Закрыть itemscope itemtype="" > Русская песня и русский голос... 07.12.2017 1266 Русская песня и русский голос... Выдающийся русский мыслитель Вадим Валерианович Кожинов делает вступление к творческому вечеру Александра Николаевича Васина - и сам прекрасный вечер, прекрасная русская песня как главная основа русской культуры . Васин Александр Николаевич родился 16 сентября 1945 года в г. Майкопе. Закончил Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина , факультет математики. Карьера: 1970-1990 - учитель математики в школах Москвы ; параллельно вёл литературную и музыкальную работу как автор-исполнитель песен; принимал участие во многих фестивалях авторской песни по всей стране - сначала как конкурсант, а затем - член жюри и руководитель творческих семинаров; в 1972 году создал вокальное трио «Надежда», выступавшее до 2007 г.; с 1999 г. полностью занят творческой деятельностью. В 1992 г. вокруг Александра Николаевича образовалась литературно-музыкальная студия народной культуры, действующая до сих пор; студия ведёт активную концертную работу, историко-литературную исследовательскую деятельность в области русской культуры; в рамках студии организовал издательство. А. Васин-Макаров - автор идеи и собиратель уникальной трёхтомной «Антологии русского лиризма. ХХ век» (2000, 2004), составитель и редактор книги стихотворений «Спой мне, море» А. К. Передреева (2010), книги студийной хроники «Жизнь происходит» (2009) и других; участник международных научных конференций, посвящённых творчеству И.Анненского, Г. Иванова, С. Клычкова. Публикации: А. Н. Васиным-Макаровым опубликовано около 100 статей в центральных и периферийных изданиях России и Казахстана; вышли книги его стихов «Дикий мёд» и «Семь рождений», книга песен «Песня как жизнь», а также внежанровое сочинение - книга «Читаю Лермонтова» (2002, 2004, 2008, 2012), в которой, как написано в одной из рецензий, «вопрос о Лермонтове в русской культуре радикально переформулирован». Награды: литературные премии им. А. Блока (2001) и «Золотое перо России» (2004), потомственный орден им. Владимира Даля (2004), орден «Честь и слава» (2010), медаль им. Шолохова (2005), памятная медаль Алексея Фатьянова (2012).

http://ruskline.ru/video/2017/dekabr/07/...

Хлевино. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм Архистратига Михаила в Хлевино основан в 1677 году. Клировая ведомость за 1851 г. церкви Архистратига Михаила в с. Архангельском, Хлевино тож, сообщает, что когда и кем построена - неизвестно. Зданием каменная с таковою же колокольней, крепка. Престолов в ней два: в холодной во имя Святого Архистратига Михаила, в приделе теплом во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причта положено по штату издавна священник, диакон, дьячок и пономарь. Дома у священно-церковнослужителей собственные деревянные на церковной земле. Дьяческого дома нет, а земля для него есть. В 1851 г. в церкви Михаила Архангела с. Хлевино служил священник Симеон Петрович Смирнов, 54 лет. На 1868 г. трапеза церкви Михаила Архангела с колокольней строится вновь с разрешения Его Высокопреосвященства. В ведомости 1868 г. священник тот же - Симеон Петрович Смирнов. http://hramvhlevino.ru С 2002 по 2010 гг. прихожане собирались на месте будущего храма для молитвы. С 2004 по 2007 гг. молились уже перед поклонным крестом. С 2007 по 2010 гг. каждую субботу молились вместе с назначенным настоятелем отцом Иоанном Подоксёновым, но всё ещё под открытым небом. В 2010-2011 гг. был построен временный храм. 21 ноября 2010 года отцом Иоанном вместе с благочинным церквей Чеховского района отцом Александром Сербским отслужена первая Божественная литургия. С 2011 по 2016 гг. проводится внутренняя отделка и возводится надежный фундамент. По клировой ведомости 1868 г. о церкви Святого Архистратига Михаила села Архангельского, Хлевина тож: «Построена когда и кем неизвестно. Зданием каменная, крыта железом, трапеза с колокольнею строиться вновь с разрешения Его Высокопреосвященства митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова)». Новый расцвет Михаило-Архангельского храма связан с именем и неусыпными трудами благочинного священника с. Хлевино Василия Павловича Ильинского, который с помощью купца Якова Прошина расписал весь храм стенной живописью.

http://sobory.ru/article/?object=22434

Храм в Кадашах и Общество церковных звонарей просят Большой театр вернуть храму колокола Кадашевские колокола были изъяты властями и переданы в Большой Театр в 1930-е годы, в разгар богоборчества, нанесшему, как известно, колоссальный урон культурному наследию. В 2004 году храм Воскресения Христова в Кадашах был возвращен к богослужебной жизни 17 сентября, 2010 Кадашевские колокола были изъяты властями и переданы в Большой Театр в 1930-е годы, в разгар богоборчества, нанесшему, как известно, колоссальный урон культурному наследию. В 2004 году храм Воскресения Христова в Кадашах был возвращен к богослужебной жизни Совместное заявление прихода храма Воскресения Христова в Кадашах и Общества церковных звонарей 7 сентября 2010 года представителями генерального подрядчика реконструкции Большого Театра ЗАО «СУИ проект» и ФГУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» для СМИ были продемонстрированы старинные церковные колокола. По информации ряда телевизионных каналов, среди них находятся колокола, исторически принадлежавшие храму Воскресения Христова в Кадашах. Кадашевские колокола были изъяты властями и переданы в Большой Театр в 1930-е годы, в разгар богоборчества, нанесшему, как известно, колоссальный урон культурному наследию. В 2004 году храм Воскресения Христова в Кадашах был возвращен к богослужебной жизни. С тех пор община храма прилагает значительные усилия к восстановлению этой московской святыни. Однако колокольня храма до сих пор пуста. Мы с радостью узнали о том, что сохранены два самых главных колокола кадашевского храма – праздничный и полиелейный благовестники. Праздничный колокол – выдающийся памятник московского колокольного литья: отлитый выдающимся мастером Константином Слизовым в 1787 году, он является самым большим из сохранившихся произведений этого литейщика. В сочетании с полиелейным благовестником, главный колокол составляет основу самобытной гармонии кадашевского звона. В настоящее время мы знаем множество благих примеров возвращения церковных колоколов из театров в храмы: МХАТ (старая и новая сцена), Государственный Кремлевский Дворец, музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Памятно и возвращение колоколов из Гарвардского университета США в Данилов монастырь.

http://pravmir.ru/xram-v-kadashax-i-obsh...

ЦВ 10 (431) май 2010 /  29 мая 2010 г. Служение Патриарха Кирилла 13 – 26 мая 2010 13 мая, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. «Вы — третий Патриарх, который совершил богослужение в храме “Большое Вознесение”, — сказал настоятель храма протоиерей Владимир Диваков, обращаясь к Патриарху Кириллу. — Я должен принести особые слова благодарности Вам, Ваше Святейшество, потому что, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, Вы благословили благодетелей на святое дело возрождения нашего храма и воссоздание по сохранившимся фотографиям его исторического главного иконостаса». 22 мая, в праздник перенесения мощей Святителя Николая из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Кирилл посетил подмосковный Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения Никольского собора, построенного в 2004– 2006 гг. на фундаменте древнейшего храма монастыря. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе обители. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил крестный ход на площадь Святителя Николая, расположенную у стен Николо-Угрешской обители. У памятника Святителю Николаю, Патриарх Кирилл совершил краткий молебен. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Патриарх Кирилл также поздравил наместника монастыря епископа Люберецкого Вениамина с 30-летием служения в священном сане. Праздник завершился маршем роты почетного караула 154-го отдельного комендантского полка военной прокуратуры г. Москвы и салютом. 22 мая в Москву прибыл Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. В аэропорту Внуково высокого гостя встречали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Истринский Арсений, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, духовенство Мос-квы, наместники и настоятельницы монастырей, а также представители государственной власти и иностранные дипломаты.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Барсов Т.В. О каноническом элементе в церковном управлении. М., 1882. Батишев Д.А. «Священная война» в контексте Крестовых походов. М., 2012. Баха Ад-Дин. Саладдин, победитель крестоносцев. М. СПб., 2009. Безобразов П.В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл //Безобразов П.В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . Любарский Я.Н. Михаил Пселл : личность и творчество. СПб., 2001. Бейкер Дж. Константин Великий . Первый христианский император. М., 2004. Бейкер Дж. Юстиниан. Великий законодатель. М., 2004. Беляев Д.Ф. Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям. В 2 книгах. Книга 2. СПб., 1893. Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Выпуск первый: папский догмат в процессе образования и развития до XIV в. Казань, 1882. Беневич Г.И. Никифор Влеммид, Григорий Кипрский и др. Вопрос об исхождении Святого Духа//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2 т. Т. 2. М. СПб., 2009. Берман Гарольд Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. Бернацкий М.М. Григорий Палама //Православная энциклопедия. Т. XIII. М., 2006. Бибиков М.В. К социально-психологическому анализу писем Григория Кипрского : бедность, бедствия, болезни//Византийский временник. 56 (81). 1995. Бирюков Д.С. О диспуте свт. Григория Паламы с Никифором Григорой и его изложение Факрасисом//Факрасис Георгий. Диспут свт. Григория Паламы с Григорой философом. Святая гора Афон, 2009. Близнюк С.В. Короли Кипра в эпоху Крестовых походов. СПб., 2014. Блок М. Короли-чудотворцы. Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространенных преимущественно во Франции и Англии. М., 1998. Боголепов Н.П. Учебник истории римского права. М., 2004. Богородский А.Я. Еврейские цари//Еврейские цари и первосвященники/Сост. Р.А. Андреев. М., 2011. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. В 4 т. М., 1994. Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских Соборов. М., 2007. Боханов А.Н. Византия – навсегда!//Имперское возрождение. 2. 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для сборника докладов была подготовлена избранная сокращенная библиография на основании библиографии МДА (далее – Библиография 2010), изданной в: МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369, с рядом добавлений. Составитель – игумен Дионисий (Шленов) при участии протоиерея Александра Задорнова. I. Справочники, био-библиографические указатели, каталоги Библиографический указатель к «Творениям святых ОТЦОВ в русском переводе» гг.], 1871–1872 гг.], гг.]//БВ 3. 2003. с. 276–349; БВ 4. 2004. с. 410–477; БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–627. Биографический словарь профессоров и преподавателей императорского Московского университета за истекающее столетие, со дня учреждения января 12-го 1755 года, по день столетнего юбилея января 12-го 1855 года, составленный трудами профессоров и преподавателей, занимавших кафедры в 1854 году, и расположенный по азбучному порядку. т. 1–2. м., 1855. ч. 1. XX, 485, с., 2 л. факсимиле; 4.2. 673 с. Богословие и история Церкви. Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий русской православной Церкви (1947–2000). м.: Издательский совет РПЦ, 2006. 464 с 1 . Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII – начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки, м.: «Янус-К», АО «Московские учебники», 2006. 300 с. Волков В. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за XVIII, XIX века и половину XX столетия, ч. 1, 2. Загорск, 1961, 1962. 356, 350 с. (Машинопись) 2 . Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода т. 2: Кафедры и личный состав Академии. 4.1. Краткий справочник-указатель за 1814–1919 гг. м., 1982. 301 с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода т. 2: ч. 2. Биоблиографический словарь сотрудников Академии в 1814–1919 гг. м., 1987. 224 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 3. Биобиблиографический словарь сотрудников академии в 1870–1900 гг. м., 1988. 334 с. (Машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новодевичий монастырь: передать и сохранить 12.01.2010 333 Время на чтение 8 минут Тема о взаимодействии Церкви и музеев стала одной из центральных на встрече Святейшего Патриарха Кирилла с премьер-министром Владимиром Путины м в начале января. На ней присутствовали министр культуры РФ Александр Авдеев и глава Росимущества Сергей Петров. Премьер-министр счел необходимым лично сообщить Патриарху о том, что принято решение в 2010 году передать Церкви Новодевичий монастырь в Москве . На сегодняшний день Новодевичий монастырь - один из крупнейших церковных центров Москвы. Здесь расположен действующий женский монастырь, резиденция митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и Московское епархиальное управление. С 1977 года владыка митрополит руководит Московской епархией, а с 1994-го - духовно окормляет и древнюю московскую обитель. Все в монастыре происходит по его святительскому благословению. В настоящее время Новодевичий монастырь является филиалом Государственного исторического музея и одной из обязательных для посещения экскурсионными группами достопримечательностей. В 2004 году монастырь был включен в список мирового наследия ЮНЕСКО. В декабре 2007 года настоятельницей Новодевичьего монастыря стала игумения Маргарита (Феоктистова) - до монашеского пострига - прихожанка храма св. мц. Татьяны при МГУ им. М.В. Ломоносова. Трижды с этого времени исторический музей передавал из запасников в храм для поклонения Иверскую икону Божией Матери, принесенную в 1648 году с Афона и уже более трех столетий не покидавшую стен Новодевичьего монастыря. Церковные и жилые помещения, используемые монастырем в течение десятилетий, в настоящее время находятся в очень хорошем состоянии. За прошедшие два года в этих помещениях был проведен большой объем реставрационных работ. Все работы проходили под жестким контролем специалистов - архитекторов и реставраторов, и потому есть основания надеяться, что и в ведении Церкви обитель останется одним из наиболее сохранных памятников русской истории и культуры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Маленькие чудеса святителя Николая А Наталья Владимировна молилась. Я еще немножко покачал кожух, повернул ключ — и, теперь уже не помню, с первого ли раза, но машина завелась. 19 декабря, 2012 А Наталья Владимировна молилась. Я еще немножко покачал кожух, повернул ключ — и, теперь уже не помню, с первого ли раза, но машина завелась. Истории за рулем : поучительные, забавные, грустные, наблюдения и размышления священников и мирян, водящих машину. Приглашаем обсуждать, комментировать и присоединяться к рубрике со своими рассказами. Идеи и концепция Марии Свешниковой и священника Феодора Людоговского.  Священник Феодор Людоговский Водительские права – с 2000 года, реальный стаж вождения – с 2004 года. Общий километраж – около 100 тысяч км Машина: Hyandai Elantra, АКП, год выпуска: 2010. У нынешнего владельца: с 2010 Пробег: 60 тысяч км Сегодня, в день памяти святителя Николая Чудотворца, я хотел бы рассказать о двух маленьких чудесах, случившихся со мной не далее как в минувшее воскресенье после молитвенного обращения к этому святому. Первое чудо связано с машиной (поэтому вы и читаете этот текст в рубрике «Автобатя» ), а второе… да, второе, в общем-то, тоже связано с машиной. Сейчас всё будет понятно. Дело было так. После литургии мы с нашей прихожанкой Натальей Владимировной должны были ехать на Зеленый проспект, причащать ее подругу, состояние здоровья которой, к сожалению, неуклонно ухудшается. Сначала всё шло по плану: в расчетное время мы сели в машину, я повернул ключ зажигания — и ничего не произошло. Я повернул ключ еще раз — эффект был таким же. То есть никаким. Наталья Владимировна — вот что значит верующий человек! — сразу же принялась молиться Николаю Чудотворцу (храм-то у нас — Никольский). Ну, а я, по мере своих сил мысленно присоединившись к ее молитвам, попытался что-то сделать с машиной. Надо сказать, что в отношениях с техникой я натуральная блондинка: для устранения неисправности могу протереть стекло, попинать колеса, открыть капот — ну и, собственно, всё. Так я и сделал: открыл капот, пошевелил на аккумуляторе плюсовую клемму. Точнее, попытался пошевелить: чтобы до нее добраться, нужно что-то там отвинтить, а мне было лень. Поэтому я просто для очистки совести покачал двумя пальцами кожух, под которым скрывается эта клемма.

http://pravmir.ru/malenkie-chudesa-svyat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРИАН [полное имя Тасций Цецилий Киприан; лат. Thascius Caecilius Cyprianus] (ок. 200-210, Сев. Африка - 14.09.258, Карфаген), сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви. Биографические источники Основными источниками биографических сведений о К. являются его сочинения, в особенности письма, а также Житие (CPL, N 52; BHL, N 2041), составленное вскоре после смерти К. его другом и сподвижником диак. Понтием ( Hieron. De vir. illustr. 68). О последних днях жизни К. повествуют мученические Акты (CPL, N 53; BHL, N 2037-2040). Сведения о К. сохранились у писателей IV-V вв. блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 67), блж. Августина Аврелия ( Aug. Serm. 309-312), свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Or. 24) и Пруденция ( Prudent. Perist. 13//PL. 60. Col. 569-580), хотя последние 2 автора отождествляют К. с др. святым - сщмч. Киприаном Антиохийским († 304) (см.: Delehaye. 1921). Жизнь К. род. в Сев. Африке, вероятнее всего в Карфагене (см.: Cypr. Carth. Ep. 7; здесь и далее нумерация по крит. изд., ср. табл. соответствий А. Г. Дунаева ( Сагарда. 2004. С. 701-704) и А. Р. Фокина ( Фокин. 2005. С. 353-354); Pontius. Vita. 15; Suda. K. 445), в богатой и знатной языческой семье, владевшей большими имениями в городе и его окрестностях. После обучения «свободным искусствам» (bonae artes - Pontius. Vita. 2), гл. обр. риторике, К. быстро приобрел в Карфагене славу оратора и учителя красноречия, собиравшего вокруг себя приверженцев (clientes) и восторженных почитателей ( Cypr. Carth. Ad Donat. 3-4). Существует также предположение, что К. был юристом и даже членом карфагенской курии (см.: Evers. 2006. S. 138; Cyprian of Carthage. 2010. P. 35-36). Однако пустота и безнравственность жизни языческого общества не удовлетворяли запросам буд. святителя, к-рый долгое время находился в духовных поисках, в сомнениях и во внутреннем борении с собой ( Cypr. Carth. Ad Donat. 3-4; Aug. Serm. 312. 2). Наконец, он встретил христ. пресвитера по имени Цецилий или Цецилиан, под влиянием к-рого познакомился со Свящ. Писанием и вскоре обратился в христианство ( Cypr. Carth. Ad Donat. 6-13; ср.: Fredouille J.-C. L " humanité vue d " en haut (Cyprien, «Ad Donatum», 6-13)//VChr. 2010. Vol. 64. N 5. P. 445-455; Haykin M. A. G. The Holy Spirit in Cyprian " s «To Donatus»//EvQ. 2011. Vol. 83. N 4. P. 321-329). В память о встрече с пресв. Цецилием К. стал носить его имя.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

На официальном сайте Сербской Православной Церкви опубликовано итоговое сообщение по результатам работы Архиерейского Собора Сербской Церкви. На официальном сайте Сербской Православной Церкви опубликовано итоговое сообщение по результатам работы Архиерейского Собора Сербской Церкви. С 26 апреля по 5 мая 2010 года в Белграде прошли заседания Архиерейского Собора, в которых приняли участие все иерархи Сербской Церкви. Среди главных деяний Собора — канонизация двух святых, почисление на покой бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавлевича) и утверждение даты торжественной интронизации новоизбранного Патриарха Сербского Иринея, которая состоится в Печской Патриархии 3 октября 2010 года. Важнейшим результатом работы Собора в сообщении названа канонизация двух выдающихся сербских подвижников — известного богослова архимандрита Иустина (Поповича, 1894-1979) из монастыря Челия близ Валева и архимандрита Симеона (Поповича, 1840-1941) из монастыря Дайбабе близ Подгорицы. Их торжественное прославление состоялось в воскресение 2 мая на Божественной литургии в храме-памятнике св. Саввы Сербского на Врачаре. Прп. Иустин Челийский будет поминаться 1/14 июня, а прп. Симеон Дайбабский 19 марта/1 апреля. Также было принято решение установить день памяти всех Ясеновацких новомучеников, погибших в годы Второй мировой войны в усташском концлагере Ясеновац (31 августа/13 сентября). Собор одобрил идею строительства храма и мемориального центра памяти всех сербов, погибших в многочисленных войнах ХХ века, в том числе жертв агрессии блока НАТО в отношении Сербии и Черногории в 1999 году и сербского погрома в Косово и Метохии в марте 2004 года. 2 мая в зале Богословского факультета все присутствовавшие на Соборе иерархи приняли участие в торжественном мероприятии, приуроченном к 90-летию восстановления Печской Патриархии и 60-летию со дня упокоения Патриарха Сербского Гавриила (Дожича). Собор заслушал сообщение о двух всеправославных встречах, которые состоялись в Шамбези в 2009 году — IV Всеправославной предсоборной конференции в Шамбези и Всеправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора. В свете этого сообщения Собор принял соответствующие решения и обсудил положение в епархиях Сербской Церкви, находящихся в разных странах мира. Было, в частности, подтверждено прошлогоднее решение об изменении границ епархий Сербской Церкви в США.

http://pravmir.ru/zavershilsya-arxierejs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010