Патриарх Кирилл: Одной из задач Межсоборного Присутствия является развитие культуры дискуссии внутри Церкви 28 января, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Предстоит определить новые темы на ближайшие два-три года, а также приоритетность их рассмотрения. 28 января 2015 года в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Президиум утвердит повестку дня пленума Межсоборного присутствия, который пройдет 29-30 января 2015 года, темы для рассмотрения комиссиями Межсоборного присутствия на 2015-2016 гг. и другие вопросы, — сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам президиума со вступительным словом: «Приветствую всех членов Президиума Межсоборного Присутствия! Мы должны представить на пленум повестку дня и решить ряд других вопросов. Перед тем как начать работу, хотел бы отметить прибытие новых членов Президиума, которые вошли в состав Межсоборного Присутствия в результате ротации. Священный Синод согласно Уставу нашей Церкви пересмотрел состав Присутствия в октябре 2014 года (глава VII, п.4) и включил в Межсоборное Присутствие новых членов. Надеюсь, это будет содействовать тому, что работа Межсоборного Присутствия станет еще более интенсивной и направленной на достижение конкретных результатов, необходимых для жизни нашей Церкви. С момента предшествующего заседания президиума в ноябре 2012 года Священный Синод принял пять документов, созданных в Присутствии. Это положения об организации сестричеств и братств диаконической направленности, о порядке избрания кандидатов для рукоположения в епископский сан, о развитии приходской жизни, Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, а также Чин пения во дни губительных бедствий и техногенных катастроф. Все эти документы затрагивают и развивают важные темы, и поэтому хотел бы с удовлетворением сказать, что Межсоборное Присутствие вносит свой очень важный вклад в развитие соборной мысли и в создание документов, на основе которых в тех или иных направлениях может развиваться церковная жизнь.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-odnoy-...

поиск:   разделы   рассылка Три ранее утраченных храма будут восстановлены к 2015 году в Москве Правительство Москвы " отдает долги " Русской православной церкви, тратя десятки миллионов рублей на воссоздание хотя бы некоторых церквей из тех, что сотнями тысяч уничтожались государством при советской власти. Три ранее разрушенных храма будут восстановлены к 2015 году в Москве, сообщил депутат Госдумы РФ, советник мэра Москвы, советник по вопросам строительства патриарха Московского и всея Руси Владимир РЕСИН во вторник на пресс-конференции , прошедшей в Богородице-Смоленском Новодевичьем монастыре в Москве. " Будут восстановлены три храма – Иоанна Предтечи при Новодевичьем монастыре, храм Преображения Господня на Преображенской площади и храма святого князя Владимира в здании Московского епархиального дома... Современная Москва восстанавливает историческую справедливость " , – сказал Ресин. ХРАМ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи при Новодевичьем монастыре начали восстанавливать в рамках празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года с Наполеоном. Решение о строительстве было принято 6 мая 2012 года. Предположительное начало работ – сентябрь 2014 года, рассказал Ресин. Возведение храма планируют завершить к сентябрю 2015 года. Это была кирпичная шатровая церковь, летописи относят ее основание к 1525 году – времени строительства Новодевичьего монастыря. В сентябре 1812 года монастырь ненадолго заняли французы, которые, покидая обитель, не смогли уничтожить ее всю, но храм Усекновения главы Иоанна Предтечи взорвали. О внешнем облике церкви можно судить по гравюрам и рисункам XIX века, подробные чертежи здания отсутствуют. Известно, что храм в высоту достигал 30 метров. Из-за того, что сейчас монастырь, в котором стояла церковь, находится под охраной ЮНЕСКО, новый храм по высоте не должен превышать 18 метров, чтобы не нарушать сложившуюся градостроительную ситуацию и не превышать башни Новодевичьего монастыря. Новый шатровый храм будет рассчитан на 150 человек.

http://religare.ru/2_104692.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриаршей литературной премии - 5 лет В коротком списке Премии 2015 года два постоянных автора «Русской народной линии» 30.03.2015 353 Время на чтение 6 минут 28 мая 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, сообщает сайт Издательского совета Русской Православной Церкви . Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия учреждена Священным Синодом в его заседании 25 декабря 2009 года (журнал с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и в практике других Поместных Православных Церквей. Премия призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества − прежде всего, тех писателей, которые своим творчеством утверждает основы христианской веры. Правом выдвижения кандидатов на соискание премии обладают Предстоятели Поместных Православных Церквей, главы самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, органы государственной власти стран СНГ и Балтии, Синодальные учреждения Русской Православной Церкви, а также редакции литературных журналов и литературно-общественные организации. Организация всех мероприятий, связанных с отбором номинантов Премии, а также подготовка заседаний Палаты попечителей, Совета экспертов и организация Торжественной церемонии избрания и награждения лауреата Патриаршей литературной премии возложена на Издательский Совет РПЦ. Первым лауреатом Патриаршей литературной премии в 2011 году стал писатель Владимир Николаевич Крупин. Во втором премиальном сезоне (2012 год) победителями стали Олеся Александровна Николаева и Виктор Николаевич Николаев. В третьем премиальном сезоне (2013 год) награды удостоились Алексей Николаевич Варламов, Юрий Михайлович Лощиц и Станислав Юрьевич Куняев. В четвертом премиальном сезоне лауреатами стали: о.Николай Агафонов, Валентин Яковлевич Курбатов и Валерий Николаевич Ганичев.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/30/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Развитие работы по противодействие наркомании и алкоголизму в Татарстанской митрополии Из книги «Развитие православия в Татарстане в 2015-2017 годах» 07.02.2018 855 Время на чтение 25 минут Из книги: Развитие православия в Татарстане в 2015 - 2017 годах (Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви)/Авт.-сост. канд. ист. наук И.Е. Алексеев, А.В. Климин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С. 148 - 158.(1) В Татарстанской митрополии продолжается активная работа по противодействию алкогольной, наркотической и другим пагубным зависимостям. Это важное направление церковного служения регламентируется документом «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых», принятым на заседании Священного Синода 26 декабря 2012 г., и «Концепцией Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма», принятой на заседании Священного Синода 25 июля 2014 г. О важности борьбы с этими страшными недугами нередко говорит в своих проповедях Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Так, в обращении к участникам крестного хода и молебна перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», прошедшего 18 мая 2015 г. на центральной площади г. Серпухова, Предстоятель РПЦ подчеркнул: «Из сердца человеческого могут исходить злые помыслы и злые дела. И одно из таких страшных дел - это пьянство. Очень много боли и скорби приносит этот недуг.У святого Василия Великого есть очень сильные слова: пьянство - это начало безбожия, потому что Бог познаётся в том числе и разумом, а разум от пьянства помрачается. Если продолжить мысль святого Василия, то пьянство не только начало безбожия, но и начало гибели человеческой, разрушения жизни, разрушения семьи, разрушения основ народного бытия». В обращении к верующим 11 сентября 2016 г. по случаю Всероссийского дня трезвости Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что алкоголизм и наркомания часто становятся причиной необдуманных и даже преступных действий. Поэтому РПЦ обращается ко всем людям с призывом отказаться от употребления алкоголя.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/08/...

Алеппо. Цитадель и центр города ЖМП 11 ноябрь 2015 /  16 декабря 2016 г. 17:00 Древняя Сирия, которую мы можем потерять. Часть 3   " Церковный вестник " продолжает рассказывать о христианских святыхнях Сирии. В двух предыдущих публикациях (см.: ЖМП. 2015. 10) мы рассказали о памятниках искусства и архитектуры восточной части Сирии (государства Мари, знаменитого города Дура-Европос, города Сергиополиса и др.), а также о памятниках и святынях Дамаска и его окрестностей. В новой публикации речь пойдет о северной части Сирии, наиболее насыщенной раннехристианскими памятниками. Большинство их расположено на территориях к западу и юго-западу от Алеппо. PDF-bepcuя. Север Сирии. Алеппо и его окрестности. Монастыри и «мертвые города» Север Сирии давно стал мультинациональным и многоконфессиональным. Кроме основного мусульманского арабского населения (более 70% жителей) здесь живут армяне (в Алеппо), курды, черкесы (к северу и северо-востоку от Алеппо) и многие другие национальности, исповедующие разные религии. Но сложившееся равновесие было нарушено гражданской войной и вторжением боевиков ИГ, подступивших к Алеппо. Еще в 2012 году атаке подверглись резиденции мелькитского и маронитского архиепископов в Алеппо и сам монастырь Святого Симеона. Боевики захватившими северо-восточную часть города, однако западная часть находилась под контролем правительственных войск. В апреле 2015 года был наполовину разрушен армянский кафедральный собор Сорока мучеников, заложенный еще в XV веке. В настояще время правительственными силами установлен контроль над южной частью города, идут бои за северо-восточную часть Алеппо. Алеппо Алеппо считается вторым по значимости городом Сирии, хотя он древнее и больше по площади, чем Дамаск. Уже в III тысячелетии до н.э. под названием Арми он был столицей государства Эбла, а в XVIII–XVII веках до н. э. — столицей аморейского царства Йамхад. В начале III века до н.э. царь Селевк Никатор (бывший телохранитель Александра Македонского) основал здесь греческую колонию, которая называлась Верия. С начала IV beka известны епископы Верии (крестивший Андрея Стратилата епископ Нон, обличитель святителя Евстафия Антиохийского епископ Кир и др.). После захвата города арабами в 637 году здесь продолжало жить много христиан. B XVII веке митрополиты Халеба носили титул Католикоса и занимали в Антиохийской Православной Церкви второе место после Патриарха. Антиохийский Патриарх Афанасий III в 1720 году сделал Халеб своей резиденцией, но уже в 1724 году значительная часть общины попала в унию (создав Мелькитскую католическую церковь) и новым центром арабоправославной культуры стал Бейрут.

http://e-vestnik.ru/world/drevnyaya_siri...

Архив Пн В праздник Иверской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Новодевичьем монастыре г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Антония (Севрюка) во епископа Богородского 26 октября 2015 г. 16:14 26 октября 2015 года, в день празднования Иверской иконе Божией Матери в честь принесения чудотворного образа в Москву в 1648 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в соборном храме Смоленской иконы Божией Матери. Чудотворный список иконы Божией Матери «Иверская», принесенный в 1648 году со Святой Горы Афон, находится в Успенском храме обители. Древнейший на Руси список Иверского образа на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре. После его закрытия икона хранилась в фондах Государственного Исторического музея. 6 мая 2012 года Президент России В.В. Путин  передал  чудотворный образ Русской Православной Церкви. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Антония (Севрюка)  во епископа Богородского, викария Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  архиепископ Петергофский Амвросий ;  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; духовенство Москвы и Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4256100.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл выступил на III Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе России 22 января 2015 г. 17:23 22 января 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений. В фойе здания Госдумы Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: председатель Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкин; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк; председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион ; председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации   митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . Святейший Патриарх Кирилл и С.Е. Нарышкин прошли в Гербовый зал, где состоялось подписание  протокола о сотрудничестве  между ассоциацией «Российское историческое общество» и  Патриаршим советом по культуре . Глава Госдумы, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин и председатель Патриаршего совета по культуре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставили подписи под документом. Российское историческое общество и Патриарший совет по культуре будут развивать сотрудничество в целях объединения усилий для повышения образовательного и культурного уровня россиян, укрепления духовно-нравственных основ общества, широкого распространения исторических знания, сохранения исторического наследия и памятников культуры. После подписания документа С.Е. Нарышкин обратился к Святейшему Патриарху и ко всем присутствующим на церемонии: «Ваше Святейшество, уважаемые коллеги и друзья! Российское историческое общество нацелено на сохранение и защиту исторической памяти нашего народа. С начала своей деятельности в 2012 году оно плодотворно взаимодействует с Русской Православной Церковью, где всегда находит поддержку своим инициативам и проектам. Я хотел бы особо отметить взаимодействие с Патриаршим советом по культуре в деле подготовки проектов, посвященных 400-летию избрания на царство Михаила Романова, столетию Первой мировой войны, 700-летию преподобного Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/db/text/3962042.ht...

Закрыть Противостояние Храмоборцы пытаются столкнуть москвичей друг с другом 21.08.2015 372 Время на чтение 3 минуты Громкий резонанс получила история храма на окраине парка «Торфянка» в Северо-Восточном округе столицы. После ряда конфликтов, массовых акций и судебных разбирательств наступило временное затишье. 31 июля противники строительства отозвали судебный иск, оспаривавший законность проведения публичных слушаний по возведению храма в 2012 году. В тот же день столичный епархиальный совет сделал заявление, в котором говорится: «Хотя решение суда, состоявшегося 31 июля 2015 года, фактически подтвердило отсутствие правовых препятствий для строительства храма в данном месте, следуя своей миротворческой миссии, епархия города Москвы будет готова рассмотреть возможность строительства в другом месте - в том же микрорайоне, в пределах шаговой доступности». Там же сказано, что строительство храмов будет продолжаться. У жителей Лосиноостровского района появилась надежда, что храм всё-таки построят. Нет у революции конца? «КМ» неоднократно писал о методах, которые используют организаторы подобных конф­ликтов вокруг строящихся храмов в Гольянове, на Стартовой в Джамгаровском парке, в Отрадном, на Ходынском поле. Ситуацию комментирует архиепископ Егорьевский Марк, председатель правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы: - Печально, что в нашем городе есть люди, которые пытаются столкнуть москвичей друг с другом. Ведь на самом деле ситуация глубже, чем просто спор между местными жителями о сохранении парка «Торфянка». Людям, подстрекающим жителей выступать против храма, не нужен парк. В большинстве своём они и не живут в этом районе. Это люди с определённой идео­логией, подобные тем, что в начале прошлого века разрушили традиционные духовные основы нашего государства. Напомним: для православного храма Казанской иконы Божией Матери был выделен участок на краю парка, неподалёку от автомобильной трассы. Площадь строительства - 0,2 га (20 соток). Это всего 1% территории, а не «почти весь парк», как утверждают противники строительства храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Митрополит Калужский и Боровский Климент ЖМП 3 март 2012 /  16 марта 2012 г. 01:00 Феофановский проект В 2015 году на общецерковном уровне будет отмечаться 200-летие со дня рождения святителя Феофана Затворника. К этому знаменательному событию приурочен выпуск Полного собрания его творений в 40 томах. О том, какие научные задачи ставятся перед новым изданием и как идет работа с архивами рассказал в своем интервью " ЦВ " Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, Председатель Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана Затворника митрополит Калужский и Боровский Климент - Ваше Высокопреосвященство, святитель Феофан Затворник – хорошо издаваемый духовный писатель, его книги можно встретить во многих книжных лавках. И тем не менее вы приступили к изданию Полного собрания его творений. Какие научные задачи Вы ставите перед новым изданием? - Полное собрание творений святителя Феофана Затворника в 40 томах – это научно-просветительское издание, одна из главных задач которого дать возможность современным исследователям и широкому кругу читателей познакомиться с письменным наследием святителя Феофана Затворника во всей его полноте, тем более что значительный его объем никогда прежде не публиковался. Выпуск Полного собрания творений приурочен к 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника, которое будет отмечаться на общецерковном уровне в 2015 году. В целях подготовки издания по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в августе 2010 года был сформирован специальный Научно-редакционный совет. Основным принципом этого академического издания является публикация произведений святителя Феофана в авторской редакции – с привлечением всех без исключения прижизненных изданий, а главное – всех сохранившихся рукописей святителя. Приводятся списки разночтений по различным редакциям и списки исправлений, а также дается текстологический комментарий. Кроме того, каждый том будет сопровождаться научно-справочным аппаратом и общим комментарием, в котором будет подробно раскрыта творческая история того или иного произведения, даются статьи и пояснения богословского и церковно-исторического характера.

http://e-vestnik.ru/interviews/feofanovs...

Пущино. Церковь Михаила Архангела. Автор: Надежда Лаврова Снято: 18 апреля 2015 Добавлено: 29 апреля 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила Архангела строилась по проекту архитектора В.В. Варламова из красного кирпича в 1991-2000 гг. тщанием пожертвователей. Данные из книги А.А. Колмовской " Памятники архитектуры Подмосковья. Южное направление (Курское) " . Компания " Спутник + " , Москва 2001 г. Первый камень в фундамет храма был заложен 17 ноября 1991 г. Строительсто началось при архимандрите Иакове (Максимове). Огромный вклад в строительство храма внес своим трудом Виктор Варламов. Он совмещал сразу несколько должностей: архитектора, инженера, прораба, плотника, каменщика... причем абсолютно бескорыстно. Его участие - большая удача для прихода, особенно если учесть, что найти специалистов столь высокого уровня по храмовой архитектуре тогда, впрочем как и сейчас, очень непросто. К моменту начала строительства Виктор занимал должность главного архитектора города, но впоследствии посвятил свою жизнь возведению православных храмов. В 1999 г. над храмом был воздвигнут крест. К 2001 году строительство было завершено. Начались работы по отделке интерьера и росписи храма, закончившиеся в 2010 г. 13 мая 2012 г. храм был освящен архиепископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии. Сельцо Пущино на реке Оке впервые упоминается в писцовых книгах 1570-х гг. в качестве имения двух разных помещиков из рода Пущиных. В1765 г., на средства нового владельца села Якова Ивановича Арцибашева была построена каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, с приделом Трёх Святителей. Этот храм находился при западном въезде в пущинскую усадьбу. В 1798 г. в местном приходе числилось 10 дворов, в 1798 г. – 16 дворов или 83 души мужского пола, в 1812 г. – 18 дворов, 89 душ мужского пола и 109 женского, около 1895 г. – 129 прихожан и 133 прихожанки. В 1890 г. Успенский храм в Пущино был возобновлён тщанием известного московского чаеторговца и мецената Сергея Васильевича Перлова, которому в то время принадлежала усадьба, им же пожертвован капитал в 800 руб. на содержание храма. Новые иконы для пущинского храма написал тогда монах Даниил, руководивший иконописными мастерскими при Оптиной пустыни и Шамординском монастыре, строителем которого был С.В. Перлов.

http://sobory.ru/article/?object=00688

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010