Может ли существовать чистая община, рабочая община? Это вопрос будущего, тесно связанный с вопросом о воспитании. Незадолго до приближения к Архангельску мы вышли на палубу. На юго-востоке сверкали золотые искры — это купола городских церквей и соборов. Потом обрисовались какие-то смутные, беловатые линии; они развертывались, светились все ярче и ярче, и, наконец, уже отсюда можно было отличить контуры каменных зданий набережной. Скоро пароход причалил к пристани Соловецкого подворья, и мы разом окунулись в шум, суету и движение городского центра. Детский смех, улыбка женщин, говор и блеск жизни — заставили позабыть разом все прелести действительно прекрасного, но окованного аскетизмом уголка. Только теперь, через год, передо мною выступили более рельефно выдающиеся черты этой оригинальной жизни, этого крестьянского царства. На нашем севере — Соловки самое производительное, промышленное и, сравнительно с пространством островов, самое населенное место. Без всяких пособий от правительства, без субсидий оно создало такую экономическую мощь, которая становится еще значительнее, если подумать о том, что ею обитель обязана усилиям нескольких сотен простых и неграмотных крестьян. — Это — наше царство! — говорят крестьяне-поклонники, направляющиеся туда. Примечания “Приидите сюда, вси труждающиеся…”. — Неточная цитата из Евангелия от Матфея ( Мф. 11:28 ). Троице-Сергиева лавра — знаменитая русская обитель, основанная ок. 1335 г. в Подмосковье Сергием Радонежским. Крупный центр русской культуры. Здесь работают Московская духовная академия (с 1814 г.) и Троицкая семинария (с 1741 г.). Соломбала — район Архангельска с судостроительными и судоремонтными предприятиями. Свв. Зосима и Савватий — основатели Соловецкого монастыря. Казни египетские — наказания (в виде 10 казней), ниспосланные Иеговой, чтобы показать египтянам и фараону Божью власть и силу. Об этом повествуется в библейской Второй книге Моисеевой “Исход”. Афон (Афонская гора, Святая гора) — монастырский комплекс (20 обителей, 12 скитов, ок. 700 келий) на живописном полуострове Халкидика в Греции. Возник в X—XI вв. на месте древних греческих колоний. Афон — один из самых высокочтимых центров православия, ежегодно посещаемый тысячами богомольцев.

http://azbyka.ru/fiction/solovki/?print=...

языков (греческого, латинского, французского, персидского, татарского и др.) стал основой зарождающейся литературы, носившей более светский характер в отличие от традиц. духовной письменности на древнеарм. языке. На среднеармянском были написаны важные исторические сочинения, лит. шедевры, экзегетические и литургические работы, памятники юридической лит-ры, естественнонаучные, философские, медицинские трактаты, притчи и проповеди, созданы различные сборники, учебники и др. Лит. деятельностью занимались: католикосы Григор II Вкаясер (Мартирофил (Мучениколюбец); ок. 1025-1105), Григор III Пахлавуни (ок. 1093-1166), Нерсес IV Шнорали (ок. 1102-1173), Григор IV Тха (ок. 1133-1193), а также Геворг Лореци (2-я пол. XI в.), Геворг Мегрик (1043/45 - ок. 1113/15), Киракос Дразаркци (ок. 1050-1127), Игнатиос Черногорец (1090-1160), Вардан Айказн (XI-XII вв.), Барсег Дразаркци (ок. 1100 - ок. 1163), Саргис Шнорали (ок. 1100 - ок. 1167), Григор Кесунци (1100?-1170?), Григор Марашеци (XII в.), еп. Нерсес Ламбронаци (1153-1198), Григор Скевраци (1170/75-1264/65), Вардан Айгекци (ок. 1170-1235), Аристакес Ритор (ок. 1170 - ок. 1240), Ованнес Гарнеци (ок. 1180 - ок. 1245), Вардан Великий (Аревелци; ок. 1198-1271), Мхитар Скевраци (ок. 1200 - ок. 1271), Смбат Спарапет (1206-1276), Ваграм Рабуни (ок. 1215 - ок. 1290), Ованнес Ерзнкаци Плуз (ок. 1230-1293), Григор VII Анаварзеци (ок. 1240-1307), Хетум Патмич (Историк; ок. 1240 - ок. 1310), Хетум Корикосци (ок. 1240 - ок. 1311, племянник кор. Хетума I), Геворг Скевраци (ок. 1246/47-1301), Ованнес Аркаехбайр (букв.- «брат короля» - Хетума I; XIII в.), Мовсес Ерзнкаци (1250 - ок. 1323, ученик Геворга Лореци), Костандин Ерзнкаци (ок. 1250 - ок. 1340), Вардан Малый Бардзрабердци (Киликеци; ок. 1260 - ок. 1326), Барсег Машкеворци (ок. 1280 - ок. 1345), Тиратур Вардапет Киликеци (ок. 1275 - ок. 1350), Нерсес Палианенц (кон. XIII в.- 1363), Киракос Ерзнкаци (1289-1355), Ованнес Тлкуранци (1320-1400) и др. Как и более ранние произведения, лит-ра К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Появление греческой литературы связано в первую очередь с письменной фиксацией гомеровских поэм в середине VI в. до н. э., а также так называемых Гомеровых гимнов в честь богов. Но первыми по-настоящему авторскими литературными произведениями стали сочинения Гесиода (ок. 730 – ок. 650 гг. до н. э.). К архаическому периоду относится, в частности, творчество таких греческих поэтов-лириков, как Архилох (ок. 680 – ок. 640 гг. до н. э.), Алкей (ок. 620/626ок. 580 гг. до н. э.), Сапфо (ок. 630 – ок. 570 гг. до н. э.), Анакреонт (ок. 570/559 – ок. 485/478 гг. до н. э.), Пиндар (ок. 522/518 – ок. 448/438 гг. до н. э.) и многих других. В это же время начинает творить Эсхил (525–456 гг. до н. э.) – знаменитый греческий драматург, стоявший у истоков формирования трагедии как литературного жанра. Рождение греческой философии связывают с именами Фалеса (ок. 640/624 – ок. 548/545 гг. до н. э.), Анаксимандра (ок. 610 – ок. 547/540 гг. до н. э.), Анаксимена (ок. 585 – ок. 525 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 544 – ок. 683 гг. до н. э.) и Пифагора (ок. 580 – ок. 500 гг. до н. э.). Концепции раннегреческих философов стали первыми известными попытками рационалистического объяснения окружающего мира. Римская Греция и греческая Эллада Названия «Греция» и «греки» вошли в употребление благодаря древним римлянам. Дело в том, что первоначально данный этноним ( γραικς ) применялся исключительно к одному из племён, живших в западной, обращённой к Италии, части Балканского полуострова – Иллирии, называемой также Эпиром. Впоследствии римляне перенесли наименование «Греция» на всю территорию Пелопоннеса. Сами же греки именовали себя «эллинами» ( λληνες ), а свою страну, соответственно, называли «Эллада» ( λλς ). Можно сказать, что классическая греческая цивилизация начала складываться на заре так называемого «архаического периода», была создана практически заново 488 . Это было поистине настоящее «греческое чудо». Преодолев хаос «тёмных веков», Эллада стояла на пороге «золотого века» своей культуры – эпохи, которая войдёт в историю как классический период древнегреческой цивилизации. В это время с необычайной силой и во всей красе раскрывается мощный духовный и культурный потенциал греческой нации, породившей гениальных философов, поэтов, писателей, архитекторов, учёных мужей и государственных деятелей. Достижения классической эллинской культуры не только заложили основы для становления и развития последующей цивилизации Древнего Рима, но и стали мощным импульсом для формирования будущей европейской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1139); Бежген (ок. 1140); Нерсес (1149-1155); Степанос (1155-1195); Ованнес (1195-1235); Нерсес (1235-1262); Степанос (1262-1323); Сукян и Петрос (ок. 1323-1331); Закария (ок. 1331); Давит (?); Карапет (1402-1420); Ованнес (ок. 1426-1428); Маттеос (ок. 1434); Атанас, Григор и Ованнес (1441-1470); Азария (?); Фума (ок. 1471); Аристакес (?); Степанос (ок. 1476); Нерсес (ок. 1478); Шмавон (ок. 1481); Аракел (1481-1497); Матфей (ок. 1488); Аристакес (1515-ок. 1516); Саркис (ок. 1554); Григор (ок. 1559-1574); Петрос (1571); Давит (ок. 1573); Филиппос (?); Ованнес (1574-1586); Давит (ок. 1584); Атанас (ок. 1585); Шмавон (1586-1611); Аристакес Колатакци (ок. 1588); Мелкисет Арашеци (ок. 1593); Симеон (ок. 1616); Петрос Хондзкеци (1653-1675); Симеон Хоторашенци (1675-1701); Еремия Хасан-Джалалянц (1676-1700); Есайи Хасан-Джалалянц (1702-1728); Нерсес (1706-1736); Исраел (1728-1763); Нерсес (1763); Ованнес Гандзасареци (1763-1786); Симеон Хоторашенци (1794-1810); Саргис Гандзасареци (1810-1828; с 1815 с титулом митрополита). Э. Н. Г. Культура А. К. формировалась в русле развития общих для стран Закавказья исторических процессов. Сосуществование различных традиций предопределялось объединением в этом политическом образовании множества народностей. Ни в эпоху существования Албанского царства, ни в последующие столетия, судя по сохранившимся памятникам, на этой территории так и не сформировалось достаточно цельной культуры. Включение бывш. областей Вел. Армении (Арцаха и Утика на Правобережье Куры) в Албанское марзпанство Ирана положило начало смещению процессов развития культуры А. К., чему способствовали и др. события V-VI вв.: упразднение царской власти, перенос центра марзпанства и католикосата в г. Партав на правом берегу Куры, приход к власти арм. династии Михранидов. Эти обстоятельства требуют иного по сравнению с предшествующим периодом понимания географических рамок развития христ. культуры этого образования, в пределах к-рого начиная с V в. распространялась юрисдикция Албанской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Албания ...

С X в. А. известен и как крупный скрипторий, во времена Католикосата здесь сформировалась особая школа рукописной книги. Наивысшего расцвета скрипторий достиг при Католикосе Закарии I Сефединяне, когда Даниэл Ахтамарци основал династию писцов и художников, к-рая была известна на протяжении 200 лет. С А. связаны имена таких историографов, как Товма Арцруни, Тума Минасенц, Григор Ахтамарци, Закария Гнунеци и др., сюда приезжали копировать рукописи из Гладзора, Ермона и др. центров. Ахтамарские Католикосы: Давид I (1113 - ок. 1165); Степанос I Алуз (ок. 1165 - ок. 1185 или 1190); неизвестный; Степанос II Нкарен (упом. в 1223 - † 1272); Степанос III (Отрок) Сефединян (1272 - ок. 1296); Закария I Сефединян (1296-1336); Нерсес Болат (упом. в 1316, 1324 и 1371); Степанос III (упом. с 1340 - † 1346); Давид II (1346 - ок. 1368); Закария II Наатак (1369-1393); Давид III (1393-1433); Закария III (1434-1464); Степанос IV Отрок (1465-1489); Закария IV (1489 - ок. 1496); Атом (упом. в 1496, 1497, 1499, 1506); Ованнес (упом. в 1512); Григор I Ахтамарци (Великий) (ок. 1512 - ок. 1544); Григор II Сефединян Ахтамарци (Малый) (ок. 1544 - ок. 1586); Григор III Малый (упом. в 1595, 1602, 1604, 1605); Мартирос Гурджи Пшрук (1660-1662); Петрос († 1670); Степанос (упом. в 1671); Пилипос (упом. в 1671); Карапет (упом. в 1677); Ованнес Тутунджи (упом. в 1679); Товма I (1681-1698), противопрестольным католикосом был Аветис (упом. в 1697); Саак Арцкеци (упом. в 1698); Ованнес Кецук (упом. в 1699-1704); Айрапет I Пайхеци (упом. в 1706); Григор Гавашеци (упом. в 1707, 1711); Ованнес Хайоцдзореци (упом. в 1720); Григор Хизанци (упом. в 1725); Багдасар Багишеци (упом. в 1735-1736); Николайос Спаркертци (1736-1751); Григор (ок. 1751-1761); Товма II Ахтамарци (ок. 1761-1783); Карапет Крэмфасменц (1783-1787); Маркос Шатахеци (1788-1791); Теодорос (упом. в 1792-1794); Микаэл (упом. в 1796); Карапет († ок. 1813); Хачатур I Ванеци (1813-1814); Карапет († ок. 1823); Арутюн († ок. 1823); Ованнес Шатахеци (1823-1843); Хачатур Мокаци (ок. 1844-1851); Габриэл Широян (1851-1857); Петрос Бюлюл (1858-1864); Хачатур II Широян (1864-1895).

http://pravenc.ru/text/77218.html

В дальнейшем здание сильно исказили. Внутренние дворики превратили в темные кладовки. Более всего пострадала восточная часть келий, относящаяся к последнему этапу строительства. Она сильно обгорела во время пожара 1764 года. Сейчас в верхнем этаже у нее утрачены почти все своды и выломаны многие внутренние стены. Крайняя торцовая часть корпуса вообще сломана, и сохранилась только ее фасадная стена. В 1803 году памятник подвергся перестройке, в большей степени затронувшей его фасады, чем внутреннюю структуру. Лестницы перенесли внутрь, для чего пришлось пробить своды в сенях, а крыльца сломать. Окна растесали, а наличники тщательно срубили. Снаружи кельи получили унылый казарменный облик. Несмотря на это, внутри основной его части сохранились не только своды, но и старые проемы, а также многие закладные колоды, что представляет большую редкость. Священнические кельи, расположенные к востоку от собора, имеют более простую планировку. Они также состоят из повторяющихся секций, но, благодаря малой ширине здания, около каждых сеней помещено только по одной сводчатой палате. Деревянные дворовые пристройки сгорели в 1764 году. Так же, как и у северного корпуса келий, здесь прежде находились три каменных крыльца, замененных позднее внутренними деревянными лестницами. Внешние архитектурные формы здания искажены, но внутренняя планировка в основном сохранилась. Как установлено, богатые оконные наличники, теперь сбитые, украшали только второй этаж на фасаде, обращенном в сторону собора, нижние окна наличников не имели. К Священническим кельям с южной стороны вплотную примыкает еще одно здание келий, известное по поздним документам как Монастырский архив. Оно имеет необычную для келий конфигурацию в виде компактного объема. Это объясняется тем, что строители повторили структуру келий, примыкающих к Святым воротам, но воспроизвели только одну из его секций. В здании выломаны своды и пробиты новые проемы, тем не менее система внутренней планировки очень четко читается. Сравнительно хорошо сохранились лишь коридор и кладовки в нижнем этаже, где остались и своды, и маленькие окна. Внутренние дворики, располагавшиеся по сторонам засенья, с боковых сторон отгораживали глухие внешние стены. Окна верхнего этажа на главном фасаде украшали обычные для кирилловских келий наличники, нижние окна были более простыми. Прежде к главному фасаду примыкало деревянное крыльцо для входа на второй этаж.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исх 1,1–5, 7, 13–14; 2,23б-25; 6,2-30; 7,1-13, 19-20а, 21б-22; 8,1–3, 11б-15; 9,8-12; 11,9-10; 12,1-20, 28, 37а, 40–51; 13,1–2, 20; 14,1–4, 8–9, 15–18, 21а, 21б-23, 26-27а, 28–29; 16,1–3, 6-14, 16–18, 22–28, 31–36; 17,1а; 19,1-2а; 24,15б-28а; 25–30; 31,1-18а; 34,29–35; 35,40. Левит целиком. Числ 1–9; 10,1-28; 13,1-17а, 21, 25-26а, 32а; 14,1–2, 5–7, 10, 26–30, 34–38; 15; 16,1а, 2б-11, 16–24, 27а, 32б, 35–50; 17–19; 20,1а, 3б-4, 6-13, 22–29; 21,4а, 10–11; 22,1; 25,6-18; 26; 27–31; 32,18–19, 28–33; 33–36. Втор 4,41–43; 32,48–52; 34,1а, 7–9. В. IV-я Священ. История (ВТОРОЗАКОННИЧЕСКАЯ) ; источники: устное Предание, Книга войн Ягве, Книга Яшар , эпос, законодательные тексты, летописи. Первоначально эта история начиналась Второзаконием, за ним следовали книги: Иошуа (Иисуса Навина), Судьи, Самуил (1–2 Царств) и Цари (3–4 Царств). Завершена в VI b. до Р.Х. в Вавилоне. Охватывает время от смерти Моисея (XIII b. до Р.Х.) до смерти Навуходоносора II (562 г. до Р.Х.) . 5. Хронология годы до н. э. Ветхий Завет годы до н. э. Внебиблейский мир ок. 1850 Переселение Авраама в Ханаан 1840–1742 Аменемхет III в Египте ок. 1750 Переселение Иакова в Ханаан 1728–1686 Хаммурапи в Вавилоне ок. 1700 Израиль переселяется в Египет ок. 1700 Воцарение гиксосов в Египте Устные сказания о патриархах 1580 Изгнание гиксосов из Египта ок. 1285 Угнетение Израиля в Египте 1301–1234 Рамсес II в Египте 1234–1220 Мернептах в Египте Проповедь Моисея ок. 1230 Поход Мернептаха в Сирию Десять заповедей (Исх 20) ок. 1190 Иисус Навин ок. 1200 Троянская война Вторжение Израиля в Ханаан 1125 Последняя борьба с хананеями Девора нач. XII в. Вторжение филистимлян в Ханаан Героический эпос Израиля 1112–1025 Период Судей 1112–1074 Тиглатпаласар I в Ассирии Книга Завета (Исх 20,22–33,33) ок. 1050 Самуил. Филистимское иго ок. 1025 Воцарение Саула ок. 1000 Смерть Саула ок. 1000-961 ок. 950 Возникновение царства Савского 961-922 Соломон Священная История Ягвиста (Я) 922 Летописи, сказания и гимны, вошедшие в Библию Разделение Израиля на Иудейское и Израильское царства

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В поселках Реболда, Малая Муксалма, а также в Березовой тоне есть жилые строения вроде охотничьего зимовья, а также сараи и другие постройки, сооруженные уже в советский период. В летне-осенний сезон, который длится с июля по октябрь, их используют для временного проживания работники Архангельского водорослевого комбината, занятые сбором морских водорослей. Действующее законодательство Российской Федерации не позволяет вернуть земельные участки, которые были национализированы до 1 января 1991 года (п. 3 ст. 25 Земельного кодекса), и поэтому права владения или пользования на исторические монастырские земли возможно приобрести только в законодательно установленном порядке, соблюдая все формальные требования, предъявля­емые к заявителю. Правовой статус земель скитов Земли, на которых располагаются скиты и тони, отнесены к лесному фонду и являются федеральной собственностью. Исключение составляют Секиро-Вознесенский и Сергиевский скиты — они расположены на землях запаса (см. Приложение). В советский период, после 1940 года, скиты «забрали служить в армию»: маяк на храме на горе Секирной стал одним из подразделений военно-маячной службы, а обширные луга у Сергиевского скита превратили в аэродром и разместили там авиационную часть. После ухода военных с Соловков во второй половине 1980-х годов земли, которые они занимали, по закону стали землями запаса, что означало мораторий на их использование в любых целях. Для нормального использования они должны быть переведены в одну из категорий земель, например в земли лесного фонда, земли населенных пунктов (см. Приложение) и т.д. Статус земель лесного фонда и земель запаса затрудняет возрождение скитской жизни монахов, так как по закону любой человек вправе беспрепятственно посещать леса, а значит, и территории скитов. Для полноценного восстановления скитов — мест уединенного пребывания братии вне связи с миром — необходимо, чтобы земли в районе скитов были переведены в иную категорию, режим которой позволял бы собственнику, арендатору или пользователю регулировать посещение этих мест: устанавливать часы посещений скитов, а некоторые участки территории вовсе закрывать для посетителей.

http://e-vestnik.ru/church/intervyu_iann...

По состоянию на 1906 год его денежное содержание составляло 6000 рублей в год, из которых 1800 руб составляло жалованье и 4200 руб - столовые деньги . _______________________ Но откуда же пошел, собственно говоря род Рузских и кто был предками будущего генерала? Ведь, доподлинно известно, что дворян Рузских на Руси в раньше не было, но зато в Подмосковье исстари известен уездный городок Руза. Как оказалось, фамилия Рузских и впрямь «говорящая», а обязаны ею будущие носители любвеобильности одного из родственников нашего замечательного поэта М.Ю. Лермонтова - Алексея Михайловича Лермонтова, бывшего в чине коллежского советника, городничим города Руза. Алексей Михайлович Лермонтов по завершении военной службы в 1775 г. в чине капитана, служил в Московском гусарском полицейском батальоне, затем уездным казначеем в Серпухове, а в 1782 г. был назначен городничим в Рузу. Женат он был дважды, вторая его жена - Елизавета Семеновна (род. ок. 1751). У него четверо законных детей: Михаил (род. ок. 1774), Клеопатра (род. ок. 1775 ), Лия (род. ок. 1777) и Аполлон (род. ок. 1789). По всей видимости, в Рузе ни для кого не было тайной, что у их городничего долгие годы была и фактически вторая, побочная семья. От многолетней внебрачной связи с купеческой дочерью Маврой Козминичной Калашниковой (род. ок. 1777) он имел по меньшей мере девять детей. При этом все сыновья А.М. Лермонтова носили фамилию «Рузский», происхождение которой таким образом становится совершенно очевидным. Их мать - дочь купца Козмы Николаевича Калашникова и его жены Евдокии Дмитриевны. Согласно исповедной ведомости Воскресенского собора города Рузы за 1802 год семья проживала в Никольской слободе. Глава семьи - купеческая вдова Евдокия Дмитриевна Калашникова (род. ок. 1752), у нее дети: Мавра (род. ок. 1777), Пахом (род. ок. 1782), Яков (род. ок. 1785), Агафья (род. ок. 1785), Филипп (род. ок. 1786) и Наталья (род. ок. 1793). У девицы Мавры трое детей: Ольга, Арсентий и Дмитрий . А теперь рассмотрим фрагмент исповедной росписи Московской епархии города Рузы

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/01/...

В 1710 г. в К. м. имелись каменные, крытые тесом настоятельские кельи с 2 погребами. Вероятно, они были построены в кон. XVII в. В 1764 г. в описи упоминалось здание «об одном партаменте, в них 4 покоя; в середине сени, напротив келья дневальная, в ней кладовой чюлан. В той келье каменной погреб, в сенях каменная кухня... Над крыльцами две светелки деревянные, крыты тесом» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 362. Л. 17 об.). В 1879 г. здание настоятельских келий было надстроено 2-м, деревянным этажом, к кон. XIX в. кельи покрыли железной крышей и окрасили медянкой. С 1710 г. в обители имелись т. н. старые деревянные кельи настоятеля. В 1764 г. они были «ветхие... в них три покоя, да кладовой чулан, под ними погреб, да две келии у показанных келий сени с перегородкою, оное покрыто тесом. Да при тех сенях построена каменная келья, в ней два покоя да кладовой чулан. При ней кухня каменная ж. Все оное строение крыто тесом». В 1823 г., после введения общежития, численность братии увеличилась, поэтому мон-рь получил разрешение преобразовать деревянные настоятельские кельи в братские, надстроить 2-й этаж, а также использовать для нужд братии каменную пристройку. В 1890 г. здание покрыли железной крышей. В описи 1764 г. упоминается келья казначея с каменным погребом (Там же. Л. 17 об.- 18). В описи 1710 г. упоминаются 3 старые деревянные братские кельи, а также новые деревянные - «двойни» и др., 2-этажная - «двойня», обе покрыты дранкой. В 1764 г. имелись 2 крытые тесом кельи, «в середине их сени. В них 4 чюлана» (Там же. Л. 18). В 1812 г. тесовые крыши келий были перекрыты. В 1818 г. при осмотре К. м. благочинный установил, что ветхие братские кельи вслед. сырости нуждаются в серьезном ремонте, в 1890 г. крышу над кельями сделали железной. В кон. XIX - нач. XX в. интерьер каменных братских келий, находившихся у ограды с сев. стороны, рядом с Покровской ц., был перепланирован: с сев. стороны устроен коридор, а с южной - 7 келий. Трапезная, кухня и кладовая, расположенные на одной линии с братским корпусом, были покрыты железной крышей, которую окрасили медянкой.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010