Базилевич К.В. Денежная реформа Алексея Михайловича и восстание в Москве в 1662 году. М.-Л., 1936. (Шифры ГПИБ: ДБ60/Б-17; Т9 1/98). Базилевич К.В. Иван III.//Вступительная статься в книге: Язвицкий В.И. Иван III - Государь всея Руси. М., 1946. (Шифры ГПИБ: ЛБ146/115). Базилевич К.В. Крестьянская война в начале XVII века. Разгром польской и шведской интервенции. М., 194. (Шифры ГПИБ: 186/4/211; ДБ125/Б-17). Базилевич К.В. Минин и Пожарский. М., 1945. (Шифры ГПИБ: ЛБ70/635). Базилевич К.В. Образование русского национального государства в XV-XVII веках. М., 1940.(Шифры ГПИБ: ДБ20/Б-17). Базилевич К.В. Образование русского национального государства. М., 1945. (Шифры ГПИБ: ЛБ70/512). Базилевич К.В. Образование русского национального государства. М., 1946. (Шифры ГПИБ:ЛБ36/782; Г112/26). Базилевич К.В. Русское военное искусство. М., 1944. (Шифры ГПИБ: В118/167; В118/321; ЛБ13/1147). Барабанов Н.Д. Византия и Русь в начале 14 века. Некоторые аспекты отношений Патриархата и Митрополии.//Византийские очерки: Труды советских ученых к 13 Международному конгрессу византистов 8-15 августа 1991 г., Москва . М., 1991. Барсов Е.В. Древнерусские памятники священного венчания Царей на Царство в связи с греческими их оригиналами. С историческим очерком чинов царского венчания в связи с развитием идеи Царя на Руси. М., 1883. Оттиск из ЧОИДР, 1883, кн. 1. Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Баталов А.Л. Гроб Господень в замысле «Святая Святых» Бориса Годунова.//Иерусалим в русской культуре. Составители Андрей Баталов, Алексей Лидов. М., 1994. Баталов А.Л. К интерпретации архитектуры собора Покрова на Рву (о границах иконографического метода).//Иконография архитектуры. Сборник научных трудов. Под общей редакцией А.Л.Баталова. М., 1990. Баталов А.Л. Московское каменное зодчество конца 16 века: Проблемы художественного мышления эпохи. М., 1996. Баталов А.Л., Вятчанина Т.Н. Об идейном значении и интерпретации Иерусалимского образца в русской архитектуре 16-17 веков.//Архитектурное наследство. 36: Русская Архитектура. М., 1988.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Лаппо-Данилевский Г. Состав представительства на Земских Соборах Древней Руси. Литографированные лекции, читанные в Санкт-Петербургском университете. Каталог магазина И.Фадеева в Москве 21, на с. 8. Латкин В.Н. Ответ на рецензию «Возражения г. Карееву на разбор книги г. Латкина».//Юридический Вестник. 1886, т. 22, кн. 1. Латкин В.Н. Законодательные Комиссии в России в 18 столетии. Историко-юридическое исследование. СПб., 1887. (Шифры РГБ: И 440/148; И 136/8). Латкин В.Н. Земские Соборы Древней Руси, их история и организация сравнительно с западноевропейскими представительными учреждениями. СПб., 1885. (Шифры РГБ: М 54/51; S 60/285; С 48/299). Латкин В.Н. Лекции по истории русского права. СПб., 1912. Латкин В.Н. Материалы для истории Земских Соборов. СПб., 1884. (Шифры РГБ: W 50/102). Лебедев А.П. Об участии мipяh на Соборах.// Глубоковский Н.Н. Памяти почившего профессор А.П.Лебедева. Под первым впечатлением тяжелой утраты. СПб., 1908. Лебедев А.П. Уроки и примеры из истории древних Вселенских Соборов применительно к предстоящему Всероссийскому Собору. М., 1907. Лебедева Н. Макарий, Митрополит Всероссийский (1482-1563). М., 1881. (Шифр ГПИБ: Г62 5/7). Ленин В.И. О Самодержавии с Боярской думой и боярской аристократией в ПСС, т. 17, с. 346. Липинский М. Разбор книги Латкина В.Н. Земские Соборы Древней Русии...//Журнал Министерства Народного Просвещения. Отдельный оттиск. (Шифры РГБ: А 183/818). Лихачев Н.П. Государев Родословец и Бархатная Книга. СПб., 1900.//Отд. Отт. Из 1-го выпуска Известий Русского генеалогического общества.(Шифры ГПИБ: Б10/102) Лихачев Н.П. Грамота Царя Бориса Федоровича, выданная «гостю» Гансу Крамеру. СПб., 1913.//Оттиск из Сборника статей в честь Д.Ф.Кобеко. (Шифры ГПИБ: ДБ58/Л65; А45/64; 42 02/25; В137/331). Лихачев Н.П. Думное дворянство в Боярской думе XV столетия. Реферат, читанный 17 марта 1895 года в Императорском обществе любителей древней письменности. СПб, 1896. (Шифры ГИПБ: ДБ23/Л65; Б13 2/64; Г14 5/129). Лихачев Н.П. Местнические дела 1563-1605 годов. Собрание Н.П.Лихачева. СПб., Синодальная типография, 1894. (Шифры ГПИБ: ДБ58/Л65; Б12 1/77; Г14 5/131; 103 3/10).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Однако банальностей в книге не меньше, чем «фундаментальных» открытий. Присутствуют и многочисленные  фактические ошибки, которые свидетельствуют об уровне познаний Бабкина в русской истории начала ХХ в.  Бабкин уверен, что в 1904 г. «Россия после 11-месячной обороны бесславно потеряла Порт- Артур» (с. 68,  сн. 182). Между тем оборона длилась 5 месяцев (11 месяцев держался Севастополь в период Крымской войны,  с которым Бабкин и перепутал Порт-Артур); ее «бесславное» окончание было лишь советским  пропагандистским штампом, который Бабкин и воспроизводит (весьма показательно при этом использование  ленинской цитаты, к чему прибегает автор). Бабкин не знает, что потерпевшая поражение в Цусимском сражении Тихоокеанская эскадра имела порядковый номер — она была Второй, в отличие от Первой, погибшей  в Порт-Артуре (с. 753). По мнению Бабкина, провозглашенные Высочайшим манифестом 17 октября 1905 г. «реформы политического  устройства» начались с указа 12 февраля 1906 г. о сроке созыва Государственной думы (с. 87). Вероятно,  Бабкин не догадывается об избирательном законе, вышедшем еще 11 декабря 1905 г. Государственная дума  II coзыba, как оказалось, просуществовала до 2 июня 1908 г. (с. 755). Тогда же, летом 1908 г. (а не в августе 1907 г.!), была создана Антанта (с. 755). В августе 1914 г. в Восточной Пруссии произошел «разгром русской  кадровой армии А. В. Самсонова» (с. 756) — остается только догадываться, командовал ли Самсонов всей  «кадровой» русской армией и вся ли она была разгромлена уже в начале войны (или только Вторая из десяти  армий, существовавших в августе 1914 г.)? Бабкин уверен, что уже 26 октября 1917 г. была провозглашена  Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (с. 560), хотя это было сделано только  в конституции 1936 г. (II cъeзд Советов провозгласил Российскую Советскую Республику, в июле 1918 г. с принятием конституции появилось иное официальное название, просуществовавшее до 1936 г.: Российская  Социалистическая Федеративная Советская Республика).

http://pravmir.ru/svyashhenstvo-i-carstv...

294Стоглава стр. 205, 210 и др. 295О греческом иконописном подлиннике см. выше. 296Сборник Общества древнерусск. иск. на 1866 г., отд. II, стр. 128–129. 297Миниатюра издана в Древностях Российск. госуд., отд. IV, 298Подробнее см. у проф. В. О. Ключевского: Древнерусск. жития святых, стр. 358–438. 299Первые, так называемые Папеброхиевы, по имени издавшего их ученого иезуита Папеброхия, напечатаны в Acta Sanctorum у Болландистов и потом перепечатаны у Мартынова в его Annus ecclesiasticus graeco-slavicus. Они происхождения южно-русского и были составлены в 1628 году (зам. под 23 сент.) Памвою Берындою — ученым печатником и лексикологом, трудившимся в Львове и Киеве (зап. под 13 января). Святые и праздники изображены в них в клетках, по порядку памятей месяцеслова, подобно тому, как пишутся и теперь иконы, известные под именем святцев. В них очень заметно западное влияние. Другой экземпляр таких же лицевых святцев издан известным Ассеманом, под именем Каппониевых. 30 °Сборник Общества древнерусск. иск. на 1866 г., стр. 34. 308 301Не в этом ли же смысле судил и Авраам, когда, покупая у сынов Хеттеевых землю для погребения жены своей Сарры, высказывал такое желание: дайте мне во владение могилу, где бы я мог схоронить от лица моего свою умершую. Мотивом к погребению, по-видимому, служит здесь простое желание удалить от своего лица, от своего взгляда предмет, возбуждающий неприятное ощущение своим присутствием. 302Овидий, которому было все равно, какой бы ни умереть смертью, которому жизнь была очень тяжела, в одном месте высказывает следующее желание: «только бы не погибнуть мне на море, а то смерть будет для меня наградой». 303Понятно, какого рода мотивы руководили древними законодателями в лишении этого права преступников трех первых классов: патриотическое и религиозное чувство было сильно развито в древнем мире, и тот, кто открыто оскорблял это чувство, признавался совершенно потерянным в глазах общества и заслуживающим самого тяжкого наказания. Но что сказать о самоубийстве — таком акте, который, по-видимому, не был связан ни с одним из этих мотивов и основывался на праве человека располагать самим собою по внушению своего личного чувства? Решение вопроса будет зависеть от разъяснения того, как понимал греко-римский мир права личности и в какую связь поставлял он последнюю в отношении к государству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. Т-Я. М., 1995. Раздел «Библиография», сост. свящ, А.Троицкий, 489–527. Раннее христианство: Источники и литература. Каталог книжной выставки. М.: ГПИБ, 1994. 87 с. [Из фондов ГПИБ]. Еп. Макариопольский Николай (Кожухаров). Введение в литургику. М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 19972, 43–89 (София, 19721). Журналы и прочие периодические издания Масанов Ю.И., Ниткина Н.В., Титова З.Д. Указатели содержания русских журналов и продолжающихся изданий. 1755–1970. М.: Книга, 1975. Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. Т-Я. М., 1995. Раздел «Христианские периодические издания на русском языке», 528–557 (сост. свящ. А.Троицкий совместно с Г.Л. Андреевым, 390 Имеется отдельное издание библиографии, но оно менее подробно по охвату литературы. Религиоведение. Информационный бюллетень Института научной информации по общественным наукам (Москва). Учитывает только те русские и иностранные книги и статьи, которые поступают в библиотеку ИНИОН. Очень неполная (но единственная в своем роде в России) роспись статей (по авторам) имеется в каталоге ГПИБ. Рекомендуемые сокращения Авторы и произведения Стандартной унифицированной системы сокращений нет. Рекомендуется для греческих авторов и названий произведений использовать описки сокращений в LSJ и PGL (для латинских – в словарях П.Глейра и А.Блэза), а ссылки на страницы давать для классических авторов по общепринятой системе пагинации по первым изданиям (система действует для большинства авторов), для христианских греческих авторов по PG (нумерация которой вопроизводится в современных критических изданиях) или по TLG (где использованы тексты лучших критических изданий) (для латинских – по PL, указывая по возможности год издания тома, или CETEDOC/CLCLT). В справочнике: Frede H.J. Kirchenschriftsteller. Verzeichnis und Sigel. Freib./Br., 19883 – сокращения слишком коротки и неудобны для практического использования. Периодические издания Наиболее распространены системы сокращений, составленные Зигфридом Швертнером и представленные в справочном томе Theologische Realenzyklopädie (Abkürzungsverzeichnis. 2., überarbeitete und erweiterte Auflage/zusammengestelt von S.M. Schwertner. Berlin; New York, 1994) и в IATG (Schwertner S. Internationales Abkürzungsverzeichnis für Theologie und Grenzgebiete Zeitschriften, Serien, Lexika, Quellenwerke mit bibliographischen Angaben. De Gruyter, 1974. 348 S. [и переизд.]). В западных работах часто используются сокращения из этих изданий без специальных расшифровок, но по российским условиям все же предпочтительнее дополнительно прилагать список сокращений. В Интернете доступен также список сокращений RAC: http:// www.antike-und-christentum.de Специальные библиографические патристические справочники

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Тут нелишне отметить парадоксальную вещь: сохранившееся наследие Хмырова огромно, работа с ним ведётся, все отмечают ценность материалов, а в биографии и библиографии собирателя, тем не менее, ощущаются некие экзистенциальные прорехи. Самые интересные вещи, связанные с Хмыровым, обретаются неизвестно где. Например, его рукописное наследие. Ефремов отмечает: «В рукописи остались после покойного: большой труд по истории горного дела в России и указатели ко всем изданным в настоящее время «Запискам» о временах имп. Екатерины II; большие и существенные поправки к 8 томам «Словаря» Бантыша-Каменского и 4 томам «Родословной книги» князя Долгорукова, обширные дополнения к «Истории Российской Иерархии» Амвросия; богатые собрания материалов для генеалогии Русских людей, тетради и книжки, наполненные биографическими, генеалогическими и библиографическими заметками и наконец связки надписей с могильных памятников не только столичных кладбищ, но и множества других, находящихся преимущественно при монастырях». Труд по истории горного дела впоследствии был издан с предисловием и поправками К.Скальковского; но вот судьба остальных рукописных материалов Хмырова вызывает вполне закономерное волнение. Хочется обратить внимание исследователей на тот факт, что списыванием надгробных надписей М.Д. Хмыров занимался задого до того, как великий князь Николай Михайлович запустил работу над российскими некрополями. Его работа с надгробиями была такой же по-научному тщательной, как и работа с печатными документами. В доказательство этого можно сослаться на письмо Хмырова к П.И. Бартеневу. 26 Далее, какова судьба записных книжек собирателя? В ГПИБ их нет. Где они могут находиться? А.А Казаков высказывал предположение, что они остались в библиотеке Исторического музея. Но, во всяком случае, в путеводителе по ОПИ ГИМ они не фигурируют. О том же самом пишет Г.С. Беляева, пытавшаяся «выйти на след» рукописного наследия коллекционера. С сожалением она констатирует, что рукописи могли быть потеряны при передаче из ГИМа в ГПИБ. «Характеризуя книжный фонд [Библиотеки ГИМ], комиссия отмечала: «В особой части помещения библиотеки хранится библиотека историка Хмырова, состоящая из книг и папок…» О рукописях или другом каком-либо материале опять нет речи. Возможно они остались в неразобранном и неотражённом в каталогах материале, который оставался в подвалах ГИМа. В январе 1940 г. этот подвал был залит горячей водой на 5–10 см из разорвавшегося радиатора. Что удалось спасти, что погибло? После этой аварии книги решено было «в кратчайший срок вывезти из подвала ГИМа». Сотрудниками ГПИБ при разборке залежей, привезённых из ГИМа (ок. 600 000 тт.) были сданы в макулатуру дефектные книги в количестве 25 000 тт. без начала и конца, отдельные листы. В макулатуру могли попасть и материалы из Хмыровской библиотеки…» Остаётся, впрочем, надежда, что хотя бы часть рукописей могла осесть в каком-либо малоизвестном частном архиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Отв. Бюрократия способна узурпировать власть монарха в том случае, если ему самому усвояется значение только главной управительной власти в государстве. Очевидно, если монарх обладает исключительно полнотой управительной власти, является исключительно верховным управителем государства, то все управление должно производиться лично им самим, а всякое проявление самодеятельности нации в государственном управлении должно почитаться уже узурпацией его власти. Но так как монарх физически не может осуществлять все управление государством сам лично, то приходится прибегать к чиновничеству, которое действует именем монарха везде и повсюду. Однако, по тем же условиям физической невозможности, монарх лишен средств, контролировать лица и учреждения, действующие в управлении его именем. С другой стороны, и само общество не правоспособно не только контролировать действия правительства, но и предавать их огласке и обсуждению публично. Так бывает во всех случаях, когда монарх считается старшим правителем государства, а правительство отождествляется с понятием верховной власти. В действительности власть монарха должна быть тем, что она есть по смыслу самой монархии, а именно – властью верховной. Она-то, верховная власть, вместе с нацией составляет государство. Организуемое ею, в видах управления страной, правительство есть сила служебная, которой народ подчиняется не ради нее самой, а ради верховной власти. Как уже замечено, являясь подданными по отношению к верховной власти, члены нации для правительства суть граждане. Установляя для управления страной закон, монарх правительству поручает следить только за его исполнением. Если монарх не считается только правителем, только первым из бюрократов, и власть его понимается, как власть верховная, охватывающая все силы и все власти, какие порождаются нацией, – все эти силы должны быть одинаково ему близки и допустимы, ибо все они находятся под его верховенством, и хотя бы все государство находилось в ведении общественного управления, монарх не лишается этим своего верховенства. Таким образом, при понимании власти монарха, как власти верховной, другими словами, при правильном понимании самой монархии, общественное самоуправление вполне допустимо, и нет необходимости все управление государством поручать бюрократии. А этим-то и предотвращается ее перерождение из силы необходимой и полезной в силу вредную для государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Константин Бабкин провозглашает Новый курс Лидер Партии дела предлагает свой рецепт выхода и обращается к каждому, приглашает здоровые силы России к началу реализации Нового курса 06.02.2020 1262 23 января на страницах «Комсомольской правды» была опубликована статья лидера Партии Дела Константина Бабкина « Нашей стране нужен Новый курс! ». Основной смысл статьи и предлагаемого Нового курса - России необходимо отбросить идеологические споры и догмы прошлого, вновь ощутить себя самодостаточной цивилизацией и на основе разумной экономической политики, со ставкой на протекционизм, на реальный сектор, на промышленность, ставкой на человека, на новые технологии вступить на путь достойного развития и занятия Россией своего заслуженного места в динамично меняющемся мире, и даже стать образцом для других государств. Константин Бабкин видит реализацию Нового курса прежде всего в организации широкого народного патриотического движения, которое на идейном и информационном поле противостояло бы деструктивным силам внутри России, выступающим за глобализм, за размытие роли и положения России, за утверждении и закрепление ее в качестве придатка мировой экономической системы. Несомненно, каждому патриотически настроенному гражданину России (коих подавляющее большинство) идеи Нового курса окажутся близки и понятны, но за многие годы несправедливости, обмана и политического разочарования, люди скорее всего зададут вопрос - а как, когда и кто конкретно сможет начать реализацию Нового курса и доведет его до декларируемых результатов. Константин Бабкин предлагает начать совместно, он предлагает объединять усилия и приглашает к сотрудничеству всех, кто разделяет идеи Нового курса. Отдельно каждый человек или целые организации могут присоединиться к Новому курсу, и все вместе, используя все легальные возможности, начать принимать участие в уличных акциях, в распространении информации в сети Интернет или на выборах разных уровнях. Будет ли услышан призыв Константина Бабкина о Новом курсе, покажет время, но уже сейчас большинству наших граждан очевидно - экономическая, политическая и даже государственная модели России серьезно пробуксовывают, количество проблем нарастает, будущее не выглядит светлым, нарастают угрозы и тревоги, запрос на серьезные перемены растет с каждым днем, но он пока никаким образом не удовлетворяется ни государственными, ни политическими, ни иными общественными институтами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/06/ko...

Сегодня всё более очевидно, что роковым для Государства Российского был не октябрь 1917 года, а февраль-март. Этому поистине переломному событию посвятил в последние годы д.и.н., профессор М. А. Бабкин два фундаментальных исследования: " Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году " (М., Индрик, 2008) и " Священство и Царство (Россия, начало ХХ в. - 1918 г.). Исследования и материалы. (М., Индрик, 2011) Бабкин показывает, что подавляющее большинство российского епископата уже в начале XX столетия стояло на республиканских позициях. В вышедшем в 1900 г. " По благословению Святейшего Правительствующего Синода " Служебнике исчезает обязанность вынимания на проскомидии частицы о здравии Государя... С началом революции 1905 года многие архиереи публично проявляли ей сочувствие. Старший викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Нарвский Антонин (Грановский) сразу после обнародования Манифеста 17 октября 1905 года перестал на совершаемых им богослужениях поминать Царя как " самодержавнейшего " , а в декабре 1905 года опубликовал в столичной газете " Слово " статью о том, что Православие и Самодержавие несовместимы. В Петербурге высшее духовенство при поддержке митрополита Антония (Вадковского) совершало публичные панихиды по революционерам. Участие в Февральской революции стало итогом. Св. Синод уже 6-8 марта распорядился изъять из богослужебных чинов поминовение Царской власти. Если Россия была провозглашена А.Ф. Керенским Республикой только через шесть месяцев после революционных событий, то Св. Синод это " совершил " через шесть дней. А уже к концу марта 1917 г. все богослужебные тексты, где ранее поминалась Царская власть, были исправлены. По сути, именно действия Синода сделали революцию необратимой. Среди прочего М.А.Бабкин обращает внимание на «определённый символизм в действиях некоторых представителей духовенства " , которые " кощунственно ассоциировали происшедший в стране государственный переворот с Пасхой " . Многие современники указывали на " пасхальную " атмосферу " великой безкровной " революции. На улицах городов нередким было приветствие: " Христос воскресе... наконец-то мы свободны " . А один из московских клириков, священник Владимир Востоков, явился 4 марта 1917 года на Красную площадь для служения праздничного молебна не в тёмном (великопостном, положенном по церковному уставу), а в красном, пасхальном облачении. " Многим из тех, кто в те дни участвовал во всеобщей революционной вакханалии, даже казалось, будто бы " рай опустился на землю " , - пишет М. Бабкин. Духовенство освящало своим присутствием революционные праздники..

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Нужно ориентировать сельское хозяйство и промышленность на увеличение объемов производства, представителям государства важно сотрудничать с представителями отраслей, разрабатывать новые меры господдержки и сохранять меры, доказавшие свою высокую эффективность, исключив непредсказуемость и закулисные интриги. Необходимо объединить усилия чиновников и предпринимателей по развитию промышленности, увязать в единый комплекс реальный сектор и финансовый сектор экономики, чтобы все вело к согласованному развитию экономики и страны. Тогда будут достигнуты высокие результаты не только в сельхозмашиностроении, но и во всей промышленности, в сельском хозяйстве и во всех областях общественной жизни. Константин Бабкин, п резидент Ассоциации «Росспецмаш» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 1. Re: Останавливая Ростсельмаш. Размышления Когда полыхает весь дом, как-то нелепо сокрушаться о сгоревшем крыльце. Уважаемый Константин Бабкин как будто не видит, что вовсю полыхает мировой кризис, и что по России, как стране периферийного капитализма, кризис бьет и еще ударит особенно сильно. Но К.Бабкин, как бастовавшие в 1992-м году шахтеры, озабочен лишь своей отраслью и ее благополучием. Корпоративный эгоизм мелкого и среднего бизнеса под словеса о заботе о стране. Все его благие пожелания об увеличении производства, импортозамещении и долгосрочном планировании останутся благими пожеланиями, ибо непонятен их адресат, - точнее субъект, к кому это адресовано. Президент? Правительство? Или, может быть, Госдума? Ха, ха и еще раз ха! А оно им надо? Они живут в совсем другой экономической парадигме - неолиберальной, где мы сырьевой придаток Запада. Но разве Бабкин заикается о смене экономического курса, как, например, долго и безуспешно предлагает С.Ю.Глазьев? Конечно, нет. " Партия дела " вполне довольна капитализмом, только все строит иллюзии о " правильном " , предпринимательском капитализме...

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/201...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010