б) Господи прими дух с миром! 5) Памятник г. Панютина: а) Здесь погребено тело отставного подполковника Ивана Николаевича Панютина, скончавшегося 1853 года, декабря 1 дня, на шестидесятом году от рождения. б) Веруяй в мя, аще и умрет, оживет. Блажени яже избрал и приял еси Господи и память их в род и род. в) Со святыми упокой, Христе, душу раба твоего Иоанна, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. 6) Памятник г. Чамесовой а) Господи, прими дух мой с миром. б) Здесь погребено тело поручицы Прасковьи Николаевны Чемесовой, скончавшейся 1846 года, Февраля 21 дня, на 78 году от рождения. 7) Памятник г. Путинцова: а) Под сим камнем сокрыто тело его превосходительства господина действительного статского советника и кавалера Василия Петровича Путинцова; родился в 1733 году, февраля 20 дня. Скончался 1802 года, октября 4 числа, житии его было 69 лет 8 месяцев и 3 дня. б) Воззрев на камень, сей, прохожий прослезися. И к Богу обратясь, о мне ты помолися. Единого прошу я от тебя сего, Да не презриши моления раба своего. 8) Памятник г. Брежинского: а) Под сим памятником погребено тело артиллерии полковника и кавалера Михаила Петровича Брежинского, родившегося 1787 года, октября 23 дня, а скончавшегося 1859 года, июля 6 дня. б) Приидите ко мне вси труждающиеся и обременении и Аз упокою вы! в) Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем! 9) Памятник г. Чернышева: а) Под сим камнем погребено тело гвардии поручика Сергея Николаевича Чернышева, родившегося в 1768 году, июля 12 дня, а скончавшегося в 1814 году, мая 29 дня, от роду 45 лет. б) Другу и мужу. 10) Памятннк г. Ртищева: а) Здесь погребено тело Руфа Александровича Ртищева, родившегося 1793 года марта дня, а скончавшегося в 1819 году, августа 13 дня; а жития его было от роду 26 лет 5 месяцев. б) Любезного сердцем, покоится здесь прах, дух его ликует в небесах. в) Племяннику и другу. 11) Памятник г. Ртищевой: а) Здесь покоится прах калужской помещицы майорши Аграфены Ивановны по первом муже Ртищевой, а по втором Бартеневой, урожденной Челищевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

О круглых и памятных датах - Дорогой владыка, благодарю Вас за приглашение объехать с Вами всю Грецию, где я заново открыла для себя святителя Луку. Вы знаете о нем больше чем большинство моих соотечественников. Благодаря Вам за последние 15 лет он стал одним из самых почитаемых в Греции святых. Давайте напомним читателям о памятных датах этого года. - 100 лет тому назад Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий защитил свою докторскую диссертацию «Регионарная анестезия». А 95 лет тому назад, в феврале (в день Сретения Господня) в Ташкенте профессор Войно-Ясенецкий был рукоположен в сан иерея (в сан епископа возведен 31 мая 1923 года). В начале 1946 года, то есть 70 лет тому назад, будущий святитель получил Сталинскую премию первой степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов». - Эти труды и в наши дни остаются настольными книгами хирургов, но далеко не все российские врачи других специальностей обращаются к святителю Луке за помощью. Даже не все верующие люди знают об этом всемирно известном хирурге и архипастыре, имя которого приумножает национальную славу России далеко за ее пределами. Тысячи тяжело больных россиян ложатся под нож хирурга, но не молятся святителю Луке. - Ничего, скоро все будут молиться ему. Назову еще одну круглую дату. 18 марта этого года исполнилось 20 лет со дня обретения мощей святителя Луки, а 20 марта 1996 года его святые мощи были перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя. - Добавлю, что по промыслу Божьему 18 марта исполнилось также два года со дня подписания в Георгиевском зале Кремля договора о вхождении Республики Крым в состав Российской Федерации. Именно в тот день я узнала, что Олег Юрьевич Атьков поддержал идею проведения в Москве фотовыставки «Святитель Лука» ( http://www.orthomed.ru/node/434 ). А 21 марта 2014 года Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон о вступлении Крыма в состав РФ и образовании в стране новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. 25-26 мая 2016 года исполняется 20 лет со дня причисления архиепископа Луки к лику местночтимых святых в Симферопольской и Крымской епархии . Знаю, что Крым для Вас - это особое место. Расскажите немного о себе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

А по началу елисаветградские греки в 1760 г. под руководством выходца из Венеции грека Ефима Темелия выступили с прошением о сооружении своего храма в городе и об открытии при нем приюта для нищих безъязыких (немых) из их братии… Уже в следующем 1761 г. греки-мастера из Нежина начали работу. Строительство церкви длилось около семи лет, после чего был освящен Центральный престол, хотя на тот момент боковой придел еще не был закончен. Так у елисаветградских греков появилась в городе своя церковь, и они заведовали через ктиторов ее делами, увеличивая церковную казну. Кроме того, они сами выбрали священника, который совершал богослужения на греческом языке. Но перед освящением своей церкви греки сделали еще один очень важный шаг к устройству своей независимости. Еще в начале 1764 г. все тот же венецианец Ефим Темелий (который первым подал прошение о сооружении греческой церкви) «со товарищами» подали Новороссийскому генерал-губернатору Мельгунову «всенижайшее донесение» (прошение), а в последующем 1765 г. уже избирали из своей среды двух старшин, которые служили исполнительным органом самоуправления греческой общины. Из метрических книг за 1780-1790 г.г. видно, что в 1784 г. прихожанами Греческой церкви считались 1040 человек, а в 1793-1815 г.г. греков в приходе церкви уже не было, если не считать подвижных торговцев. В метрических книгах теперешнего Кафедрального собора есть записи о семействе М.И. Кутузова, семья которого несколько лет жила в Елисаветграде и находилась в приходе Греческой церкви. Вот их содержание: 1. 1790 января 16 дня М.И. Кутузов свидетельствовал брак своей крепостной. 2. Того же года 17 июля супруга его свидетельствовала брак своих крепостных. 3. Того же года октября 20 дня благочестивый священник Григорий Саражинович погребал младенца Николая, 1 года, сына Кутузова. 4. 1789 г. января 1-го дня тот же священник крестил младенца Ксению, дочь Кутузова. 5. 1790 г. 31 дня тот же священник крестил Елену, дочь Кутузова, восприемником записан капитан Василий Алексеевич.

http://sobory.ru/article/?object=31011

В те времена иудеи делали гробы в пещерах, которых множество на Святой Земле. Тело заворачивалось в саван и клалось в пещеру, вход в которую закладывали одним большим камнем или замуровывали кирпичами. По прошествии нескольких лет иудеи заходили в пещеру и собирали оставшиеся кости, натирали их маслом и вином, клали в специальный гроб – оссуарий и оставляли в том же месте, закрыв заново доступ в пещеру, уже навсегда… В случае со Христом Его друзья и ученики могли рассчитывать увидеть гроб только через год или два. Но вера в Иисуса Христа влекла женщин к этому месту. И только ради них, по свидетельству Златоуста, Ангел Господень и отвалил огромный камень от Гроба Господня. Ведь Христос Сам сказал о Своем Воскресении следующие слова: «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф.12:40 ). Опережая истолкование, скажу, что была одна сверхъестественная ночь и один чудесный и сверхъестественный день. Первая ночь наступила сверхъестественным образом посреди дня. Сказано: «и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине» ( Лк.23:45 ). Следующие ночи: с пятницы на субботу и с субботы на день Воскресения. Сверхъестественный день – это когда Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых, прошел через плащаницу, не повредив и не развернув ее, прошел через камень, приваленный ко гробу, не повредив печатей синедриона. Нечто подобное было и в Сионской горнице: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» ( Ин.20:19 ) – то есть прошел дверями затворенными. Обычные два дня – это сама страстная пятница, ибо Он умер до наступления вечера, это и суббота. Таким образом мы и имеем «три дня и три ночи». И далее мы читаем: Мф.28:2 . «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем». Святитель Иоанн Златоуст так истолковал данный стих: «По воскресении приходит Ангел. Для чего же приходит он и отваливает камень? Для жен, которые увидели его тогда в гробе. Они видят, что в гробе нет тела, и потому должны были поверить воскресению Его» 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

О рганизатор ежегодных крестных ходов по Царским местам Владимир Васильевич Знахур и члены возглавляемого им Общества ревнителей светлой памяти Цесаревича Алексия также придут на выставку 17 сентября, так как в храме Державной иконы Божией Матери хранится почитаемая икона Цесаревича Алексия . Почти 20 лет назад, 19 мая 2004 года, в день рождения государя Николая Александровича, дети прихожан и воспитанники окормляемого приходом детского дома «Гелиос» приняли участие в традиционном городском крестном ходе от храма Воскресения Христова (Спаса-на-крови) до Казанского собора. 11-12 августа эту почитаемую икону пронесли в крестном ходе, посвященном 100-летию со дня рождения Цесаревича Алексия. О самом первом Свято-Алексеевском крестном ходе, приуроченном ко дню рождения наследника престола и ставшем с тех пор ежегодным, можно почитать воспоминания его организатора Владимира Знахура, который служил тогда алтарником храма во имя Державной иконы Божией Матери. Отец Димитрий Кулигин на открытии выставки, посвященной семье последнего Императора России Николая II, расскажет об истории храма, о Всероссийском фестивале православных певческих традиций и колокольного звона «Истоки», проводимом силами прихода, а также о том, что с радостью вновь примет в стенах храма только что закрывшуюся фотовыставку, посвященную 130-летию знаменитого Восточного путешествия Цесаревича Николая Александровича. Обновленная к 135-летию этого путешествия выставка, по словам отца Димитрия, будет столь же востребована, как и выставка «Царский венец». 23 декабря 2024 года исполнится 270 лет со дня преставления святителя Иоасафа, а в 2025 году – 320-лет со дня рождения великого чудотворца. Возможно, в эти дни или в день открытия мощей выставка «Царский венец» побывает в храме святителя Иоасафа Белгородского в Парголово Санкт-Петербургской епархии или в Преображенском кафедральном соборе Белгорода, где почивают мощи святителя. Он служил в России, на Белгородчине, в разные годы был настоятелем Мгарского монастыря, наместником Троице-Сергиевой Лавры, но родился в 1705 году на Украине в городе Прилуки Полтавской губернии, любил посещать Харьков. Поэтому ему, как и святым Царственным мученикам, нужно молиться о возрождении мира между братскими народами России и Украины.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/15/su...

В рамках работы выставки проходят творческие встречи с интересными людьми. 24 июля председатель Комитета по организации празднования 130-летия восточного путешествия Цесаревича Николая Александровича в Санкт-Петербурге Дмитрий Андреевич Достоевский, правнук писателя, в год 200-летия со дня рождения Федора Михайловича Достоевского расскажет о нем как о горячем проповеднике любви к Отечеству, веры и народности, оказавшем большое влияние на Царя-миротворца Александра III в выборе им исторического пути развития России. Также участники встречи услышат рассказы людей, посетивших в наши дни те места в Египте, которые помнят Цесаревича Николая Александровича. 26 июня состоялась встреча с музыковедом, членом Союза журналистов России Людмилой Кирилловой, лауреатом Международного конкурса в г. Шанхай, представителем Фонда Иоанна Чудотворца, который 4 октября отметит свое 25-летие. Участники встречи узнали о Святителе Русского Зарубежья Иоанне Шахайском , уникальном человеке , апостоле последних времен, вселенском светильнике, выдающемся архипастыре XX века, глубоко почитавшем семью последнего Императора России. Об этом наша беседа. Иоанн Шанхайский и Царь-Мученик Николай II - Людмила Романовна , на афише, приглашавшей на встречу с вами, изображен святитель Иоанн Шанхайский, который держит в руках икону еще не прославленного в лике святых Царя Николая II . Кто написал эту икону Иоанна Чудотворца? - Икона святителя Иоанна с Царем была написана для Фонда Иоанна Чудотворца замечательным петербургским художником-иконописцем Сергеем Арсеньевым. После того, как эту икону привезли в детский приют «Преображение» в городе Железнодорожный Московской области, в часовне приюта замироточили многие иконы. Сергей Борисович был настоящим воином Христовым. Он посвятил последние годы своей жизни прославлению подвига Царственных Мучеников, зверски убитых в Екатеринбурге в июле 1918 года. 1 августа исполнится ровно 20 лет со дня упокоения Сергея Арсеньева. В 2001 году перед смертью он принял монашеский постриг с именем Григорий. После его отпевания около гроба вдруг появилась незнакомая женщина, которая положила ему на грудь икону святителя Иоанна Шанхайского. А 24 августа 2002 года умер старец Николай Гурьянов. Как и святитель Иоанн, и Сергей Арсеньев, батюшка просил всех молиться Царственным Мученикам, говоря, что они безмерно любят Россию и спасут ее от бед. С уходом отца Николая мы вместо земного молитвенника обрели небесного ходатая пред Господом. В келье отца Николая был портрет Иоанна Шанхайского без нимба, написанный еще до прославления владыки. 55 лет тому назад, 2 июля 1966, в Сиэтле, штате Вашингтон духовные чада и почитатели Иоанна Босого, как его часто называли, простились со святителем. В 2019 году мы отметили 25-летие со дня его прославления Русской Православной Церковью Заграницей.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/16/...

Почему именем Александра Суворова предлагается назвать новую организацию молодежи и существующие ныне кадетские классы. Вот некоторые мысли и наблюдения, которые лежат в их основе.»О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».29 октября 2015 года Месяц назад, 23-го ноября текущего, 2015 года исполнилось 285 лет со дня рождения Александра Васильевича Суворова и вполне естественно, что мы вновь обращаемся к его житию. В мае этого же года 2015 году мы отметили 215 лет со дня его победного успения. Можно привести много исторических примеров и фактов, подтверждающих, что все годы после завершения своей земной жизни Суворов живет в памяти нашего народа. Я приведу в качестве аргумента два факта. Вопрос простой каждому из нас: почему накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. во время всенародного Интернет голосования, когда Россия выбирала из ста выдающихся российских военачальников и полководцев одного, олицетворяющего «ИМЯ ПОБЕДЫ» с первого и до последнего дня голосования, постоянно шел на первом месте и победил со значительным отрывом именно Александр Васильевич Суворов? Кроме него в списке голосования были многие блистательные имена: князь Святослав, Александр Невский, Димитрий Донской, Минин и Пожарский, Шереметьев, Потемкин, Румянцев, Ушаков, Нахимов, Кутузов, Скобелев, Жуков и ещё много достойнейших военачальников (правда были в нем и личности, наподобие Троцкого, но это вопрос к организаторам). Достойных было много, а победил Суворов! Почему? Второй пример, связан с деятельностью нашей Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур»ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ», председателем Попечительского совета которой я явлюсь. Связан он с деятельностью нашей организации, но касается всей России. По благословлению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия с июня 2011 г. мы восстанавливаем храм свт. Василия Великого, построенный Суворовым в своем селе Кистыш Суздальского района Владимирской области в память об отце Василии Ивановиче Суворове. Восстановление Храма идет исключительно на народные пожертвования. Урал, Камчатка, Сахалин, Карелия, Приморье, Северный Кавказ, Украина , Белоруссия, Питер, Москва , Киев, Минск, Иваново, Владимир, Ярославль, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и т.д., такова география пожертвований на восстановление Суворовского Храма. За 4 года более тысячи ста человек пожертвовали средства на его воссоздание. Жертвуют по 50-100-200-500 рублей. Есть, конечно, пожертвования и по 10-20-50 и даже по 100 тысяч рублей, но основные работы за этот период выполнены именно на небольшие, но регулярные поступления на счет Владимирской епархии. Что заставляет далеко не богатых людей ежемесячно жертвовать на восстановление Храма Суворова?

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/26/...

Её работа – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 VIII вида г. Переславль-Залесский. Дети, с которыми занимается матушка, имеют 3 и 4 группы инвалидности. Основная задача педагогов интерната – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Большой упор в работе матушка делает не только на интеллектуальное развитие детей, но и на поделки, сделанные своими руками. Целая выставка размещена в коридорах школы. Что касается духовной жизни матушки, то, конечно, в семье она опора и поддержка отца Евгения. О своем приходе к вере она говорит так: «Мы, как и очень многие, пришли к Богу после Перестройки. Сами строили свои семейные устои, уклад, нам его никто не передавал. Традиция ведь была прервана, и мы ее складывали, как могли». Очень большое место в духовной жизни семьи занимает Иринарховский крестный ход. В течение 10 лет вся семья принимает участие в крестном ходе к источнику Преподобного Иринарха в селе Кондаково, и последние 3 года – в Царском. В этом году старшие дети Юра и Оля уже сами пошли в Иринарховский крестный ход со своей палаткой, а младшая с матушкой присоединились чуть позже. Для матушки с батюшкой это очень ценно. Крестный ход стал семейной традицией. Неделей раньше батюшка с матушкой приняли участие в Царском крестном ходе. Пошли одни, без детей. Дословно, со слов матушки: «Царский крестный ход организует Императорское Православное Палестинское Общество. Он прошел в третий раз. Третий год мы восстанавливаем паломническую тропу в Троице-Срегиеву лавру. Идем от памятника Царю Николаю в Тайнинской к лавре прп. Сергия. Нагрузка большая, расстояния огромные, по 20 км в день. Идем с Иисусовой молитвой. Трудно, но назад не свернешь и не сойдешь! Крестный ход для меня – это возможность молиться целый день. Пока ноги идут, душа тоже трудится. Три дня пути, три дня Исповедь, три дня Причастие!» Крестный ход для меня – это возможность молиться целый день. Пока ноги идут, душа тоже трудится После посещения интерната мы приехали домой. Матушка немного передохнула и стала заниматься огородными делами. Огород – необходимая и одновременно любимая часть быта матушки. Плодовые и ягодные деревья, овощные посадки – все это её вотчина. Как рассказала матушка, она все время экспериментирует с сортами помидоров, огурцов, старается изучать что-то новое, пробовать новые технологии посадки овощных культур. В этом году она соорудила новые экспериментальные грунтовые теплицы.

http://pravoslavie.ru/133537.html

Теперь 100 лет со дня его рождения – 12 сентября. И 43 года со дня его смерти – 25 июля 1989 года. Что скажу теперь? Конечно, старая влюбленность в учителя прошла. Могу оценивать его объективно. Лет 20 назад также ныне покойный архиепископ Киприан Зернов написал мне письмо, в котором давалась довольно язвительная характеристика моим трудам: ”В чем-то Вы перекликаетесь с Вашим учителем Введенским, – писал Владыка, – но у Вас нет его искрящегося таланта и незаурядной эрудиции”. Слово сказано! «Искрящийся талант». Да простят мне нецерковное сравнение: он был как шампанское. Как только что откупоренная бутылка шампанского. Весь в движении, в речах, – и в горячих молитвах, а порой и в горьком рыдании, когда он открыто, всенародно каялся в своих грехах. И в то же время остроумный, быстрый, смешливый, веселый. Ни у кого я не встречал столько живости, ума, энергии. И «незаурядная эрудиция”. Никогда не мог понять, как, где он ее приобрел. Энциклопедическая образованность! По образованию филолог. Но и математик. И физик. Самые трудные теоремы, самые сложные задачи он решал легко и быстро. В уме. Эйнштейна он знал так, что специалисты по высшей математике приходили к нему советоваться по вопросам, связанным с теорией относительности. И музыкант–профессионал. Каждый день четыре часа за роялем. Играл бесчисленное количество вещей. «Пожиратель нот» – назвал его один из профессоров консерватории. Кстати. Московскую консерваторию он окончил уже будучи митрополитом заочно. В 1927 году. И теперь ему было бы 100 лет. Ему! Которого видел, кажется, вчера. Который стоит у меня перед глазами. Без него моя жизнь была бы другой. Какой? Не знаю. Лучшей. Или худшей. Но другой. И сейчас, когда недалек уже час нового загробного моего с ним свидания, я чувствую потребность поделиться с читателями своими последними о нем воспоминаниями и теми осколками, которые остались от его творчества. И еще следует сказать несколько слов. Александр Введенский был человеком своего времени. Он жил во время великой революции. Он был проповедником великой революции в Церкви. Этим он был предвестником великих Пап 60-ых, 70-ых и 80-ых годов. Иоанна XXIII–beлukoro, благодатного Папы, который, перевернул весь строй католической церкви, сделав все, чтобы вернуть ее к апостольским временам. Папы Павла VI, который восстановил древнюю апостольскую литургию. И нынешнего Папы Иоанна – Павла II – странника и проповедника, который недавно во время своего путешествия по Скандинавии провозгласил новую эру в истории христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

Установка произведений монументального искусства в Санкт-Петербурге регулируется постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2009 944 " О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при установке произведений монументального искусства в Санкт-Петербурге " (далее - Положение). В соответствии с п. 4 Положения решение об установке в Санкт-Петербурге произведения монументального искусства, увековечивающего память о выдающейся личности, принимается по прошествии не менее 30 лет со дня смерти выдающейся личности. Митрополит Иоанн (1927-1995), со дня смерти которого прошло 20 лет, являлся в первую очередь церковным деятелем, представителем самого консервативного крыла современного православия и не принимал активного участия в культурной и общественной жизни города. Также необходимо принимать во внимание, что возможное место установки Памятника должно быть непосредственно связано с личностью владыки Иоанна, который на протяжении ряда лет возглавлял Санкт-Петербургскую епархию. Учитывая ограничения, установленные Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 820-7 " О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга " О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга " " (далее - Закон 820-7), установка Памятника на территории открытых городских пространств, представляется нецелесообразной. Однако действия Закона 820-7 и Положения не распространяются на территории монастырей Санкт-Петербургской епархии. С учетом изложенного, а также мнения профильных Комитетов Правительства Санкт-Петербурга и администрации Губернатора Санкт-Петербурга, для установки Памятника возможно рассмотреть территорию одного из православных монастырей. Также необходимо отметить, что на месте захоронения владыки Иоанна на территории Александро-Невской лавры установлено надгробие в виде бронзового православного креста.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/24/dl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010