Сортировать по Исключить новости Юлия Синелина: Доля причащающихся, хоть и очень медленно, но растет По православным данные еще выше, но тут еще следует учитывать, что это все православные — православные по самоидентификации, в которые включены и неверующие (т.н. культурные православные) и колеблющиеся. 19 декабря, 2011 По православным данные еще выше, но тут еще следует учитывать, что это все православные — православные по самоидентификации, в которые включены и неверующие (т.н. культурные православные) и колеблющиеся. 53% православных россиян хотя бы раз в жизни подходили к причастию, 43% православных никогда не подходили к причастию, 4% затруднились ответить. Относительно общего числа россиян (как православных, так и не православных), ни разу не причащались 72%.  Таковы результаты всероссийского опроса службы «Среда». Их комментирует руководитель Отдела социологии религии Института социально-политических исследований РАН, доктор социологических наук  Юлия Синелина: Юлия Синелина Для того, чтобы прокомментировать данные опроса, мне представляется естественным и необходимым обратиться к данным исследований религиозности населения, которые проводились в 1992, 2000, 2002 гг. ФОМ по методике В.Ф.Чесноковой, и продолжены отделом социологии религии ИСПИ РАН  в 2004, 2006, 2011 гг.  Одним из важнейших показателей этих исследований является частота причащения. Если мы проанализируем динамику этого показателя по ряду исследований, проводимых с 1992 года, то можно увидеть, что очень медленно, но этот показатель растет. К сожалению, у нас нет данных по массиву в целом в исследованиях, проведенных ФОМ. По нашим данным,  в 2006 г. по массиву в целом , причащаются раз в месяц и чаще – 2% (2004 г. – 2%), несколько раз в год – 5% (2004 г. – 3%), раз в год обязательно – 6% (2004 г. – 6%), реже, чем раз в год -18% (2004 г. – 19%),  никогда не исповедовались и не причащались – 60% (2004 г. – 62%). То есть более менее регулярно причащались в 2006 г. 13% (в  2004 – 11%). По православным динамика с 1992 г. не кажется столь же однозначной, что связано с несколькими причинами: резкое качественное и количественное изменение группы православные,  вынужденное изменение выборочной совокупности (однако, с сохранением репрезентативности выборки).

http://pravmir.ru/yuliya-sinelina-dolya-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИРЬЯНОВ ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Димитрий Кирьянов Димитрий Викторович Кирьянов (род. 1972 ), протоиерей , заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии , член Синодальной комиссии по биоэтике и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Родился 18 сентября 1972 года. Обучался в средней школе. В 1994 году окончил физический факультет Тюменского государственного университета, в 1999 году - Тобольскую духовную семинарию , в 2002 году - Московскую духовную академию . С 1997 по 2004 год - директор и преподаватель в Тобольской мужской православной гимназии. С 1999 по 2005 год преподавал основное богословие, апологетику, сравнительное богословие, сектоведение, историю философии в Тобольской духовной семинарии. В 2003 году окончил аспирантуру по специальности «история философии» С 2003 года преподаёт на кафедре теологии СурГУ по настоящее время. В 2004 году получил ученую степень кандидата богословия . В 2004 - 2008 годах обучался в Нижневартовском государственном гуманитарном университете. Кандидат философских наук. С 2005 по 2009 год – заведующий кафедры библеистики в Тобольской духовной семинарии. С 2008 года - доцент Тобольской духовной семинарии. С 2009 года - заведующий кафедры богословия. Возведён в сан протоиерея . С 23 октября 2014 года - член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви . 17 июня 2021 года включён в состав Синодальной комиссии по биоэтике Русской Православной Церкви . Сочинения Автор 85 публикаций. «Основные черты учения неотомистов как главенствующей системы католического богословия» (кандид. дисс.). " Метафизика бытия и познания в философии современного томизма " (кандид. дисс. 2009). Септуагинта и масоретский текст Библии: опыт сравнительного анализа//Тобольский исторический сборник. Вып. III. Ч. 2, Тобольск, ТГПИ, 1998.

http://drevo-info.ru/articles/13679213.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАИТИ [Республика Гаити; креол. Ayti, Repiblik Dayti; франц. Haïti, République d " Haïti], гос-во в Вест-Индии, расположенное в зап. части о-ва Гаити и на прилегающих островах: Гонав, Тортю и др. Территория Г.- 27 750 кв. км - занимает немногим более 1/3 острова. На востоке Г. граничит с Доминиканской Республикой, омывается на севере Атлантическим океаном, на юге Карибским м., на западе Наветренный прол. отделяет Г. от Кубы (88 км в самой узкой части пролива). Столица Г.- Порт-о-Пренс, крупнейший город страны (1461 тыс. чел. с пригородами, по оценке 1995). Др. крупные города (по оценке 1995): Кап-Аитьен (92,1 тыс. чел.), Гонаив (63,3 тыс. чел.), Ле-Ке (45,9 тыс. чел.). География. Рельеф страны гористый (Ayti с аравакского - гористая земля); неск. горных хребтов пересекают страну в направлении с запада-северо-запада на восток-юго-восток. Наивысшая точка Г.- гора Ла-Сель (2680 м). С гор стекают многочисленные реки; самая крупная - судоходная р. Артибонит. Климат тропический пассатный. Территория Г. подвержена разрушительным землетрясениям и ураганам. Население, по данным на 2004 г., составляет 8 121 622 чел. Ок. 95% гаитян - потомки чернокожих рабов, завезенных из Африки в XVI-XVIII вв., остальные - преимущественно мулаты, принадлежащие к правящему классу Г. Офиц. языки Г.- гаитянский креольский (на основе франц.) и французский. В этническом и культурном отношении Г. отличается от испаноязычных гос-в Карибского бассейна. Креол. культура Г. имеет много общего с культурой франкоязычных островов Вест-Индии, где в основном живут потомки чернокожих рабов (Гваделупа, Мартиника и т. д.). Большая часть населения, ок. 64%, несмотря на увеличивающийся отток молодежи в города, проживает в сельской местности, как правило в прибрежной полосе и в плодородных межгорных бассейнах рек. Большинство горожан обитают в трущобах. Г.- самая слаборазвитая страна Лат. Америки, занимает 153-е место в мире, согласно Индексу человеческого развития ООН (из 177 стран - 2002). Средняя продолжительность жизни (2004) - 51,78 года, детская смертность - ок. 74 умерших на 1 тыс. рожденных (2004). Только 52,9% гаитян умеют читать и писать (2003). Государственное устройство. Г.- президентская республика. Действующая Конституция принята 29 марта 1987 г. Глава гос-ва - президент, избираемый населением на 5-летний срок. Он назначает премьер-министра, представляющего парламентское большинство. Законодательная власть принадлежит 2-палатному Национальному собранию, состоящему из сената (27 сенаторов избираются населением на 6-летний срок) и палаты депутатов (83 депутата избираются населением на 4-летний срок). Члены Национального собрания утверждают кабинет министров по представлению президента и премьер-министра. В адм. отношении территория Г. делится на 9 департаментов во главе с префектами. Денежная единица - гурд. Религия

http://pravenc.ru/text/161455.html

А. И. Комеч. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Алексей Ильич (8.08. 1936, пос. Плавск Московской обл. (ныне город Тульской обл.) - 28.02. 2007, Москва), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы. В 1954 г. поступил на отд-ние истории и теории искусства исторического фак-та МГУ (одновременно до 1957 обучался на теоретическом отд-нии муз. уч-ща при Московской гос. консерватории). Руководителем диплома был проф. М. А. Ильин . с 1964 г. К. являлся сотрудником кафедры, в 1966 стал аспирантом; научным руководителем его канд. диссертации («Архитектура Киева XI в.», 1972) был проф. В. Н. Лазарев ; читал на кафедре лекции и спецкурсы по истории визант. искусства (1960-1964, 1966-1979). С 1958 по 1964 г.- научный сотрудник и зав. сектором ГНИМА им. А. В. Щусева, младший научный сотрудник Научно-методического совета по охране памятников культуры АН СССР. Работал в «полевых условиях»: К. организовал и участвовал в экспедициях по центральным областям России для выявления и описания памятников архитектуры (первая - в 1962 во Владимирскую обл.), материалы к-рых составили основу для работы сектора Свода памятников в ГИИ и издаваемых им томов. С 1969 г.- научный сотрудник отдела Свода памятников в Гос. ин-те истории искусств Мин-ва культуры СССР, в 1991-1992 гг. возглавлял сектор древнерус. искусства в Гос. ин-те искусствознания, в марте 1994 г. был избран на пост директора учреждения (до дек. 2006). В 1994-2002 гг. в составе экспертной рабочей группы при Комитете по культуре Гос. думы участвовал в разработке проекта Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (от 25.06. 2002 г. 73-ФЗ). С 1989 г. находился на должности зам. председателя Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы. В 1998 г. в Мин-ве культуры РФ при его активном участии был создан новый устав Федерального научно-методического совета по охране памятников культуры, где К. занял пост первого зам. председателя. С 1999 г. входил в состав комиссии по монументальному искусству Московской городской думы, с 2004 г.- в Научно-экспертный совет при председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ. Был членом правления ряда благотворительных фондов и организаций (напр., ин-та «Открытое общество», Фонда им. Д. С. Лихачёва, Национального центра опеки наследия, Центра современной архитектуры). К. входил в Международный Совет по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест и Международный Совет музеев, был экспертом Совета Европы по вопросам охраны и реставрации памятников. В 1991-1995 гг. представлял Россию в Комитете по культурному наследию Совета Европы. Удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (1999); лауреат премии им. Д. С. Лихачёва.

http://pravenc.ru/text/1841834.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Поиск в разделе: Европа: каннибализм как высшая стадия капитализма 02.03.2004 Парадоксальная «терпимость» европейцев к преступникам-извращенцам свидетельствует о серьезном кризисе европейской культуры. Вчера в Бельгии начался процесс над особо опасным преступником Марком Дютру, обвиняемым в педофилии, изнасилованиях, грабежах, похищениях и убийствах. Ожидается, что судебное разбирательство продлится около трех месяцев. Между тем, по мнению экспертов, не исключено, что убийце, педофилу и насильнику вынесут относительно мягкий приговор. Тенденция такова, что Европа становится терпимой ко всякого социальным отклонениям. В Старом Свете считают, что даже действия убийц и извращенцев можно «понять, объяснить и оправдать». В конце января германский суд приговорил убийцу-каннибала всего к восьми с половиной годам тюремного заключения. В Латвии же расследование 2000-2002 гг. по обвинению в педофилии бывшего премьер-министра страны и высших государственных чиновников и вовсе было спущено на тормозах. По мнению опрошенных RBC daily экспертов, терпимость европейцев к подобным преступлениям связана с «доведением до абсурда идеи абсолютной человеческой свободы». Марк Дютру был арестован бельгийской полицией еще в 1996 году. Его обвиняют в похищении и изнасиловании шести девочек и убийстве четырех из них. Кроме Дютру, под суд пошли и трое его сообщников: жена Мишель Мартин, бизнесмен Мишель Нихуль и наркоман Мишель Лельевр, который помогал похищать людей. Похищенных содержали в подвалах заброшенных домов в качестве сексуальных рабынь. Всего извращенец «оборудовал» 11 таких тюрем. На расследование преступлений маньяка у бельгийской полиции ушло 8 лет. Дело в том, что Дютру утверждал, что в Бельгии существует целая организованная сеть педофилов, в которую входят крупные чиновники и высокие полицейские чины (в 2002 г. преступник дал интервью одной из бельгийских газет). Именно поэтому, как утверждает Дютру, полиция и прокуратура целенаправленно затягивали расследование и пытались пустить его по ложному следу. Кстати, покрывают педофилов не только бельгийские чиновники, но и их коллеги из Латвии. В 2000 г. в республике разгорелся скандал. Председатель комиссии сейма по расследованию скандального дела о педофилии, депутат от Латвийской социал-демократической рабочей партии Янис Адамсонс обвинил руководство Генеральной прокуратуры Латвии в попытках воспрепятствовать расследованию участия высших должностных лиц страны в использовании несовершеннолетних в сексуальных целях. В педофилии фактически обвинили министра юстиции, бывшего премьера и министра иностранных дел Валдиса Биркавса и тогдашнего премьера Андриса Шкеле. Однако дело было быстро спущено на тормозах, и уже против самого г-на Адамсонса возбудили уголовное дело о клевете.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=156

Председател на Отдела Митрополит Волоколамски Антоний Председател на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия От 7 юни 2022 г. досега Биографична справка Митрополит Антоний (в света Антон Юриевич Севрюк) е роден на 12 октомври 1984 г. в град Твер. 1991-2008 От 1991 до 1995   г.   учи в средно училище 19 в Твер. През 1995 г. постъпва в общинската образователна институция «Тверски лицей», която завършва през 2002 г. със златен медал. Докато учи, носи послушанията олтарник и иподякон в катедралния храм «Възкресение Христово» в Твер. През 2002 г. постъпва в Санкт-Петербургската духовна семинария. По време на обучението носи послушанията сътрудник на сайта на СПбДА и преподавател във факултативния курс по английски език. Редовно представлява петербургските духовни школи на различни конференции и семинари. През 2006   г.  участва в работата на семинара на младежката организация «Синдесмос» в Брюксел. През 2004-2007   г.  ежегодно участва в работата на летния православен младежки лагер в Потамитиса (Кипър) в качеството на преводач и ръководител на рускоезичната делегация. През октомври 2006   г.  ректорът на Санкт-Петербургската духовна академия архиепископ Тихвински Константин го подстригва за четец в академичния храм «Ап. Йоан Богослов». През март 2007   г. е изпратен на стаж в православното отделение на Богословския факултет на Университета Йоенсуу (Финландия), по време на обучението носи послушанието надзорник на храма «Свети Йоан Богослов» към Духовната семинария на Финландската Православна Църква, а  през юни  след връщането си в Санкт-Петербург успешно защитава дипломна работа на тема «Есхатологията в световните религии». На 17 юни 2007   г.  завършва Санкт-Петербургската духовна семинария с отличен успех и е награден с премия в чест на Ленинградския и Новгородски митрополит Никодим (Ротов). С решение на преподавателския съвет е приет за студент в Санкт-Петербургската духовна академия без полагане на приемни изпити. През септември 2007 г.  е назначен за стажант в Служба «Комуникация» на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия.  От октомври 2007 г.  е референт (помощник) на председателя на ОВЦС, Смоленския и Калининградски митрополит Кирил (днес Светейши Патриарх Московски и на цяла Русия).  През септември 2008 г.  е назначен за преподавател в Смоленската духовна семинария.

http://mospat.ru/bg/chairman/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЛЕСАРЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru А.В. Слесарев Александр Валерьевич Слесарев (род. 1980 ), белорусский религиовед, расколовед, проректор по научно-богословской работе Минских духовных академии и семинарии, заведующий кафедрой церковной истории Минской духовной семинарии, преподаватель Расколоведения (МинДА), Истории Русской Церкви (МинДС), Сектоведения (РО), Сравнительного богословия (РО), главный редактор сайта Минских духовных школ и информационно-справочного портала по расколоведению " Анти-раскол " . Родился 16 января 1980 года в Гомеле . В 1995 - 1999 годы обучался в Гомельском машиностроительном техникуме, по окончании которого поступил в Минскую духовную семинарию . С 2002 года начал систематически заниматься изучением истории современных расколов в Поместных Православных Церквях. В 2004 году окончил семинарию и защитил дипломную работу на тему «Старостильный раскол в Элладской Православной Церкви. История возникновения, развитие и современное состояние». В том же 2004 году поступил в Минскую духовную академию , которую окончил в 2007 году, защитил кандидатскую диссертацию на тему «Старостильный раскол в истории Поместных Православных Церквей XX века», кандидат богословия . По окончании Академии был оставлен при Минской духовной семинарии в качестве помощника инспектора, преподавателя и консультанта при семинарской библиотеке. В мае 2009 года поступил на должность преподавателя предмета расколоведения в Ужгородскую украинскую богословскую академию им. свв. Кирилла и Мефодия , с сохранением постоянного места работы в Минской духовной семинарии. С 2013 года - доцент Минской духовной академии. С 17 июля по сентябрь 2020 года исполнял обязанности ректора Минской духовной семинарии. Автор более 150 заметок и статей исторического, аналитического, новостного, биографического и справочного характера по проблемам современных церковных разделений, опубликованных на информационно-справочном портале по расколоведению «Анти-раскол» ( http://www.anti-raskol.ru ). Целый ряд этих статей и заметок впоследствии был перепечатан на других церковных сайтах.

http://drevo-info.ru/articles/25097.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Если мозги утекают, значит, они есть " В Москве вышел в свет первый сборник крылатых выражений Владимира Путина 23.04.2004 422 Время на чтение 4 минуты В книге " Путинк и " , выпущенной издательством " Эхо Вук " тиражом 40 тыс. экз., - 200 известных и не очень изречений Президента РФ, опубликованных в печати, в т.ч. и в " Комсомольской правде " , в 1999-2004 гг. Предлагаем вам наиболее любопытные страницы с ремарками нашего корреспондента. О соплях и гигиене " Почему у нас так не получается (как в ЕС. - А.Г.)? Потому что, извиняюсь, все сопли жуем и политиканствуем " . (Февраль, 2003.) " Я не хочу сказать, что нам совершенно безразлично ваше мнение и что мы плевать на все хотели. Нет, мы будем прислушиваться к советам... доброжелательным " . (На пресс-конференции после встречи с канцлером ФРГ в Осло. 12.11.2002.) " Надо исключить то, чтобы кое-кто присосался к власти " . (На встрече с доверенными лицами. 27.02.2000.) " Мы будем преследовать террористов всюду. Если в туалете поймаем, то и в сортире их замочим " . (На пресс-конференции в Астане. 24.09.1999.) О задирании и совании носа " Мы понимаем свои преимущества, но не собираемся задирать нос и дремать на своих природных ресурсах " . (Из выступления в библиотеке Эдинбурга. 25.06.2003.) " Спецслужбы не должны совать свой нос в гражданское общество " . (Из выступления в Колумбийском университете Нью-Йорка. 26.09.2003.) " Я давно знаю Бориса Абрамовича (Березовского. - А. Г.), он неуемный человек.., который всегда кого-то назначает и свергает. Пусть трудится. На то и щука, чтобы карась не дремал " . (На пресс-конференции в Кремле. 18.07.2001.) В мире животных " Пытаются, я бы даже сказал грубее, раздувать какие-то политические жабры для того, чтобы заработать капитал какой-то " . (Из интервью РТР. 23.08.2000.) " Никаких экспериментов здесь не будет. Над крысами пускай эксперименты проводят " . (В адрес правительства насчет зажима льгот военным. 20.11.2000.) Об американской яичнице

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Пещерные люди» Эллы Памфиловой Это председатель ЦИК говорит об избирателях! 21.07.2021 2976 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора Председатель ЦИК Элла Памфилова, как сообщает ТАСС , назвала противников дистанционного голосования людьми с «пещерным сознанием». Это – об избирателях, большой части из них. Ну, действительно, – «пещерные люди»! Она считает, что категорически против применения на выборах технологии дистанционного электронного голосования (ДЭГ) выступают люди «с пещерным сознанием». А Центризбирком, проводя такие эксперименты (по электронному голосованию), отвечает на запросы общества. Насчет того, как эксперименты с ДЭГ отвечают «запросам общества» – коснемся чуть ниже. Что-то там еще говорила про «пещеры, костер и забвение электричества». Ну, прям по уровню высказываний, не председатель ЦИК, а учительница начальных классов. «Мы откликнулись на запрос именно наиболее активной, динамичной, мобильной части общества. Это дорогого стоит», – заявила она 20 июля на заседании ЦИК, где обсуждался порядок применения ДЭГ (и не только) на предстоящих сентябрьских выборах. Элла Александровна Памфилова – знатный либерал! Она – «демократ первой волны», так её называют либеральные СМИ. Ельцин назначил Памфилову министром социальной защиты населения в правительстве Егора Гайдара. Депутат Государственной Думы 1 и 2 созывов, где состояла во фракции «Выбор России» того же Гайдара. Да ещё и – «правозащитница»! В «нулевые» она сосредоточилась на защите прав человека: председатель Комиссии при Президенте РФ по правам человека (2002-2004) и председатель Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (2004-2010). Затем – уполномоченный по правам человека в РФ (2014-2016). Я к тому, что деятели подобного рода любят представлять свою узкую политическую прослойку, к которой они принадлежат, выше остальных людей. Обожают разделять общество на «прогрессивных» и «отсталых». Любят они также и нарекать всех, не согласных с их либеральными наклонностями, какими-нибудь неблагозвучными определениями, перенося с больной головы на здоровую. Посмотрим хотя бы с исторической точки зрения. «Мракобесы» – таким определением, как известно, западники в первой половине 19 века «наградили» славянофилов. Мол, славянофилы выступали против «прогресса», ратовали за «мрак». Хотя суть в ином – цивилизационном выборе России, духовности. Славянофилы (можно говорить и – русофилы) были противниками распространения порочных западных идей и лжи, сторонниками величия России на основе традиционных ценностей. Если уж и говорить о «мраке», то он для России был уготован именно западниками. Если уж и говорить о «бесии», как форме изложения своих идей, то это тоже – к западникам, вольтерьянцам, революционерам, либералам.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/pe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Труднее ли мужчине прийти в храм? 29.05.2008 595 Время на чтение 3 минуты Последние социологические исследования свидетельствуют о том, что преобладание женщин-прихожанок в российских православных храмах постепенно начало снижаться. С 1992 по 2000 годы количество мужчин среди населения России, относящего себя к Православным верующим, выросло с 29% до 40%, утверждают научные сотрудники Института социально-политических исследований РАН Вячеслав Локосов и Юлия Синелина. Исследования 2004-2006 годов демонстрируют, что мужчин появилось больше среди воцерковленных православных, а в группе невоцерковленных (называющих себя Православными, но пассивных в плане церковной практики и участия в Таинствах) мужчины составляют большинство. Выводы экспертов сделаны на основании данных всероссийских исследований фонда " Общественное мнение " за 1992, 2000, 2002 годы и всероссийских исследований ИСПИ РАН за 2004 и 2006 годы. Даже беглого взгляда на святцы достаточно, чтобы убедиться в том, что среди прославленных святых мужчин значительно больше, чем женщин. Однако считается, что женщине проще прийти в храм и начать жить по вере, чем мужчине: во многих семьях воцерковление начинается имеено с женщины. Некоторые священники сегодня говорят о том, что главный показатель успешного миссионерства на приходе - количество воцерковленных мужчин. Почему же женщине проще прийти в храм - с этим вопросом мы обратились к отцу Максиму Первозванскому, отцу девятерых детей, духовнику одного из самых больших православных молодежных объединений " Молодая Русь " , главному редактору журнала " Наледник " . Женщина больше живет сердцем, мужчина больше живет умом, так они устроены. Даже в семье у мужчины больше ума и меньше сердца, а у женщины гораздо больше сердца, и оно превалирует над умом. Поэтому женщина не занимает в семье положение главы, потому что голова - это муж. Сердце без ума слепо, а ум без сердца холоден. То есть женщина воспринимает сердцем, а мужчина умом, а ведь сердце воспринимает гораздо быстрей: увидел, почувствовал и все. А вот пока ты до чего-либо умом дойдешь, пока ты все свое мировоззрение пересмотришь, пройдет значительно больше времени. Мужчине сложней прийти к вере, если он с детства не воспитан. Именно для мужчин гораздо более ценна настоящая христианская история воспитания.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010