в период гонения. 1928 г. – архиепископ Енисейский и Красноярский. Конец 30-х гг. – вызван в Москву и назначен членом Св. Синода. 1931 г„ 17 мая – по прибытии в Москву скоропостижно скончался в храме у престола. МИТРОФАН (Краснопольский Димитрий), архиепископ Астраханский. 1869 г., 22 октября – родился в Воронежской губ. 1890 г. – окончил Воронежскую духовную семинарию. 1893 г. – поступил в Киевскую Духовную Академию. 1896 г. – принял монашество. 1897 г. – иеромонах. 1902 г. – ректор Могилевской духовной семинарии, архимандрит. 1907 г., 11 февраля – хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии. 1907–1912 гг. – член Третьей Государственной Думы. 1912 г. – епископ Минский. 1916 г., 6 июля – епископ Астраханский и Царевский. 1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви, председатель Отдела о Высшем Церковном Управлении, Сторонник патриаршества. 1918 г., 12(25) апреля – архиепископ. 1918 г., 11(24) мая – по благословению Патриарха Тихона совершил прославление святителя Иосифа, убиенного митрополита Астраханского. 1919 г., 23 июня (6 июля) – арестован и расстрелян в Астрахани. МИТРОФАН (Русинов Евлампий Владимирович), епископ Одесский. Родной брат архиепископа Тихона [Русинова]. 1881 г. – родился. 1915 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 1916–1918 гг. – преподаватель Воронежской духовной семинарии, архимандрит. 1923 г. – «хиротонисан во епископа Лукояновского» обновленцами. 1924 г. – принёс покаяние Св. Патриарху Тихону и в октябре хиротонисан во епископа Болховского, викария Орловской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010