Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Всё идет разумным путем» Народный артист России Николай Бурляев о разработке концепции проекта федерального закона «О культуре» 28.11.2018 803 Под председательством руководителя Администрации Президента Антона Вайно 21 ноябрясостоялось первое заседание рабочей группы по разработке концепции проекта федерального закона «О культуре», сообщает пресс-служба Кремля . По итогам состоявшейся дискуссии участники заседания приняли представленную на рассмотрение концепцию законопроекта за основу. Дальнейшее обсуждение и доработку документа решено проводить с привлечением общероссийских творческих объединений и ассоциаций в сфере культуры. Доработанный вариант концепции законопроекта будет вынесен на общественное обсуждение, к которому планируется привлечь Общественную палату, Общероссийский народный фронт, соответствующие комитеты и комиссии Федерального Собрания. Следующее заседание рабочей группы намечено провести в марте-апреле 2019 года. Разработка проекта федерального закона «О культуре» поручена Главой государства Администрации Президента и Совету при Президенте по культуре и искусству по итогам заседания упомянутого Совета, состоявшегося 21 декабря 2017 года. Законопроект призван законодательно оформить подходы и принципы, зафиксированные в Основах государственной культурной политики, утверждённых Указом Президента от 24.12.2014 года 808. В целях подготовки законопроекта распоряжением Администрации Президента от 29 марта 2018 года 217 образована рабочая группа, в состав которой вошли деятели культуры и искусства, руководители ведущих учреждений культуры страны, представители Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти. Заместителем руководителя рабочей группы является советник Президента Владимир Толстой. О работе над проектом федерального закона «О культуре» рассуждает в интервью «Русской народной линии» народный артист России, сопредседатель Общественной Палаты Союзного Государства Россия - Беларусь, первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры России, член Патриаршего совета по культуре, президент Славянского форума «Золотой Витязь» Николай Петрович Бурляев :

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/28/vs...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Поучительная история фейкового фильма «Матильда» Рекламная гора лжи о царственных страстотерпцах породила мышь 21.07.2020 1599 Время на чтение 14 минут Продолжительный и многообразный религиозно-общественный конфликт разгорелся в 2016-17 гг. из-за кинофильма «Матильда» петербургского режиссера А. Учителя, посвященного событиям, якобы происшедшим со святым страстотерпцем императором Николаем II перед его коронацией, который был воспринят православными людьми как кощунство. Мною было проведено специальное социально-психологическое исследование конфликтной ситуации, вызванной этим фильмом, которую можно считать типовой для подобных явлений в сфере художественной культуры, связанных с религиозными и этноконфессиональными конфликтами. Прежде всего, я ознакомился со всеми материалами, размещенными в архиве рубрики «Фильм " Матильда " - хула на Святого Царя» на интернет -портале «Русская народная линия» (РНЛ), начиная с первой публикации 16.04.2016 г. до 17 июля 2017 г. За это время было опубликовано 217 всевозможных материалов, больше, чем по многим, казалось бы не менее важным темам, что свидетельствует о значимости данной темы для российских граждан, причем не только православных (от Санкт-Петербурга до Владивостока, включая представителей исламских регионов, а также Белоруссии и Украины ). РНЛ добросовестно отразила весь спектр мнений о фильме. (Конечно, я использовал и другие материалы). Четко проступают две группы мнений. С одной стороны, апологеты и защитники: от самого режиссера А. Учителя с целой группой поддержки, начиная с продюсеров (пародист -бизнесмен В.Винокур, А. Достман, американец Д.Вайсман), актеров-участников (Е. Миронов, Д. Козловский) и др. - до премьер-министра Д. Медведева , министра культуры В. Мединского, известных культурных деятелей М. Пиотровского, М. Швыдкого, В. Познера, и др. С другой стороны, не приемлющие «Матильду»: председатель Патриаршего совета но культуре епископ (ныне митрополит) Тихон (Шевкунов), митрополит Иларион (Алфеев), митрополиты Вениамин (Пушкарь), Георгий (Данилов), Павел (Фокин), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, зам. председателя Общественного совета при Министерстве культуры П. Пожигайло, депутат Госдумы Н. Поклонская, общественные деятели В. Ганичев, председатель Союза писателей России, Л. Рябиченко, председатель движения «Семья, любовь, отечество», и др. А главное: ещё очень много священников и простых православных людей разных социальных слоев и профессий. И, наконец, молодые болельщики «Спартака» и «Локомотива», вывесившие во время матча на суперкубок России в Москве , 14-го июля 2017 г., огромные баннеры: «За Веру, Царя и Отечество!», «Учитель, руки прочь от русского Царя!». Таким образом, можно сказать, что российский православный народ выступил против «Матильды».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/21/po...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > США – гарант ограниченной ядерной войны в Европе! Поражённые грехом содомии европейские политики ведут цивилизацию к смерти 21.03.2024 217 Время на чтение 8 минут Фото: warfiles.ru Вещи-то довольно очевидные. Но им не даётся соответствующей политической оценки. При том, что без этого позиция нашего МИДа, да и Президента страны получается, на мой взгляд, нечёткой. Чёткости не хватает, потому как в числе множества верных, объективных и обоснованных причин кризиса отношений России и Запада, не названа ведущая. Вернее сказать, она лишь определена как традиционные ценности, которые мы ставим во главу нашей цивилизационной идентичности. Не определено и не сказано, что противоположные нашим – нетрадиционные ценности – сами по себе и являются главной причиной агрессивного поведения Запада. Достаточно сложно доказать, что именно нетрадиционные сексуальные ориентации являются мотивом действий в политике. Людям, имеющим представление о Богословии, понятно, что грех не может существовать без экспансии. Упрощённо сказать, основное желание уже попавших в ад состоит в том, чтобы туда попали все остальные! Эта пусть и вольно звучащая транскрипция общепризнанных богословских утверждений, тем не менее, отражает суть происходящего. Как бы переложение в простые формулировки богословских истин. Грех по природе агрессивен. Выражается, преимущественно в материальном. Действует через активный пиар и самопиар. Святость неагрессивна, незаметна, тиха, так как больше ищет Духа, чем материи. И утешается не в человеческих славе и благе, а в Божественной благодати, даруемой Святым Духом по готовности раскаянного в грехах человеческого сердца. Это прямо противоположные и взаимоисключающие культуры, если перевести богословские смыслы на мирской, житейский язык. Конечно, люди все грешны, но принимающие сторону религиозных, или выражаясь языком атеизма – традиционных, истин, избирают некий маркер своей принадлежности к традиции, за чем стоит конкретный выбор стороны Бога.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/ss...

Н.И. Полетаев Глава II. История Псковской Иерархии История княжества Псковского, ч. I-IV, Киев, 1831 г. Процесс ее составления и печатания. П. П. Румянцев, Б. Г. Анастасевич и другие. – Летопись древнего Славяно-Русского княжеского города Изборска, Спб., 1825 г. – Анализ «Истории» псковокой иерархии. – Описание монастырей Иоанно-Богословского Крыпецкого и Рождество-Богородицкого Светогорского с прибавлением списка преосвященных архиереев псковских, Дерпт, 1821 г. – Описание Псковско-Печерского первоклассного монастыря, Дерпт, 1821 г. 217 – Описание Иоанно-Предтечева псковского монастыря, Дерпт, 1821 г. – Описание Святогорского Успенского монастыря, Дерпт, 1821 г. Научное значение «Истории» псковской иерархии. «В исследованиях древней Российской истории и отличной пользы от того ожидаю, что толь знаменитый ученостию муж ныне псковскою епархиею управляет. Вероятно, что богатое под спудом там хранится сокровище и предопределено, может быть, было судьбами к обработанию тому, кто более других к сему способен... Питаю надежду, что мы пребыванию вашему во Пскове наконец обязаны будем появлением ученой летописи сего для истории нашей любопытного края.» С такими, полными веры в ученые силы своего преосвящ. друга, словами гр. H. П. Румянцев обратился к Евгению в мартовском (24 ч.) и октябрьском (21 ч.) письмах 1817 и 1818 г., спустя уже много времени по приезде последнего на псковскую архиепископию (Переписка, стр. 5, 13 и 14). Но любознательный Евгений давно уже шел на встречу этому ожиданию и этой розовой надежде ученого канцлера. «С самого приезда моего во Псков, сообщал он Румянцеву 9 апр. 1817 г. в ответ на первое его письмо, я занялся собиранием монастырских грамот и других известий, сверх собранных уже из печатных летописей и надписей и изданных» в 4-х частях (в шести?) с 1790 по 1794 г. (1795?) Н. Ильинским, под названием: «Историческое описание т. Пскова и его древних пригородов». 218 Но доселе не отыскал я еще ни одной грамоты старее времен царя Ивана Васильевича и отца его Василья Ивановича, да и сии грамоты касаются только до вотчин монастырских и неподсудности мирским властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Налоговый кодекс РФ (1-2 части) 13 октября 2006 г. 16:42 Глава 21. НДС Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость 2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: 15) ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством проводимых работ); 3.  Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции: 1) реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению религиозных организаций (объединений), производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями), организациями, находящимися в собственности религиозных организаций (объединений), и хозяйственными обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений), в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий; Глава 23. Налог на доходы физических лиц Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

http://patriarchia.ru/db/text/159867.htm...

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Статистика Более 33 000 беженцам помогает Русская Православная Церковь в России. 65 епархий Русской Православной Церкви оказывают помощь беженцам на территории России. В Синодальном отделе по благотворительности собрано свыше 217 млн рублей для помощи беженцам и пострадавшим в зоне конфликта. На помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям Синодальный отдел по благотворительности направил 91,2 млн рублей. В России Церковь собрала, закупила и передала 1450 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 850 тонн направлено в Донецкую , Луганскую , Горловскую , Северодонецкую , Харьковскую , Херсонскую , Запорожскую , Бердянскую епархии. Из московского церковного центра приема помощи, организованного Синодальным отделом по благотворительности, передали в общей сложности 347 тонн гуманитарной помощи беженцам в Москве, в приграничных епархиях и мирным жителям в зоне конфликта. В 49 церковных учреждениях в России, Германии и на Украине разместили беженцев. 21 мая в церковный штаб адресной помощи беженцам в Москве обратились 218 человек (146 семей). Гуманитарную помощь получили 225 человек (некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семьи). 101 человеку оплатили услуги в бюро переводов. Один человек получил помощь юриста, по 34 беженцам юристам направлены запросы. 14 человек получили помощь психолога. Два человека побеседовали со священником. Два человека заселены в хостел. Четыре человека доставлены домой с гуманитарной помощью автоволонтером. Два человека направлены на консультацию в больницу святителя Алексия. Всего с 10 марта в штаб помощи обратились 5440 человек. 21 мая гуманитарный центр православной службы «Милосердие» в Москве посетило 59 семей беженцев, все семьи получили вещевую помощь. 20 мая в симферопольском гуманитарном центре «Екатерининский» помощь получили 124 беженца. 21 мая в гуманитарном центре при Тихвино-Онуфриевском храме в Воронежской епархии помощь получили 64 человека. 21 мая в гуманитарный центр Ростовской епархии за помощью обратились 119 семей беженцев. Беженцы получили продуктовые наборы, бытовую химию, детское питание, постельное белье, пледы, канцелярские товары. 20 мая в гуманитарный центр обратились 114 семей беженцев. Многим беженцам требовались детские коляски, самокаты, велосипеды для детей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5928221...

Крещенские купальни будут организованы при участии приходов митрополии января 2016 Крещенские купальни будут действовать 18-19 января при участии приходов митрополии. Самая большая городская иордань будет по традиции в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин освящения воды совершит протоиерей Петр Мухин 19 января в 13:00. Совместно с городским комитетом по молодежной политике и движением " Сильная Россия " будут организованы спортивные мероприятия, концерт, развернута полевая кухня. Василеостровский район ОРГАНИЗАЦИЯ ИОРДАНИ ВОЗЛЕ ПОДВОРЬЯ МОНАСТЫРЯ ОПТИНА ПУСТЫНЬ ОТМЕНЕНА Колпинский район Свято-Троицкий собор в Колпине (Колпино, ул. Володарского, 42) Настоятель - протоиерей Александр Селиванов . 18 января 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином Великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань до 23:30 19 января. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского в Усть-Ижоре (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) Настоятель - протоиерей Анатолий Мороз . 18 января 15:30 - освящение иордани. Погружения в иордань до 21:00 19 января. Красногвардейский район  Храм Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте (Малоохтинский пр., 52) Настоятель - протоиерей Сергий Куксевич . 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином Великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином Великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань до 20:00 19 января. Красносельский район Храм святого благоверного великого князя Александра Невского в Красном Селе (Красное Село, пер. Шуппа, 10) Настоятель - протоиерей Александр Дягилев . 18 января 22:00 - освящение иордани. Погружения в иордань до 21:00 19 января. Кронштадтский район Святителя Николая Чудотворца (Николаевский) Морской собор в Кронштадте (Кронштадт, Якорная пл., 1) Настоятель - архимандрит Алексий (Ганьжин) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином Великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=910...

7. Исихазм в Греции (после 1453 г.) Справочно-библиографические материалы 1 . Iliou Ph. λληνικ βιβλιογραφα το 19 ου ανα. θναι 1997. 2 . Knos B. L’histoire de la littérature néo-grecque. La période jusqu’en 1821. Stockholm 1963. 3 . Ladas A. D., Chatzidimou G. λληνικ βιβλιογραφα τν τν 1791–1795. θναι 1970. 4 . Legrand É. Bibliographie hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des Grecs au dix-septième siècle. P. 1894. 1. 5 . Mastrodimitrios P. Α. λλνες λγιοι ( ιε– ιθ ανες). Μελτες κα κεμενα. Τμ. Α. θναι 1979. Karathanassis A. Ε.//BS 1980. 21. 497–498. 6 . Papazisis D. Τ. Βιογραφικ συλλογ λογων λλνων π Τουρκοκρατας// περικ στα. 1977. 26. 28–38, 217–225, 370–378, 690–702, 890–898; 1978. 27. 224–235, 423–430, 604–615, 817–831, 981–992. 7 . Voumulinopoulos G. Bibliographie critique de la philosophie grecque depuis la chute de Constantinople à nos jours. Athènes 1966. Историко-богословские исследования эпохи турецкого господства 8 . Лебедев А. П. Обзор источников истории греко-восточной церкви после падения византийской империи с критическими о них замечаниями//БВ 1894. 1:3. 512–570. 9 . Лебедев А. П. Религиозная жизнь и нравы греко-восточной церкви (из истории греко-восточной церкви от падения Константинополя, в 1453 году, до настоящего времени)//БВ 1900. 2(7). 367–384; 2(8). 484–506; 3(12). 612–634. 10 . Серафимов С. А. Писатели греческой церкви по падении Константинополя//ХЧ 1851. 1. 121 сл., 301 сл. 11 . Сладкопевцев М. О состоянии константинопольской церкви под игом турок в первые полтора века со времени взятия Константинополя Магометом II//ХЧ 1861. 2. Отд. 2:1. 59 сл., 233 сл. 12 . Соколов И. И. Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном востоке в XIX в. (исторический очерк)//ХЧ 1902. 1(213/2). 601 сл.; 2(214). 173 сл., 305 сл. 13 . Соколов И. И. Первый устав халкинской богословской школы. Из истории просвещения в константинопольском патриархате//ХЧ 1903. 1 (215). 309 сл. 14 . Соколов И. И. Константинопольская церковь в XIX веке. 1. СПб. 1904. Андреев И. Д.//БВ 1906. 3(12). 802–820.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010