Иоанникий Чекановский (1924- 3 марта 1925) Андрей Смирнов (15 октября 1925-1927) Закавказский епархия (митрополитанский округ) Петр Данилов (1923- 28 апреля 1925) Петр Сергеев (28 марта 1925 - 2 февраля 1927) Николай Федотов (1927 - 30 марта 1928) Михаил Орлов (1930-1934) Михаил Трубин (декабрь 1934 - 5 августа 1936) Западно-Сибирская епархия Александр Введенский 2-ой (март 1935 - 6 октября 1937) Звенигородская епархия Иоанн Острогорский (июль 1934 - февраль 1935) Сергий Ларин (11 октября 1942 - 5 мая 1943) Андрей Расторгуев (5 апреля 1943 - 1943) Звенигородская епархия (киевское викариатство) Михаил Митрофанов (февраль - март 1925) Зейско-Алданская епархия Николай Коблов (март 1927 - апрель 1930) Златоустовская епархия Михаил Трубин (1925- 10 октября 1925) Змеиногорская епархия Макарий Торопов (14 ноября - декабрь 1922) Иваново-Вознесенская епархия Иерофей Померанцев (1922- 27 аперля 1926) Иоанн Миртов (27 апреля 1926 - 11 октября 1929) Димитрий Троицкий (январь 1930-1933) Александр Боярский (1933-1935) Александр Авдентов (22 апреля 1936 - 31 августа 1937) в.у. Михаил Князевский (1937- 27 сентября 1937) Николай Автономов (30 декабря 1927 - 3 декабря 1938) Ижевская епархия Серапион Сперанцев (1928-1929) Серафим Андреевский (июль 1932 - 21 декабря 1933) Павел Громов (1934-1935) Иннокентий Копейкин (октябрь 1935 - 1935) в.у. Иманская епархия Николай Гирченко (1927-1928) Инсарская епархия Иоанникий Смирнов (1919- Ирбитская епархия Никанор Пономарев (1 февраля 1924 - 1926 и 1927 -) Константин Запрудский (5 мая - 10 сентября 1926) Феодор Баженов (7 марта - 11 июня 1930) Палладий Бельтюков (1930 - 24 июня 1931) Сергий Иванцов (1933-1934) Иркутская епархия Николай Чижов (24 сентября 1922 - 13 июня 1923) Василий Виноградов (1923-1926) (до 1925 в.у.) Илия Фокин (1927-1928) Владимир Злобин (1928-1930) Петр Добринский (сентябрь 1930 - 21 января 1931) Алексий Копытов (21 января 1931 - 2 ноября 1932) Константин Знаменский (1934 - 7 мая 1938) Ишимская епархия Алексий Копытов (18 сентября 1923 - 3 сентября 1926)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ob...

Феодор Преображенский (15 октября 1925 - авугст 1926) Гервасий Малинин (1926 - 7 сентября 1926) Сергий Шубин (1926 - 1 января 1927) Сергий Волков (январь - октябрь 1927) Николай Русанов (август 1928 -1929) Феофан Брюханов (- 22 декабря 1931) Константин Симонов (1934-1935) Буинская епархия Василий Катагошин (1 октября 1933-1936) Бурят-Монгольская епархия Гавриил Асташевский (22апреля 1923-1924 и 1924 - 5 октября 1928) в.у. Валдайская епархия Александр Сахаров (26 июня 1926-1927) Валуйская епархия Гермоген Лебедев (5 августа 1923 - 3 марта 1925) Иоанникий Чекановский (3 марта 1925-1926 и после 1927) Павел Масленников (1926 и 22 марта 1927-1927) Васильсурская епархия Макарий Знаменский (16 июня 1922- Велижско-Высочанская епархия Михаил Свидерский (8 июля 1923 - 1929) Великолукская епархия Михаил Свидерский (1929-1934) Великоустюжская епархия Николай Орлов 2-ой (10 октября 1923 -1925) Михаил Постников (20 февраля 1925 -1925) Кирилл Ильинский (10 марта 1925-1925) Николай Ашихмин (24 апреля 1925 - 3 февраля 1927) Иоанн Тюрин (1933 - 22 апреля 1936) Михаил Соколовский (22 апреля 1936 - 26 июля 1942) Вельская епархия Николай Поспелов (май 1934 - 1935) Верненская епархия (май 1922 - ) Леонид (Скобеев) (май 1922 - ) (первый из архиереев, всташих на сторону обновленцев) Верхне-Донская епархия Модест Никитин (1925- 24 августа 1926) Симеон Канарский (1926-1927) Верхне-Камская епархия Николай Тихвинский (15 сентября 1926-) Николай Шумовский (17 октября 1927 - 21 июля 1928) в.у. Алексий Марков (26 мая - 4 октября 1930) Михаил Вяткин (1935- 19 сентября 1936) в.у. Верхнеудинская епархия Александр Авдентов (11 июль 1923 - 31 августа 1923) Гавриил Асташевский (22 апреля 1923 -1928) (до 1924 в.у.) Михаил Николаев (14 мая 1927-) Алексий Копытов (2 февраля 1932 - 10 февраля 1933) Константин Знаменский (1933- 4 октября 1933) Михаил Никитин Верхотурская епархия Феодор Викариатство Горьковской епархии (без упоминания епархиального города) Петр Горбатов (1934-1935) Викар.Московской епархии (без упоминания епархиального города)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ob...

Христофор Сокольский (1926) Сергий Танаевский (1927-) Сарапульская епархия Симеон Канарский (8 мая - 18 июля 1924 и 10 октября 1926 -1926) Михаил Бирюков (3 октября 1924 - 15 сентября 1925 и 1926- февраль 1930) Николай Рубцов (1926-1928) Феодор Баженов (10 августа 1927 - 7 марта 1930) Александр Четыркин (1929 - 2 октября 1930) Петр Горбатов (1930-1931) Аристарх Николаевский (ноябрь 1933 - 14 декабря 1937) Саратовская епархия Владимир Путята Герасим Строганов (1924 - 18 февраля 1925) Петр Сергеев (4-28 марта 1925) Амвросий Корнилий Попов (1 мая - 1 сентября 1925) Николай Чижов (10 октября 1925 - 27 апреля 1926) Серафим Руженцев (2 июня - июль 1926) в.у. Арсений Покровский (16 июля 1926 - 30 марта 1927) Николай Позднев (1926-1928) Алексий Дьяконов (1927-) Модест Никитин (1928-1930) Гервасий Малинин (15 апреля 1931-1931) Макарий Быстров (-1931) Константин Симонов (1935-) Сасовская епархия Иоанн Троянский (11 декабря 1922 -1924) Александр Сахаров (май(?) - 2 июня 1925) Свердловская епархия Никанор Пономарёв (1922- 1 февраля 1924) Аристарх Николаевский (12 июля - декабрь 1924) Серапион Сперанцев (31 декабря 1924 - 7 августа 1925) Корнилий Попов (1 сентября 1925 - 22 сентября 1926) Сергий Карнеев (5 октября 1926 - 5 августа 1936) Михаил Трубин (5 августа 1936 - 18 июня 1937) Софония Яскевич (1936- 17 февраля 1938) Филарет Яценко (ноябрь 1942 -1945) Свободненская епархия Павел Гроздов (15 июня 1923 -1925) Константин Знаменский (1929-1930) Свято-Крестовская епархия Александр Шубин (18 мая - 10 июля 1923) Северо-Кавказский митрополичий округ Серафим (Руженцев) (ноябрь 1924 - октябрь 1925) в.у. Гермоген (Кожин) (1934-1935) в.у. Севастопольская епархия Сергий Добромыслов (14 февраля - 21 ноября 1923) Александр Раевский (1923-1924) в.у. Павел Масленников (23 июня 1925-1925) в.у. Василий Знаменский (1925-1926) Модест Никитин (1926-1927) Николай Розанов (1928) в.у. Вениамин Молчанов (1929-1933) в.у. Северо-Двинская епархия Димитрий Крылов (1929-1930) Иоанн Тюрин (декабрь 1931-1933) Селенгинская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ob...

Николай (Иван) (19 декабря 1921 - 3 февраля 1936) Николай (Колан) (29 июня 1936 - 23 мая 1957) (до декабря 1957 временно управляющий) Феофил (Хериняну) (22 декабря 1957 - 3 ноября 1992) Варфоломей (Анания) (7 февраля 1993 - 31 января 2011) Андрей (Андрейкуц) (18 марта 2011 - Архиепископство Алба-Юлия (-1699 и 1975- Досифей (-1627) Стефан Симонович (1643-1651) Емилиан (Бирдаш) (25 января 1976 - 18 января 1990) Андрей (Андрейкуц) (8 июня 1990 - 18 марта 2011) Ириней Поп (19 мая 2011 - Митрополия Олтения Фирмилиан Марин (1947-1972) Феоктист Арэпашу (1973-1977) Нестор Ворническу (1978- Феофан (Савву) (1993 - 8 июня 2008) Ириней Попа (8 июля 2008 - Дамаскин Кораву, епископ-помощник (21 сентября 1980 - 24 февраля 2000) Епархия Марамуреш (1938- Юстиниан Хира (9 сентября 1973 - 30 октября 2016) Иустин (Годя), викарный епископ Сигетский (17 апреля 1994 - Епархия Ковашна Иоанн Селеджан (25 сентября 1994 - Андрей Молдаван (5 февраля 2015 - Архиепископство Америки и Канады (1934- Первый румынский православный приход был организован в 1902 году в Канаде, а в США в 1904 году. 25 апреля 1929 года была создана миссионерская епархия, а первый епископ прибыл в США в 1935 году. После Второй мировой войны советская власть при помощи находящегося в заложниках епископа Поликарпа попыталась подчинить себе епархию, но большая часть приходов откололась и оразовала Румынский православный епископат Америки . Новосозданный " Автономный миссионерский епископат в Америке " организовал приходы, верные Патриархату. Епископу Андрею наследовал епископ Викторин. 12 декабря 1973 года миссионерский епископат был преобразован в Архиепархию с достаточно большой степенью автономии с названием " Румынская Православная Архиепархия в Америке и Канаде " . Она насчитывает 13 приходов в США и 21 в Канаде. Поликарп (Морушка) (4 марта 1935 - 1950) (1946-1950 находился в Румынии) Андрей (Молдован) (1950 - 1966) Викторин (Ураш) (7 августа 1966 - 22 февраля 2001) (с 11 июня 1973 архиепископ) Феофан Олтенский (март - июнь 2001)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Иоанн (Иванов) (22 ноября 2013 - Видинская епархия (1878 - Анфим (Чалуков) (1878 - 1888) Кирил (Стоичков) (1888 - 21 мая1914) Неофит (Караабов) (12 октября 1914 - 26 февраля 1971) Филарет (Игнатов) (2 мая 1971 - 4 июня 1987) Дометиан (Топузлиев) (26 июля 1987 - Амвросий (Парашкевов), викарный епископ Браничевский ( 1998 - 2004) Сионий (Радев), викарный епископ Величский (24 марта 2007 - Поликарп (Петров), викарный епископ Белоградчишский (27 июля 2014 - Врачанская епархия (1884 - Константин (1884 - 1912) Климент (1914 - 1930) Паисий (1930 - 1974) Калиник (Александров) (1974 - 18 мая 1992 и 1998 -) (участвовал в расколе, но покаялся) Игнатий (Димов) (1994-1998) Амвросий (Парашкевов), викарный епископ Браничевский (1 июля 2004 - 17 января 2010) Киприан, викарный епископ Траянопольский (3 марта 2008 - Ловчанская епархия Иларион (1852 - 1872) Дионисий (1873 - 1875) Иосиф (1876 - 1915) Анфим (1937 - 1939) Филарет (1939 - 1960) Максим (Минков) (30 октября 1960 - 4 июля 1971) Григорий (Узунов) (13 февраля 1972 - 7 декабря 2000) Нестор, епископ Смоленский, временный управляющий (7 декабря 2000 - 21 января 2001) Гавриил (Динев) (21 января 2001 - Евлогий (Стамболджиев), викарный Адрианопольский епископ (18 октября 1998 - Неврокопская епархия (1894 - Иларион (1894-1912) Макарий (1915-1934) Борис (1935-1948) Пимен (Энев) (1952- 18 мая 1992 )) игумен Иоанн (1992-1993) временно управляющий Кирилл еп. Варненский (22 декабря 1993 - 24 апреля 1994) наместник Нафанаил (Калайджиев) (24 апреля 1994 - 16 ноября 2013) Серафим (Динков) (19 января 2014 - Даниил (Николов), викарный епископ Драговитийский (20 января 2008 - 15 июня 2010) Серафим (Динков), викарный епископ Мелнишский (18 декабря 2011 - 19 января 2014) Плевенская епархия (1998 - Выделена из Врачанской Игнатий (Димов) (1998 - Пловдивская епархия Паисий (Зафиров) (1858 - 1872) Панарет (Мишайков)(1872 - 26 ноября 1883) Нафанаил (Бойкикев) (24 марта 1891 - 18 сентября 1906) Максим (Пелов) (1 октября 1906 - 3 марта 1938) Кирилл (Константинов) (29 мая 1938 - 31 декабря 1968 (с 1953 года - патриарх, однако остался правящим иерархом Пловдивской епархии)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-bu...

Революционные события помешали достроить и освятить храм. 27 мая 1925 г. общество верующих «тихоновцев» заключило договор на пользование зданием церкви. Как был освящен храм и когда, не указано, но в 1933 г. эта церковь названа Сергиевской. Церковь оставалась недостроенной, богослужения проводились на первом этаже. 22 ноября 1930 г. техническая комиссия осмотрев здание церкви установила, что оно требует ремонта, второй этаж к использованию непригоден, община же верующих немногочисленна и «произвести ремонт здания церкви своими силами не в состоянии». Президиум Крайисполкома постановил 31 января 1931 г. церковь закрыть. 21 февраля решение о закрытии было объявлено церковному совету, и верующие обжаловали закрытие своей церкви во ВЦИК. ВЦИК рассматривал жалобу верующих более года (вероятно, из-за огромного количества дел подобного рода). По закону, до постановления ВЦИК выселять общину было нельзя, и 13 мая 1932 г. Краевая комиссия по культам при Президиуме Нижкрайисполкома постановила: «Новокладбищенскую церковь оставить в пользовании верующих». На 3 апреля 1934 г. (как следует из анкеты священника общины Никольского К.Ф.) Новокладбищенский храм был передан обновленцам. Сергиевская община отказалась делить место богослужения с еретиками и покинула церковь. Обновленческая община просуществовала в Новокладбищенской церкви до 1939 г. Они взяли благоустроенный первый этаж и довели его до безобразного состояния: не поддерживали здание «ни ремонтом, ни топкой», с 1937 г. отказались платить земельные и другие налоги. По свидетельству представителей Покровской общины, к июлю 1939 г. обновленческой общины «как будто бы не существует», службы никакой нет, живет один сторож, вероятно, священник, который проводит случайные требы (панихиды на могилах и крестины) и больше ничего». Тем не менее обновленцы требовали перевести их с первого, уже сырого и разрушенного этажа на второй, восстановленный к этому времени и благоустроенный Покровской общиной. Горсовет всерьез собирался «уплотнять» «тихоновскую» Покровскую общину еретиками. После жалобы Покровской общины на несправедливость такого решения райсовет 27 апреля 1939 г. провел проверку, которая установила «...полную бесхозяйственность со стороны церковного совета» обновленцев. 10 мая 1939 г. Президиум Ждановского райсовета постановил закрыть «подвальную церковь обновленческой общины на Новом кладбище» (22 августа 1939 г. обновленцы должны были передать свое имущество в райфинотдел, а здание со сторожкой – под Промкомбинат). Что касается Покровской общины, то она перешла из закрытой в 1935 г. Покровской церкви на ул. Свердлова (Б. Покровская) в недостроенный и полуразрушенный второй этаж Кладбищенской церкви. К 4 февраля 1936 г. община восстановила помещение, и в марте 1936 г. начала богослужение в новом храме.

http://sobory.ru/article/?object=01803

В июне 1918 г. был делегатом от Витебского городского благочиннического округа епархиального съезда, избран сверхштатным членом епархиального управления. На съезде сделал доклад о деятельности епархиального кооператива «Надежда» по обеспечению продовольствием и оказанию социальной помощи беднейшему населению города. В сент. 1918 г. арестован по обвинению в хищении имущества духовной консистории. 21 февр. 1919 г. Витебский губернский революционный трибунал прекратил дело за отсутствием состава преступления. Однако прот. П. Гальковский не был освобожден или же вновь был арестован через короткое время. Его вывезли в Москву, где он содержался в Бутырской тюрьме как заложник. В 1919 г. освобожден, проживал в Москве. В том же году пострижен в монашество с сохранением прежнего имени. Был духовником на Афонском подворье, затем возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Высокопетровского муж. мон-ря. 18 июля 1921 г. хиротонисан во епископа Бузулукского, викария Самарской епархии. Управлял Самарской епархией до назначения в февр. 1922 г. Самарским архиереем еп. сщмч. Анатолия (Грисюка ; впосл. митрополит). Вместе с еп. Анатолием отказался признать организованное при поддержке властей в мае 1922 г. обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ). 24 авг. 1922 г. ВЦУ уволило П. на покой и предписало ему покинуть Самарскую епархию, однако он не подчинился этому решению. 24 февр. 1923 г. еп. Анатолий был арестован, а П. выслан из Самары в Москву. 15 сент. того же года арестован по обвинению в антисоветской деятельности, заключен в Таганскую тюрьму. В марте 1924 г. выслан в Красноводск (ныне Туркменбаши, Туркмения), с апр. 1927 г. находился на положении ссыльного в Казани. Освобожден из ссылки в сент. того же года, видимо, по ходатайству заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси), чью «Декларацию» 1927 г. П. поддержал. 15 сент. 1927 г. назначен епископом Егорьевским, викарием Рязанской епархии. Управлял Воронежской (февр.-апр. 1928) и Владимирской (янв.-нояб. 1929) епархиями. 31 марта (по др. данным, 13 нояб.) 1929 г. назначен епископом Иваново-Вознесенским, правящим архиереем выделенной из состава Владимирской Иваново-Вознесенской епархии. 9 апр. 1930 г. возведен в сан архиепископа. 9 нояб. того же года введен в число постоянных членов Временного Священного Синода РПЦ. 1 мая 1932 г. награжден правом ношения креста на клобуке. 1 февр. 1933 г. в связи с переименованием Иваново-Вознесенска в Иваново П. стал именоваться «архиепископ Ивановский». В 1935 г. возведен в сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/2578481.html

Церковно-приходского попечительства, больницы и богадельни при церкви не было. В ноябре 1891 года в погосте открыта церковно-приходская школа, содержащаяся на средства церкви и епархиального училищного совета. Земля для школы пожертвована порховским купцом М.Ф. Новосельцевым и каменное здание церковно-приходской школы в погосте построено на средства этого же купца. В школе обучалось 58 мальчиков и 33 девочки. В ноябре 1891 года открыта и земская школа в селении Хотовань, земская школа в селении Шилово открыта в ноябре 1912 года. По штату 1876 года в ней служили три священника, один дьякон и три псаломщика. С 1883 года, после окончания Псковской духовной семинарии, в храме служил священник Фёдор Васильевич Алмазов (20 декабря 1858 года - ?), сын священника города Торопца. Отец Федор служил здесь до закрытия церкви, из-за тяжелых переживаний его разбил паралич, который и спас его от ареста. Из дома его с семьей выселили, переселили в хибару на краю деревни. Дети вынуждены были разъехаться, с родителями осталась Вера с няней Акилиной, которая за многие годы стала членом семьи. Когда болезнь немного отступила и о. Федор смог ходить, он стал тайно совершать венчания, крещения, отпевания у верных прихожан, ему помогала дочь Вера. Церковь открыта в годы Великой Отечественной войны Псковской Православной миссией. В это время скончалась матушка Мария, и первой службой в открывшейся церкви было отпевание, которое совершил о. Федор. Вскоре и он отошел ко Господу. Похоронены супруги Алмазовы у алтаря церкви. Их сын Валентин родился 30 июля 1886 года, служил дьяконом в погосте Афанасьева Слобода Опочецкого уезда. Позднее Валентин был назначен настоятелем церкви в погост Высокое Порховского уезда, где был арестован в 1935 году и в 1936 году расстрелян. Второй священник Николай Георгиевич Розанов (26 июля 1871 - ?), сын священника погоста Черницкий Опочецкого уезда. После окончания Псковской духовной семинарии в 1891 году служил законоучителем и учителем в церковно-приходской школе на родине. 31 мая 1896 года рукоположен в сан дьякона, 2 июня того же года - в сан священника Рождество-Богородицкой церкви погоста Белое Порховского уезда. 21 апреля 1937 года арестован, судом Ленинградской области приговорен к 6 годам лишения свободы. Дальнейшая судьба о. Николая и его семьи неизвестна. Реабилитирован священник только в 1997 году.

http://sobory.ru/article/?object=19939

14 мая 1930 г. постановлением Заместителя патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и временного Патриаршего Синода Кунгурская кафедра была преобразована в полусамостоятельное вик-ство Пермской епархии, ее приходы, оказавшиеся в связи с новым гражданским территориально-адм. делением в Свердловском и Сарапульском округах, были переданы в ведение местных преосвященных. 1 сент. 1932 г. благочинные 8 округов К. в. обратились к патриаршему Местоблюстителю с ходатайством: в связи с наличием в их викариатстве большого числа приходов (114 церквей) возобновить Кунгурскую епархию и предоставить Кунгурскому еп. Иоанникию (Чанцеву) статус правящего архиерея. 22 окт. 1932 г. Синод отметил, что оснований для преобразования викариатства в самостоятельную епархию не имеется, но в виде исключения постановил «во внимание к почтенному возрасту и заслугам Преосвященного Кунгурского Иоанникия предоставить ему лично права епархиального архиерея» (ЖМП. 1932. 13). Однако уже 1 апр. 1933 г. еп. Иоанникий скончался, после чего Кунгурская кафедра утратила самостоятельный статус и снова стала викарной. Последним Кунгурским епископом стал Петр (Савельев) , назначенный 16 апр. 1935 г. Он прослужил в Кунгуре неск. месяцев, поскольку к сер. 1935 г. все храмы викариатства были закрыты. С 30 марта 1936 г. еп. Петр являлся временно управляющим Свердловской и Пермской епархиями, с 31 окт. 1936 г. - временно управляющим Челябинской епархией, с 21 янв. 1937 г. - архиепископом Свердловским и Ирбитским. С 19 дек. 1922 г. существовало обновленческое Кунгурское викариатство, в кон. 20-х гг. преобразованное в самостоятельную епархию обновленческой Уральско-Свердловской митрополии. Обновленческие «епископы»: Николай Ашихмин (1922-1924), Серафим Коровин (1925-1927, 1930-1931). Архиереи Павел (Поспелов; 18 нояб. 1903 - 17 янв. 1905), сщмч. Аркадий (Ершов; 30 марта 1924 - 23 янв. 1929), Иоанн (Георгиевский ; 23 янв. 1929 - 13 июля 1930), Иоанникий (Чанцев; 21 окт. 1932 - 1 апр. 1933), Владимир (Горьковский ; 24 авг. 1933 - 30 янв. 1935), сщмч. Леонид (Антощенко ; 30 янв.- март 1935), Петр (Савельев; 16 апр. 1935 - 21 янв. 1937).

http://pravenc.ru/text/2462251.html

Верующие очень оперативно, уже 31 марта, написали жалобу в Прокуратуру Горьковского края, где указывали, что особого собрания по вопросу закрытия храма не было, это обсуждалось (причем якобы по заявлению верующих) в разделе «Разное» после обсуждения устава колхоза, заявление оглашено не было, при голосовании был сфальсифицирован подсчет голосов, протокольное решение по окончании прочитано не было, ни копию протокола, ни справку верующим не дали, т.к. «церковь не закрыта». Под заявление стояло почти 600 подписей! Это почти в 2 раза больше количества присутствовавших на собраниях в с. Борисове и д. Битюгово, посвященных закрытию храма, притом что присутствовавшие могли голосовать и против закрытия (данных об этом в протоколах нет). Прокуратура 14 апреля перенаправила жалобу в крайисполком. Тем временем Муромский райисполком 25 апреля 1935 г. утверждает решение о закрытии храма, т.к. об этом ходатайствуют граждане с. Борисово и д. Битюгово, церковь есть в с. Чаадаево, есть «возможность хорошего приспособления церкви под дом культуры согласно разработанного проекта» и ассигнованные Борисовским колхозом средства на переоборудование. 7 мая райисполком высылает в крайисполком все документы по закрытию, добавляя, что долгов у общины нет, здание на учете в музее и Главнауке не состоит. 14 мая вопрос рассматривает Краевая комиссия по культам, а 21 мая 1935 г. президиум Горьковского крайисполкома утверждает закрытие храма. Постановление о закрытии храма общине было вручено не сразу, а только в первой половине июня. Верующие воспользовались своим правом опротестовать закрытие. 16 июня ВЦИК информирует крайисполком о поступившей жалобе на нарушения законодательства и требует выслать обстоятельный доклад. 23 июня крайисполком высылает во ВЦИК все требуемые материалы. 25 июля Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК составляет заключение по церкви. В нем указывается, что мотивом закрытия было ходатайство большинства населения и нуждаемость в помещении, что вблизи (1,5 км) есть другая церковь в с. Чаадаево, что колхоз выделил 10300 рублей на переоборудование; подчеркивается, что «из числа верующих 25 человек сами подали заявление на переоборудование под клуб»; не скрывается, что постановление крайисполкома не вручено общине своевременно. Заключением разрешалась ликвидация церкви. 20 сентября 1935 г. Президиум ВЦИК утвердил постановление Горьковского крайисполкома о закрытии церкви.

http://sobory.ru/article/?object=23221

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010