Глава 22 1–13. Иуда у первосвященников и книжников. Приготовление пасхальной вечери. – 14–23. Установление Евхаристии и предсказание Христа об измене Иуды. – 24–30. Спор о первенстве. – 31–34. Предсказание об отречении апостола Петра. – 35–38. Слово о мече. – 39–53. Молитва на горе Елеон и взятие Христа воинами. – 54–71. Отречение апостола Петра и осуждение Христа. Лк.22:1 .  Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, Лк.22:2 .  и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Лк.22:3 .  Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, Лк.22:4 .  и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Лк.22:5 .  Они обрадовались и согласились дать ему денег; Лк.22:6 .  и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Лк.22:7 .  Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, Лк.22:8 .  и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Лк.22:9 .  Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Лк.22:10 .  Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, Лк.22:11 .  и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? Лк.22:12 .  И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Лк.22:13 .  Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. О путешествии Иуды к первосвященникам и книжникам евангелист Лука говорит согласно с Марком, опуская только историю помазания ( Мк.14:1–16 ; ср. Мф.26:1–16 ). «Праздник опресноков, называемый Пасхою» (стих 1). Евангелист Лука отожествляет оба названия, потому что в самом деле опресноки полагалось вкушать уже в день Пасхи. «Боялись народа» (стих 2; см. Лк.19:48, 21:38 ). «Вошел же сатана в Иуду» (стих 3). Трудно сказать, что здесь подразумевает евангелист: действительное ли вхождение сатаны или же только влияние его на душу Иуды. За первое предположение говорит то обстоятельство, что словом «входить» ( εσρχεσθαι) у Луки обозначается вхождение бесов в тела ( Лк.8:30, 32 и сл.; Лк.11:26 ), а за второе – то соображение, что Иуда ничем не показал того, что он одержим сатаной (ср. Ин.13:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-12-05 14:03:17 Владелец: Ira2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это часть иконы.С правой стороны она обломана.У прабабушки была уже в этом виде.Сверху читается только имя " Тита " .Еще можно предположить имена Петра и Андрея.Прадедушка был Петром Титовичем и имел брата Андрея Титовича. У среднего святого в руках лист с надписью: " Обещаю вам буду с вами " Между троеточиями слово как я его прочитываю.Икона написана на дереве.Второй святой босой.Буду рада помощи в опознании иконы Попытки опознаний [ 2013-12-06 21:50:02 ] marinakova : Похоже, что второй святой Ап Петр., четвертый Маруф Мартиропольский (Тигритский),Месопотамский,епископ, отм.29.02.стар.ст.. Св. Агриппина РЖЕВСКАЯ.княгиня Тверская, отм. с Тверскими святыми. Кто в середине, пока не знаю [ 2013-12-06 22:27:13 ] marinakova : Хотя по виду прп., может написано чудотворец, в общем надо быть с этим образом более внимательными. Может кто-то точно прочитает надпись на хартии [ 2013-12-06 22:37:02 ] Ira2013 : Да, с трудом, но читаются имена Петр и Андрей.Тогда в центре Андрей? [ 2013-12-06 22:44:58 ] Ira2013 : А первый, очевидно, прп.Тит Печерский, Воин, т.к.его имя читается первым и четко.Простите, но почему вы решили, что на иконе изображена именно св.Агриппина Ржевская? [ 2013-12-06 22:53:15 ] marinakova : Если Вы уверены, что это Андрей, то тогда читается Рублев, прп., иконописец. [ 2013-12-06 22:57:32 ] marinakova : Прп. Титы оба Печерские, один бывший воин, второй пресвитер, значит священник, оба отмечаются в один день., скорее, действительно Тит, бывший воин. [ 2013-12-06 22:58:56 ] marinakova : Прп. Титы оба Печерские, один бывший воин, второй пресвитер, значит священник, оба отмечаются в один день., скорее, действительно Тит, бывший воин. [ 2013-12-06 23:00:02 ] Ira2013 : А первый, очевидно, прп.Тит Печерский, Воин, т.к.его имя читается первым и четко.Простите, но почему вы решили, что на иконе изображена именно св.Агриппина Ржевская?

http://pravicon.com/unknown-864

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Приложения Приложения 1 Фрагмент папируса Бодмера Р ( Ин. 7:32–38 ) Приложение 2 Хиастический план Евангелия от Иоанна Структура хиазма Краткое содержание Главы и стихи Параллельные секвенции а: 1:19–51 Иисус: первое пришествие 1:19–51 Иоанн: первое свидетельство о Христе Иисус и апостолы в Вифаваре, при Иордане Иисус Петру: «ты наречешься Кифа...» b: 2:1–12 Женщина в Кане: Мария, Матерь Иисуса 2:1–12 Рождение новой эры: вино А: с: 2:13–25 Иудейская Пасха 2:13–25 «Разрушьте храм сей, и... " «Он говорил о храме тела Своего» Разрушение и созидание b»: 3:1–22 Ночная беседа с Никодимом 3:1–22 Рождение свыше «неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» а: 3:23–36 Иоанн: последнее свидетельство об Иисусе «Ему должно расти, а мне умаляться.» 3:23–36 а: 4:1–38 Самарянская женщина 4:1–38 Верит Иисусу В тени горы Гаризим b: 4:39–42 Самаряне (не иудеи) 4:39–42 Верят Иисусу «Спаситель мира» В: с: 4:43–52 Царедворец язычник и его семейство 4:43–52 Слышит и верит, не видя b»: 5:1–47 Иудеи на празднике 5:1–47 Иисус делает себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» а: 6:1–15 Приближалась Пасха 6:1–15 10(12) Иисус на горе Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса а:б:16–17а b:6 С: с: 6:18 в»:6:19–21а а:6:21в Ученики на одном берегу Ученики одни на море Ветер на море (Чермное море и Исход) Иисус (подобно Ягве: «это Я») идет по воде Ученики прибывают на другой берег 6:16–21 а: 6:22–71 Приближалась Пасха Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь... Я воскрешу его в последний день» 6:22–71 12 (10) Иудейские иудеи на празднике Кущей Иудейские иудеи слышат и отвергают Иисуса Иисус делает Себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» В»: с: 9:1–10:21 Фарисеи и слепорожденный Фарисеи видят и не веруют. Пастырь других овец, «не сего двора» 9:1–1010:22–39 b»: 10:22–39

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Праздник победы русского духа День народного единства подчеркивает единение всех слоев населения, которые независимо от статуса и положения в обществе выступили единым фронтом против врагов Родины 03.11.2018 1954 Время на чтение 3 минуты 4 ноября в России отмечается государственный праздник – День народного единства. 22 октября (ст.ст.) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери и, согласно гораздо более позднему свидетельству, поклялся построить храм в память этой победы. 23 октября (ст.ст.) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день, 24 октября (ст. ст.), гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым Царём Михаила Романова, первого правителя из династии Романовых. В 1630-е годы на Красной площади появился Казанский собор, который некоторые историки считают обетным. В 1649 году Царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном и народном календаре доныне. В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника, который отмечается в России с 2005 г. О значении Дня народного единства рассуждает в интервью «Русской народной линии» советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, кандидат педагогических наук Владимир Усманов : День народного единства появился в непростое время. Происходил излом нашей советской цивилизации, которая продолжала русскую цивилизацию. Необходимо было заполнять вакуум праздников, потому что одним махом хотели уничтожить советские праздники, что тоже было скоропалительно. Необходимо было все продумывать.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/03/pr...

Через все свои перемены и метаморфозы вся тварь спешит к своему концу. Проживая все [свои] дни и все [свои] ночи, все люди, а с ними и вслед за ними и все [прочие] создания спешат к последнему дню, в который совершится тайна мира сего и человеческой истории. Все дни, словно белые потоки, и все ночи, словно потоки черные, с великим напором пробиваются через бездны и ухабы бытия, устремляя все создания и всю тварь к последнему дню, в который надлежит этим потокам, слившись воедино, остановить свое течение. Всё жившее и живущее в клетке времени должно вступить в сей последний день, высадиться на его берег. Нет такого существа или твари, которых поток времени, несущийся по руслу пространства, не снесет в этот последний день и не выбросит на его побережье. Этим днем время завершит свое бытие, посему в Божественном Откровении он и именуется – последним днем ( Ин.6:39, 40, 44, 11:24, 12:48 ), великим днем ( Деян.2:20 ; Иуд.6 ). А поскольку это Богом назначенный день, в который Он будет судить вселенную (Деян, 17:31), то он также называется – днем суда (μερα κρσεως) ( Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ), днем гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Но так как весь суд передан Сыну ( Ин.5:22 ), а Сын в последний день имеет явиться во славе как Судия, то день этот нарицается еще – днем Сына Человеческого ( Лк.17:22, 24, 26 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ; ср. Иез.13,5 ; Ис.2:12 ; Иоиль. 2:31 ; Соф.1:14 ; Мал.4:1 ), днем Христовым ( 2Фес.2:2 ; Флп.1:10, 2:16 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.1:14 ; 1Кор.1:8, 5:5 ), днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7, 2:9 ). В этот многозначительный день Господь изречет Свой последний, заключительный суд обо всей истории мира и человека, обо всех людях вкупе и о каждом человеке в отдельности. И как по окончании сотворения мира Господь произвел смотр всех созданных существ и тварей и обо всем изрек Свое суждение, что всё хорошо весьма ( Быт.1:31 ), – так и в последний день совершит Он смотр всех существ и тварей при завершении их пути через историю и изречет Свой суд обо всем и всех. Тогда Он окончательно отлучит добро от зла и проведет между ними непреодолимую границу; тогда изречет Он Свой непогрешимый приговор всем людским ценностям; тогда на абсолютно точных Богочеловеческих весах Своей правды и любви взвесит Он все человеческие дела, все человеческие мысли, все человеческие намерения, все человеческие слова; тогда совершится тайна Божия – το μυστριον του Θεου ( Откр.10:7 ) о человеке, о [прочей] твари, о мире, о вселенной; тогда все добрые и всё доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай, а все злые и всё злое – вечную муку, вечный ад. Время и признаки Второго Христова Пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

«Господь примет всех, кого мы сегодня вспоминали». Молитва о победителях + ФОТО Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. 22 июня, 2011 Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Красные гвоздики — традиционные спутники памяти павших; пронзительно-синее небо; белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Сегодня, 22 июня , в 70-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на Преображенском кладбище в Москве. За богослужением люди возносили прошение «о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов, за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся». Инициатором проведения богослужения выступил Всероссийский центр социально-правовой помощи ветеранам (инвалидам) войн. Преображенское кладбище одно из самых известных кладбищ Москвы, основанное в 1771 году. Во время Великой Отечественной войны здесь было похоронено свыше десяти тысяч солдат и офицеров, умерших в московских госпиталях. Воинские захоронения находятся справа от центрального входа, это участки и В начале 1950-х годов на Преображенском кладбище был устроен самый большой в Москве Воинский мемориал, где зажгли первый в Москве Вечный огонь над братской могилой советских воинов погибших в годы Великой Отечественной войне. На кладбище действует Соборная церковь Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище, Поморская моленная и Храм свт. Николая на Преображенском кладбище, бывший соборный храм Никольского единоверческого монастыря. Патриарх Кирилл в сослужении московских священников совершил литию, возложил цветы к Вечному огню и в завершение обратился с Первосвятительским словом ко всем, кто пришел почтить память победителей.

http://pravmir.ru/gospod-primet-vsex-tex...

О четвертой заповеди Закона Божия 4 . Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему . Помни день субботний, чтобы святить его (т. е. проводить его свято): шесть дней работай и делай, в продолжении их, все дела твои, а день седьмой – день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему. Еже – чтобы; святити – святить, посвящать на служение Богу, на святые и угодные Богу дела; шесть дней делай – шесть дней трудись, работай; и сотвориши в них – и делай в продолжении их; вся дела твоя – всякие дела свои. Четвертою заповедью Господь Бог повелевает шесть дней работать и заниматься своими делами, к каким кто призван; а седьмой день посвящать на служение Богу, на святые и угодные Ему дела. Святыми и угодными Богу делами являются: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Закона Божия, просвещение ума и сердца полезными познаниями, чтение священного писания и других душеполезных книг, благочестивые разговоры, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела. В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота (что по древне-еврейски значит «покой») – в воспоминание творения Господом Богом мира («в седьмой день Бог почил от дел творения»). В Новом же Завете, со времени св. апостолов, стал праздноваться первый день недели, Воскресный – в воспоминание Воскресения Христова. Под именем седьмого дня нужно подразумевать не только воскресный день, но и другие праздники и посты, установленные Церковью, как и в Ветхом Завете под именем субботы разумелись и другие праздники (праздник Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.). Самым главным христианским праздником является «праздников Праздник и Торжество из торжеств» – Светлое Воскресение Христово , называемое Святою Пасхою , которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния, в период от 22 марта (4 апреля н. ст.) до 25 апреля (8 мая н. ст.). Затем следуют великие, так называемые двунадесятые праздники, установленные в честь и славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главный государственный праздник Ко дню народного единства 02.11.2016 963 Время на чтение 5 минут 4 ноября (по новому стилю) 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, разбив поляков, с иконой Казанской Божией Матери вошли в Китай-город. Оккупанты укрылись в Кремле, однако уже на другой день, видя, что сопротивление бесполезно, подписали капитуляцию, и древняя первопрестольная столица Святой Руси была полностью освобождена от захватчиков. В честь этой Великой победы русского народа над польско-литовскими интервентами в 1630-е годы на Красной площади был построен Казанский собор. А в 1649 году царь Алексей Михайлович Романов распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, в день ее явления в граде Казани (21 июля по новому стилю), но и 22 октября (4 ноября по новому стилю). Больше того, по этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобрел статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась. И только в 2004 году этот день снова стал государственным праздником - Днем народного единства. День народного единства как нельзя лучше соответствует своему названию и является большим государственным праздником. Прежний же, самый главный праздник страны Советов - « день 7 ноября - красный день календаря» (день Октябрьской революции) - трудно назвать днём примирения и согласия, наоборот он стал черным в истории нашего Отечества и последним днем великой Российской империи. Этот день принес нашему народу неописуемые горе и страдания, привел к Гражданской войне, к гибели многих миллионов наших сограждан. День же 4 ноября, ставшим днем празднования Казанской Божией Матери, принес в 1612 году освобождение Москвы от иноземных захватчиков, объединил народ и прекратил братоубийственное кровопролитие Смутного времени. Божия Матерь, ее святой чудотворный образ, явленный в городе Казани в 1579 году, безусловно, были главными виновниками победы в войне 1612 года, как и в последующих войнах нашей страны с иноземными захватчиками.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/03/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВАЛЕРСКИЕ ДНИ [кавалерские праздники, орденские дни, орденские праздники], общий праздник кавалеров того или иного ордена. Получили распространение в Российской империи в XVIII - нач. XX в. К. д. отмечались либо в день памяти святого, во имя к-рого создан орден, либо в день учреждения ордена. Понимание ордена как объединения его членов восходит к традиции средневек. европ. духовно-рыцарских орденов. Члены ордена имели определенные знаки отличия - орденскую одежду, знаковые элементы, форма к-рых в Новое время фиксировалась в соответствующих орденских документах. Со временем, по мере подчинения орденов королевской власти и в процессе формирования королевских рыцарских орденов, ношение орденских знаков положило начало наградной практике, отражавшей заслуги перед короной и гос-вом. Однако представление об ордене как объединении его кавалеров сохранилось. Начало формирования российской орденской традиции относится к рубежу XVII и XVIII вв. Одной из ее особенностей является установление К. д., даты к-рых указывались в орденских статутах. К. д. в российском церковном календаре синодального периода относились к светским (гражданским) праздникам, включавшим дни рождения, именин, вступления на престол российских императоров и императриц, дни рождения и именин их ближайших родственников, викториальные дни . Гражданские праздники назывались «табельными днями», т. к. их состав определялся «Табелью». При учреждении первого ордена - ап. Андрея Первозванного (1698) в качестве К. д. был установлен день памяти ап. Андрея Первозванного 30 нояб. Согласно статуту ордена от 1720 г., в качестве дополнительного К. д. был объявлен день памяти апостолов Петра и Павла (29 июня) как день тезоименитства учредителя ордена, однако впоследствии этот день в качестве К. д. не праздновался. При жизни Петра I в 1714 г. был учрежден орден вмц. Екатерины, К. д. был назначен день памяти вмц. Екатерины 24 нояб. Петр I имел намерение учредить орден блгв. кн. Александра Невского, однако официально этот орден был создан лишь после его смерти, 21 мая 1725 г. Тем не менее в источниках 1724-1725 гг. фигурирует день памяти блгв. кн. Александра Невского среди светских (табельных) праздников (23 нояб. или после перенесения мощей в 1724 г.- 30 авг.). В 1735 г. герцогом Голштинским Карлом Фридрихом был учрежден орден св. Анны. В России этот орден получил распространение с 40-х гг. XVIII в. К. д. этого ордена - 3 февр. (память прав. Анны) отмечается в календарях 2-й пол. XVIII в., хотя офиц. причисление этого ордена к российским произошло лишь в 1797 г. В 1769 г. Екатерина II учредила орден вмч. Георгия; датой К. д. было назначено 26 нояб.- день учреждения ордена и один из дней памяти вмч. Георгия. В 1782 г. был учрежден орден равноап. кн. Владимира; К. д. было назначено 22 сент.- день учреждения ордена, не связанный с памятью святого.

http://pravenc.ru/text/1319746.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нацисты планировали нанести сокрушительное поражение Гитлер неслучайно выбрал для нападения день, когда Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших 22.06.2019 1373 Время на чтение 9 минут 22 июня 1941 года - этот день был выбран неслучайно гитлеровцами для нападения на СССР . Астрологи и оккультисты Аненербе Гитлера выбрали для нападения этот день из-за того, что в этот день на РУСИ праздновался день «Собор всех святых в земле Российской просиявших». Гитлеровцы были уверены, что, начав в этот день войну и сломав, таким образом, духовную сущность русских, которые уже отвергли веру в Бога, став атеистическим государством, они нанесут сокрушительное поражение. Вторая неделя по Троице (Пятидесятнице) празднуется по уставу Русской Православной Церкви как «Собор всех святых в земле Российской просиявших». Это праздник не попадает в одну и ту же дату, так как празднуется по лунному календарю относительно Пасхи. И этот праздник вошел в устав всех Поместных Православных Церквей вселенского Православия. Но в духовном смысле – это нравственный стержень Русской Цивилизации. В истории почти каждой Поместной Церкви, а также Святой горы Афон есть свой день – Собор Святых. И по сравнению с историческим появлением и всесоборным празднованием в РПЦ вошел с задержкой совсем недавно и имеет многострадальную историю. Этот праздник весьма естественно, органически, онтологически стал плодом Русской Православной Церкви и более того, плодом Русской цивилизации. Первое упоминание о необходимости для Русской Церкви празднования «Собора всех святых русских» мы находим еще при святом митрополите Макарии на «Стоглавом Соборе». Этому предшествовало то, что уже в 1547 и 1549 гг. на «Макарьевских» Соборах было значительное количество канонизированных русских святых. В тот период Москва становится правопреемницей Третьего Рима, но в отличие от болгарских или германских правителей русские князья, а далее цари, принявшие византийское преемство от последних Палеологов, носят титулы не «императоры Священной Римской империи», а «всея Руси».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/23/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010