Прочие страны Израиль. Иерусалим - Масличная гора. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Палестина. Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Часовня Иоакима и Анны и третья келья Саввы Освященного (координаты не указаны) Псковская область Псков, город. Псков. Иоакима и Анны на Полонище, церковь Республика Башкортостан Баймакский район. Баймак. Иоакима и Анны, часовня Республика Мордовия Зубово-Полянский район. Ясная Поляна. Иоакима и Анны, церковь Республика Татарстан Лаишевский район. Верхние Кармачи. Церковь Иоакима и Анны Ростовская область Ростов-на-Дону, город. Ростов-на-Дону. Иоакима и Анны, церковь Румыния Яссы. Рэзбоени. Иоакима и Анны, церковь Долж. Крайова. Иоакима и Анны и Харалампия, церковь Рязанская область Рязанский район. Борисково. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Рязань, город. Рязань. Бориса и Глеба, собор (с приделом Иоакима и Анны) Рязань, город. Рязань. Иоакима и Анны, крестильный храм Шиловский район. Заполье. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Скопинский район и г. Скопин. Клекотки. Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Самарская область Самара, город. Самара. Иоакима и Анны на Стара-Загоре, церковь Самара, город. Самара. Иоакима и Анны при бывшем Первом городском шестиклассном училище, домовая церковь Саратовская область Балаковский район. Наумовка. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Саратов, город. Саратов. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Иоакима и Анны Свердловская область Верхняя Пышма (ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск). Верхняя Пышма. Иоакима и Анны, церковь Сербия Моравичский округ. Прелина. Иоакима и Анны, собор Рашский округ. Брезова. Студеницкий Успенский монастырь. Церковь Иоакима и Анны Смоленская область Вяземский район. Вязьма. Параскевы Пятницы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Смоленский район. Буценино. Иоакима и Анны, церковь Ставропольский край Ставрополь, город. Ставрополь. Иоакима и Анны при Краевом перинатальном центре, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=34

Вскоре после того святой явился одному земледельцу, по имени Савелию Онтропову, и велел сделать себе новый гроб. На вопрос Савелия: кто он? – явившийся назвал себя Прокопием и объяснил, что он, тело которого недавно явилось при церкви. Савелий, исполнивши повеленное, объявил народу о явлении ему праведника, тело которого было переложено в новый гроб, а ветхий гроб по прутьям народ разобрал на память себе и благословение. Много лет св. мощи почивали в часовне, привлекая себе поклонников из окрестных мест, так как слух о происходящих от них исцелениях распространялся все более и более; хотя по простоте времени совершавшиеся тогда чудеса ни кем не были записываемы и с годами приходили в забвение, – не смотря на то вера в св. Прокопия, как несомненного угодника Божия и почитание его мощей постоянно возрастали и дошли до того, что когда вместо обветшавшей Введенской церкви построена была новая деревянная церковь , тогда и мощи перенесены были в нее из часовни и поставлены подле южной стены. С того времени, вероятно, стали совершать прав. Прокопию и церковную службу по особой книжице. По усердию Сольвычегодского купца Иоанна Ермолаева, видевшего чудесные исцеления от гроба праведн. Прокопия, в 1652 году иконописцем Онисимом Карамзиным был написан образ праведника. Мощи прав. Прокопия были свидетельствованы в августе 1696 года по указу Афанасия, архиепископа Холмогорского и вторично 28 октября 1739 года при императрице Анне Иоанновне. С того времени, со второго освидетельствования, стали устраивать и храмы в честь его. Так в 1764 г. был устроен придел при Верюжской Введенской цекрви, где мощи почивают. В 1774 г. среди поля под ключом воды устроена часовня, в которой находился чудотворный образ праведн. Прокопия; сюда 8 июля ежегодно приходит множество богомольцев. В 1818 году Св. Синод приказал Вологодскому епископу вновь освидетельствовать мощи праведн. Прокопия и о последствиях о сем донести. 1 августа 1818 года мощи прав. Прокопия в третий раз были освидетельствованы. По освидетельствовании оных, преосвященный Онисифор писал в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. Цель и содержание настоящей работы ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ 1. Священное Писание в православной Традиции 2.Учение преподобного Симеона о Священном Писании 3. Библейские аллюзии и цитаты у преподобного Симеона 4. Примеры толкования библейских текстов у преподобного Симеона 5. От буквы к духу 6. От аллегории к мистической типологии ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И БОГОСЛУЖЕНИЕ 1. Основные принципы и элементы богослужения в раннем монашестве 2. Монастырское богослужение в Константинопо­ле времен преподобного Симеона 3. Суточный круг богослужения в писаниях преподобного Симеона 4. Литургия и Причастие. Как часто монахи причащались? 5. Аспекты евхаристического благочестия преподобного Симеона 6. Годичный круг церковных праздников у преподобного Симеона ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СТУДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ 1. Студийский монастырь и его просветительская деятельность 2. Духовное руководство в студийской традиции 3. Сведения о жизни преподобного Симеона Студита 4. Аскетическое учение преподобного Симеона Студита А. Покаяние и слезы Б. Молитва В. Духовное руководство и исповедь Г. Различные аспекты аскетической практики 5. Развитие аскетических идей преподобного Симеона Студита в творениях преподобного Симеона Нового Богослова 6. Сравнительный анализ мистицизма преподобных Симеона Студита и Симеона Нового Богослова ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КРУГ КЕЛЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Что читал преподобный Симеон? Святоотеческие аллюзии и цитаты в его произведениях 2. Преподобный Симеон и агиографическая литература Б. Современные святые ГЛАВА ПЯТАЯ. ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ТВОРЕНИЯХ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. «Отец Мой более Меня» 2. «Как ты отделяешь Сына от Отца?..» ГЛАВА ШЕСТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОГОСЛОВИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Истинный богослов 2. Непостижимость Бога 3. Божественные имена 4. Апофатическое богословие 5. «Бог есть свет» ГЛАВА СЕДЬМАЯ. АНТРОПОЛОГИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Двойная природа человека 2. Образ и подобие 3. Предназначение человека ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Церковь и спасение 2. Церковная иерархия 3. Таинства ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ 1. Слезы и покаяние 2. Боговидение 3. Божественный свет 4. Экстаз 5. Бесстрастие 6. Обожение ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Мистический опыт и церковное Предание. Место преподобного Симеона в Православной Церкви 2. Влияние преподобного Симеона на последующее развитие восточно-христианского Предания Библиография Сокращения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

После возобновления почитания И. еп. Муромский Иаков (Кротков) в 1875 г., «обозревая церковь села Лазарева, открывал гробницу и поручил осмотреть содержимое в гробе, а сам прочитал вслух рукописное житие, плакал и рекомендовал причту села Лазарева совершать молебствие праведн. Иулиании каждый воскресный день». В 1888 г. на средства купца А. М. Никитина была устроена новая рака, и «в 1889 году 15 октября в церкви села Лазарева при великом стечении народа… торжественно совершено было переложение гроба праведн. Иулиании из прежней древней раки в новоустроенную богато украшенную» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. 27. Примеч. 3). В наст. время в ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в Муроме находится рака И. с житийными сценами, к-рая была изготовлена в 1888 г. из кипарисового дерева и украшена медными позолоченными чеканными пластинами (изображение Господа Саваофа на крышке не сохр.; см.: Сухова. 2004. С. 118-120. Ил. на вкл.). Непосредственно на гробнице помещалась икона (не сохр., заменена новой) с прямоличным ростовым изображением святой ( Добронравов В. Г. Историко-статист. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4. С. 216-217). Сюжеты из Жития И. отображены в 4 клеймах по сторонам раки в овалах с растительным обрамлением: глас от иконы Божией Матери, услышанный иереем об И.; И. раздает милостыню; явление свт. Николая Чудотворца И. (изображен с книгой в руках, как в рассказе о 1-м явлении); преставление И. Если главная тема житийной иконы из погоста Муська - «спасение в миру», то здесь сделан акцент на «спасении в Церкви». Такую интерпретацию Жития связывают с возобновлением почитания И. ( Сазонов, Сазонова. 1995. С. 52). Раку И. можно рассматривать как своеобразную житийную икону, где роль средника исполнял образ святой, лежащий на гробнице. В церкви с. Лазарева в почитании и иконографии И. сложились определенные традиции. На фотографии интерьера церкви перед ее закрытием в 1931 г. (МИХМ; см.: Сухова. 2004. С. 120-121. Ил. на вкл.) видно, что около раки находится большая икона И. в рост, со сложенными на груди руками - очевидно, это образ (предположительно посл. трети XIX в.), снятый непосредственно с гробницы. И. изображена в очень скромной крестьянской одежде, что соответствовало представлениям сельского населения о ней. В последние годы жизни И. почти не отличалась обликом от «рабов своих». В 1914 г. в память 300-летия прославления И. причт и прихожане Лазаревского храма заказали к ее мощам серебряный крест с эмалевыми украшениями (МИХМ; см.: Сухова О. А. Серебряные напрестольные кресты в собр. Муромского музея (XVII - нач. XX в.)//Худож. металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова, 22-24 апр. 1998 г. М., 2001. С. 90. Кат. 16; Она же. 2004. Прил. С. 135. Кат. 2. Ил. на вкл.).

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Это событие и празднуем мы ныне, дорогие запорожцы. Выйдя из храма, Симеон опустился на его священные ступени и спокойно предал свою святую душу в руки Отца Небесного. Кончина его была тихой, мирной, спокойной и даже радостной. О, как хотелось бы, чтобы наша, для всех неизбежная кончина была такой же блаженной! Но что для этого нужно? Попробуем проанализировать жизнь Симеона Богоприим- ца. Это, безусловно, подскажет нам, как жить, чтобы кончина была благодатной. Он назван святым и праведным, а Священное Писание учит, что смерть грешников люта (См.: Пс.33:22 ). Следовательно, для безмятежной, мирной кончины нужны праведность и святость, а это достигается выполнением заповедей Божиих. Что это за заповеди? Иисус отвечает в Евангелии: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…» и «…ближнего твоего, как самого себя…» и еще — «…любите врагов ваших…», «…ибо в этом закон и пророки» ( Мф.22:37-39 , Лк. 6:27-28 , Мф.7:12 ). Великий учитель Церкви Тертуллиан говорит: люби и делай, что хочешь, ведь любящий никогда не сделает плохо любимому. Вот и все… Больше ничего не нужно. Ведь нам предстоит с этими людьми, друзьями и врагами, быть в будущей жизни целую Вечность. Как будет тяжело, если ты навеки обречен жить с нелюбимым человеком, поэтому и требуется возлюбить врагов, чтобы радостно было им и нам совместное пребывание в будущей жизни. Любовь же не свойственна нашей греховной природе, и дается она как дар от Бога. Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его кончина была мирной и безмятежной, как у Симеона Богоприимца, день и ночь должен просить Господа, чтобы послал Он в его сердце безмерные и беспредельные к Богу и людям «…веру непостыдну, надежду известну, любовь нелицемерну» (Служебник: Молитвы на шестопсалмие. 8). На что да благословит всех нас Господь. Аминь. Вселенская Родительская суббота Повеление Божие молиться за усопших восходит из глубокой библейской древности. В 12 главе 2й библейской Книги Маккавеев повествуется об израильском полководце Иуде Маккавее.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

04.08.2004 11:23 - далее... 25.07.2004 - Путин о правозащитниках 26 мая этого года, выступая перед Федеральным Собранием с ежегодным посланием, Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал следующее: «Для части этих организаций приоритетной задачей стало получение финансирования от влиятельных зарубежных фондов...». 25.07.2004 11:23 - далее... 22.07.2004 - " Дети - это неудобно " Странно, но добрые взгляды мне и моим детям достаются от иностранцев, верующих, так называемых " лиц кавказской национальности " и даже бомжей, а вот от взглядов подавляющего числа сограждан я научилась уворачиваться и пропускать их мимо себя. Это - плохой знак. Общество, которое воспринимает детей как обузу, а не своё будущее, - обречено. Поверьте, это не только мои наблюдения. Может, именно потому вы не видите на улицах мам с тремя и более детьми? Срабатывает родительский инстинкт защиты, а чувствовать себя как в обезьяннике у всех на виду - нет ни малейшего желания. 22.07.2004 12:16 - далее... 02.07.2004 - " Верное сердце " ищет друзей Киностудия детских и юношеских фильмов “Русский богатырь” совместно с Фондом святых благоверных Петра и Февронии Муромских приступает к съемкам художественного исторического фильма «Верное сердце», повествующего о покровителях брака на Руси святых благоверных Петре и Февронии Муромских. 02.07.2004 12:06 - далее... 16.06.2004 - Книга К.С. Льюиса " Просто христианство " На нашем сайте опубликована книга К.С. Льюиса " Просто христианство " . Здесь вы можете оставить свой комментарий. 16.06.2004 12:15 - далее... 26.05.2004 - В Санкт-Петербург прибывает крест-мощевик! 27 мая 2004 года, рейсом в 17.00. в Аэропорт " Пулково " , в день рождения города, прибывает древний крест - мощевик XIV века с частицей мощей Великомученика и Целителя Пантелиимона - родовая святыня бояр Нащокиных, который был выкуплен и передан в дар Валаамской обители благотворителем. 26.05.2004 09:30 - далее... Остальные новости... [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru

http://zavet.ru/blog/

О страннолюбии Ревнуй добродетели, да сохранишь до конца мирное житие о Господе. Не оскорби странника и пришельца, но прими таковых в дом твой. Воспомни Господа нашего Иисуса Христа, нас ради смирившегося, и не гнушайся ради Его оказать внимание нищему, да не погубиши мзды своей, и да не лишишься участи святых. Выслушай историю Авраама. Когда сидел он у дуба Маврийского под сенью дерев в полудни, и увидел трех мужей, мимо идущих, то пошел на встречу им и сказал, покланясь до земли: Господин, если я достоин в глазах твоих, то не пройди мимо раба твоего. Смотри же на плоды его страннолюбия: первое – он назван другом Божьим, потом услышал обетование, что жена его Сара родит сына, и сам он наречется отцом множества. И Лот праведный, принявший к себе двух странников изведен был из погибшего Садом без опасности, и Товит, будучи слеп, прияв ангела, получил от него исцеление. Христос Спаситель говорит: приемляй пророка во имя пророчи, мзду пророчу приемлет, и приемляй праведника во имя правидниче, мзду праведнику приме. Посему возлюбим странников и примем их общниками нашей трапезы, да сподобимся услышать глас Христа: понеже сотвористе единому от сих меньших братий Моих, Мне сотвористе. О почтении к родителям Слава отца и матери – чада их и суд родителей пребывает на детях их. Чтущий своих родителей очищает грехи свои и получает благословение от Господа. Почитающий своих родителей и сам почтен будет от своих детей, и молитва его будет услышана. Покоющий своих родителей будет долговечен и исполнит заповедь Господа. В притчах Соломона читаем: чти отца твоего да снидет на тебя благословение его, ибо родительское благословение утверждает домы чад, а клятва разоряет оные до основания. Бесславие отца и матери – позор детей. В старости упокой отца твоего, и не оскорби его в жизни его, хотя бы по старости или болезни он и делал то, чего не следует здравомыслящему. Молитва родительская сильна пред Господом, очищает грехи детей, и воспомянется пред Богом в день скорби твоей. Как снег тает от жара, так грехи твои уничтожит молитва родителей. Проклят, кто оскорбляет отца и матерь своих и досаждает им. Посему, возлюбленный, проводи жизнь свою в кротости, да все возлюбят тебя. И чем более ты возвышаешься, тем более смиряйся, да приемлеши благодать от Господа. Не старайся особенно добиваться лучшего, не испытывай того, что тебе не под силу, но довольствуйся тем, что дано тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сысерть. Церковь Симеона и Анны. Храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы Карта и ближайшие объекты 270 лет Симеоно-Аннинскому храму в Сысерти. «…Построенная казенным коштом церковь в честь Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы».  В 1734 году главный командир Уральских, Сибирских и Казанских заводов Василий Никитич Татищев, прибыв на Сысертский чугуноплавильный и железоделательный завод имени царствующей тогда императрицы Анны, «озаботился построением» здесь храма. Закладка новой церкви состоялась 12 (25 по н.ст.) октября 1735 года. Благословенные грамоты на «обложение» и освящение были подписаны Антонием, митрополитом Тобольским и Сибирским. Первый храм при заводе императрицы Анны был освящен во имя Святой Анны Пророчицы. Храм был деревянный, построен «казенным коштом». Церковь освящена «Успенского Далматова монастыря архимандритом Сильвестром соборне» 3 (16 по н.ст.) февраля 1736 года. Первым священником первого Сысертского храма стал Феодор Феодорович Яковлев, сын священника Арамильской Свято-Троицкой церкви. Население заводского поселения с каждым годом увеличивалось. Храм с трудом вмещал всех молящихся.  В июне 1748 года из Сысертской заводской конторы поступила «промемория» в Екатеринбургское духовное правление. В ней отмечалось: «…имеется здесь построенная казенным коштом церковь во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, рублена из бревен и то холодная, в коей во время службы …претерпевают немалую нужду …и просили, чтоб вместо холодной трапезы, другую новую трапезу деревянную и на ней колокольню построить своим коштом…». Однако сысертские жители вынуждены были собираться на молитву в «самую малую церковь» еще 40 лет… Во время правления Елизаветы Петровны была создана особая комиссия, которая пришла к выводу о необходимости продажи государственных заводов частным лицам. Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях».

http://sobory.ru/article/?object=11418

76) преобразование Богоявленского мужского скита в Верхней Курье города Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь (25.03.2004), 77) открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Кунгуре Пермской области (25.03.2004), 78) открытие мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье Брянска (17.08.2004), 79) возобновление монашеской жизни в Свято-Вознесенском женском монастыре в Смоленске (17.08.2004), 80) открытие Николо-Теребенской пустыни (женского монастыря) в селе Труженик Максатихинского района Тверской области (17.08.2004), 81) преобразование Свято-Покровского прихода в селе Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области в Свято-Покровский мужской монастырь (17.08.2004), 82) открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области (17.08.2004), 83) открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в городе Карачеве Брянской области (17.08.2004), Свято-Троицкому Стефано-Махрищскому женскому монастырю в селе Махра Александровского района Владимирской области усвоен статус ставропигиального. 8. В межсоборный период были рукоположены епископы: Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков), ныне Ставропольский и Владикавказский (26.11.2000); Почаевский Владимир (Мороз) , викарий Киевской митрополии (03.12.2000); Васильковский Пантелеимон (Бащук) , викарий Киевской митрополии (24.12.2000); Брестский и Кобринский Софроний (Ющук), ныне Могилевский и Мстиславский (04.02.2001); Балтийский Серафим (Мелконян) , викарий Смоленской епархии (19.05. 2001); Дмитровский Александр (Агриков) , викарий Московской епархии (02.09.2001); Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) (11.11.2001); Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) (30.12.2001); Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии (позднее епископ Подольский, викарий Московской епархии, ныне епископ Венский и Австрийский) (14.01.2002); Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев) (20.01.2002); Сергиево-Посадский Феогност , викарий Московской епархии (31.03. 2002); Борисовский Иоанн (Хома) , викарий Минской епархии (31.03.2002); Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) (14.04.2002); Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев) (20.04.2002); епископ Ветлужский Феодосий (Васин) , викарий Нижегородской епархии (ныне епископ Тамбовский и Мичуринский) (21.04.2002); Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) (02.02.2003); Люберецкий Вениамин (Зарицкий) , викарий Московской епархии (14.08.2003); Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) (19.08.2003); Егорьевский Марк (Головков) , викарий Московской епархии (14.01.2004); Якутский и Ленский Зосима (Давыдов) (27.09.2004).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Вып. 7. М., 2003. С. 336-348. Ульянов О.Г. Леонардо повторил чужое открытие. Эксперименты с составом красок могли стоить гению Возрождения многовековой славы//«Страна.Ru» 15 декабря 2003 г. Ульянов О.Г. Миф искусства или искусство мифа//«НГР» 21.01.2004 г. Ульянов О. Г. «Страсти Христовы»: «Он умер за всех нас»//«Страна.Ru» 17 марта 2004 г. Ульянов О. Г. О месте иконы Живоначальной Троицы в праздничном ряду русского иконостаса//Троицкие чтения 2003–2004 гг. Большие Вяземы, 2004. С. 152–162. Ульянов О. Г. Воплощение тринитарного догмата в иконе «Архангел Михаил с деяниями» из собрания Музеев Московского Кремля//Троицкие чтения 2003–2004 гг. Большие Вяземы, 2004. С. 120-151. Ульянов О.Г. " Деисус Андреева писма Рублева " из Благовещенского храма Московского Кремля (к 575-летию преставления преподобного иконописца)//Новая книга России. 10-11. М., 2004. С. 40-44, 48-51. Ульянов О. Г. Духовная борьба за авторитет государственной власти на рубеже XV – XVI вв. (прп. Иосиф Волоцкий и Собор 1504 г.)//Духовные основы Российской государственности. Материалы XII Международных Рождественских чтений. М., 2004. Ulyanov O.G. Il Apophtegmata Patrum negli spirituale tradizioni della Monte Athos//Atanasio e il monachesimo al Monte Athos. Bose, 2004. Ульянов О. Г. О времени и факторах перехода Русской Православной Церкви на Иерусалимский Устав (по рукописи Типикона ГИМ. Син. 329)//XIV Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. М., 2004. Uliyanov O.G. The significance of Holy Mount Athos for the liturgic changes in the Slavonic Churches according to the Epistles of St. Patriarch Evtimy of Turnovo and St. Metropolitan Cyprian of Moscow//MONS ATHOS MINOR. International Conference. eravna, 2004. Ульянов О.Г. 500 лет собору «на еретиков» и его влияние на программу росписи 1508 г. Благовещенского храма Московского Кремля//Иерархия в Древней Руси. Материалы XII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Вып. XII. Можайск, 2005. С. 153-172. Ulyanov O.G. “The Deesis painted by Andrey Rublev” from the Annunciation Church of the Moscow Kremlin (on the 575th year of the demise of the reverend icon-painter).

http://bogoslov.ru/person/616055

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010