пер. Г.А. Тароняна 47. Прокопий Кесарийский (ок. 500–ок. 565 гг. н. э.) грек из Кесарии в Палестине; выдающийся византийский историк, а также ритор, философ, юрист, при Юстиниане I. Автор исторических произведений (на греческом языке): 1) «О войнах» (Юстиниана), в 8 книгах: I–II книги – «О войне с персами»; III–IV – «О войне с вандалами» (в Северной Африке); V–VIII – «О войне с готами» (в Италии); в книге VIII – пестрая история; Прокопий сопровождал полководца Велисария во всех этих войнах и принимал участие в них; 2) «О постройках императора Юстиниана», в 6 книгах; 3) «Тайная история» (разоблачительный памфлет против Юстиниана, которого в остальных своих произведениях непомерно восхваляет) а) О войне с персами I, 19, 23–26 (В начале главы 19 говорится о том, что Юстиниан задумал заключить союз с эфиопами, т. е. авксумитами, и гомеритами для войны с Персией. Эти переговоры велись в течение 530–531 гг. В связи с этим Прокопий дает географическое описание этого региона) (23) Суда, однако, все, сколько их есть у индов и в этом море 667 , построены не так, как корабли у всех других: они не обмазываются ни смолой, ни чем бы то ни было другим, и даже доски не железом, проходящим насквозь между ними, скреплены, а петлями какими-то связаны. (24) Причина же – не скалы какие-то, будто бы находящиеся там и притягивающие к себе железо, как многие и думают (доказательство: с римскими кораблями, плывущими из Элы в это море, хоть они и со многими железными скрепами, никогда не случалось такого), а в том, что и у индов, и у эфиопов нет ни железных, ни каких-нибудь других приспособлений для этих целей. (25) И даже покупать у римлян ничего этого они не могут, так как законом все это в точных выражениях запрещено всем. (26) Кара уличенному – смерть 668 . (...) I, 20, 9 и 11–12 (9) А тогда царь Юстиниан, когда у эфиопов царствовал еще Геллистеей, а у гомеритов Эсимифей, отправил к ним послом Юлиана с просьбой к обоим, по единоверию, присоединиться к римлянам, ведущим войну с персами, с тем чтобы эфиопы, покупая метаксу у индов и продавая ее римлянам, сами стали хозяевами больших денег, римлянам же от этого только та была бы выгода, что они, конечно, больше не будут вынуждены переводить свои собственные деньги к врагам (это метакса, из которой обычно изготовляют одежду, которую в старину эллины называли мидийской, а сейчас называют серской), а гомериты чтобы (...) вторглись в землю персов. (...) (11) Так вот, и тот и другой, пообещав исполнить просьбу, отпустил посла, но ни тот ни другой из них не исполнил обещанного. (12) Дело в том, что и эфиопам невозможно было покупать метаксу у индов, так как персидские торговцы, всегда находясь у самих стоянок, куда как раз на первую остановку причаливают корабли индов, поскольку они живут на сопредельной земле, обычно покупают все товары, и гомериты решили, что тяжело (...) идти на более воинственных людей. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА Иванов Тверитин (XVII в.), свящ., муз. теоретик, распевщик, переписчик. В «Сказании о зарембах» (кон. XVII в.) первым в группе «русских философов», занимавшихся в царствование Михаила Феодоровича усовершенствованием древнерус. системы муз. письма с помощью «окозрительных» помет , упоминается «москвитин, [церкви] Николая Явленского чудотворца из-за Обратцых ворот поп Лука» (ГИМ. Син. певч. 219. Л. 377 об.). Каменная ц. Николы Явленного «за Арбатцкими вороты», «в Стрелецкой слободе», возведенная по приказу Бориса Годунова в 1593 г. ( Забелин И. Е. История города Москвы. М., 1905. Ч. 1. С. 162), была одним из московских приходских храмов, причт к-рого получал «ругу» - жалованье из государевой казны. Из документов известно, что в кон. 20-х - 30-х гг. XVII в. Л. служил там диаконом (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 529. Л. 27 об.; 530. Л. 57 об.; 531. Л. 65 об.; 532. Л. 67; 533. Л. 66; 534. Л. 54; 535. Л. 54), а в 40-х гг.- священником (Там же. 536. Л. 93 об.; 537. Л. 102 об.; 538. Л. 91 об.; 539. Л. 24 об.; 540. Л. 84 об.), получая денежное жалование, а также годовые и праздничные сукна на общую сумму 4 р. С 1649/50 г. в той же церкви на его месте служил «сын его поп Назарей» (Там же. 540. Л. 189). Как дидаскал Л. создавал собственные мелодические варианты строк («Лукин роспев» в «Выписке розводным фитам и мудрым строкам… изо всех владычных праздников» - ГИМ. Син. певч. 219. Л. 400; «верхняя» строка песнопения 8-го гласа из Октоиха, текст к-рого не сохранился,- РНБ. Тит. 4455. Л. 161) и целых песнопений («Лукин роспев» славника на Богоявление «Преклонил еси главу» в стиле большого распева - РНБ. Кир.-Бел. 638/895. Л. 97 об.- 98 об.). В певч. сборнике 30-х гг. XVII в. (ГАЯО. Колл. ркп. Оп. 1. 459/97) содержатся разделы «Ирмосы» (Л. 62 об.) и «Триоди воскресныя» (т. е. Стихирарь постный) «Никольскаго дьякона Явленскаго, москвитина священнодьякона Луки Ивановича Тверитина» (Л. 291), оба с ремарками «С его переводу списаны».

http://pravenc.ru/text/2110814.html

Это максимум с начала пандемии 27 сентября. ПРАВМИР. В России за сутки от коронавирусной инфекции скончались 852 человека, сообщает опершаб. Это максимальное суточное значение за полтора года. Наибольшее количество летальных исходов произошло в Москве (63), Санкт-Петербурге (58) и Свердловской области (40). За сутки выявили 21 559 новых случаев заражения COVID-19. Лидерами по числу заболевших стали Москва (2 541), Санкт-Петербург (1 530) и Московская область (1 450). Всего с начала пандемии заразились коронавирусом 7 464 708 человек, умер 205 531 пациент. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rossii-bolee-850-che...

7 . Вот Я вложу в него дух 529 , и, услышав весть, он возвратится в страну свою и падет от меча в земле своей. 8 . И возвратился Рапсак, и нашел царя Ассирийского при осаде Ловны, и услышал, что 530 царь Ассирийский ушел от Лахиса. 9 . И вышел Фарака, царь Ефиопский, воевать с ним; и, услышав о сем, возвратился 531 и послал послов к Езекии сказать: 10 . Так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обольщает тебя Бог твой, на которого ты надеешься, говоря: не будет предан Иерусалим в руки царя Ассирийского. 11 . Или ты не слышал, что сделали цари Ассирийские, как они погубили всю землю? И ты ли избавишься? 12 . Боги языческие избавили ли тех, которых погубили отцы мои: Гозан, и Харран, и Расем, которые находятся в стране Феемафи? 13 . Где цари Емафа и где Арфафа и где 532 города Епфаруема, Анагугана 533 ? 14 . И взял Езекия письмо от послов, и прочел его, и вошел в храм Господень, и развернул его пред Господом. 16 . И помолился Езекия Господу так: 16 . Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты Бог – один царь 534 всех царств вселенной, Ты сотворил небо и землю. 17 . Приклони, Господи, ухо Твое, услышь, Господи; открой, Господи, очи Твои, воззри, Господи, и усмотри, и услышь 535 все слова Сеннахирима, которые он послал для поношения Бога живого! 18 . Истинно, Господи, опустошили цари Ассирийские всю землю и страны 536 их. 19 . И побросали идолов их в огонь, ибо это не были боги, но дела рук человеческих, – деревья и камни, – и истребили их. 20 . Ныне же, Господи Боже наш, спаси нас от руки их, да знают все царства земли, что Ты (Господь) 537 Бог един. 21 . И послан был Исаия, сын Амосов, к Езекии и сказал ему: так говорит Господь Бог Израилев: слышал Я, о чем ты молился Мне о 538 Сеннахириме, царе Ассирийском. 22 . Вот слово, которое Бог изрек о нем: похулил тебя и поругался над тобою, девица, дочь Сиона, покивал головою на тебя, дочь Иерусалима. 23 . Кого ты укорял и разгневал? И на Кого возвысил голос свой? И не поднял на высоту глаз твоих к Святому Израилеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

459-460 460-461 461-462 ГУРА-МОТРУЛУЙ муж. мон-рь в архиепископии Крайова, принадлежит Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви 462-463 463-464 463-464 ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 464-469 ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ГУРИЙ († между 1603 и 1613), прп. (пам. 15 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Шалочский, Устюженский 469-470 ГУРИЙ (†1589), прмч. Печенгский (пам. 9 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 28 дек.- в Соборе Кольских святых) 470-471 471-472 472-473 473-475 475-477 477-478 478-479 ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед 479-482 ГУРИЙ (Тушин Григорий Иванович; 50-е гг. XV в.- 1526)), мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, ученик прп. Нила Сорского, книгописец 482-483 483-484 484-485 485-488 488-489 489-490 490-492 492-493 493-494 494-496 496-497 ГУС Ян (ок. 1370 - 1415), чешский проповедник, идеолог религиозно-политического движения за реформу католич. Церкви в Чехии 496-499 499-500 ГУСЕВ Николай Владимирович (1926-1997), театральный худож., график, исследователь древнерус. живописи 500-501 ГУСЕЙНОВА Зивар Махмудовна (1951, Ашхабад), исследователь истории и теории древнерус. церковнопевч. искусства 501-502 502-503 503-509 509-512 512-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 526-527 ГУТТЕР Леонард (1563 - 1616), нем. теолог, представитель ортодоксального направления в лютеранстве 527-528 528-530 530-531 ГХОШ Ауробиндо (1872 - 1950), философ, политический деятель, один из лидеров неоиндуизма, основатель интегральной веданты

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

«Сохо» – было два города этого имени, оба в колене Иудином: один в равнине ( Нав.15:35 ); ср. ( 3Цар.4:10 ; 2Пар.11:7 ), другой в горах Иудиных ( Нав.15:48 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 96 и 97. О положении «Фимны» или Фамны (Onomasticon, 292) в гористой части Иудина колена см. комментарии к ( Быт.38:12–14 ) («Толковая Библия», т. I, с. 215); это теперешняя Тибне в 4-х часах пути к западу от Вифлеема. Другая Фимна ( Нав.15:10 ) по первоначальному разделению находилась в колене Дановом ( Нав.19:43 ), но большей частью находилась в руках филистимлян (( Суд.14:1,2,5 ); см. комментарии о ней в «Толковой Библии», т. II, с. 92 и 189); это Фимна или Фамна, вероятно, имеется в виду в рассматриваемом месте 2 Паралипоменон. Кроме того, известно сходное название Фомнаф-Сараи (( Нав.19:50 ); Onomasticon, 500), где был погребен Иисус Навин ( Нав.24:30–31 ) – город на горе Ефремовой. Обстоятельнейшее исследование о положении этого последнего города дано у проф. А.А. Олесницкого , Святая Земля, т. II, с. 307–371 (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 120–121). О малодушном посольстве Ахаза к царю ассирийскому (в принятом еврейском тексте ст. 16 стоит «к царям» – ал малхе, но в кодексе 188 у Кенникотта, в LXX, Вульгате, славянском тескте имеется единственное число: «к царю Ассирийскому»), т.е. Тиглат-Пилезеру за помощью против израильского царя и о богатых дарах, какими купил Ахаз эту помощь у ассирийского царя. Стихи ( 2Пар.28:16,21 ), говорят совершенно согласное с ( 4Цар.16:7–8 ) (см. комментарии «Толковая Библия», т. II, с. 530–531). Вместе с тем ( 2Пар.28:20 ) добавляет, что помощь ассирийского царя скорее была в тягость Ахазу – как предупреждал об этом царя иудейского пророк Исайя ( Ис.7:17,8:7 ), и как это фактически подтверждает ( 4Цар.15:29 ) свидетельством о вторжении Тиглат-Пилезера в пределы Израильского царства и отнятых нескольких городах, причем он не делал различия между городами того и другого еврейского царства (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 527–528). 2Пар.28:22 .  И в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он – царь Ахаз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

558-561 561-562 ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, ВАСИЛИССА, МАРИОНИЛЛА и другие мученики Египетские († 313) (пам. 8 янв.; пам. греч. 8 янв. и 21 июня; пам. зап. 6 и 9 янв.) 528-530 530-531 531-532 532-533 562-563 563-566 566-567 567-569 569-571 ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) 571-573 573-574 574-575 575-580 580-581 581-582 582-583 587-589 ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) 589-595 595-596 ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) 596-603 ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви 603-604 604-605 605-608 608-610 ИУСТИНА Матвеевна Меланич (1887-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 637-638 610-637 583-586 586-587 638-642 642-643 ИШВАРА в инд. религ. и философской традиции имя-эпитет Бога как Божественной личности, создателя Вселенной 643-649 ИШО БАР НОН [Ишо бар Нун; сир. - Иисус Навин] (ок. 743 - 827), католикос-патриарх Церкви Востока (с 823) 649-350 ИШОБОХТ [Бохтишо] (2-я пол. VIII - нач. IX в.?), митр. Рев-Ардашира в Парсе (юрисдикция Церкви Востока), юрист и писатель 650-651 ИШОДАД МЕРВСКИЙ (IX в.), еп. Хадитты (Хедатты; близ Мосула, Месопотамия) в юрисдикции Церкви Востока, восточносир. экзегет 651-652 ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) 652-653 653-654 654-655 ИШТАР [аккад.; шумер. Инанна; древнеевр. Ашторет; в греч. передаче Астарта], древнесемит. богиня плодородия, плотской любви и войны 655-658 658-666 666-676 ИЯ († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.) 676-677 ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.))

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

495-499 499-500 500-501 502-503 503-506 ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской 506-508 509-510 ВИНКЕЛЬМАН Иоанн Иоахим (1717 - 1768), нем. просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания 511-512 ВИНКЛЕР Габриела (род. 9.03.1940), проф., д-р философии, специалист в области богослужения и истории христ. Востока 512-513 513-515 515-516 ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии 516-521 ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов 521-522 522-523 ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель 523-524 ВИНОГРАДСКИЙ [Виноградов] Василий, рус. композитор 1-й пол. XVIII в., автор партесных духовных концертов 524-525 ВИНТЕР Эдуард (1896 - 1982, нем. историк, академик АН ГДР, специалист по «восточной политике» Ватикана 525-526 526-527 ВИОЛАКИСА ТИПИКОН богослужебный устав, употребляемый ныне в греч. кафедральном, приходском и отчасти монастырском богослужении 527-528 ВИОЛЛЕ-ЛЕ-ДЮК Эжен Эмманюэль (1814 - 1879), франц. архитектор и историк, один из создателей теории архитектуры Нового времени, реставратор средневек. зданий 528-529 529-530 ВИРАКОЧА одно из верховных божеств в мифологии индейского племени кечуа, бог-демиург, первопредок всех людей 531-532 533-534 535-536 ВИСКОВАТЫЙ (нач. 20-х гг. XVI в.- 1570), гос. деятель, автор рассуждений о принципах древнерус. иконописи 536-539 ВИССАРИОН (2-я пол. IV в.?), прп., чудотворец егип. (пам. копт. 25 месора (18 авг.), пам. рус. 6 июня) 539-540 ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что гордость не является особым грехом. Ведь сказал же Августин, что «нет такого греха, который не был бы помечен гордыней» 529 ; и Проспер говорит, что «греха без гордости нет, не было и в будущем возникнуть не может». Следовательно, гордость является общим грехом. Возражение 2. Далее, глосса на слова [Писания]: «Чтобы отвести человека от злодеяния» 530 ( Иов. 33:17 ), говорит, что «человек гордится, преступая Его заповеди грехом». Но, согласно Амвросию, «всякий грех есть нарушение божественного Закона и неповиновение небесным заповедям». Следовательно, всякий грех есть гордость. Возражение 3. Далее, каждый особый грех противен особой добродетели. Но гордость противна всем добродетелям. Так, Григорий говорит, что «гордость никоим образом не удовлетворяется разрушением одной добродетели; она восстаёт против всех сил души и как всепроникающий и всё отравляющий недуг разрушает всё тело» 531 ; и Исидор говорит, что она есть «крушение всех добродетелей». Следовательно, гордость не является особым грехом. Возражение 4. Кроме того, у каждого особого греха есть своя особая материя. Но у гордости общая материя, поскольку, по словам Григория, «иной превозносится своим златом, а иной – красноречием; иной гордится чем-то низким и земным, а иной – возвышенными и небесными добродетелями» 532 . Следовательно, гордость является не особым, а общим грехом. Этому противоречат следующие слова Августина: «При внимательном рассмотрении можно уразуметь, что, согласно закону Божию, грех гордости весьма отличен от прочих пороков» 533 . Но род не отличается от своих видов. Следовательно, гордость является не общим, а особым грехом. Отвечаю: грех гордости можно рассматривать двояко. Во-первых, со стороны присущего ему вида, которым он обладает под аспектом присущего ему объекта. В указанном отношении гордость является особым грехом постольку, поскольку у неё есть особый объект, а именно неупорядоченное желание собственного превосходства, о чём уже было сказано (1). Во-вторых, его можно рассматривать с точки зрения его воздействия на другие грехи. В указанном отношении у него есть некоторый родовой признак, поскольку все грехи могут являться следствием гордости, причём двояко. Во-первых, непосредственно, когда другие грехи определяются к цели гордости, каковая суть собственное превосходство, к которой может определяться всё, что желается неупорядоченно. Во-вторых, опосредованно и акцидентно, посредством, так сказать, устранения препятствия, поскольку гордость побуждает человека презирать божественный Закон, препятствующий ему совершать грех, согласно сказанному [в Писании]: «Ты сокрушил ярмо Моё, разорвал узы Мои, и говорил: “Не буду служить!”» 534 ( Иер. 2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Обширное творческое наследие Г., отражающее его незаурядную эрудицию, свидетельствует о том, что арабы-христиане, жившие на сев.-вост. рубежах Аравийского п-ова, спустя почти столетие после торжества ислама оставались приобщенными к богатой духовной жизни монофизитской церкви и к письменной традиции на сир. языке. Соч.: [Lagarde P. de]. Analecta Syriaca. Lpz., 1858. P. 108-134; Forget J. De vita et scriptis Aphraatis, Sapientis Persæ. Lovanii, 1882. P. 1-55; Ryssel V. Ein Brief Georgs, Bischofs der Araber, an den Presbyter Jesus. Gotha, 1883; idem. Georgs des Araberbischofs Gedichte und Briefe. Lpz., 1891; idem. Poemi siriaci di Giorgio vescovo degli arabi, VIII sec.//MRAL. 1892. Ser. 4. Vol. 9. P. 1-93; idem. Carmen de Consecratione Chrismatis//RRAL. 1893. Ser. 4. Vol. 9. P. 1-36; idem. Die astronomischen Briefe Georgs des Araberbischofs//ZA. 1893. Vol. 8. S. 1-55; Two Commentaries on the Jacobite Liturgy by George, Bishop of the Arab Tribes, and Moses Bar Kêphâ(?)/Ed. R. H. Connolly and H. W. Codrington. Oxf.; Leyden, 1913. P. 3-15 [текст]; Furlani G. La Versione e il commento di Giorgio delle Nazioni all " Organo aristotelico. Firenze, 1923. P. 305-333; idem//MRAL. 1933. Ser. 6. Vol. 5. P. 1-66; P. 143-230; 1937. Vol. 6. P. 233-287 [изд. сир. пер. Г. 2 кн. «1-й Аналитики»]; idem. Il proemio di Giorgio delle Nazioni al Primo Libro dei Primi Analitici di Aristotele//RStO. 1939-1940. Vol. 18. P. 116-130 [изд. введ. Г. к 1-й кн. «1-й Аналитики»]; Rilliet Fr. Une homélie métrique sur la fête des hosannas attribuée à Georges évêque des Arabes//OrChr. 1990. Bd. 74. P. 72-102; McVey K. George Bishop of the Arabs: A Homily on the Blessed Mar Severus. Louvain, 1993. (CSCO; 530-531. Syr.; 216-217). Лит.: Baumstark. Geschichte. S. 257-258; Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 28, 70; Furlani G. Sul commento di Giorgio delle Nazioni…//RStO. 1942/1943. Vol. 20. P. 47-64, 229-238 [о коммент. Г. на 2 кн. «1-й Аналитики»]; Пигулевская. Арабы. С. 280; Miller D. George, Bishop of the Arab Tribes, on True Philosophy//Aram Periodical. 1993. Vol. 5. P. 303-320; Varghese B. West Syrian Liturgical Theology. Hants; Burlington, 2004. P. 22-24.

http://pravenc.ru/text/164243.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010